fantlab ru

Джордж Р. Р. Мартин «Песнь о Лии»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.13
Оценок:
869
Моя оценка:
-

подробнее

Песнь о Лии

A Song for Lya

Повесть, год (год написания: 1973); цикл «Тысяча миров»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 120
Аннотация:

Двое молодых телепатов — Робб и Лия (Лианна) — выполняют важную и тайную миссию на далекой планете. Им необходимо выяснить, почему все большее число земных колонистов обращается в местную религию, которая, по идее, должна бы вызывать у всякого нормального человека резкое отвращение. Инопланетный культ глубоко укоренен в местной биологии, истории и культуре — но на взгляд постороннего и впрямь экзотичен дальше некуда! Сакральными существами в нем выступают огромные желеобразные слизняки-паразиты, присасывающиеся к черепу «новообращенного» и в буквальном смысле выпивающие из него все соки.

© В. Гаков
С этим произведением связаны термины:
Примечание:

Инопланетный паразит на языке оригинала называется «Greeshka».


Входит в:

— цикл «Тысяча миров»  >  Повести и рассказы

— сборник «A Song for Lya and Other Stories», 1976 г.

— антологию «The Hugo Winners, Volume 3», 1977 г.

— антологию «The Best of Analog», 1978 г.

— журнал «Fantastyka №1 1982», 1982 г.

— журнал «Fantastyka №2 1982», 1982 г.

— сборник «Nightflyers», 1985 г.

— сборник «Ретроспектива», 2003 г.


Награды и премии:


лауреат
Хьюго / Hugo Award, 1975 // Повесть

Номинации на премии:


номинант
Небьюла / Nebula Award, 1974 // Повесть

номинант
Юпитер / Jupiter Award, 1975 // Повесть

номинант
Премия "Нильс Клим" / Niels Klim-prisen / Niels Klim Award, 2012 // Повесть (США)

Похожие произведения:

 

 


Путь креста и дракона
1996 г.
Ретроспектива I: Башня из пепла
2005 г.
Башня из пепла
2008 г.
Хроники тысячи миров
2014 г.
Хроники тысячи миров
2018 г.

Периодика:

Fantastyka №1 1982
1982 г.
(польский)
Fantastyka №2 1982
1982 г.
(польский)

Аудиокниги:

Песнь о Лии
2016 г.

Издания на иностранных языках:

A Song for Lya and Other Stories
1976 г.
(английский)
The Hugo Winners, Volume 3
1977 г.
(английский)
The Best of Analog
1978 г.
(английский)
The Best of Analog
1979 г.
(английский)
Nightflyers
1985 г.
(английский)
I premi Hugo 1974-75
1996 г.
(итальянский)
Dreamsongs: Volume I
2012 г.
(английский)
Ночеліт
2018 г.
(украинский)
Nightflyers & Other Stories
2018 г.
(английский)
Nightflyers and Other Stories
2018 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Интересная, очень лиричная и немного грустно-мрачная вещь получилась у Мартина. В ней проблема поиска и обретения настоящей любви (частной и всеобщей) так глубоко коррелирует с темами одиночества и познания божественного по-сути своей Единения, что текст обретает почти сакральный, системно-религиозный характер.

На планету, где 14 000 лет существует цивилизация ШКИНОВ прибывают двое Одарённых (телепатов) — любящие друг друга Роб и Лия. Роб «читает» эмоции, Лия же «считывает» мысли. Пригласил их Администратор планеты Валкаренья (очень я вам скажу колоритная фигура). Телепаты должны помочь ему разобраться в нездоровой привлекательности местной религии-культа шкинов. Эта религия — религия Единения — заключается в том, что они по достижению 40-50 лет, добровольно отдают себя безмозглым паразитам — Сосунам, которые медленно поглощают свои жертвы. Брррр... Казалось бы выбирается весьма сомнительный путь достижения Просветления и Единения, но почему всё больше землян — колонистов выбирает этот путь? Не всё оказывается так просто как кажется.

И дальше начинается то, что я больше всего ценю в настоящей литературе, независимо от жанра — герои повести встают перед непростым Выбором.

Что выберут Роб и Лия? Кто останется и сольётся с Сосуном? Кто обретёт новую любовь и покинет планету? Почему это произойдёт? Как произойдёт?

Читайте эту чуть трагичную, немного загадочную и очень стильную повесть Мартина.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Непростая повесть, нужно признать, интересный пример авторской полифонии.

В чём она проявляется?

Непонятно, как правильно. Тоскующий, по собственному признанию, молодой Мартин, конечно, в рамках своего текста делает выбор, а вот читателю приходится значительно труднее. Наверное, подобное же смешанное ощущение возникает при изучении буддийской идеи шуньи. Пытка покоем, или вечное, абсолютное счастье?

Всё зависит, как обычно, от того, как ты чувствуешь. Не думаешь, а чувствуешь. Автор проводит мысль, что человек снаружи — симулякр, игра (привет Берну), тогда как его подлинное, внутреннее Я потёмки даже для него самого. То есть, человек, сознающий себя, всегда одинок.

Соединение глубинных слоёв людей позволяет им обрести счастье друг в друге, они обретают абсолютную и вечную любовь. Но они отказываются от своего Я.

Для того, чтобы ощущать себя, нужно не только любить, но иногда и страдать. Только тогда её свет обретает истинное значение. Уверен, что автор написал эту повесть, тоскуя по любви, но ведь так мечтать о ней можно, только потеряв? И не станет ли вечная эйфория лишь пыткой? Или нет, если нет сознания?

Я, вполне возможно, и не прав вовсе. Хотя, конечно, здесь дело не в правоте или её отсутствии, а в том, как вы ощущаете жизнь. Мартин тогда чувствовал так, я, сейчас, чувствую по другому. Что скажут другие — решать уже им.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

...Мы живём в городе братской любви

Братской любви, братской любви...

Мартин в своей прозе очень разноплановый, хлёсткий, пронзительный, динамичный. Этот автор всегда оставляет долгое эмоциональное послевкусие и философское переосмысление. И, безусловно, он Король и малой формы в том числе.

На сюжетной поверхности этой повести два молодых телепата (Лия и Роб), прибывшие с Бальдура (их родной планеты) на планету шкинов с особой миссией. Древняя как мир и чистая как младенец цивилизация шкинов на самом деле оригинальна в  своём культе лишь на первый взгляд. И... Всё это было обыграно уже тысячи раз в ключе первобытно-общинных отношений, кланов и каст всевозможных фанатов.

По атмосферности «Песнь о Лии» чем-то очень похожа на «Розу для Экклезиаста» от Р. Желязны. -Поэтика, взрослая чувственность и буйная НФ фэнтези спелись  здесь в одном едином дыхании.

Запатентованные в ключе психологии Одарённые, — Роб и Лия, — умеют если не всё, то очень многое. Нужно сказать, что Обыкновенные чувствуют себя весьма неловко в присутствии такого нестандартного Modus Vivendi.

Лия как мегаталантливый эмо «вампир» умеет буквально высасывать мысли других, раскрывая их подробную подоплёку. И этот Дар покруче, посложнее и много затратнее, чем у её спутника. А её обаятельный друг (от имени которого и ведётся, соб-но, это повествование) держит планку чуть пониже, владея навыками чуть попроще: он виртуозно считывает эмоции и безошибочно определяет общий фон любого собеседника.

От них двоих требуется разгадать загадку и с их помощью овладеть создавшейся, — сотни раз абсурдной, — ситуацией на данной планете. Причём Обычные психологи здесь не подходят. Нужны именно Одарённые — чтобы выяснить, отчего так много землян желает трепетно пройти инициацию Конечного Единения, пополнив собой нескончаемый поток потенциальных суицидентов, одурманенных наркотиком Единения.

Постичь образ мыслей древней цивилизации шкинов — вот основная задача этих психологов. Одарённые должны нащупать струны души Посвящёных, — что ими движет, когда они идут на подобный одурманенный и признанный моралью общества суицид.

Идея массового психоза под эгидой таинства Единения ярким контрапунктом проходит по всей повести, завершая это печальное рондо безысходным финалом с участием главной героини, в честь которой и сочинялась эта песнь. Точнее — Реквием. Реквием по Уникальной Природе каждого...

В каком бы сегменте Мартин не писал, — он всегда вызывает катарсис. Не холодный дискрет глубокого анализа, а именно истинное желание прожить его текст от начала и до конца, слиться с его ключевыми персонажами, уловить фибрами души их мысли и порывы. И «Песнь о Лии» — отнюдь не исключение.

Начиная свою повесть несколько иронично, — автор постепенно докручивает финал очень глубокими и серьёзными переживаниями всех задействованных персонажей.

Культ Единения всех мыслящих существ, — если конечно шкинам свойственна глубокая мысль как таковая, — в этом заключается магия религии для этого народа. Здесь верующие абсолютно все — и нет ни одного еретика. Рассчитанная на безусловное поклонение и человеческое жертвоприношение, — она притягательно-вероломна и для землян в том числе.

С одной стороны, — придумывая культ Сосуна-пожирателя, — автор реально транслирует буйство своей оригинальной фантазии. Сосун живёт и растёт в перманетных масштабах в древних пещерах этой планеты, — потребляя своими щупальцами питательные вещества, содержащиеся в крови шкинов и вновь посвящённых. Сосун — главное достояние цивилизации шкинов. Их гордость и культ. Их посредник и связующее звено Единения.

С другой... Нарочитая лживая ересь сектанства постепенно оплела своей паутиной все неокрепшие и доверчивые умы сверх впечатлительных прихожан, бьющихся в восторженных конвульсиях нового знания... Старо как мир... Или как эта самая цивилизация, насчитывающая более четырнадцати тысяч лет, про которую хладнокровно и с неким ироничным нажимом пишет Мартин.

Пройти инициацию и стать Посвящёным — вот основная цель всех кандидатов Конечного Единения. Обещание абсолютного счастья перманентного слияния со своими братьями — вот главная мечта всех новообращённых. Жизнь без болей и только в переживании великой радости — что может быть прекрасней и трепетней в грёзах доверчивых, впечатлительных, взволнованных донельзя сограждан?..

Священные города и странные нравы их жителей, — где всё навынос и напоказ; и нет никаких тайн друг от друга. Восторженные помпезные речи о радости посвящения, которые могут длиться и длиться часами. Поиски взаимопонимания (так недостающего в обычной «рядовой» жизни) именно в обрядах многотысячного Собрания.

...Искажение всего самого сокровенного вместо глубокого понимания взрослых и серьёзных вещей. Одержимое враньё толпы вместо дара слышать себя самого в нужном уединении души и тела...

Так и хочется почему-то в такт этой песни создать микшер усиления смыслов из монументальной саги Мартина «Игра престолов» от колоритного и сверх обаятельного персонажа Тириона: «Большинство людей чаще предпочитают отрицать жестокую истину, чем становится к ней лицом».

И, соб-но, считывать мысли с таких прекрасных существ — это одно сплошное эмоциональное удовольствие: волны радости, счастья и восторга буквально захлёстывают телепата, накрывая огромной цунами вселенской любви. Но только вот «загвоздка»: ум каждого шкина напрочь лишён аналитики, словно сделан из воздушного теста сладкого пирожного с манящей ароматной начинкой, — съел и тут же остался опять неудовлетворён и голоден.

Завороживающий дух коллективизма всё делать дружно и сообща буквально оплетает всю их жизнь с самого рождения, — шкины любят всем делиться и всё делить. Такой себе неограниченный во времени карт-бланш древней расы.

С сексом у шкинов тоже всё очень интересно и содержательно, — они по сути своей моногамны. Ведь когда привык искренне делиться в общине — это касается буквально всего. В том числе и личных отношений, — в противном случае есть риск прослыть законченным эгоистом и стать непонятым изгоем в подобном обществе. Такая себе нарочитая идеология большинства, — с которой лишний раз не спорят. Изменой считается не наличие (параллельно) сексуальной связи с другими, — а обеднение (в том числе эмоциями) жизни своего партнёра. И кара тому, кто оставит своего партнёра в одиночестве и без радости общения.

Как при таких обстоятельствах прослыть верным и глубоким, — «учебники» шкинов резонно умалчивают. Да, соб-но, их и нет в принципе — ибо чему тут, ей*богу, учиться!?..

И в общем и целом, основная теза этой цивилизации: Нужно уметь любить Всех одинаково сильно. Чем, соб-но, и незамедлительно занялся главный рассказчик повести в её финале, — в момент променяв свою прежнюю спутницу на иное захватывающее «приключение». -Адаптацию в большом городе древней цивилизации он прошёл на «ура».

«Гармоничный союз со многими партнёрами» — вот он одухотворённый лейтмотив всего этого древнего народа. Выглядит очень завлекательно и чарующе, — особенно если учесть тот факт: долой все угрызения души и совести, — тем более что у шкинов её по всем антропологическим факторами просто нет и быть не может: ибо нечего делить — всё общее! Бери (бессрочно) — не хочу!..

...Наркотики и эйфория воссоединения жгучим световым лучом пронизывают всю повесть. Шкины охотно поддаются этому дурману и умирают счастливыми, — их радость совершенно неподдельна и абсолютна...

И лишь горьким болезненным уколом души пронзительно звенят в пустоте мысли Роба, потерявшего родного ему человека

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
...Возможно, это просто страх смерти, возможно — нечто большее. Не знаю. Но это врожденное чувство. Человек обречен на вечное одиночество, но он не хочет быть один. (...) Любовь и познание друг друга, познание такое полное, о котором люди могут лишь мечтать. Единение и радость, и избавление от тьмы — навеки. Бог. Если я верил в то, что говорил Валкаренья, почему я сказал Лии «нет»? (...) Но если так, значит, у человека — свой путь к Единению, свой способ преодолеть одиночество и остаться человеком...

Да, безусловно, у нас двойственная природа, — чувств и переживаний в том числе. Страх перед пустотой и перед Вселенной — это вынужденные «развалы» в голове.

Но поиски всеобщего разума бесполезны, если нет чёткого ощущения себя; ощущение равновесия своего ума и целостности своей души. Кто не способен проделать это тонкое подробное путешествие внутри себя — тот всегда будет (тщетно) искать всевозможные пути преодоления животного страха путём объединения в узаконенное большинство.

Фразу «Бог есть Любовь», — увы, затёртую на все лады, — каждый раскрывает для себя по разному.

... Реальные эмоции или их имитация, возведённая в n-ные степени переживаний?..

Юношеский максимализм всеобщей любви, возведённый в Абсолют, — какая грустная философия и быль нашей жизни. И с чем мы путаем обычно наше глубокое сопереживание и сострадание?..

Прежде чем бездумно раствориться в огромном океане братского счастья, — быть может, лучше попытаться пережить свои истинные чувства наедине и подальше от всякой толпы?..

И чтобы научиться искренне любить другого со всеми его несовершенствами, — разве для этого нужен какой-то особый (а главное, массовый) культ?..

Легковесные утверждения о том, что душу другого можно читать как открытую книгу и знать его всего наверняка пусты и беспочвенны.

Нужно ли это в самом деле? Или всё-таки лучше дорожить свободой любимого человека, оставляя ему всегда (каким бы талантом ты не обладал) маленький укромный и сокровенный уголок его души и никем неизведанного личного пространства. -Будет ли он меньше любим при этом?.. Не думаю... Ведь любят именно за некую сумасшедшинку и недосказанную тайну. А не за безупречный размах, — распахнутой как огромные ворота балаганного рынка, — панибратской души, когда нет никаких тайн и всё так донельзя очевидно.

У нас ведь от природы заложено умение считывать многослойную мозаику души другого человека, — раз за разом по чуть-чуть бережно раскрывая лепестки этого уникального цветка, — зная при этом наверняка: истинная Красота всегда Сложна. На это не жаль и всей жизни. И возможно, именно в этом её вкус и особый смысл.

PS Мартину искренние аплодисменты и чёткая «зачётная» Десятка! Удивил, растрогал, вдохновил... Нет, не на поиски Конечного Единения... А на раскрытие себя Настоящего, — со всеми болями и несовершенствами, что гармонично заложены самой Природой вещей, Космосом и Вселенной.

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мужчина любит женщину, но кого он любит? Настоящую Лию или придуманный им образ? А что такое любовь? Что важнее – любовь двух людей со всеми их недомолвками, личными тайнами, индивидуальным характером, недостатками или всеобъемлющее чувство любви, которое принимает всех без разбору, чувство, в котором нет места одиночеству, секретам, беспокойству и страхам? Стоит задуматься, чтобы ты сам выбрал, как бы поступил, что для тебя правильно и приемлемо. «У Обыкновенных – «лишь только голос и прикосновение, и снова – темнота». Они не способны пробиться друг к другу. Они одиноки. Всегда. Пробираются на ощупь. Вновь и вновь пытаются выйти из своей скорлупы и вновь и вновь натыкаются на стены. Необходимо найти путь, и знать друг друга так, как только могут знать два человеческих существа. Любовь ли это? Может быть, это любовь! А где же наши колокола? Наша радость? Счастливы ли мы? Возможно, «они» нашли то, что мы все еще ищем. Почему люди так суетятся, черт побери? Почему мы рвемся покорять галактику, Вселенную, еще что-нибудь? Может, в поисках Бога?.. Кто знает? Мы не можем найти его нигде и стремимся вперед, вперед и вперед. Вечный поиск. И вечное возвращение на все ту же темную равнину».

Но самое главное в браке – это, конечно же, любовь, этого не будет отрицать никто. Иначе это уже не брак, а узаконенное сожительство. Брак, сравним с цветком, растением. Цветок нуждается в заботе, ежедневном поливе, внимании, и если не поливать его, то всегда найдется та или тот, который его полет.

Приятного прочтения!

Оценка: 10
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Однажды, в далеком-далеком будущем, в далекой-далекой галактике существовала мирно и счастливо цивилизация Шки. Цивилизация древняя, намного древнее человеческой, но абсолютно пренебрегающая технологическим прогрессом, так что это не они вышли с нами на контакт, а мы нашли их. В целом Шкины похожи на людей, вот только у них особая ситуация с религией. Во-первых, они все религиозны, нет атеистов, еретиков и иных инаковерующих. Просто нет, 100% населения верит в одно и то же. Во-вторых, их религия предполагает обязательное самоубийство, причем достаточно неприятным способом: после 40 лет Шкин присоединяет к своей голове паразита, называющегося «сосун» (гусары, молчать!), и еще лет 10 этот паразит пожирает своего носителя, пока не съест полностью. Шкин же при этом чувствует счастье и гармонию. Самое странное, что данную религию охотно перенимают и люди, что начинает вызывать все большие опасения. Для выяснения причин привлекательности для человека столь нелицеприятного вероисповедания и прибывают на планету главные герои-телепаты Роб и Лия, муж и жена. Способности их разнятся: Роб воспринимает чувства и эмоции, а Лия – мысли, причем дар девушки очень силен.

И вновь одиночество. Мартин в малой форме поразительно тяготеет к этой теме, попутно погружая читателя в пучину разобщенности душ и депрессии. И это первый субъективный минус повести: ее следует читать строго под настроение. Второй минус – предсказуемость. Лично я понял, чем дело кончится, уже к середине повествования, что заставило дальше читать, с нетерпением ожидая конца, чтоб поскорее прекратить эту мрачность.

Из плюсов стоит отметить великолепную проработку атмосферы и персонажей.

Нейтральная заметка на полях № 1: идея сосунов похожа на идею крестоформов из «Гипериона» Дэна Симмонса, но она еще недостаточно заезжена, чтобы вызывать отвращение.

Нейтральная заметка на полях № 2: забавно было понимать, что Лия и администратор человеческой зоны на планете представляют собой абсолютно противоположные мнения и характеры. А главный герой представляет нечто среднее. И о какой любви может идти речь, если

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Роб чуть ли не на следующий день после потери своей возлюбленной занимается сексом со студенткой.

Таким образом, данное произведение я рекомендую к прочтению всем любителям хорошей фантастики, но строго под настроение.

P.S. Во время чтения финала в наушниках заиграла «Mad World» Gary Jules и это удивительно точное попадание в настроение. Рекомендую как саундтрек.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

После прочтения этой повести хочется долго и пронзительно аплодировать.

Сюжет и итог по идее расшифровывается уже после первых страниц, особенно сопоставив с названием произведения, но то как «пронзительно» глубоко в мироощущение как минимум половины людей «проник» автор, потрясает.

Не бесспорны выводы главного героя о стремлении людей в нашем мире, но чувственность поражает.

Браво, бис! Мастер!

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это и не фантастика, как выяснилось, а скорее слегка затянутое философское эссе. Или религиозно-социологическое. Поэтому в тексте и отсутствуют важнейшие технические детали и объяснения — они здесь не так важны.

Немного напомнило (по духу) знаменитые эссе Камю, впрочем сравнение здесь не в пользу Мартина — у него все куда менее вразумительно и более громоздко. Он взялся «копать» тему не вполне подходящим инструментом — научная фантастика это все же немного другой жанр.

Тему поиска бога оригинальной никак не назовешь, разве что для жанра научной фантастики.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Меня примерно с середины повествования не покидало даже не ощущение, а убеждение, что Мартин «списал» своих шкинов (доведя их до максимально идеализированной формы) с кришнаитов и шире — вообще с Индии, также как и планета Шки застрявшей где-то в своих религиозных видениях и переживаниях — в стороне от проторенной колеи научного прогресса. Безусловно, занятые духовными поисками люди есть и на Западе, включая и тех самых кришнаитов, но по-настоящему массовый и «народный» характер это явление имеет именно в Юго-Восточной Азии.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Создавая свой легендариум, Джон «настоящий R.R.» Толкин предпочёл что-то такое антично-монументальное, языческое, околорелигиозное, на основе мудрости далёких предков. Но настоящий профессор, как минимум, читал всех положенных при таких амбициях «беовульфов», причём на языке оригинала. Мартин, надо думать, счёл, что не боги горшки обжигают и можно бы и ему написать о религии. И желательно бы что-нибудь дхармическое; ведь 1973 год, Запад, кругом хиппи да New Age… ну, вы поняли.

Да, есть отдельные неплохие образы: «администратор планеты», например, меня впечатлил. И эти, как их… шкины тоже недурно получились. Но по (выбранному для данного произведения) фокальному вопросу религиозного поиска сказать псевдо-R.R. может только нуль, в пределах точности измерений. И на какой коэффициент авторского мастерства этот 0 не умножь, нулём содержание повести и останется.

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Любовь и страх. Или все-таки, любовь ИЛИ страх... Одиночество «лишних» людей, или все-таки глобальное, всеобъемлющее одиночество каждого... Уверенность в своих чувствах или все-таки сомнения, а на самом ли деле — это твои чувства... Решение проблемы или все-таки уход от нее... Повесть, после прочтения которой, на какое-то время впадаешь в ступор. Оставляющая неприятные вопросы к себе, заставляющая задуматься и, возможно, даже что-то переосмыслить... При всей, не особенно богатой, НФ составляющей — 10 баллов без колебаний.

И немного не о самой повести. Тут уже предлагали саундтрэк. Мой вариант Black Sabbath «Solitude»...

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот так бывает, прочитаешь какое-нибудь произведение, поставишь на фантлабе 10, а потом вдруг прочитаешь «Песнь о Лии» и не знаешь, что делать, то ли 15 баллов ставить, то ли все остальное переоценивать. Эта несомненно повесть задает очень высокую планку. Одно из лучших произведений, которые я читал вообще. Такая и должна быть фантастика: должна будоражить разум и волновать чувства, чтобы мороз по коже и мыслей на несколько дней.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Самая сильная и лучшая вещь из цикла «Тысяча миров». Оставил ее для чтения после остальных рассказов, и не пожалел. Очень сложная как сюжетно, так и по стилю написания повесть. Действия в этой истории мало, зато философского, морального и религиозного подтекста, хоть отбавляй.

Правда, читать это произведение нужно под определенное настроение, не торопясь, не прерываясь , вдумчиво смакуя каждое предложение.

Для стопроцентных материалистов и прагматиков, я думаю, повесть будет не интересна. Она пропитана эмоциями и различными оттенками человеческих чувств, и весь сюжет основан на этом.

Что в этой истории главное? Она многогранна, и каждый найдёт для себя интересные повороты сюжета. Тут есть любовная линия, но она не про любовь, а о природе любви. Автор касается таких тем, о которых обычно и не задумываешься: о величине любви, ее силе. О том, как из-за того, что кто-то любит сильнее, можно бросить самого близкого человека.

А ещё, это история о человеческом одиночестве, о стремлении обрести слияние со всей Вселенной.

Ну и конечно, глобальная проблема большинства философских и религиозных учений — в чем смысл жизни, и как достичь вечного блаженства.

В общем, автор намешал в произведение от всех религий понемножку, и создал учение шкинов о Единении — универсальную систему.

Эта повесть для читателей, которые любят получать удовольствие от описания человеческий страстей, эмоций, желаний. Очень психологически сильная вещь, написанная безупречно красивым и изящным языком.

Оценка: 10
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Нам всем знакомо это чувство. Когда идешь сквозь толпу, как невидимка, и вместо привычного шума множества голосов слышишь лишь тишину. Когда говоришь с самыми близкими людьми, но вдруг понимаешь, что тебя не слушают и не слышат. Когда, потянувшись в родному человеку всей душой, вдруг натыкаешься на стену непонимания и обиды. Когда боль потери выжигает все внутри горечью и безнадежностью. Вот тогда в душе разливается пустота, захватывая каждый уголок, уничтожая любовь, привязанность, мечты и надежды. Мы называем это чувство одиночеством.

Об этом, об одиночестве «Песня о Лии». Извечный сюжет трагедий, только в качестве декораций в этот раз выбрана далекая планета, загадка цивилизации шкинов и притягательности их странной религии, обещающей всеобщую любовь и единение.

Повесть примечательная, чувственная, наполненная печалью и неотвратимостью расставания телепатки Лии и ее возлюбленного — эмпата Робба, прибывших на планету шкинов расследовать влияние их религии на землян. И конец у повести вполне предсказуемый.

Я никого не хотела бы осуждать. Но вот о чем подумалось. Прекрасная девушка Лия хотела, чтобы ее всегда любили, но при этом не желала отдавать столько же тепла и любви Роббу, сколько требовала от него. Вот это и есть настоящее одиночество — когда ты сам себе перестаешь быть интересен, когда для заполнения внутренней пустоты нужен постоянный приток чувств, событий, переживаний извне. И если этого притока не хватает, остается только бежать, пусть даже в объятия чудовища. Или начинать себя наполнять: переживаниями, мечтами. увлечениями, открытиями, событиями, любовью и много еще чем.

Это огромный труд -наполнить пустоту, и никаких готовых рецептов здесь нет. Может уйти вся жизнь, чтобы найти все то, что Лия решила получить, шагнув в темноту пещеры, и никаких гарантий, что все получится, нет. Тут уж каждый решает сам, и, как Робб, когда-то я сделала выбор в пользу реальной жизни и, сдается, осталась довольна этим выбором.

Повесть все же требует для понимания определенного жизненного опыта. Но я хотела бы обратить внимание тех, кто будет читать о Лии и сочувствовать ее переживаниям, разделяя ее одиночество и боязнь жизни: шкины с их Единением и всеобщей любовью так и ничего и не добились, навечно застряв между прошлым и будущим.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В этой повести, кажется, написано все, что только можно написать о любви. Любовь Обычных, любовь Одаренных. Любовь триллионов, любовь одного. Любовь человека и любовь Бога. Любовь и одиночество. Любовь и безответность. И все эти варианты противопоставляются друг другу и выбор у каждого свой. Здесь в который раз подчеркивается преимущество человечества в его неоднородности и неочевидности выбора.

Лично для меня выбор главного героя оказался более по душе и от этого сама повесть стала для меня ближе. Да и вообще для себя я нашел здесь ответы, вопросы к которым всегда хотел задать.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Страх одиночества носит в себе каждый из нас. Все наши метания по жизни – бегство от одиночества. Наши идеалы, наши мечты, наши боги – стремление к Единению. Или к миражам Единения. Вот о чём этот рассказ. И трудно отыскать настолько всеобщую проблему. Обычно книга предназначена определённому кругу читателей. Но эта – для всех. И не только для жителей Земли, а для всех существ, мыслящих и страдающих во вселенной.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Двое людей летят на дальнюю глухую планетку, чтобы разобраться в странном феномене – многие земные колонисты обратились в местную религию, которая связана со своеобразными симбионтами местной фауны и для людей не подходит.

Но взамен жизненных сил слымачки дают шкинам и новообращенным некое подобие единения и принадлежности к общности, а значит, спасают от одиночества.

Выбор героини с одной стороны понятен, но с другой вызывает большие сомнения. Ведь подобное единение – не спасение от одиночества, а, скорее, уход от реальности, попытка «погрустить о всяком непонятном».

Печальная, грустная и в тоже время пронзительная повесть вряд ли многих оставит равнодушными (понравится или нет – вопрос другой), уж больно чувствительные точки человечества щупает в ней автор.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх