Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Fearless» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 31 августа 2008 г. 01:48


Отзыв на фильм "Горбатая гора" (2005) + статья "13 фактов из жизни Хита Леджера"

Автор отзыва и статьи: Fearless

Долго я не решался на просмотр этого фильма, целых 3 года. Не убеждали ни рейтинги, ни премии, ни рекомендации. Тот факт, что фильме присутствуют нездоровые отношения между двумя мужчинами сразу отталкивал от просмотра, но я все же решился...

В былые времена публика бы не приняла подобное кино в любом виде, и до «Горбатой горы» и режиссера Энга Ли, пожалуй, никто не решался поставить мейнстримный фильм на подобную тематику. Но суть фильма сфокусирована как раз не на бисексуальности, а на том — как относится к людям, которые никому не мешают, но имеют полное право на такие отношениях.

К сегодняшнему дню, в США, тема нетрадиционной сексуальной ориентации перешагнула все мыслимые пределы, и снимать кино про свободные отношения, где хронология события происходит в наши дни уже просто бессмысленно. В фильме события происходят в 1963 году, когда общественность еще не воспринимала людей с другой ориентацией и видела в них изъяны общества. «Горбатая гора» поднимает наболевшую социальную проблему — как относится к таким людям? Имеют ли такие отношения право на существование? Фильм даёт ответы на эти и на многие другие вопросы, ведь подобная тема до сих пор актуальна и в наши дни. Не стоит забывать, что кино в свою очередь является экранизацией одноименного рассказа Энни Пру опубликованного в газете «New-York Times».

Горбатая гора — это некий фон на котором происходит знакомства двух молодых людей — сторожа и пастуха. Сначала они настроены друг другу прохладно, но в замкнутом пространстве так или иначе все равно не избежать знакомства. Они становятся близки другу, и понимают, что хотят быть вместе.

Потеряв работу, они разъезжаются кто куда и забывают обо всем что было между ними. Оба женятся, заводят детей, но стоит им снова встретится, как все начинается по новой, и именно с этого момента жизнь каждого из них постепенно катится вниз по наклонной, но только медленно и не спеша. Эннис кажется потерял все, что имел из-за Джека. Джек изначально хотел начать совместную жизнь с приятелем, но тот в попытке бегства от нездоровых чувств (слишком уж были сильны воспоминания из детства и наставления отца) на протяжении 20 лет все время метался из стороны в сторону.

На игре Леджера и Джилленхола и держится весь фильм. Два молодых актера играют практически безупречно. Особым внимание стоит отметить режиссерскую работу Энга Ли, а операторская и вовсе замечательная. Музыкальное сопровождение вне всяких комментариев, т. к. лучше один раз услышать (остаться равнодушным не получиться), пересказать тоже невозможно.

«Горбатая гора» во всех отношения фильм не только со смыслам, но и отлично поставленное кино.

Итог: Фильм подвел жирную черту под многим социальными вопросами. Великолепная постановка Энга Ли не вызывает никаких противоречий и сомнений. Стоит так же сказать, что все награды, который получил этот фильм, заслуженые.

Мои оценки фильму.

* Не очень хотелось бы ставить фильму баллы, но все же сделаю это.

Зрелищность: без оценки (не уместно ставить, т.к. нет четкого балла)

Игра актеров: 9,5

Сюжет: 8,5

Атмосфера: 9,0

Режиссура: 9,0

ОБЩАЯ оценка: 9,0

Смотреть ли фильм? Обязательно и только в лицензионном качестве. В плохом сразу же потеряется ощущение амтмосферности этого фильма, а закадровый перевод и вовсе подпортит впечатление от просмотра.


------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ -----------------------


13 фактов из жизни Хита Леджера

1. Хитклифф Эндрю Леджер родился 4 апреля 1979 года в Перте, столице штата Западная Австралия. Родители придумали имя в честь героев романа "Грозовой перевал". Отец — автогонщик и горный инеженер. Мать — учитель французкого языка.

2. Когда Хиту было 10 лет, его родитель оформили развод. В эти же годы он выйграл западноавстралийский чемпионата по шахматам среди юниоров.

3. В школе он дебютировал в театральной постановке "Питера Пэна" в заглавной роли. Пять лет спустя он возглавил школьную труппу и занимался постановкой танцев :о) Команда, которую он подготовил заняла 1 место среди всех австралийских школ.

4. Позже Хит перебрался в Сидней и принял участие в кастинге молодежного сериала. Позже оказалось, что роль персонажа, которую он выбрал принадлежала гею. Родители были в шоке :о) но дебют оказался ярким.

5. Леджер снялся еще в нескольких сериалах. Один из которых ("Рев") принес ему славу и известность среди тинейджеров, но сериал быстро прикрыли уже на восьмой серии.

6. После подростковой комедии "10 причин моей ненависти", Хит пользовался большим спросом у все тех же подростков и школьников, а особенно у девушек. К такому повороту событий он был и сам не готов, да и сторонился популярности.

7. Первый серьезный гонорар в 3 млн. $ Хит получил за фильм "История рыцаря", но кино едва окупилось в прокате.

9. В начале 2000-ных фильмы с участием Леджера были провальными с точки зрения сборов — "Бал монстров"(2001), "Четыре пера"(2002) и "Банда Келли"(2003) и даже "Братья Гримм". Леджер был известен, как актер-середнячок, но его игру отмечали многие.

10. Первым кассовым хитом актера стала "Горбатая гора", благодаря которой он утвердился, как актер и был даже номинирован на "Оскар" и другие награды.

11. Хит женился на актрисе Мишель Уильямс, которая была его киношной женой по фильму "Горбатая гора". 28 октября 2005 года у них родилась дочь Матильда Роуз. Крестным отцом которой стал Джейк Джиленхолл — партнер супругов по фильму, из-за которого они по сюжету "Горбатой горы" и разошлись. В сентября 2007 года (уже в реальности) они развелись и Хит был буквально убит горем. Именно тогда он и стал принимать сильнодействующие лекарства от депрессии и бессоницы.

12. После съемок еще в нескольких фильмах, Леджер получил приглашение от Кристофера Нолана сняться в сиквеле "Бэтмена". Сам Леджер отзывался о фильме следующим образом: "Я получаю от Джокера несравнимо больше кайфа, чем от всего, что делал раньше. Удивительно, как это Крис додумался, что во мне есть Джокер? Понятия не имею, почему он решил взять на эту роль именно меня, и попал прямо в точку". "Темный рыцаря" был снят еще в ноябре, и после событий в январе все партнеры по фильму были в шоке от случившегося.

12. 22 января 2008 года Хита нашли мертвым в его квартире на Манхеттене. Новость о его смерти распостранились по всему миру, и слух о наркотиках быстро подхватили и разнесли. Как оказалось позже, сочетании нескольких сильнодействующих лекарственных препаратов привело к летальному исходу.

13. 9 февраля тело Леджера кремировали (по просьбе его родителей) и захоронили. Проститься с Хитом пришло около 500 человек, среди которых была и бывшая жена Мишель Уильямс.

Ему было всего 28... Все только начиналось...


Статья написана 29 августа 2008 г. 21:51

(!) Эксклюзивный материал. Интервью с Гильермо Дель Торо.

Источник: журнал Empire

Печатал и редактировал: Fearless

------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ ---------------------

Есть ли какие-то идеи относительно того, кто будет играть юного Бильбо?

Затеваясь с этой историей, мы, конечно, помнили, как выглядит Йен Холм, игравший старого Бильбо во "Властелине колец". Держали его в уме, когда думали про нашего Беггинса. Время от времени у нас возникали разные кандидаты. Сейчас есть некий шорт-лист. Под первым номером там идет актер, которого мы все назвали хором, не сговариваясь по слухам, это Джеймс Макэвой — прим. журнала), (уже даже была подобная новость о нем — прим. Fearless). Но пока сценарий не написан, ничего нельзя утверждать. Персонаж сам даст понять, какого актера он хочет для себя. Так мы и считаем.

Кто это "Мы"?!

Филиппа Бойенса, Фрэн Уолш (оба -соавторы "Властелина колец" — прим. журнала), Питер Джексон и я. Мы несколько раз встречались, чтобы проговорить сюжет, и у нас уже есть подробный план, и через шесть-семь месяцев мы должны сдать сценарий.

Дракон сможет появится у вас в первом фильме или во втором?

Пока по плану — в первом. Сами понимаете, создать Смога — задача не из легких. Мы с Джексоном, в принципе, уже обсуждали, как наш дракон должен выглядеть, как двигаться и как вести себя с окружающими. Но рассказывать вам про это сейчас — даже не спойлер :о), а преступление.

Тогда расскажите, как идет работа над дизайном мифических существ.

Что касается существ и декораций, то тут все как всегда: сначала я рисую эскиз, и этот мой набросок становится отправной точкой для художников, которые создают подробную серию рисунков. Мне очень нравится, как работают Джон Хауи и Алан Ли (художники "Властелина колец" — прим. журнала), и я надеюсь, что они мне помогут на "Хоббите". Ведь важно, чтобы визуальный стиль сохранился.

Вы хотите обязательно воссоздать у себя атмосферу фильмов Питера Джексона?

Я надеюсь и верю, что у меня получится что-то такое, чего не было в трилогии про Кольцо всевластия. Но все равно мои фильмы должны будут соединиться с теми фильмами в некое целое. Конечно, у нас есть возможность разнообразить компанию существ, но все же мы должны работать в установленных "Властелином" рамках.

Можно ли надеяться на возвращение Леголаса, Арагорна и Сарумана?

Ничего не обещаю. Может, какие-то персонажи из "Властелина колец" и мелькнут в эпизодических ролях. А может, и нет.

"Хоббит" — книга повеселее, чем трилогия о кольце, вы собираетесь нагнать туда мрак? :о)

На самом деле не такая уж она и веселая. Начало — да, достаточно позитивное, но чем ближе к финалу, тем страшнее. А уж там, где битва пяти армий, совсем жесть. "Хоббит" далеко не просто детская легкомысленная книжечка. Думать так — сильно заблуждаться.

После выхода "Властелина колец" прошло несколько лет, стали доступны новые технологии. Что появится у вас в "Хоббите" такого, чего не могло быть у Джексона?

Мне интересно брать реальный физический объект и изменять его на компьютере до неузнаваемости. Я обязательно использую аниматорники и кукол, чтобы чудовища выглядели максимально правдоподобно, а зрители при этом не могли понять, как это сделано. (В Хеллбое-2 можно убедиться, как искуссно и реалистично выглядят куклы Дель Торо, так что на экране все должно будет выглядеть правдоподобно — прим. Fearless)

Что в повести нравится вам больше всего?

О, масса вещей. Встреча Бильбо с Горлумом, пауки, дракон, Смог, Битва пяти армий. Наша Битва должна быть очень крутой, круче любой аналогичной сцены во "Властелине колец". Иначе нельзя — слишком круто она у Толкиена написана.

Вы не раз отказывались от крупобюджетных проектов. Почему сейчас согласились?

По правде, я не слишком жалую фэнтези. Но Питер Джексон и те, кто были вместе с ним, сделали Средиземье живой вселенной, и меня это по настоящему увлекло. И еще — я доверяю своим инстинктам. Иногда они меня подводят, как это было с "Мимиком", сожравшим четыре года жизни, но я все равно им доверяю. Надеюсь, на этот раз окажусь прав. В конце концов, не в президенты же я баллотируюсь. Даже, если ничего не получится, я, по крайне мере, похудею к этому моменту, когда это все закончится. Да, похудею или умру. :о)

------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ ---------------------

Комментарий Fearless: Если в будущем всплывет более подробная информация о "Хоббите", то обязательно опубликую ее, но только подробную. Но каждый раз подкидывать какой-то кусочек информации не будут, т.к. колонка все-таки о фильмах, а не об одном "Хоббите". :-)


Статья написана 25 августа 2008 г. 04:14

статья о фильме «ВАВИЛОН Н.Э.» (2008)

Источник: журнал «TOTAL DVD»

Автор статьи: Борис Иванов

Печатал и редактировал: Fearless

Как бы ни любила актеров публика и в какой бы восторг от себя ни приходили исполнители, «поймавшие звезду», люди, появляющиеся в кадре, всегда зависят от тех, кто сидит по другую сторону камеры. Конечно, сейчас на дворе не эпоха классического Голливуда, когда звезды буквально были рабами многолетних контрактов и никто их не спрашивал, хотят ли они сниматься в новом студийном проекте или хотят ли они работать в картине другой компании, которой их временно одолжили продюсеры. Но даже в наши дни актеры не могут самостоятельно строить свою карьеру. Они выбирают между сценариями, пробиваются через прослушивания и надеются, что если картину запустили в производство, то у нее есть шанс на успех. Фактически чутье на удачные роли может быть важнее, чем актерский талант.

Пожалуй, самый разительный пример такого рода — Майкл Кейн. Блистательный, харизматичный, бесстрашный актер, шестикратный номинант и двухкратный лауреат «Оскара». Однако, он так и не стал звездой первой величины — такой, как, откровенно говоря, менее талантливый Шон Коннери. Потому что Коннери сыграл Джеймса Бонда, а в карьере Кейна такого же выигрышного проекта не нашлось. И свои лучшие годы он провел, будучи звездой национального, а не мирового значения.

Схожая проблема в последние годы возникла в карьере Вина Дизеля. Казалось бы, уроженец Нью-Йорка и приемный сын главы небольшого театра, замечательно начал. Немного побарахтался в голливудской системе и не найдя для себя достойного места, Дизель за 3000$ снял о себе короткометражку «Многоликий» и показал ее на Каннском фестивале. Через несколько месяцев ему позвонил Спилберг — мастер искал харизматичных актеров для «Спасти рядового Райана». Тот же «Многоликий» помог Дизелю получить заглавную роль в мультфильме «Стальной гигант».

Проходит совсем немного времени, и вот уже Вин играет важные роли в «Бойлерной» и «Черной дыре». Оба фильма удачно выступают в прокате (конечно, с учетом их не слишком больших бюджетов), и Роб Коэн берет Дизеля в «Форсаж», после которого Вин просыпается знаменитостью. Далее режиссер и актер делают еще более амбициозный боевик «Три икса» и вновь добиваются успеха.

Тут и наступает момент истины. Безусловно, приятно сниматься в блокбастерах, которые зарабатывают по 250 миллионов долларов в мировом прокате. Но Дизеля не устраивает детская примитивность «Форсажа» и «Трех Иксов». Он жаждет более сложной и масштабной работы. Он хочет остаться в истории кино. Поэтому он отказывается от съемок в сиквелах обеих картин. Вместо этого он решает выстроить свою «экранную легенду» образа Риддика из «Черной дыры», и она задумывается как первая часть масштабного мистико-фантастического цикла, обреченного на культовый статус. Однако, фокус не удался. Режиссер и сценарист Дэвид Туи, некогда придумавший «Чернокнижника», не сумел сделать «Хроники» новым «Звездными Войнами». Можно долго спорить, в чем именно были промахи Туи, но факт остается фактом. Картина со 110-миллионным бюджетом даже в мировом прокате не смогла окупить эти расходы. Даром, что ее изо всех сил раскручивали. (комментарий Fearless: Одно время часто доводилось слышать в интервью Дизеля о второй и третьей часте "Риддика", но довольно быстро он прекратил подобные разговоры. Видимо продюсеры отказываются от этого проекта, как заведомо не имеющего коммерческой выгоды).

После такого провала Дизель должен был очень аккуратно выбрать новую роль, чтобы удержаться на волне прошлых успехов. И он выбрал проект под названием «Лысый нянька: спецзадание», семейную комедию Адама Шэкхмена. С коммерческой точки зрения это был верный ход. «Лысый нянька» собрал в мировом прокате 200 миллионов долларов. Но одновременно Дизель оскорбил своих давних поклонников, привыкших видеть его в серьезных «крутых» ролях, а не детсадовских комедиях. Так что это тоже был не самый прочный кирпич в карьерном фундаменте.

Продолжив поиск себя, Дизель взялся за самый неожиданный сценарий в своей жизни. Он согласился сниматься в ленте классика Сидни Люмета «Я виновен!» — судебной драме, где Вину не быть морды, а пламенными выступлениями перед присяжными вызвать жалость зрителей к мафиози, в борьбе с которыми власти преступили закон. Картина была основана на подлинных событиях, и Дизелю пришлось обзавестись волосами, чтобы стать похожим на реального Джека ди Норшо. Когла «Я виновен!» увидели критики, большинство признало, что актер справился со своей задачей. Ведь в прошлом, м ногие считали Дизеля звездой из «школы» Сильвестра Сталлоне и Арнольда Шварцнеггера — то есть исполнителем, беспомощным в разговорном жанре. Однако, критики критиками, а студийные боссы не сочли нужным вкладываться в рекламу «Я виновен!». И лента катастрофически провалилась даже в ограниченном прокате. Очевидно, потому что зрителей совершенно не захватила ее тема. Мы уж не говорим о кошмарнных постерах, из которых нельзя было понять, что это за проект :о). DVD-продажи не помогли фильму реабилитироваться. Дизель почувствовал, что почва у него уходит из-под ног.

История Дантека началась примерно тогда же, когда Дизель сделал первые шаги по кинотеатральной лестнице. Сын журналиста и белошвейки, Морис Жорж Дантек еще в школе заинтересовался детективами в стиле «нуар». Однако, в начале 70-х, молодого француза куда сильнее влекла рок-музыка. В коце десятилетия, окончив колледж, Дантек собрал группу Etat d'urgence, которая стала одним из первых французких панк-коллективов. Позднее команда переименовалась в Artefact и сохранив панковский дух сменила музыкальный стиль, начав играть нечто на стыке индастриала, диско и пост-панка. Естественно, со столь странным материалом нельзя было жить доходами с концертов, и Дантек выбрал профессию настоящих европеский панков — устроился копирайтером в рекламное агенство. В 1981 году Artefact развалилась, и Дантек сосредоточился на рекламной карьере. Лишь в 90-х ему надоело придумывать слоганы, и он взялся за сочинение книг. Его дебютный роман «Красная сирена» вышел в 1993 в издательской серии Serie noire, где до Дантека преимущественно публиковались классики американского детектива, такие как Рэймонд Чэндлер, Дэшилл Хэмметт и Эд Макбейн. Естественно, «Красная сирена» была написана в схожем, жестко-криминальном стиле. Речь в книге шла о девочке-подростке, которая донесла в полицию на мать-преступницу и теперь вынуждена скрываться от материально подручных. В этом Алисе помогает случайный знакомый Туроп. (комментарий Fearless: в фильме «Вавилон н.э. его и сыграл Дизель)

Нетрудно заметить параллели между «Красной сиреной» и «Леоном». Но напомним, что книга Дантека вышла за год до появления фильма Бессона. Так что если кто-то у кого-то и списывал, то отнюдь не писатель с режиссера. «Красная сирена» была встречена с энтузиазмом, однако для новых произведений Дантек выбрал иной жанр. Следуя мировой моде на детективно-интеллектуальный киберпанк (вспомним вышедший в те же годы японский аниме-фильм «Призрак в доспехах»), писатель в 95-ом опубликовал роман «Корни зла», соединивший детектив, фантастику и размышления. о будущем человечества.

В 1998 году, когда Дантек выпустил свою третью большую книгу «Дети Вавилона», писатель уже жил не во Франции, а в Канаде. В «Детях Вавилона» Дантек вернул Юго Туропа, пострадавшего и живущего в мире недалекого киберпанковского будущего, в котором границы между государствами и цивилизациями распадаются, и планетой правят всевозможные корпорации, мафии и религиозные культы. Как и в «Сирене», сюжет «Детей» сводил Туропа с юной девушкой. На сей раз это была психически больная Мария, беременная.. Ну, вы понимаете, кем может быть беременная девушка по имени Мария в книге, полной отсылок к религии. Также в романе фигурировали русская мафия, армия киборгов и прочие мрачные персонажи. Не обошлось в книге и без описаний объединения человеческого и компьютерного разума. В общем, типичный киберпанк, замешанный на интересе Дантека к сочинениям Ницше, шаманизму и футурологии.

Дальнейшее творчество Дантека тоже достаточно любопытно, но о нем мы поговорим, когда киношники соберутся экранизировать что-нибудь из его последних сочинений. Здесь лишь заметим, что в 2002 году Оливье Мегатон перенес «Красную сирену» на экран. Туропа играл Жан-Марк Барр, а одну из героинь — Азия Ардженто. Если бы картина не была всеми воспринята как тривиальный клон «леона», она вряд ли была бы мгновенна забыта. Но именно так и вышло. Даже, если Бессон списал сюжет у Дантека, его версия истории получилась куда более занимательнее, чем в книге у Мегатона.

Сам того не зная, актер Матье Кассовиц начал свою режиссерскую карьеру с лент, отлично рифмующихся с «Детьми Вавилона». Его дебютная полнометражка « Метиска» была романтической комедией о девушке, не знающей, от кого из своих любовников она беременна — от негра или еврея. Вторая лента Кассовица, «Ненависть», была жестокой криминальной драмой об отношениях французов и обиталей пригородов-трущоб, где живут потомки иммигрантов из Африки. Затем режиссер поставил фильм «Убийцы» — о стареющем киллере, который готовит себе смену. Наконец, в известных в России лентах «Багровые реки» и «Готика» Кассовиц затронул темы генетических манипуляций и пограничных психических состояниях. Если не быть а курсе истории этих проектов, может возникнуть ощущение, что режиссер всю жизнь шел к экранизации «Детей», осваивая один за другим каждый элемент будущей постановки и оставив на сладкое размашистую компьютерную графику и «матричные» киберпанковские идеи.

Но, разумеется, это было не так. У каждой из лент Кассовица была своя судьба, а проектом «Дети Вавилона» он занялся только в 2002 году, завершив съемки «Готики». В то время продолжения «Матрицы» только создавались, и у многих продюсеров было ощущение, что нужно прыгать на подножку трамвая, то бишь самим создавать какой-нибудь киберпанк.

Однако, высидеть яичко к Христову дню не получилось. Финансовая составляющая проекта была урегулирована только в 2005 году, когда стало окончательно ясно, что сиквелы «Матрицы» выступили не слишком удачно и что вкладывать слишком много денег в подобные проекты не стоит. Итоговый договор о создании картины подписали американцы из Fox и французы из Canal Plus. Фильм должен был сниматься преимущественно французской командой, но на английском языке и с международной командой звезд. Бюджет ленты был определен в 60-70 миллионов $, что, как вы понимаете, много только по нынешним европейским меркам.

В большинстве своих лент Кассовиц снимал Венсана Касселя, даже в «Багровых реках», где его персонажу по сюжету книгу полагалось быть арабом. Планируя «Детей», режиссер тоже собрался снять в главной роли Касселя и забыть о том, что Туроп описан, как 50-летний мужчина неясного этнического происхождения. Однако, Кассель в то время был перегружен работой в других фильмах, да и для англоязычной картины он был не лучшим выбором. Ему доводилось удачно играть на английском, но все же проект нуждался в актере, для которого английский был родным.

Тут-то Кассовицу и пригодился Вин Дизель. Как и Кассель, не не походил на 50-летнего, но зато его этническое происхождение было туманным, а английский язык — безупречным. В свою очередь, Дизель не мог упустить шанс вернуться к образу Риддика из «Черной дыры» и вновь сыграть «сукина сына», который сам себ удивляет, когда в нем внезапно просыпается совесть. Чтобы сняться в ленте Кассовица, актер отказался от съемок в «Хитмэне», родственной по духу, но куда менее амбициозной картине.

Начав переписывать сюжет «Детей» под потенциальных звезд, Кассовиц не смог остановиться и в итоге получил сценарий, достаточно далекий от книги. Именно поэтому лента была переименована в «Вавилон н.э.». Режиссер не хотел, чтобы поклонники оригинала ждали точной экранной копии. Дантеку было все равно — он давно для себя решил, что пишет книги, продает издателям права и не вмешивается в дальнейшую судьбу своих вещей.

Одним из нововведений Дантека стало появление в сюжете смертоносной монахини сестры Ребекки, роль которой была поручена Мишель Йео. Актриса в последнее время снимается чуть ли не во всех западных проектах, где есть роль азиатки средних лет, — от «Мемуаров гейши» до новой «Мумии».

Главная героиня «Вавилона» была переименована в Аврору, и ее роль досталась французской красавице Мелани Тьерри. 27-летняя актриса уже снялась более чем в 20 постановках. В частности, в картине Джузеппе Торнаторе «Легенда о пианисте» и в комедии Патрика Алессандера «15 августа». Кроме этих двух звезд в «Вавилон н.э.» попали Ламбер Уилсон (сиквелы «Матрицы») и Шарлотта Рэмплингю Незаменимому и неутомимому Жерару Депардье досталась роль русского мафиози с правдоподобной фамилией Горский.

Когда западным режиссерам нужно снять масштабное кино по дешевке, они едут на Восток. В данном случае, как и во многих других, в Прагу. Съемки в Чехии были тем более логичными, что фильм должен был начинаться с попыток Туропа вывезти Аврору из Восточной Европы, которая ко времени действия превратилась в постапокалипсический кошмар, населенный людьми, которые из последних сил рвутся на более благополучный Запад. Так что построенные при советской власти кварталы чешских городов должны были стать идеальным фоном для событий ленты.

Основная студийная работа в Чехии проходила на всем нам хорошо известной студии «Баррандов». Теперь ее отлично знают и на западе. В частности, там снимались картины «Из ада» и «Особо опасен». В настоящее время там идет работа над созданием фильма по мотивам серии игрушек «Солдат Джо».

Когда Кассовицу понадобилось выйти в город, то выяснилось, что Прага для этого не очень подходит, а вот третий по величине чешский город Острава — как раз то, что нужно французу. При советской власти Остраву называли «стальным сердцем республики», потому что рядом с городом были угольные копи, а в самом городе — крупные сталелитейные заводы. Сейчас они в основном закрыты, и окружающие их кварталы выглядят достаточно мрачно, чтобы почти без грима изображать постапокалипсический индустриальный пейзаж. В качестве массовки Кассовиц, естественно, использовал местных жителей.

Первоначально продюсеры планировали снять в Чехии почти всю картину. Но их подвела погода. Зима 2007 года выдалась малоснежной, и съемки пришлось на время перебазировать в Швецию, где и были сняты упомянутые в сценарии снежные эпизоды. Что касается многочисленных компьютерных эффектов, то Кассовиц решил нанять своих соотечественников из пражской студии Buf. Это не очень известная, но опытная компания, которая работала над множеством голливудских и европейских картин — от "Бойцовского клуба" до "Артура и минипутов" и от "Клетки" до "Гонщика Спиди".

Судя по трейлерам и первым отзывам, напечатанным во Франции, зрелище у Кассовица получилось, и фильм вполне может привлечет поклонников киберпанка и фанатов Дизеля, некогда полюбивших актера за "Черную дыру". Но привлечет ли картина более широкую публику? Как показывает опыт, без этого потраченные на проект 70 миллионов не окупить. Все-таки киберпанк никогда не был суперпопулярным жанром — даже во времена "Бегущего по лезвию бритвы" и сразу после выхода "Матрицы".


Комментарий Fearless: Долго Дизеля не было на экране в прежнем свое образе, и вот наконец пришел момент истины. Фильм же был готов еще давно и намечали его еще на середину января, а затем постоянно переносили на более поздние сроки, и выбрали так сказать удачный момент — к 1 сентября. Что ждать от самого фильм пока не ясно, но остается надеяться на лучшее. Мой прогноз таков — либо трэш, либо вполне сносный своеобразный боевик в стиле "Трех исксов". Видел один из последних трейлеров, впечатлил, хотя по трейлерам ориентировать — дело неблагодарное. Вот и в трейлер "Вавилона" возможно накидали все лучшие моменты со спецэффектами; некий спойлер получается и приманка для простых обывателей. Если абстрагироваться от действительности, то фильм хочется увидеть прежде всего из-за Дизеля, которого не часто видишь в новых фильмах. На случай провала Дизель уже подстраховался и снялся в четвертой части "Форсажа", опять ударился в коммерцию, от которой долго пытался убежать в свое время, да видно не получилось. Остается надеяться, что "Вавилон н.э." будет хотя бы твердым середнячком в своем жанре. Ждем в кино с 28 августа. Сроки выхода на DVD до сих пор не известны, но выпускать будет та же фирма, что и прокатчик — "West". Их релизы дисков нравятся особенно, т.к. считаю их лучшими по качеству.


Статья написана 17 августа 2008 г. 22:19

"Когда тысячи людей умирают, то это всё часть плана... нету паники. Когда я скажу, что убью одного человека, так сразу люди теряют разум!

...................................................... ......

Разве я похож на человека, у которого есть план?" (с) Джокер

"Разобраться в сюжете и смысле этого фильма для меня то же самое, что копаться в двигателе Феррари. В общем, это было не то, что я ожидал. Я совсем не понял этот фильм... Я до сих пор не могу рассказать о том, что в нем происходило. Мне бы потребовалось высшее образование чтобы его понять" (с) Роберт Даунинг мл. (после просмотра фильма)

Отзыв на фильм «Темный рыцарь» (2008)

Автор статьи: Fearless

«Темный рыцарь» является продолжением предыдущего фильма Кристофера Нолана «Бэтмен: Начало». Хотя, если не смотреть первого фильм, то ничего потеряно явно не будет. Если в первой картине режиссер показал историю происхождения Бэтмена, то во второй части у него появляется серьезный и достойный соперник. Уже, в самом начале фильма, Темный рыцарь легко расправляется с соперниками предыдущей части, одним из которых является персонаж Киллиана Мерфи – Пугало. Нолан этим сразу хотел сказать: «В моей колоде карт припрятан для вас приятный сюрприз… новый персонаж, яркая личность, которому я хочу отдать это фильм на растерзание …и его зовут Джокер». Сыграл Джокера, как все мы прекрасно знаем, Хит Леджер, который к этому фильму вышел, пожалуй, на пик своей формы. К созданию своего персонажа, он отнесся с большой серьезностью. На месяц он заперся в гостинице, читал комиксы, работал над образом и даже вел дневник Джокера (пытаясь имитировать ход его мыслей). Для экранного воплощения своего Джокера, актер выбрал главного героя фильма «Заводной апельсин» и панк-рокера Сида Вишеза из группы Sex Pistols. Стоит отметить, что на экране Джокер Леджера смотрится достаточно реалистично, благодаря тому, что актер не переигрывает, а играет достаточно убедительно и без излишнего пафоса. Увидеть от Джокера большого насилия и жестокости, не позволили продюсеры, снизив возрастной рейтинг фильма, а он был PG-13, и все что олицетворяет в Джокере полного психа и кровожадного убийцу остается за кадром. Стоит отметить, что на роль Джокера активно претендовали: Робин Уильямс, Эдриан Броуди, Пол Беттани, и даже сам Джек Николсон. Но Нолан решил сделать ставку именно на Леджере, за которым долго наблюдал по другим фильмам этого актера. Повезло и студии Universal, которая чудом успела записать озвучку для Джокера раньше смерти Леджера. 22 января Хита обнаружили мертвым в гостинице, а позже анализ показал, что он принял сразу несколько сильнодействующих лекарственных препаратов, которые и привели к летальному исходу. Все кто работал над фильмом были в шоке, и создатели решили посвятить эту картину в память Леджеру и Конвэю Ликлиффу (который работал над спецэффектам фильма и погиб от несчастного случая).

«Темный рыцарь» достаточно мрачен по стилю, а действие все время происходит ночью. Таким образом, Нолан хотел ярче показать атмосферу Готэм Сити. Режиссер решил сделать странный ход, и сделал фильм не блокбастером с присущими этому жанру стереотипами, а драмой, которая больше рассчитана на взрослого зрителя. Единственное, что не учел Нолан, так хронометраж фильма, ибо не каждый может выдержать 2,5 часа, а тем более те на кого и был рассчитан возрастной рейтинг картины. Зато, когда выходишь из зала, то ты еще там (в фильме), в Готэм Сити, с его мрачной атмосферой, с Джокером, и мощной подачей звукового и музыкального сопровождения.

Так в чем же секрет «Темного рыцаря» и его успеха? Вскроем карты. Секрет первый (он же главный) – Джокер. Без Джокера и мастерской игры Леджера, «Темный рыцарь» скатился бы к первой части фильма, и зрительский интерес был бы потерян. Другие актеры играли достаточно хорошо, как например Аарон Экхарт, но от многих сильного драматизма и не требовалось. Кристиан Бейл выглядел убедительно, особенно в костюме Бэтмена, но чувствуется, что он особых усилий даже и не прикладывал, а просто сыграл, как и в первой части. Но все же стоит отметить, что фильм выехал всего лишь на одной игре Леджера. Секрет под номером два – режиссура. Нолан показал кинокомикс немного с другой стороны. Повторюсь, что перед нами драма с элементами блокбастера и боевика. Особо стоит отметить стиль Нолана и атмосферность этого фильма. Готэм аккуратно склеен из кусочков Лос-Анджелеса, Балтимора, Лондона и Гонконга, а так же Чикаго (в котором создатели оставили около 45$ млн). Вы обратили внимание на операторскую работу? Она заслуживает аплодисментов. Еще в «Престиже» можно было заметить что-то подобное, но в «Темногом рыцаре» камера вращалась в некоторых эпизодах на все 180 градусов. Отдельно стоит отметить и спецэффекты. Занималась ими французкая студия «BUF Compagnie». Ничего выдающегося в спецэффектах нет, да и видели мы уже переворачивающиеся машины и взрывающиеся здания, однако, стоит отметить лишь одно — на экране спецэффекты выглядят достаточно убедительно. Судя по трейлеру, я думал, что Джокер снесет чуть ли половину города, но оказалось, что в видеонарезку уместили все самое лучше. А как вам лицо Двуликого? Давно не было такой реалистичности. Даже третий «Терминатор» выглядит по правдоподности подобного грима просто неотесанным ребенком.

В итоге, хочется сказать, что «Темный рыцарь» достаточно хороший фильм, но назвать его «шедевром всех времен из народов» (в отличие от рейтинга IMBD) у меня язык не поворачивается.


Моя критика в сторону «Темного рыцаря»:

  • Возрастной рейтинг PG-13. Продюсеры умело обошли тех на кого он был в первую очередь рассчитан, имея перед собой лишь один прицел на рейтинг — сборы. Дав рейтингу метку R, от Джокера можно было бы ожидать особой жестокости и насилия, и поэтому все самое впечатляющее его безумных поступков остается за кадром.

  • Хронометраж в 2,5 часа. Урезав фильм и сделав хронометраж 2 часа, создатели ничего бы не потеряли, а зрители только выйграли от динамики происходящего, т.к. были откровенно лишние моменты в эпизодах. Это не тот фильм за которым у меня 2,5 часа пролетели достаточно быстро.

    Мои оценки фильму "Темный рыцарь"

    *Объективность в топку, пусть этим занимаются кинокритики до мозга костей и рецензенты, которые ориентируются на рейтинг IMBD, прежде чем дрожащей рукой расставить баллы. Поставлю оценки, как меру того, что мне понравилось, но без всяких скидок*

    Зрелищность: 8,0

    Сюжет: 7,5

    Атмосфера: 9,0

    Режиссура: 9,0

    ОБЩАЯ оценка: 8,0 (Фильм не шедевр, а добротно экранизированный комикс)

    Юмор: Присутствует лишь сатира Джокера.

    Спецэффекты: Присутствуют, как элемент боевика, драмы.

    Стоит ли смотреть? Стоит.

    «Темный рыцарь» на DVD. UPR обещает выпустить фильм на DVD 7 октября. Скорее всего, это будет однодисковый релиз без бонусов. 2-х дисковый выйдет чуть позже, ориентировочно зимой.


  • Статья написана 14 августа 2008 г. 18:19

    Автор статьи: Макс Бесстрашный (Fearless)

    Гильермо Дель Торо довольно необычная личность для Голливуда. Родился он в Мексике. В детстве постоянно рисовал странные картинки. Насмотревшись ужасов и мистики по телеку, он решил, что в его шкафу живут разные чудовища. С ними он заключил договор, что если они не будут его трогать, то он посвятит им свою жизнь. С тех пор маленький Гильермо рисовал, лепил и снимал на кинопленку странных существа — полулюдей-полузверей. Позже, получив в свое распоряжение камеру (как Спилберг и Питер Джексон), он снимал своих монстров на пленку и создавал свои первые любительские фильмы.

    Слава пришла к нему, уже, после первого профессионального фильма "Кронос", вышедшего в 93 году в Мексике. Фильм получил девять премий киноакадемии на родине Дель Торо, и приз кинокритиков в Каннах. Так Дель Торо дебютировал. В голливуде его приметили и пригласили снимать фильм "Мутанты". Понятное дело, от таких подарков судьбы молодой режиссер отказаться не мог, тем более мы знаем, что монстры его интересуют с детства. Дель Тоо до сих пор вспоминает этот фильм с большим разочарование. По его словам, студия все время вмешивалась в его работу и недовала спокойно создавать фильм. Разочаровавшись в американском кинопроизводстве, режиссер вернулся на родину, чтобы снять мистическую драму "Хребет Дьявола"(2001г.), который, как и "Кронос" добился хороших результатов, и даже вызвал симпатию критиков. В Америке фильм в прокате толком не засветился, но пользовался спросом на DVD. В России "Хребет" запустили на экране лишь спустя несколько лет, да и то, благодарю успеху "Лабиринта Фавна". Позже выяснилось, что "Хребет Дьявола" положил основу мистической трилогии, но которую можно воспринимать лишь в совокупности, ибо "Лабиринт Фавна" является совершенно самостоятельными фильмом, а не полноценным продолжением. Третьий фильм Дель Торо только планирует снимать, и он будет по сценарию Серхио Санчеса и будет именоваться "3993". Но вернемся к Дель Торо. После "Хребта", он опять откликнулся на предложение из Голливуда, но перед тем как туда отправится, студия New Line Cinema достаточно долго его уговаривала. Предлагали ему снять сиквел "Блейда", и судя потому что Дель Торо раньше негодовал о вмешательсве студии в его работу, то вернулся лишь при условии о невмешательстве в его творческий и личный процесс. "Блейд-2" вышел в мировой прокат в 2002 году. Именно благодаря этому боевику о вампирах, имя Дель Торо стало на слуху. Стали поступать много предложений, и причем выгодных, но очень многим Дель Торо отказывал. Сам он по этому поводу говорит не двухсмысленно: "Я мог бы стать невероятно богатым человеком, но отказался от многих выгодных кинопроектов. Я не могу ставить картины, которые мне не интресны. Я не в состоянии заниматься проектом, если в него не верю". По тем фильмам, что значатся в его списке легко проследить тот факт, что в них присутствуют монстры, ужасы и мистика. Он выбрал любимое дело, то что и хотел снимать с детства, и то чем занимается до сих пор, вместо баснословных гонораров и популярности.

    Благодаря сиквелу о похождениях Блейда, Дель Торо стали рассматривать, как реального претендента на экранизацию комикса Майка Миньолы под названием "Хеллбой". Дель Торо согласился на съемки, и решил создать фильм максимально приближенным к первоисточнику, т.к. тесно сотрудничал с Майком Миниолой и сам с большим удовольствием читал этот комикс. История происхождения Хеллбоя осветили, уже, в самом начала фильма. Он появился на свет в 1944 году, во время неудачного эксперимент нацистов, но попал в руки американских солдат, а позже стал агентом спецслужб по паранормальным явлениям. Экранизация о похождениях краснокожего черта является далеко не мейнсримным проектом, а скорее кино на любителя, и сборы это подтвердили. В главной роли играет актер Рон Перлман, кандидатуру которого с трудом удалось отстоять благодаря Дель Торо, который верил в него. Перлман обычно снимается в низкопробных фильмах, либо в трэше. В силу его спецэфичной внешности, его просто не берут на главные роли, а бывают что даже отказывают со вторыми. Но остается фактом, что в возрасте за 50, он сыграл чуть ли не единственную главную роль. Во время самих съемок, ему пришлось не сладко. Мало того, что его гримировали по 3 часа в день, так у него началась аллергия на грим, и приходилось даже останавливать съемки, потому что у Перлмана трескалась кожа. Проще говоря, условия для него были не легкие. По словам самого Перлмана, он не унывает и говорит, что готов сниматься у Дель Торо при любых условиях. Перламан так же утверждает о фильме следующее: "Вы увидите на экране то, что задумал Гильермо. Он с амого начала видел в Хеллбое воплощение некотрого остроумного цинизма. Его не волнует политкорректность. Он создал образ героя, который смотрит на жизнь, как на развлечение, даже если это отрицательно влияет на его отношение с другими людьми". Позже выяснилось, что самому Дель Торо удалось получить полный контроль над фильмом, и это было для него наиболее важно, чем что либо другое.

    Еще до премьеры "Хеллбоя", режиссер совместо с автором комикса, стал вести работу над сценарием сиквела. Сборы фильма едва окупили бюджет, и поэтому корпорация Sony разорвала контракт с Revolution Studios, которая уже была нацелена на продолжение картины. Дель Торо долго не раздумывал, а уехал в Испанию, чтобы снять там "Лабиринт Фавна". И опять добился успеха. "Лабиринт" получил три "Оскар" — за грим, декорации и операторскую работу, и три премии британской академии, одна из которых принадлежала ему, как лучшему фильму года. Еще больше у него номинаций, перечислять которые нет смысла, т.к. их целый ворох, но особо стоит выделить номинацию на "Золотой Глобус" и "Золотую пальмовую ветвь" Каннского кинофествиаля. Большой успех крылся в самом жанре этой картины, т.к. его нельзя было охарактеризовать однозначно. Присутвовали элементы фэнтези наряду с драмой, причем действие самого фильма происходит в 1944 году во время войны. Девочка с необычным именем Офелия находит таинственный лабиринт, благодаря которому знакомися с Фавном, который предлает ей отправится в путь скрывающий немало загадок. Особо стоит отметить актеров, которые сыграли главные роли, потому что их персонажи достаточно яркие и порой интригующие. Неудивительно, что "Лабиринт Фавна" держит на IMBD достаточно высокий рейтинг в 8,5 баллов. Именно благодаря этому фильму слава за Дель Торо закрепилась окончательно, и он достиг пика в своей карьере. А тем временем студия "Universal" выкупила права на "Хеллбоя", но согласилась на съемки второй части при довольно скромном бюджете всего в 66$ млн. Дель Торо не отчаялся, а согласился снять сиквел примерно с тем же бюджетом. Объективно, это было почти невозможно, потому что сегодняшние блокбастеры со спецэффектами переваливают отметку за 120$ млн. и больше. Но тут были другие козыри. Во-первых, Рон Перлман не требовал большого гонорара. Во-вторых, многие существа были анимироваными, а не компьютерными, что сразу снижало затраты на них. В-третьих, над фильмом работала большая часть специалистов из команды Дель Торо. В-четвертых, съемки проходили в Будапаште. Как видно, продюсеры с командой менеджеров и режиссер, сделали все возможное, чтобы снять полноценный блокбастер с таким бюджетом. И сейчас можно, уже, сказать, что им это удалось. Фильм по визуальным эффектам тянет на отметку не меньше 120$ млн. Съемки длились с июля по декабрь 2007 года, а период постпродукции занял достаточно долгое время, и продлился до самой премьеры фильма, которая была объявлена еще давно. На сегодняшний день Дель Торо говорит уже о съемках третьего фильма с большим оптимизмом: "Я разговаривал с Майком Миньолой, и мы кое-что придумали. Если кто-нибудь готов дать нам 80 миллионов, то мы можем начать работу хоть сейчас. У меня есть идея". :о) При этом на сегодняшний день в планах режиссера значатся две части "Хоббита" на 2010 и 2011 год. Дель Торо рвется экранизировать "Хребты безумия" Говарда Лавкрафта, и это произойдет более чем вероятно после его работы над "Хоббитом". Не забывает он и о своей мистической трилогии, в которую входит "Хребет дьявола" и "Лабирит Фавна, и которая завершится фильмом под названием "3993", и о сюжете последнего можно лишь догадываться. Стоит лишь пожелать Гильермо Дель Торо здоровья и успехов в его творчестве. Пускай его извилистая дорога рано или поздно, но приведет к аллее славы; дорога, которую он вымостил своими монстрами и чудовищами.

    Отзыв на фильм "Хеллбой-2: Золотая армия"

    Сиквел "Хеллбоя" снят в том же духе, что и первая часть, но загадочных существ стало теперь на порядок больше. Сразу же хочется отметить, что в названием фильма зря влепили фразу "Золотая армия", т.к. это по сути весомый спойлер; спойлер, который создан для больше для пиара и рекламы. В фильме и без того полно захватывающих моментов помимо какой там золотой армии. В команду Хеллбоя, помимо девушки Лиз и человека-амфибии, добавляется странный персонаж со стеклянным колпаком на голове, но это не главное. Соперником Хеллбоя становится принц Нуада, эльф, который хочет вернуть своему народу землю и изнать людей в небытие. С точки зрения зрителя, "Хеллбой-2" современный блокбастер соответсвующий всем требованиям, но в котором присутствует интересный и живой юмор (отнюдь не тупой), интересный мир, в котором присутсвуют элементы нестандартного фэнтези и даже стимпанка, хорошие режиссерские находки, и чувствуется сама работа мастера. Отдельной симпатии заслуживают постановка боев с участием эльфа; что-то подобное можно было заметить в "Блейде 2".

    "Хеллбой 2" и держится за счет необычных персонажей и существ. Именно они создали атмосферу и населили параллельный мир. Именно они берут все зрительское внимание на себя. По сути, то, что предлагает Дель Торо еще не затерто до дыр, а кажется достаточно нестрандартно. Один Бог растений чего стоит! Перед его появлением Хеллбой произносит: "И мы должны боятся какого-то гороха".

    Нет, Дель Торо просто делает свое любимое дело без оглядки на критиков и особо заинтересованных лиц. Если вам нравятся его стиль и предыдущие его картины, то вы не разочаруетесь и в этот раз. Если же у вас антипатия к краснокожему черту, то второй фильм лучше не смотреть вовсе. Я не считаю вторую часть "Хеллбоя" выдающимся кино или фильмом заслуживающими пристального внимания, но посмотреть его можно и стоит, чтобы хорошо провести время и получить позитивный заряд эмоций. Для меня "Хеллбой 2" не просто блокбастер, а блокбастер Дель Торо.

    Мои оценки фильму "Хеллбой 2"

    *Объективность в топку, пусть этим занимаются кинокритики до мозга костей и рецензенты, которые ориентируются на рейтинг IMBD. Поставлю баллы, как меру того, что мне понравилось, но без скидок*

    Зрелищность: 9

    Сюжет: 6

    Атмосфера: 8

    Режиссура: 8

    ОБЩАЯ оценка: 8

    DVD: В нашем регионе (R5) фильм уже вышел от UPR, причем достаточно быстро по срокам. Ожидать можно отличное качество звука и видео. Бонусы отсутствуют в силу скороспелости релиза. Не исключено, что осенью может выйти двухдисковый релиз, где один диск будет с кучей допов.





      Подписка

    Количество подписчиков: 71

    ⇑ Наверх