Терри Пратчетт «Ринсвинд, Коэн и волшебники»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Эпическое фэнтези | Городское фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Юмористическое | Ироническое | Пародийное
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя | Спасение мира
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Плоский мир, согласно всем канонам, покоится на спинах слонов, которые, в свою очередь, стоят на панцире гигантской черепахи. Естественно, существование такого мира без магии совершенно невозможно. А где есть магия, там есть и волшебники — умеющие творить самые сложные заклинания, вызывать демонов, смело смотреть в лицо опасности... или удирать от нее со всех ног, как это делает Ринсвинд — единственный волшебник на всем Плоском мире, который не может сотворить даже самого простенького заклятия. И тем не менее, именно на его долю выпадают самые залихватские приключения и именно его неумелыми руками творится магия, от которой подчас зависят судьбы мироздания.
В приключениях Ринсвинд не одинок — его сопровождает то наивный и доброжелательный турист Двацветок, то свирепый и беспощадный старик Коэн-варвар; и всегда и везде под ногами Ринсвинда путается волшебный сундук, поедающий врагов волшебника и хранящий в идеальном порядке его личное белье!
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
Входит в:
— цикл «Плоский мир»
- /языки:
- русский (53), английский (89), немецкий (1), итальянский (1), голландский (1), украинский (4)
- /тип:
- в планах (1), книги (129), периодика (2), аудиокниги (13), цифровое (4)
- /перевод:
- А. Агеев (2), Н. Берденников (2), А. Жикаренцев (13), А. Коник (2), У. Косин (1), И. Кравцова (29), В. Обручев (1), М. Пинья (1), Ю. Прокопец (2), С.В. Резник (3), В.С. Сергеева (1), Я. Смит (1), М. Сороченко (3), С. Увбарх (7)
В планах издательств:
Издания:
Периодика:
Аудиокниги:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ledje91, 26 июня 2022 г.
Прочёл три книги, дальше читать не стал. Совсем не моё. Ощущение при прочтении как от бюджетного сериала. Очень много локальной возни, герои прыгают с локации на локации, но глобальной цели в этом никакой нет, всё происходит без какой-либо интриги. Это как фентезийный ситком. Да и юмор тоже не мой — он совсем простецкий и анекдотичный. Возможно цикл рассчитан на подростковую аудиторию, для себя я ничего не нашел, что бы вызвало у меня желание читать всё это действо дальше.
Deliann, 23 июля 2013 г.
Добрый путник, войди
В славный град Анк-Морпорк —
Ты своим не поверишь глазам!
Ждёт тебя впереди
Приключений вагон!
Ты готов? Так не стой, как баран!
О, дивная ночь,
Удивительный град!
Здесь Коэн и месть,
И юмор, и честь,
И СМЕРТЬ ТОЖЕ ЕСТЬ.
О, Плоский мир,
О, сказочный край!
Здесь Ринсвинд упал,
Вскочил, побежал
В опасную даль!
Хоть лукав и жесток,
Но хорош Анк-Морпорк,
Прихвати свой Сундук, и вперёд!
Пусть драконий полет
От забот унесёт
В Анк-Морпорк, куда Пратчетт зовёт!
Данный отзыв не является серьезным, не является отзывом, не является в страшных снах.
P.S. Все полученные баллы (как положительные, так и отрицательные) будут засчитаны как голоса в пользу патриция Витинари на грядущих выборах.
P.P.S. СМЕРТЬ ОДОБРЯЕТ.
P.P.P.S. Валшебник тоже.
P.P.P.P.S. КАКОЙ ИМЕННО ВАЛШЕБНИК? ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ЛЮБОПЫТСТВО.
P.P.P.P.P.S. Эээ, этот, какеготам... впрочем, не важно...
P.P.P.P.P.P.S. РИНСВИНД, НИКУДА НЕ УХОДИ, Я СКОРО ПРИДУ.
P.P.P.P.P.P.P.S. Очерточерточерт, я опять скоро умру *топот убегающих ног*
gamarus, 15 мая 2015 г.
Довольно трудно писать отзыв на это произведение. Пересказывать сюжет глупо и не потому, что там его мало, совсем не в этом дело. Просто он не передаст реальной прелести цикла. Говорить об эмоциях тоже представляется затруднительным, так как у меня, например, первое знакомство с «Плоским миром» не вызвало каких-то взрывных чувств, скорее было лёгкое и приятное удивление. Но оставить отзыв мне представляется всё-таки необходимым. Дело в том, что ярлык «юмористическое фэнтези» не совсем полно передаёт суть этих произведений. Одним он может дать ложные общения, других же может отпугнуть поверхностностью, часто присущие этому жанру. Почему так, попробую разобраться.
Неоднозначность сериала в его юморе. В «Ринсвиде, Кэне и волшебники» мало того, что он разноплановый он ещё многоуровневый и многослойный. От хохм в стиле «гы-гы» до шуток, которые, что бы понять нужно перечитывать дважды, а то и больше. Удивительно, что часто смешная фраза у Пратчетта играет по-разному в контексте и отдельно от него. Кстати благодаря этому романы о приключениях Ринсвида имеют очень высокий потенциал для повторного чтения. Уверяю, при возвращении к этим книгам Вы найдёте ещё очень много вкусного, что пропустили в первый раз.
Насыщенность действия, пародий и шуток зашкаливает. Знаете, если разобрать эти романы на афоризмы, ёмкие цитаты, снять, так сказать, все сливки и посмотреть, что же останется вне этого, то вы будете удивлены, как мало в конечном остатке, если вообще что нибудь будет плескаться на дне этого волшебного котла.
С первого взгляда может показаться, что цикл чисто пародийный, но это не совсем так. Да конечно, Двацветок, Ринсвинд, Коэн и тот же, всеми любимый, Сундук это набор штампов. Но, тем не менее, это полноценные герои со своими индивидуальными характерами, которые играют немаловажную роль в повествовании, а не являются статистами добавленных в книгу, ради мимолётного смешка и чтобы только были. Да и штампы эти не взялись из неоткуда, по сути, это отражение нас с Вами. Так вот и получается, что смеёмся мы не над клише из книг в стиле фэнтези, а над собой.
Читатель, который хочет получить что-то в стиле «юмористической фантастики» отечественных авторов или даже «МИФов» Асприна, может быть слегка разочарован. Здесь нет стремительного полёта по сюжету с проглатыванием страниц, скорее наоборот, произведение располагает к вдумчивому, неторопливому, но безумно весёлому и приятному чтению. Но и не надо пугаться излишней интеллектуальности текста, Пратчетт пишет мягко, демократично, я бы даже сказал, с любовью.
Если перед знакомством с «Плоским миром» Вы заведомо отбросите все возможные утвердившиеся в Вас предубеждения и попробуйте сложить только лишь своё мнение, в отрыве от всяких сравнений, но в попытке найти «свою книгу», уверен, этот цикл если не станет Вашим любимым, то честный шанс стать таковым уж точно не упустит.
Тимолеонт, 14 августа 2015 г.
Именная серия, посвящённая Ринсвинду, Коэну, Сундуку и Двацветку в частности и всем волшебникам Незримого Университета в целом. И это один из самых продолжительных\живучих циклов о Плоском Мире. Последняя часть вышла тогда, когда серии о ведьмах и Смерти уже находились в глубокой коме. Более многочислен только цикл о Страже.
Надо отметить, что цикл неоднороден по качеству. Здесь есть и лучшие романы Пратчетта («Безумная звезда», «Интересные времена», «Незримые академики»), и, по-моему, самое слабое его творение — «Последний континент».
Действие цикла постепенно идёт от «номоса» к «космосу». В первых частях Ринсвинд был несомненным Главным Героем и основным действующим лицом, вокруг которого вращалось всё действие. Но уже в «Интересных временах» он навсегда отдаёт лидерство другим, не менее интересным героям. К «Незримым академикам» самый трусливый и неумелый волшебник достигает своей карьерной вершины и окончательно становится четверостепенным фоновым персонажем. К последним книгам цикла ведущую роль перехватывает Наверн Чудакулли и Думминг Тупс, вместе с прочим персоналом Незримого Университета.
Считаю, что любому новичку лучше всего начинать знакомство с Плоским Миром именно с этого цикла, дающего наиболее полное представление о Плоском Мире, во всех смыслах, благо и первые написанные книги рассказывают именно о Ринсвинде.
Dafiny, 16 октября 2014 г.
«Но порой он задавался вопросом: если существует такой вечный герой, то, наверное, для равновесия должен существовать и вечный трус. Скажем, герой с тысячей сверкающих пяток. В недрах множества культур рождалась легенда о герое, который в один прекрасный день вернётся, дабы защитить слабых и угнетённых. Кто знает, быть может, природе для равновесия понадобился антигерой, который ничего подобного делать не станет?» (Терри Пратчетт. Последний континент)
В произведениях цикла Пратчетт то и дело наделяет Ринсвинда подобными самокритичными рассуждениями. Причем сомневаться в их правдивости не приходится: Ринсвинд действительно трус и действительно не спешит спасать прекрасных дам, захваченные города или чьи-то жизни. Он не жаждет славы или богатства, не пытается захватить власть или побороть чудовищ. Он просто хочет получить свою порцию картошки и мирно жить на маленьком необитаемом острове.
Но, тем не менее, он то и дело… спасает мир. Как правило, в процесс «спасения» он оказывается втянутым непреднамеренно и всячески пытается сложить с себя обязанности «героя», но в критический, последний момент всегда принимает правильное и благородное решение.
И как раз в этом, на мой взгляд, кроется прелесть цикла – в невероятной доброте Терри Пратчетта и его непоколебимой вере в род человеческий. Потому что если даже самый заядлый трус, в конечном счете, находит в себе силы столкнуться со злом и опасностью лицом к лицу, то уж что говорить о нас, простых обывателях и читателях – мы просто не имеем права сдаваться или опускать руки. По крайней мере, пока не научимся бегать с той же скоростью, что и Ринсвинд.
В цикле присутствуют множество интересных персонажей: небезызвестный Сундук, Коэн, Канина, Двацветок, Орехх, Гленда, Серебряная Орда, Смерть, Библиотекарь и многие, многие другие. По сути дела каждый из них представляет собой остроумную и тонкую пародию на нас самих, наших друзей, знакомых, родственников, да и вообще на наши заблуждения и представления об окружающих людях. И хотя зачастую эти персонажи вовсе не являются образцово-показательными гражданами Анк-Моркпорка, их невозможно не любить. Несмотря на свои странности и недостатки, они вызывают море симпатии и с первых же строк становятся невероятно родными. Мастерство Пратчетта в создании таких ярких и живых героев не перестает меня удивлять.
Подводя некий итог, мне бы хотелось пожелать прочитать эти книги каждому, вообще каждому, без исключений. Потому что я просто не могу представить человека (какой-то бы он не был национальности, пола, возраста и т.д.), который не нашел бы в них чего-то родного и близкого для себя лично. В конце концов, жизнь действительно очень абсурдна, смешна и нелогична, и как же здорово, что в мире есть человек, который умеет интересно об этом рассказать.
Hymera, 7 мая 2014 г.
Хороший сериал, очень понравился! Впечатления остались очень приятные! Согласна со всеми относительно Сундука! :) Стоит хоть раз посмотреть каждому почитателю Пратчетта!
in-word, 1 августа 2009 г.
Тем, кто ищет ( и не находит в итоге) в книгах Пратчетта пять острых шуток на страницу — обратились не по адресу. Юмор этого автора сродни любимому лакомству — ты не глотаешь целиком, а потихоньку, смакуя каждый кусочек, наслаждаешься, с сожалением понимая, что скоро это счастье закончится. Я не смеюсь, читая Плоский мир, но улыбка не сходит с лица!!! Давно не получала такого удовольствия — любимый мной тонкий юмор, сродни юмору Джерома К.Джерома, когда часто по несколько раз перечитываешь фразу, абзац, главу, что еще раз насладиться мастерством автора и продлить, продлить, продлить...... Чего стоит принцип «страх-и-в-ванне»...Как здорово!!!! я даже достала подружку, тоже недавно открывшую для себя этого автора, постоянными цитатами и просьбами: «Ну послушай, как здорово, как тонко!!!» Замечательно!!!! И в то же время, за всем этим юмористическим настроение и показной легкостью сюжета прячется философский смысл и пародийная составляющая Плоского мира. Правители, опустившие занавес и отгородившие одну часть Диска от другой — и всерьез опасающиеся проникновения знаний сквозь эту стену.... Железный занавес? Боги, играющие людскими жизнями «на интерес».... А Смерть.. — ОН ПРОСТО ВЫПОЛНЯЕТ СВОЮ РАБОТУ! Прекрасная книга — продолжаю читать цикл!!!!!
stewra darkness, 2 августа 2010 г.
Собственно, все персонажи мне показались немного блеклыми и скучными. Поначалу. Ринсвинд «перевоспитался» довольно быстро и стал производить не меня более благоприятное впечатление. Очень тронул юмор — ненавязчивый и тонкий — конечно, такая книга на любителя. Но все готова простить за две вещи: смерть-работяга — несчастное создание, которому не дают сделать свою работу. И,естественно, сундук — настолько характерный персонаж, не сказавший ни единого слова, но это настоящая личность, наиболее яркая из всех.
Я бы хотела иметь такой — но ведь редкость.
Леди Боли, 18 апреля 2010 г.
Сразу заметно что это первые его книги. Первая вообще сборник рассказов без единого сюжета, да и шутки в начале не такие острые как скажем в Правде. Ринсвид раздражает- постоянно влипает в неприятности и постоянно выпутывается. Пародия на Вечного Героя уже порядком надоела. Последние книги о волшебнике-неудачнике гораздо лучше первых, но до серии про Стражу недотягивают. Даже местами отличные шутки не спасают положение. Моя оценка 7 баллов и читать советую особенно преданным фанатам.
armitura, 1 сентября 2008 г.
Когда-то на одном из киносайтов я читал рецензию на очередную дебильную комедию. Автор рецензии посоветовал сценаристам прежде, чем писать такие плоские и несмешные сценарии, сначала сесть и внимательно проштудировать все книги Пратчетта, «дабы понять, что такое настоящий юмор». Не знаю, внял ли совету сценарист, но я внял — и не пожалел.
Начал читать с Ринсвинда — просто люблю изучать циклы по хронологии. Забавные приключения трусливого волшебника, полного неумехи по магической части не сказать, чтоб смешили до слез (хотя было не без забавнейших моментов), но читать их без улыбки возможным не представлялось. Особенно в этом плане меня порадовал «Эрик» — самая короткая и самая остроумная книга подцикла: галоп по истории создания мира, Аду и основных исторических вехах Плоского мира...
Скажу честно, я не большой фанат юмористического фэнтези, тот же Мартин нравится мне куда больше. Но юмористическое фэнтези в исполнении Пратчетта полно такого обаяния, не поддаться которому невозможно.
Darinella, 30 марта 2009 г.
От этих книг реально устаешь... смеяться! На редкость легкие, воздушные книги, которые просты, как мир и ничего никому не обещают, не обязывают. От прочтения Ринсвинда в голове — легкая пустота. И только где-то на самом дне ворочается мысль:«А быть может автор все-таки хотел этим что-то сказать...?»
pararurap, 24 марта 2010 г.
ДОЛГО я не решался начать эту вещь, но прочел и обалдел. Мощные книги. Удивительно неожиданные повороты событий! Рекомендую.
Narizhna, 30 января 2009 г.
Обычно я очень многословна в своих отзывах — люблю монологи, хо-хо. Но о Пратчетте мне нечего сказать, кроме: БЛЕСТЯЩЕ и ОЧЕНЬ СМЕШНО! Это лучший пример юмористической фантастики, читанный мною когда-либо. Даже любимый Дуглас Адамс временами меркнет в сравнении с этой прелестью. Но! Перевод сильно уступает оригиналу, а в некоторых местах прямо-таки убийственно врет. Хотя я не могу очень уж винить переводчиков в этом: работать с таким наполненным каламбурами, шутками и намеками текстом по зубам не каждому. И все-таки всем, кто сносно читает по-английски, очень рекомендую покорпеть над оригиналом — вы не пожалеете.
P.S. Куда дели оценку 20?.. :biggrin:
ВаХхОббИт, 11 декабря 2007 г.
№3 Сундук и Коэн — это плюсы, а Ринсвинд (почти везде), Двацветок и некоторые сюжеты — минус...Это Пратчетт, каждый находит что-то своё, я ценю этот цикл меньше, но при этом прочитал почти всё и с огромным удовольствием...
ICat, 8 ноября 2007 г.
Из всей серии складывается мнение, что Сундук — самый разумный персоонаж. В восторге от серии. Читала «запоем».