FantLab ru


Сообщения на форуме посетителя Андрона
Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ...  45  46  47  48  49 

 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > Классики фантастики, признанные критиками и энциклопедиями, которых нет на сайте > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 3 февраля 2009 г. 01:16

mastino, обдумывая чужие теории я итак прихожу к слишком смелым выводам, которые потом до продвинутых в фантастике личностей доходят с четвертого круга.

Подтверждения им вообще, находят у критика и писателя Брайана Стэблфорда.

В результате у меня требуют "стратегию развития сайта". Не меньше! (Написать не трудно, Основная идея дважды была озвучена, но на сайте итак два штатных стратега при исполнении. Но любую идею, исходящюю не от админа, готовы списать под "милый" термин "троллинг")

С другой стороны, сейчас спорить о терминах в фантастике кажется нелепо. Основные термины найдены еще лет 30 назад. Откройте словари, и вперед.

 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > Классики фантастики, признанные критиками и энциклопедиями, которых нет на сайте > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 3 февраля 2009 г. 00:21
mastino, если верить Олди, это так.

цитата Олди

Проводили как-то на литературном форуме, посвященном фантастике, опрос:
"Что самое важное в книге?"

Первое место, совершенно точно следуя вышеизложенным тезисам, заняла Ее Величество Идея, под которой большинство, судя по комментариям, понимало ту самую фантастическую идею — лазер, Мир-кольцо, говорящие мечи (прим. 30% голосов). Второе место занял Его Величество Сюжет (около 25% голосов). Под сюжетом понималось сами знаете что, в качестве самых сюжетных книг приводились тексты без конца и начала. И участники опроса дружно радовались, что автор намерен еще несколько книг к этим огрызкам дописать, но сколько именно томов, пока не решил. Третье место заняла Принцесса Читабельность (около 20% голосов). Чувствуете кайф самого слова? — ЧИТАБЕЛЬНОСТЬ... За ней на четвертом месте (около 13%) оказалась целая компания царедворцев под общим названием "Другое". Участники опроса под этим понимали, опять же исходя из комментариев, "мочилово", юмор, отсутствие натурализма (народ раздражало слишком подробное описание быта, природы и пр.), эмоциональное сопереживание и т. д. Пятое место занял ненаследный Принц Мир, огорчив сторонников-эскапистов (5% голосов). Герои — живые и смышленые, с валом сопутствующих эмоций — заняли почетное шестое место (4%). Герцогиня Новизна (типа, раньше этого не читал, а теперь прочел) набрала всего 3% голосов, заняв седьмое место.

А последние два места, восьмое и девятое (по жалкому 1% голосов на каждого), разделили бастарды, изгнанники, отребье: Достоверность и Язык.
См. "Фанты для фэна"
 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > Классики фантастики, признанные критиками и энциклопедиями, которых нет на сайте > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 2 февраля 2009 г. 23:30
Sawwin, не смотря на то, что вы тоже не раскрываете, какое у вас образование, я вам отвечу: у меня профильное, как ни странно. И воздержитесь от провокаций и оскорблений.

цитата Sawwin

Исполнительская обработка к литературной не имеет никакого отношения.

Надеюсь, никого не удивит, что отдельные песни из поэм Гомера пели еще при Шлимане, и текст поэмы наверняка имел варианты, прежде, чем его записали и перевели. А также, никто не станет отрицать, что если бы Олди писали роман в стихах — его бы не издали. В способности Олди, подкрепленные помощью и консультациями А.Валентинова, пробиться к ритмике древнегреческого языка и донести красоту реального текста, я не сомневаюсь.
Но читатель, пардон, понимает почти только прозу, и даже "литературный язык" нужен 1% читателей. Так что не до поэзии.
 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > Классики фантастики, признанные критиками и энциклопедиями, которых нет на сайте > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 2 февраля 2009 г. 21:27

цитата Sawwin

Андроиды Гефеста это не техника, равно как не техника и Пражский голем и даже цветочная девка Лефорта. Сам миф вы пересказываете крайне странно. Откуда олимпийский огонь, какие охранные системы? Андроиды ничего не охраняли, они стучали молотами по наковальне -- и всё. И огонь горел не на Олимпе, а в кузне Гефеста, которая находилась на Сицилии (вулкан Этна). Но это всё частности. Главное, что вы называете миф о Прометее "Литературой крылатой мечты", прилагая к нему усечённое определение Казанцева. Но миф, пока он литературно не обработан, не есть литература. Теперь о крылатости древнегреческой мечты. Суть мифа: вот явится Прометей, огня принесёт, ремёслам обучит, вылечит, накормит, напоит... А мы будем возлежать, да рот под ложку открывать.

Да-а! Зачем Прометею цепи и орел, каждый день клюющий печень? Ему достаточно такой интерпретации мифа, и его поступков...:-D

цитата Sawwin

миф, пока он литературно не обработан, не есть литература.

Миф обрабатывается каждый раз, когда его рассказывает тот же самый или следующий рассказчик. А 3 тысячи 300 лет обработки выдержит далеко не каждая история. Сколько же там было слоев понимания, если до нас дошло хотя бы это.

цитата Sawwin

Фантастическое переосмысление "Илиады" дали Олди, именно поэтому Олди -- фантасты, а Гомер -- нет. Будь иначе, Олди оказались бы просто плагиаторами.

Олди потому и дали "фантастическое переосмысление" Гомера и некоторых других поэтических мифов, что один из Олдей — Поэт, и он может понять другого Поэта, не попав в ситуацию барана перед новыми воротами от ритмики и образности стиха.

цитата Sawwin

Фантастика -- достаточно сложное, развитое направление художественной литературы. Бессмысленно искать её среди примитивных образцов.

Поддерживаю,:-D только у меня несколько иной список "примитивных образцов":-D
P.S. Кстати, когда будете делать библиографию Гайдара, не забудьте эту http://fantlab.ru/work106179 заметку Игоря Георгиевича. Там есть информация о малоизвестной фантастической повести Гайдара.
 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > Классики фантастики, признанные критиками и энциклопедиями, которых нет на сайте > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 2 февраля 2009 г. 02:17

Sawwin, давайте простим хорошему писателю ошибки времени, и оставим ту часть, в которой он был прав.

цитата Sawwin

Итак, первый источник и составная часть фантастики. Античная и средневековая литература: Гомер (Эсхил, Гесиод), Кретьен де Труа... они ничего не придумывали, а честно пересказывали сведения, дошедшие к ним из глубин времени. Ничего сверхъесественного с точки зрения древнего грека или средневекового барона в этих произведениях также нет. Боги с их точки зрения существовали реально, чудеса происходили реально. Фантастики нет и следа.

Надеюсь, вы не будете спорить, что фантастику "о технике" в античной и средневековой литературе можно найти как один из сюжетных ходов? "Гефест создает охранную систему, которая сторожит олимпийский огонь. А Прометей сумел обхитрить технику, унес и поделил на всех." Но "о технике" было скучно даже тогда! На самом-то деле это "Литература крылатой мечты".

Во-вторых, "альтернативная история" и "социальная фантастика". В такой фантастике, чем меньше невозможных деталей, тем совершеннее текст. И это мы сейчас не можем отличить то, чего тогда не было, от того, чего не могло быть, а современники наверняка отличали, тем более, что и сейчас многие детали текстов производят впечатление.

А в-третьих, почему-то сейчас фантастику видят таким аналогом статуи Ники Самофракийской — безголовой, безрукой богиньки, которой даже, если и прилетает, очень уж мешают... крылья. так, что крылья лучше тоже отрубить и повесить на гвоздик, и перья нафталином, чтобы не разводили моль. А потом удивляться почему не получается Чудо. :-(

А если попробовать представить какой была статуя до разрушения, то мне почему-то, кроме статуи и скульптора, представляется человек с маленькой душой и большим мечом, который не смог посмотреть Победе (Нике) в глаза!

цитата Sawwin

Кровавая мясорубка под стенами Трои -- это крылатая мечта?

Мечта — они ВЕРИЛИ, что могут сравняться с Богами, по причине ихора в крови. В каком-то смысле это древнегреческий "Василий Теркин на том свете".

 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > Классики фантастики, признанные критиками и энциклопедиями, которых нет на сайте > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 2 февраля 2009 г. 00:27

цитата Sawwin

Фантастика есть литература крылатой мечты

цитата Sawwin

"Литературные произведения, в которых описываются вымышленные, сверхъестественные события, явления"

Sawwin, Вы смеетесь вместе со мной.;-) А теперь серьезно: из приведенных вами определений, мне нравятся эти два, только в первом ПТУ не в тему, а так это почти то, что я и хотела до Вас донести стихами Гумилева..
 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > Классики фантастики, признанные критиками и энциклопедиями, которых нет на сайте > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 2 февраля 2009 г. 00:07
Dark Andrew, отцепись от меня. А? У тебя дела совсем в другой теме. Зафлуживай ее.
Если вы боритесь за власть и желание управлять другими, то сумейте завоевать например мое уважение. Потомучто, когда у вас не хватает аргументов Вы вдруг вспоминаете: "А мы сильнее! Нас должны бояться"
Вы правда думаете, что так можно вызвать уважение?
 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > Классики фантастики, признанные критиками и энциклопедиями, которых нет на сайте > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 1 февраля 2009 г. 23:55

цитата Kuntc

Обезьяна — предтеча человека, но не сам человек. Так же и с фантастикой.

Kuntc, обезьяна, как и человек --примат. Только она в мире жить может и с ним не ссориться. а у человека — сегодня война, завтра — экологическая катострофа, а позавчера в космос неудачно улетел, потом свалился, в результате материки разъехались, и понеслось... А в минуты то ли беспамятства, то ли просветления сидит очнувшаяся макака и думает: "А может это все правдой было?..."
 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > Классики фантастики, признанные критиками и энциклопедиями, которых нет на сайте > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 1 февраля 2009 г. 23:48
Грустно только одно, что как только выходим на практическую дорогу и можно сообща начать работу над авторами, начинается новый круг "теории". И то, что я почти не упоминаю, люди видимо, только что узнают.
 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > Классики фантастики, признанные критиками и энциклопедиями, которых нет на сайте > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 1 февраля 2009 г. 23:35
mastino а вы думаете, я не вижу, что вам не определение нужно, а поржать хочется безнаказанно, доказав, что любое приведенное определение "предел глупости"... Ермолаев уже "орденами" 1985 года "гремит". А Саввин с Дарком уже договорились, что "все, что является предтечей фантастики — фантастикой не является".
 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > Классики фантастики, признанные критиками и энциклопедиями, которых нет на сайте > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 1 февраля 2009 г. 23:23
А тут без разницы сколько приводить определений — их не увидят, и не услышат!!! Как минимум четыре в теме. И все равно мало!
Так я тоже могу приколоться, после всех ушат грязи, которые уже были вылиты.
 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > Классики фантастики, признанные критиками и энциклопедиями, которых нет на сайте > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 1 февраля 2009 г. 22:57
ermolaev, "зачем вам подорожная, вы же неграмотные?"
 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > Классики фантастики, признанные критиками и энциклопедиями, которых нет на сайте > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 1 февраля 2009 г. 22:46
А Вы посмотрите метафорический слой этого творения:

цитата Н.Гумилев

ОРЕЛ

Орел летел все выше и вперед
К Престолу Сил сквозь звездные преддверья,
И был прекрасен царственный полет,
И лоснились коричневые перья.

Где жил он прежде? Может быть, в плену,
В оковах королевского зверинца,
Кричал, встречая девушку-весну,
Влюбленную в задумчивого принца.

Иль, может быть, в берлоге колдуна,
Когда глядел он в узкое оконце,
Его зачаровала вышина
И властно превратила сердце в солнце.

Не все ль равно?! Играя и маня,
Лазурное вскрывалось совершенство,
И он летел три ночи и три дня
Пока не задохнулся от блаженства.

Он умер, да! Но он не мог упасть,
Войдя в круги планетного движенья.
Бездонная внизу зияла пасть,
Но были слабы силы притяженья.

Лучами был пронизан небосвод,
Божественно-холодными лучами,
Не зная тленья, он летел вперед,
Смотрел на звезды мертвыми очами.

Не раз в бездонность рушились миры,
Не раз труба архангела трубила,
Но не была добычей для игры
Его великолепная могила.
(Впервые напечатано: «Весы»,1909, № 6)

Как вам такая фантастика, которую не сможет остановить даже смерть.
 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > Классики фантастики, признанные критиками и энциклопедиями, которых нет на сайте > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 1 февраля 2009 г. 22:25
Sawwin, на мой взгляд они все три правильные. И таких определений можно найти еще десяток, и они тоже будут верные, а потом сравнить со стихотворением Гумилева "Орел" и понять, что по форме оно будет может и непонятнее, но по сути точнее.
Только боюсь, что вы на меня будете смотреть как арканарская застава, нарвавшись на Румату с подорожной.
 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > Классики фантастики, признанные критиками и энциклопедиями, которых нет на сайте > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 1 февраля 2009 г. 22:13
Уважаемый fox_mulder, в ваших словах очень легко увидеть определение фантастики, тем более, что оно практически совпадает с определением Смердякова:

цитата Petro Gulak

определение фантастики, сформулированное Смердяковым: «Про неправду все написано».

Радуйтесь, я вас цитирую
 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > Классики фантастики, признанные критиками и энциклопедиями, которых нет на сайте > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 1 февраля 2009 г. 22:04

цитата Petro Gulak

Фантастика как особая разновидность литературы, противопоставленная всей «не-фантастике»

цитата Petro Gulak

«невозможное, небывалое, крайне маловероятное» (определение Стругацких)

цитата fox_mulder

фантастика — любое произведения, в котором присутствует творческий вымысел.

Опишите причину по которой Вам не хватает трех определений, которые можно было навскидку среди обсуждения.
 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > Классики фантастики, признанные критиками и энциклопедиями, которых нет на сайте > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 1 февраля 2009 г. 20:52

цитата Sawwin

А Льва Диакона-то мне конспектировать можно? Ведь нет его, проклятого, на Фантлабе и не будет в обозримом будущем!

Sawwin А если в качестве коллективного разума модераторов скажу вам: " Недоразумения Вы мои, кто же Вам мешает провести его (так же многих других) на фантлаб?" Вы же потом все равно столкнетесь с произведениями, в которых были те же самые сюжетные ходы. Вы же потом с ОЧЕНЬ удивленными глазамиo_O будете делиться с людьми впечатлениями, а они Вас не поймут, как будто Вы им сказали "Я познал Путь!! Я познал Чань!" (Я познал Сунь. Я познал Вынь.):-))):-))):-)))

ermolaev, во-первых, я неравнодушна к древним городам, а во-вторых, по ходу обсуждения было высказано как минимум четыре определения фантастического, а теперь ответьте мне, почему Вам нужно именно мое определение, почему вам не хватает определения Стругацких? Почему не хватает определения Назаренко? Почему у Вас нет желания самому заглянуть в словари и процитировать его в теме? Что столь шикарного Вы ждете от меня, что вам не хватает уже имеющегося?:-D
 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > Классики фантастики, признанные критиками и энциклопедиями, которых нет на сайте > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 1 февраля 2009 г. 08:42

цитата Sawwin

сегодня вам не откроют даже авторскую колонку. Но если ваши письма будут интересны, то и колонка появится
Sawwin, "Вы ленивы и нелюбопытны" :-( (как говорят классики) — авторская колонка у меня уже есть и при желании там можно найти кое-что интересное.

цитата Sawwin

Предположим, на Фантлабе появилась библиография Платона. Два человека, из числа читавших "Тимей" оставят отзывы по три строчки каждый

Jтзыв Spyglass на этот диалог Платона занимает совсем не две стороки. Может другие люди увидят другие литераторные связи. Но уже одно то, что даже для кандидатского минимума люди могут вспомнитть только реплику Аристотеля: "Платон мне друг, но истина дороже" навевает грусть.
Вынесенные на обсуждение идеи не мешают Вам любить авторов, которые Вам нравятся и добиваться их размещения, так почему же вы так фанатично отказываете в либеральном отношении мне?

цитата

Только в статьях уже нельзя будет путать литературоведение с маркетингом.

Вот только сегодня читала статью, в которой тенденции развития фантастики и лучшее произведение данного периода оценивались исходя из анализа тенденций рынка. Все взаимосвязано.
Только вряд ли много людей оценит, что Игорь Черный в своей фантастике приводит сюжеты реальных древнеегипетских текстов, если даже при оценке альтернативки не заглядывать в первоисточники, выходящие за кандидатский минимум.
Подробнее отвечать не могу. Утро.
 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > Недочёты, ошибки, описки... > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 1 февраля 2009 г. 00:09
В библиографию Циолковского не вошли:
1932 «Стратоплан полуреактивный» (теоретический труд)
1934 «О высоте, достижимой стратостатами» (доклад).

Если нужно могу сразу написать аннотацию — доклад для первой в мире всесоюзной конференции по изучению стратосферы, проходившей с 31 марта по 6 апреля 1934 г. в большом конференц-зале Академии наук (Ленинград)
 автор  сообщение
 Кино > Исторические фильмы и биографические драмы - что Вы предпочитаете? > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 31 января 2009 г. 23:53
Лет... много назад зацепили фильмы "Анна Павлова" и "Александр Невский". Главное, чтобы фильм был снят честно.

Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ...  45  46  47  48  49 
⇑ Наверх