Роджер Желязны «Коллекция Малатесты»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика )
- Общие характеристики: Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: Далёкое будущее
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Далёкое будущее. Найдена коллекция книг XIX и XX веков, а также ещё более древних. Нашёл коллекцию скульптор по фамилии Роден. Но коллекцию не оценили, и тогда Роден создаёт скульптуру, в которой отражён весь дух Человека...
Входит в:
— журнал «Fantastic Stories of Imagination, April 1963», 1963 г.
— журнал «Звездная дорога № 1, 2003», 2002 г.
— сборник «Threshold», 2009 г.
- /языки:
- русский (3), английский (2)
- /тип:
- книги (3), периодика (2)
- /перевод:
- Е. Голубева (3)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Тимолеонт, 28 сентября 2024 г.
Красиво и поэтично, да и поднимает рассказ вечно актуальную тему цензуры — во время написания рассказа, печально известный «Кодекс Хейса» уже трещал по швам, но ещё действовал. А вообще стоит только пожалеть то общество, мораль и нравственность которых могут пострадать небольшой библиотеки. Камасутра угрожает обществу будущего? А это точно серьёзный рассказ, а не анекдот?
Sergio Blanc, 3 января 2023 г.
Парадоксальный текст. На излюбленный автором постапокалиптический сюжет накладываются весьма непростые вопросы, основанные на этике и морали.
Представьте ситуацию, когда общество будущего так жаждущее знаний, сталкивается с находкой, которая не совсем вписывается в свойственные ему парадигмы понимания.
Что делать? Кто и как будет решать — готово ли общество к восприятию несколько иной картины мира?
Желязны поднимает извечную со времён начала человеческой цивилизации тему «элитарности» знания. Правда делает он это как всегда весьма необычно. На этот раз предмет разброда, шатания и сложного морального выбора — найденная библиотека литературы типа Фрейда и Кама — Сутры. Это вам не эзотерические тайны мироздания, но всё же...
Допущения спорные. На мой взгляд проблема притянута за уши, раздута и надумана, но один раз этот «культурологическо-фантастический» опус прочесть можно.
Из уважения к автору.
Yarowind, 23 июня 2021 г.
Найденные старые книги – вещь интересная, только не надо надеяться, что общество их оценит и примет. Ведь то, что написано в этих книгах может не совпадать с текущей моралью и этикой. Рассказ написан в 1963г, и отдельные моменты современности прям предвосхищены.
Oreon, 14 декабря 2013 г.
Извините, спойлер:
Герои рассказа, наверно проведя логическую цепочку: утратив эти «уникальные» «литературные» творения, не только литература, но и все человечество понесло непоправимую утрату (попутно правда избавившись от войн и преступности...), вознамерились нести «светлые знания предков» тут же в массы, но не были приняты, почему-то, остальной общественностью (ах, как же общественность будущего могла продолжать свой род, утратив уникальные данные по предмету Кама Сутры..., наверно никто в том будущем не рассматривал данный предмет под таким углом как предки...). Дикая общественность будущего зачем-то всю коллекцию закопала обратно в герметический ящик. Один из героев, учитель литературы, обрадовался, что если данное достояние хоть и не приняли, то хорошо, что не сожгли. Но скульптор, Роден, он не остался в накладе и под девизом «Демонический дух Диониса живет в каждом из нас до сих пор» (кто не знает — древнегреческий бог виноделия, оргий и «религиозного» экстаза) соорудил скульптуру, как надгробие над захоронением (мемориалом) в виде двух скелетов в одной из поз захороненной «литературы», в которой застала смерть Малатесту и его подружку в «...вечном чувственном объятии и с исполненными похоти улыбках на лицах, лишенных плоти». ФИНАЛ, ОВАЦИИ!
Итог: скучно, спорно, малоинтересно, особенно для писателя которого многие считают одним из столпов фантастики, особо пронимают «похотливые улыбки на лицах скелетов лишенных плоти» — уже битый час никак не могу представить себе эту картину, наверно от скудости фантазии... :):):)
Сказочник, 30 августа 2011 г.
Еще одна притча том, насколько закостенелым может стать сознание человека, насколько трудно выйти за рамки навязанного восприятия, насколько социум может подавить отдельного человека, попытавшегося вспыхнуть... А ведь поверхностное восприятие того или иного события так противно каждому отдельному индивидууму, но так свойственно толпе в целом.
god54, 20 июля 2011 г.
Рассказ перекликается с произведением Питера Акройда «Повесть о Платоне», которая написана значительно позднее. Но проблема понимания наших предков по тем отрывкам и обрывкам прошлого настолько серьезна, что порой просто удивляешься, как легко и просто некоторые исследователи приписывают им те или иные психологические характеристики. А, что уже говорить о литературе, если даже сегодня многие фантастику не считают за литературу… А, как её оценят наши потомки? Красиво написано и прочитать нужно обязательно.
Skiv, 26 октября 2008 г.
пожалуй не столько не смогли понять, сколько принять. а еще лучше признать, что это были их предки, и что они в своей сущности нисколько не изменились
Mandor, 17 ноября 2008 г.
ЧЕЛОВЕК — продукт эпохи, его воспитавшей. Нам одинаково трудно бывает понять не только следующее поколение, но и предыдущее. Иногда настолько сложно, что люди не в силах переступить через себя, через устои, обычаи, нравы. Что-то, что было (будет) когда-то совершенно нормальным, или по крайней мере, допустимо, в другое время может вызывать крайнее негодование и даже антагонизм. Это грустно...
ТРАДИЦИОННО ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ ЗА ОБИЛИЕ ЗАГЛАВНЫХ БУКВ В ВИДУ ОТСУТСТВИЯ АЛЬТЕРНАТИВЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ТЕКСТА ( К АДМИНИСТРАЦИИ САЙТА, КОНЕЧНО)
квинлин, 2 октября 2007 г.
Дух человеческий вечен. И не стоит забывать, что в нем существют как темные, так и светлые стороны...
Pupsjara, 6 мая 2008 г.
Наследие предков. Иногда нам попадаются такие вещи из прошлого, которые очень трудно обьяснить, а некоторые вообще не обьяснимы. Нашим потомкам повезло, они нашли уникальную коллекцию потерянной для человечества литературы, которую к сожалению не смогли принять и понять.