fantlab ru

Филип Дик «Распалась связь времён»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.14
Оценок:
919
Моя оценка:
-

подробнее

Распалась связь времён

Time Out of Joint

Другие названия: Свихнувшееся время; Порвалась дней связующая нить

Роман, год (год написания: 1958)

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 90
Аннотация:

Для него воссоздали город его детства – маленький мирок, живущий своей жизнью. Его окружили близкими людьми, и казалось, что ничего никогда не менялось. Только он может знать: «Где появится зелёный человечек?» и от этого зависят исход войны и судьбы миллионов людей.

С этим произведением связаны термины:
Примечание:

Название является отсылкой к пьесе Шекспира «Гамлет». Гамлет рассказывает Горацио случай, когда его посетил призрак отца и узнаёт, что его дядя Клавдий убил его отца; вкратце, шокирующее сверхъестественное событие, которое в корне меняет мировосприятие Гамлета («Порвалась дней связующая нить. Как мне обрывки их соединить!», в пер. Б. Пастернака), как и некоторые события в романе.


Награды и премии:


лауреат
Научная фантастика: 100 лучших книг / Science Fiction: The 100 Best Novels, 1985

Похожие произведения:

 

 


Свихнувшееся время
1993 г.
Нечто подобное
1996 г.
Свихнувшееся время
1998 г.
Три стигмата
2000 г.
Свихнувшееся время
2002 г.
Вне времени
2008 г.
Сдвиг времени по-марсиански
2010 г.
Человек в Высоком замке
2010 г.
Убик
2016 г.
Порвалась дней связующая нить
2018 г.
Свихнувшееся время
2018 г.

Самиздат и фэнзины:

Лейтесь, слёзы...
2019 г.

Прочие издания:


Издания на иностранных языках:

Time Out of Joint
1965 г.
(английский)
Time Out of Joint
1977 г.
(английский)
L'uomo dei giochi a premio
1983 г.
(итальянский)
Time Out of Joint
2003 г.
(английский)
Time Out of Joint
2003 г.
(английский)
Time Out of Joint
2012 г.
(английский)
O tempo desconjuntado
2018 г.
(португальский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Перед нами очередное произведение Дика, где всё не то, чем кажется на первый взгляд. Это снова история об осознании другой реальности, но возможно нарративно она имеет более реалистичную и приземленную фабулу. Хотя в целом это научная фантастика. Особенно это понимаешь, когда подлинный смысл романа снова раскрывается перед тобой во всех откровениях, но только в самом конце. В остальном произведение довольно долго раскачивается, странности которые начинают происходить с главным героем начинаются с мелочей, на которые собственно никто и никогда не обращает внимания, да и подозрения/сомнения в том, что что-то не так, возникают нехотя и как бы издалека. Но тем не менее сюжет обрастает подробностями, постепенно (а затем резко увеличивая скорость) доводя жизненную ситуацию Рэгла Гамма (главный герой) до абсурдных значений паранойи, когда буквально весь окружающий мир стремится скрыть от него самую страшную тайну. На пути стремительного следования повествования начинают возникать фрагменты мозаики, которая всё никак не сложится в голове в общую и цельную картину, разгадывать и додумывать которую становится неимоверно интересно. В итоге читатель получит ответ и скорее всего его разыгравшееся любопытство будет более чем удовлетворено, но в произведении есть еще кое что интересное. Предупрежу сразу, что не смогу без спойлеров, но попытаюсь скрыть самые очевидные.

1. Экзистенциональный кризис. Итак, Рэгл Гамм осознает себя в мире США 50-тых годов, где жизнь для простого американца течет самым обыденным образом, буквально это некая идиллия на первый взгляд — но не во всем. Его свояк, в чьем доме он живет вместе с его сестрой, так же испытывает экономическую несправедливость на работе, где как обычно платят мало, а требуют много. Нестабильно состояние и самого Рэгла, который не имеет постоянной работы, а зарабатывает на жизнь тем, что каждый день отгадывает ребусы в местной газете, за что издательство платит ему серьезные гонорары (ребус заключается в том, что определить на клеточном поле, в какой ячейке спрятался зеленый человечек). За неимением призвания, профессии, да и просто хорошей престижной работы у Рэгла начинается экзистенциональный кризис, в глубине которого лежит серьезная проблема самоидентификации. Существует еще и политический контекст, который так же никуда деть не получается. На дворе холодная война, в которой уже набрала обороты гонка вооружений. СССР практически уже тестирует водородную бомбу, а США начинает наводить панику в СМИ, пугая жителей тем, что вот-вот развернется третья мировая война. Ко всему прочему добавляется еще и интрижка с соседской женой, которая, казалось бы, начинает отвечать взаимностью. На основе всего этого сознание Рэгла не выдерживает и начинает давать первые сбои, и появляются первые приступы.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Он буквально начинает терять связь с реальностью, когда окружающие вещи начинают пропадать, а на их месте возникает обычная табличка с названием этой вещи. В попытках разобраться в собственной состоянии Рэгл обнаруживает некоторые подсказки — старый телефонный справочник, ни один местный номер из которого уже не обслуживается, а так же некий журнал моды с Мерлин Монро на обороте — и ни один из домочадцев Рэгла не помнит и не узнает эту актрису. После чего племянник собирает в гараже какой-то аналог радиопередатчика, с помощью которого герои слышат странные голоса и сигналы, а затем Рэгл окончательно ловит волну, на которой некие голоса обсуждают именно его. Всё это закручивается в настоящий детективный триллер, а паранойя главного героя начинает развиваться в его голове стремительным образом.

Важно здесь то, как автор пытается запутать читателя философскими нарративами о субъективности экзистенции — то есть о реальности, которая существует только в голове каждого человека, подлинность которой он никогда не сможет проверить. Автор сразу вспоминает учение Канта и его рассуждения о «вещи в себе»: любая вещь, существующая — это лишь название, подлинной сути которой мы не знаем и не узнаем. Этими мыслями он и наделяет главного героя, который поначалу начинает приходить к выводу об иллюзорности реального мира, в суть которого не может проникнуть — то есть буквально сходит с ума. Любимый раздел философии Дика — субъективный идеализм (в данном случае даже солипсизм) снова является инструментом манипуляции восприятием читателя, чтобы затем обрушить на его голову поток откровений.

2. Шоу Трумана. Итак, герой начинает испытывать панику, осознавая что в окружающем его городе что-то не так, после чего решает из него уехать. Сделать этого в конечном итоге у него не получается, так как обстоятельства, складываемые каким-то чудесным образом, мешают достижению целей. Буквально всё выступает против: такси, которое едет не туда; очередь на вокзале, который находится в каком-то глухом районе; странные попутчики, которые заставляют решать свои проблемы и так далее. Всё, что начинает происходить с Рэглом, который решил изменить свое привычное поведение, начинает напоминать какую-то дешевую постановку, где у каждого встреченного незнакомца своя определенная роль, целью которого является — помешать действиям главного действующего лица. Как будто окружающая обстановка: город, дома, дороги, придорожные кафе, заправки — это искусственные декорации. Как не провести параллель с известным фильмом с Джимом Керри? Но только с тем отличием, что тайна, от которой стремятся отгородить главного героя, намного более глобальна, чем какое-либо предполагаемое реалити-шоу.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Собственно, так и происходит на самом деле — обстановка (а точнее целый город), в которой живет главный герой — это искусственные декорации прошлого 50-тых годов, специально воссозданные именно для него. Он понимает это, когда снова находит подсказку из газеты, датированной будущим числом (98 годом), о том, что реальный мир совершенно другой, а он сам — известный для этого мира человек, чья деятельность очень важна. Собственно, не зря в названии произведения присутствует намеки на время. Искусственность распространяется и на семью Рэгла, которые ему на самом деле не семья (да и друг другу тоже не родственники), а просто знакомые, которым так же стерли память, а потом с помощью гипноза внушили совершенно другую жизненную парадигму. Чтобы иллюзия была прочной, близкий круг общения главного героя должен быть естественным/искренним.

Важно здесь то, как именно раскрывается подлинный нарратив, который пока еще не вышел из статуса ложного. Осознание подлинных фактов, обрывки чего-то важного — всё это должно каким-то образом сложиться в одну цельную картину, которой только еще предстоит себя явить в своем первозданном виде. Нарратив паники, паранойи, теории всеобщего заговора — всё это Дик применяет для того, чтобы разбудить окончательно любопытство внимательного читателя.

3. Фантастический политический контекст или подлинный нарратив произведения. Итак, в конечном итоге главный герой добирается до правды, которая окончательно переворачивает его представление о мире. Автор ведь не зря вводил в роман исторический и политический контекст прошлого, а всё для того, чтобы восприятие читателя истинного нарратива было наиболее ярким, а так же заставило задуматься об обществе, его привычках и неразрешимых экономических противоречиях.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Все дело в том, что Рэгл живет в будущем, где идет гражданская война между жителями Земли и Луны, а он с помощью замаскированных газетных ребусов, сам того не осознавая, разгадывает координаты предполагаемого ракетного удара, который ежедневно лунатики посылают на Землю. Сам Рэгл — известный предприниматель, который много сделал для обороны землян, а затем сам по собственному желанию поместил себя в условия иллюзии (прошлого 50-тых годов), чтобы сомнения, которые его одолевали, не мешали его деятельности (прогнозу ракетных ударов). Иллюзия (а точнее окружающие его декорации) в полной мере не настолько качественная и всеобъемлющая, ведь для того, чтобы он поверил в нее, применили внушение. Он буквально начал верить в то, чего нет, а для того, чтобы внушение работало, было достаточно табличек с названиями тех или иных вещей. Сомнения, которые его мучили, имеют серьёзный политический окрас. Всё дело в том, что в какой-то момент Рэгл принимает решение переметнуться на сторону Луны, объясняя это тем, что их парадигма — это желание свободы, научных открытий и космической экспансии, а идеалы землян — это консервативные и ненаучные принципы, отвергающие идеи исследования космоса. Собственно, на этой почве и произошел основной конфликт, породивший войну. Рэгл, осознавший наконец правду, снова принимает непростое решение и выбирает сторону лунатиков, хотя по сути он понимает и то, как чудовищна и сама война, виноваты в которой обе стороны.

Тут можно даже провести параллели между тем, какую автор нарисовал экспозицию будущего, где существует идеологический конфликт, и тем, зачем в принципе Дик учел исторический контекст холодной войны, где так же присутствовал конфликт идеологий (собственно не исторический, а актуальный на момент написания произведения). Земляне будущего — консерваторы, которые не хотели смотреть в это самое будущее, их политика так же довольно однобока, в обществе возникает подобие национализма (ксенофобии), основанного на неприятии всего внеземного — возможно именно в этот образ автор заложил свое отношение к политике собственной страны. Лунатики же — поборники демократии, научных исследований и желания свободы знания — вряд ли конечно под этим Дик подразумевал политику или хотя бы некий образ идеологии СССР (хотя такой образ был в культуре нашей страны — имел ли автор к ней доступ?), но то, какой была холодная война, где среди населения США нарастало паническое ожидание начала ракетных обстрелов, — явно отразилось в сознании Филипа Дика и стало прообразом для того, каким может быть предполагаемый конфликт, если геополитическая ситуация выйдет из под контроля. Выбор в сторону Луны — явная критика консервативной политики штатов, хотя возможно всё политическое просто сводится к банальному противостоянию республиканцев (земляне-консерваторы) и демократов (лунатики-свободолюбцы) — популярной в Америке и вечно раздутой полит. гонке.

В общем итоге произведение заканчивается на том, какой выбор делает главный герой, после того как осознал наконец окружающий мир и себя в нем. Мир же иллюзорный тоже остается, конечно же он теряет всякий смысл для главного героя, но всё еще является связующим звеном с той прошлой жизнью, которая казалась такой спокойной и умиротворяющей (даже не смотря на весь антураж «красной угрозы»). Тут, возможно, Дик поднимает еще один вопрос: а что лучше/полезнее — сладкая ложь в иллюзии или суровая правдивая глубоко несовершенная реальность.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рэгл Гамм живет в идеальном маленьком городке со своей сестрой, ее мужем и их сыном. К тому же Рэгл весьма знаменит – он уже три года, каждый день, побеждает в конкурсе местной газеты. Идеальная жизнь Рэгла и его семьи меняется, когда племянник, Сэмми, приносит из руин старого города телефонный справочник и несколько глянцевых журналов.

Роман небольшой, поэтому неохота больше рассказывать о сюжете, дабы избежать спойлеров (здесь они действительно могут испортить впечатление). Лучше расскажу об ощущениях от прочтения. А чувствует читатель, как и сам Рэгл, паранойю. Постоянный страх перед кем-то неизвестным, странные люди и не менее странные ситуации. Рэгл, как загнанный в угол зверь, мечется в разные стороны. Чуть позже его метания уже напоминают кошмарный сон, в котором происходит постоянная погоня.

Финал ставит все на свои места, дает ответы на все вопросы. Правильные ли ответы? Каждый должен решить это для себя самостоятельно. Но, как мне показалось, главной в книге была не развязка, а то ощущение беспомощности перед чем-то неизмеримо бОльшим чем сам человек.

Все-таки Филип Дик прекрасен! Кто еще способен так легко, словно в проброс, описывать ускользающую реальность. Ускользающую не сразу, а маленькими порциями, обнажая то тут, то там, истину. Или нет. Это как посмотреть.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Все советуют начинать знакомство с Диком со “Связи времён”, я так и сделала. До этого у ФКД ничего не читала, планов знакомиться с его творчеством не имела, но прочитала “Симулакрон-3” Галуи https://fantlab.ru/work156806, который часто сравнивают со “Связью”, стало любопытно и — здравствуй, Филип Дик. Похоже, правило шести рукопожатий работает и с книгами.

Мне понравилось, хоть и необычная фантастика в том смысле, что строго говоря фантастического в романе ничего не происходит. Даже в 1959 году события, о которых идёт речь в развязке, вполне можно было себе представить в реальности.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Свой маленький шаг для человека Армстронг к тому времени уже сделал, люди на Луне побывали и принципиальных препятствий для колонизации спутника не обнаружили.

Что до сравнения с “Симулакроном”, то я бы не ставила романы в одну категорию. Кроме того, что и там, и там главный герой сомневается, что мир вокруг него на самом деле существует, общего у них немного. “Симулакрон” чистой воды фантастика на экзистенциальную тему — что такое реальность и есть ли она вообще. “Связь времён” ближе к антиутопии, чем к фантастике, основная мысль не имеет ничего общего с природой вещей, основная мысль — как далеко может зайти государство в манипулировании своими гражданами.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Создать аттракцион на полторы тыщи актёров с декорациями только ради того, чтобы помешать кучке энтузиастов сбежать из старого доброго традиционного мира — это уже почти Оруэлл.

Недостатков я в книге не обнаружила, а из достоинств отмечу плавность и размеренность, но неумолимость повествования, как неторопливо, но настойчиво автор нагнетает обстановку, подсовывая ГГ всё больше и больше подсказок. Правда, после такой подготовки в развязке ждёшь чего-то апупенского, фантастического, а когда выясняется, чтО там на самом деле, получаешь разочарование, что всё так прозаично и приземлённо (о, каламбур). Зато потом, когда уже дочитал и осознал прочитанное, понимаешь, что финал для романа самый подходящий. Антиутопии и должны быть такими: будничными, неторопливыми, но неизбежными, они от этого ещё жутче делаются.

Итого: роман произвёл благоприятное впечатление, кто не читал — рекомендую. Как введение в творчество ФКД свою функцию «Связь» выполнила, буду читать и другие книги писателя, и не только в рамках самообразования, рассчитываю и на читательское удовольствие.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хорошая идея, великолепный текст, неплохой сюжет, но вот концовка никуда не годится. Автор меня не убедил, почему главный герой выбирает ту сторону, которую он выбирает. И вообще финальное нагромождение малореальных психологических факторов и ещё менее логических объяснений, которые просто не воспринимаются после основной части романа. А может просто понравилось читать про нормальную жизнь с очень легкими таинственными элементами и незаметно даже для себя сфантазировать финальную часть. Поэтому так в штыки воспринимается финал автора. Я не согласен с ним. Ему надо было меньше тратить страниц и не дать читателю уйти своей дорогой. Но, теперь уже ничего не переделаешь, надо воспринимать реальность, как она есть.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Третий роман ,который я прочитал у Ф.К.Дика. Очень понравился. Читается легко,в отличии от Человека в высоком замке. Начинается как описание быта средней американской семьи эпохи 50-х как будто сам там пожил какое-то время,затем сюжет разгоняется и книга читается залпом. Концовка немного скомкана и осталась открытой,но может это и к лучшему... Рекомендую.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мир который создает Филип Дик для читателя безусловно любопытен и интересен, но порой как мне кажется он перегибает палку. Возможно это связано с действиями наркотиков которым он употреблял, мне в трезвои и неизмненном состояни трудно его понять. Порой я просто теряюсь где реальность, где вымышленный мир. Отдельный респект за мнение о гражданской войне, здесь я с писателем полностью согласен. А так в целом роман особо не зацепил.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

слабый роман для Дика. Сразу видно как автор пытаясь свести концы с концами поступается сюжетной логикой. Будто внезапно осознав что написал положенное число страниц он решил быстренько вырулить на финал написав пару глав, где кое-как, лениво, в виде монологов объясняет все происходившее в надцати предыдущих главах.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Данный роман, это странная смесь «Шоу Трумена», «Игры Эндера» и «Вспомнить всё». Правда нужно учитывать, что написан он был заметно ранее перечисленных фильмов/книг.

Интересное начало, неплохое продолжение и какой-то скомканный финал, будто автору надоело писать и нужно было как-то заканчивать.

Центральная мысль — возможная иллюзорность окружающего нас мира. И если сейчас подобный посыл уже стал обыденностью в фантастической литературе, то на момент написания мысль была вполне нова. Довольно интересно описана жизнь небольшого американского городка середины 20 века. А вот момент раскрытия всех карт показался очень недоработанным и слабым. Вообще, все идеи заложенные в произведении скорее отображены штрихами, нежели полноценно раскрыты. Из-за этого складывается впечатление, что роман это не очень качественная декорация. И ты когда смотришь на нее — ты видишь эту картонность.

В итоге роман читается довольно быстро и легко. Из минусов — скомканный финал и слишком поверхностное описание затронутых идей.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

История о том, как Шоу Трумана стало Игрой Эндера.

Один из самых простых в понимании романов Филипа Дика имеет пару преимуществ. Во-первых, для знакомства с автором — это самое то. Начинать надо с малого, с понятного. Во-вторых, именно здесь прорывание ткани одной реальности и появление за ней другой происходит постепенно. Сначала появляется вмятина или царапина, затем трещина, а потом паутинка трещин, в которую уже так стремится взор главного героя. Плюс психология эм... осознания реальностей тут более детальна.

Рэгл Гамм, мужчина лет сорока, живёт со своей сестрой, ее мужем и их сыном в уютном доме. В своем небольшом городке Рэгл напротив крупная знаменитость — он является безоговорочным чемпионом и постоянным победителем конкурса в газете. Конкурс на ассоциации и нестандартное мышление, нужно указать, где в следующий раз появится Зелёный человечек. Рэгл и сам не до конца понимает смысл конкурса, но у него получается. Таким образом он получил славу и много денег. И кто бы мог подумать, что конкурс — это... Ладно, не буду портить момент, так неинтересно. Но само сопоставление забавное, если не страшное.

Если воспринимать всерьез и как философскую литературу, то появляется куча бородатых вопросов: что такое реальность? как узнать, что всё окружающее это то, чем оно представляется? каковы причины и цели всех процессов, этим ли целям они служат? и пр. В действительности всё не так, как на самом деле. (с) Станислав Ежи Лец

Сам себе удивляюсь, но разбирать эти избитые вопросы, опираясь на данный роман, не хочется. Больше охота сказать, как странно вот так получается.. Филип Дик, опираясь на твисты миров, пишет простейшую бытовуху. Здесь нет ни оживающих с картинки характеров, ни шедеврального сюжета, ни важной морали о самом главном. И всё-таки читать романы Филипа Дика — огромное удовольствие.

Дмитрий Быков говорил, или кого-то цитировал: с наслаждением читается то, что с наслаждением написано. А Дик, как известно, большой любитель наркотических и одурманивающих веществ. Со своей стороны скажу, что мне повествование этого автора всегда видится, как фильм, визуализируется на раз-два. Психология, мотивация персонажей натуральные, им веришь: немного сомнений, много эгоизма, много обоснованности действий и просчёта возможных вариантов событий. И когда герои живут своей обычной жизнью, почему-то это очень завлекает. Спросишь себя: а что здесь такого? — А ничего, но всё равно интересно и приятно читать. Что-то схожее с Кингом.

Итого. Не самый мощный либо захватывающий роман. Но очень диковский. Идеально подходящий для знакомства с автором. И да, политики автору не удалось избежать и здесь.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

До того как приступить к чтению этой книги я долгое время изучал биографию писателя, а также его стиль, идеи в романах и концепции. Дик меня сильно впечатлил, поэтому перед этой книгой я был настроен максимально позитивно. Мне было очень интересно читать; я буквально уходил с головой в сюжет и старался не отвлекаться — уж больно интересная книга попалась. «Порвалась дней...» — моя первая книга Дика и она самая лучшая в моём списке. Не пожалел, что прочитал её.

Я советую всем читателям, которые бы тоже хотели познакомиться с творчеством Филипа К. Дика, начать именно с романа «Порвалась дней...» — как по мне это отличный старт для начинающего поклонника — на не такая замороченная и в меру фантастическая, в отличие от поздних работ автора; эдакая облегчённая версия «Убика». Вследствие чего она быстро и легко читается.

Прекрасно проделана работа с деталями, что усиливает внимание над книгой и заставляет не отрываться от неё. Целый круговорот странных и необъяснимых событий моментально втягивает читателя. Я с каждой прочитанной главой смотрел сколько ещё осталось страниц, чтобы узнать, когда раскроется передо мной истинный смысл происходящего.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Почему: надо иногда читать классику НФ

В итоге: всегда с опаской начинаю читать книги, написанные более полувека назад. Постоянно кажется, что будет не хватать динамизма, что сюжетные повороты не смогут удивить, что всё будет слишком причёсано.

«Распалась связь времён» поначалу такой и показалась. Скучный быт конца пятидесятых, мелкие проблемки. Но потом из-под тонкого слоя реальности стала проглядывать паранойя и теория заговора, и мгновенно стало интересно!

Середина романа, где герой только пытается покинуть свой мирок, наиболее захватывающая часть. В конце, когда (как это ни удивительно для Дика), всё получает своё объяснение, тоже написано неплохо, но загадка исчезает.

Собственно, это проблема любой конспирологической вещи. Когда вокруг героя непонятный заговор — это захватывает. Когда же заговорщики проявляются, их цели кажутся странными и, зачастую, малозначительными, а сами они оказываются обычными ошибающимися людьми.

Очень хороший роман! Буду читать Дика и дальше. А то на первых страницах хотел уже вычёркивать его из своих ближайших книжных планов.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наверное, каждый из нас, читающих фантастику, задумывался о том, что может быть та реальность, в которой мы живем, является вымышленной. Может быть есть какой-то секретик, который знают лишь избранные люди. И они боятся выложить всю правду на тарелочку, потому что это может изменить ход событий с очень печальным финалом для всех видов реальностей.

В романе «Порвалась дней связующая нить» Дик поднимает свою любимую тему вымышленной реальности. А вдруг все совсем не так, как есть? Кажется, ну что тебе еще нужно, человек? У тебя же есть все для того, чтобы чувствовать себя счастливым! Но когда главный герой романа замечает маленькую червоточинку в его быту, он не боится сломать свой уютный мир, чтобы узнать правду.

Очень хороший роман. Хоть и много похожего было написано после, Дик все равно умеет удивлять и интриговать

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если бы этот роман Дика был прочитан мной первым из его творчества,то был бы оценен весьма высоко, но «Убик» поставил свою планку..

Да, здесь есть первая смысловая часть,вводящая в атмосферу определенного времени,которая уже заставляет читателя насторожиться:где-же подвох?Да,постепенно начинается рассыпаться то время, та реальность. Да,здесь почерк писателя нетрудно разглядеть,но «правдоподобность», «правильные» сомнения Рэгла как-то остужают накал сюжета,превращая его в детективную историю.Как-то все просто,арифметические слаженно заканчивается.Загадка разгадана и всё?!Мне,честно говоря,казалось,что дальше начнется самое интересное,матрёшка начнется раскрываться:ну,допустим,Рэгл находится в психушке и проживает свои шизофренические миры, а живёт в далёком будущем(прошлом,космическом корабле) и т.д.,пока у читателя не закружится голова от ускользающей реальности в романе.

Но что это произведение делает интересным, это аллюзии на тему реальности происходящего для тебя:а ты живёшь в реальном времени,а это твоя жена, твой ребенок,сестра и и т.д.?Не зря здесь мы слышим имя имматериалиста Д.Беркли.Все это заставляет читателя задуматься над собственным восприятием времени и пространства и попробовать пересечь границу того «города», где он живет.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

» В окружающей реальности есть трещины и щели, в которую она утекает, а внутрь просачивается другая. Капелька здесь,две три в том углу.» В таком просачивании Филипу Дику нет равных. Потом эта другая, страшная реальность хлынет водопадом, полностью смыв уютный, исскуственный мирок в котором обитают герои книги. Постепенный распад привычной жизни показан мастерски. Финал вроде бы оставляет надежду на перемены к лучшему, но как всегда у Дика, ни в чём нельзя быть уверенным. Одно из лучших произведений в жанре фантастики.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Тема романа «Порвалась дней связующая нить» («Распалась связь времён») — нереальность окружающего мира. Герои начинают понимать, что их мир ненастоящий и решают выйти за пределы своего мира, чтобы попасть в мир реальный.

Эта же идея встречается в более поздних романах Филипа Дика. В «Трёх стигматах Палмера Элдрича» нереальный мир порождён наркотиком, в «Убике» это мир жизни после смерти. В этом же романе природа иллюзии другая, более реалистичная, что делает более реалистичным и сам мир, где происходит действие.

Во многом эта книга даже выигрывает у романа «Убик» (считающегося одним из лучших романов Дика). В «Убике» и «Трёх стигматах...» мир показан схематично, здесь же много внимания уделено деталям. Также здесь нет смешения иллюзии и реальности, настоящее и ненастоящее чётко разграничено, следовательно, нет и той психоделии, которой так много у Филипа Дика в более поздних книгах. И, наконец, концовка даёт ответы на все вопросы, всё происходящее получает логическое объяснение.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх