Рэй Брэдбери «Стихи»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Дэвид — поэт. Однажды он обнаружил, что всё о чём он напишет, пропадает из реальной жизни и оказывается в его стихах — трава, цветы, ветер... От этого его стихи становятся по-настоящему живыми. Дэвид начал писать стихи о животных, потом о людях... Окончательно уверовав в свою гениальность, он собрался написать стихотворение о Вселенной...
Входит в:
— журнал «Weird Tales, January 1945», 1945 г.
— сборник «Тёмный карнавал», 1947 г.
— антологию «Masterpieces of Terror and the Unknown», 1993 г.
— сборник «Высоко в небеса: 100 рассказов», 2003 г.
— сборник «The Collected Stories of Ray Bradbury: A Critical Edition. Volume 3: 1944-1945», 2017 г.
Награды и премии:
лауреат |
Премия Сэйун / 星雲賞 / Seiunshō, 第2回 (1971) // Переводной рассказ |
- /языки:
- русский (4), английский (3), украинский (1)
- /тип:
- книги (7), периодика (1)
- /перевод:
- Е. Петрова (4), С. Стэць (1)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Тимолеонт, 3 ноября 2024 г.
Слово меняет мир и сознание людей, а люди способны менять и объективную реальность. Это как раз та история, которую нельзя понимать буквально — это метафора об ответственности авторов за свои произведения, ведь и невозможно предсказать, кого и на какие злодейства могут вдохновить твои фантазии и творения, даже если ты не закладывал туда ничего злобного. Вот написал-собрал сборник поучительных историй, а спустя тысячу лет с её помощью будут оправдывать самые жуткие злодейства и подлости. Бывает, чего уж там. Если творцы будут сильно осторожничать — развитие и вовсе остановится и всё уткнётся в нелепую цензуру, повесточку и политкорректность.
god54, 9 марта 2020 г.
Как всегда у автора, очень красивый текст, великолепный сюжет, драматическая концовка. И жаль, что это не фантастика, я имею в виду классическую фантастику. Это скорее эмоции, переживания, аллегория, это притча, которая поучает, раскрывает... Да, это большая литература, но не фантастика. Но, именно этим меня и поражает этот автор. Глубокое понимае и умение раскрыть тему до конца, как с помощью фантастических элементов, так и без них. Его стиль неповторим и крайне привлекателен. Он просто, как главный герой рассказа переносит жизнь на бумагу, позволяя читателю увидеть то, что увидел и понял писатель. Увидеть то, что он хотел сказать мне — читателю.
Сказочник, 1 декабря 2013 г.
Чудесно-красивый и безумно-страшный рассказ. Рассказ о том, как красота может не только спасти, но и погубить. Погубить весь мир, всю Вселенную. Но красота же может и воспрепятствовать этому. Красота, любовь и... предательство с самопожертвованием.
Dart Kangol, 20 июня 2013 г.
Есть такой старый советский фильм, в нем еще Аркадий Райкин играет, «Волшебная сила искусства» называется. На мой взгляд, название картины наиболее точно отражает суть рассказа Р. Брэдбери. В нем автор заставляет читателя задуматься о том, что такое ответственность творца, какова цена властолюбия, чем должен руководствоваться человек в своих поступках разумом, чувствами, моралью, собственными возможностями. Рассказ написан очень поэтичным языком и больше напоминает даже не рассказ, а притчу.
visionshock, 25 июля 2011 г.
Все-таки ранний Брэдбери подкупает не писательским мастерством (оно только формируется), а буйной и очень яркой фантазией. Которой у него наперевес с идеями прямо в избытке, что делает бессмертному классику в плюс. Впрочем слог по тем временам, не был столь бойким как в более поздних произведениях маэстро.
Идея Рэя поражает, фактически создается вопрос: «Что бы сотворить нечто гениальное, нужно забрать часть этого мира?». На грани литературы, фантасмагории, абсурда, он обыгрывает идею своего маленького мирка, в котором застрял его герой, который жаждет больше, получив силу, поэтому Дэвид и застревает в ловушке своего таланта. Была ли это вина его жены или все-таки он сам попал в ловушку своей гениальности или таланта, решать тебе читатель.
Восхитительно. Ярко и мощно.
Молодым авторам будет над чем задуматься, остальные же подумают о величие авторов и их талантах.
И да, кажется Брэдбери использовал при написание свои страхи, воплощая эту идею на бумагу. Вполне возможно, это рассказ предупреждение, для будущих поколений писателей.
Crossbow, 4 апреля 2012 г.
На мой вкус — мощнейший рассказ не только у Брэдбери, но и в жанре фантастике и вообще в литературе! Рассказ, до краев наполненный смыслом. Очень яркий, глубокий и величественный. О том, как жажда славы в творце может убить в нем просто человека. Человека, который теперь ради великих поэтических строк жертвует всем, о чем пишет. А также о другом человеке, который пожертвовал собой и близким ради спасения, ни много ни мало, целой вселенной!
baroni, 8 марта 2009 г.
Это очень пронзительный и очень страшный рассказ. Рассказ о Самом Великом Поэте, чьи стихи имели способность изменять реальность. «Поэмы» (или «Стихи» — именно такой перевод дается в новом издании «Темного карнавала») — рассказ о неоднозначности и двусмысленности искусства, о страшных искушениях, которые несет с собой творческое воображение. Любое произведение искусства — обычный конверт с торопливо записанными поэтическими строчками, лист картона с акварельным наброском, фрагемент музыкальной партитуры -легко становится тем полем, на котором сталкиваются добро и зло. Даже одинокая линия на белом листе — «это щель, из которой может исторгаться чернота» (С. Кинг, «Дьюма-Ки»).
Именно об этом и написан гениальный рассказ Р. Брэдбери.
Vendorf, 5 июля 2007 г.
Красивое произведение, но такое самопожертвование ради красивых строк напоминает самоубийство ради самого самоубийства и не более, через день все забудут и строки останутся пылиться на полках читателей...
юнга Флинт, 15 ноября 2006 г.
Красота ведёт мир к гибели. Красота спасает мир. Красота по имени женщина. Красиво.