fantlab ru

Кордвайнер Смит ««Малинькие катята» матери Хиттон»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.49
Оценок:
160
Моя оценка:
-

подробнее

«Малинькие катята» матери Хиттон

Mother Hitton's Littul Kittons

Другие названия: Кисоньки-пусеньки Хиттон-мамусеньки

Рассказ, год; цикл «Инструменталии Человечества»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 41
Аннотация:

Знакомьтесь — Беньякомин Возарт. Самый знаменитый, самый известный и успешный вор во всей Вселенной. Он достиг всего, о чём только можно мечтать. Одна лишь цель осталась непокорена. Это самая таинственная и, по слухам, самая богатая планета — Старая Северная Австралия. И Возарт поклялся, что ограбит её или умрёт...

© ceh
С этим произведением связаны термины:
Примечание:

Альтернативные или рабочие варианты названия для рассказа, по данным мемориального сайта писателя —

«The Robber, The Woman and The Moon»

«Benjacomin Bozart»

«To Wake, to Kill, to Die»


Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Планета Шеол
1991 г.
Планета Шеол
1995 г.
Пришельцы с небес
2002 г.
Инструменталитет человечества
2017 г.
Инструментарий человечества
2021 г.

Периодика:

Galaxy Magazine, June 1961
1961 г.
(английский)

Самиздат и фэнзины:

Инструменталитет человечества
2021 г.

Аудиокниги:

Модель для сборки
2004 г.

Издания на иностранных языках:

The Best of Cordwainer Smith
1975 г.
(английский)
The Legend Book of Science Fiction
1991 г.
(английский)
Modern Classics of Science Fiction
1993 г.
(английский)
The Rediscovery of Man: The Complete Short Science Fiction of Cordwainer Smith
1993 г.
(английский)
The Good Old Stuff: Adventure Sf in the Grand Tradition
1998 г.
(английский)
The Good Stuff
1999 г.
(английский)
The Rediscovery of Man
1999 г.
(английский)
The Rediscovery of Man
2010 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

И на старуху бывает проруха, что в переводе на гражданский язык означает: «даже опытный человек иногда может ошибиться, сделать глупость, оплошать, сплоховать».

Сам по себе рассказ довольно интересен текстом. Такие произведения отличаются от сотен других звуком, который слышит не ухо, а напрямую мозг. Словно тебе кто-то читает текст и мозг не отторгает звучание, слова и предложения воспринимаются, как положительная эмоция, и уже не важно даже содержание. Это, как наркотик перенесший тебя в иную реальность... А вот сюжет вызывает массу вопросов, в первую очередь логистических, во-вторую, экономических... Конечно, это не рояли, такова задумка автора, именно для меня она неприемлема. Сколько средств надо угробить, чтобы убить одного вора, сотни местных получили инвалидность, а ведь проще всего... Я думаю Вы сами догадались. Чем сложнее система защиты, тем проще её взломать или сломать, но скорее она сама сломается.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как и другие рассказы Кордвайнера Смита, «Малинькие катята» — литературное барокко. Тщательно продуманная вселенная в каждом очередном тексте поворачивается к читателю новой стороной, из-за чего возникает ощущение фрагментарности и — одновременно — рождается подозрение, что огромное количество интереснейших историй, непосредственно связанных с сюжетом «Малиньких катят», так и осталось нерассказанным.

Насколько я могу судить по раздражённым рецензиям, манера Кордвайнера Смита (одного из немногих фантастов, ценимых Станиславом Лемом) большинству не нравится. В общем, я могу понять раздражённых, хотя сам являюсь поклонником К.Смита. Это автор, увы, не для всех. Полностью оценить проработанность «вселенной инструменталий» можно только при прочтении достаточно большого количества повестей и рассказов. Знакомство с отдельным текстом не вызывает ничего, кроме разочарования. Но таково барокко! Оно существует лишь во взаимосвязях различных текстов.

Не могу сказать, что «Малинькие катята» — лучший рассказ из цикла «Инструменталии Человечества», повествующего об эпохе постгуманизма, когда человек перестаёт быть «мерой всех вещей» и вынужден тупым насилием доказывать своё превосходство над Вселенной. Но это сюжетно наиболее «простой», ибо в нём есть знакомая маркировка типовой криминальной истории: подготовка преступления, попытка совершения преступления, провал. Лишь отдельные «причудливые», наиболее раздражающие, детали свидетельствуют, что это всё-таки Кордвайнер Смит, а не «Док» Смит с его лэнсменами.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Затрудняюсь сказать, к какому жанру следует отнести данное произведение весьма недооцененного в свое время писателя. Его вступление походит на некий готический роман типа «Франкенштейна», середина напоминает авантюрную фантастику о Стальной Крысе, а окончание заставляет вспомнить «ужасные» произведения Лавкрафта и Бирса. Только вот качество сюжета оставляет желать лучшего — ощущение «космичности» повествования у меня так и не возникло (хотя по воле автора действие развивалось аж на трех разных планетах!). Смысл, заложенный в основу, я понял: необычное использование психической энергии для защиты целой планеты (а также весьма странные источники (точнее, генераторы) данной энергии). Стоило ли из-за этого использовать стиль космической оперы? Путь знатного мошенника к своей цели оказался слишком длинным и ... напрасным, т.к. на месте его уже ожидала искусная ловушка. И он нигде не почувствовал фальши, хотя его постоянно «вели» и опекали нортстрелийские спецслужбы! Как такое может быть? Ведь у него было две сотни лет на подготовку! И, тем не менее, все пошло в известное причинное место собаки. А автор пытается убедить нас, что это был лучший представитель «планеты воров«! Куда более интересными находками кажутся мне описанная мимоходом культура Олимпии — планеты «слепых» — да необычный способ путешествий по гиперпространственным тоннелям. Только вот никакого развития они не получили, а были просто ВЫСКАЗАНЫ. Может, среднестатистического американца данный рассказ и заставил бы о чем-то задуматься, только я вот отчего-то подумал о потерянном времени и нереализованных возможностях.

--------------

РЕЗЮМЕ: рассказ о том, как признанный вор и грабитель Галактики попался на удочку службы безопасности той планеты, которую собирался ограбить. Из-за большого числа ляпов и «роялей» кажется слишком уж искусственным и надуманным.

Оценка: 6
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Одно только название порвало мне на день стабильность мироощущения...

Итак рассказ о том, как одно зло побеждает другое. В рассказе вообще нет положительных персонажей. Есть только законные и беззаконные воры. Законные жиреют на том, что монополизировали эликсир долголетия, а беззаконные хотели его украсть. Первые порвали вторых своей системой обороны бешеными енотами. Мораль? Что воровать надо законным способом.

Кроме того рассказ просто бешенно предсказуемый. Как только главгерой в начале убил ребенка, стало очевидно, что в конце самым жестоким образом убьют его. Западные авторы всегда так делали — сначала им приходит в голову сцена изощренной расправы над неким персонажем, а затем он придумывает, как бы это оправдать в глазах читателя. Плохого человека же зарубил, че вы переживаете? У Стивена Кинга кстати тоже все рассказы строятся именно так.

Оценка: 1
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сильно подозреваю, что Фрэнк Герберт читал этот рассказ до написания своей «Дюны». Принцип тот же: в очень далёком будущем (порядка десятитысячного года!) на некоей планете есть нечто этакое суперценное, что приносит некоторую пользу при постоянном употреблении (!!!), и все хотят это получить. Вот только по сравнению с куда более масштабным и детальнейше прорисованным творением Герберта это, простите за выражение, хер-няшка.

Нет, телепатическое оружие это довольно интересно, но какое расточительное расходование ресурсов ради всего лишь пары минут осознанных страданий одного-единственного типа подонка! Описание мутировавших ласок позабавило, но не убедило: если у них главная идея-фикс — убивать, зачем им вообще спариваться? И неужели за столько жизненных циклов не возникло иной мутации, которая сказалась бы на всей популяции? Почему-то автор не додумался использовать для той же цели особо буйных психов/параноиков/шизофреников, которых бы собирали по всей Галактике. Но уж ладно, решил выпендриться, хотя мыслящие сумасшедшие грибы были бы оригинальнее, заодно намёк на псилоцибин... И да, планета, у которой настолько до фига денег, что они создают охрененнейшую во всей Галактике систему безопасности, но даже не могут организовать нормальную контрразведку и вычислить врага ещё в космопорту... Нет, не верю!!! Ну и после того, как раскрывается жирный спойлер, что за ГГ следят, становится просто тупо неинтересно, чем всё закончится.

Как говорится, произведение из серии «ознакомиться можно, но если пропустите — ничего страшного».

Оценка: 5
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Готов платить хорошие деньги за плохие дела? А что такое плохие дела? – Это попытаться ограбить нас!

История величайшего ограбления всех времён и народов. История величайшего злодея того же пространства и времени. И история стража самого величайшего сокровища, ставшего проклятием и благоденствием своей родины.

Или – или. Пан или пропал. На карту – всё. Игра – ура. Весь мир в кармане – или чёрная дыра в штанах.

Отдать всё, чтобы не получить ничего. Мир игры, каждой порой кожи играющий свою роль. И даже смерть не смоет долг расплаты.

Такова поэтика рассказа, где сам рассказ – поэтический миф, спетый гомером космоса – Кордвейнером Смитом.

Единственное, но очень важное уточнение: перевод, которых два. Чтобы иметь представление о их качестве, достаточно сравнить названия: «Кисоньки-пусеньки Хиттон-мамусеньки» (перевод Т.Перцевой) и «Малинькие катята» матери Хиттон» (перевод Н.Трухаровой). Если есть разница между поэтическим языком и коверканьем слов, то этот рассказ в двух переводах лучшее тому подтверждение.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ценность рассказа -построение многоярусной эшелонированной обороны по защите изобретения — долголетия человека.Вот это да!Любой злоумышленник не имеет ни одного шанса.

И 1961 год написания — программирования не было, а как предугадал автор: кодовое слово -и включаются все эшелоны обороны на всех планетах.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ содержит массу совершенно идиотских моментов. Автор совершенно не дружит с логикой и не знает некоторых элементарных понятий. Мораль в рассказе буквально перевернута с ног на голову: подонки победили и еще что-то рассказывают про то, что их бедняжек хотели ограбить. Хотя на деле это они грабят все остальные планеты.

Потуги изобразить непробиваемую оборону в виде каких-то идиотских зверушек выглядят полнейшим бредом. Гипноизлучатели у них видите ли, а все вокруг такие дураки, что не могут это понять и сообразить как преодолеть. Все жители Старой Сев. Австралии знают об этом секрете, но никто почему-то не может его выведать. Тут делается финт ушами, вроде у них стоят блоки в голове, но ГГ буквально сразу же преодолевает это препятствие. Может еще жители планеты никогда не вылазят за ее пределы? Иначе бы их сразу раскололи любыми методами. Сама идея обороны сконцентрированной на одном оружии выглядит крайне ненадежной.

Сдохший в самом начале мелкий засранец абсолютно не вызывает никакой жалости. Мамаша сразу же печалится, что он должен был прожить тысячу лет. Получается, что варвары захватившие секрет долголетия живут столетиями, а умные и одаренные жители других миров вынуждены умирать не прожив и десятой доли срока. После этого хочется увидеть, как все жители Старой Сев. Австралии подыхают в жутких мучениях от собственных кошаков.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хороший рассказ, показывающий все сложности мироздания возможного будущего. Поставить все на кон или проиграть. Третьего не дано. И плата настолько высока, насколько никто не может предположить. Но эти люди готовы пойти на этот риск.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Даже на самого закоренелого преступника найдется свирепая непроходимая линия обороны.

Очень нелохой рассказ о «преступлении веков», которое так и не состоялось.

Рассказ интересен, но самое необычное в нем — название.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх