FantLab ru

Николай Горькавый «Астровитянка»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.19
Голосов:
1295
Моя оценка:
-

подробнее

Астровитянка

Цикл

Аннотация:

Никки – очень интересная девочка: умная, любопытная и очень жизнелюбивая. Она — единственная выжившая после космической катастрофы. Никки выросла в совершенной изоляции, избежав знакомства с пороками этого мира, но получив замечательное образование от корабельного компьютера – своего единственного наставника. Сможет ли она, только своими знаниями и умом, изменить мир — сделать его по-настоящему справедливым и более добрым?..

© vad
Примечание:

от автора: «Астровитянка» — не сериал, а трилогия, уже продуманная до конца. Фраза послесловия «Других книг Автор никогда не напишет...» означает отсутствие творческих планов за пределами трилогии, которая рассматривается автором как единое произведение»

В 2016 году стало выходить переиздание трилогии «Астровитянки» в новом формате — в мягкой обложке, где каждый том делится на две более тонких книги:

  1. «Астровитянка» = «Космический Маугли» + «Уравнение будущего»

  2. «Теория катастрофы» = «Императив леопарда» + «Лезвие выбора»

  3. «Возвращение Астровитянки» = «Великий Инка» + «Горизонт событий»

На момент мая 2017 года, в таком переиздании вышла только разбитая на 2 части «Астровитянка». Автор внес в текст поправки: уточнил научные моменты, убрал ненужные англицизмы и упоминание о возрасте героини (вызывающем много дискуссий — в каком классе космическим девочкам позволяется целоваться), но в целом — в каждой книжке существенно изменена(добавлена) лишь пара фраз.

С разрешения автора трилогия выложена и свободно доступна для посетителей Лаборатории Фантастики с 25 августа 2015 года (см. анонс)


Содержание цикла:

7.40 (5)
-
1 отз.
8.08 (2148)
-
102 отз.
8.09 (1424)
-
30 отз.
7.31 (1004)
-
25 отз.
7.99 (89)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Похожие произведения:

 

 


Астровитянка
2008 г.
Теория катастрофы
2009 г.
Астровитянка. Космический Маугли
2010 г.
Астровитянка. Уравнение будущего
2010 г.
Возвращение Астровитянки
2010 г.
Астровитянка
2011 г.
Астровитянка
2012 г.
Астровитянка. Космический Маугли
2016 г.
Астровитянка. Уравнение будущего
2017 г.
Курьер-619
2021 г.

Аудиокниги:

Астровитянка. Книга I. Космический маугли
2016 г.
Астровитянка. Книга II. Уравнение будущего
2016 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Планета не в порядке – слишком мало денег».

Если в этой цитате из рассказа Клиффорда Саймака «Денежное дерево» заменить «денег» на «думающих людей», получился бы идеальный эпиграф ко всей трилогии «Астровитянка» разом, краткое выражение ее основной мысли. Но, несмотря на пессимистичность этого тезиса, «Астровитянка» в целом очень и очень оптимистична! Это составляет разительный контраст с большей частью современной фантастики – подчеркнуто мрачной и тягуче-унылой. Строссы, уоттсы и иже с ними заваливают нас историями о том, как технический прогресс несет человечество к неминуемому краху. А Горькавый уверен: найдутся мыслящие и притом порядочные люди – и прогресс обернется нам во благо.

Понятно, что нынче подобные воззрения не в моде и не в чести: инфантильно, мол, незрело, наивно, такое подросткам только читать. Вот именно: подросткам, если точнее – думающим подросткам. В четвертой главе второй книги устами профессора Эксмина целевая аудитория указана совершенно четко и недвусмысленно: интеллектуальная молодежь. Ну, или хотя бы желающая таковой стать. А цель – выработка у нее интереса к науке и критического взгляда на окружающую действительность. Естественно, что лучше всего с этой задачей справится некий «внешний» наблюдатель, смотрящий на общество «со стороны», то есть абсолютно незашоренным и непредвзятым взглядом. Здесь вместо классического варианта – инопланетян – таким наблюдателем становятся «астровитяне». Точнее, «астровитянка» – девочка Никки Гринвич, выросшая одна в разбитом космическом корабле на астероиде под присмотром умного компьютера. Вновь попав в человеческое общество, она становится катализатором огромных перемен в нем, пройдя в трех книгах путь от своих собственных мелких забот до глобальных планов переустройства мира. Впрочем, о том, как меняется тематика и растет ее серьезность, я еще напишу в конце. А пока перечислю, что мне в «Астровитянке» понравилось, а что – нет.

Итак, достоинства. Во-первых, это уже упомянутый оптимизм и отсутствие озлобленности на весь мир. На протяжении трех книг происходит (или уже произошли в прошлом и представлены как свершившийся факт) немало печальных событий, но даже они не заслоняют собой общий оптимистичный и жизнеутверждающий дух книги.

Второй безусловный плюс «Астровитянки» – динамичный и продуманный сюжет. Видно, что трилогия была задумана вся сразу, от начала и до конца связанная цельным замыслом: темп развития событий постоянный, высосанных из пальца новых персонажей, ситуаций и прочего нет, все «ружья», развешанные по стенам в самом начале, аккуратно «выстреливают» по ходу действия. И честь и хвала Горькавому, что он не поддался соблазну придумывать впоследствии разнообразные «-квелы» к «Астровитянке». Вовремя остановиться – этим умением сейчас обладают, кажется, очень немногие писатели…

Третий плюс – юмор. Его здесь в общем-то немного, но как раз достаточно, чтобы он, не слишком мозоля глаза, служил отличной приправой к повествованию. Вдобавок этот юмор – весьма качественный и неизбитый: достаточно вспомнить «конфузного» кальмара, у которого реактивная камера соединена с кишечником, или платье с «шаловливо блуждающим» по случайному маршруту прозрачным пятном.

Четвертое: очень хорошо, что в «Астровитянке» совершенно нет никакого ханжества и морализаторства, которые, по мнению многих, непременно должны содержаться в книге, рассчитанной на подростковую аудиторию. Герои «Астровитянки» – вовсе не идеальные пай-мальчики и пай-девочки, воплощение «традиционных ценностей». Они то и дело влипают в различные неприятности, понемногу пробуют спиртное, ухаживают друг за другом, вовсю целуются – в общем, ведут себя как нормальные подростки, которые хотят поскорее вкусить от радостей взрослой жизни. Но – и это главное – во всем подобном четко соблюдена мера. Вино, например, пьет только Никки, да и то по медицинским показаниям – такое можно найти даже у освященных традицией русских классиков («Кадетский монастырь» Лескова). А остальные, если уж и выпьют, то разве что бокал шампанского украдкой на праздничном балу раз в год. Обычно же события просто не оставляют им времени думать о чем-нибудь подобном. Вряд ли здесь можно усмотреть какую-либо «пропаганду употребления алкоголя несовершеннолетними», упомянутую в некоторых предыдущих отзывах.

Пятое – отчетливо различимая научно-популярная направленность. Все три книги битком набиты научными фактами из самых разных отраслей знания – от элементарных физических опытов в духе Перельмана до моделей термоядерных реакций в звездах и космологических гипотез. Может быть, именно поэтому фундаментальная наука XXIII века, описанная в «Астровитянке», соответствует уровню нашего времени: так не искушенному в науке читателю не придется разбираться, где фантастика, а где реальность. Но тогда – и тут мы переходим к недостаткам – тем неэтичнее выглядит безальтернативное навязывание автором по ходу действия своих собственных научных теорий. Главным образом это относится к его ярой критике инфляционной модели возникновения Вселенной (а в образе малосимпатичного профессора Гутта, очевидно, выставлен Алан Гут, основоположник современной инфляционной космологии). Горькавый приводит в книге только аргументы против космической инфляции, но никаких доводов «за». Взрослый читатель, возможно, найдет объективную научно-популярную литературу на эту тему, но подросток, скорее всего, так и останется при убеждении, что только «новая гравитационно-волновая космология Николь Гринвич» глаголет абсолютную истину, а все прочие теории – полная ерунда. Точно так же обстоит дело и с вопросом о возникновении Луны: безапелляционно разносится вдребезги основная на данный момент гипотеза ударного формирования и предлагается взамен другая, своя собственная. Замечу, что оба упомянутых вопроса на данный момент еще весьма далеки от решения, и поэтому в книге с явной научно-популярной составляющей следовало бы честно познакомить читателя сразу с несколькими существующими альтернативными гипотезами. Еще древние римляне в дискуссиях старались придерживаться принципа: audiatur et altera pars. Здесь же altera pars не дано ни малейшего шанса.

Следующий недостаток – обилие раздражающих англицизмов: «мессидж», «Бейджин», «вайрлессный»… Если таким способом – экстраполируя современные тенденции – автор попытался представить себе язык XXIII века, то получилось, прямо скажем, грубовато. Похожие царапающие взгляд ощущения возникают при чтении книг о временах Петра I с тогдашними «фортециями», «викториями» и «негоциантами-навигаторами». Да и сдается мне, что уже сейчас степень засорения языка кальками с английского превзошла уровень, описанный в «Астровитянке».

Еще отмечу несколько вывихнутые отношения двух основных персонажей – Никки и Джерри. Со стороны Джерри они представлены определенно нездоровыми – крайней формой любовной одержимости. Но в книге эта одержимость так усердно идеализируется, что иной читатель, еще не научившийся психологической устойчивости в отношениях, может так и остаться при убеждении, что такая «никки-зависимость» – это совершенно нормально и даже хорошо, потому что подано уж очень романтично и возвышенно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В самом деле, что может быть романтичнее – наглотаться таблеток и тихо скончаться перед телевизором, по которому показывают свадьбу любимой девушки с другим? Только вот спасение, знаете ли, приходит в последнюю минуту исключительно в книгах (как здесь и случилось).
И если читатель в подражание Джерри впадет в такую вот зависимость в реальной жизни, это может принести ему куда больше бед, чем несуществующая «пропаганда употребления алкоголя».

Объем отзыва здорово разрастается – пора понемногу закругляться. Осталось написать еще о том, какими я вижу различия между тремя частями «Астровитянки» и их аудиторией. Первая часть явно ориентирована на подростков. Признаки этого – и постоянные отсылки к Гарри нашему, понимаете ли, Поттеру – девочка, которая выжила, и все такое, – и сама Никки, которая всегда оказывается лучше всех, умнее всех, оригинальнее всех и т. п. За что она ни берется, все у нее выходит отлично. Робота конструировать – так уж совсем необычного, но который на соревнованиях уйдет дальше всех. С взрослыми юридические споры вести – так настолько ледяным и уверенным тоном, что тушуются даже твердолобые чиновники и законники. Космологические гипотезы предлагать – так сразу обещающие переворот в науке. Участвовать в космической регате, не имея никакого опыта пилотирования, – так сразу победить всех асов. Заработать за лето – так разом четверть триллиона. И все это в четырнадцать лет. Тут целевая аудитория определяется совершенно ясно.

Но вот вторая книга уже начинает отходить от фокусировки на одном персонаже и его многочисленных талантах и исподволь и незаметно вкладывать в читателя новые идеи и взгляды на мир. Именно поэтому, если присмотреться, с социально-политической точки зрения описанное в «Астровитянке» общество XXIII века так мало отличается от сегодняшнего. Здесь уже явно идет ориентация на тех, кто на несколько лет старше и начинает задумываться о том, что в жизни хорошего и плохого и почему плохого, как правило, больше. Соответственно этому автор постепенно превращает Никки из просто яркой личности в средство, с помощью которого мир можно изменить к лучшему. Ну, а заключительная, третья часть, похоже, рассчитана уже на вполне взрослых людей – и по уровню поднимаемых вопросов, и по взаимоотношениям персонажей. Как ни крути, а многое в ней только взрослый и может в полной мере понять – хотя бы тщательно размеренный, монотонный образ жизни Элизы дю Снайдер, когда-то отвергнутой Джерри. Кстати, разрешение ситуации с Элизой, конечно, откровенно искусственно, но все же лучше, чем отсутствие решения вообще.

Что ж, пожалуй, всё. Время делать выводы. «Астровитянка», по-моему, – это хорошая попытка продолжить классические жюльверновские традиции, вариация на тему «Пятнадцатилетнего капитана», но без занудства и морализаторства, увлекательная, но в то же время серьезная. Она не идеальна, однако прочитать ее, безусловно, стоит – но только не все три книги разом. Первую – лет так в четырнадцать-пятнадцать. Вторую – года через три. А третью – еще года через три. Вот тогда, мне кажется, вся история «астровитянки» Никки Гринвич и навсегда измененной ею человеческой цивилизации предстанет перед читателем согласно авторскому замыслу и в наилучшем свете.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

🚀Четырёхлетняя Николь Гринвич вместе со своими родителями-учеными летела на Землю после длительной космической экспедиции, когда в результате непонятного отказа всех систем их корабль врезался в астероид. Родители мгновенно погибли, а девочка сломала позвоночник.

🤖Десять лет спустя другой корабль отозвался на слабый сигнал бедствия, и обнаружил на разбитом корабле девочку-подростка в мятом вечернем платье, накрывающую стол для дорогих гостей. Все эти годы Ники как могла выживала на пустом корабле, общаясь только с супер-компьютером по имени Робби.

🕵️‍♂️Теперь её везут в Луна-Сити, и непонятно, что с ней делать дальше. Родственников у неё нет, денег тоже. Кажется, что единственный вариант для неё — приют... но у самой Николь другие планы! Для начала ей нужно выяснить, кто же вывел из строя их корабль десять лет назад...

💣Эта книга — просто бомба! Я отдаю себе отчёт, что она для подростков и про подростков, и просто рву на себе волосы от отчаяния, что только сейчас она попалась на моем жизненном пути. Потому что если б я её в 15 прочитала, быть бы мне астрофизиком, а не непонятно кем с несколькими высшими.

👨‍🎓Автор — действительно астрофизик и просто очень умный дядька, мигрировавший из России в США и имеющий там теперь и награды, и публикации, и патенты, и гранты. Он написал невероятно обаятельную, добрую, позитивную и умную книгу (хотя там на самом деле трилогия, как нынче водится).

✨Да, это фантастика, но все, что он пишет, научно обосновано, а некоторые теории, использованные в книге, позже были опубликованы в научных журналах. Это такая фантастика, которая побуждает гуглить подробности затронутых в тексте тем, потому что они такие очевидные и «я-никогда-об-этом-не-задумывался». Это история о будущем, каким оно может быть, когда на Луне и Марсе построят города, а на спутнике Урана обсерваторию. История о космическом Маугли. И как бы шаблонно это ни звучало — история от том, что ум и добрая душа побеждают зло!

👍Обязательно читать всем, кому понравились «ГП и методы рационального мышления». А кому не понравились — тоже читать, потому что тут лайтовая версия. А если кто вообще «методы» не читал — то срочно читать сразу обе книги!

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Автор хотел написать книгу об умных подростках, о том, что учиться это круто, а знания — сила. Цель, конечно, благородная, и в чём-то она даже достигнута. Меня первая книга сильно вдохновила на учёбу, так и захватила жажда познания. Сюжет в начале тоже затянул, и главная героиня понравилась — выстояла в тяжёлой борьбе и при этом сохранила весёлый нрав и жизнелюбие. Но потом...

Горькавый в послесловии писал о том, что в современной фантастике слишком много фантастики и мало научности, дескать хотелось бы более вероятного развития событий. Вот только в «Астровитянке» вероятного развития событий как раз мало, зато много клише из той самой популярной и не очень высокого качества фантастики. Многие диалоги и ситуации отдают пошлым пафосом, которые напоминают очередное массовое голливудское кино, хотя сам автор вроде как презрительно к нему относится.

Что касается главных героев. Никки в начале умная и необычная девочка, потом ещё оказывается, что несмотря на социальную изоляцию, она может дать отпор любым обидчикам и защитить себя в таких ситуациях, где бы и взрослый спасовал. Мне на самом деле очень понравилась эта способность Никки, но дальше таких необычных способностей и возможностей у неё всё больше и больше. И во всём, во всём она всегда лучшая и первая. «Не верю!» У неё был потенциал одаренной и волевой девушки, которая не прошла типичную социализацию и могла посмотреть на мир незамыленным взором. Она действительно могла подарить миру что-то новое, может, даже изменить его, но как-то слишком быстро она пошла разрушать старое и создавать новое, стала приторно идеальной, всемогущей. Что Никки, что этот мирок и её деяния в нём — всё слишком неправдоподобно, а потому не цепляет.

Джерри тоже становится идеальным, но уже идеальным возлюбленным по отношению к Никки. Причём это не просто влюбленность, это одержимость, зависимость, Никки для него что-то вроде навязчивой идеи. Это реально больше похоже на болезнь. Автор думает, что болезнь это романтично?

А ещё этот момент во второй книге

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
когда главные герои переспали. Незащищенный секс в 15 лет это круто, ага.

В общем, в «Астровитянке» были намечены хорошие и интересные идеи, но подача к сожалению слаба. Хотя стоит отдать ей должное за популяризацию науки и научной деятельности, а также за образ героини, весёлой, стойкой, с высоким интеллектом и волей к жизни, глядя на которую тоже хочется жить.

Оценка: 5
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Клоном «Гарри Поттера» книга никоим образом не является. Отсылки к «Гарри Поттеру» воспринимаются исключительно, как попытка автора постоять рядом со знаменитым сторонним произведением, чтобы оно поделилось с ним популярностью. Сюжетно все эти аллюзии совершенно не нужны, что приводит к тому, что автор сам же на них и забивает. Клон ГП вне сеттинга ГП штука явно нежизнеспособная.

Тема «Гарри Поттера» – это «выжить, потеряв как можно меньше друзей». Тема «Астровитянки» — «спасение человека от самого себя». Причем это спасение по ускоренной программе. Решая эту задачу, главная героиня показывает себя во всей красе.

Уже первые два года учебы в школе для мажоров главная героиня развивает такую кипучую деятельность на благо человеческой расы, что сравнить это можно только с работой Императора человечества из Warhammer 40k (пардон, но другого примера придумать не смог). Автор исправно повышает уровень задач, которые главной героине приходится решать по ходу повествования. Главная героиня исправно ему подыгрывает и проходит все квесты не совершая ошибок.

Сюжет большей части книги вроде бы про то, что главная героиня «учится в школе». Но это не так. Она там не «учится». Она там «находится». Автор позиционирует книгу, как текст про умников и для умников. Но дело в том, что «интеллектуальное саморазвитие» — не тема книги. Эмоционально главная героиня, безусловно, меняется и развивается. Интеллектуально – нет. В книгах просто нет таких двух моментов времени, между которыми можно засечь изменение ее ума и находчивости. Она все знала и умела в первой главе. И на протяжении всего текста оставалась при своих навыках. Методы интеллектуальной прокачки абсолютно точно не тема книги. Этого нет. Главная героиня прирастает деньгами, гаджетами, связями, но не интеллектом.

А что в книге есть?

Есть набор красивых (без дураков) историй про то, что знание – сила. А фундаментальное знание – это вообще силища, переворачивающая мир. И его переворачивают потому, что могут.

Есть история эмоционального взросления. Даже несколько таких историй.

Есть много находчивости.

Есть симпатичные и запоминающиеся персонажи.

Книга скорее понравилась, чем нет. Плохую вещь не читаешь с такой скоростью.

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отзывы специально не читал, оставляю свой... Аудиокнигу слушал внук (12лет), и, всё приходил и спрашивал что и как?... ?. Решил почитать... Странную книгу написал автор... Совсем детская литература, но вопросы в голове у девочки не детские... Дети этого возраста научные выкладки автора не поймут... А взрослым читать ну просто никак... ?. Зачем такая книга — не понятно...

Оценка: нет
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я чет прям сильно удивлен, как высоко оценили тут эту книгу! Детское, вторичное произведение без оригинальных идей и с изрядной долей возбужденого ЧСВ! Поклонники всяких «дивиргентов», думаю, будут довольны, обмазываясь своей мнимой исключительностью, но как это читать если тебе больше 12 лет??? Да даже Гарри Поттер (на которого тут постоянно ссылаются) выглядит документальной биографией по сравнению с этой книгой!

О чем эта книга? Как мелкая дефчонка устанавливает рекорды, побеждает чемпионов и решает все проблемы, над которыми безуспешно бьются годами ученые. И как же она это делает? А никак! Просто мимо шла. Ни труда, ни знаний, ни тренировок... просто раз и готово, заносите следующего! А все кругом орут «Ники, Ники, Ники! Стань нашей богиней! Shut up and take my money!» да просто апофеоз эгоцентризма.

Вот если хотите почитать действительно хороший цикл про становление героя (тоже дети, тоже школа, тоже море талантов, тоже нет денег и тоже проблемы с высокомерными аристократами), то обратите внимание на «Имя ветра» Патрик Ротфусс. А эту глупую историю забудьте как очередной сериал на ТВ.

ПС

Когда автор перестает ласкать ЧСВ своей героини, книга превращает во вполне обычную приключенческую историю. Но все остальное просто какой-то ужас...

Оценка явна накручена!

Оценка: 4
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мне кажется, не все поняли о чём этот цикл. А он совсем не о девочке, которая выжила на астероиде, а потом училась в необычной школе. Он о том, что каждый хозяин своей судьбы. О том, что планы должны соответствовать масштабу личности. Наконец о том, что деньги всего лишь средство для изменения жизни к лучшему. Своей жизни, жизни близких, всего человечества в конце концов. Не тратьте жизнь впустую и обретёте бессмертие в мыслях благодарных потомков.

P.S. Абсолютно непонятны претензии к авторскому слогу. Он заметно лучше, чем у многих как бы профессиональных писателей с огромными тиражами и высочайшим рейтингом на Фантлабе.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Замечательная книга, добрая, иногда по-детски наивная,и местами уж слишком фантастична, немного утопична, но бесконечно светлая. Ведь главное, что хотел донести автор, каждый из нас способен на добро, каждый способен на великие поступки и великие свершения, каждый... Она больше рассчитана на юношеский максимализм молодых умов, но для взрослых, это как напоминание, напоминание о том, чего лишились: свежести взглядов , энтузиазма и надежды. Жаль, что многие не приняли (или не поняли) третью книгу, она просто раскрывает, показывает результаты действий Никки и Джерри. После прочтения трилогии осталось чувство лёгкой грусти, и не только потому, что история подошла к концу...

P. S. Объективности ради следует оценивать произведение хотя бы по прочтении одной книги, а не после нескольких глав, так и не поняв о чем же все-таки книга. Это, скажем, предупреждающий комментарий относительно крайне негативных отзывов ниже.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Абсолютно замечательный цикл! Добрый и заставляет задуматься. Обязательно дам почитать своим детям, когда станут чуток постарше. На полку, однозначно на полку!

P.S. И да, помогает ликвидировать сильное умственное недоедание)))

Оценка: 10
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Почти сказка, почти фантастика, почти правда, почти научная книга. Почти для подростков, почти для взрослых.

Если кратко: КНИГА ДЛЯ ВСЕХ (почти).

Как-то раз уже после школы в университете я поймал себя на мысли, что мне интересно учиться. У меня даже мандраж к экзаменам превратился в некий азарт (разумеется, если я знал тему). Постигать мир — разве это не интересно? Разве не «любопытство» сделало человека человеком? Впрочем, не обо мне речь, а о трилогии.

Во-первых, я не понимаю, почему некоторые её сравнивают с «Гарри Поттером». Общего, кроме возраста героев почти ничего нет. Не надо ничего придумывать. Никки не маг, она просто воспитана компьютером:) И даже сама... впрочем сами узнаете при прочтении.

Во-вторых, ничего сверхсложного в книге нет. Почти всё изложенное по силам понять и ознакомиться школьникам (не самым тупым). Самое сложное остаётся за скобками или лишь упоминается. Книга даёт лишь беглый обзор научных фактов. Но не в этом самое ценное в этой книге для молодых читателей. Прежде всего книга даёт не знания, а умения мыслить, общаться, понимать. Книга не даёт «рыбу», она даёт «удочку, которая обеспечит тебя рыбой». При этом книга преподносит всё в простом для понимания виде. Чтобы массовый читатель, смог это переварить. Учащих книг много (хоть и не очень), но большинство из них сложнее для чтения.

В-третьих, в книге часто объясняются банальные научные факты. Но в конце концов, там ведь описана школа. А факты отнюдь не заезженные и интересные и про них будет интересно почитать всем, кто не стесняется узнавать новое.

В-четвёртых, имеется и достойный сюжет и всё стальные, чтобы увлечь читателя. Правда, в третьей книге сюжет превратился в штриховую линию, что сделал его сложнее для осознания, но в целом картину это не слишком испортило.

В-пятых, книга ДОБРАЯ, несмотря на подчас трагичные моменты.

Из минусов могу назвать только пару моментов:

- всё же странно читать, что в 22-23 веке наука в целом и общем осталась на уровне начала 21 века. Никакого нового переворота Эйнштейна не произошло. Впрочем это даже и к лучшему, чтобы было поменьше выдумки и побольше фактов.

- третья книга построена не самым лучшим образом на мой вкус. Она скорее набор отдельных рассказов. Можно было бы их и потеснее их переплести, а число героев сократить.

П.С. А ещё из трилогии можно нарезать сотни цитат, которые могут пригодится в любом месте.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

ну, а чего.. отличный синтез. неплохо. берем *Гарри Поттера*, делаем девушкой. у того была молния — идем дальше — у нас хрустальные волосы, чего, съели?. отправляем его на луну. еще щепотку Энеи из *Эндимиона* туда же. главный герой Джерри не тянет на Рауля — пох, дадим робота. нам палочки не нужны -возьмём наукой, но только так. чтобы захлебнулись....а если честно — мне понравилось, сильно много намешано, конечно, аж до *Академии/Основания* Азимова — но читать классно. спасибо, господин Горькавый

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первый роман цикла просто замечателен! И наука там присутствует в необходимых дозах, не мешая сюжету развиваться, при этом являясь его самой «вкусной» составляющей. Вторая книга начинается тоже отлично, но как только политика в сюжете начинает превалировать, интерес падает. Третья книга вообще непонятно зачем написана. Куча историй неизвестно о ком (хотя некоторые интересны сами по себе), какие-то философствования вместо сюжета... В общем, если бы «Астровитянка» была дилогией, была бы оценка 9. Но поскольку это трилогия, то максимум 7.

Оценка: 7
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Астровитянка» — цикл, который достаточно трудно оценить. Каждый видит в нём что-то своё, может даже совсем не то, что увидели другие.

«Астровитянка» — научно-фанастическая литература для юношества, в хорошем плане напоминающая Алису Селезнёву.

«Астровитянка» — вариация на тему Гарри Поттера, только с наукой вместо магии.

«Астровитянка» — это вообще гимн науке и её свершением, хоть и с напоминанием — в руках плохих, эгоистичных людей прелесть науки спокойно может обернуться кошмаром.

«Астровитянка» — это повесть о человеке, который с помощью друзей сумел изменить весь мир.

«Астровитянка» — повесть о первой любви, её красоте и её боли, её радостях и страданиях.

«Астровитянка» — рассказы о людях, их мыслях и поступках, и о том, что даже внутри действительно гнилых может обнаружиться что-то хорошее, а хорошим не всегда приходится поступать правильно.

«Астровитянка» — это утопия-предупреждение о том, во что может превратиться нам мир и во что он должен превратиться.

«Астровитянка» — это всё сразу.

Итог: светлое, доброе и наивное до нереалистичного произведение о науке и людях. С ним легко не согласиться, легко оспорить и к нему легко придраться — но всё равно рекомендуется прочитать.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Удивительно доброе, светлое произведение! Читается легко, не смотря на обилие научных теорий и терминов. Они (теории и термины) настолько органично вписаны в сюжет, что только украшают книгу, делая ее еще и познавательной! немного подкачала в плане увлекательности сюжета третья книга цикла, но она логично завершает серию. Рекомендуется к прочтению любознательным читателям от 14 до 99+ лет.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отличный цикл, который можно читать в любом возрасте. С одной стороны автор задается глубокими вопросами: как зародилась вселенная, планеты, различные космические тела и так далее. С другой стороны мы видим человеческую возню в муравейнике — Солнечная система. Автор призывает читателя смотреть на вещи глобально — думать не только о себе, но и других людях, следующих поколениях, будущем всего человечества. Все это обернуто в приключения героев и решение психологических проблем.

Я уверен автор хочет сказать о том, что мир может изменить один человек. Вопрос лишь в целеустремленности и мотиве.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх