Цезарий Збешховский «Рамма»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика | Роман-катастрофа | «Твёрдая» научная фантастика | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное | Приключенческое | Психологическое | Философское | Военное
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли)
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации | Изобретения и научные исследования | Киберсети, нейросети, киборги, наномашины | Путешествие к особой цели | Искусственный интеллект | Бессмертие | Мессия | Обмен разумов, перемещение разума
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный | Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
- /языки:
- русский (4), украинский (1), польский (7)
- /тип:
- книги (10), аудиокниги (1), цифровое (1)
- /перевод:
- К. Плешков (1), Л. Филимонова (1), И. Шевченко (3), Е. Шевченко (1)
Аудиокниги:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ааа иии, 30 июня 2019 г.
Роман — дилетанство, удивившее премиями и номинациями.
Бессвязность финала, в который рушится повествование, показывает, что автор не чужд (пост)модернистским установкам в области художественного слова. Но — максимализация крутизны ГГ, слабо по физике (криобомба), военному делу (засада, штурм, радиопереговоры), экономике (бум), технике (робот с пулеметами), а обоснованию упырей и зомби далеко до существующих образцов.
Суть дела помогли понять рассказы.
Первый, «Другого не будет», тоже ерунда. Перенос в Рамму доктрины «вознесения» американских протестантов. Отсутствие понимания, чем для цивилизации и экологии будет мгновенная смерть такой доли населения, обесценило переживания рассказчика.
Но остальные — из другой оперы, с совсем другими критериями.
«Стакан лимфы»: стражи, демоны, визг души, шизофрения, кровь, желчь, взрывы и как бы многозначительные цитаты.
«Безлюдье» и «Место на дороге»: коллектор лег на шоссе и узрел, Абаддона бьют.
«Монета»: психоделика и суета сует на фоне суицида. Очень по-польски.
Ни один рассказ не имел отношения к литературе мысли и правдоподобия небываемого. Значит, как НФ, даже такую, как у Ф.Дика, цикл и рассматривать бессмысленно.
Там, где важнее аффект и эмоция, перечисление ляпов и шаблонов мало поможет при выборе чтения. Ушли и претензии к плазмату (который в последовательно продуманном варианте ведет к «Корпорации «Бессмертие» или «Темным началам») .
Итак, вывод: призвание автора в мистике или хорроре, которые он во «Всесожжении» подкрасил андроидами, миллиардерами, программированием мозга и т.п. Причины, по которым сработало на родине Лема — вне поля зрения.
Рекомендации: списать том «Всесожжения» из «Звезд научной фантастики». Ошибка атрибутации по внешним признакам (редакция тоже не ахти — «каменицы» и «распорошенный», по Бофорту моряк мерит «колебание», опечатки...).
igor_pantyuhov, 29 мая 2020 г.
Даже и не знаю, с чего начать.. Цикл начинается с рассказов и продолжается романами. Что тут сказать.. Цикл как минимум любопытен. Вот только, разные стили написания произведения, входящих в него, заставляет задуматься. А один ли человек это все писал? Всесожжение, Безлюдбе, Стакан Лимфы, написаны в одном стиле (запутанном, непоследовательном, с экскурсами) а Монета, Другого не будет, Место на дороге в другом. Причем не скажу что мне какая-то группа произведений из этих двух понравилась больше. В них обеих есть свои аутсайдеры и призеры с золотой медалью.. Что для меня удивительно. Обычно я отдаю предпочтение чему-то одному в рамках общего цикла. 8/10