fantlab ru

Все отзывы посетителя Rita-iz-Kliri

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Дэн Симмонс «Террор»

Rita-iz-Kliri, 1 августа 2020 г. 18:21

Берёте «Террор» и начинаете читать. Желательно зимой, но на ночь тоже сгодится. Вуаля, вы боитесь идти ночью в туалет.

Книга, которая вызвала у меня массу эмоций. Очень интересная и насыщенная событиями.

«Террор» это квинтэссенция вещей, которые мне нравятся.

Во-первых, это про полярные экспедиции. Жюль Верн и иже с ним в детстве и юности оставили свой след. Мне очень нравятся такие истории.

Во-вторых, это мистика и таинственные чудовища. Очень люблю книги и фильмы, когда людям противостоит монстр, с которым им надо справиться.

В-третьих, это система ПОВов, когда мы видим ситуацию с разных сторон.

В-четвёртых, это персонажи, которым хочется сопереживать. Я хочу читать про смелых, отважных и благородных людей. И тут они есть. Вперемешку с мерзавцами и дураками, но присутствуют. Можно выбрать себе любимца и надеяться, что его не сожрут.

В конечном счёте книга не про монстра, который бродит в полярной ночи, а про монстров среди людей. О том, какими ужасными могут быть люди, и какими отважными. О том, что часто мы сами всё портим, что фортуна переменчива, что спасение может быть так близко, а все наши мечту могут рухнуть в один момент.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Я уверена, что если бы Крозье повёл людей к материку, то он повёл бы всех и они бы дошли, хотя бы частично. Он никого не оставил бы на берегу, даже больных и немощных. Без него всё стало разваливаться.

Самая тяжёлой, увлекательной и сильной по накалу страстей для меня была последняя треть книги, когда экипаж покинул корабли. События начали разворачиваться быстро, непредсказуемо и непредвиденно. Самый конец — это возможность испытать настоящий катарсис.

Концовка абсолютно непредсказуемая. Очень кисло-сладкий финал.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
С одной стороны, Крозье жив. Я очень этому рада, потому что когда я была уверена, что его убили, то чуть не разрыдалась. Кучу достойных людей уже сожрали, как ледового боцмана Блэнки, не хотелось терять и Крозье. С другой стороны, ты должен был победить эту тварь, а не стать её прислугой и развлечением! Да, ради великой цели спасения мира. Но чёрт возьми! Хикки Туунбак съел, это тоже в плюсы

Оценка: нет
– [  7  ] +

Эмили Бронте «Грозовой перевал»

Rita-iz-Kliri, 1 августа 2020 г. 18:06

Сильная книга. Запоминающаяся. С мощным накалом эмоций. Я отвлекалась от чтения, только чтобы в очередной раз ударить себя ладонью о лоб, чтобы сказать «О, Господи, они идиоты» или «И это роман о любви? Они же тут все нездоровые».

Серьёзно, очень много драмы, много накала страстей. Герои неимоверно раздражают. Но это только плюс автору. Лучше раздражающие герои, чем не вызывающие эмоций. Но, как писали другие комментаторы, тут нет любви. Тут ненависть в огромным количествах. История заканчивается «хорошо», но не из-за, а вопреки.

Главные герои — Хитклифф и Кэтрин, ужасно неприятные люди. Плюс Кэтрин как героини — её нестандартность. О да, она не будет сидеть и стонать, умирая от романтической любви. Она перетряхнёт весь мир ради своих «хочу». Ещё бы ума и хоть чуть-чуть эмпатии и доброты такой энергии. Но она неумный и жестокий человек, на котором во многом лежит ответственность за заваренную кашу. Мстящий непричастным Хитклифф не вызывает никакой симпатии. Сопереживать ему не получается.

Но книга — огонь. Прочитать её однозначно стоит, чтобы понять, как себя вести в отношениях точно не стоит.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Лоис Макмастер Буджолд «Паладин душ»

Rita-iz-Kliri, 30 июля 2016 г. 16:35

Скорбная горько-сладкая Иста была безумна. В её безумии было повинно проклятье дома Шалион, оставившее свой след на всех членах этой семьи. Благодаря действиям Люпа ди Кэсерила, проклятье пало. Враги повержены, герои торжествую. Свадьбы, дети, в общем, все рады.

Когда волна безумия спала, Иста обнаружила себя выброшенной на берег и совершенно не понимающей кто она и что ей делать. Её готовили к роли хозяйки дома и матери семейства. Но никто не готовил юную девушку к тому, чтобы стать углом в пикантном треугольнике между реем и его канцлером. Никто не предупредил о проклятии и опасности, которую оно несёт. И, разумеется, никто ни словом не обмолвился, что придётся стать святой, принять неверное решение в глубоком подвале рядом с наполненной водой бочкой и мучатся от своей ошибки до конца своих дней. Мне кажется, что в безумии Исты было повинно не только проклятие Шалиона, но и грызущее её изнутри чувство вины.

Итак, Исте предстоит решить несколько важных проблем. Первая — разобраться со своей виной и простить саму себя. Вторая — наладить отношения с богами, с которыми у богохульницы рейны сложились непростые отношения. Третья — найти наконец себя. Кто же она? Вдовая рейна? Безумная женщина? Неужели вот так сидеть и тихо умирать в сорок лет в окружении людей, которые помнят о твоём сумасшествии, боятся его возвращения и потому обращаются с тобой как с безвольным ребёнком? Такая ситуация Исту не устраивает и она решает отправиться в путешествие — паломничество с целью... Просто развеяться? Найти себя? Сбежать из замка, где контролируют каждый её шаг? Иста отправляется в путь.

Что мне понравилось в этой книге?

Во-первых, конфликт Исты самой с собой. Это очень животрепещущий вопрос: «Кто я» и «Зачем я». Решить его можно разными путями.

Во-вторых, все женские персонажи. Иста вызывала симпатию, как и боевая Лисс. Катти жутко раздражала, но заставляла уважать себя за свою непреклонность, веру и безумную надежду.

В-третьих, главный враг. Неожиданный поворот сюжета. В мотивацию этого персонажа веришь, потому что прозябая всю жизнь на тринадцатых ролях, можно накопить жуткую ярость и ненависть.

В-четвёртых, божественно-магическая система мира. Мне нравится идея, что боги не всемогущи в реальном мире. Они могут действовать в нём только руками обычных людей, которые раскрывают перед ними свою душу. Таких людей называют святыми и они не обязательно праведники. У каждого святого, осенённого тем или иным богом, есть та или иная миссия: спасти кого-то, помочь, защитить и т.д. Взывающий к богам надеется на помощь, а боги, лишённые возможности действовать напрямую, посылают эту помощь к нему в виде своего святого, творя чудеса его руками. Правда быть святым вовсе не так приятно, как может показаться. Исте, например, не понравилось.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мне кажется, что весь конфликт Исты с богами был совершён ей из-за неправильного понимания божественной природы. Иста считала, что Мать обманула её, предала, не помогла в самой сложный момент. Но Иста не знала, что быть святым — это не значит быть марионеткой. Бог не может войти в душу без приглашения,не может действовать, если его не принимают, отвергают. Мать не могла помочь Исте, пока сама Иста не попросит о помощи. А Иста не просила, потому что была слишком напугана, слишком неопытна и не понимала всех тонкостей теологии, не имея наставника. Именно поэтому первый опыт Исты как святой закончился трагически.

В-пятых, достаточно запутанный сюжет. Зачем Иста отправляется в путь? Что за странные сны она видит? Кто это человек из её снов и почему он ей снится?

Что мне не понравилось.

Мужские персонажи. Все, кроме ди Кейбона. Жрец Бастарда ещё обладал какой-то индивидуальностью, пусть и представлял из себя фигуру скорее комическую. Два брата-акробата совершенно картонные. Ди Льютес-младший, который со слов Исты и всех остальных героев прекрасен как рассвет и сбивает с ног девиц, юных и не очень, своей харизмой, вовсе не кажется харизматичным и уникальным. Ничего такого, что заставило бы посчитать его непревзойдённым, в тексте не произошло. Автор любуется своим персонажем и заставляет хвалить его всех остальных, но у читателя, то есть меня, не сложилось нужного впечатления. Как тут ни вспомнить, ни к ночи будет помянут, приснопамятного Рокэ Алву из «Отблесков Этерны» Веры Камши? Если брать Алву разлива первых трёх книг, то харизма героя просто с ног сшибала, хотя большинство персонажей описывали его весьма негативно.

Возлюбленный Исты теряется на её фоне, хотя он куда живее и симпатичнее ди Льютеса и не похож на совсем картонку. Однако ни один мужской персонаж не стоит на уровне главной героини и других женщин истории.

Прочитав приключения Майлза Форкосигана, «Проклятье Шалиона» и «Паладина Душ» я взялась за «Священную охоту», но не дочитала. Этот цикл не мой. Корделия Нейсмит мне ближе и приятнее Исты, а Майлз живее всех мужских персонажей цикла. Однако это не умаляет интереса и качества цикла.

Оценка: 7
– [  21  ] +

Вера Камша «Дикий ветер»

Rita-iz-Kliri, 16 мая 2016 г. 19:22

Тот случай, когда лучше бы была дописана Арция, чем продолжала тянуться Этерна.

Оценка: нет
– [  10  ] +

Ольга Громыко «Космопсихолухи»

Rita-iz-Kliri, 5 мая 2014 г. 11:33

Бравая команда «Космического мозгоеда» продолжает бороздить просторы космоса, наводя ужас на пиратов самим фактом своего существования.

Как обычно бывает у О. Громыко, зачин истории нетороплив и размерен. Домашние сценки из жизни «Мозгоеда», которые, казалось бы, не несут никакой смысловой нагрузки, в дальнейшем оказываются ступеньками к пониманию общего замысла.

«Космопсихолухи» — это не божественное откровение, а, как было сказано lizard — идеальная развлекательная литература. Тут тебе и загадка, и таинственные враги, юмор, динамика в ключевой части сюжета. Искать в этой книге глобальные проблемы человечества не стоит. Их тут нет. Здесь есть камерный сюжет, группа героев — приключенцев, как давно знакомых, так и новых, и хорошо известная истина, что все мы разные, но всё-таки можем жить вместе, если попытаемся друг друга понять. Эта идея обыгрывается в попытках будущего ксенопсихолога Лики получше узнать Дэна, в отношениях Лики и Теодора, в столкновениях команды «Мозгоеда» с инопланетянами, когда компания в очередной раз попадает в страшную или забавную ситуацию, потому что они не учли особенности ксеносов. Эта же идея о понимании и принятии идёт красной нитью через взаимоотношения Вадима (отличный достоверный персонаж) и Дэна.

Огромный плюс книги — это иллюстрации: очаровательные, чудесные и очень в характере повествования.

Третья часть цикла ничуть не уступает первым двум по качеству текста и сюжета. Отличное чтение для свободного вечера с возможностью перечитывать время от времени любимые моменты.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Алексей Пехов, Елена Бычкова, Наталья Турчанинова «Новые боги»

Rita-iz-Kliri, 31 марта 2014 г. 15:45

«Сказ о том, как авторы взяли и всех обманули».

Признайтесь, вы ждали

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
эпической битвы с Основателем
. Ради чего всё это затевалось, если не ради этой победы? Внезапно, то, что должно было бы стать красивой точкой в конце цикла, стало лишь скромной запятой в первой трети книги. Была ли я разочарована? Скорее удивлена. Апокалипсис местного масштаба был слишком хорош, хоть и слишком похож на
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Туман» Стивена Кинга
о чём я уже писала в своём субъективном мнении на весь цикл.

Пожалуй, только Апокалипсис и Миклош Бальза скрасили последнюю книгу цикла. Прекрасный как бог Миклош, чем-то напоминающий мне Тиф из Хроник Сиалы. В первых книгах циклов эти герои блестят ярко, но выглядят отталкивающе. Их хочешь любить, но мешает явная червоточина в характере. Потом оказывается, что не так они и плохи. Точнее были плохи, но под влиянием неблагоприятной внешней среды чуть-чуть исправились или просто научились сдерживаться. Этого «чуть-чуть» хватает, чтобы полюбить, что Тиф, что Миклоша горячей любовью и плюнуть наконец на ставших абсолютно картонными положительных героев цикла. Дарэл — абсолютно никакой. Он и в первой книге был таким. Готова поставить карамельку, что это плод фантазии соавторов любимого и уважаемого мной Алексея Пехова. Я читала книги Бычковой и Турчаниновой. Да простят меня их поклонники, авторы умеют создавать атмосферу, но обычно их главный герой, от лица которого ведётся повествование, похож на белый лист. Второстепенные могут нравиться или раздражать, а ГГ — рассказчик всегда идёт фоном.

Я была рада поводу возлюбить Миклоша Бальзу. Я с удовольствием читала о его путешествиях, но его резкое «подобрение» ничем не мотивировано. Вдруг презирающий всех и вся рыцарь ночи стал помогать другим кланам. Да, он делал это из необходимости и всё такое, однако не испытывал ни малейшей неприязни к своим товарищам по несчастью. Не очень хзарактерное поведение. И почему Миклоша в первых книгах все терпеть не могли? Он же душка! Всем поможет, всех спасёт.

Расстроили незавершённые сюжетные линии. Оборванная линия с Храньей (конец закономерен, но слишком долго нагнетали, чтобы так оборвать), Паула и Миклош, парень, попросившийся в клан Миклоша, взяли его или нет? Несчастный клан Кадаверциан и

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
убийство Вивиана
. По другому это не назвать. Самопожертвование героя, которому нет места в этом мире. Что там с асиманами?

Последняя книга — самая слабая в цикле, но всё же это достойное завершение.

Оценка: 6
– [  12  ] +

Лоис Макмастер Буджолд «Осколки чести»

Rita-iz-Kliri, 14 января 2014 г. 15:07

Это книга о мужчине, который очень устал от предательства, который разочаровывался в людях, который падал и вставал, репутация которого взлетела до небес, а честь разбилась вдребезги. Это книга о женщине, которую предавали, которая упорно шла к своей цели, которая много раз падала и вставала, но осталась необыкновенно человечной и стала необыкновенно мудрой. Это книга о столкновении двух культур и в то же время о близости двух культур.

Эйрел Форкосиган чуть более либерален для Барраяра, чем его современники. Корделия Нейсмит, чуть более жестковата, чем простые бетанцы. Наверное, именно поэтому они и показались друг другу близкими и знакомыми, эти два человека, пережившие множество разочарований и бед, но встретившие друг друга на далёкой планете и полюбившие друг друга. Вдвоём Эйрел и Корделия прошли по чужой опасной планете, подавили мятеж, поучаствовали в межзвёздной войне и политических разборках. Эта любовь сурового военного и капитана Астроэкспедиционного корпуса, людей в возрасте хорошо за сорок и чуть за тридцать может показаться удивительной и странной. Именно такой она показалась психиатрам Беты. Но тем не менее эта любовь помогла создать новый Барраяр и Майлза Форкосигана, пожалуй самого везучего героя Галактики.

Оценка: 8
– [  13  ] +

Лоис Макмастер Буджолд «Гражданская кампания»

Rita-iz-Kliri, 14 января 2014 г. 14:51

«Гражданская кампания: комедия биологии и нравов». На мой взгляд эта книга не только и не сколько о Майлзе Форкосигане. Неугомонный маленький маньяк открылся читателям со всех сторон, и автор, как это часто бывает, увлеклась персонажами, окружающими незабываемого и несгибаемого лорда Форкосигана. Они все колоритны и привлекательны. А иначе и быть не может, ведь Майлз известен своим главным талантом — находить нужных людей и ставить их на нужные места. У него нюх на таланты, он гениальный управленец.

Вот Марк Форкосиган, отчаянно борющийся за собственную идентичность. Гениальныйй экономист и предприниматель, убийца в завязке с расщеплённой личностью, от которого окружающие, по мнению Карин Куделки требуют непомерно многого. Он увлечённо занимается своим новым проектом, успевая одновременно искать инвесторов, приглядывать за своим непредсказуемым компаньоном и устраивать свою личную жизнь.

Вот Карин Куделка, младшая дочь в многочисленном семействе Куделок, пытающаяся понять кто она такая и где её место в жизни. Очаровательная и целеустремлённая, она пытается найти своё место в мире и устроить свою личную жизнь.

Вот Катриона / Екатерина Форсуассон, талантливый дизайнер, молодая вдова, потрясающе хладнокровная женщина, пережившая тяжёлую личную драму, пытающаяся встать на ноги и вырваться из пут удушающей опеки своих многочисленных родственников, а также устроить свою личную жизнь.

Майлза Форкосигана окружает ещё множество колоритнейших личностей, но большинство из них в этом романе пытаются устроить свою личную жизнь. Хотя и не с таким по истине ужасающим размахом как Майлз, разработавший план ухаживания, больше похожий на план десантирования на вражескую планету.

Обустройство личной жизни Майлза и Ко — это лишь одна из сюжетных линий романа. Вторая линия, тесно переплетающаяся с первой, это дебаты в Совете графов по поводу оспаривания прав наследования сразу двух графских титулов. Развиваясь параллельно, сюжетные линии постепенно переплетаются, а затем завязываются в плотный узел, который рывком распутывается в самом конце романа. Если начало истории развивается неторопливо и неспешно, то ближе к середине действие ускоряется, а в конце несётся вскачь, и трудно удержаться от соблазна начать пролистывать страницы, чтобы посмотреть что будет дальше.

Герои и читатели узнают о гениальной идее доктора Энрике Боргоса и жуках-блевунах, о том как действует нацеленный психологический удар графини Корделии Форкосиган даже на подготовленные умы, о том на что пойдёт обозлённая женщина, о том какие технологии распространены на Колонии Бета, о том кто из родственников Айвена Форпатрила сотрудничает с СБ, о том как нужно грамотно устраивать засады, проводить императорские свадьбы и званые обеды, а также о многом — многом другом.

В рецензии на весь цикл о Майлзе Форкосигане я писала, что эти книги очень жизнеутверждающие и позитивные. «Гражданская кампания» не исключение. В этой книге нет межзвёздных баталий и коварных цетагандийских шпионов (хотя кое-кто из Совета графов может оспорить этот пункт), Майлз не спасает миры, но вопросы, которые поднимаются в этом романе ничуть не менее важные, чем во всём цикле о взрослении и становлении маленького адмирала.

Мой самый любимый персонаж — Катриона Форсуассон, с которой мы знакомимся ещё на Комарре. Я снимаю шляпу перед автором за этот тонкий психологически достоверный прописанный женский образ. Вместе с Катрионой я паниковала и восхищалась, ужасалась и злилась, прыгала от радости и тряслась от негодования. Если Майлза я часто не понимаю, хотя и восхищаюсь им, то Катриона воспринимается как хорошая знакомая, обычная женщина с горькими, но обычными житейскими проблемами. Очень понятная и близкая, стойкая и отчаянная, мудрая и порывистая. Очень человечная.

Однозначно отличный роман. Именно с него я начинала своё знакомство с миром Майлза и Ко, и я с удовольствием перечитываю его снова и снова.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Рыцарь Семи Королевств»

Rita-iz-Kliri, 13 января 2014 г. 15:35

Однажды мальчик из Блошиного конца Королевской Гавани становится оруженосцем у старого рыцаря. Старик, умирая, нарекает юношу рыцарем. Юный Дунк отправляется на встречу приключениям.

Действие рассказов о Дунке и Эгге происходит примерно за сто лет до событий основного цикла. Мир всё тот же, всё также прекрасны диалоги и герои.

На мой взгляд «Повести о Дунке и Эгге» куда более «лёгкий» вариант, чем «классический» Вестеросс. Не в плане качества, разумеется. Но если в ПЛиО такого честного, простого и благородного парня как Дунк неминуемо ждала бы смерть, когда он в очередной раз полезет кого-то спасать, то в повестях Дунк всегда с честью выходит из всех испытаний. Не последнюю роль в подобном счастливом стечении обстоятельств играет оруженосец Дунка — Эгг, который не просто умный и острый на язык мальчик, а самый настоящий принц. Правда от трона его пока отделяет целая шеренга претендентов, но волшебное колечко Таргариенов в сапоге оруженосца способно поставить на место разошедшихся вассальных лордов, а родственные связи с могущественным и опасным Бринденом Риверсом помогут разжиться деньгами и новыми друзьями.

Те, кто уже читал ПЛиО с удовольствием встретят знакомых героев, упоминавшихся в цикле. Те, кто не читал, ничего не потеряют, а познакомятся с удивительным и прекрасным миром Мартина.

Отличные приключенческие рассказы для тех, кто любит Мартина, но соскучился по хорошим и благородным героям, которые любят поступать по чести и справедливости. И при этом выживают.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Людмила Астахова «Знающий не говорит»

Rita-iz-Kliri, 5 января 2014 г. 12:10

Практика показывает, что прежде чем купить книгу, которая мне стопроцентно понравится, я буду долго ходить, смотреть на неё и сомневаться. Так у меня было с «Верными врагами» О. Громыко, с циклом «Ветра и Искр» А. Пехова. В конечном счёте я купила эти книги и не пожалела. А вот первую книгу цикла «Знающий не говорит» я не купила и потом об этом пожалела. Точно также пожалела, что не купила всю тетралогию, когда была такая возможность. Переизданий вроде бы не предвидится и отыскать её в магазинах сложно.

Что я могу сказать о цикле? Он затягивает. После того как ты побывал в этой истории, тебе хочется придумать что-то своё, такое же достоверное и живое. Да, цикл не без шероховатостей, а первая книга, начавшись, тут же бросает нас в прошлое, а с настоящим мы встретимся только к концу. Такой подход нравится не всем. Ириен Альс, который «пришёл с севера от Канатчиковых ворот» тоже кое-кому кое-кого напоминает. Иногда действие кажется затянутым, да так, что я бросала читать. Но если через какое-то время у читателя появляется желание перечитать если не всё, но избранные, любимые куски текста, то это о чём-то говорит?

Я считаю, большим достижением автора масштабный мир. Да, в нём присутствуют знакомые всем эльфы, орки (не совсем привычные нам), тангары (которые как гномы, но не гномы, и вообще никогда не называйте их так). Но расы не свалены в одну кучу. Герои, города, страны, языки, религии не превратились в окрошку, в которой вроде бы всё есть, но никак не сочетается. Мир гармоничен и выписан. И если автор описывает Великую Степь, то это будет степь со степняками, описаниями степи, едой, которую едят в степи. Говор у степянков будет свой и своя религия. Могучий восточный город будет иметь свой колорит и из-за угла не будут торчать уши западноевропейского средневековья. Никаких условностей и схематичных декораций. Атмосфера выдержана идеально.

Второй плюс лично для меня, что автор вводит в игру многих героев. Есть главные (Ириен Альс), но автор способна оставить эльфа побродить где-то и переключить своё внимание на его друзей. Поведать, что делается в другом уголке материками глазами Джасс и членов Ланги.

Не оставлю в стороне сам сюжет и главную идею. Присутствует интрига, которая тянется через все четыре книги и которую читатель понимает не сразу. Но есть место приключениям героев, интригам коварных магов (отчего маги всегда коварны?) и войнам между государствами.

Я рекомендую цикл к прочтению. Если не пойдёт за раз, то по чуть-чуть. Хорошо прописанный мир стоит того.

Оценка: 7
– [  17  ] +

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Пересмешник»

Rita-iz-Kliri, 27 июля 2013 г. 21:04

Добро пожаловать в Рапгар! В великолепно прописанный мир, населённый таким количеством новых рас, что вам не раз придётся вернуться назад, чтобы напомнить себе кто есть кто. В мир, который полон враждой и противоречиями чуть более, чем полностью. В мир, в котором соперничают магия и технологии. Я, как человек неравнодушный к стимпанку и викторианской Англии просто не могла бы пройти мимо этого богатства красок и форм.

Благородный чэр Тиль эр'Картиа — богатый и внешне благополучный житель огромного и многонационального Рапгара. Он жил беззаботной жизнью гуляки и картёжника до тех пор, пока не оказался не в том месте и не в то время. В один день его жизнь резко изменилась, и вот мы встречаемся с чэром Мертвецом, лучэром, который горит жаждой мести.

Детектив в обстановке фентезийной вселенной. Что может быть лучше? Просто пальчики оближешь, считаю я. Но минус детектива в антураже фентези в том, что преступник может совершать преступления совсем не теми способами, что мы привыкли. Да и отыскать его куда сложнее, особенно если он умеет бегать по потолку или проходить сквозь стены. Основная цель детектива — развлечь читателя и заставить его шевелить мозгами, чтобы он одновременно с сыщиком, или отставая на один-два шага (а то и опережая), пришёл к разгадке. Но чтобы прийти к разгадке, в тексте должны быть раскиданы крючки — зацепки, видимые не только главному герою, но и читателю. Минус «Пересмешника» как детектива в том, что от детектива у него только наличие преступления и герой, пытающийся разгадать головоломку. Сама головоломка, а точнее её исполнение, оставляет желать лучшего. Конец и вовсе обескураживает. Да, он неожиданный, но должен ли быть таким конец детектива? Неожиданно, когда главным злодеем оказывается тот, на кого сначала не подумаешь, но которого начинаешь подозревать на 100 странице. А вытащить убийцу как кролика из шляпы, не объясняя причин — это неприятная неожиданность.

Поэтому ради избежания разочарования, не считайте эту книгу фентези-детективом. Это фентези с наличием интриги. Никто не обещал полноценный детектив.

Великолепно прописанный сложный мир я отношу к безусловным плюсам книги. Пехов такой автор, который может создать абсолютно уникальные вещи, пользуясь старыми формами и шаблонами. Безусловный плюс — герои книги. Данте, Талер, Эрин, Бесс — каждый герой уникальная личность. Но огромный минус в том, что главный герой Тиль абсолютно никакой. Если вы читали предыдущие циклы про Гаррета и Нэсса, то поймёте, что я имею в виду. Возможно, его внешняя невозмутимость — это особенность характера героя и тех перемен, что с ним произошли. Он хладнокровен и последователен, хотя раньше и был горяч. Он разумно рассуждает, является индивидуалистом и скептически смотрит на окружающее его общество. Вам никого не напоминает этот герой? Мне он напоминает большую часть главных пеховских героев. Если рассматривать Тиля независимо, то, пожалуй, я слишком придираюсь. Но учитывая предыдущий опыт автора, хотелось бы увидеть какие-то отличия героя одного произведения от героев других. Я понимаю симпатию автора к этому типу личности. Понимаю и разделяю. Но как читатель хочу чего-нибудь свеженького.

«Пересмешник» — книга для неспешного смакования. У неё чудесный букет и вкус. Читать её одно удовольствие. Если только закрыть глаза на развязку и некоторые особенности главного героя.

Сейчас подумала, что с удовольствием бы почитала про самокопания героя (отнюдь не в плане жаления себя и плача в чужую жилетку). Всё-таки в его ситуации, чтобы оставаться абсолютно спокойным, нужно иметь чертовски крепкую нервную систему. И мне было бы интересно узнать как он дошёл до жизни такой.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Лоис Макмастер Буджолд «Память»

Rita-iz-Kliri, 27 июля 2013 г. 16:15

Майлз Форкосиган, как ни посмотри, человек удивительно цельный, не смотря на то, что он един в двух лицах. И он сам, и все окружающие (за исключением близких родственников и друзей) считаю лорда Форкосигана скучным занудой-фором, лордом-мутантиком, сыном великого отца, который служит курьером, да и то благодаря непотизму. А ещё есть адмирал Нейсмит, герой галактики, большая умница и знаменитость. Проявить свои выдающиеся способности в шкуре лорда Форкосигана у Майлза не получается, и он переносит самого себя в адмирала Нейсмита. Это Нейсмит победитель, Нейсмит герой, Нейсмит знаменит, Нейсмита любит Элли Куин. Маленький адмирал забрал у лорда Форкосигана всё, а когда Нейсмита не стало, не стало и половины Майлза. Хотя почему половины? Большая часть Майлза «хранилась» в Нейсмите. Все мечты и надежды были связаны с серым мундиром галактического наёмника.

Майлзу 30 лет и его жизнь разрушена. Он сам так считает. Он заблудился и не может понять кто он сам, чего он хочет и чего, в конечном счёте добился. Разбилась цель и мечта всей его жизни. Он сам её разбил.

Попытки Майлза разобраться со всеми частями своего «Я» и понять кто он, на мой взгляд составляют основную тему романа. Расследование о нападении на Иллиана не столько сюжетный поворот, сколько повод дать проявить себя лоду Форкосигану, который не хуже Нейсмита может нестись на скорости «полный вперёд». Именно благодаря новой загадке Майлз разбирается и примиряется сам с собой, находит новую цель в жизни.

Оценка: 9
– [  13  ] +

Лоис Макмастер Буджолд «Барраяр»

Rita-iz-Kliri, 13 июня 2013 г. 23:44

Одна из наиболее любимых книг цикла, наряду с «Комаррой», «Гражданской кампанией» и «Памятью».

Капитан Корделия Нейсмит оказывается на Барраяре в качестве жены лорда Эйрела Форкосигана. Перед ней стоит сложная задача освоиться в непривычном и чуждом для неё мире.

В отличие от Майлза, который всё делает с надрывом и знает только два варианта развития событий: «стоп» и «полный вперёд», Корделия удивительно цельная и зрелая личность. Ей не требуется кому-то что-то доказывать. Она не сколько пытается адаптироваться на Барраяре, сколько постепенно начинает менять Барраяр под себя. В конце концов плоды её трудов в виде новых больниц, колледжей, стипендий для учёбы на Колонии Бета можно потрогать руками. Они с Эйрелом действовали в одной упряжке, и Корделия порой, на мой взгляд, приходилось не только бороться самой, но и помогать Эйрелу, который, как ни странно, куда менее целостен и уверен в себе в отличие от своей жены.

Корделия не амазонка и не богиня в бронеливчике. Она сильная и уверенная в себе женщина, которая после всех опасностей войны хотела тихой семейной жизни. Но Барраяр раз за разом испытывает её на прочность. Первым сдался Барраяр. Неудивительно, что у такой женщины получился такой сын. Философия Корделии и её трезвый здоровый взгляд на жизнь пронизывает всю сагу.

Эпизод с пробежкой по канализации и финальный аккорд «похода за покупками» просто шикарен. Авторитет Корделии подскочил среди форов до небес. Но в этой сцене ясно видна не только сила и смелость Корделии, но и её человечность. Она испытывает горечь и отвращение от реакции окружающих, а не празднует свою победу. Корделия ставит на первое место людей и ценит их, даже такое чудовище как сержанта Ботари. Человечность обеспечивает Корделии преданность и любовь всех тех, кто её знает. Неудивительно, что потомки в дальнейшем считали монументальной не только фигуру графа Форкосигана, но и его жены.

»-Она самая незаметная из всех жён политиков.

-Незаметная. Как...как воздух. Вы не будете её видеть до тех пор, пока вам не понадобиться сделать следующий вдох».

Оценка: 10
– [  14  ] +

Вера Камша «Красное на красном»

Rita-iz-Kliri, 13 июня 2013 г. 01:29

У нас с Верой Викторовной на некоторые вещи взгляды кардинально расходятся, да и Этерну я до конца не дочитала, но я всё равно не устану повторять, что первые три книги цикла, и самая первая в том числе, жемчужины.

Едва я начала читать и меня закружило в потоке событий. Как ненормальная я бегала по магазинам, ища продолжение. И оно того стоило. До третьей книги включительно.

В столицу приезжает Дик Окделл, наивный юноша, витающий в облаках, с основательно промытыми мозгами и своеобразными представлениями о Чести и долге. Стандартная завязка романа. Разумеется, на пути господину Окделлу должны встретиться верные друзья и коварные враги. Главный из коварных врагов — Рокэ Алва, соберано всея Кэнналоа, умница, красавец, адреналиновый наркоман, сволочь первостатейнейшая и прочая и прочая. И если вы думаете, что дальше всё пойдёт как по нотам, то ошибаетесь. Единственное предсказуемое событие —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Алва берёт Ричарда в оруженосцы. К слову, уважаемый соберано убил отца Окделла
, а вот дальше вместо классической истории восхождения героя мы получаем нечто столь необычное, что порой хочется закричать от ужаса.

Любимейшая мной система ПОВов знакомит читателя помимо Дика Окделла и его своеобразной точки зрения с не менее прекрасными героями — Робером Эпине, совестью Талига, его другом и королём Альдо Раканом, королевой Катариной, страдающем ради блага государства Штанцлером и многими другими.

Мистика в начале цикла жутковатая и увлекательная. Ричард Окделл ещё проявляет чудеса сообразительности. Рокэ Алва ещё радует боевым настроением и имиджем «чорного зла»

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ой зря потом он оказался белым и пушистым. Такого колоритного серого персонажа «убили». И опять всё ради Талига
А автор пока не начала решительно делить героев на чёрных и белых, хотя мне следовало насторожиться в самом начале. В своё оправдание скажу, что дымовая завеса была просто великолепной.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Мария Семёнова «Тот, кого я всегда жду»

Rita-iz-Kliri, 10 июня 2013 г. 21:02

Наверное, книга читалась в нужный момент и в нужное время. Если бы она была прочитана позднее или раньше, она не стала бы менее прекрасной. Язык, история, сюжет, манера повествования, привычная, неспешная — Мария Семёнова всегда великолепна. Наверное, кто-то считает эту книгу банальным женским фентези о любви. Глупо, предсказуемо, сентиментально. Что ж. У каждого своё мнение. Но разве женщина не человек? Что мешает девушке как и парню идти искать свою мечту, стараться добиться чего-то, показать чего ты стоишь, стать сильнее и лучше? И найти свою любовь, разумеется. Речь здесь не о банальной влюблённости или девичьих хихиканьях на тему «он такой милашка». Зима ищет Того самого человека. Того, кого она всегда ждала. Того единственного. Один раз и на всю жизнь. В болезни и здравии. Спутник на трудном жизненном пути. Тот самый человек, который не предаст тебя, а ты не предашь его. Истинное значение слов «муж» и «жена». Банально, глупо? Не думаю. Перед многими встаёт вопрос: журавль в небе или синица в руке? Терпеть то, что есть или стремиться всё изменить, зная при этом, что если не повезёт, потеряешь всё? Зима пошла трудным путём и получила своё счастье. Она тот тип человека, который постоянно ищет. Она не была бы счастлива, останься она дома или связав жизнь с достойным, но нелюбимым человеком. Тот кто не пробовал, не знает, что не всегда стерпится и не всегда слюбится, пусть твой спутник самый достойный человек на свете. Калечить себя и калечить того, кто оказался рядом — недостойно. Зимка всем рискнула и выиграла. Но не потому, что ей повезло, а потому что она упорно и тяжело трудилась. И наградой ей за это стало счастье. Даже Тот самый человек не упал на неё сверху как подарок. Она сама пришла и сама нашла его. Это ли не образец для подражания?

Оценка: 10
– [  7  ] +

Мария Семёнова «Лебединая дорога»

Rita-iz-Kliri, 10 июня 2013 г. 20:49

Пожалуй, самая моя любимая книга Марии Семёновой. Читая в первый раз, отдала предпочтение первой, варяжской части. Второй и все последующие — славянской.

У Семёновой замечательный язык. Узнаваемый фирменный стиль. Текст — как полотно, тщательно сплетённое. Огромное количество исторического материала, узнаваемые места, эпохи и даже примерное время событий.

Герои — сильные, смелые, благородные люди. Видно, что автор любит своих героев. Всех своих героев, и читатель не может не любить их тоже.

Психология викингов своеобразная. На современный взгляд это разбойники, но не может не цеплять их благородство, кодекс чести. Идеальные? Пожалуй. Но как приятно про них читать!

Как ни странно, больше всего полюбились второстепенные герои: Хельги, Видга, Лют, князь Радим, сволочь этакая.

Множество героев, множество линий — и всё это полно любви и уважения к своей истории, славянам, варягам, старым добрым временам. Нигде не превозносится славянское прошлое, но читаешь, и начинаешь гордится и интересоваться своей историей.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Песнь Льда и Огня»

Rita-iz-Kliri, 10 июня 2013 г. 20:29

Мартин это Мартин. Главный его успех — Песнь Льда и Пламени и никто с этим не спорит. Я проспойлерила себе все книги, едва начав читать, поэтому радость открытий чудных мне была незнакома. Но, тем не менее, выводы я сделать смогла.

За что люблю Мартина — это за его уважение к читателю. Как хотите, я считаю ПОВы не только интересным ходом, но и уважением к читателю. Мартин никогда, НИКОГДА не оправдывает и не очерняет персонажей. Она даёт читателям право самостоятельно решить, кто прав, кто виноват, кто в белом, а кого убить мало. Пусть читатель сам барахтается, пробирается через паутину предубеждений и слухов и составляет собственное мнение о герое. Автор тут не помощник. И в этом я вижу уважение. Мартин не считает читателя имбицелом, которому всё надо разжевать. Он не занимается морализаторством.

Многие считают, что Мартин пишет жестокие книги. Да, они такие. Но иначе и быть не может. Мартин пишет о политиках и лордах. От их решений зависят сотни жизней. Они не могут поступать всегда правильно и оставаться в белых перчатках. Мы видели на примере одного героя с Севера к чему это привело. Иногда героям нужно принимать тяжёлые решения. Если вы хотите остаться с чистой совестью, вам не нужно выходить из дома.

У Мартина есть любимчики, не без этого. Некоторые герои из-за мелочи оказывались в такой яме, что ужас, а другие, следуя едва ли не классическим фентезийным канонам, почти всегда на коне. Но Мартин это Мартин. Стоит только успокоится и он решит, что один из его героев зажился на свете, да и не может выжить человек, у которого столько много врагов и язва желудка. Пора его убивать.

Мартина можно упрекать в некоторых шероховатостях: не объяснена смена сезонов, как люди живут у Стены, где должен быть жуткий мороз, а на деле едва заметный холодок,детишках, ведущих армии и рассуждающих как мудрецы, но всё это мелочи в сравнении с огромным прописанным миром и самыми разными героями — выбирай любимчика на свой вкус.

У Мартина простой язык, но мир затягивает. Нет конца интригам и войнам. Мартин долго пишет, но я пришла к его творчеству едва-едва была написана пятая книга, так что я не была в числе тех, кто ожидал годами. Мне нравится ПЛИО, хотя отдельные сюжетные линии я считаю тягомотными, но тем и хорош Мартин, что у него есть герои на любой вкус.

Оценка: 10
– [  14  ] +

Вера Камша «Хроники Арции»

Rita-iz-Kliri, 10 июня 2013 г. 19:48

Я не читала Перумова и не знаю насколько сильно он чувствуется в первых двух книгах цикла. Знаю лишь то, что они были написаны как некая пародия на текст Перумова. Если сравнить первые две книги и все оставшиеся, то разница существенная. В переводе на земные мерки мир примерно XVI века внезапно отбрасывается в XV век. Возвращаются доспехи и отмирают шпаги. Ладно, отнесём это на авторский произвол. Меня, если честно, это даже не поцарапало.

Я больше люблю последние книги цикла. Я люблю персонажей — людей, а не демиургов Герику, Рене, Романа — эти могучие силы, которые действуют на другом уровне бытия, время от времени появляясь, чтобы спасти того, кого нужно. Проблемы у них глобальные — мировое зло не дремлет, но мне куда ближе человечные «волчата» Александра Тагэре, чем героическое трио к которому присоединился некий бог, он же дьявол.

Кстати, мне очень нравятся отсылки к первым двум книгам. Очень интересные намёки читателям, когда Герика вспоминает какой-нибудь незначительный эпизод своей биографии, который в памяти людей превратился в не пойми что. Да, порой так пишется история. Вера Викторовна к истории неравнодушна и это чувствуется. Также чувствуется, что она нежно любит Сандера Тагэре, он же Ричард III. Мне самой симпатичен этот король, а вот Сандер таких симпатий не вызвал. И опять же, как и в Отблесках Этерны сразу видны любимые и нелюбимые герои автора. Я отношу это к минусам. Злыдни всегда отвратительны. Положительные герои — в белом. Отдельное спасибо за Базиля Гризье. Он в некотором роде «серый» персонаж, но по характеру скорее «наш», чем «не наш». Ужасно не хотелось бы (если ХА будут-таки дописаны), чтобы он резко воспылал патриотизмом и любовью к Арции и Тагэре. Ну почему все положительные герои обязаны быть патриотами и поддерживать «истинного короля»? Очаровательные мерзавцы совсем не портят картину, а уж сложные персонажи, которых качает на краю пропасти — это вообще конфетки. К сожалению, у Веры Викторовны такого почти не бывает. Неоднозначный персонаж недолго остаётся таким. Он или отправляется к плохишам без права на помилование, или оказывается почти святым, но просто притворяющимся ради общего блага. Но это скорее характерно для Этерны. В Арции плохих и хороших видно сразу. Неоднозначных почти нет.

И это мне не нравится. И не нравится морализаторство. Если «наши», те кого автор считает правыми, устраивают кровавую резню, то они делают это, потому что надо и потому что они правы. Если плохиши устраивают переворот, то они гады и пробы ставить негде. Автор оправдывает и чернит персонажей, практически не оставляя читателю никакой свободы фантазии, чтобы решить, хороший это персонаж или плохой.

Но мне нравятся ХА. Нравятся больше Этерны. Они логичнее, чётче, ярче, харизматичнее. И хотя мои взгляды и взгляды автора во многом расходятся, мне всё же приятно видеть, что в Арции остаются люди, для которых слова «честь» и «верность» не пустые. И я не оставляю надежду увидеть конец цикла.

Оценка: 10
– [  22  ] +

Ольга Громыко «Год Крысы»

Rita-iz-Kliri, 10 июня 2013 г. 19:12

Считаю Год Крысы лучшим произведение Ольги Громыко из всех ей написанных на сегодняшний день. Я вообще люблю Ольгу Громыко, вот правда. И ЖЖ её люблю читать. И уважаю и как писателя. В первую очередь за то, что она творчески самовыражается и не боится экспериментов. Ведь стоило уйти от Вольхи, породив массу подражателей, и творчески вырасти, открыть новые грани, не бояться экспериментировать, как тут же получаешь от «любимых» читателей по макушке. Да как ты посмела! Согласна с Ольгой: книги развлекательные. Не хочешь — не читай. Не понравилась — бывает. В следующий раз не читай. Но ведь мыши всё равно колются и продолжают жрать кактус.

Мне нравится, как Ольга прорабатывает мир. Все тонкости и все мелочи. Мне нравится камерность истории. Хотя, стоит заметить, что персонаж похожий на вора/жулика/пройдоху Жара — это стандартный персонаж почти во всех книгах Громыко. Стоит вспомнить Роллара, ЭрТара, Теодора, Мрака. Этот персонаж главный генератор юмора и сумасшедших идей. Позитивный рубаха-парень. Вор, вызывающий симпатию.

Альк — язва. Очень понравилось, что автор не переступила грань и не увела его в душеспасительные беседы и жаление самого себя любимого. Персонаж держит лицо, и если бы он возрыдал на плече у Рыски, то Альк был бы уже не Альк.

Рыска — простая девушка из вески. Смеюсь, не могу, когда кто-то пишет и говорит, что её характер не меняется. С момента начала истории до её окончания прошло дай бог несколько месяцев и Рыска сильно изменилась. Стала смелее, как минимум. Она очень естественная. Я верю в такого персонажа: наивного, доброго, скромного. Раздражает, когда все эти качества приписывают исключительно человеку глупому. Рыска не ума палата, но она идентична обществу, в котором находится. Если бы сельская девка начала спорить с Альком, сыном посла, аристократом, о политике, то это было бы более правильно? Даёшь эмансипацию в массы? Глупо бы это выглядело. Глупо и ненатурально. Привыкли к богиням в бронеливчиках.

Ольга по характеру совсем не Рыска. Она много раз отмечала, что любит отрицательных героев, что Шелена и Вольха — это она, а Рыска нет. Натурально выписать персонажа, который очень от тебя далёк — это надо уметь. Причём не просто написать, но и провести через все книги, не издав ни одной фальшивой ноты.

Мне нравится, что в Годе Крысы нет романтики в обычном понимании. Есть Ж и М и есть что-то неуловимое между ними. Вообще неуловимое. Его почти нет. Но вот за этот призрак романтики и люблю Громыко. Не люблю я бросающихся к друг другу персонажей, которые вопят о вечной любви, не смотря на любые препоны. Господа, если один герой — сельская простушка, а второй аристократ и они бросаются в объятия друг друга, предварительно накрутив друг другу нервы, то это женский роман в самом плохом смысле этого слова. Это банальность.

Отметьте натуральность повадок Алька — крыса. Автор, боясь крыс, провела эксперимент и завела себе одну. Вот он творческий подход и достоверность, а не «ну это же фентези, пусть они 20 кг за плечами как дамскую сумочку носят».

Вот за достоверность характеров, за филигранно прописанные мелочи, за тёплую атмосферу, за философские вопросы, за язык, за сам сюжет этот роман заслуживает высокой оценки.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ольга Громыко «Цветок камалейника»

Rita-iz-Kliri, 10 июня 2013 г. 18:17

Самая моя любимая у Ольги Громыко книга. Самой лучшей на сегодняшний день я считаю Год Крысы, но на мой субъективный взгляд Цветок занимает гордое второе место. Почему?

Во-первых, за уникальный проработанный мир. Заметьте, Ольга всегда прописывает мир. Её истории камерные. Это не эпос, любая деревенька имеет своё название. Язык, религия, культура — всё что угодно. Мне очень нравится такой подход.

Во-вторых, язык. Узнаваемый и необычный стиль. Очень качественный текст.

В-третьих, сюжет. Не вижу смысла расписывать его. Но история не банальна.

В-четвёртых, герои. Нравится мне Брент. Вот мало кому нравится, а мне нравится. И нравится классический ход Ольги с небольшим (от 1 до 3 обычно) количеством главных героев.

Признаться, с первого раза я запуталась в Взывающих, Внимающих и кто чем от кого отличается. Но у меня почему-то все книги Ольги Громыко так идут. Первый раз читаются — вроде хорошо. Неплохая книга. Вторая раз читаю и уже наслаждаюсь миром. А затем перечитываю любимые куски.

Ольга Громыко один из немногих автором, кто пишет в своём стиле очень качественные интересные вещи. Она сама всегда говорит, что её книги это не Библия, а развлекательная литература. И это качественная и не тупая развлекательная литература.

Оценка: 8
– [  34  ] +

Лоис Макмастер Буджолд «Барраярский цикл»

Rita-iz-Kliri, 21 января 2013 г. 04:22

Есть такие книги, которые читаешь и соглашаешься с точкой зрения автора. Да, да! Я тоже так думаю! И приятно на душе, что твоё мнение кто-то разделяет. Бывают такие книги, которые читаешь и бесишься: долго ли ещё автор будет морализировать? Ну сколько ещё он будет проповедовать полную деградацию? Ясно почему ему не нравится страна Тымтымляндия, он же из Драмдрамгонии и т.д. Редко встретишь произведение, в котором показано множество культур и стран, и в которых герои, попадая в необычные условия, не изображают смертельный ужас и не начинают плеваться на каждом углу от привычки аборигенов ходить с перьями страуса в ушах, а спокойно показывают читателю мир, который они видят своими глазами: вот так мы живём, дружок. Хочешь к нам? Делай выводы самостоятельно.

Я нахожу, что талант Лоис МакМастер Буджолд многогранен. Она создала целый мир, Вселенную Майлза Форкосигана и Ко. Знаете, бывают такие истории, персонажи которых словно видят свой мир со стороны. Они его наблюдают, препарируют, делают, что угодно, только не живут в нём. Они вне вселенной. Они ей чужеродны. Авторы берут людей с современным взглядом на мир и помещают их в фантастическую или фентезийную обстановку. Вы поверите такой истории? Вокруг слыхом не слыхивали об электричестве, а он вещает про демократию и равенство полов. Лоис МакМастер Буджолт создала мир, герои которого живут в нём. Они удивительно органичны.

Этот цикл давно стал моим мотиватором и антидепрессантом. Когда мне плохо, я просто беру любой том и читаю. Не знаю, попадись мне эта книга пораньше, я могла бы стать микробиологом, например, или генетиком. Потому что этот цикл мотивирует учиться, стараться, добиваться своего. Быть тем, кем ты хочешь, работать ради своего призвания. Я знаю, многие приключения Майлза фантастичны. Или он в самом деле гений или ему чертовски везёт. Но я хочу читать о героях, которые добиваются своего. Я хочу, чтобы были книги, герои которых умные, сильные люди, которые хотят учиться и узнавать новое, которые стремятся к чему-то, чего-то хотят, что-то меняют и пытаются добиться своего. Когда я захочу услышать про безысходность мира, я послушаю саму себя или включу новости. Воля одного человека — это ужасно мало. Но если бы люди ничего не могли менять, мы бы до сих пор жили в пещерах. Просто первопроходцам ужасно трудно, вот и всё.

Каждое приключение Майлза Форкосигана — это вызов. Ему нужно преодолеть кучу препятствий, из которых хитрые враги не самое страшное. Сложнее справиться с собой. Признаюсь, я всё ждала когда Майлз всё бросит и скажет: «Вы меня достали. Я ухожу». Хотя с такой-то матерью ему это не грозило.

Всё-таки это беспроигрышный ход — бросить героя в проблему и посмотреть, как он выкарабкается и что из этого вынесет. В конечном счёте Майлз побеждает, но не всегда так, как хотел и не всегда получает то, что хотел.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Всё-таки Майлз мечтал стал великим адмиралом, как отец и даже лучше. Доказать деду, что он может быть военным. Стать знаменитым и известным. В итоге Майлз Нейсмит стал известным на всю галактику, но вот Майлз Форкосиган не получил практически ничего кроме признания самых близких людей. Это исключительно в плане карьеры

Мне абсолютно всё равно, что автор не объясняет теорию п-в тунелей и пятимерную математику. Мне намного больше интересна психология персонажей и социальные проблемы, которые поднимаются в цикле. Фантастика — это великолепное поле, на котором можно поиграть с вероятностями будущего. «А что было бы, если бы людей начали клонировать, если бы мы стали жить по сто лет и изменять свои гены?».

Барраярский цикл — это прекрасное произведение: о силе человеческого духа (я не знаю как это ещё назвать. Звучит пафосно, но это так), об интригах, межзвёздных воинах, развитии науки и техники, о непредсказуемости человеческой судьбы и о том, что мы можем творить судьбу своими руками.

P.S. Обожаю подход Буджолд к истории в Барраярском цикле. Что-то вроде «он был потрясающим мерзавцем. Вырезал двадцать тысяч человек, но как элегантно он это провернул!». История Барраяра чудовищна в глазах всех остальных планет. Сами барраярцы понимают, что времена раньше на их планете были крайне суровыми. Но они относятся к этому как к части себя, своей культуры, гордятся героями, понимают все минусы и стараются не повторить прошлых ошибок, не собираясь при этом посыпать голову пеплом за то, что их прапрадедушки устроили гражданскую войну. Одной стране стоило бы поучиться. И не только ей.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Страж»

Rita-iz-Kliri, 20 января 2013 г. 15:34

Я не знаю в чём дело: сошлись ли так звёзды или дело в моём плохом настроении или ещё что-то случилось, но мнение о цикле Стража у меня сложилось...странное.

Мы имеем:

-использование в качестве основы реальных исторических событий (думаю, все узнали раздробленную Германию и сопредельные страны). Я всегда считала это отличным приёмом. Во-первых, мы получаем мир, который и оригинален, и подспудно знаком читателю, поэтому автору нет нужды маневрировать, пытаясь одновременно объяснить структуру мира и не превратить книгу в справочник по географии и истории.

-как всегда прекрасный язык

-интригу, раскручивающуюся от части к части.

-живой мир. Мир меняется, он не стабилен. На заднем плане происходят политические, экономически изменения, которые оказывают влияние на сюжет.

-повествование в форме отдельных рассказов, и в то же время линейное. Мне очень нравится такой приём. Видимо это сказывается любовь к сериалам.

-элегантное решение проблемы с магией. Она есть, но в необычном виде.

Всё выше описанное — плюсы. Мне очень понравились отдельные рассказы, большинство из них. Но в то же самое время, цикл категорически у меня не идёт. Первую книгу я прочитала достаточно легко. Вторая крепко застопорилась на середине и не шла дальше до тех пор, пока не вышла третья. С третьей произошло то же самое, что со второй. Забавная ситуация: половина прочитана, половина пролистана. Мне одновременно хочется узнать, чем всё закончилось (кто главный злыдень), но нет ни малейшего желания читать оставшийся текст.

Мне не понравился гланый герой. Людвиг положительный персонаж и отличный парень, но, как я много раз говорила, он до такой степени похож своими взглядами на главных героев других книг автора, что его поступки легко предугадать ещё до того, как он их совершил.

Мне не нравится растянутость проблемы во времени. Главная интрига закручивается ещё в первой книге (только мы об этом не знаем) и медленно, медленно, очень медленно раскручивается в следующих книгах цикла. Если бы мы имели дело в телевизионным сериалом, то это было бы стандартным решением: герой занимается своими делами, но у него есть Большая Проблема, которая рано или поздно появится на горизонте. Поэтому 2 серии он занимается борьбой с монстрами, а 1 серию посвящает Большой Проблеме (как в Секретных материалах или Сверхъестественном). Но у нас книга. Цикл может позволить себе такое развитие событий, если он длинный сериал, или если в нём столько героев/проблем, что в пару книг их не запихнёшь. Думаю, Страж не тот случай. Хотя это палка у двух концах. Если с проблемой сражается один герой и он, как Людвиг, должен передвигаться на большие расстояние, автор не может написать «а теперь он чудесно перенёсся через весь континент, не выполняя по дороге своих непосредственных обязанностей Стража». Читатели просто не поверят в такое развитие событий. Они скажут: «Эй! Что за разрывы во времени! Что за куски! А где связки? Где приключения героя?».

Несмотря на выше описанные плюсы, текст не цепляет. Нет ни одного героя, который держал бы и не отпускал. Если вдруг, например, умрёт

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Гертруда
меня это ни капли не расстроит. У истории есть развитие и чёткая логика. Язык как всегда хорош. Интрига есть. Но нет ничего и никого цепляющего. Мы уже привыкли к качеству текстов и миров Пехова. А теперь мне очень не хватает харизматичных героев. Потому что даже такой крепкий и качественный мир нуждается в необычных героях. Иначе он задохнётся.

Забавная вещь. Людвиг парень, которому очень везёт на умных собеседников. Где бы он не появился, даже в самой богом забытой деревушке найдётся тот, с кем можно будет обсудить философские проблемы.

Оценка: 6
– [  13  ] +

Алексей Пехов, Елена Бычкова, Наталья Турчанинова «Киндрэт»

Rita-iz-Kliri, 19 января 2013 г. 19:11

Начали за здравие, закончили за упокой, вот что я могу сказать о «Киндрэт». Но по порядку.

Не хочу и не буду говорить о новизне идеи и прочем. Для меня важно не это.

Первые две книги цикла на порядок сильнее двух последних. В первой части есть интрига, есть яркие герои, есть таинственная угроза, есть тайны и загадки. Во второй части те же самые герои неожиданно становятся мягкими и серыми, как мокрый картон. Ау! Благородный колдун из клана Смерти? Нам только говорят о его благородстве и харизме, но видит ли их читатель? Я нет. Безжалостная властная Фелиция, которая описывается как жёсткий логик, стратег, политик, неожиданно получается +100 к белости и пушистости.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Да, она убивала телепатов своего клана ради общего блага. Но она так страдала! Так страдала!
Большинство героев к концу получает прививку добра, но если некоторых персонажей типа Миклоша Бальзы она сделала куда как более привлекательными, то других уничтожила.

Куда подевались характеры? Куда делись личности? Почему все стали одинаковыми? Где личность Основателя? Чем он запомнился? Ну чем! Ничем! Он никакой. Просто

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
существо с необычными способностями, которое, в конечном счёте, оказалось не таким уж страшным.
Яркие характеры можно пересчитать по пальцам. Все остальные — просто вампиры из разных кланов, с разными именами, но у них нет особенных цепляющих черт характера. Они описываются как /нужное вставить/ но не подтверждают авторское утверждение своими поступками.

Финал истории

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
локальный апокалипсис а-ля «Туман» Стивена Кинга
очень мне понравился, но ощущение дежавю мешало насладиться по полной программе.

Итого: цикл качественный и крепкий. Но я не люблю соавторство Пехова. На мой взгляд один он пишет лучше, а наличие соавторов привнесло в историю излишнюю долю соплей, страданий через край и благородных вампиров.

Оценка: 7
– [  19  ] +

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Ветер и искры»

Rita-iz-Kliri, 19 января 2013 г. 18:41

На мой предвзятый и субъективный взгляд, цикл «Ветра и искр» лучший в творчестве писателя. Сиала яркая, заметная, увлекательная. Не зря же ей заинтересовались иностранные издательства и перевели на несколько языков. Надеюсь, для Алексея Пехова это будет толчком, и иностранный читатель узнает мир Ветра и Искр.

Главные плюсы цикла:

-проработанный и оригинальный мир. Да, эльфы, да магия, да магическая школа, но как обыграно. Мир огромен, хотя большинство локаций осталось за кадром. В этом я вижу положительную сторону, а не отрицательную. Читатель может пошевелить мозгами и пофантазировать. Не знаю как у вас, а я люблю мысленно придумывать продолжение тех историй, которые мне понравились.

-персонажи. Персонажи — главные столпы, на которых стоит цикл. Они разные. Они очень разные. Несс, Лаэн, Корь, Тиа... Тиа — украшение цикла. Настоящая «серая» героиня. Она тянет на себя одеяло симпатий, не смотря ни на что. Нигде позже у автора не встречалось такого проработанного и харизматичного злодея/героя. Мне очень нравится, что существует множество героев со своей точкой зрения. Несс рассуждает не так, как Шен. Рона не такая как Альга (неимоверно раздражающий меня персонаж, но живой и достоверный, как ни посмотри). По сути, это почти ПОВы. Моё восхищение персонажами тем больше, чем дальше я читаю книги Пехова. К моему большому сожалению, в дальнейших книгах и циклах герои становятся шаблонно-одинаковыми. Людвиг, Тиль, Ласс. Вы не находите в их мировоззрении ничего общего? Вернее, постарайтесь найти различия.

-сочный язык. Пехов — мастер описаний. Его описания природы, декораций, битв хочется читать, а не пролистывать. Он умеет создавать простыми словами яркую картину, завлекать, не используя вычурных громоздких фраз.

-отсылки к прошлому циклу. Приятно было встретить упоминания о старых любимых героях. В то же время эти отсылки не помешают читать книги тем, кто не знаком с Сиалой. Ничего лишнего, ничего запутанного.

Как минус я могу отметить, что две последние книги цикла более растянутые и менее динамичные, чем первые. Но, как ни странно, я люблю их куда больше.

«Ветер и Искры» — на сегодняшний день вершина творчества Алексея Пехова.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Лоис Макмастер Буджолд «Комарра»

Rita-iz-Kliri, 19 января 2013 г. 02:33

Самая моя любимая книга цикла, наряду с «Барраяром» и «Гражданской кампанией», она же «Мирные действия». Может дело в том, что я читала цикл с конца к началу? Сильнее всего меня поразило и просто убило на месте, заставив полюбить «Комарру» больше других книг цикла — это размышления Катрионы/Екатерины о своём браке и жизни. К боевику и космоопере это имеет очень далёкое отношение. Больше к женскому роману (это же клеймо, не забывайте. Женский роман по умолчанию нечто недостойное мозгов передовых женщин и тем более божественных мужчин).

Когда я читала про Катриону и Тьена, я просто видела практически один в один свою собственную семью и взаимоотношения своих родителей. Серьёзно. Это 100% попадание в образ. Я просто поверить не могла, что такое возможно. Как человек, живущий на другой половине земного шара мог так описать то, что творилось в моей семье. Да, у моего отца не было проблемы Тьена, но у него был алкоголизм, а у моей мамы постоянное чувство вины Катрионы и мысль «неужели я во всём виновата?». Эти мысли сделали для меня героев абсолютно живыми. Я могу в них поверить. Я верю в них. Я верю в Катриону и уважаю её. Майлз же уже давно мой личный мотиватор и антидепрессант. Но в этом романе он на втором месте. Не всё ему блестеть и сиять.

За знание психологии, отличную интригу и достоверную главную героиню.

Оценка: 10
– [  24  ] +

Вера Камша «Синий взгляд смерти. Закат»

Rita-iz-Kliri, 19 января 2013 г. 02:05

Я не дошла до конца и сошла с дистанции. Это последняя книга цикла, которую я купила и прочитала. Потом я собрала весь цикл и передала его в дар человеку, которому он нравится. Передала с наставлением: прочитай до конца. Расскажешь мне, как всё закончилось. Да, я хочу знать, кто в конце остался жив, а кто умер. Да, я хочу знать, что означает вся эта таинственная мистика, которую я давным-давно перестала понимать. Но интерес мой чисто академический. Я хочу знать, что Вася умер, а Паша женился. Но мне нет дела до метаний Паши перед браком и мучений Васи перед смертью. Герои не трогают меня. Я перегорела.

Читая первые три тома, я была как пьяная. Удивительные, восхитительные, чудесные, увлекательные. Они — это жемчужина цикла. Дальше начинается чтение на любителя. Порой затянутое, порой сумбурное. Но когда герои трогают, когда ты болеешь за них душой и не такое прочитать можно.

Даже когда герои злят и раздражают — это только плюс автору. Значит произведение живое, значит оно цепляет. Ох, как восхищал меня Алва! Как бесил Ричард! Мне бегать и плеваться хотелось. Но это хорошо! Это браво автору!

Однако, постепенно всё это сошло на нет. В ОЭ мне не нравится растянутость. Мне не нравится запутанность мистической линии (но это уже чисто мои придирки. Кто-то может быть от неё в восторге, а я устала разбираться). Мне не нравится, что среди главных героев корреспондентов остаётся всё меньше и меньше хороших людей. Хороших не в плане «они хорошие, потому что наши», а хорошие в плане человечности. Мне не нравится, что авторскую точку зрения чётко видно и она явно прослеживается. В романе, где существует несколько корреспондентов такого быть не может и не должно быть. А мы явно можем видеть каких героев автор любит и оправдывает, а каких нет. Есть «наши», а есть «не наши».

Вспомним незабвенного Мартина. Герои двусмысленны. Если одни условно положительные встретят других условно положительных, то всё закончится смертоубийством, хотя и те и другие неплохие люди (представляю себе встречу Дени и Джейме). Герои Мартина могут раздражать и злить. Да, у Мартина есть любимчики (неубиваемая Дени и непотопляемый Тирион), но в их ПОВах не чувствуется присутствия автора. Мартин не шепчет вам на ухо: Дени права на 100% что сделала так-то. В ОЭ я этот шёпот автора явственно слышу.

Пока на сцене существовал Ричард, существовала хоть какая-никакая, но альтернативная точка зрения. Ричард ушёл, все герои стали мыслить в одном направлении: спасём Талиг. Хочется какого-то разнообразия.

Оцениваю целиком весь цикл.

Но нельзя не отметить, что на фоне очень и очень многих отечественных автором Вера Викторовна Камша отличается хорошей фантазией и языком.

Оценка: 7
⇑ Наверх