fantlab ru

Нил Гейман «Американские боги»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.94
Оценок:
5056
Моя оценка:
-

подробнее

Американские боги

American Gods

Роман, год; цикл «Американские боги»

Аннотация:

Главный герой Тень, отсидев три года в тюрьме, выходит на свободу. Он ещё не подозревает, что главные испытания ждут его впереди. Лаура, его жена, погибает в автокатастрофе… Дома Тень поджидает странный человек по имени Среда, который представляется беженцем из какой-то далекой страны и вовлекает героя в запутанные события...


В произведение входит:


7.94 (17)
-

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 2001 // Роман

лауреат
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2001 // Фэнтези (Великобритания/США)

лауреат
Хьюго / Hugo Award, 2002 // Роман

лауреат
Локус / Locus Award, 2002 // Роман фэнтези

лауреат
Премия журнала SFX / SFX Awards, 2002 // Роман

лауреат
Небьюла / Nebula Award, 2002 // Роман

лауреат
Премия SFinks / Nagroda SFinks, 2003 // Зарубежный роман года

лауреат
Премия Геффена / פרס גפן / Geffen Award, 2003 // Переводная книга фэнтези

лауреат
Премия «Боб Моран» / Prix Bob Morane, 2003 // Переводной роман (Великобритания, 2001)

лауреат
Сигма-Ф, 2004 // Перевод (Лучшее зарубежное произведение)

лауреат
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2003 // Книги — Лучшее зарубежное фэнтези

лауреат
Литуаникон / Lituanicon, 2005 // (Великобритания/США)

лауреат
Премия Барри Левина / Barry R. Levin Collectors Award, 2005 // Книга года

Номинации на премии:


номинант
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2001 // НФ/фэнтези книги - Выбор Читателей . 3-е место

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2001 // Зарубежная книга (Великобритания/США)

номинант
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2001 // НФ/фэнтези книги - Выбор Редакторов . 2-е место

номинант
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 2002 // Роман

номинант
Мифопоэтическая премия / Mythopoeic Awards, 2002 // Мифопоэтическая премия за произведение для взрослых

номинант
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 2002 // Роман — Премия им. Августа Дерлета

номинант
Премия Британской Ассоциации Научной Фантастики / British Science Fiction Association Award, 2002 // Роман

номинант
Большая премия Воображения / Grand Prix de l’Imaginaire, 2003 // Роман, переведённый на французский

номинант
Премия «Италия» / Premio Italia, 2003 // Зарубежный роман . 2-е место (Великобритания/США)

номинант
Премия SFinks / Nagroda SFinks, 2003 // Книга года . 4-е место

номинант
Немецкая фантастическая премия / Deutscher Phantastik Preis, 2004 // Переводной роман

номинант
"Сталкер" / Stalker, 2004 // Переводной роман (2001)

номинант
Премия «Италия» / Premio Italia, 2004 // Зарубежный роман . 2-е место (Великобритания/США) ?

Экранизации:

«Американские боги» / «American Gods» 2017, США, реж. Дэвид Слэйд, Адам Кэйн, Винченцо Натали



Похожие произведения:

 

 


Американские боги
2003 г.
Американские боги
2003 г.
Американские боги
2007 г.
Американские боги
2009 г.
Американские боги
2010 г.
Американские боги. Король горной долины. Сыновья Ананси
2011 г.
Американские боги
2014 г.
Американские боги
2015 г.
Американские боги
2016 г.
Американские боги
2017 г.
Американские боги
2017 г.
Американские боги
2017 г.
Американские боги
2018 г.
Американские боги
2019 г.
Американские боги
2019 г.
Американские боги
2022 г.
Американские боги
2024 г.

Аудиокниги:

Американские боги
2009 г.
Американские боги
2010 г.

Издания на иностранных языках:

American Gods
2003 г.
(английский)
Американські боги
2017 г.
(украинский)




 



Рецензии




Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Нда,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Большая часть книги работает по такому шаблону:

1. Главный герой встретил такого-то бога

2. С таким-то богом едет искать другого бога

3. Они сидят в местной забегаловке и едят фаст-фуд

4. Главный герой едет из одного скучного, шаблонного провинциального городка в другой такой же городок, выполняя поручения Большого Скандинавского Босса.

5. (иногда какие-то действия, которые гг совершает с богами)

Плюс к вышеописанному : педерастия ифрита с таксистом-арабом; Анубис(В эпизоде как Шакел) ест кусочки внутренностей трупа девушки, по мнению ГГ отдавая дань уважения мертвой девушке; Один(в этих эпизодах как Среда) пьёт виски «Джек Дэниэлс»(исправил. Спасибо пользователю который указал на ошибку), более достоверно было бы если он пил Баварское или там «Карлсберг»; ещё здесь есть несколько убийц-маньяков и очень много бытовой порнухи и грязи; и т.д.

Более подробно сказано в других отзывах. Не пойму за что его называют шедевром.

Оценка: 2
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Несмотря на то, что фэнтези не является моим любимым жанром, я все-таки не смог пройти мимо книги, речь о которой пойдет далее. И естественно, на то было несколько причин. Первая — это, конечно, синопсис. Не сказать, чтобы он был каким-то дико оригинальным, но тем не менее четкая интрига в нем прослеживалась. А вторым побудительным к чтению моментом стало не просто большое, а воистину огромное количество различных литературных наград, которых удостоилось данное произведение. Причем, туда затесалась и «Премия Брэма Стокера» (к слову, абсолютно непонятно почему). Ну а толкую я, собственно, о романе Нила Геймана «Американские боги».

Сюжет книги стартует с того, как отмотавший три года в тюрьме парень по имени Тень выходит на свободу и знакомится с таинственным человеком, который просит называть его «мистер Среда» и предлагает бывшему заключенному работу в качестве своего личного телохранителя. Поскольку за несколько дней до этого жена Тени погибла в автокатастрофе и дома его никто не ждет, он соглашается на столь неожиданное предложение, не подозревая какие испытания свалятся на его голову в дальнейшем. А главным же среди них станет столкновение древних и современных богов, которых в Америке накопилось великое множество.

Итак, что же можно сказать о романе? Начну с того, что идея о противостоянии почти забытых божеств с новыми идолами двадцать первого века сама по себе выглядит довольно интересно. Однако мне показалось, что Гейману она быстро наскучила и поэтому он не раскрыл ее в полной мере. В пользу этого говорят следующие факты:

1) В книге присутствует целая тьма сверхъестественных персонажей, но отличить их друг от друга весьма сложно, потому как автору было лень прописывать их характеры. Видимо, Нил посчитал, что его аудитория по умолчанию знает всех богов, а значит способна и сама додумать их образы;

2) Вся вторая часть романа (порядка двухсот страниц) посвящена тому, как Тень проводит время в маленьком городке Лейксайд, где каждую зиму бесследно исчезают дети. И в общем-то эта сюжетная линия вышла любопытной, вот только к основной истории она имеет крайне отдаленное отношение. То есть, Гейман настолько увлекся освещением провинциальной жизни, что напрочь забыл о том, что на горизонте маячит эпичная битва титанов;

3) Ну и сама битва — это какое-то недоразумение. Автор так долго готовил нас к некоему масштабному событию, а в итоге оставил его начало где-то за кадром, а потом и вовсе свел всё к проникновенной речи Тени на поле боя, после которой противники опустили оружие и разошлись по домам. Казалось бы, и зачем нужен был весь этот сыр-бор? Чтобы тупо поиздеваться над читателями?

В общем, «Американские боги» — очень странная книга. Видно, что Нил старался создать монументальный по своей задумке текст, но совсем забыл, что на одной идее далеко не уедешь. Нужно еще поработать и над героями, и над событийным наполнением, и над атмосферой. Да много над чем. А то получается, что берешь в руки чуть ли не шедевр мировой литературы, а погружаешься в черновик среднего по качеству сериала.

И напоследок, отмечу, что я так и не уловил, почему Геймана именуют главным сказочником современности. Допускаю, что в других произведениях Нил проявил себя в подобном качестве, но в «Американских богах» с фантастическими элементами вышел явный недобор. Что удивительно, ведь тема романа позволяла разгуляться на полную катушку. Но похоже и здесь автору не хотелось слишком сильно напрягаться.

Хотя, взглянув сейчас на свои претензии, я задумался о том, что вероятно Гейман — просто не мой писатель и я зря полез в его творчество. Что ж, может и так. Правда, шестое чувство подсказывает мне, что даже если бы я был поклонником фэнтези, несуразное детище Нила все равно вряд ли бы меня порадовало.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Американских богов» по праву можно отнести к классике современного мифологического фэнтези. Нил Гейман в своем романе смог умело сплести мифологию разных стран с современной реальностью.

Америка – это место, куда пришло множество различных народов. И каждый из них принес вместе с собой свои верования. Ирландцы – лепреконов, норвежцы – Одина, славяне – Чернобога, африканские рабы – Ананси. Список можно продолжать ещё очень долго. С тех самых пор эти божественные сущности поселились на американской земле. Однако современность породила новых богов – телевидение, интернет, маркетинг, медиа. Старые же боги начали забываться, ведь гораздо легче поклоняться тому, что видишь каждый день. А боги без паствы уходят в небытие. Вот и приходится старичкам выживать как могут: водить такси, забивать коров на скотобойне, соблазнять туристов в гостиницах и делать оружие. Их былое могущество постепенно сходит на нет. Теперь же перед ними стоит смертельная угроза забвения, и Старые Боги должны объединиться и единым фронтом выступить против ненавистных Новых Богов. Всеотец Один задался целью собрать эти силы воедино, а у этого хитреца найдется парочка козырей в рукаве. В Соединённых Штатах назревает Последняя Битва между новыми божествами, зародившимися уже здесь, и старыми богами-иммигрантами. Суть конфликта проста – веры и поклонения на всех не хватает.

Исход этой битвы будет зависеть от нашего главного героя — здоровяка по имени Тень. Несмотря на простоватую внешность, он не обделён умом, сообразителен и смел. Его биография очень интересна. Тень совсем недавно вышел из тюрьмы по надуманному обвинению. Теперь опять ему не светит пожить спокойно. Один выбрал его в качестве спутника, что сопряжено с определенными рисками. Тень вместе с Всеотцом будет колесить по Америке и встречаться с разными богами, побуждая их примкнуть в Последней Битве. Ему предстоит сыграть в шашки с Чернобогом на собственную жизнь, поработать в похоронном бюро Тота и Анубиса, побывать на оружейном заводе Бога Войны, подраться и выпить с лепреконами. В этих странствиях его будет оберегать его мертвая жена. А угроз на этом пути будет немало, ведь Новые Боги будут всеми силами стараться помешать сплочению старичков-иммигрантов.

Что удалось Нилу Гейману на славу, так это атмосфера. Вместе с Тенью мы побываем в разных городках Америки, увидим их быт, смешанный с магическим реализмом. Будет в романе много загадок и интриг. Само повествование получилось многоуровневым, и читателю будет непросто за внешней простотой квеста увидеть все скрытые смыслы.

Правда не обошлось и без ложки дегтя. На протяжении всего романа напряжение все нарастало – приближалась Последняя Битва. Да только вот сама она вылилась в просто пшик. А ведь я ожидал чего-то по-настоящему масштабного. Но, как говорится, наши ожидания — это наши проблемы. В романе довольно логично объяснен такой финал, но я все же был несколько разочарован.

Итог: Несмотря на обозначенные минусы, роман мне по большей части понравился. В нем огромное количество отсылок и многомерных метафор. Символизма тоже хоть отбавляй. Чего только стоит, например, самопожертвование Тени, повторившего подвиг Одина. Считаю, что роман однозначно стоит того, чтобы с ним ознакомиться.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Трудно в пару предложений написать о чем этот роман, он о многом, но прежде всего о американцах. Как таковые, не боги здесь в центре внимания, и в первых двух частях о них мало что рассказывается. По сюжету это классическое роуд-стори. Герой путешествует по американским городкам, сталкивается с разными людьми и нелюдями, рассказывает истории и описывает свои впечатления. Роман очень медитативный, читается медленно, приходится вникать в их быт и культуру, комментарий здесь очень помогает, хотя приходилось пользоваться и сторонними источниками. Как например, то такое «ночные депозиты», что за фильмы и сериалы упоминаются в тексте, и по мифологии тоже стороннему человеку сложно сориентироваться.

Действия развиваются плавно, местами становится даже скучно, не стоит обращать к роману за остросюжетными ощущениями. Но это та книга, которую даже зная сюжет хочется перечитывать.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Идея этого романа замечательная, реализация посредственная. Слишком заметно, что писалось в манере соверемнных сериалов, где каждая серия (глава) должна кончаться парадоксально и шокирующе, оставляя больше загадок, чем разгадок, и тем самым мотивируя читателя (зрителя) хвататься за следующую серию (главу). Во всех случаях подобной манеры повествования уже где-то к середине автор понимает, что запутался в многочисленных загадках и парадоксах (исключение — Чарльз Диккенс и Александр Дюма-отец, у них-то этот трюк срабатывал, они не путались в собственных интригах) и начинает лихорадочно распутывать их, превращая таинственность в банальность. Финал в таких случаях ошарашивает своей глупостью. Если же автор решает ничего не распутывать и громоздит «тайны и приключения» до самой последней страницы (до конча сериала), то на выходе мы имеем «Красный Вигвам», то есть опять-таки разочаровывающий хлопок мыльного пузыря — финал оказывается «открытым», ничего не объясняющим. Впрочем, в таких случаях фанаты текста (сериала) начинают уже сами, за автора, додумывать смысл прочитанного (увиденного).

В случае романа «Американские боги» финал получился настолько убогим и плоским после пышной, великолепной, завораживающей, многообещающей первой половины книги, что многие читатели не желают замечать, что Нил Гейман их просто надул, поленившись выдумать более-менее убедительную развязку. Отдельное спасибо Нилу Гейману за «непрямую рекламу» в тексте — регулярное упоминание марок потребляемых героями товаров и продуктов.

Оценка: 4
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наконец-то прочитал «Американские боги» Нила Геймана.

Вот уж воистину «это» то, что мне никогда не захочется — не то что перечитать, а просто взять с книжной полки.

Мистика, гротеск, некоторые приемы прямо-таки взяты из «Жизни насекомых» Пелевина, смешение реальности, галлюцинаций, сновидений и просто потустороннего мира.

Не знаю, конечно, есть ли другие переводы, но в этом — обилие обсцененной лексики, которую принципиально не выношу на печатных страницах.

Основная идея — истоптана вдоль и поперек многочисленными предшественниками: «конфликт поколений», «старое и новое», «отцы и дети» и прочее, прочее.

От Китса до, например, Владимира Орлова («Шеврикука»). Только у Орлова не в пример добрее и интереснее.

Здесь же — смерти, смерти, смерти, отвратительно-натуралистическое описание казней и пыток, разно- и однополый секс с стиле «хардкор» и прочие прелести постмодерна.

Читая про этих «богов» — довольно жалких, эгостичных, мерзких, злобных и одновременно могущественных существ, перенесенных в американскую дейстительность, невольно приходишь к простой мысли (несмотря на закоренелый атеизм). А именно — пришедшее когда-то на смену этого кровавого языческого хаоса христианство с его любовью и смирением (в теории, в теории, ребята) — это не просто новый этап в религии, это была смена всей парадигмы европейской цивилизации.

Но сын человеческий в романе не описан. Есть только некая «пасха».

В итоге, наверное, эту книгу можно порекомендовать в качестве неплохого описания жизни небогатых жителей великой страны. Очень американская книга получилась. На любителя.

Оценка: нет
– [  26  ] +

Ссылка на сообщение ,

Моя третья попытка взяться за Нила нашего Геймана после откровенно нудного «Никогде» и довольно проходных «Благих знамений».

И вот лежит передо мной результат озарения – классной идеи, которая однажды пришла на ум некоему человеку. И человек пришел от нее в полный восторг и сел писать книгу. Вот только он не знал, что дальше делать с этой идеей, а дать ей отлежаться несколько лет в столе не позволил.

А дальше пришлось писать то, что писалось само. И страницы все множились, и рукопись все пухла… а персонажи упорно отказывались оживать. Из массовки лицами обладают лишь простые американцы, встреченные героем по пути. Они живые. А вот оживить мертвых богов Гейман так и не смог. Даже старых, о новых и говорить не приходится. Если старые – в некотором роде функция от своей мифологической сферы ответственности, то новые даже этого лишены. Некое абстрактное общество неких абстрактных противников, которые тут просто потому, что должны же они тут быть.

Дальше – больше. К концу события слегка ускоряются, но это уже ничего не может изменить, потому что к тому времени все становится настолько предсказуемым, что начинаешь пролистывать страницы по диагонали.

Из плюсов можно отметить справочный аппарат.

Итог: На неделю неспешного чтения сойдет, перечитывания не достойна. И, да, пожалуй хватит с меня попыток читать Нила нашего Геймана.

Оценка: 5
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если две первые части ещё как-то читаются, этакий роуд-муви, точнее, роуд-бук, написанный Стивеном Кингом (Гейман не стесняется слизывать у него не только декорации, но и сюжетные ходы, и идеи), то в третьей части автор как будто погружается в трясину бреда, из которой так и не выбирается до конца книги. История с Тенью, «отбывающим бдение» по погибшему папочке на дереве (по «просьбе» этого же папочки), с одной стороны, сюжетно оправдана, но с другой, не может не удивлять столь бесчувственная, если не сказать оскорбительная пародия на Христа (я атеист, но даже мне это показалось чересчур). Главный герой Тень — никакой не человек — он герой, если выражаться языком греческой мифологии, т.е. дитя бога и смертной женщины, и все его поступки — это именно что деяния героя, а не человека. Когда этот факт открывается, всякое сочувствие к Тени тут же испаряется, п.ч. нормальный человек не может сочувствовать нечеловеку. Если во всём этом — довольно объёмном — тексте среди героев нет НИ ОДНОГО человека (эпизодические персонажи не в счёт), и все эти НЕлюди почему-то больше похожи не на людей, а на отбросы человеческого общества, то совершенно не понятно восхищение массы читателей данным текстом. Впрочем, если учесть, что жанр фэнтези прежде всего и призван описывать нелюдей и нечеловеческие дела, то Гейман делает всё правильно: высасывая по максимуму из пальца, он удовлетворяет эскапистские запросы любителей фэнтези. Однако он всё время этот самый эскэйп сдабривает мощной дозой пошлости и мерзости, присущей самых мерзким представителям рода человеческого. Получается в итоге никакая не тёмная фэнтези, а самая что ни на есть трэш-фэнтези — если Гейман чего-то и добился, то создал именно это — новый жанр. Впрочем, ему не впервой быть «первооткрывателем». Когда у него в «Звёздной пыли» сказочные герои занимались сексом, это выглядело этакой вишенкой на торте — вполне съедобном. Тут же у него весь торт как будто состоит из вишни, причём вишни давным-давно протухшей. Ну и всё сверху засыпано сахарной пудрой — вот и кажется многим, что это можно есть.

Оценка: 6
– [  22  ] +

Ссылка на сообщение ,

Американские божки (богами их назвать как-то сложновато…) – очередной пример того, как много обещает тебе аннотация и как мало ты получаешь в итоге.

Противостояние адептов старого и нового – идея в литературе в целом, и в фантастики в частности, не то чтобы особо новая. Но тут у нас в битве сойдутся аж сами боги, воплощения старых верований и новых тенденций. Фантазия уже рисует, как воины из Валгаллы сойдутся в бою с адептами нового мирового порядка во всем мире, жители Олимпа будут стараться выстоять под натиском кудесников газет и телевидения, клюквенный (другого не бывает…) славянский пантеон будет отмахиваться от воплощений плат и проводов… А ей говорят: «Сложи свой мольберт и успокойся. Ничего такого здесь не будет». Большая часть книги – это покатушки скандинавского божка между провинциального городками, где он уговаривает других старых божков немного нашкодить новым. Уговаривает в стиле «Ну давай, ну чего тебе стоит, ну тебе же скучно… Ну пазязя…» В принципе, и из этой концепции можно было бы кое-что выжать, будь тут интересный главный герой. Но увы и ах, он лишь таскается за божком и на всю дичь, что творится вокруг реагирует примерно так: «Я не очень понимаю, что здесь происходит, да и понимать особо не хочу. Магия, боги, воскресение мертвых? Бывает…» Периодически автор отходит от основного повествования и дает маленькие зарисовки из жизни внесюжетных мифических созданий. Но они выглядят в основе своей не столько как дополнения и расширения границ местного мира, а измышлениями автора на тему «Чем бы тебя, дорогой читатель, еще эпатировать?» Вроде эпизода с тем же ифритом.

В общем и целом, идея у автора может была и хорошая, но в процессе написания книги к нему видимо пришел божок бульварного чтива и сказал: «Оставь только немного декораций и пиши типичный сюжет для моего жанра. И чернухи, чернухи добавить не забудь, чтобы лучше продавалось. Ну пазязя…» Отказать божку автор не смог или не захотел.

Оценка: 5
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитав очередной роман Нила Геймана пришел к выводу, что автор бумагомарака, книги которого лишены содержания, смысла и морали. Хорошие книги должны чему-то учить читателя, нести определенную информационную нагрузку, обладать глубиной. Но «Американские боги» пусты, на 90% это бытовой роман с таким ходульным сюжетом, что каждая новая глава обламывает предыдущую – никакой связности. Романы Нила это скорее хаотичный и несуразный поток сознания, чем осмысленный интеллектуальный труд. Уловить суть его историй сложно, также как и разобраться с картонными персонажами. Неинтересное, неактуальное, местами даже неадекватное чтиво. Что побудило Геймана сочинить «Американские боги» и самое главное, что он хотел сказать этою книгою, остается загадкою даже после вдумчивого прочтения. Если выбросить из романа сцены, с которыми все мы сталкиваемся каждый день и можем не хуже Геймана описать ежедневные приключения в спальне, ванне и на кухне, то в нем останутся одни вставки, весьма вольные исторические справки, которые являются, однако, самыми значимыми. Это сведения о том, что история Америки кровавая и страна стоит на костях ее коренных жителей – безбожные и преступные европейцы вторглись на материки и устроили резню, жертвами которой стали жившие в гармонии с природой миролюбивые индейцы. Безбожные и преступные европейцы назвали истинных американцев дикарями и убили всех, кто стал на пути заблудших душ решивших, что они являются двигателем прогресса. Только Нил Гейман в «Американских богах» крайне поверхностно касается этой темы.

Не смотря на то, что Гейман плохой романист, в библиографии автора есть исключение, повесть «Коралина», поучительная сказка, рассчитанная не только для детей, но и на взрослую аудиторию.

Оценка: 2
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роуд-чтиво, где американские боги (старые и новые) затеяли перебить друг друга, а маленький человек им в этом помешал.

Я люблю Нила Геймана. Его черный английский юмор, его больную фантазию. Но чего я точно не люблю, так это вездесущую толерантность, которую запихивают направо и налево. Без вот этих вставок про работорговцев и, собсна, рабов; морализаторства о социальных классах, было бы совсем хорошо.

Читать историю, где «всё хорошее против всего плохого» ужасно скучно. Красивые декорации одноэтажной Америки, харизматичные боги, рассуждающие о былом величии и главный герой, просыпающийся с каждой перевернутой страницей.

Я очень много ждал от этой книги, и вот эти мои завышенные ожидания оправдались лишь на «двойку». Все таки, когда видишь сколько премий получил роман, немного становишься so excited.

Как итог — сравнительно средненькое фэнтэзи, где главной интригой становится второстепенная криминальная линия в самом конце романа (которую все же испортили). Совсем скоро выходит одноименный сериал, поэтому запасаемся поп-корном. Хотя я уверен, что он так же провалится как и великий «Preacher».

Оценка: 4
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне книга не особенно понравилась. Да, отдельные моменты и находки автора интересны (противостояние старых «аналоговых» и новых цифровых богов; адаптация «старичков» в американской реальности — так, Один а-ля Born in the USA совсем не похож на аутентичную исландскую ипостась; развязка истории похищения детей), но в остальном... Выбор богов какой-то случайный, динамики остро не хватает, в повествовании слишком много длиннот. И всё это сдобрено политкорректностью, ругательствами и секс-сценами ради секс-сцен, призванных показать читателю, что в «Американских богах»-то уж точно всё по-взрослому!!!

Формат роуд-муви оправдан, если на каждом этапе пути с персонажами происходят по-настоящему захватывающие события или же их характеры в ходе путешествия кардинальным образом меняются. А здесь что? Всё монотонно и уныло. Нет глубины. Декорации однообразны. Главный герой — словно бледная моль, влекомая ветрами судьбы. И раскрытие его истинной сущности

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(а он оказался, ни много ни мало, аж самим Бальдром)
, меня не убедило... Да и книга заканчивается, по сути, ничем. Кульминация не случилась, катарсис не наступил,
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
битва не прогремела.

Так что никакой это не шедевр, о котором трещат по всем углам. А «Сыновья Ананси», похоже, ещё унылей. Вообще после «Американских богов» я сильно разочаровалась в Геймане и читать его опусы более не тянет.

Но сериалу можно дать шанс. Кто знает, вдруг режиссёрско-актёрский состав вкупе с грамотным сценаристом из не слишком удачной основы сделает конфетку?

Оценка: 6
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитав кингу, я пришел ровно к одному выводу: 2001/02 годы были очень неплодородны в плане хорошей американской фантастики, раз уж этот, средний по всем статьям, роман срубил все основные награды в мире литературной фантастики разом. Не буду описывать сюжет — это уже сделали другие рецензенты. Скажу лишь, что здесь действительно нет почти ничего интересного, кроме самой концепции противостояния старых богов новым. Но концепция эта никак особо не раскрыта и на сюжет почти не влияет. А от развязки хочется зевать. А еще на основе всего этого безобразия собрались телесериал снимать. Да тут сюжета на полуторачасовой фильм не наберется! В общем, я так и не понял, за что тут Хьюго и Небьюла. Неужели за жизнеописания «действительно хорошего маленького городка»?

Оценка: 6
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Крайне туалетное чтиво получилось.

На протяжении всего повествования ощущается какая-то натянутость сюжета, причем автор явно это понимая начинает активно выходить из положения(как он думает) занудными длинными описаниями всякой пакости. В итоге, автор ухитрился добиться отвращения к самому себе и данной книге. Достойная ключевая идея, была бесцеремонно унижена и примитивно подана.

Советую не тратить время, есть много куда более интересных книг(не об этом авторе), где даже не шедевры, звучат лучше и не жалеешь в последствии о потраченном времени.

Оценка: 3
– [  46  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Американские боги» — нехорошая книга. И не только потому, что на это скучное и унылое чтиво я потратил ровно месяц, а еще и потому, что оно скучное и унылое. Начиная с кастрированного сюжета и безмозглого героя, и заканчивая общей неряшливой, обезжиренной структурой повествования. Да, поругать тут я могу, и поругать ох как жестко, а похвалить.. короче, в путь.

А путь был очень скучный и однообразный. Большая часть книги работает по такому шаблону:

1. Главный герой встретил такого-то бога

2. С таким-то богом едет искать другого бога

3. Они сидят в местной забегаловке и едят фаст-фуд

4. Главный герой едет из одного скучного, шаблонного провинциального городка в другой такой же городок, выполняя поручения Большого Скандинавского Босса.

5. (иногда какие-то действия, которые гг совершает с богами)

И всё бы ничего, фиг с ним с этим шаблонным сюжетом, если б он был хоть чем-то наполнен, кроме голого повествования. Но ведь же абсолютно ничего не происходит, просто одни декорации сменяют другие. «Происходит» — это я не про боевики со стрелялками и прочие спасения миров, а про хоть какой-либо смысл всех этих пустых путешествий, кроме смены антуража. Вот читаешь и просто диву даешься, как можно так долго и упорно писать буквы и наскрести аж 600 страниц, а в итоге все равно большую часть книги происходит одно и то же, и даже не в разных, а в однообразных вариациях.

Ну и порой были светлые моменты, связанные по большей части с мифологией, с попаданием богов в Америку. Их вот было действительно приятно и интересно читать, чего не скажешь об остальном.

Я согласен, идея в основе романа лежит очень интересная, достойную реализацию которой ох как хотелось бы увидеть: старым богам постепенно прекращают приносить жертвы и возносить молитвы — их могущество сходит на «нет», а на их место приходят боги новые, потому старым богам надо как-то выживать. И в чем же они видят решение этой проблемы по версии мистера Геймана? Правильно, в ПОСЛЕДНЕЙ БИТВЕ™.

Господи, даже такой сюжет при хорошей подаче может смотреться сочно и интересно, но нет. Вот читаешь книгу, вроде как всё есть: и путешествия, и цель у сюжета, и дух американский, и куча богов, однако остаётся чувство какой-то неполноценности. Будто сварил пельмешки и забыл посолить, будто слушаешь Бетховена на калькуляторе, короче: острое ощущение нехватки. Нехватки нормальных сюжетных линий, нехватки мозгов и эмоций у главного героя... короче, нехватки начинки. «Американские боги» — это попросту голый сценарий, соевое мясо, сухое молоко, евнух, да с чем угодно можно сравнить. Всю книгу меня сопровождало чувство поверхностности и неряшливости происходящего: главный герой, который кроме тупого качка из себя ничего не представляет, ну разве что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ИЗБРАННОГО тупого качка,

беспорядочное нагромождение всех подряд богов изо всех подряд мифологий, которых надо также беспорядочно и неловко прилепить к реальности. Ну, типа, «нас жызнь потрипала, щинок». Вот пущай ифрит будет геем, который сношает залезающих к нему мусульман, а богиня войны у нас пойдет проституткой работать. Куда ж без этого, ведь надо чтобы все такие: «ааа Чернобог на скотобойне работает, УХ ГЕЙМАН ЧТО ТВОРИТ!!1»

А в итоге весь этот замес оказывается поверхностным и скучным. И вот только на последних 150-200 страницах стало происходить хоть что-то интересное: пресный слог стал оживать, появилась та самая атмосфера сказочности и волшебства, за умение создавать которую славится Гейман, а сюжет наконец отошел от однообразных покатушек по провинциальным городкам. Однако я не считаю, что из-за хороших последних страниц книга заслуживает похвалы. Это как, да простит меня цензура,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
секс с человеком, который абсолютно не возбуждает, И ВОТ ТОЛЬКО ПОД КОНЕЦ ХОРОШО ПОШЛО.

Про главного героя я уж вообще молчу (ну ладно, как видите, не молчу) — типичный тупой истукан из типичных боевиков для масс-медиа, который славится своей крутостью и пуленепробиваемостью. Я понимаю, что автор специально наделил героя такими качествами, потому его и зовут Тень, но почему нельзя было подарить ему хоть немного эмоций? Его реакция на все события, вокруг происходящие, настолько будничная, будто он участвует не в замесе глобального размаха, а за продуктами в магазин пришел. Короче, даже Годзилла впервые испытал не только ярость, когда узнал о главном герое этой книги. При этом, Тень далеко не каждый день встречает богов, до участия в событиях книги он был обычнейшим человеком, ничем не отличающимся от нас с вами.

В общем, идея-то интересная. Ближе к концу более-менее интересно. Ну и моменты, связанные непосредственно с мифологией, тоже интересные.

Вспомните свою любимую книгу, наполненную яркими образами, красками, живой мыслью, идеями, при чтении которой вы остро испытываете различные эмоции. Хорошо, представили. А теперь прикиньте, что было бы, если бы эту книгу экранизировали. Выпотрошив, высушив все внутренности, выкинув наполнение, содержание, в итоге оставив лишь оболочку и голые сюжетные линии — смутные напоминания о ярком и интересном первоисточнике.

Примерно вот так мне и видится книга «Американские боги».

p.s. заявленного американского духа в упор не прочувствовал, хотя видно, что автор старался его хоть как-то выработать.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх