FantLab ru

Кир Булычев «Освящение храма Ананда»

Освящение храма Ананда

Рассказ, год

Перевод на английский: R. DeGaris (The Dedication of Ananda's Temple), 1983 — 1 изд.
Перевод на польский: Т. Госк (Konsekracja), 1980 — 2 изд.

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 34

 Рейтинг
Средняя оценка:7.51
Голосов:153
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Это было великое государство. Владения его тянулись от Гималаев и гор Южного Китая до Бенгальского залива. Оно существовало 250 лет, и столицей его был город Паган. Здание в лесах — храм Ананда, построен был при царе Чанзитте. Храм стоит в центре Бирмы, на берегу реки Иравади. Как жили люди, строившие этот храм? Всё это и многое другое можно увидеть при помощи хроноскопа.

© ozor

Входит в:

— сборник «Чудеса в Гусляре», 1972 г.

— антологию «Okno w nieskończoność», 1980 г.


Похожие произведения:

 

 


Чудеса в Гусляре
1972 г.
Красный олень — белый олень
1995 г.
Коралловый замок
2000 г.
Коралловый замок
2002 г.
Монументы Марса
2006 г.

Издания на иностранных языках:

Okno w nieskończoność
1980 г.
(польский)
Gusliar Wonders
1983 г.
(английский)
Ostatnie sto minut
2014 г.
(польский)




Доступность в электронном виде:

 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 декабря 2017 г.

Профессор истории оказывается на космической станции, где намечаются испытания нового прибора — хроноскопа. Испытаниями руководит Ричард Темпест — будущий директор Московского Института времени, знакомый нам по циклу про Алису. Хроноскоп позволяет 27 минут в сутки наблюдать за жизнью Пагана — государства XI века на территории современной Бирмы. В первый же сеанс все присутствующие видят девушку с глазами, как горные озёра...

Грустный рассказ с оттенком безнадёжности. Настоящему исследователю требуется отстранённость от объекта исследований, даже если это люди прошлого.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 октября 2009 г.

Главный герой в финале утверждает, что он стал приверженцем консервативных методов изучения истории. Да, тут он прав. Это очень тяжело смотреть чужую жизнь день за днем и фиксировать все радости и беды и при этом не иметь возможности вмешаться. Такой принцип изучения истории позволит узнать много интересных фактов, но исследователи сойдут с ума... Это факт!

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 октября 2008 г.

Идея «экрана» в другое время не нова... Подобный рассказ есть у Шерреда... Только там ставиться проблема измения мира через правду о прошлом, а здесь банальная «love Story». Но может все дело в том, что авторы жили в разных «мирах»?

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 июля 2006 г.

В этом рассказе Можейко оказался сильнее Булычева.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 января 2008 г.

Все время ощущение вторичности этой истории. И очень легко предугадываемая концовка. Как-то все слишком примитивно. :frown:

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 сентября 2007 г.

Кажется, что этот рассказ местами сильно напоминает повесть «Похищение чародея» (для взгляда на прошлое используется та же самая конструкция, только без звука). Настоящая лавстори.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 июня 2007 г.

Многим историкам пришлось бы по душе заглянуть в прошлое, особенно в те времена, о которых больше всего споров и мало фактов... А любовь она на все времена одна :rolleyes:

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 сентября 2006 г.

А в чём глубинный смысл этого занятия — смотреть что там в Бирме тысячу лет назад происходило?

Финал — предсказуем.

Оценка: 7
–  [  -2  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 мая 2009 г.

Как-то уж слишком знакомо всё в целом и по частям. Честно, больше всего впечатлило описание котят в невесомости.

Оценка: 6


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу

  




⇑ Наверх