Роальд Даль «Кто-то вроде вас»
Даль вскрывает многие человеческие пороки в своих рассказах. Вышедший более 50 лет назад сборник рассказов Даля выдвинул его в число известных мастеров пера. Впоследствии многие из этих рассказов перепечатывались и вошли в многочисленные сборники. Блестящий стиль, живые персонажи, нетривиальный сюжет, неожиданная концовка — вот лишь немногие причины, заставляющие познакомиться с творчеством автора.
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Награды и премии:
лауреат |
Премия Эдгара / Edgar Awards, 1954 // Лучший рассказ (сборник) |
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
kerigma, 16 июня 2009 г.
Я большая дура, что раньше избегала читать Даля: он почему-то ассоциировался у меня с Ричардом Бахом (видимо, дело в профессии, странно, что по этому основанию я не не люблю Экзюпери). Но тут добралась и в полнейшем восторге.
Даль — это ОГенри нашего времени. С легкой примесью Дю Морье, если вы можете это вообразить. Жизненные ситуации, казусы — вполне в духе ОГенри, но все это дополняется еще и необычайным цинизмом и мизантропией. Плюс опять же есть некоторый мистический оттенок (чего нет у ОГенри, но в избытке у Дафны), впрочем, он носит исключительно подчиненный характер и роли как таковой не играет.
Основное содержание далевских рассказов — как раскрываются обычные люди в различных ситуациях, стандартных и не очень. Изумительно точные и язвительные рассказы о мелочах: Даль смотрит и видит. Если говорить еще о близких авторах, можно вспомнить Каттнера (я имею в виду прежде всего демоническую и гномью серию, а не Хогбенов).
И что самое забавное: всю дорогу у меня было стойкое ощущение дежа вю. Я определенно видела экранизацию «Пари», а из остального тоже что-то где-то читала, не подозревая, что это Даль. Еще забавнее — что Даль оказался автором «Гремлинов». В общем, можете себе представить *масштабы того литературного дарования*, как любят писать в критических очерках.
Из сборника мне не понравилась только «Собака Клода» — в отличие от остальных рассказов, там нет единого сюжета, а эффект каждого отдельного казуса из жизни одних и тех же персонажей весьма невелик.
И еще: Даль очень хорош для экранизаций, безусловно. Кто видел «Удивительные истории» Спилберга, кажется: вот, это типично далевский стиль, не удивлюсь, что и он там есть. Пожалуй, в экранизациях Даль был бы даже лучше, чем в бумажном варианте, потому что *глубины* в нем нет, но он бесконечно забавен.