Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «stogsena» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 27 мая 2012 г. 14:19

Расстались шутя.

Бабочку наколола

В память о встрече.

Что ж крылышки, забывшись,

Ищу на теле другой?


Статья написана 3 марта 2012 г. 12:15
Я не знаю, делается ли что-то по сборнику ФЛ-поэзии. Многие опубликовали свои предполагаемые вклады в колонках. Если бы понадобились мои пара строк, я бы отдал эти, совсем старые и не очень.

Слепые

Когда далекий запах ландыша
В туманной тишине тонул,
Слепые шли по гладким клавишам
На одинокую Луну.
Она давно забытой музыкой
Для этих путников плыла –
И запах ландыша без устали
Вел их послушные тела.
Счастливые – в своем всеверии,
Босые – в окруженье нимф,
Ступали тихо и размеренно
Необъяснимые Они...
Проснувшись утром, вдруг опомнился
Осиротевший зрячий мир –
В слепых жила своя гармония,
Как в струнах отзвеневших лир.

В слепых живет своя гармония,
Простая, как простые «па».
И через пустоту бездонную
Лежит незримая тропа.


Среднестатистическое

– В этой детской зарисовке
На стене твоей прихожей
Отражения несхожи
С истиной. Слегка условны,
Словно знаки пиктограммы
И трагедии Шекспира,
Как логическое ИЛИ,
Или нити между нами.

В этой детской зарисовке
Что-то в котелке печется,
И в руках у гнома – четки.
Так пронзительно неброски
Их движенья; незаметны,
Но значительны итоги.
Пусть глаза у гнома строги,
Как глаза марионетки –

В этой детской зарисовке
Кто кем движет, я не знаю.
Степень связи здесь иная –
Между четками и гномом,
Между нитью и плечами.
Только в котелке печется
Что-то важное без счета.
Что?.. – не ведая печали

В ожидании ответа,
Чуть дымится сигарета,
Мнется нервными губами
Со следами шоколада...

– Может, это наши души
На девятом круге ада.


Just a Joke

Чуть приподнявшись над сумрачным миром,
Ночью безумная ведьма Глафира
В позе интимной сидит на метле,
Молча взирая на жизнь на Земле.

Взор ее дикий угрюм и задумчив.
Он поглощает овраги и кручи,
Лето и осень, дожди и снега, -
Все проницает, не зная преград.

Рядом художник кисточкой машет.
В лунном сияньи позирует Глаша
Взмахам его непредвзятой руки.
Тело ее страстным жаром горит,

Тело мечтает о сладостной ласке.
Но на лице лишь бесстрастная маска –
Бледный художник мазок за мазком
Мир постигает в аспекте таком.

Новая сказка холмов и ущелий
Вдруг возникает из неги и лени –
И на холсте зарождается свет,
Вечным вопросам – единый ответ.

Ночи и Мрака создание-инок
Льется на Землю с волшебной картины,
Соединяясь с Млечным Путем.
Ведьма Глафира здесь не причем.


Царевне

Ты – просто облик – в толще хрусталя
Объята вечным сном. Глубоким хладом
Сомкнуты вежды. Времени петля
С тобою нас свела
...сейчас?..
Когда-то?

Я – просто провод,
щетка,
стержень,
шунт,
Замкнувший в цепь бессмысленные строки.
Но сквозь меня текут,
текут,
текут
К твоим устам космические токи.

Пусть жжет меня блистающий разряд,
Пусть плавятся внутри вольфрам и бронза –
Ты будешь жить.
Я разбужу тебя.
Моя Земля,
мой свет.
Мой мир под Солнцем.


Троллиная походная

Три тролля шли дозором
По Северным холмам,
Колючки и осоку
Топтали тут и там.
Рябой, Косой, Громила,
Свободны и легки,
Поужинать решили
На берегу реки.
Но, котелки наполнив,
Заметили они,
Что в этом славном месте
Сегодня не одни,
И дело принимает
Опасный оборот:
Лазутчица-эльфийка
Плескалась в бездне вод.

Отважно брег облазав
И вдоль, и поперек,
Нашли под камнем тролли
Лук, стрелы и белье.
Лишь вволю накупавшись,
Красотка – вот те раз! –
Хватилася пропажи
Примерно через час.
Она и так, и эдак,
И колдовским стишком,
Но супротив дозорных
Куда ей нагишом?
Один рогатый месяц
На то с небес смотрел,
Как рушили герои
Межвидовой барьер.

А через три сезона,
К исходу злой зимы,
Родился в Лесограде
У королевы сын.
Веснушчатый, раскосый,
Растет, героям в стать,
И светится улыбкой
Его гордячка – мать…
А в дальнем Троллербурге,
Чуть отгремит парад,
Три тролля, взяв по пиву,
В подвальчике грустят.
То вдруг затянут песню –
Тарам-парам-тарам –
Как шли дозором вместе
По Северным холмам.


Сторона

Знаю – звезды бывают ближе,
Не такими колючими.
Снежками за шиворот
Зарю не мучают,
Не сгорают, не падают –
Не исчезают,
Чтобы люди рядом
Не умирали.

Играют планетами
В лаун-теннис,
Поют бэк-вокалом
В сверхструнном квартете.
А люди вечно
Счастливы вместе.
Там, на другой
Стороне.
Где
нас
нет.


Колизейное:-)

В Колизее – зима.
Вмерзли в Коцит корнями, обрушились черные стены.
Стали белыми, как базилика в Нероновом цирке.
И ушли, и остались тенями котов без улыбки в наших камерах-обскурах с ядом.
Снах-яви. Поди, загляни.

Статья написана 25 февраля 2012 г. 01:14

Поскольку по рассказу внеконкурса ФЛР-4 «Аллегория Элис» возникло много разночтений, попытаюсь удовлетворить любопытство, как обещал.

Жанр


Захотелось что-то написать в хардкор-НФ. В последнее время на Руси ее редко вспоминают, еще реже пишут. Где, блин, наши Уоттсы и Райяниеми? Дай, думаю, восполню.:-)))


Мир

Далекое будущее. Человечество колонизирует галактику. Миры Ствола – старейшие в Древе. Сверхсветовых полетов и ансиблей нет, поэтому процесс распространения утомительный. Собственно, для его ускорения и изучают чревоточину.


Человечество

Сознание оцифровано, так что люди как личности технически бессмертны. Рождается человек «шаблоном», его личность оцифровывается (как в хранилище в «Слепоте»), генетический код копируется. На его основе по необходимости создаются тела «болванов» (от «болванка» – пустой CD), что-то вроде Гоголей из «Квантового вора». По сути, это резервные тела, в которые после смерти очередного носителя закачивается из архива сознание. Почти по Лукьяненке, только без сверхсветовой лабуды. Естественно, личность человека может существовать и без тела, в памяти компьютеров, сети, например. Но таких немного.



Персонажи

ГГ Боб. Человеческая личность, живущая в информационном пространстве Эдема. Должность – казуальный аналитик. Почему многие не видели в Бобе человека? Герой, выбравший цифровую жизнь, в некоторой степени отказывается от «родимых пятен» человековости. В этой форме существования стирается грань между человеческой и искусственной личностью. Но становятся заметными их общие недостатки.

Сократ. Синтетический интеллект. Создан людьми. При этом видит свой потолок как конечного автомата. Ищет выход в эвристике и т.п.

Ева. Внеземной сверхинтеллект. Вероятно, создан какой-то древней ВЦ. Уходит, попутно тестируя человечество на разумность.

Элис. Личность, придуманная, но не созданная Сократом для того, чтобы обмануть Еву. Каким-то образом возникает в конце.


Сюжет

Простой. Сократ хочет отправить Еву подальше. Для этого он отсылает Элис в кротовину, оставляет Бобу ключики и самоуничтожается. Ева перехватывает управление, подчиняет своей воле людей и направляет Эдем в кротовину. Боб пытается спасти Эдем с его населением, включая себя. Для этого ему надо решить несколько загадок. Весь рассказ — разоблачение процесса их решения.


Тема (про врагов)

Слой 1. Ева и Сократ, Ева и ГГ.

Слой 2. Болваны, превращение людей в автоматы, бессмертие как тупик. Раскрытие механизмов озарения, последний «дар» Евы – выход. Однако за него, вероятно, придется платить.


Теперь готов ответить на вопросы.

Статья написана 20 сентября 2011 г. 22:38
Координаты артиллериста

Выныривать в морозное утро не хотелось. Сон снова играл с ним, перевирая прошлое. Под алжирским солнцем старик Розенбах раскладывал блестящие скальпели и зажимы. Навыки тестя пригодились бы здесь, в эфирном запахе прифронтового госпиталя, среди накрахмаленных халатов медсестер и горячечной скороговорки раненых. С началом войны Карл отправился добровольцем в Бельгию, затем во Францию, пока не оказался с железным крестом на груди в заснеженной России. Теперь он стыдился своей нестроевой, скорее дамской, болезни, волдырей на теле. Но врач, вчерашний студент, только покачивал головой, осматривая немолодого артиллерийского лейтенанта.

Наскоро прожевав омлет, Карл вышел проветриться, поразмыслить над проблемой, связанной с новомодной теорией. Изящный замысел друга-берлинца увязывал механические эффекты с обычной геометрией; жаль, уравнения получились сложными, так что сам автор не нашел решения даже для симметричного случая. Интуиция подсказывала переписать все в новых координатах, но переход не давался лейтенанту уже три недели.


К полудню разыгралась пурга, и Карл обнаружил, что потерялся посреди городского парка. Подумав заметить время, он потянулся было за карманными часами, но отыскал одну цепочку, и, расстроенный, двинулся в направлении предполагаемого выхода. Аллеи замело, смутные очертания деревьев служили плохими ориентирами, но волонтер упрямо шел вперед, пока не увидел сбоку чей-то силуэт. Развивающиеся полы шинели выдавали в уходящем военного, и Карл бросился следом. Между ними оставались не более двадцати шагов, когда лейтенант услышал хруст под ногами.



Он наклоняется и вынимает из-под сапога раздавленный брегет — и тут же дальний, за белой пеленой, колокол бьет обедню. Отсюда идет отсчет другого времени.

Карл снимает перчатки. Кружение по парку подсказало ему простую идею: использовать для радиальной координаты длину деформированной окружности, поделенную на двойное лудольфово число. Присев на чугунное ядро, он пишет в полевом блокноте получающиеся соотношения, шаг за шагом приближая решение. Метель улеглась, парк заполнили дворники с лопатами и скребками, а он еще размышляет о странной особенности массивной сферы. При ее сжатии до некоторого радиуса время на поверхности замирает, и ничто не может вырваться наружу.

Неизвестно, открывается ли Карлу что-то большее. Вспоминает ли он черное, затменное солнце Алжира, циклы Галлеевой кометы, за которой следил с Тенерифе, думает ли о мерзлом чугуне или ушедшем военном. Мы не знаем, потерял ли незнакомец брегет, схожий с брегетом Карла, встретил ли Карл сам себя, пройдя по кругу, или все объясняется игрой вскруженного метелью разума.


22.12.15г. лейтенант направляет в Берлин письмо, начинающееся словами «Verehrter Herr Einstein», где излагает свое решение полевых уравнений ОТО, и весной умирает от пузырчатки. Через 52 года появится имя для недоступной наблюдению извне области в пределах сферы Шварцшильда. Джон Уилер назовет ее Black Hole.


Статья написана 31 августа 2011 г. 15:41

versus feminae

В гостях поймать украдкой взгляд.
Купиться и сказать два слова,
Навек затертых – вечно новых,
Чтоб девиц красных изумлять.
Влюбиться, ото всех украсть.
Взахлеб, пригоршнями, на раз,
Сойтись и пить медовый пламень,
Ах, ножки, строго между вами…


И потерять.
Вдруг – потерять.

Расстаться. Месяц напролет
Гулять бездумно, беспросветно,
И неразменною монетой
Платить в метро за телефон.
Закрыть глаза, и все же – видеть.
Прочесть Шестова «Sola Fide»,
Мять сигареты. – Все не то:
Разбить спортивное авто,
Ловить судьбы пустые знаки.
Остановиться. Растолстеть.
И, наконец, послав все на фиг,
К последней б. нырнуть в постель.

К чему мине всех этих баб,
Когда есть пиво и Фантлаб?




  Подписка

Количество подписчиков: 27

⇑ Наверх