Стивен Кинг «Кладбище домашних животных»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы | Мистика
- Общие характеристики: Психологическое | С использованием мифологии (Североамериканских индейцев )
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Кладбище домашних животных. Милая провинциальная забава, так думал поначалу Луис Крид, приехавший в новый дом с семьей. Дети со всего округа приносили сюда умерших животных. Собак, кошек, канареек, крыс. Хоронили их в древней индейской земле. Та, что тверже человеческого сердца.
На Кладбище Домашних Животных не хоронят людей. Но Луису придется однажды это сделать — в глубоком горе, в порыве отчаяния. Но все, что ты делаешь, рано или поздно возвращается к тебе — в троекратном размере.
В произведение входит:
|
Входит в:
— условный цикл «Дерри» > Упоминания в других произведениях Стивена Кинга
— условный цикл «Судьба Иерусалима» > Упоминания в других произведениях Стивена Кинга
— условный цикл «Касл-Рок» > Упоминания в других произведениях Стивена Кинга
Награды и премии:
Номинации на премии:
|
номинант |
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 1984 // Роман |
Рецензии:
— «Review: Pet Sematary by Stephen King», 1984 г. // автор: Томас Истон
— «Стивен Кинг «Кладбище домашних животных»» // автор: gamarus
Экранизации:
— «Кладбище домашних животных» / «Pet Sematary», США, 1989 // реж. Мэри Ламберт
— «Кладбище домашних животных 2» / «Pet Sematary II», США, 1992 // реж. Мэри Ламберт
— «Кладбище домашних животных» / «Pet Sematary», США, 2019 // реж. Кевин Колш, Деннис Уидмайер
Похожие произведения:
- /период:
- 1980-е (1), 1990-е (8), 2000-е (7), 2010-е (14), 2020-е (2)
- /языки:
- русский (24), английский (5), украинский (3)
- /перевод:
- И. Багров (1), М. Грибанова (2), Е. Грицайчук (2), А. Питык (2), Т. Покидаева (4), В. Поляков (1), А. Тишинин (1), В. Эрлихман (11)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
страница всех изданий (32 шт.) >>
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
aleks-predator, 21 сентября 2025 г.
Покой нарушен
«Кладбище домашних животных». Ух, как хорошо я помню, как однажды прочитал ее. Быстро, буквально за несколько вечеров. Запомнилась она своей жутью, которую и представить не можешь. Наверное, это одна из самых сильных и мрачных книг Стивена Кинга, и, пожалуй, одна из тех, что навсегда остается в памяти. По крайней мере это справедливо лично для меня.
История разворачивается в тихом и на первый взгляд безопасном уголке американской глубинки, куда семья врача Луиса Крида переезжает в поисках нового начала. Недалеко от их нового дома находится старое кладбище, где местные дети на протяжении долгих лет хоронили своих питомцев. Но за ним лежит другая тропа, куда ступать не стоит. Именно она ведет к настоящей темной тайне, которая, однажды открывшись, уже не даст вернуться к прежней жизни. Это книга не только про страх, но и про боль, потери, неизбежность и то, насколько отчаянно человек может цепляться за надежду — даже если знает, чем это может обернуться.
Читать «Кладбище домашних животных» — это как катиться на поезде без тормозов, когда ты уже предчувствуешь катастрофу, но не можешь (да и не хочешь) сойти. Кинг мастерски нагнетает напряжение, играет на простых человеческих эмоциях — любви, страхе, привязанности. Он будто говорит читателю: «А что бы сделал ты?». Это не просто ужастик, а история с глубокими моральными дилеммами. Местами страшно, местами тревожно, а временами даже по-настоящему больно. Особенно, когда речь заходит о родителях и их любви к детям. Кинг не боится показать, насколько сломленным может стать человек, столкнувшись с утратой. И как порой невозможно устоять перед искушением все вернуть назад — даже если цена этого слишком высока.
Книга читается тяжело. В хорошем смысле этого слова конечно. Все эти удары судьбы для героев, когда их примеряешь на себя, выглядят чудовищно. Но оторваться не получается. Повествование идет ровно, с нужными остановками, чтобы осмотреться, прочувствовать атмосферу и еще больше погрузиться в происходящее. Здесь много саспенса, яркие персонажи, мощный сюжет и очень сильный финал. Важно и то, что «Кладбище домашних животных» входит в знаменитый список «Хоррор: 100 лучших книг», и попала туда абсолютно заслуженно. Это именно тот Кинг, который умеет не только пугать, но и заставлять чувствовать. Его история одновременно проста и глубока, а зло в ней — не обязательно монстр, затаившийся в темноте, а внутренняя боль, которая не отпускает.
Для меня это одно из лучших произведений Кинга. Он не уходит в излишнюю метафизику, не усложняет — он говорит прямо, живо и очень пронзительно. В этой истории каждый найдет что-то для себя: любители хоррора получат саспенс, драматические моменты и тревожную атмосферу, а те, кто ищет эмоциональную глубину — обретут тяжелую, но важную тему, вокруг которой и строится вся книга. «Кладбище домашних животных» — это работа, которую сложно забыть. Она оставляет след. И именно этим ценна.
10 из 10
Darth_Veter, 6 августа 2025 г.
Семья Луиса Крида переезжает в свой новый дом, что лежит в глубинке Новой Англии, в небольшом городке Ладлоу. Познакомившись с Джадом Крэнделлом, ближайшим из своих соседей, герой романа узнает о некоем «индейском кладбище», расположенном возле места, где жители города хоронят своих домашних любимцев. Луис еще не знает, что коварная судьба-злодейка устроит ему самую настоящую ловушку, заставив испытать паранормальные качества «погребальной земли микмаков» на своей собственной семье. И ее древняя тайна не принесет Луису счастья и упокоения, а до основания разрушит всё то, что ему дорого...
Из всех страхов и фобий у человека на первом месте стоит страх смерти. Хотя бы потому, что мы не знаем, ЧТО ИМЕННО ждет нас за этой чертой. Все религии пытаются убедить своих поклонников, что «на том свете» душам людей живется привольно и радостно. Но вряд ли сегодня кто-нибудь всерьез верит этим фантастическим измышлениям. Мы ведь даже доподлинно не знаем, что представляет из себя наш разум, который религиозные фанатики называют душой. Материален он или идеален? сохраняет свои качества после физической смерти тела или нет? и куда отправляется — в некий параллельный мир или на другую планету? Думаю, люди вряд ли получат ответы на эти вопросы. Нам остается только читать чьи-то фантазии на данную тему, а настоящая истина будет всё так же далека, как и раньше. Наиболее популярная идея заключается в том, чтобы переселить душу умершего в новое тело. На этом основана философия реинкарнации, популярная на Востоке (прежде всего — в Индии). Но в своем романе Кинг идет немного дальше: он утверждает, что душа у восставшего из своей могилы мертвеца имеет один существенный дефект — чем больше времени прошло между смертью и воскрешением, тем меньше человеческого остается в новой душе. Если душа кота Чёрча пострадала совсем немного (всего 1 день прошел), то вот телу сына Луиса явно не повезло: за 4 прошедших со дня похорон дня его душа уже успела изрядно подгнить и протухнуть. Необратимость подобных изменений лишний раз подтверждает расхожую истину: любая попытка вернуть потерянное чревата ужасными последствиями. Куда лучше будет смириться со своим несчастьем, проявив силу духа и истинную мудрость. Не мы создавали этот мир — не нам и пытаться обойти его законы. Но герой романа, судя по концовке, так и не сумел понять этой простой истины...
По понятным причинам читать сие творение могут только взрослые люди с абсолютно адекватной психикой. Иначе вам точно может присниться описанный в романе Виктор Паскоу, чтобы предупредить о нежелательности такого мероприятия. Весьма сомневаюсь, что подобный кошмар подарит вам хорошее настроение и самочувствие.
------------
РЕЗЮМЕ: мистическая история о мертвецах, которые возвращаются из своих могил, чтобы сделать жизнь близких им людей сложнее и проблематичнее. Как и всегда, главный упор автор делает на чувства и размышления своих персонажей. И от этого рассказанная нам история становится на порядок страшнее.
-----------
СТАТИСТИКА:
Сюжет — 7,5 балла
Персонажи — 7,5 балла
Стиль — 8 баллов (психологический)
Качество литературного перевода — 8 баллов
Оригинальная идея — 1 (прямая зависимость между качеством новой души и временем, прошедшим с момента похорон)
zvezdochet2009, 22 августа 2025 г.
Молодой врач переезжает со своей семьей в провинциальный городок, где устраивается в колледж. Покупает по дешевке дом у дороги с интенсивным движением и знакомится с соседями, милыми престарелыми людьми. Жизнь должна наладиться, но постепенно наш герой узнает о загадочном месте, находящемся в болотах неподалеку от городка. Где-то там есть древнее индейское кладбище домашних животных, куда лучше не соваться.
И когда по нелепой случайности под колеса грузовика попадает их домашний питомец, кот Черчилль, встает вопрос о похоронах, а затем о странном ритуале воскрешения – быть или не быть.
Нет смысла описывать композицию и прочие составные элементы романа Стивена Кинга, потому что этот текст написан в традиционном, классическом жанре хоррора – по сути это одна из самых классических страшных вещей Кинга как писателя ужасов. И между прочим многими ценителями творчества она считается чуть ли не лучшей, даже после «Сияния» и «Оно», по ряду причин.
Пожалуй, можно подчеркнуть одну очень важную идею, заложенную в романе. Она заключается в том, что нужно уметь отпускать то, что уходит бесповоротно. В случае с происходящими в романе событиями – нужно уметь мириться со смертью близких тебе существ и людей. А если ты загадываешь страшное желание вернуть их обратно, то должен осознавать всю степень последствий, которые оно может повлечь. Потому что мертвое будить нельзя, потому что древние силы зла, призванные однажды, не успокоятся уже никогда.
Это история о страшной непомерной цене, которая всегда будет выше, чем кажется.
Ну и по сути это история о человеческом малодушии, очень назидательный текст. И в данном контексте герои сочувствия не вызывают – сами виноваты. Заварил кашу – расхлебывай. Говорили не ходить на кладбище домашних животных, не послушал, пробудил древние силы зла, ну так теперь и не жалуйся. Вот примерно такую отповедь можно было бы дать главному герою романа. То есть «Кладбище» относится к разряду произведений, где главный герой – не очень хороший, исполненный пороков человек, за которым в обычных обстоятельствах читатель не стал бы следить. Никто не хочет ассоциировать себя с плохим. Такие персонажи лучше смотрятся в качестве антагонистов. Однако, подобно рассказу Эдгара По «Черный кот» и некоторым другим произведениям, порочный герой нужен для того, чтобы его наказал не протагонист, а сама судьба или высшие силы. Такие истории – это истории о восстановлении справедливости, провидении, законах кармы, тем более интересные и захватывающие, что запущенный процесс не остановить. Конец предопределен. Грешник будет наказан, что называется, по заслугам.
Еще отметим характерную особенность кинговской прозы: ребенок как источник ужаса или смерть ребенка («Оно», «Тело» и т.д.). Кинг почему-то с легкостью допускает в своих текстах жестокости по отношению к детям, в чем некоторые рьяные критики спешат его обличить как неуравновешенного. Просто отметим это как факт.
В общем, «Кладбище» — сильный резонирующий хоррор в бытовых декорациях с вкраплениями древнего зла. А вот что именно произошло в романе и как, эти подробности можно особо не освящать, поскольку они составляют основную интригу произведения.
Этот роман действительно одна из лучших страшных вещей Короля ужаса Стивена Кинга.
Elistrat, 23 февраля 2025 г.
Познакомился с данным произведением в далеком детстве, после просмотра одноименного фильма(1989г.) В ту пору, в этой книге пугали конечно
Ну и конечно же после прочтения возникают «философские» вопросы, о котором в детстве совсем не задумываешься. Каковы, например, границы человеческого вмешательства в естественный порядок вещей? Как горе и отчаяние могут заставить людей совершать поступки с заранее понятным трагичным финалом?
PS. Крайне редко у Кинга встречается произведение, где не «слит» финал. Это одно из них.
merevg, 22 мая 2025 г.
Не страшно, но не приятно. И не по себе становится не от сверхъестественных пугающих событий, а от событий драматических. Для меня это книга не ужасов потусторонних сил, а ужасов страданий людей и последствий совершенных ими под натиском, по сути, эгоистических эмоций поступков. Безусловно Кинг мастер своего писательского дела, но, как по мне, местами есть «вода» и не к месту вставленные «половые» сцены, неоказывающие никакого влияния на сюжет, но, возможно, это неотъемлемые признаки литературы и немногим позднее кинематографа того времени. Читать стоит, но отнестись не как к какому-нибудь «ужастику» для развлечения, а как к психологическому исследованию о человеке, оказавшемся в невыносимо тяжелой ситуации, и избравшим для себя свой путь ее разрешения, чтобы понять, как поступили бы вы на его месте.
anka_hobby, 13 октября 2024 г.
«Кладбище домашних животных» Стивен Кинг, 480 страниц
Луис вместе с семьёй переезжают в новый дом. Здесь и отличная работа, и прекрасные соседи, и сам дом хорош, да только одна напасть — дорога возле их лужайки и постоянно грохочущие по ней грузовики. Ну и ещё немного странная местная детская достопримечательность, на которую ведёт их тропинка за домом — кладбище домашних животных. Но что может пойти не так и какого зла можно ожидать от такого соседства?
Большую часть книги нам показывают будни обычной семьи — их любовь и заботу, бытовые неурядицы, взросление детей и то, на что готов пойти отец ради своего ребенка.
На самом деле случившееся одно из самых горестных и трагичных ситуаций. И то, что в таком состоянии произошло то, что произошло, лишь доказывает, как тяжело нам отпускать близких. Особенно, когда это ещё совсем маленькие дети. Да, озвучены возможные последствия, да, уже и на личном опыте видно какие происходят изменения, но все равно, пока жива надежда хоть на какой-то благоприятный исход — руки опустить не получится. И в таком состоянии естественно легко было кому угодно завладеть ситуацией и повернуть ее в свою сторону.
Финал — ожидаемый, отлично подходящий этому роману. Эмоции во время прочтения — грусть, безысходность, жалость и тоска.
И конечно цитата «Иногда смерть — не самое худшее» красной нитью идёт через все повествование.
По поводу того, что это самая страшная книга короля — в какой-то мере да. В ней присутствует тот страх, которого больше всего на свете боится каждый родитель. И это не абьюз, телекинез, психопат или ещё какая чертовщина, а всего лишь дорога, грузовик и маленький ребенок, который вовремя не остановился.
Error9211, 17 марта 2025 г.
Стивен Кинг — мастер ужасов, и его имя уже давно стало синонимом жанра. Однако «Кладбище домашних животных» оставило у меня ощущение, что это далеко не лучший его роман. Я бы оценил книгу на 7 из 10, и то в основном за счёт того, что у Кинга есть более сильные и запоминающиеся работы.
Сюжет книги, конечно, содержит элементы мистики и ужасов, но они поданы как-то слишком легко, без той глубины и напряжённости, которые я ожидал. История о семье, которая сталкивается с древним злом, связанным с таинственным кладбищем, могла бы быть более атмосферной и пугающей. Однако у меня не возникло того чувства тревоги и страха, которые обычно вызывают книги Кинга.
Возможно, для кого-то эта книга стала настоящим открытием, особенно после экранизации. Но лично мне она показалась проходной. Персонажи, хотя и прописаны достаточно детально, не вызвали сильной эмоциональной привязанности. События развиваются предсказуемо, и даже кульминационные моменты не смогли поразить меня своей мощью.
Тем не менее, нельзя сказать, что книга совсем плоха. Кинг остаётся Кингом: его стиль лёгкий, читается быстро, и в тексте есть моменты, которые заставляют задуматься о жизни, смерти и человеческой природе. Но в сравнении с другими его работами, такими как «Мёртвая зона», «Сияние» или «Мизери», «Кладбище домашних животных» кажется поверхностным и не таким уж запоминающимся.
В итоге, это неплохая книга, но она не впечатлила меня. Рекомендую её тем, кто хочет познакомиться с творчеством Кинга, но не стоит начинать именно с неё. Для меня это скорее «лёгкий» Кинг, который не оставляет глубокого следа.
gamarus, 9 февраля 2018 г.
Кто-то мне говорил, что «Кладбище» самая страшная книга Стивена Кинга, кто-то, не отрицая этого, добавлял, что самая натуралистично-мерзкая. Да и сам Кинг упоминал, что уже написанная книга его испугала, что он, мол, возможно, переступил некую черту, из-за которой и закинул рукопись в дальний ящик. Конечно же я готовился к тому, что при чтении у меня будут дрожать поджилки, волосы вставать дыбом, а по ночам будут сниться жуткие кошмары... Да, я ещё то впечатлительное сыкло.
И действительно, роман страшен. Но, как оказалось, страх этот лежит несколько в иных сферах, нежели я ожидал. И теперь, как мне кажется, я понимаю о чем именно говорил Король Ужасов.
Настоящий ужас это не тот, что прячется сгорбленной фигурой в темном шкафе, не тот, что тянет скрюченные руки из под кровати. И даже не тот, что может встать из могилы и съесть твои мозги. Настоящий убийственный страх, это страх потерять своего ребенка.
О нем не говорят у ночного костра, хоть в полголоса, хоть шепотом. Всерьёз не обсуждают ни с друзьями, ни с родными. Этот пронизывающий, переполненный болью и душевными муками кошмар, о котором если и начинаешь задумываться, то уже через секунду, здоровая психика начинает сопротивляться, на генетическом уровне, заставляя мозг переключиться на что угодно, лишь бы уйти от невыносимой темы.
Конечно, глубину этих сжигающих сердце эмоций может ощутить только родитель. И мне, как отцу двоих детей, было невыносимо ассоциировать себя с главным героем книги. Я на подсознательном уровне постоянно абстрагировался от переживаний Луиса Крида. Да, я ему сопереживал, чувствовал отголоски той боли и тоски, которая заставляла его двигаться дальше в ад. Но я не мог нырнуть в его персональную черную бездну вместе с ним. Это было выше моих сил.
Стивен Кинг в очередной раз подыгрывает своему герою. Введя в повествование темную мистическую силу, которая на определенном уровне начала управлять персонажами. Автор, чуть сгладил острые углы безумства убитого горем отца. Заставил нас оправдывать его поступки... Хотя, вправе ли мы его осуждать?
А если на минуту представить, какой бы получилась история, если из неё убрать всю мистику? Допустить, что не было непреодолимых сил толкающих Луиса на Кладбище домашних животных, что это было чистой воды сумасшествие. Поверили бы мы тогда Кингу? Конечно поверили бы. Но только это было бы стократ страшнее и безумнее. И огромное ему спасибо, что он не сделал этого. Ведь Автор и так чувствовал, что вступил на зыбкую почву.
Спасибо и за то, что не стал излишне спекулировать на смерти ребенка. Хотя и без этого драма получилась практически невыносимой.
Стивен Кинг, рассказывая об истории создания романа, говорит, что прототипами семьи Крид, стала его собственная семья: его жена и дети. Я поражаюсь мужеству и таланту Автора, который нашел в себе силы, дал волю фантазии, и пережил, пусть и на бумаге, этот кошмар. Наверное, именно по этому, он не хотел публиковать произведение. Он прекрасно понимал, через что впечатлительному читателю придётся пройти, перелистывая страницы книги.
Селеста, 11 сентября 2015 г.
Меня, конечно, заминусят, но... Осторожно, много эмоций и спойлеры не под катом.
Стивен Кинг легенда! — говорили они. Стивен Кинг пишет книги с потрясающим психологизмом! — говорили они. Стивен Кинг страшен, а его проза пробирает до мозга костей! — говорили они.
Сюжет повествует о докторе, который вместе со своей семьёй переезжает в городок в штате Мэн. Возле этого городка располагается кладбище домашних животных, а через него можно попасть на обладающее мистической силой плато, некогда почитавшееся индейцами как священное, но злое место.
Идея сама по себе хороша. Сильно подкачало исполнение. Персонажи, несмотря на обилие мыслей, флэшбеков и прочих радостей, скучные и плоские, как лист бумаги. Запомнились и понравились только соседи протагониста — Джуд и его супруга, оба уже в возрасте. Вполне удавшиеся герои. Но с остальными всё очень плохо. Например, главный герой, Луис. Без лишних вопросов он тащит умершего кота к чёрту на куличики, а ведь он рационалист, врач. Свою ослиную покорность прихоти старика он объясняет просто: «Ну это же кот моей любимой дочери, я люблю её, а значит, должен похоронить кота в какой-то заднице, где она даже его могилу навестить не сможет». Логично? Потрясающе логично, и едва ли это можно свалить на притяжение плато (а вообще, удобно — любые несостыковки валить на некую сверхъестественную силу). Кот, естественно, оживает. Луис шарахается от него, обсуждает воскрешение со стариком Джудом, и оба они приходят к выводу, что ребёнок не сможет понять или принять смерть, что ему будет плохо и тому подобное, это необходимо, это ради неё. Что? Серьёзно? У меня на тотальный, простите, трындец, происходящий на этих нескольких страницах, только один вопрос: «Луис, ты дебил?» Это насколько же хреново нужно понимать детей или трястись над малейшим потрясением в жизни. Феерично просто.
В итоге Луис решает — ради дочери, о, да! — сохранить жизнь коту. Но вечно его пугается и бьёт. Чувак, это кот, он не виноват, что ты зарыл его в проклятую землю и не дал спокойно сдохнуть. Себя пни, чёрт возьми! Но, возвращаясь к решению Луиса сохранить жизнь коту... он видит, что кот уже не прежний, что его глазами будто смотрит иная сила. И он с чистой совестью разрешает этому существу контактировать со своей дочерью, даже на секунду не допустив возможности, что однажды из этого кота вылезет нечто и сожрёт его драгоценного ребёнка. Или проклянёт. Супруга Луиса столь же эпична, сколь сам Луис. В тексте не единожды упоминается, как сильно кот воняет могилой, а это, помнится мне, не самый приятный запах. И этой женщине даже в голову не приходит моментально хватать кота и тащить в вет.клинику, проверяться — мало ли, какую заразу он подцепил и чем это аукнется её ребёнку. Только вскользь упоминает: дорогой, с котом что-то не так, свозишь его к врачу? И забивает. Из маленькой проблемы эти люди раздувают проблему огромную, а на серьёзные вещи кладут всё, что только можно. И я ничуть не удивилась, когда прочла строки об умершем младшем ребёнке. Как у таких тупых родителей старшая-то до своего возраста дожила! Ну и это как нужно не следить за своим чадом, чтобы он на дорогу выбежал, да ещё и не смочь его догнать? Бегать они могут резво, но не на столько, чтобы взрослый мужик не поймал. Ах, да, в этой семье же всем плевать, простите.
Язык отвратительный. Много предложений, построенных не по нормам русского языка, или просто некрасивых и нагромождённых. Но не буду валить всё на самого Кинга — возможно, ему сильно не повезло с переводчиком. А вот юмор на переводчика спихнуть не удастся. Юмор абсолютно скучный, плоский, не смешной и откровенно убогий. Отлично иллюстрирует, в общем-то, обиженного умом и сообразительностью Луиса.
Концовка оставила смешанные чувства. С одной стороны, она до ужаса скомканная, как будто Кинг очень торопился. Но с другой, последняя страница — эпилог, — это достаточно хорошее завершение книги. Спасибо и на том.
В целом, «Кладбище домашних животных» — неплохая развлекательная книжка. Да, в ней умирают люди и дети, но так как это абсолютно не цепляет и не давит на эмоции, читать можно хоть в транспорте или после тяжёлого трудового дня для расслабления. Читается быстро, хоть и не очень увлекательно — последнюю треть я жевала, как резину, мечтая о том, чтобы это поскорее закончилось. Но «Короля ужасов» я здесь не увидела, и с точки зрения именно хорошей литературы (каковой произведения Кинга позиционирует армия поклонников) книга откровенно плохая. Ради сравнения прочту ещё, пожалуй, одну книгу, дабы не судить об авторе предвзято, и хватит с меня Кинга. Не моё.
karthago, 18 марта 2015 г.
Прочитал роман еще в 80-е годы. Перевода ждать не стал, подвернулся французский вариант, и я его проглотил (очень качественно французы перевели, но чуть название изменили — просто «Клатбище» /с ошибкой/). Роман потрясающий, возможно самый сильный у Кинга по психологическому воздействию. Это не просто ужастик... это — кошмар, начинающийся с легкого недоумения, проходящий через щемящее чувство грусти, тоски и страха и заканчивающийся финальным крещендо неописуемого ужаса, необратимости происходящего и полной безысходности.
Холодная рука легла на плечо Луису.
- Дорогой, — произнес голос Рэчел, полный земли...
Редкий шедевр.
drenay, 11 августа 2013 г.
Наверное самый знаменитый из романов Стивена Кинга я смог прочесть только сейчас. Почему-то название этого произведения у меня ассоциировалось с банальным ужастиком, где из могил будут вылазить умершие животные-зомби и сеять ужас на близлежащие районы. Только это меня и отталкивало от прочтения. Как же я мог так плохо подумать о ГЕНИЕ Кинге.Он в очередной раз смог меня поразить. Поразить таким высококачественным, содержательным, глубоко психологическим произведением!
Этот роман расскажет нам историю жизни молодой и благополучной семьи Кридов. Благополучной, пока они не переезжают в маленький городок Ладлоу. Месте где что-то сверхестественное и паронормальное не захочет их принять, месте где недалеко от их дома расположилось Кладбище Домашних Любимцев, ведущее свою историю со времен начала прошлого столетия.
Переехавшая семья Кридов состоящая из четырех человек- отец семейства Луис, его любящая жена Речел, их двое детишек, шестилетняя Элли и двухлетний Гадж. Они быстро находят общий язык с коллегами и соседями. Особенно Криды сдруживаются с парой пожилых людей, Джадом Крандолом и его супругой Нормой. Все вроде бы идет хорошо, пока в колледж где Луис работает врачом не привозят умирающего парня-студента Виктора Паскова сбитого машиной, который перед смертью успевает сказать Луису на ухо таинственные слова. После этого счастливая и беззаботная жизнь семейства Кридов заканчивается. Трагедия и горе начинают подстерегать их на каждом шагу. Вскоре после смерти студента Паскова под машину попадает семейный любимец Кридов, кот Черч и Луис, чтобы не расстраивать свою дочь, по совету старика Джада хоронит его на Кладбище Домашних Любимцев. И о чудо, на следующий день Черч как будто ничего не случилось появляется в доме живой и невредимый. Но от него почему-то постоянно идет смрадный запах, сколько бы его не купали и в глазах до этого доброго кота горит адский и злой огонек. Он как будто вернулся обратно, чтобы забрать еще чью-то жизнь. Так оно и происходит. Гадж, которого любящие родители часто видели в своих снах красивым парнем, будущим героем своей страны, который завоюет золотую олимпийскую медаль по плаванью. Этим мечтам не суждено будет сбыться, так как этот малыш не доживет и до своего трехлетия. И это будет не последняя смерть в их семье.
Много я прочитал произведений у Стивена Кинга. Много было страшных и жутких вещей. Но в каждом произведении Стивен оставлял читателям надежду на благоприятный исход. Этот же роман от начало и до конца пронизан болью и страданием и благополучной концовки Вы не дождетесь. Так, что перед тем как взяться за его чтение много раз подумайте.
Рекомендация: высокая!
visionshock, 21 мая 2013 г.
Не каждый вспомнить способен липкий страх заползающий в душу, скользкой и мерзкой змеей, а сколько книг напугало вас? Сколько листов ужасов в картонных обложках пугало ваше сознание? Меня пожалуй немного, но одной из таких книг стало однозначно произведение короля ужасов — «Кладбище домашних животных», история которая на каждом повороте бросала меня в дрожь и ужас от происходящего. Роман действительно чертовски напугал, причем банальными казалось бы ужастиками! Но обо всем по порядку...
История заворачивается в захолустном городке, куда врач Луис Крид привозит свою семью и устраивается на работу. Все бы ничего, но происходят странные вещи, пока не умирает любимец дочери Крида и их домашний питомец, кот Черчиль. Отсюда становится действительно страшно, возвращение Черчиля Кинг выписывает столь эффектно и его неестественное поведение, что бросает в дрожь лишь от таких деталей повествования, и начинаешь сам воспринимать все натуралистично настолько, что по телу ползут мурашки. Главным пугающим фактором стала одержимость Крида к оживлению, его настойчивость возродить всех и обрести их вновь, словно ничего и не было, и тут от этого бросает в дрожь, что врач так упорно пытается нарушить законы мироздания ради возвращения близких, хотя послу случая с Гэйджем должен понимать что пора бы остановиться.
Атмосфера как всегда тягучая и опасная, наполненная мраком не хуже любого темного фэнтезятника ( привет, «Темная Башня»). И кажется именно эту знакомую и мрачную атмосферу безнадеги Кинг начинает использовать везде, где мы видим образ тихого и спокойного городка и в будущих произведениях, где назревает буря, идущая во все стороны. Так и в «Кладбище домашних животных», на маленький городок обрушивается беда индийского проклятия, страшный зверь — Вендиго, способный вернуть мертвых к жизни, и Кинг все передает так что начинаешь реально пугаться.
Все попытки Луиса смотрятся чем дальше, тем более аморальнее и беспочвенее, то ли от эгоизма, то ли от безумной любви, он как дурак идет по дорожке вымощенной Вендиго. Конец вообще убивает напрочь и поступок, словно история с Гэйджем его ничему не научила.
Книга на уровне, притом и страшная, и тягучая настолько что хочется вернутся в мрак ее страниц еще раз. Спасибо Кингу за действительно страшную книгу что напугала меня так сильно, что читать ночью было страшновато, но от этого я получил прямо так удовольствие. Высокий балл, высокие похвальбы, книга достойная писателя и читателя и зовущая снова погрузиться в безумие Луиса Крида.
v_mashkovsky, 12 декабря 2012 г.
«Кладбище домашних животных» застолбило себе место в ряду первоклассных произведений вроде «Зелёной мили», «Побега из Шоушенка», «Мизери» etc., но на «Кладбище...» царит страх иного рода. Это не только психология, которая подвластна Кингу словно воздушный змей на верёвочке, но и самый настоящий первобытный хоррор с инстинктивными возбудителями. После такого коктейля на ночь пробуждение будет тяжёлым. Если вообще будет.
В основе эффекта, после которого многие называют «КДЖ» самой страшной книгой Стивена Кинга, лежит несколько ингредиентов. Начальная стопка глав не даёт чёткого понимания кто из персонажей хороший, а кто мальчиш-плохиш. Ясно одно — доктор Луис Крид с семьёй и пушистым Уинстоном Черчиллем, хотят они этого или нет, стали мишенью. И вся беда в том, что стрелок, выбравший эту мишень, неосязаем. Его нельзя поймать и поколотить, оборона — только сила духа.
Редкие затяжные моменты романа становятся вполне оправданными приёмами для создания беспокойного ощущения, что хорошим это не кончится. Первое путешествие на Кладбище, которое находится всего в 15 минутах от дома, даётся с трудом, будто главный герой держит в подвеске не годовалого сынишку, а всех многочисленных читателей. По свежим впечатлениям вспоминается главный сюжетный ход книжной новинки Кинга — романа «11/22/63»: какая-то сила мешает совершить задуманное вплоть до мелочей, приближающих к конечной цели. Только в данном случае эта сила мешает до поры до времени, а потом уступает место иной, подстёгивающей и ненасытной.
В романе главному герою даётся внушительное количество предостережений от того, что он всё-таки сделал. Недостаточно сильным кажется контраст, который резко переворачивает всё с ног на голову. Смерть животного, возможно, удачнее бы смотрелась как демонстрация душевной стойкости Луиса, он должен держаться, помня о предостережениях. А вот утрата члена семьи призвана запрещённым ударом сбить его с ног. И тогда любовь к живым и скорбь о мёртвых подействует в двойном размере!
Как и Луис, не послушав советов других, я подбирался к финалу романа поздним вечером, аккурат перед сном. Чтение затянулось и пришлось дочитывать заключительные десятки страниц при свете лампы в тёмной комнате в одиночестве. Наверное, поэтому финал мне представлялся ещё страшнее.
В итоге концовка получилась более открытой и не настолько эффектной, но разве можно как-то укорять автора в том, что он сумел расшевелить фантазию читателя своими сюжетными линиями?..
Если же смотреть по мелочам, то было приятно увидеть упоминание фамилии доктора Гриннел (может, это родственник Андреа Гриннел из романа «Под Куполом») и упоминание городка Дерри, играющего важную роль в романе «11/22/63». Литературные Вселенные — это отдельное удовольствие :)
Не удержусь от проведения паралеллей: финал — интерпретация рассказа Рэя Брэдбери «Крошка-убийца», его же «Гонец» — история с Черчем. Либо эти рассказы 40-х годов нашли своё достойное отражение в «Кладбище домашних животных», либо это прямо-таки мистическое совпадение. Вот только совпадений, к счастью или наоборот, не бывает.
Deliann, 1 ноября 2012 г.
На мой взгляд, «Кладбище домашних животных» — это самый безрадостный роман Кинга. Безысходностью пропитано абсолютно все, действие и атмосфера сворачиваются в единый комок мрака и жестокости, после чего нас ждет жуткий финал. И никакого хэппи-энда. Хотя... но об этом позже. Сейчас же вернемся к началу, а именно — к сюжету романа.
Луис Крид, врач из Чикаго, переезжает на новое место жительства вместе с женой, двумя детьми и котом. Здесь он устраивается на новое место работы, находит нового друга в лице соседа Джуда, а заодно обнаруживает позади своего нового дома тропинку, которая ведет на кладбище домашних животных. С этого момента жизнь Луиса буквально летит под откос. Сперва умирает кот (его сбивает грузовик), и доктор Крид, зная, как его дочь была привязана к своему любимцу, идет хоронить животное на древнее индейское кладбище, находящееся чуть дальше кладбища домашних животных. Луис надеется, что кот оживет и все будет как раньше, и кот действительно оживает, вот только как раньше жить уже не получится. Впрочем, к чему пересказывать сюжет? Кинга ведь не зря называют мастером остросюжетной прозы, нельзя пробежаться по сюжету одного из его лучших произведений в одном-единственном абзаце. Так что перейду к своим впечатлениям и мыслям.
Первое, что бросается в глаза, семья Луиса просто окружена смертью. На работе у доктора Крида умирает парень и говорит перед смертью странные вещи, жена Луиса получила в детстве психологическую травму, после того как наблюдала смерть своей сестры, позади нового дома располагается тропинка на кладбище, тема смерти периодически возникает в разговорах с Джудом, а уж про гибель кота и последовавшую за этим цепочку событий я вообще молчу. К слову, весь ужас и страх в книге нагнетается постепенно, и отнюдь не кровью и убийствами. Вернее, это-то в романе присутствует, но уже ближе к концу. Вся же атмосфера строится на постоянном чувстве страха и безнадежности, потому что главный страх любого человека — это смерть, причем не в смысле прекращения физического существования, а в смысле потери и уничтожения своего «я». Ведь не зря с кладбища возвращаются уже не те, кто там был похоронен, а абсолютно другие, «иные» существа. Очень интересен в данном аспекте и образ Вендиго, которого видел Луис. Какова его роль для сюжета? Что это вообще за существо? В чем природа его магических сил и существует ли он на самом деле? Кинг не дает окончательных ответов. Вендиго до самого конца остается чем-то мистическим и непонятным, существом (или видением Луиса, если угодно) иного уровня. Луис же остается на обычном, человеческом, уровне и вынужден разбираться именно со своими ошибками. Возможно, если оглядываться на «Оно» того же автора, доктор Крид является просто слишком взрослым, для того чтобы сражаться с чем-то большим, чем делом своих рук. В любом случае, финал романа получился ярким, запоминающимся и... открытым (наверное, чтоб уж самые отчаянные оптимисты додумали-таки себе свой хэппи-энд).
В итоге я бы хотел посоветовать «Кладбище...» всем любителям пощекотать себе нервы, остальным же настоятельно рекомендую сперва тщательно все взвесить. Книгу-то можно отложить до лучших времен, а вот нервные клетки, как известно, не восстанавливаются.
Gelena, 28 мая 2009 г.
Этот роман для меня — очень точно выверенное обьяснение на тему того, почему не стоит заходить в однажды заколоченные двери. Ведь кто-то и когда-то их закрыл. И скорее всего не просто так, а потому что.
Не буди лихо, пока спит тихо… Вот герой Кинга разбудил и мы можем видеть к чему это привело. Луис Крид и его семья сталкиваются с проблемой, с которой каждый хоть раз в своей жизни оказывался один на один. Но нам с вами не предлагали таких решений. И как оказывается — Слава богу. Хотя не знаю, смогла бы я лично отказаться от такого шанса…Если честно -вряд ли, как бы меня не убеждали. Кинг предоставляет сделать этот выбор каждому.
Для меня, как для матери, скажу честно, самым страшным персонажем оказался Гэдж. И не знаю, получилось ли бы у меня поднять руку на собственное дитя, как делает это в конце главный герой.
Мертвые должны спать спокойно и жить лишь в сердцах тех, кто их помнит.