FantLab ru

Г. Ф. Лавкрафт «Артур Джермин»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.36
Голосов:
519
Моя оценка:
-

подробнее

Артур Джермин

Arthur Jermyn

Другие названия: Facts Concerning the Late Arthur Jermyn and His Family; White Ape; Правда о кончине Артура Жермина и его семье

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 72
Аннотация:

Артур Джермин, последний из своего рода, начинает изучать своё генеалогическое древо. В результате своих изысканий ему предстоит столкнуться с тайной, которая лишит его рассудка.

Входит в:

— сборник «The Outsider and Others», 1939 г.

— журнал «Weird Tales» April 1924», 1924 г.

— журнал «Weird Tales» May 1935», 1935 г.

— антологию «Great Weird Tales», 1998 г.

— сборник «Dagon and Other Macabre Tales», 1965 г.


Номинации на премии:


номинант
"Сталкер" / Stalker, 2016 // Переводной рассказ. 3-е - 4-е место (США)

Похожие произведения:

 

 


По ту сторону сна
1991 г.
Том 1. Затаившийся страх
1992 г.
Хребты безумия
1995 г.
По ту сторону сна
2000 г.
Зов Ктулху
2001 г.
Том 1. Притаившийся ужас
2001 г.
По ту сторону сна
2005 г.
Хребты Безумия
2005 г.
Хребты безумия
2006 г.
Притаившийся ужас
2007 г.
Серебряный ключ
2007 г.
Хребты безумия
2007 г.
Хребты безумия
2007 г.
Зов Ктулху
2010 г.
Зов Ктулху. Рассказы. Повести
2011 г.
Дагон и другие жуткие рассказы
2012 г.
Зов Ктулху
2014 г.
Зов Ктулху
2015 г.
Зов Ктулху. Хребты Безумия. Мгла над Инсмутом. Повести. Рассказы
2015 г.
Погребенный с фараонами
2015 г.
Хребты безумия
2016 г.
Зов Ктулху
2017 г.
Зов Ктулху
2017 г.
Ктулху
2017 г.
Сны Ктулху
2018 г.

Аудиокниги:

По ту сторону сна
2008 г.
Сборник рассказов 3. Зов Ктулху
2013 г.

Издания на иностранных языках:

«Weird Tales» April 1924
1924 г.
(английский)
«Weird Tales» May 1935
1935 г.
(английский)
The Outsider and Others
1939 г.
(английский)
The Lurking Fear and Other Stories
1947 г.
(английский)
 Cry Horror!
1958 г.
(английский)
Dagon and Other Macabre Tales
1965 г.
(английский)
Dagon and Other Macabre Tales
1987 г.
(английский)
Dagon and Other Macabre Tales
1987 г.
(английский)
L'abomination de Dunwich
1997 г.
(французский)
Great Weird Tales
1998 г.
(английский)
The Call of Cthulhu and Other Weird Stories
2002 г.
(английский)
The Early Works Of H. P. Lovecraft
2009 г.
(английский)
Повне зібрання прозових творів: Том І
2016 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 марта 2008 г.

Этот рассказ Лавкрафта напоминает, скорее, газетную статью — здесь нет досужих размышлений или диалогов — все просто, четко и по делу. Никаких выводов из истории автор не делает, да и вообще — никак не разукрашивает ее. Словно бы играет с читателем в некую игру, в которой лишь предлагает скелет рассказа, его сюжетную основу. Одеть его в плоть предстоит уже тому, кто возьмет в руки книгу.

Ибо, оставляя тут и там недомолвки, скупо описывая события, происходившие в роду Джерминов, Лавкрафт открывает огромное поле для фантазии, ведь история безумства этой семьи сюжетно очень интригует.

Великолепная игра с читателем, в которой по определению не может быть проигравших...

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 февраля 2009 г.

Наверное, для 1921 года, когда был создан этот рассказ, он был необычен и интересен. Но сейчас, когда буквально с первых упоминаний о городе белых обезьян догадываешься о сути сюжета (поверить не могу, что для читателя здесь может сохраняться интрига!), удачным его трудно назвать. Быть может, художественное описание событий и восприятия происходящего главным героем создало бы иной эффект, но бесстрастный стиль повествования лишает нас этой возможности. Нет интриги — нет психологического эффекта, увы.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 сентября 2015 г.

В целом, очень «ламповый» рассказ. Хочется даже сказать, что это максимально типичное для Лавкрафта произведение — здесь есть все основные черты его творчества: мистика, недосказанность, псевдонаучность, мрачная история аристократического рода, жуткие тайны древности и много других узнаваемых элементов.

Рассказ отлично написан и при первом прочтении интригует и погружает в свою атмосферу. Хотя шедевром эту вещицу и не назвать, зато она может стать прекрасной иллюстрацией, как минимум, нескольких важных мотивов лавкрафтианской мифологии. Пожалуй, этот рассказ — наряду с некоторыми другими — можно порекомендовать тем, кто хочет получить исчерпывающее представление о писателе и его уникальном почерке, не читая слишком большие объемы текста.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 ноября 2012 г.

Рассказ безнадежно устарел. Возможно он и производил впечатление почти сто лет назад, когда нравы были несколько другими, но большинство современных читателей, познакомившись с ним, наверняка скажут: «Ну и что?».

Как автор не пытается нагнетать атмосферу рассказа, используя свой талант вкупе с различными литературными приемами, читатель сегодня, узнав финальное откровение (которое, кстати, по большому счету прекращает быть откровением уже почти с начала рассказа) отнюдь не будет выглядеть испуганным, возмущенным или потрясенным — в наше просвещенное время народ относится спокойно к гораздо более страшным вещам, чем

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
какое-то там сожительство с огромной белой человекообразной обезьяной...

Оценка: 4
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 ноября 2018 г.

Откуда берутся сюжеты? Я тут вспомнил одну старую байку о том, как одна знатная леди после того, как учёный объяснил ей, что все люди произошли от обезьян (а дело было, когда теория Дарвина только входила в силу и не была ещё широко известна), попросила этого учёного, чтобы относительно неё он держал всё это в тайне… Не из подобной ли штуки вырос этот рассказ? Однако это ещё надо было уловить, что дарвиновская теория вполне может вырасти в страшный рассказ, приобретая при этом едва ли не буквальное значение.

Рассказ очень недурственный – короткая хроника рода Джерминов, полная безумия и тайн, связанных с Африкой и таинственным древним город населённым не менее таинственным белым племенем; рода, так трагически оборвавшегося на Артуре Джермине. Да, как такового «Мифа Ктулху» тут нет, но все составляющие имеются – от туманных намёков, до развалин увитых диким виноградом, и замурованных ходов в мрачные недосягаемые подземелья; и почему бы, например, этому таинственному народу (и что это был за народ – люди ли они?) не быть как-то связанным с древними культами? Очень неплохо. Фирменная атмосфера есть даже в этом скуповатом (наверное, под стиль газет того времени) повествовании об истории одной семьи и её странной кончине. Хотя, конечно, в определённый момент связь между чужеземным богом и родом Джерминов становится очевидной, однако атмосфера держит до конца. Впрочем, для меня этот рассказ навсегда запомнится не столько атмосферой или сюжетом, а вот этой находкой – превратить теорию Дарвина в страшный рассказ; и непонятно даже то ли автор поддержал эту теорию, то ли дал ей звонкую затрещину, нарисовав своё ужасное применение ей – но запомнилось, и какой-то степени даже впечатлило.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 июня 2014 г.

Рассказ можно охарактеризовать так: мистика на фоне мелодрамы. Глупый поступок эксцентричного человека. Когда автор начал с того, как некто облил себя бензином, то в дальнейшем ожидалось что-то ужасное и трагическое. А всё оказалось в стиле мыльной оперы. От Лавкрафта ожидалось большего.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 ноября 2016 г.

Прекрасный, в меру мрачный рассказ, в полной мере даже не столько самим сюжетом, повествующем о занятом исследованием полумифической древней цивилизации в Конго поколении ученных-антропологов поражающий и леденящий душу, сколько скрывающимся за всем этим посылом, впрочем, как и подобает большинству произведений автора, предостерегающим людей от проникновения в самые темные глубины мироздания, от нас скрывающего вещи, может быть, не самим фактом своего существование грозящие навредить шаткой человеческой психике, но придущим к человеку при соприкосновении с ними осознанием непосредственного отношения всего этого к нему...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Возможно, обнажающих истинный его лик, как обнажили его, того, впрочем, и не намеревавшись, Джермины.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 июля 2013 г.

Уже не первый раз я встречаю в рассказах Лавкрафта африканскую тему. Теперь это идея о более чем странных существах — белых человекоподобных обезьянах, видимо потомках человека (а возможно это результат некой мутации, о которой становится понятно в конце), которые сохранились на земле Африки. Я могу понять, что этот факт не более чем странен, но насколько пугающ он, это судить только читателю. В этом рассказе присутствует интрига, мистика, некоторый саспенс, нагнетаемый и создающийся за счет многих аспектов: внешность семьи Джерминов, легенда о белых обезьянах, странные обстоятельства гибели всех предков Артура. И за частую рассказ будет интересен именно как некий мистический детектив, именно из за интриги, которая озаглавливается тем фактом, что Артур вдруг выбежал, облился керосином и поджег себя, создается некоторое недоумение и появляется стремление во всем разобраться. Но, того Лавкрафта, которого мы знаем с его атмосферой и описываемыми ужасами, тут нет. Это не ужасы, не тот самый атмосферный экшн с чудовищами и безумием в полной его мере.

Африканская тема, народы этого континента, легенды и образ жизни явно притягивали Лавкрафта своей загадочностью, что стоит только вспомнить рассказ «Крылатая смерть». Возможно в какой-то мере это можно назвать еще одним направлением в его творчестве — мистика и загадки Африки. Но все таки это ближе к свободной теме, в которой писатель как никогда хорош.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 сентября 2010 г.

«Жизнь — страшная штука, а порой из предыстории того, что нам известно, вдруг проглядывают поистине дьявольские откровения, делающие её страшней тысячекратно...» Так Лавкрафт начинает эту «семейную сагу», пять колен Джерминов соучастники этой ужасной истории. В своё время Эдуард Гиббон написал «Историю упадка и разрушения Римской Истории», несколько томов мелким убористым почерком. У Лавкрафта чуть больше девяти страниц, но ведь и описывает он всего одно семейство:), но столь же великолепен стиль (нарочитая наукообразность родовой саги, с кошмаром мелочей и подробностей) и впечатляет.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 июня 2018 г.

Антрополог в четвертом поколении а также обладатель отталкивающей внешности – уродство в семье передавалось по наследству, — в одной экспедиции откопал находку, которая перевернула представление о его происхождение и потрясла до глубины души.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мумия белой негритянки оказалась его родственницей.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 июля 2010 г.

Отличное произведение, интригующее, лёгкое для прочтения. Читал на одном дыхании, а когда дошёл до конца, мысленно произнёс «круто»(как и всегда, при удачном его произведении). Читать можно, но ненужно, у Лавкрафта есть более сильные вещи.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх