2022. У юного Адама Рида хватало проблем. Смерть отца в автокатастрофе, астма, одноклассники, вечно норовящие отомстить ему за длинный язык.
А тут еще и стремный мужик, появившийся у него дома и подозрительно много знающий о жизни семейства Рид.
Мужик, который оказывается Адамом из антиутопического 2050 года, где жизнь совсем не сахар. Да-да, путешествия во времени реальны. И теперь только два Адама могут сделать так, чтобы будущее оказалось не таким паршивым.
Идея этой ленты возникла еще в 2012 году, тогда на главную роль предполагался Том Круз. Однако затем идея картины влипла в «производственный ад», где благополучно парилась до конца 2020, когда ей заинтересовался Нетфликс.
Результат вышел неоднозначным, но достаточно милым, как и большинство последних лент с Рейнольдсом.
Райан изрядно завис в «дэдпульном» образе юморного парнишки, в котором чувствует себя как рыба в воде (серьезные роли удаются актеру гораздо хуже). Будем честными, его однообразный комедийный типаж уже несколько поднадоел, но шо делать. Тем паче Рейнольдс по мере сил пытается демонстрировать серьезные эмоции, кое-что даже получается. Искренне переживает о жене, ностальгирует при виде матери, наслаждается встречей с отцом – даст бог будут из парня люди. Ну а юмористическую линию Райан способен, такое впечатление, отыграть даже не приходя в сознание. Причем на хорошем уровне.
От Руффало и его Луи Рида я ожидал большего. Марк сильный актер, но отчего-то в образе отца решил не напрягаться. Обязательная программа – пафос, упорное нежелание менять будущее, родительская любовь – вялый восток.
Главзлица (Кинер) тоже не впечатлила. Жутко много говорит (я думал, длинные злодейские монологи остались в прошлом), поразительно мало делает. Разве что молодая версия смотрится симпатично.
Мать Адама (Гарнер ) получила одну хорошую сцену и каши не испортила.
Салдана в образе супруги Адама – боевая, решительная, «коня на скаку» и с непререкаемой верой в мужа-обалдуя.
Юный Адам (Скобелл) – порадовал. Хилый подросток, запутавшийся в куче проблем. Ершистый, умный, ехидный. И с непременной астмой (может уже хватит навешивать этот недуг на каждого второго юного протагониста?). Восторженно, с широко распахнутыми глазами воспринимающий свалившееся на его голову приключение. Чем-то Дэвида из «Полета навигатора» напомнил.
Фильм полон приятного юмора и представляет собой задорное приключение без особых претензий. Бои самолетов будущего (пулеметы форевер, видимо ракеты за 30 лет вышли из употребления?), отличная система маскировки летательных аппаратов. Немало задорного, хотя не слишком изобретательного экшена с хитрыми девайсами из будущего, и старой доброй рукопашной.
Жаль, что произошло с миром и почему через три десятилетия нас ждет нечто «похлеще Терминатора», постановщики объяснить не потрудились.
Неплохо смотрится взаимодействие двух Адамов, их совместные подколки. Не обошлось без семейных ценностей.
Лента вообще стала своеобразным гимном Любви. Любви к женщине – чувству, сподвигающему на подвиги и в результате спасающему мир. Любви родителей к детям и детей к «предкам». Редко проявляемой пубертатными недорослями, но все равно испытываемой в глубине ершистых душ.
В меру сил создатели ленты постарались предложить зрителю и какую-никакую моральную основу. Поговорив об ответственности ученых. «Денежных мешках», спонсирующих науку, способных подложить изрядную свинью и воспользоваться открытием в своих интересах.
Любопытно наблюдать за отношением создателей картины к «эффекту бабочки» и прочим играм с вотчиной Хроноса. Менять время, или не менять? С одной стороны оны голосуют за невмешательство в естественный ход вещей. В идеале лучше вообще обойтись без машин времени. С другой стороны – ничтоже сумняшеся позволяют героям кардинально изменять уже установившееся будущее. Вкратце: Хай все идет как идет, но надо менять! Вы бы уже определились с родиной, товарищи постановщики! Еще забавнее на этом фоне смотрятся действия засовывающего голову в песок Луи. Мужик! Вы только что полностью изменили грядущее всего мира! Чего ты паришься по поводу такой мелочи, как твоя судьба?
Оставил в недоумении изрядный диссонанс в диалогах. Есть вполне приличные и трогательные сцены с адекватными репликами. Но также в наличии немало потрясающе корявых и дубовых диалогов. Звучащих настолько фальшиво и неестественно, что становится стыдно за создателей ленты. Что у приличных сценаристов не хватило времени на весь текст? И дописывали его люди с улицы? Или все же дело в переводе? Непонятно.
Эрго. Легкая приключенческая юморная хронофантастика без претензий с приятной работой двух Адамов. А вот с диалогами тут что-то не то.
Очевидно, что не смотря на 2022 год на дворе, «2001 год: Космическая одиссея» Стенли Кубрика вовсе не про прошлое, а про будущее. Да, заветная дата пришла, потопталась на месте и осталась позади, это ровным счетом ничего не значит. Стенли Кубрик визуализировал образы грядущего, которое так и не наступило, неслучившееся осталось запечатленным призраком на кинопленке, это будущее не наступит уже никогда, так и останется сном, фантазией, видением. Совершенное будущее. Так происходит практически с каждым фильмом, события которого датируется каким-нибудь поджидающим впереди годом. Просто некоторые из них талантливые, некоторые попроще, а некоторые и вовсе не заслуживают того, чтобы о них помнили. «2001 год: Космическая одиссея» — фильм гениальный, но и Бог с ним, речь-то пойдет о кино совсем другом. О «Странных днях» Кэтрин Бигелоу.
Премьера «Странных дней» состоялась в 1995 году, действие датируется концом декабря 1999-ого, фильм собственно заканчивается наступлением года 2000-ого. Он как бы про будущее. Вероятно, в год премьеры таковым и казался. Сейчас же он кажется современней некуда, практически реализмом, мешает только одна технология, которую так и не изобрели, да отсутствие айфонов и смартфонов в кадре. Кэтрин Бигелоу сняла фильм в буквальном смысле этого слова про будущее. Будущее несовершенное. Оно по сути наступило, только не через пять лет после выхода «Странных дней» на экраны, пришлось немного подождать. И в этом кардинальное отличие этого фильма от великого множества ему подобных. Его создатели так сильно всмотрелись в современное им общество, что действительно смогли увидеть то, что ныне мы уже считаем почти прошлым. Последнее нам может только казаться, учтите это.
Но что там за упоминающаяся выше технология? Ее идея проста и незатейлива. С помощью некоей сетки, надеваемой на голову, можно записывать все ощущения человека. Получается совершенное воспоминание. Причем человек, который просматривает записи чужих воспоминаний чувствует их во всей полноте. Сперва данную технологию использовали для скрытых записей при расследованиях. Затем она оказалась на черном рынке, почти сразу появились дилеры, торгующие чужими воспоминаниями. Главный герой, Ленни Неро (Рэйф Файнс), как раз и занимается тем, что скупает и продает вот такие вот записи. Раньше он служил в полиции, теперь сам стал преступным элементом. Его жизнь так и текла бы без особых событий, если бы однажды (за два дня до наступления 2000 года) он не оказался втянут в очень мутное дело с убийствами. Теперь за ним идет охота, осталось только понять, кто охотится, и что этот кто-то хочет от Ленни.
Ленни Неро — типичный главный герой из нуара. Он всю дорогу ходит по грани между законным и незаконным, не чужд благородства, порой ведет себя, как полный засранец, частенько получает по роже, но эти побои, кажется, его только закаляют. Надень на Рэйфа Файнса плащ и шляпу, вручи ему револьвер и начисти туфли до блеска, а еще сделай черно-белым, он отлично вписался бы в любую экранизацию Рэймонда Чандлера. Как и полагается нуарному герою, у него есть своя роковая женщина. Это Фейт Джастин (Джульетт Льюис), они когда-то встречались, но потом Фейт ушла к более перспективному и, как водится, более токсичному Файло Генту (Майкл Уинкотт), музыкальному менеджеру, который обещал выпустить ее сольный альбом. Пока альбома нет, Фейт кормят одними обещаниями и порой избивают, а Ленни крутится вокруг, пытаясь защитить свою бывшую, за что периодически и получает по зубам от телохранителей Файло. Ну да, всем понятно говорящее имя этой роковой женщины, от нее не уйдешь, конечно. У Джульетт Льюис сложная роль — они играет истеричку, которая пытается изменить свою жизнь, но у нее ничего не получается. Ей все равно, с кем спать, главное — было бы выгодно, она рискует собой постоянно, но при этом, кажется, даже не до конца это понимает. При этом симпатия к Ленни у нее не исчезла, она искренне хочет, чтобы он отвязался от нее, ради его же блага. В некотором смысле она готова оставаться с Файло именно из-за этого, а уже не из-за гипотетической сказочной карьеры. А вот Файло весь из себя такой стереотипный плохой парень, сидит на наркоте, все контролирует, порой доходит до полной паранойи. И именно поэтому его не воспринимаешь всерьез, понятно, что он тут не самая крупная рыба.
Есть у Ленни Неро и друзья. А какой нуарный герой без друзей, которые, правда, порой оказываются не тем, кем кажутся? Это, во-первых, Макс Пелетье (Том Сайзмор). Его нанял Файло, чтобы тот следил за Ленни. Это, кстати, не мешает им взаимодействовать, Ленни наоборот считает, что таким образом у него в стане врага есть свой человек. Во-вторых, это Мейс (Анджела Бассет), чернокожая женщина, которая работает профессиональным телохранителем и водителем бронированного лимузина. Она вся из себя сильная и волевая, но, конечно, со страшной раной в душе. Когда-то Ленни (он тогда еще был полицейским) помог ей, вот теперь и дружат. Хотя зрителю достаточно быстро становится понятно, что Мейс явно испытывает к Ленни не только дружеские чувства. Вот только Ленни слеп, как крот, только о Фейт и может думать. Том Сайзмор играет ровно и без искры, такой вот свой парень на заднем плане. Анджела Бассет невероятно яркая в своей роли, они демонстрирует чудеса не только физической, но и психологической гибкости. У нее получился убедительный образ сильной женщины, которую до жизни такой довела именно что непростая жизнь. Жаль, карьера ее после «Странных дней» не пошла в гору, после них самым выдающимся в ней является участие в телесериале «Американская история ужасов» и постоянная роль в бесконечной «Кинематографической вселенной Marvel».
Но у нас тут не комфортный черно-белый Лос-Анджелес середины XX века с проводными телефонами, вовремя подъезжающими такси и прочей атрибутикой. Что странно, даже вездесущие пальмы редко когда попадаются в кадре. Декорации «Странных дней» балансируют между навороченным футуризмом (неона во всевозможных барах будет даже слишком много) и мраком криминальных фильмов про уличные банды (загаженные подворотни представлены в достатке). Фильм начинается с предельно пижонского эпизода, снятого от первого лица: герои едут в машине, врываются в ресторан, грабят его, бегут от полиции. Весь эпизод, которым сейчас никого не удивишь (а в 1995 году он казался верхом технической изобретательности), напоминает о таких уже привычных видеоиграх, что сразу задает планку футуристичности. По улицам бегает толпа каких-то бандитов, что-то где-то постоянно горит, военные разъезжают на танках, полицейские закрываются щитами и бьют особенно ретивых прохожих дубинками. Вот-вот наступит Миллениум. Кажется, что это будет началом конца света. Все это заставляет вспомнить недавние волнения вокруг движения BLM. Да и сюжет связан как раз с протестом чернокожих против полицейских, более того этот протест прямо проистекает из произвола последних. Симпатии авторов фильма явно на стороне угнетаемых, удивительно, что, когда началась суета вокруг BLM, Кэтрин Бигелоу не вознесли на пьедестал народной любви. Вот же, дорогие товарищи, она еще в 1995-ом все вам показала и объяснила, практически дала руководство к действию и методичку для понимания ключевых моментов. Современному американцу «Странные дни» должны казаться сбывшемся пророчеством. А вы говорите: «Джокер», «Джокер»...
Протестный аспект, безусловно, очень волнует создателей фильма. Но еще больше их волнует то, как на общество влияют новые технологии. Вот вам возможность записывать и позже просматривать воспоминания. Разумеется, в обществе сразу же возникает кластер вуайеристов, настолько обширный, что это позволяет успешно функционировать черному рынку таких вот записей. Любые запросы клиентов удовлетворяются: у тебя нет ног, не беда, можно окунуться в ощущения человека, бегущего по пляжу, но, понятное дело, что порнографических записей на черном рынке гораздо больше, чем прочих. А еще записей всяческих убийств. Зритель «Странных дней» должен быть готов, что такого контента на экране будет предостаточно. Но это смакование не ради смакования, это нужно для погружения в сумасшедшую вывихнутую атмосферу происходящего. Но все равно, будьте готовы: частенько окажется, мягко скажем, некомфортно. И не скажешь же авторам: вы не правы! У нас, конечно, нет такой чудной технологии, зато у нас есть камеры в каждом айфоне и смартфоне. Вот и завален Интернет всякой чушью, среди которой нашлось место и порнографии, и чернухе. Все как сейчас с небольшой технической поправочкой. Так что, да — создатели «Странных дней» снова оказались правы. И странные дни все еще длятся.
В «Странных днях» заархивированы основные страхи американца из среднего класса середины 1990-ых: страх перед массовыми беспорядками, а следовательно и перед разрушением привычного социального устройства; страх перед восставшими низами; страх перед исчезновением приватности; страх перед немотивированным насилием; в конце концов, страх перед наступлением Миллениума. Вот только Миллениум благополучно пережили, все осталось таким, каким было, вожделенного конца всего сущего не случилось. Лишь парочка новых страхов прибавилась.
Авторы «Странных дней» говорят со зрителем на нескольких уровнях. Первый: уровень сюжета. Тут все не так гладко, как хотелось бы. Во-первых, детективная интрига оказывается проще, чем казалась изначально. Все-таки фигура убийцы не то, чтобы удивляет. Во-вторых, финал выглядит дико затянутым. Он по сути разваливается на две части: один герой сражается на одном фланге, другой — на другом. В какой-то момент становится ясно, что пережали. Подобные финты на экране хорошо получаются у Джеймса Кэмерона (он тут не только среди авторов сценария, но еще и один из продюсеров), но вот Кэтрин Бигелоу (на всякий случай — его бывшая жена) не справилась. На фоне такого хронометража уже и не парит то, что у персонажей после потасовок никаких следов на лице не остается. Ну, Голливуд, что поделать. Тут могут женщину избить палками, а она встанет и пойдет так, словно ничего и не случилось. В-третьих, сейчас уже привязка именно к встрече Миллениума не кажется особо интересной. То, что кульминация выпадет именно на рубежный момент, было с самого начала очевидным. Да, символично. Но еще и клишировано. В общем, понятно, что финал фильма выглядит неудачным. Авторы интересно начали, но к концу свалились во все грехи голливудского кино, обидно на самом деле. Второй: уровень атмосферный. Картины погрязшего в беспорядках Лос-Анджелеса невероятно убедительны. Все эти клубы, какие-то заброшенные пространства, квартиры героев — все обставлено и снято осязаемо и достоверно. В атмосферу «Странных дней» погружаешься с головой, это очевидным образом нивелирует недочеты сюжетные. Третий: уровень идейный. По сути авторы не анализируют, авторы констатируют. Вот вам беспорядки на расовой почве, вот вам несправедливость со стороны зарвавшейся полиции, вот вам зашкаливающий уровень насилия в культуре, зацикленной на фиксацию всего происходящего. Подадим все так, чтобы до кишок пробрало. Задумайтесь, товарищи! Нет никакого выхода на обобщение, на освещение причин и следствий, но и то, что есть, впечатляет. Хотя критики часто ставили в вину «Странным дням» отсутствие анализа в пользу декларации. Не смотря на все вышесказанное, вкупе с отличной актерской игрой и высокой техникой съемки, фильм получился не просто любопытным, но в чем-то выдающимся. То, что сейчас он считается культовым, не удивляет. Вот только это не помогло ему в смысле дохода от проката.
Что отпугнуло зрителей от «Странных дней» в 1995 году, когда те вышли на экраны кинотеатров? Да, хронометраж у фильма значительный — два с половиной часа, но с успехом окупались и более длинные фильмы. Скорее всего, дело в неприятных, дискомфортных темах, в жестких сценах насилия, в слишком неторопливом темпе на первом часе повествования. Критики часто указывали на жанровую неоднородность «Странных дней» как на одну из причин провала в прокате. Возможно, те, кто пришли смотреть фантастику про ближайшее будущее, и впрямь обалдели от того, что увидели слишком мало будущего и слишком много настоящего. «Странные дни» не выполняют одну из важнейших функций массового кино — они антиэскапичны. В этот мир не хочется сбежать не потому, что он слишком мрачный, он просто слишком похож на наш.
Не смотря на то, что Кэтрин Бигелоу получила за «Странные дни» премию «Сатурн» в номинации «Лучший режиссер» (Анджела Бассет, кстати, тоже была отмечена «Сатурном» в номинации «Лучшая киноактриса»), она на несколько лет ушла из режиссуры, считалось, что ее карьера уже похоронена. Тем не менее, через пятнадцать лет после «Странных дней» случился триумф «Повелителя бури», в котором еще меньше анализа, зато еще больше декларации. Так что, нет ничего удивительного, что многие считают «Странные дни» лучшей работой Бигелоу. Если вы еще их не смотрели, то пока еще не поздно. «Странные дни» до сих пор актуальны (возможно, актуальней, чем хотелось бы), ведь в нашей реальности они не закончились. Снимая фильм про несовершенное будущее, у Кэтрин Бигелоу получилось сделать кино про абсолютное настоящее. Да, оно нам не нравится. Но нам здесь жить.
Современный западный кинематограф столкнулся если не с кризисом, то с серьезными проблемами — остросюжетное кино колбасит от навязанных идеологических штампов. Это создает возможности для других, скажем так, периферийных кинематографов. Любой режиссер-продюсер с реальным бюджетом, с хоть какими-то актёрами и собственной авантюрной жилкой — может попробовать в "голливудский триллер".
Козловский — попробовал.
Взяли учебное пособие "как сделать крутой фильм" — из 90-х годов.
Харизматичный герой, красавица героиня, характерный антагонист. Местами туповатые злодеи, у которых, однако, есть понятная мотивация. Нужен безумный ученый, нужны красивые съемки и, разумеется, эффектная обнаженка. Много насилия. Прилагаются разнообразные локации, образы роскоши и нищеты, стимпанк и пулеметы.
Еще должны быть интриги, перемена ролей и мотиваций, яркий финал.
.
Посмотрев семь серий из восьми, можно препарировать сериал?
Да.
Что хорошо:
— есть попытка показать вампирскую пластику и силу. Когда в первой серии вампир с только что расстрелянным лицом (пулями выбиты оба глаза) продолжает охоту, ориентируясь на слух и теплоту, это впечатляет;
.
— вампиры злодеи не потому, что кровь пьют, а потому что не могут решить задач, стоящих перед страной. Не хотят меняться в новых условиях. И при явных политических намеках — нет ни оголтелой, тенденциозной "сатиры на режим", ни жидкого киселя политкорректности. Есть классический прием — типизация. Хоть она и завернута в фантастическую оболочку. Кроме того, показаны поиски вампирами выхода из ситуации. Можно стать людьми, а можно закрутить гайки...
.
— реальная история становится спойлером, но не знаешь, как вывернут с её подробностями. Историческим персонажам изрядно достается, но, опять-таки, выдержана определенная рамка. Столыпин показан волевым и храбрым вампиром, который хотя бы пытается что-то сделать. Коба — хороший организатор, который мало стесняется в средствах, но испытывает проблему с кадрами. Лев Толстой — бывший вампир, который трудом излечился от вампиризма. Распутин — продвинутый колдун и тонкий интриган, жадный до женщин (он тут вообще показан много эффектнее и глубже своего прототипа). Очень заметно, что нет желания издеваться над историей, авторы хотели именно играть с образами известных людей той эпохи. А интрига получается весьма извилистой, с непременном "крючком" в конце каждой серии. Я не знаю, получится ли хорошо сделать развязку, но для того много и старательно работали, собрав кучу сюжетных линий и проведя персонажей сквозь медные трубы;
.
— есть понятные, хорошо читаемые образы. Много сказано по поводу Козловского. Я не хочу оценивать класс игры, но актер идеально подходит для этой роли. Самовлюбленный революционер (привет от Троцкого), да еще и анархист — то, что надо. Даже если человек просто зайдет в кадр, скажет реплики, а потом выйдет из кадра — с этой ролью все будет идеально. А тут актер старается. Вон, Том Круз есть, в качествен эталона: его поведение не всем нравится, но в части фильмов он смотрится на 146%.
Есть героиня. Красавица с печальным прошлым, которая сейчас не знает, чего хочет. Сочувствие к людям в ней не исчезло, но в башке такой ветер веет, что мало никому не кажется. Есть влюбленный вампир, есть вампир скучающий, есть деловой, с оттенком благородства;
.
— есть совершенно явный любовный треугольник, что составляют персонажи Янковского, Балабановой и Козловского. И он служит основой лично-персональной интриги: завязка, обращение женщины в вампира, её медленное сближение с персонажем Янковского, грядущая развязка.
.
— есть отличные, просто шикарные эпизоды.
Вот сидит банкир, денежный мешок, за столом, и интересно рассуждает про социал-дарвинизм. Мол, хорошо, что сынок шлюх режет в стиле Джека-Потрошителя, так популяция очищается. А рядом с ним сидит вампир и слушает эти речи с самым живым интересом. И не потому что есть хочет. Просто в нем еще не умерли остатки человечности, не упали барьеры на пожирание людей. А банкир этими речами вампира как бы освобождает...
Так же эффектным получился визит Юсупова к персонажу Янковского. Гость был в женском платье и этот транс-маскарад хозяину дома не нравился.
— Но вы бы знали, как мне надоело быть князем. Побуду кем-то другим.
— Ну господи, станьте крестьянином!
— Нет, лучше женщиной.
И тут все про гордыню князя Юсупова становится ясно.
.
— наконец, размах и масштаб. Дорого, многолюдно, костюмно. Почти "Бондиана". Это помогает примириться с частью гротеска и условностей, которые явно заданы подражанием большому голливудскому кино.
.
Что плохо:
— К четвертой серии вылазит критический недостаток — не додуман мир, не проработано устройство вампирского общества.
Заявлено "По вампиру на миллион людей". Но почему о проблеме мутации в следующем поколении вампиров знают столь немногие? Почему нельзя увеличивать численность вампиров — в экологической пропорции? Почему не ощущается проблема новых технологий, когда вампирская сила пасует перед все новыми пушками и пулеметами?
Интрига, провернутая Распутиным — ну, слишком уж топорна.
Словом, вампирское сообщество, на которое интересно намекали в первых сериях — потом оказывается рыхлой и невнятной структурой, которую маскирует хоршая игра части актеров.
.
— Проблемы с раскрытием образов:
Героиня. Использовано сильное средство — попытки самоубийства. После обращения в вампира она вообще не хочет жить. Но это действие должно исчерпываться максимум двумя сериями. Оно приедается. Да, есть пара удачных шуток на тему. Но последняя попытка самоубийства героини — должна быть на фоне горы трупов в третьей серии. Когда она упилась крови и поняла, что себя не контролирует. Да и тогда не было нужды орать в камеру, демонстрируя клыки. Достаточно было показать пустой взгляд, и несколько раз вхолостую нажатый спусковой крючок. А повезло или ей просто разрядили револьвер — не суть важно.
Персонаж Янковского слишком нервничает из-за этой красавицы. В первой-второй серии хорошо отыграна если не влюбленность, то какой-то вариант вспыхнувших чувств. В четвертой он все так же старается отыгрывать обыкновенного мужчину зрелого возраста. Но вампиру ведь за сотню лет. Пора научиться и влюбляться, и держать себя в руках, и хорошо просчитывать действия юных красавиц. А тут он откровенно прогибается. "Не верю".
.
— гротеск иногда подается с перебором. "Пост-вампиры" — слишком уж тупы и уродливы. Юсупов — кокаинист, истерик, декадент. Обнаженка — местами вставлена настолько "для галочки", просто чтобы вставить очередной женский бюст на полчаса экранного времени, что это иначе чем перегибом и не назовешь :)
.
— часть схваток — откровенно не получилась. Далеко не все, но сцена, которая предшествует первому появлению Распутина, выглядит уж слишком грубо смотнированной, а персонаж Янковского, фехтовальщик со столетним опытом и сверхчеловеческой силой, откровенно слаб.
.
Итого: да, это триллер, это комикс, это голливудский масштаб и местами отличное исполнение. Смотреть стоит. Но есть и перегибы, и штампы, и заимствование идей из других фильмов. Как и положено в этом жанре :)
П.С. Дамы и господа. Меня самого иногда заносит в политику, но сейчас — давайте без неё. Говорим про фильм, про искусство и кино.
В ролях Элизабет Экингбейд, Бенжамин Си. Экпа, Стивен Эсер Эменинг, Энтони Аринзе, Квеси Эсма, Эдвард Брюс, Дженардо Кембел, Марк Чэпман, Бен Кроу, Фрэнк Овусу Дарк
Ужасы
Оценка 5.7 (9255) Моя оценка7 (хорошо)
Другие названия "Выживший " (Канада)
Производство Indelible Productions, Latitude Films, TriCoast Worldwide
В двух словах. Белый мужчина оказался в Африке во время зомби-апокалипсиса. Ему придется пройти через ад.
В Западной Африке разбивается военно-транспортный самолет. Он увозил белых военных, возможно, каких то сотрудников гуманитарных миссий.
Лейтенант Брайан Мерфи, борт-механик, попал в море и выжил. Лейтенанта выбросило на берег вместе с каким-то деревянным ящиком. Теперь ему придется пробираться по Африке, кишащей зомби.
А местный сержант Дэниэл Дембеле разыскивает своего сына, которого, как он предполагает, военные вывезли на базу на севере страны, куда эвакуируют беженцев.
"Без машины здесь не выжить. Здесь одни мертвые".
Хороший вариант истории выживания в мире зомби-апокалипсиса.
Актерский состав. Сняли картину братья Форд: Говард и Джонатан, снявшие в 2013 ее продолжение "Мертвые 2: Индия".
В фильме снялись известные актеры Роб Фриман (лейтенант Брайан Мерфи) ("Мертвые 2: Индия", "Нация прозака", "Спасти рядового Райана"), Принч Дэвид Осейя (сержант Дэниэл Дембеле), известный ганский актер Дэвид Донто (глава обороны деревни).
Почему смотреть стоит (Плюсы). Братья Форд создали неплохую историю выживания человека в мире, который рухнул и развалился на части. Отдельные люди пытаются спасти хоть что-то, но не знают зачем. Возможно, уже и незачем.
История снята грамотно и качественно, чего я не ожидал от недорогого проекта с малоизвестными актерами.
Зомби ромеровские.
Фильм снимался в Буркина-Фасо и Гане, то есть африканские пейзажи вполне реалистичны.
Малоизвестные актеры, в том числе африканские играют хорошо.
Почему смотреть не стоит (минусы). Зомби-апокалипсис жанр кровавый по определению. В фильме много неприятных сцен.
Интересно. Съемки были сложными. Роб Фриман заболел малярией и едва не умер.
О сложностях съемок Говард Форд рассказал в книге "Выжившие мертвые".
Итог. Качественный роуд-муви в мире зомби-апокалипсиса да еще в Африке. Роуд — муви по бездорожью, поскольку, как объясняет сержант Дембеле, дороги контролируют военные, которые стреляют во все, что движется.
Один из лучших фильмов о зомби апокалипсисе последнего двадцатилетия.
На HBO Max недавно закончился первый сезон «Миротворца», который продолжает «Отряд самоубийц» Джеймса Ганна. Последний выступил сценаристом самого шоу, а заодно поставил и ряд эпизодов.
Благодаря участию самого Ганна, результат вышел весьма увлекательный, хоть и с парой огрехов.