Шеннон А. Чакраборти «Трилогия Дэвабада»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Мифологическое | Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | С ярко выраженной любовной линией | Религиозное (Ислам ) | С использованием мифологии (Арабской | Египетская ) | С множеством интриг
- Место действия: Наш мир (Земля) (Азия (Ближний Восток ) | Африка (Северная ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Артефакты | Путешествие к особой цели | Фантастические существа | Сверхъестественные способности, супергерои | Бессмертие | Договор с нечистой силой | Конфликт отцов и детей
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
![]() |
|||
|
||||
|
||||
|
||||
|
![]() |
|||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
![]() |
|||
|
||||
|
циклы
романы
повести
графические произведения
рассказы и пр.
Номинации на премии:
номинант |
Хьюго / Hugo Award, 2021 // Цикл книг | |
номинант |
Большая премия Воображения / Grand Prix de l’Imaginaire, 2022 // Переводной роман для подростков (первые 2 романа цикла) |
- /языки:
- русский (5), английский (13)
- /тип:
- в планах (1), книги (17)
- /перевод:
- Е. Шульга (5)
В планах издательств:
Издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Алираэль, 31 марта 2023 г.
Книга, написанная женщиной в зелёной обложке. И если эта фраза не кажется вам чем-то плохим, можете смело браться за книги Шеннон Чакраборти, ибо их главный недостаток — откровенно халтурный перевод. Но если вы ищете красивую или хотя бы грамотную речь, вам не сюда. Я предупредила, дальше о самой книге.
Это не ромфант. Скорее это выглядит так, будто автор хотела написать ромфант, но у неё вышло сложное многослойное фэнтези с проработанным миром, неоднозначными персонажами и интересным сюжетом. Но иногда она вспоминает, что хотела писать ромфант (редко), или что обязательно нужно напихать в книгу повесточки (ещё реже).
Есть, конечно, героиня и два влюблённых в неё существа мужского пола. Но очень быстро перестаёшь понимать, о ней эта история или о ком-то из них (или о чём-то ещё).
И героиня, конечно, очень хочет быть сильной и независимой дурой. Но очень быстро понимает, что она слабая и зависимая и придётся договариваться.
Итого: слабые стороны автору не удались и книга получилась существенно лучше, чем кажется на первый взгляд.
Теперь к сильным сторонам.
Джинны. И магия. Почти все герои в той или иной степени являются магическими существами. Джинны, ифриты, мариды, их гибриды... И всего один простой аптекарь, который появляется на страницах лишь пару раз. Магия у этих существ в крови. Они дышат магией. Они и есть магия. И это именно то, чего я так давно хотела. И я всё ждала, что героине скажут, мол, всё происки коварных врагов, на самом деле ты настоящий полноценный джинн. Но в итоге автор сказала это читателю устами героини. И, да, это был очень крутой ход, но это вообще не то, чего я хотела.
Интриги, политика, войны. Каждый хочет свергнуть кровавого тирана и построить мир, в котором его народ сможет жить спокойно и счастливо под властью законного правителя. Но законный правитель одних — кровавый тиран для других, а герой-освободитель оказывается массовым убийцей. И так с обеих сторон. Со всех сторон. «Хороших» нет. И «злых» нет. Есть просто джинны, которые не могут договориться. Никак не могут. И это именно то, что меня всегда безумно раздражает: герои не могут просто сесть, поговорить и понять, что на самом деле хотят одного и того же, и это приводит к катастрофе.
Итого: сильные стороны, безусловно, сильны, но вызывают желание рвать и метать.
Боль, кровь, ежечасно разбивающиеся мечты и торжество повесточки в финале.
Очень увлекательно.
Iriya, 7 мая 2021 г.
«Народы не процветают под гнетом тиранов...»
Мир вашему дому, господа! Рассуждая о таком важном виде искусства, как художественная литература, хочется утверждать, что как и вся культура в целом она безоговорочно нуждается в новаторских идеях. Это в частности относится и к жанру эпического фэнтези. Глядя на ставшее привычным зрелище, когда издательства жадно штампуют уже надоевшие бестселлеры, несложно понять, что любители книг жаждут видеть нечто смелое и необычное в постоянно появляющихся новинках. Кажется, что-то свежее станет пусть даже скромно успешным, но при этом сможет заполнить новую или якобы новую нишу писательского творчества. В моих глазах именно «Трилогия Дэвабада» неожиданно стала таким своеобразным произведением. Обладая поистине колдовскими чарами слова-образы Чакраборти буквально с первых страниц смогли заманить меня в необычный мир, расположенный в объятиях Ближнего Востока. Он во многом отличался от привычной для фэнтези-романов Средневековой Европы. В этом авторском творении мне понравилось практически все, поэтому вплоть до финальных строк я оказалась невольной рабыней во власти волшебства тревожных событий этой истории. На скатерть бытия рукой таинственного гончара писательница ловко опрокинула словно чашу придуманное ей иномирье и в нем зажгла пылающий страстей пожар. Итак, милостивые читатели. Добро пожаловать в Дэвабад! Это город, в котором древние огненные существа вызывали пламя щелчком пальцев, и каждая частичка пространства была окутана разнообразной магией. Ломаные линии его башен и минаретов, куполов и пирамид, как россыпь драгоценных камней, с высоты поражали гостей своим великолепием. Здесь кровь могла быть опаснее смертельного заклинания, а ловкая мошенница из Каира оказалась способной изменить судьбу огромного королевства.
«Иногда скромные начала приводят к поистине могучим свершениям.»
Начну с того, что на протяжении повествования всей трилогии автор демонстрировала хороший стиль прозы, создавая моменты серьезных размышлений на злободневные вопросы, живые образные описания окружающей действительности и, украшая все перечисленное диалогами с острым юмором и искорками пафоса. Эти произведения заворожили меня красочным величием и таинственной опасностью, которые мы так часто ассоциируем со стилем сказок «Тысячи и одной ночи»: массивные городские ворота, храмы-мечети и заигрывающие куртизанки в постели гостя в качестве радушного подарка. Чакраборти также оказалась замечательным сценаристом экшн-эпизодов, наполняя сложные боевые сцены психологизмом, магией и неожиданными поворотами. С зульфикаром в одной руке и ханджаром в другой я вместе с героем прорезала толпу нежити, которые яростно щелкали зубами и разлагающимися костлявыми конечностями...Ух! Это было страшно и увлекательно одновременно. История возникновения фэнтезийного мира была очень аккуратно вплетена в канву романов, что не утомляло, даже при наличии большого объема новой для читателей информации. Исключение, на мой взгляд, составила финальная книга, которая немного удивила множественными «провисами» в сюжете. На уровне первой и второй части трилогии события проносились перед глазами так стремительно, что прежде чем я успевала сказать: “Сезам, откройся!”, упыри и ифриты уже находились на хвосте героев, вынужденных спасаться бегством. Читая же третью книгу, мне хотелось скорее услышать финальный аккорд, а автор уводила фабулу вглубь морских пучин, что было бы более актуальным в предыдущих книгах. Поэтому иногда неровный темп повествования оказался для меня самым существенным недостатком.
«Люди могут быть способны на нечеловеческие зверства.»
Львиная доля истории разворачивалась в волшебном городе под названием Дэвабад — древнем мегаполисе с такими же древними политическими и культурными корнями. Сам город казался мне своего рода отдельным персонажем, а различные группы магических народов, называющие его домом, являлись одним из лучших и интересных аспектов этого произведения. Политические особенности этого мира были настолько сложны, что порой они сбивали с толку. В такие моменты я обращалась к глоссарию, находящемуся в конце книги. Мне пришлось выучить массу новых терминов, названия одежды, оружия, людей и мест, а также восточные ритуалы. Это не было похоже на типичное западное фэнтези, и в каждой строчке чувствовалась любовь писательницы к придуманному ей миру и необычным его созданиям. Чакраборти не чуралась известных джинновских клише — здесь было множество заклинаний огня, ковер-самолет, легендарные пылающие двуручные мечи, принадлежащие к разным стихиям свирепые существа, гаремы с прекрасными женщинами и даже предметы-реликты, которые держали в себе души огненных созданий. При этом красивая сказка содержала в себе глубокий подтекст: геноцид, расовая дискриминация, религиозный экстремизм, насилие над полукровными джиннами, махинации и интриги королевского двора, а также соперничество между шестью племенами — все это в той или иной степени имело место быть в прекрасном Дэвабаде. Казалось, что в этом экзотическом антураже автор проводила интересные параллели с социально-политической ситуацией привычного всем нам человеческого мира.
«Я — оружие, таким меня сделали Нахиды. Ни больше ни меньше. По-видимому, этот крест со мной на всю вечность.»
Кроме того, в этом произведении конфликты существовали не только вокруг Дэвабада, но и в сердцах главных героев. Автор сумела наградить всех действующих лиц душераздирающими жизненными трагедиями, которые на протяжении всей истории не переставали удивлять бесконечно появляющимися нюансами. Представ пред наши очи с первых глав трилогии, образ каждого из них менялся буквально ежестранично. Все они были по-своему интересны и в равной степени, но в разное время вызывали то раздражение и грусть, то радость и ликование. Подойдя к кульминационной битве, каждый герой имел свою уникальную особенность, поэтому решающее сражение с учетом всего перечисленного немного разочаровало. Однако развеять печаль от осознания происходящего и вдохнуть жар в сердце сумел один исполненный чар персонаж, холодные зеленые глаза которого кому-то виделись в ночных грезах, а кому-то — в кошмарах. Посему одна из финальных глав оказалась великолепной. В ней был лес, превращающийся в цветочную долину; в ней был запах кедра и жженых цитрусовых, который щекотал нос; а еще в ней была фраза, сорвавшаяся с губ как молитва и сумевшая своей вечной актуальностью вызвать во мне слезы: «Найди свое счастье, маленькая воровка. Укради его и никогда не отпускай». Я думаю, что завершая трилогию, талантливая Чакраборти сумела достичь яркой смеси меланхолии о том, что было потеряно и осторожной надежды на то, как много всего интересного еще ждет впереди. С удовольствием советую всем любителям хорошей литературы «Трилогию Дэвабада», в которой прекрасно ужились джинновская магия, человеческая любовь и ближневосточный макиавеллизм. Всем хороших книг. Да будет гореть ваш огонь вечно!
«Какая глупость — от одного вида чьей-то улыбки терять всякий контроль...»
Massarkasch, 8 декабря 2021 г.
Первая часть интригует, затягивает необычным антуражем. На недочеты , шероховатости и анахронизмы стараешься не обращать внимания. Во второй части минимум действия, зато сплошные рефлексии и переживания героев, часто на пустом месте. В результате начинаешь непроизвольно цепляться за все недочеты , шероховатости и анахронизмы, коих меньше не становиться. В третий части действие ускоряется, сюжет становиться плохо предсказуемым, как следствие читать — интереснее. Ну и да: недочеты , шероховатости и анахронизмы.
Девочковой цикл. Даже не женский. Исключительно психология и философия подростка женского рода из США. Которую взяли и перенесли (барабанная дробь!) на арабский восток конца XVIII века. Пожалуй это самое фантастическое в этом действии.
Ещё бросилось в глаза типичный голливудский штамп — секс только за кадром, но при этом кровища рекой с подробными описаниями.
Как итог: Читать можно, местами даже интересно. Но очень на любителя, скорее женского рода.
Vetaliq, 6 мая 2021 г.
Достаточно оригинальное фэнтези на тему восточных мифов. Неплохо выписанный мир; хорошие, живые персонажи; большая, цельная история. К недостаткам отнесу только небольшую затянутость повествования и посредственный язык, хотя это возможно вина переводчика. Цикл получился хороший, но перечитывать не буду.
olga.sb, 23 июля 2020 г.
Недавно дочитала третью книгу на английском и рассказываю про всю трилогию!
?Сразу резюмирую: это восточное, роскошное и невероятно тщательное прописанное фэнтези потеснит 18 моих любимых книг и однозначно войдет не только в топ года, но и в топ всего прочитанного?
☉Я до сих пор блуждаю по волшебным землям Востока и нахожусь под чарами мастерицы Чакраборти. Уверена, в ее жилах тоже течет капелька магии!
?Первая книга была вполне приключенческой и рассказывала о путешествии воровки из Каира Нари в компании дэва Дары в таинственный латунный город Дэвабад, где бок о бок живут разные племена джиннов. Многие даже ошибочно относили это вполне героическое фэнтези к янг-эдалт или романтическому, так как присутствовали элементы и становления героев, и красивая, яркая любовная линия.
?Но уже вторая часть — Медное королевство — расставила все по местам: описывается жизнь Нари в Дэвабаде спустя 5 лет. И вот тут готовьтесь к политическим интригам в самом восточном стиле, невероятным жестокостям, дискриманациям на любой вкус и невыносимо сложным моральным выборам всех героев. Здесь для меня на первый план вышел принц Али, который вырос и стал достоин внимания и восхищения.
?Третья же часть... Она невероятная! Здесь объединены приключения первой части с политикой второй части.
?Конечно, концовка просто эпичная и разбила мне сердце на тысячу осколков...
⚠
☝У меня осталась и пара претензий к автору, в основном из-за лишних сюжетных ответвлений про пери и Та-Нтри, к линии Нари и Дары, Нари и Али. Не хватило романтики... Ну и Манижа... Такой потенциал спустили...
?В итоге с абсолютно чистой душой рекомендую цикл всем и каждому, темы там поднимаются универсальные: любовь или долг, семья или власть, справедливость и последствия бездумного выполнения приказов.
@Olga.bookaddicted в Instagram
JenDo, 9 августа 2020 г.
Что сказать — неожиданно понравилось и очень даже весьма) Люблю все эти восточные дела, джиннов, барханы, атмосферу и магию Востока и тд) Интересный сюжет, хорошее повествование, интрига есть, развитие есть, а что еще нужно как говорится?)) Обе книги читались легко. Жду финал, он обещает быть весьма достойным. Оценку ставлю пока авансом, возможно финал будет не таким и оценку снижу. Но пока так. Ну и пожалуй, буду рекомендовать. Хорошая история.