FantLab ru

Тэд Уильямс «Остен Ард»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.42
Оценок:
165
Моя оценка:
-

подробнее

Остен Ард

Osten Ard

Другие названия: Светлый Ард

Цикл

Аннотация:

Тысячи лет назад, три племени долгожителей зидайа – Рожденные в Саду пересекли чёрный океан на восьми кораблях в поисках нового дома, и нашли — Светлый Ард. Два племени из них принадлежали одной крови, хотя выглядели разными. «Светлые» или золотокожие ситхи — зида’я, называли себя — Дети Восхода, а «тёмные» – белолицые норны, или хикедайя — Дети Облаков. Они принадлежали к одному народу фейри, который некогда назывался кайда’я, что на их языке означает «Дети ведьминых деревьев». Третье же племя слуг и рабов — тинукеда’я — Дети Океана, которых из-за многочисленных форм иногда называли «подменышами».

В те дни, большая часть мира была покрыта океаном, так же как сейчас покрыт им запад. Приплыв со стороны восходящего солнца, преодолев невообразимое расстояние, они высадились на зеленом берегу мира, не знавшего человека, на маленьком острове посреди бескрайнего моря. Но какая-то катастрофа изменила лицо мира — земля поднялась, моря на востоке и на юге высохли, оставив после себя новые горы и долины.

Вот почему Рожденные в Саду не смогли вернуться на свою потерянную родину. Они больше никогда не пересекут море в обратную сторону – море, где рыщут драконы и обитает некое зло, некий враг, прозванный Нежитью. Они зида’я – ситхи – не станут повторять ошибок, совершённых предками.

Так они появились и стали полноправными владельцами Светлого Арда, где ситхи построили девять великих городов, начиная от северного Тролльфеллса и кончая южными островами, а Величайшим из них правил Асу'а, Верховный Король.

Затем впервые пришли смертные люди, что и стало основным предметом споров зидайя, и каждое племя пошло своим путем. Две семьи разошлись возле Сесуадры тысячи лет назад, заключив договор в Камне Прощания — одно из самых священных мест ситхи.

Хикеда’я – тех, кого называют норнами и их падшая королева Утуку — старшая и самая могущественная из Рожденных в Саду, ушли на север, забрав себе два самых северных города. Три города также были отданы Тинукэда'я: один был проложенным по морю Джина'т'сеней, который ушёл к Нискам, а два других находились глубоко под землей, достались гномам, меньшему племени Тинукэда'я.

Итак, имеется три племени фейри, которые делят этот мир со смертными людьми: бледные, как смерть, хикеда’я; золотистые, как солнце, зида’я и тинукеда’я, с их разнородными размерами и формами.

Но ситхи были изгнаны людьми, и в течение пятисот лет, последовавших за падением Асуа, в замке Хейхолте построеном на руинах правит, седьмой великий король – старый Престер Джон объединивший народы людей.

Мир менялся – но он и не мог остаться прежним, ведь Престер Джон больше не сядет на трон из костей дракона. То были странные дни в Эркинланде, да и во всем Светлом Арде, дни, отягощенные в равной мере скорбью и возбуждением.

Король ещё не умер, но всё указывало на то, что жить ему осталось недолго. Так начинается история о Саймоне. Потеряв родителей ещё до рождения, обыкновенный четырнадцатилетний мальчик работает посудомоем в большом замке Хейхолт. Его руки покрывали мозоли от тяжёлой работы на кухне, а Рейчел Дракониха постоянно надирала ему уши, и он взят под опеку доктора Моргенеса.

Когда король Иоанн Пресвитер умирает, и его сын Элиас восходит на трон, открывается путь для давно дремлющего зла, чтобы войти в царство. Элиас, ведомый своим злым советником, пытается устранить своего брата Джошуа. Оказавшись в схватке, Саймон вынужден бежать изо всех сил, и вскоре юноша обнаруживает, что принимает участие в приключениях, о которых он только и мечтал, а сбежавшая принцесса Мириамель пересечот половину известного мира, от Кванитупула через Вранн, а потом через земли тритингов до Камня Прощания, пешком. Затем спустится в омерзительное гнездо гантов и всё это чтобы встретиться с отцом… во имя любви.

Содержание цикла:

9.17 (6)
-
1 отз.
8.08 (889)
-
47 отз.
7.38 (489)
-
15 отз.
7.69 (1207)
-
50 отз.
8.05 (858)
-
18 отз.
8.13 (787)
-
18 отз.
  • Дорога ветров / Siege
  • Башня Зелёного Ангела / Storm
7.86 (152)
-
11 отз.
8.66 (33)
-
7.85 (137)
-
15 отз.
8.44 (71)
-
3 отз.
 
 

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Похожие произведения:

 

 



В планах издательств:

Into the Narrowdark
2022 г.
(английский)
Братья ветра
2022 г.

Издания:

Глаз бури
1996 г.
Дорога ветров
1996 г.
Поворот колеса
1996 г.
Скала Прощания
1996 г.
Трон из костей дракона
1996 г.
Башня зеленого ангела
1997 г.
Легенды
1999 г.
Скала прощания
2000 г.
Трон из костей дракона
2000 г.
Башня зеленого ангела
2001 г.
Дорога ветров
2001 г.
Скала прощания
2005 г.
Трон из костей дракона
2005 г.
Дорога ветров
2006 г.
Башня Зеленого Ангела
2007 г.
Трон из костей дракона
2012 г.
Скала прощания
2012 г.
Дорога ветров
2012 г.
Сердце того, что было утеряно
2018 г.
Корона из ведьминого дерева. Том 1
2019 г.
Корона из ведьминого дерева. Том 2
2019 г.
Империя травы. Том 1
2020 г.
Империя травы. Том 2
2020 г.
Трон из костей дракона. Том 1
2021 г.
Трон из костей дракона. Том 2
2021 г.
Сердце того, что было утеряно
2022 г.
Скала Прощания. Том 1
2022 г.
Скала Прощания. Том 2
2022 г.

Самиздат и фэнзины:

Остен Ард. Том 3
2020 г.
Остен Ард. Том 4
2020 г.

Аудиокниги:

Сердце того, что было утеряно
2018 г.
Трон из костей дракона
2021 г.
Трон из костей дракона. Том 2
2021 г.

Издания на иностранных языках:

The Dragonbone Chair
1988 г.
(английский)
Stone of Farewell
1990 г.
(английский)
Legends: Short Novels By The Masters of Modern Fantasy
2001 г.
(английский)
Epic
2012 г.
(английский)
The Heart of What Was Lost
2017 г.
(английский)
The Witchwood Crown
2017 г.
(английский)
Empire of Grass
2019 г.
(английский)
Brothers of the Wind
2021 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Тэд Уильямс несомненно один из самых значительных писателей фентези. Ему было бы достаточно написать один цикл Остен Ард, чтобы навсегда оставить след в этом жанре.

И это не преувеличение.

Есть авторы, читая произведения которых, ты не веришь в происходящее, даже если действие истории происходит в нашем, настоящем мире, не говоря уже о выдуманной вселенной.

Но мир мистера Уильямса продуман настолько точно и с таким ювелирным изяществом, что сердцем ты веришь в историю, которую он рассказывает, несмотря на очевидную сказочность происходящего.

Поначалу, будет очень трудно разобраться в этнографии мира Арда, где существует такое множество рас и народов, у которых могут быть по нескольку названий на разных выдуманных языках, что в глазах начинает рябить. Люди представлены в основном несколькими народностями: риммеранцы, набанайцы, эркинландеры, эринстрийцы. У каждой народности своя история, традиции и сложные взаимоотношения с соседями. Среди волшебных рас можно выделить сидхи – аналог эльфов, троллей и дворнингов.

Ситхи при этом делятся на свои две отдельные народности: норны и ситхи. Что-то вроде темных и обычных эльфов.

Можно также запутаться в названиях рас, которые упоминаются на языке ситхи – судходайа (люди), хиккедайа (норны), зидайя (ситхи). Надеюсь я правильно запомнил :)

Описание географии и природы мира дается очень и очень неторопливо, что читателя может иногда снедать досада и желание просто перелистнуть некоторые особо затянутые места.

Это, наверное, основной недостаток данного цикла. Но за этим недостатком затянутости кроется и главное его достоинство – продуманный мир, который играет всеми красками живой и волшебной вселенной.

Посмотрите только на один пример описания природы одной из многичеслинных локации этого мира:

«Чем больше она наблюдала, тем больше поражалась изменчивости Вранна, царства раскачивающихся веток, мечущихся теней и вечного движения. С удивительной красотой — огромными цветами, похожими на колокольчики, которые пахли так же сильно, как надушенные престарелые вдовы наббанайских чиновников, или колибри, сверкавшими всеми цветами радуги, подобно драгоценным камням соседствовало не менее удивительное безобразие, вроде серых пауков размером с суповую тарелку, цеплявшихся за нависающие ветви.

В кронах деревьев сновали птицы, блестя разноцветным оперением, над чем-то смеялись обезьяны, с веток свисали пестрые змеи, похожие на раздувшиеся лианы. На закате в воздух поднимались тучи летучих мышей, наполняя тишину странным писком и хлопаньем крыльев. Повсюду жужжали и кусались разнообразные насекомые, чьи прозрачные крылышки сверкали в лучах заходящего солнца. Даже растения находились в постоянном движении — деревья и кустарники гнулись под внезапными порывами ветра, водоросли раскачивались вместе с коричневыми волнами. Каждая нить гигантского гобелена Вранна непрестанно двигалась. Все вокруг было живым.»

Подобных описаний мира такое множество, что может очень утомлять. Но если преодолеть это чувство, то можно мысленно перенестись в этот чудесный мир и восхититься замыслом автора.

Отдельного упоминания заслуживает и сюжет цикла, который рассказан по всем законам жанра. Кажется, что Толкин полвека назад написал свой «Властелин колец» и установил классические законы жанра фэнтези, а Уильямс прочитал его и использовал как учебник, создав другое не менее монументальное произведение.

Ужасный темный властелин, великие короли прошлого, отважные рыцари и неуклюжий главный герой, который должен спасти этот мир.

Казалось бы, что можно выжать из этого жанра, когда все что можно рассказать уже было рассказано Толкином?

Тэд Уильямс говорит, что рассказать можно многое. И я ему поверил, прочитав цикл «Остен Ард».

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх