FantLab ru

Роджер Желязны «Пятикнижие Корвина»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.92
Голосов:
5206
Моя оценка:
-

подробнее

Пятикнижие Корвина

The Corwin Cycle

Другие названия: The Chronicles of Amber

Роман-эпопея; цикл «Хроники Амбера»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 253
Аннотация:

Первая половина Хроник Амбера повествует от лица Корвина — одного из членов царствующей в Амбере семьи. Он, владелец мифического меча Грейсвандир, обладая высшим мастерством фехтования и достаточным умом и коварством, имеет все шансы стать правителем Амбера. Но пройдя через множество побед и поражений, ему суждено узнать, что его роль в истории Амбера — действительно колоссальна, но не в качестве короля...

Содержание цикла:

  • Девять принцев Амбера / Nine Princes in Amber  [= Девять принцев Эмбера; Девять принцев в Эмбере; Девять принцев янтарного королевства; Девять принцев в Янтаре] (1970), написано в 1967  
8.58 (7850)
-
214 отз.
8.68 (6412)
-
87 отз.
8.64 (5710)
-
51 отз.
8.64 (5547)
-
51 отз.
8.58 (5347)
-
61 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Великое Кольцо, 1991 // Крупная форма (перевод)

Похожие произведения:

 

 


Двор Хаоса
1989 г.
Девять принцев Амбера
1989 г.
Ружья Авалона
1989 г.
Рука Оберона
1989 г.
Девять принцев Эмбера
1990 г.
Ружья Авалона
1990 г.
Девять принцев Амбера
1991 г.
Девять принцев Амбера
1991 г.
Девять принцев Амбера
1991 г.
Хроника Амбера
1991 г.
Хроники Амбера
1991 г.
Хроники Амбера. В двух томах. Том 2
1991 г.
Хроники Амбера. Книга вторая. Ружья Авалона
1991 г.
Хроники Амбера. Том 1
1991 г.
Хроники Эмбера
1991 г.
Девять принцев Амбера
1992 г.
Девять принцев в Янтаре
1992 г.
Девять принцев Янтарного Королевства
1992 г.
Хроники Амбера
1992 г.
Хроники Амбера. Книги 1-2
1992 г.
Хроники Эмбера
1992 г.
Хроники Амбера
1993 г.
Хроники Амбера
1993 г.
Хроники Эмбера
1993 г.
Девять принцев Амбера
1994 г.
Девять принцев Эмбера
1995 г.
Миры Роджера Желязны. Том 20
1996 г.
Миры Роджера Желязны. Том 21
1996 г.
Миры Роджера Желязны. Том 22
1996 г.
Хроники Амбера. В пяти книгах. Книга 1. Девять принцев Амбера. Ружья Авалона
1996 г.
Хроники Амбера. В пяти книгах. Книга 2. Знак единорога. Рука Оберона
1996 г.
Хроники Амбера. Книга 3
1996 г.
Хроники Эмбера. Книга 1-2
1996 г.
Хроники Эмбера. Книга 3-4
1996 г.
Хроники Эмбера. Книга 5-6
1996 г.
Владения Хаоса. Карты судьбы
1998 г.
Девять принцев Амбера. Ружья Авалона
1998 г.
Знак Единорога. Рука Оберона
1998 г.
Хроники Амбера. Том 1
2001 г.
Девять принцев Амбера
2004 г.
Знак Единорога
2004 г.
Ружья Авалона
2004 г.
Хроники Амбера
2004 г.
Хроники Амбера. Том 1
2004 г.
Владения Хаоса
2005 г.
Рука Оберона
2005 г.
Хроники Амбера
2007 г.
Хроники Амбера
2008 г.
Девять принцев Амбера
2011 г.
Девять принцев Амбера
2013 г.
Хроники Амбера. Книги Корвина
2014 г.
Ружья Авалона
2016 г.
Знак Единорога
2016 г.
Рука Оберона
2017 г.
Владения Хаоса
2017 г.
Девять принцев Амбера
2017 г.
Хроники Амбера
2017 г.
Девять принцев Амбера
2019 г.
Ружья Авалона
2019 г.
Знак Единорога
2020 г.

Самиздат и фэнзины:

Амбер
1989 г.
Знак Единорога
1989 г.

Аудиокниги:

9 принцев Амбера
2005 г.
Владения Хаоса
2007 г.
Девять принцев Амбера
2007 г.
Девять принцев Амбера
2007 г.
Знак Единорога (аудиокнига МР3)
2007 г.
Ружья Авалона
2007 г.
Рука Оберона (аудиокнига MP3)
2007 г.
Знак Единорога
2017 г.

Издания на иностранных языках:

Nine Princes in Amber
1974 г.
(английский)
Sign of the Unicorn
1975 г.
(английский)
Galaxy Science Fiction, January 1975
1975 г.
(английский)
Galaxy Science Fiction, February 1975
1975 г.
(английский)
Galaxy Science Fiction, March 1975
1975 г.
(английский)
Galaxy Science Fiction, May 1976
1976 г.
(английский)
Galaxy Science Fiction, July 1976
1976 г.
(английский)
Galaxy Science Fiction, September 1976
1976 г.
(английский)
Galaxy Science Fiction, November 1977
1977 г.
(английский)
Galaxy Science Fiction, December-January 1978
1978 г.
(английский)
Galaxy Science Fiction, February 1978
1978 г.
(английский)
Nine Princes in Amber
1979 г.
(английский)
Nine Princes in Amber
1994 г.
(английский)
Sign of the Unicorn
1994 г.
(английский)
The Guns of Avalon
1994 г.
(английский)
The Hand of Oberon
1994 г.
(английский)
The Courts of Chaos
1995 г.
(английский)
The Great Book of Amber: The Complete Amber Chronicles, 1-10
1999 г.
(английский)
The Chronicles of Amber
2000 г.
(английский)
Хроніки Амбера. Дев’ять принців Амбера
2015 г.
(украинский)
Хроніки Амбера. Рушниці Авалону
2015 г.
(украинский)
Знак Єдинорога
2016 г.
(украинский)
Рука Оберона
2016 г.
(украинский)
Хроніки Амбера: Знак Єдинорога
2016 г.
(украинский)
Хроніки Амбера: Рука Оберона
2016 г.
(украинский)
Хроніки Амбера. Дев'ять принців Амбера
2017 г.
(украинский)
Хроніки Амбера. Рушниці Авалону
2017 г.
(украинский)
Хроніки Амбера: Двори Хаосу
2017 г.
(украинский)
Хроніки Амбера: Двори Хаосу
2017 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Собственно, в первую очередь надо написать, что это один из самых любимых циклов как в Фантастике, так и в Литературе в-принципе.

Я уже писала об этом в отзыве на «Девять принцев Амбера».

Но здесь о цикле — он феноменален. Это было первое, что я прочла у Желязны. И фамилия-то странная какая, удивлялась я. Мне казалось, что автором должен быть кто-то, кого я давно, хорошо и близко знаю.

Когда бы я ни брала в руки любую из книг цикла — я всегда обретаю себя вновь. Какие-то проблемы, сложности и неурядицы в жизни не могут поколебать осознания того, кто есть я. «За стеной книг, красивых и мудрых». Аспекты идентификации здесь особенно странны, учитывая нестандартность концепции мира. Но Автору удалось создать образы членов королевской семьи и вообще образы книги такими живыми, полными энергии и достоверными, что поневоле принимаешь эту трактовку вселенной. В «другом мире, не связанном» — нет, связанном с нашим. Утрирую, я знаю. Но все же. Его образ, образ Корвина, мне очень близок, и я безумно благодарна Автору за его появление в моей жизни. Я помню, что какое-то время с удивлением обнаруживала, что цитирую ряд фраз из книги. Уже давно не удивляюсь.

Книги наполняют меня пульсирующей и живой энергией, я когда читаю, испытываю двойственное чувство. С одной стороны — почти наизусть уже знаю многие фрагменты, так что — откуда все же остается эффект воздействия? С другой стороны — яркость мира и гений Автора продолжают поражать воображение.

Мы все, я уверена, разделяем наших близких и друзей на тех, кто ценит те же книги, и на тех, кто — нет. Я не порицаю тех, кто не смог оценить по достоинству цикл, они для меня просто — другие. Потерянные. Ужасно звучит, я знаю, но ведь понятно же, что я воспринимаю это как их некую «ограниченность». При этом тех, кто оценивает цикл аналогично мне с разной степенью восхищения, поклонения и восторга буквально немного. Я смотрю новыми глазами на моих старых знакомых, которые неожиданно признаются мне, что на днях отобрали у сына эту книгу, прочитали, и просто «под колоссальным впечатлением».

Почему я так долго обсуждаю реакцию на цикл — свою и близких мне людей? Да просто потому, что книги цикла — это настоящее смещение понимания мира и возможностей творчества. Творчества уникального автора, Роджера Желязны. Он непостижим своей манерой всколыхнуть разум, стряхнуть с него рамки и ограничители и дать возможность свободно парить, достраивая невероятное, созданное строками Автора. Он создает образы, про которых готов читать бесконечно.

Варианты разных трактовок перевода — «янтарь» и так далее — меня абсолютно не задевают. Мы все воспринимаем книгу так, как «запечатлели» ее впервые, я уверена.

Я читала ее впоследствии и в оригинале, покупая книги в разных странах, и могу сказать, что перевод вполне хорош. Особо хотелось бы отметить богатый антураж книги, — если бы она была экранизирована, то спрос на лицензированные дополнительные продукты, имитирующие атрибуты жизни героев, был бы весьма высок, не сомневаюсь.

В-общем, это один из самых замечательных циклов в фантастике. Он сочетает интригу, динамику, интересного главного героя, многослойность понимания происходящего, изменяющееся от книги к книге, а также изменение шкалы ценностей ГГ. Именно этому циклу присуще переворачивание не только привычных представлений о реальности и причинно-следственных связей с ног на голову, но и изменение в понимании собственного отношения к событиям, имеющим жизненно важное значение. Книги эти населяют герои, которые метафизичны, они в полном смысле слова «супер-герои», и не факт, что это люди в привычном понимании этого слова. Но именно здесь слова «привычное понимание» стоит забыть, книги уведут Вас туда, где этим словам нет места, в удивительное королевство высоко на скале, где властвуют энергии, создающие ритм жизни Вселенной.

Оценка: 10
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение ,

С этой серией у меня связана удивительная история (события 15-20 летней давности)

Что бы понять ее суть (Для тех кто еще не читал эту серию) -если человек прочитал первую строчку --то практически не возможно не дочитать первый абзац. Если прочитал первый абзац — Не дочитать страничу потом главу потом первую книку потом все НЕВОЗМОЖНО.

На верняка есть книги более генальные, более сильные, более интересные, в которых средний накал событий степень привлекательности выше НО! До сих пор не знаю ни одного произведения которое с первой строчки до конца каждую страницу так держит.

А история простая.

Моя бывшая супруга совершенно равнодушна к такой литературе и представте мое изумление когда я обнаружил ее одетой для выхода на улицу сидящей в кресле с этой книгой. Причем на меня почти не реагировали. Три дня я был не кормлен не разговариван и не любим (и я не сердился). Потом она отнесла эту книгу брату (он любитель). А дальше как выяснилась эта книга попала его матери (кроме библии и жития святых ни что не читает) в руки. Как она сама призналась лежала не на месте решила переложить и зачем то прочитала первую строчку. Этj надо было вbдеть как брат жены первый раз в жизни себе яичницу жарил.

Так что если решились читаnь — не спешите.

Купите продукты, наварите еды. Уберитесь в квартире. Отправте детей к бабушкам и дедушкам сплавте вторую половину возьмите больничный отключите телефон и вперед!

С это книгой связана и другая история. Посоветовал одному уважаемому мною человеку — и был в шоке когда узнал что не понравилось. Через несколько дней будучи у него дома стал смотреть и читать — и ничего не пойму. Что то не то. Забрал домой. Сравнил. Разные переводы. Причем вроде бы все более мене одинаково, но одна супер другая ни рыба ни мясо. Интересно читать обе, но одна захватывает и воспринимается если не шедевр то как минимум исключительно интересная достойная оригинальная книга а другой перевод — просто неплохая , не глупая местами даже очень интересная книга но не более.

Вот так я много лет назад получил урок -что есть перевод.

Очень может быть когда на сайте один человек ставит какой нибуть зарубежной книге 10 а другой 5 баллов это не разные вкусы а разные переводы!

Может поэтому туточки встречаются не высокие оценки — возможно людям просто не повезло.

Оценка: 10
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хроники Амбера оставили довольно серьезный след в ФиФ мире, породив за собой несколько фанфиков, кучу почитателей и целую вселенную, где противостоит Порядок и Хаос, Лабиринт и Логрус. Да и сама королевская семейка Амбера много стоит, взять только их интриги ...

В общем-то положительных сторон у цикла очень много: это и хитросплетенный сюжет, и интриги в Амбере, и необычные возможности принцев (а значит неограниченный полет фантазии автора при описании их приключений). Хотелось бы немного остановится на неточностях и шероховатостях:

- много роялей к кустах (типа появления огнестрельного оружия), как и оборванных нитей: к примеру манипуляции со временем Рендома в первой части, использование птиц судьбы Корвином. Эти эпизоды промелькнули и в дальнейшем уже не использовались

- автор посвящает страницы (!) красочному и подробному описанию переходов сквозь миры, а мир Амбера описан довольно таки скудно. Лично у меня создалось впечатление, во-первых, Королевская семья правит только одним городом, не зная что находится дальше в их мире, но зная что находится в соседних тенях. Да и вообще читая книги создалось впечатление, что мир Амбера плоский (нет так сказать «планетарности» мира — описание других континентов и т.д.)

- история с автомобильной катастрофой Корвина оказалась слишком уж заезженной пластинкой, к концу пятой части начала вызывать оскомину

- недостаточная проработанность сюжета, т.е. автор когда начинал писать первые части не до конца понимал, что будет дальше, что и вызвало столько ошибок.

Но все же несмотря на все эти огрехи произведение очень захватывающее, читается запоем, и оставляет после себя массу приятных впечатлений

Оценка: 10
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Неладно что-то в датском королевстве».

Одно из лучших творений Желязны. Возможно, философии больше в «Лорде Света», атмосферность выше в «Долине проклятий». Однако в совокупности всех факторов и оценок именно данный цикл, на мой взгляд, лучшее произведение Роджера Желязны. Интриги и заговоры, предательство и верность, самопожертвование, война — всему найдется место здесь.

Но главный плюс — это главный герой. Принц Корвин, сын Оберона — один из самых запоминающихся персонажей из всего прочитанного. Борьба за трон, хотя власть ему на само деле и не нужна. Трон и Корона — лишь символ победы над братом. Его правление было коротким, да и не нужно оно ему было. Побег из темницы, создание своего Пути и много другое. Корвин не сдается и «не плывет по течению», у него свой путь. Умный, хитрый, временами коварный, иногда романтичный, но всегда идущий к поставленной цели.

Итог: Великолепный цикл просто обязательный для прочтения.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Просто потрясающе. Прочитал все пять частей на одном дыхании. Возможно, что это лучшее творение Желязны. Неожиданные повороты, яркие персонажи и глубокий мир со своей философией. Даже рука не поднимается писать большой отзыв. Просто возьмите книгу и откройте ее, уносясь в Амбер.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

ну что сказать...

вижу мнения разные, кто-то хвалит, кто-то критикует. Да, появились произведения, которые создают хорошую конкуренцию «Хроникам», и которые близки по духу к произведению. Вот только первым был Желязны! (впрочем, может и не первым, но все равно впереди, на гребне НОВОЙ волны, так сказать). Лучшее произведение автора, которое в эпоху Союза выходило с плохенькими переводами, да и оформление так себе. Но... произведение имеет нешуточную философскую основу (ищем ГОЛОГРАФИЧЕКАЯ ВСЕЛЕННАЯ и СИНЕРГЕТИКА), борьба Хаоса и Порядка, Пригожин и нелинейные динамические системы... ну, а мифология...тут Желязны опять на гребне. Намешано много, да.

Сюжет хорош, не скучно, образно, есть ГЕРОЙ, живой. Даже колода карт есть. ( Ну что, начинаем карнавал, уважаемый Михаил Бахтин?) — игра начинается. Кстати в некоторых переводах Путь называют Лабиринтом, Тень — Отражением. Не знаю как правильно, но такая семантика тоже влияет на восприятие текста. Отражение как-то объемнее, Лабиринт — интереснее. Но это дело вкуса. И, конечно, все сказаное относиться больше именно к первому пятикнижию

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отличный фентезийный цикл, не побоюсь причислить к элите (хотя это и до меня уже сделали).

Все пять книг идут на ура, но особенно порадовала четвёртая. Интриги хороши, сюжетных поворотов достаточно, чтобы не

заскучать.

Сама идея мира очень оригинальна, но местами действительно кажется, что всё не до конца описано. Мир огромен и

разнообразен до бесконечности, но вот мест показывают слишком мало.

Герои прописаны не сказать чтобы отлично, но на очень высоком уровне. Хотя характеры принцев по-другому вряд ли можно

описать, с их-то постоянным недоверием и скрытием своего реального отношения к другим.

В общем, читать надо всем, кто хоть какой-то гранью своей души любит фэнтези. Не надо проходить мимо. Шедевр, хоть и не идеальный, но в мире нет абсолютов.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

При упоминании фамилии Желязны, первое что приходит в голову — это «Хроники Амбера», цикл, ставший визитной карточкой автора, принесший ему мировую известность. В мире фэнтези эту сагу без тени сомнения можно ставить на один уровень с «Властелином колец», «Игрой престолов», «Ведьмаком». Автор не пытается кого-то копировать, он создает свою Вселенную, живущую по собственным правилам, которые довольно просты, но в то же время оригинальны. Для общего развития как минимум стоит ознакомиться с историей Корвина, принца Амберского, которая занимает пять небольших романов. Все тома этого цикла воспринимаются как одно неразрывное произведение и читаются на одном дыхании, благо сюжетных поворотов и клиффхэнгеров здесь более, чем достаточно. Ещё один аспект — автору удалось гармонично совместить в своих произведениях развлекательную часть и философскую, здесь действительно есть над чем подумать и к безыдейной литературе эти книги не отнести.

В первом томе мы начинаем наше путешествие со знакомства с главным героем. Принц Корвин проходит лечение в психиатрической клинике, потеряв память после аварии. На Земле он носит имя Карл Кори, вырвавшись за стены лечебницы, наш герой пытается понять кто он и как здесь оказался, вскоре он пересекается со своими родственниками и узнает, что на самом деле он принц Амбера, вечного города. Теперь ему предстоит восстановить справедливость, сразиться за престол с братом-узурпатором, но это только верхушка айсберга, т.к. придворные интриги со временем померкнут перед событиями поистине вселенских масштабов. Ярких второстепенных персонажей в этом цикле нет, всё крутится около нашего протагониста и его царственной семьи, в этом можно найти и плюс — больше страничного времени автор может уделить для раскрытия центральных персонажей, их целей, мотивов, изменений, происходящих с ними со временем.

Немного следует сказать и о структуре вымышленной Вселенной. В её центре находится город Амбер, от которого расходятся бесчисленные миры-отражения, в числе которых и наша Земля. Особы королевской крови могут путешествовать по отражениям, менять реальность силой собственной мысли. В Амбере находится Лабиринт, который являет собой матрицу, генеральный план всей Вселенной. Отражения Лабиринта есть в подводном городе Ремба и воздушном городе-призраке Тир-на-Ногт. Каждый кто доходит до центра Лабиринта может перенестись в любую точку света по желанию, также прохождение Лабиринта является возрастной инициацией, помогает восстановить воспоминания, обрести себя. Важно значение имеют карты, у каждого принца есть своя колода с помощью которой он может в любое время связаться с родственниками как по видеосвязи и даже телепортироваться в место нахождения «абонента». Очень удобно, т.к. путешествие по Отражениям может занять много времени.

Основной упор делается на раскрытие образа главного героя. В самом начале его мотивация заключается лишь в том, чтобы понять кто он, восстановить утраченные знания. Ведущим стимулом для Корвина является месть, но в дальнейшем он существенно меняется, чем больше знаний о своем прошлом он получает, тем шире становятся его взгляды и вот он уже начинает задумываться о долге, о своей способности к самопожертвованию во имя общего блага. Его братья и сёстры также достаточно интересные личности, главное правило их взаимоотношений — «верить нельзя никому», ведь сегодняшний друг завтра с легкостью может нанести удар в спину, а тот кого ты считал смертельным врагом, окажется вполне себе хорошим парнем. Короче, клубок интриг в амберском дворце закручивается нешуточный, если первые два тома цикла — это своего рода вводная артподготовка, то в 3-4 романах приходится держать в уме массу вариантов возможного развития событий, всё запутанно и очень интересно.

Легкий язык повествования иногда, особенно в диалогах, может показаться чересчур упрощенным, но не стоит опасаться. Желязны — это настоящий художник, который прекрасно умеет использовать вместо красок речевые конструкции. Описания декораций не назовешь пространными, но несколькими словосочетаниями, парой предложений автору удается создавать яркие картины, которые без труда оживляет воображение читателя. Довольно сюрреалистично выглядят описания путешествий по отражениям, автор создает иллюзию зыбкого, пластичного мира, который может меняться по воле тех, кто владеет нужными навыками и силой. Особенно продолжительное «дорожное приключение» ожидает нас в заключительном, пятом томе саги. Желязны не боится стилевых экспериментов, в одном романе прослеживаются черты крутого детектива, в следующем мы видим аллюзии на классический детектив, а в дальнейшем нас погружают в героический эпос, и всё это воспринимается адекватно.

Подобно Толкину Желязны при создании цикла вдохновлялся легендами европейского средневековья, кельтской и скандинавской мифологией. На страницах его произведений можно легко встретить единорогов, сфинксов, мантикор, лепреконов. Главное, что вся эта эклектика воспринимается обоснованно — если Вселенная Амбера содержит в себе всё сущее, если там можно найти всё, что способен вообразить человеческий разум, то почему бы там и не быть единорогам, да хоть розовым пони, в самом деле! Рассказывая свою историю, автор часто играет с читателем, при желании в тексте можно найти массу постмодернистских отсылок к известным произведениям. Напоследок хотел было припомнить какие-либо недочеты, указать непонравившиеся моменты, но что-то в голову ничего не приходит, а высасывать претензии из пальца желания нет. Всегда приятно, когда в твоих руках оказывается хорошая книга в компании с которой можно провести не один вечер, Хроники Амбера как раз из этой серии.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Невероятно захватывающе! Хочется читать медленно, так как с первой строки происходит полное погружение в мир Амбера! Видишь этот мир так, как будто ты не читаешь, а там находишься — это завораживает. Сюжет захватывает и держит в напряжении все пять книг, а конец так и не дает ответов на все вопросы.....Смерть — жизнь, война — мир, любовь — ненависть, величие — ничтожность.......автор раскрывает весь смысл этих слов в отношениях семьи принцев Амбера. Красиво, изящно, элегантно.....

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эти книги оставили хорошее впечатление. Я переходил от одной книге к другой, и каждый раз я узнавал что-то новое. Одно и то же событие, пропущенное через восприятие каждого из героев, выглядело по разному, и Корвину пришлось долго понимать, где правда. Желязны — мастер интриг.

Прекрасно раскрыта тема взаимоотношений. Это как раз такой случай, когда много родственников — это не хорошо. Только Бенедикт, кажется, был честным, а остальные братья имели свой хитрый план. Конечно, самый хитрый план оказался

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
у Оберона

Понравилась и новизна идеи. Амбер — это не один сплошной мир, это, скорее, философская система, это целая куча миров. Члены королевской семьи Амбера могут перемещаться по этим мирам, и кажется, что это всемогущие люди. А вот и нет. Они такие же люди, как и все остальные, хотя и более сильные, чем люди Земли. Сделать так, чтобы герои были суперсильными, но тем не менее, ограниченными — это мастерство Желязны.

Ну вот. Буду читать вторую часть.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

По моему мнению — шедеврально. Не могу понять отзывов людей, которые пишут что книга так себе, середнячок и выставляют 9ки и 10ки реально обычным средним книгам, восхищаясь стандартами фэнтези и фантастики, где ГГ убивает налево и направо, обладает супер силами, а сюжет книги прозрачен, как вода морозным весенним утром в деревенском ручье.Так же странно видеть негативный отзыв и оценку 8.... Оценивать стоит весь цикл сразу. Загадки, которые появляются с самого начала, и сопровождают всю книгу до самого конца. Удивительный мир, а точнее сказать миры, огромное их множество. Герои, которые на САМОМ деле похожи на реальных людей с их слабостями, увлечениями, страхами и сильными сторонами. Их интриги, взаимоотношения, родственные связи, все это безумно интересно. Да, скорее всего книга не для тех, кому не хочется подумать. Если для Вас идеальным вариантом служат книги, где автор расписывает все и объясняет каждый поступок — цикл безусловно читать не рекомендуется.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читал этот цикл ещё подростком. Один из лучших циклов своего времени и даже сейчас он даст 100 очков многим циклам сегодняшнего времени. С удовольствием его перечитывал не один раз. Читается легко и на одном дыхании. Наверно этот цикл действительно лучше читать лет в 15, когда детали мира не так важны, как и подробное раскрытие персонажей.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хроники янтарного королевства навсегда останутся в моей памяти как одна из величайших серий за все времена.Как можно не влюбиться в этих аристократичных персонажей готовых льстить в лицо,уверять что он на твоей стороне,хотя их зачастую останавливает то что не хочиться залить свой любимый коврик кровью своего родственника.А имена? Боже как гениально выбраны имена главных героев, тот же Бенедикт одно имя говорит что это сильный человек,несгибаемый который может взять власть в рука когда пожелает и никто его не остановит.Уровень интриг здесь порадует интригана любого уровня.Загадки,провостояния,неожиданные повороты,это вас ожидает на каждой странице всего пятикнижия.Горячо рекомендую всем всем всем,обязательно к прочтению.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Пятикнижие Корвина — после ПЛИО и Властелина одна из самых моих любимых книг. Желязны создал свой индивидуальный мир, пусть не такой огромный как у Джордана или Толкина, но не менее интересный. Система миров напрямую связанную с первоисточником Амбером,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
а потом как выясняется Хаосом
актуальна и интересна. Главный герой Корвин один из самых интересный персонажей в книге. Честно говоря я не слишком люблю книги в которых повествование идёт от первого лица, однако здесь стоит сделать исключение — Желязны дал почувствовать мир намного ближе. Корвин сильная личность, он борется за трон, а затем и судьбу Амбера и параллельных миров. Ещё мне понравился Бенедикт. Он хороший человек, честный. Сюжет динамичный, не сбрасывающий темпа до последней повести.

Резюме — без сомнения качественное произведение. Хороший сюжет, колоритность героев делают книги запоминающимися и интересными.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Быть принцем Амбера — значит всегда быть гордым, бесконечно одиноким, не доверять никому.»

*

«Я, конечно, говорил, что собираюсь умереть в постели… но если точнее, я хочу, чтобы на эту постель наступил слон, когда глубокий старик я занимаюсь любовью.»

*

«Очень хотелось заорать «Нечестно!» — хотя я и знал, что Вселенная абсолютно не обязана придерживаться моих представлений о справедливости.»

*

Вот я и добралась до золотой классики жанра фэнтези — цикла «Хроники Амбера». Учитывая годы написания и противоречивые отзывы многих читателей, я не думала, что эти книги произведут на меня такое впечатление. Однако автор сумел меня во многом порадовать, и об этом мы сейчас поговорим. Свои впечатления от прочтения цикла я решила разделить на 2 части. Несложно догадаться, что сейчас речь пойдет о книгах Корвина — первом пятикнижии цикла, которое для меня воспринималось одной большой историей. Итак, завязка цикла проста как жизнь и легко укладывается в несложное математическое выражение: 1 трон + 9 престолонаследников = интересная коллизия. И все могло бы получиться также просто и банально, но автор создал поистине литературное чудо, которое неспроста стало источником вдохновения для многих талантливых людей искусства.

Удивление началось буквально с первых страниц. «Где принцы? Где Амбер? Что вообще происходит?» — таковы были мои мысли на первоначальном этапе чтения. Поэтому если вы, открыв книгу, испытываете приблизительно такие же эмоции, не делайте поспешных выводов. Лучше похвалите автора, который сумел придумать образ Вселенной со множеством параллельных миров, одним из которых является и наш с вами. Лишь позже я смогла понять, какой отличный ход в сюжете придумал Желязны. Благодаря ему, мы вместе с главным героем с начала первой книги не спеша разбираемся в мироустройстве цикла и постигаем тонкости внутрисемейных конфликтов Амберской семьи. Восхищает динамика происходящих событий, которые зачастую описаны без ненужных подробностей. Иногда казалось, что упустив хоть одно предложение, я рискую потерять важную ниточку истории. Огромное количество неожиданных сюжетных поворотов, а так же абсолютно открытые финалы каждой книги послужили причиной того, что оторваться от цикла было абсолютно невозможно (не дочитав до логического завершения хотя бы первого пятикнижия). Поэтому пять книг были прочитаны на одном дыхании.

Повествование ведется от первого лица, что в жанре фэнтези встречается не очень часто. Слог автора интересен. В диалогах он прост, лаконичен и приправлен неожиданной остротой фраз. Вместе с тем, описание происходящего, да и размышления главного героя были очень сладкоречивыми. Герой награжден чувством юмора с тонкой, но очень милой иронией, которая прослеживается во всех переводах. К сожалению, все пять прочитанных мною книг имели разных переводчиков, поэтому иногда наличествовало небольшое разногласие в понятиях, определениях и именах. Погружение во Вселенную происходило постепенно, небольшими яркими переходами, которые на уровне первой книги были очень неожиданными. Красноречие выражается не только в витиеватости фраз, ставших афоризмами, но и в описании антуража происходящего. Я восхищалась тем, как у автора получилось разукрасить все в такие яркие тона. Вместе с героем читатели будут мчаться в круговороте огней, вращаться и кувыркаться по световым лентам сквозь неосязаемые облака сияния, переливающегося всеми цветами радуги. Да и Амбер вместе со своим подводным и небесным отражениями будоражил воображение. Восхитительное зрелище! Хочу отметить, что не все книги вызвали упомянутый мной восторг. К примеру, первая книга показалась немного поверхностной. Мне не хватило глубины как в сюжетных линиях (много было размытых эпизодов), так и в описании психологических портретов героев. Восторг рос постепенно, и финальная книга первого пятикнижия оказалась, на мой взгляд, самой сильной. Я получила огромное наслаждение от лирических отступлений и философских размышлений в этой части цикла. Поэтому книга «Двор Хаоса» запечатлелась в памяти навсегда.

«Возможно, все это — не настоящее прошлое, а только образы прошлого, приходящие к нам потом, чтобы радовать нас или мучить, — к нам, людям и целым народам. Какая разница?...Если все окончится благополучно, как-нибудь я найду такую Тень, обязательно найду…Ничем не хуже моего Авалона…Я забыл…Подробности…Штрихи, детали, в которых вся жизнь…Запах каштанов…»

Если читать книги внимательно, то можно легко обнаружить на их страницах отсылки к произведениям Кэрролла, Шекспира, а так же к скандинавской и кельтской мифологии. Поэтому здесь мы встретили много волшебных существ, среди которые были не только ужасающие своим видом, но и ласкающие взор. Отдельный восторг у меня вызвала колода карт и необычное их использование в сюжетных хитросплетениях. Радует огромное количество ярких интриг. Сопоставляя свои симпатии к героям на уровне первой и пятой книги, приходилось недоуменно пожимать плечами. Герои удивляли, причем делали это очень неожиданно и неоднократно. Основными действующими лицами всего действа являются представители королевской семьи Амбера. Глава семейства Оберон постарался на славу (лично я насчитала у него 10 жен), и перед нами предстало просто немыслимое для запоминания количество персонажей. Поэтому, к слову сказать, без конспекта не обошлось. Все они были настолько разными и оттого еще более интересными. Несмотря на то, что основное внимание автор уделяет одному из них, многие персонажи своими поступками и образом мышления запоминаются надолго. Это относится и к женщинам, которые играли свою роль в истории, но где-то на втором плане.

Автор много иронизирует на тему любви, доверия и просто уважения в королевской роду. Было очень интересно наблюдать за межличностными отношениями в этой семье. Наглядно демонстрировалось, как сильно стремление к власти влияет на людей, что даже единокровные родственники становятся врагами, примирив которых способны только скорбная ноша и надгробный камень. Здесь плетутся хитроумные интриги с целью поставить в щекотливое положение, отправить в ссылку или искалечить противников в борьбе за корону. Холодная надменность и расчетливость, отвага и порывистая помпезность, мудрость и сдержанность, злоба и амбициозное бешенство, а так же изысканная ирония — все это несут нам семейные эпизоды. Однако герои преображаются и меняют отношение друг к другу, очень удивляя при этом читателей.

«Так внес я сэра Ланселота Озерного в Твердыню Ганелона, которому доверял как брату, иными словами, не доверял вообще.»

Финальные события во многие вопросы внесли ясность и в чем-то для меня оказались очень неожиданными. Принцы и принцессы Амберские вошли в новый важный этап истории своего семейства. Линия повествования Корвина дает начало другой, не менее интересной истории, которую мы узнаем уже в следующей части цикла. Под ля-минорный аккомпанемент любимых с детства «Зеленых рукавов» переносимся в пятикнижие Мерлина. Продолжение следует...

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх