Г. Ф. Лавкрафт «Потомок»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Звонят церковные колокола — и человек визжит. В иное время он спокоен, рассудителен, общителен.
Рассказ-размышление об окружающих нас людях. Так ли обманчиво первое приятное впечатление?
Фрагмент.
Входит в:
— сборник «Marginalia», 1944 г.
— сборник «Dagon and Other Macabre Tales», 1965 г.
— антологию «Реаниматор», 1992 г.
— «Тёмные аллеи», 2007 г.
— сборник «The Fiction: Complete and Unabridged», 2008 г.
— антологию «Если свет твой — тьма...», 2016 г.
- /языки:
- русский (13), английский (6), французский (1), украинский (1)
- /тип:
- книги (18), самиздат (1), аудиокниги (2)
- /перевод:
- Л. Володарская (3), В. Дорогокупля (3), Г. Кот (1), А. Мороз (1), Ю.Р. Соколов (4)
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Стронций 88, 6 июля 2024 г.
Культовый статус литератора часто отражается в том, с какой жадностью из его бумаг извлекаются разрозненные наброски и незаконченные рукописи и предоставляются на столь же жадный читательский суд. Лавкрафт, несомненно, культовый автор. А этот рассказ, несомненно, один из таких черновиков, рассказ начатый, но не законченный. Что про него сказать? Он явный кандидат в цикл Мифов Ктулху – подтверждением тому присутствие «Некрономикона» и намёки на древние культы, а так же, неожиданно, Безымянный город из одноименного рассказа. Кстати, любопытным образом, текст чем-то напоминает ещё и Роберта Говарда – Англия, упоминания римских воинов, пиктов и сгинувших народов, совсем говардовских (опять легкая параллель с рассказом «Безымянный город»)… Рассказ не просто не закончен, он, можно сказать, оборван в самом начале – в начале исповеди главного героя, которая, как кажется, сквозь всевозможные ужасы должна привести к разгадке его боязни колокольного звона. Незавершённость чувствуется и в стилистике – иногда кажется, что отдельные абзацы пригнаны друг к другу слишком топорно; нет той легкости, которая у писателей достигается позже вырубанием лишних кусков языковой руды. Но этот отрывок всё же интригует, есть фирменная атмосфера, и кажется, что в том несуществующем продолжении истории скрыто что-то значительное и интересное – всё на это указывает. Жаль, но что именно мы уже и не узнаем.
Ynona, 3 января 2023 г.
Что, черт возьми, я только что прочитала? В гостинице Грейс последние десять лет живет старик. Он не позволяет никому приближаться к себе и начинает завывать, когда звонят церковные колокола. Кто этот загадочный человек, живущий в лондонской гостинице? Никто не знает, что с ним случилось. Никто не знает, как он стал таким. И мы, выроятно, никогда не узнаем полную его историю. Рассказ выглядит не законченным и поверхностным. Тревожно история о сумасшедшем старике и молодом мечтателе Уильямсе, но Лавкрафт заканчивает историю как раз перед тем, как что-то действительно происходит, оставляя тревожное чувство. Это всего лишь фрагмент истории, поэтому, естественно, он мало что может предложить, но то, что есть, интригует!..
AnOwl, 7 декабря 2016 г.
Один из недописанных рассказов Мастера ужаса. На сколько мне известно, черновик датируется примерно 1927 годом. Единственное, что могу сказать: чертовски жаль, что завязка и красивые начальные штрихи (старик, впадающий в панику от колокольного звона; древний род, имеющий замок над сетью пещер; таинственный еврей, продавший почти за бесценок «Некрономинкон»; поиски Безымянного города) так и не нашли достойного развития.
vam-1970, 23 июня 2016 г.
Звонят церковные колокола и человек визжит, в иное время он спокоен , рассудителен, общителен. Рассказ на размышления об окружающих нас людях. Так ли обманчиво первое приятное впечатление?
wertuoz, 10 сентября 2013 г.
На самом деле произведение не имеет какого-то определенного смысла. В тексте просто раскрывается судьба этого безумного человека. Его образ жизни конечно пугает и завораживает, но причины, почему он стал так себя вести, не объяснены до конца. И наверное, единственной смысловой ценностью является описание Некрономикона. Да, несомненно, эта книга присутствует уже во многих произведениях автора, но как и всегда я с упоением пытаюсь выведать что-то о ней, хоть какой-то кусочек информации.
Наверняка страх, который приобрел этот потомок титула Нортам, исходит своими корнями как раз к этой книге, а если быть точным к ее автору, ведь в тексте говориться о безымянном городе, который этот персонаж хотел в итоге найти. Абдул Альхазред как раз и жил в этом городе и писал свой запрещенный манускрипт именно там.
Так или иначе мы видим в сюжете некую связь между памятниками великой древности, такими как СтоунХендж, и всей этой древней историей с Некрономиконом и Безымянным городом. Отсюда и ответ на вопрос — почему действия происходят в Англии. Автор просто хотел привязать свою вселенную к тайнам древности Великобритании. Кому-то это определенно придется до душе. В остальном же рассказ посредственен и сух.
Pickman, 9 мая 2008 г.
Найдено в бумагах писателя после его смерти, датируется примерно 1926 годом. Примечателен отрывок разве что необычным для Лавкрафта местом действия — это Великобритания. В остальном же — повторение извечных лавкрафтовских мотивов, даже «Некрономикон» присутствует. Думаю, требовательный к себе Г.Ф. не зря отказался от этого замысла.
Удачный штрих: безумец, который вопит каждый раз, когда звонят церковные колокола.
Yazewa, 16 февраля 2009 г.
Отрывок, зарисовка, не имеющая самостоятельной ценности. Мне тоже понравилась находка со вскрикивающим от звона колоколов человеком. Убедительная деталь жизни сатаниста... А прочий антураж дежурный и неоригинальный.