FantLab ru

Роберт И. Говард «Люди Чёрного Круга»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.89
Голосов:
624
Моя оценка:
-

подробнее

Люди Чёрного Круга

The People of the Black Circle

Другие названия: Люди чёрного круга; Люди из чёрного круга; Маги чёрного круга; Чёрные колдуны

Повесть, год (год написания: 1934); цикл «Конан», цикл «Конан. Первоначальная серия»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 85
Аннотация:

Отклонив предложение Аршака, преемника Кобад Шаха, вернуться на службу в Иранистан и защищать это королевство от вторжений Ездигерда, короля Турана, Конан отправляется на восток — к подножиям Гор Химелиан на северо-западной границе Вендии. Там он становится военным вождем дикого племени афгули. Конану немногим больше тридцати лет (точнее, тридцать три), он в расцвете физических сил. Слава о нем разошлась по всему цивилизованному и варварскому миру, от Пиктских земель до Кхитая.

Входит в:

— сборник «Конан-авантюрист», 1966 г.

— сборник «The Best of Robert E. Howard», 2007 г.

— сборник «The Sword of Conan», 1952 г.

— журнал «Weird Tales» September 1934», 1934 г.

— журнал «Weird Tales» October 1934», 1934 г.

— журнал «Weird Tales» November 1934», 1934 г.

— антологию «Чужие», 1993 г.

— антологию «Конан-варвар. Принцип оборотня», 1993 г.




В планах издательств:

Конан. Легенда Хайбории
2016 г.

Издания:

Люди Черного круга
1990 г.
Час Дракона. Романы, повести, рассказы
1990 г.
Конан-Варвар
1991 г.
Люди Чёрного круга. Час дракона
1991 г.
Конан Киммерийский. Выпуск 2
1992 г.
Конан, варвар из Киммерии
1992 г.
Люди Черного Круга
1992 г.
Люди Чёрного Круга. Час Дракона
1992 г.
Чужие
1993 г.
Конан-варвар. Принцип оборотня
1993 г.
Конан, варвар
1993 г.
Конан, варвар из Киммерии
1993 г.
Сага о Конане. Том IV
1994 г.
Конан-варвар
1994 г.
Конан и бич Нергала
1996 г.
Конан и золото гномов
1996 г.
Конан
1997 г.
Конан из Киммерии
2002 г.
Конан. Кровавый венец
2010 г.
Конан-варвар. Легенда о киммерийце
2011 г.
Приключения Конана-варвара
2012 г.

Издания на иностранных языках:

«Weird Tales» September 1934
1934 г.
(английский)
«Weird Tales» October 1934
1934 г.
(английский)
«Weird Tales» November 1934
1934 г.
(английский)
The Sword of Conan
1952 г.
(английский)
Conan the Adventurer
1966 г.
(английский)
Conan: la fin de l'Atlantide
1972 г.
(французский)
Wizards
1983 г.
(английский)
Witches & Wizards
1985 г.
(английский)
Märchenwelt der Fantasy
1987 г.
(немецкий)
Maghi
1989 г.
(итальянский)
Maghi
1992 г.
(итальянский)
The Conan Chronicles, Volume 1: The People of the Black Circle
2000 г.
(английский)
The Bloody Crown of Conan
2004 г.
(английский)
Конан, варвар із Кімерії
2005 г.
(украинский)
Crimson Shadows: The Best of Robert E. Howard Volume 1
2007 г.
(английский)
Conan — L'Heure du dragon. Deuxième volume : 1934
2008 г.
(французский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

- Хочу, чтобы ты стал властелином мира! Ради тебя я изменила своей госпоже, так предай же ради нашей любви своих повелителей! Чего бояться Черных Колдунов? Ты уже нарушил один из их запретов, полюбив меня, и что они тебе сделали? Так нарушь же и остальные!

Непоседливая натура Конана, как шило известно где, не давала ему долго засиживаться на одном месте. Сотни и тысячи лиг трактов, дорог и троп легли ему под ноги или под копыта его скакуна, немалые расстояния одолел он и на борту корабля. Но не только смены впечатлений требовала его неспокойная душа — практически в любом месте, где ему вздумалось остановиться, он прежде всего искал для себя какой-либо выгоды. Мощная харизма варвара, помноженная на не менее мощное телосложение и опирающаяся на высокий интеллект, позволяла ему достаточно быстро влиться в любое местное сообщество, потребное Конану на данный момент, а чаще всего, к тому же, ещё и занять в нём лидирующее положение. С некоторыми вариациями так повторялось неоднократно в различных странах и у разных народов. Достаточно сложно отследить те механизмы, которые неизменно помогали белокожему северянину одинаково успешно стать лидером и козачьей вольницы, и чернокожего племени, и барахской пиратской команды, и горских афгулов. Спишем всё на благосклонность богов. Как бы там ни было, но в качестве вождя киммериец в первую очередь старался обогатиться. Так случилось и в этот раз — заняв лидирующее положение в племени афгульских горцев он тут же начал строить планы по нападению на раскинувшиеся южнее вендийские провинции. Вот только планам этим было не суждено осуществиться — семеро горцев попали в плен к кшатриям Пешкаури и Конану пришлось вместо любых его сердцу налетов и погромов заниматься переговорами, правда на свой лад. А тут ещё, как на зло, Мехараджуб Вендии Бунда Чанд пал жертвой черного колдовства, да активизировались шпионы Ездигерда, да ученик властелина Имша решил взбунтоваться и пойти против воли своего учителя. Короче, всё закрутилось...

Написав в 1934 году повесть о приключениях Конана в Химелийских горах Афгулистана, Говард явно в качестве исторического ориентира выбрал тот период, когда в нашей реальности Кавказские горы стали вдруг местом столкновения интересов двух могущественных империй: Российской и Британской. Вот только бедному Керим Шаху пришлось отдуваться сразу и за российских, и за британских шпионов, стремившихся в ту пору распространить влияние своих государств на независимые горские племена и народы. Конан, что закономерно, стал олицетворением борьбы за самостийность диких горцев. Ведь именно ему удалось и задать жару Черным колдунам, и столкнуть лбами туранские войска и кшатриев, и, в итоге, более-менее наладить контакт с новой правительницей Вендии. Симпатии автора явно находятся на стороне этих не развращенных цивилизацией, хотя и весьма свирепых детей гор. Особенно он упивается горянками, что явно чувствуется в сцене переодевания Деви в окрестностях селения галзаев.

В этой повести автор отошел от традиционного линейного развития моносюжета и постарался в тексте столкнуть лбами несколько сил, каждая из которых преследует свои цели. Результат вышел вполне пристойный, именно эти интриги хоть немного разнообразят бесконечную беготню в первой половине истории. Вторая половина, повествующая о зачитстке горы Имш, в разнообразии уже не нуждалась — Говарду традиционно вполне неплохо удавались подобные сцены, эта не стала исключением. Правда полностью расслабиться и получить удовольствие мешали несколько логических неувязок — я до сих пор никак не могу понять как Конан, Керим Шах и горстка иракзаев смогли одолеть могущественных колдунов и почему колдовскую цитадель обороняло так мало защитников? В остальном же вышло весьма удобоваримо. Конан, правда, практически без колебаний снимает с тела околевшего Хемсы явно колдовской мегадевайс, чтобы в дальнейшем его использовать, что мало соотносится с его образом непримиримого противника всяческого колдовства. Спишем это на победу варварского прагматизма над основными жизненными императивами. К замечаниям по поводу текста хочу отнести и постоянное желание героев развешивать содранную кожу для просушки на тамариск. На других деревьях не сохнет или это выражения просто сродни пословице в местной среде?

Итог: с одной стороны очень интригующая кульминация текста и обилие экшена, с другой — беспорядочная беготня из локации в локацию на протяжении первой половины текста. С одной стороны — не дает заскучать, с другой — сердце учащенно тоже не бьется. Итого: крепкий середняк и вполне достойный представитель основ героического фэнтезисложения. Вполне можно почитать и даже получить от процесса некое удовольствие.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Яркое и живое произведение от автора, подарившего миру одного из самых первых героев жанра фэнтези — Конан-Варвара.

К достоинствами повести отнесу динамичность (что, в прочем, присутствует и в остальных произведениях цикла), реалистичность происходящего, и, что самое главное, отсутствие налёта конвеерности цикла. Малая форма цикла о Конане грешит самоповторами и шаблонами, но в «Людях Чёрного круга» их значительно меньше, а потому повесть воспринимается более живо и привлекательнее.

Создалось даже ощущение, что Говард взрослеет вместе с героем (я читал повесть в составе сборника в серии «Шедевры фантастики», составленным в хронологическом порядке событий, описанных в оригинальной Конаниане). И это добавляет ещё несколько ярких мазков к общей картине мира, созданного фантазией Р. И. Говарда.

В общем, повесть «Люди Чёрного круга» обязательна к прочтению всем, кого интересуют истоки героического фэнтези.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На что обращаешь внимание при чтении этого рассказа:

- магия не очень-то прописана автором; непохоже, чтобы у нее были какие-то законы, ограничения для колдунов и т.п. По всему выходит, что маги Имша способны творить ЛЮБЫЕ чудеса, не сообразуясь с логикой, т.е., они всемогущи.

Если мне возразят, что это вообще типично для Говарда... что ж, вспомните Ксальтотуна. Тот ДАЛЕКО не всемогущ («В конце концов мои чары раздавят

Конана, как змею. Но даже заклятия нуждаются в помощи ударов мечей и копий» — а колдунам Имша вообще не нужна ничья поддержка, достаточно прилететь в разноцветном пузыре и покивать головами... и все уже покорны их воле).

- много интриг, много действия, но крайне непрописанный антураж (вероятно, потому, что нет единства места. Для сравнения: «И родится ведьма» — как началось все в Кауране, так в нем же и разрешилось. «Королева Черного побережья» — как началось все на корабле Бёлит, так на нем же (если мне не изменяет память) и закончилось. «Башня слона» — как началось всё с разговора о башне, так в башне и завершилось...

Чем хорош такой подход? А тем, что, «оставаясь на месте», автор дает нам об этом месте все больше и больше информации по ходу рассказа. И тем самым — осуществляет пресловутую проработку антуража, декораций...

Здесь же — они меняются с невероятной частотой. Поневоле начинаешь автору не верить: нет цельности и гармоничности).

- очень запутанная интрига, которую можно было решить куда проще (наши переводчики это и делали :lol: Двух чародеев — Кхмею и Хемсу, фактически, дублирующих друг друга, они превратили в одного. Затянутую и натянутую историю с похищением королевского локона вообще выкинули из текста, заменив на краткое «а вместо него подложили другой, похожий»... Видения Ясмины в замке Властелина тоже стали более осмысленны (она не «смотрит в безглазое лицо Смерти», а всего лишь видит скелет). И т.д., и т.п. С правками Р. Дик эта повесть читается по-другому — и слава Богу. Так она хоть какое-то подобие цельности обретает...:shuffle:)

upd.: тут мне подсказали — я был неправ. В оригинале чародей таки да один, а следовательно, просто перевод Р. Дик — более качественный и адекватный, чем Д. Щигельского.:dont:

Поэтому советую брать именно его (в классическом «эридановском» 4-хтомнике).

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хорошее, самое «типическое» героическое фэнтези. Действие происходит на дальнем востоке хайборийского мира, на границе Вендии и гор Афгулистана (все всё поняли, да?). Туран и Иранистан продолжают политику завоеваний, и их взор нынче направлен на благородную и культурную Вендию, и шахиншах Ездигерд берёт на вооружение колдунов Чёрного Круга...

Всё шло как по маслу — правителя устранили, взяли курс на подчинение его сестры, но вышла изрядная закавыка. В горы Афгулистана попутным ветром занесло нашего друга Конана, который расстроил все империалистические планы шахиншаха, попутно шлёпнув злодейских колдунов...

У Говарда была полная возможность развернуться, и показать более подробно созданный им мир. Но не случилось — он по прежнему остаётся фоном для приключений Конана, которого бросает по свету от одной шайки к другой. Он ни в коем случае не геройствует, нет — он преследует исключительно эгоистические цели. Его цель та же самая, что и у Ездигерда — собрать племена афгулов в кулак, и разграбить Вендию. Но по своему он, однако, благороден — он всё делает прямо и честно. Поэтому, освобождая Деви Жасмину из плена колдунов, он не увёз её куда глаза глядят, а вернул на трон — для того, чтобы встретится с ней на поле брани...

Несмотря на то, что сюжет скачет как дикий рысак от одного образа к другому, повесть динамична и читается легко — качественная иллюстрация к приключениям Конана-варвара.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Одно из самых красивых и запоминающихся произведений о Конане.

Очень реалистично переданы атмосфера и герои.

Сюжет головокружителен и ярок.

Читается на одном дыхании.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

После нескольких книжек насыщенных бредятинкой, прочесть классическое произведение Саги — это как вдохнуть свежего горного воздуха со склонов Химелийских гор, разбавленного ароматом цветущих персиковых садов в долинах... :)

Повесть эту читал ещё в начале 90-х, многажды перечитывал и сейчас убедился, что она не потеряла ничего — читается по прежнему легко, динамично, с интересом. Крепко выстроенный сюжет, фактурные герои, интрига, правильное количественное сочетание «меча» и «магии» — чего ещё желать? Опять же, знакомство Конана и Жасмины — один из веховых моментов Саги...

Однозначно рекомендую...

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

С этого романа началось моё знакомство с жанром фэнтези. Случайно нашёл на полке родителей когда ещё учился в 5 классе . Помню с первой страницы ощутил аромат неведомых земель. С тех пор перечитал много раз ,наверное, во всех вариантах перевода. Ставлю оценку 10.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Неплохая повесть, хотя из всего Конановского цикла мне больше всего нравится «ЧАС ДРАКОНА», но «Люди...» далеко не самое худшее произведение в цикле. А что мне нравится у Говарда, так это то что его мир достаточно реалистичен в отличие от большинства других фентезийных саг, которые больше похожи на сказки (чем в сущности и являются). Читая например тот-же «Час дракона» можно поверить что что-то такое действительно было в незапамятные времена.

Еще скажу что «Людей черного круга» и «Час дракона» я читал в двух разных изданиях, в эридановском 90-го года и в киевском «Ирисе» 92-го. Так вот, переводчики там указаны разные, но переводы идентичные слово в слово.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первая прочтённая мною книга Говарда. Ну что ж: разочарован я не был — уже хорошо. Однако, чего-либо выдающегося в этой повести также не увидел. Много красочного экшена — это конечно неплохо, но всё же, когда зрелищные драки превращаются в самоцель... Хотя, с другой стороны, в жанре героического фэнтези редко встречается глубокий психологизм; гораздо чаще он замещается пресловутым квестом, в котором перед главным героем встают всяческие проблемы, решением коих он и занимается в течение всего повествования. Что делать: каноны жанра обязывают. Хотя, учитывая, что Говард сам творил эти каноны, автору многое можно простить. Тем более, нехорошо делать выводы, ознакомившись лишь с одной вещью писателя.

Резюме: лёгкий рассказ с прекрасно описанными битвами, брутальными героями, полным отсутствием идейного наполнения и огромным, прорисованным грубыми мазками толстой кисти миром.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Большинство произведений о Конане (Говарда) — это короткие, но емкие рассказы. «Люди...», хоть и побольше объемом, но читается столь же легко. Да и не столь важен объем — главное это присутствие динамичности сюжета и отсутствие мутной «воды». Одно из лучших творений старика Говарда в Конаниане.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

наверное, одно из самых любимых произведений цикла Конана, к тому же яркий образчик героического фентези

да и вообще весь цикл о варваре можно считать предтечей многих и многих произведений в жанре фентези. Люди же черного круга ценен еще и тем, что его писал сам Говард, что ставит его намного выше остальных романов дописателей. К тому именно в этом романе Говард выписал четко принцип Конана — хороший жрец — мертвый жрец. И после этого Конан и начал истреблять своих врагов, коими стали все без исключения жрец всех культов. А культы были по большей степени все темные и кровожадные, требующие человеческих жертв, причем желательно молоденьких девушек. И после похождений Конана таких культов становилось все меньше и меньше.

В романе присутствует все необходимые составляющие этого жанра — злые колдуны, которых нужно победить, ГГ без страха и упрека, который может полагаться только на свой отсрый мечь, прекрасные девшки, злые чары и т.д. И то, что Говард смог настолько все отлично слиь в единое произведения еще раз доказывает его мастерство и заслуженную популярность цикла о варваре Конане

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Весьма интересная вещь. Думаю, неплохо было бы экранизировать. На экране выглядело б вообще суперски. Сюжет, как всегда у Говарда, динамичен. К слову сказать, в фэнтези не читал более динамичного автора, чем он. Говард великолепен в коротком рассказе и повести. «Люди черного круга» не есть исключение: все быстро, мощно и без лишних слов. :super:

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Бесконечный цикл о Конане дошел до момента, когда наш герой стал не юношей, но мужем. Он завоевал свое место под солнцем и славу в том жестоком мире, куда закинула его безудержная авторская фантазия. Но стала ли его жизнь более спокойной и размеренной? Угадайте с трех раз. :lol:

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх