Предлагаем вашему вниманию рубрику, в которой мы попытаемся поговорить о том, как издают фантастику.
Мы приглашаем к участию в рубрике всех тех, у кого есть желание рассказать об изданиях своего любимого автора, необычно оформленных книгах, знаменитых и не очень сериях, дизайнерских решениях и удачных находках, шрифтах, титулах, журнальных иллюстрациях, ляссе и далее до бесконечности.
Никаких ограничений по времени и пространству нет. Единственное пожелание: ваша статья обязательно должна содержать иллюстрации, потому как лучше один раз увидеть, чем сто раз прочесть.
Администрация сайта надеется, что фантлабовцам есть что сказать. Так давайте же сделаем рубрику познавательной и интересной!
Вопросы придумал и подготовил 240580, за что ему огромное спасибо.
Условия участия просты: надо написать ответы подряд, просто ряд букв, без цифр (Т Т Д У Я Ю, в таком виде), и прислать их мне в личку. Под этим постом нужно только написать что ответы посланы, но не сами ответы. Ответы принимаются только один раз. Стартуем сейчас, окончание — в пятницу, 19 февраля 2021 года в 17.00, время московское. Список призов — под катом, после задания.
Продолжаем зарядку для ума и памяти среди читателей фантастики. На этот раз мы попробуем задания, связанные с наблюдательностью.
Условия участия просты. Мне в личку надо написать ответы: номер картинки и название книжной серии, в которой печатали фантастику. В случае сомнений или слишком частого использования этого названия другими издательствами, лучше дать ссылку в базе Фантлаба на серию или одну из книг этой серии.
Под этим постом нужно сообщить что ответы посланы, но не сами ответы. Ответы принимаются только один раз. Стартуем сейчас, окончание — 12 февраля 2021 года в 17.00, время московское. Список призов — под катом, после задания.
Рассылка по прежнему только в пределах атмосферы нашего геоида, сношения с Луной и Венерой прерваны вспышкой на Солнце.
В оформлении статьи использованы иллюстрации И. Блиоха и А. Побединского к одному и тому же произведению. В случае спорного момента по времени голосования, победителем будет признан тот, кто в ответе укажет это произведение.
Вильям Стаут родился 18 сентября 1949 года в Солт Лейк Сити, столице мормонского штата Юта, вырос в Лос-Анджелесе, закончил калифорнийский художественный институт. С 1968 работал над комиксами — "Coven 13" и "Тарзан". С 1973 ушел в музыкальную индустрию, рисовал обложки для альбомов и плакаты, в 1975-77 работал арт-директором рок-журнала "Bomp!", и рисовал для журнала "Heavy Metal". С 1977 начал рисовать постеры к фильмам, а потом работал в дизайнерской студии вместе с Ричардом Хескоксом (этот художник тоже не чужд фантастики и тоже обожает палеоарт, кроме того, они ровесники, родились с разницей в несколько недель). Студия эта делала раскадровки для фильма "Кона" и "В поисках утраченного ковчега", и к клипу Майкла Джексона "Триллер", "Возвращение живых мертвецов", "Первая кровь" со Сталлоне, и др. боевиками 1980-х.
В 1986 году одиннадцать картин Стаута были взяты для передвижной экспозиции «Динозавры прошлого и настоящего», отражающую историю палеоарта. Шестилетний тур включал Смитсоновский институт, Британский музей, Королевский музей Онтарио и Американский музей естественной истории. Вильям Стаут оформил несколько залов этих музеев.
В 1989 Стаут ездил в Антарктиду. Потом еще в 1992/93 (для Южного полушария как раз лето) провел три месяца в Антарктиде, из этих впечатлений выросла выставка «Динозавры, пингвины и киты — Дикая природа Антарктиды».
Вильям Стаут говорит что на него сильно повлияли Франк Фразетта и Альфонс Муха. И это ведь и правда чётко видно в его работах — женщины-фразеттоиды вкупе с элементами ар нуво времен модерна. По прежнему любит рисовать масляными красками на холсте, компьютер использует лишь для кинопроизводства и комиксов.
Далее под катом небольшой обзор трёх его книжек.
Fantastic Worlds: The Art of William Stout (Фантастические миры: искусство Вильяма Стаута)
издательство Insight Editions, 2018, 304 стр. вес 2,8 кг. и колоссальный размер 33х24,5х3,5 см.
ISBN 1608878651, 9781608878659
Суперобложка усиленная — то есть сделан лист по высоте на 20 см больше книги, и этот излишек подворачивается вовнутрь. Суперобложка становится на краях крепче в два раза, а за счет того что сгиб округлый, то и не цепляется за выступы, да и порезаться о нее теперь невозможно.
Детские рисунки:
Странный раскладной лист:
Снова бессмысленный раскладной лист:
А вот шикарный раскладной разворот, аккурат на один метр в длину:
William Stout. Hallucinations (Галлюцинации)
Flesk Publications, 2010 год, 48 страниц, мягкая обложка с клапанами
ISBN 978-1-933865-25-6, 1-933865-25-3
К марсианскому сериалу Берроуза:
Это три рисунка к "Стране Оз" Ф.Баума
Корабль дураков:
William Stout. INSPIRATIONS (Вдохновения)
Flesk Publications, 2010 год, 48 страниц, мягкая обложка с клапанами
ISBN 978-1-933865-27-0
У Вильяма Стаута есть несколько альбомов с динозаврами, причем первый еще в 1981 году выходил. Но мне как-то не очень интересны мегаломанские животинки, оставившие после себя лишь курицу. Целенаправленно искать такой сборник не буду, а в рамках альбома фантастической живописи его эпический палеоарт вполне уместен. Думал что новым толстым альбомом перекрою две брошюрки 2010 года — но нет, половина картин так и остались только в старых изданиях.
оказалось что фэнзин называется просто "Талмуд", №4 — это порядковый номер, а не часть названия как описано ранее, и есть номер 3 этого фэнзина.
Далее под катом сыктывкарский "Хабар" 1989 года, сборник одесского Фанкона 1989, болгарские фэнзины в цветных (!!!) обложках — недостижимое для российских фэнзинов излишество, наверное только в 2000е появляются фэнзины с цветными обложками в России).
Роман собирает фэнзины и готов приобрести недостающее в библиотеку, пишите ему на емейл roman71.71@mail.ru
После новогодних каникул продолжим интеллектуальные забавы на знание фантастики. Сегодня у нас тест на знание книг, тест составил знаток утопий и читатель фантастики 240580, за что ему огромное спасибо.
Условия участия просты: надо написать ответы подряд, просто ряд букв, без цифр (Т Т Д У Я Ю, в таком виде), и прислать их мне в личку. Под этим постом нужно только написать что ответы посланы, но не сами ответы. Ответы принимаются только один раз. Стартуем сейчас, окончание — 5 февраля 2021 года в 17.00, время московское. Список призов — под катом, после задания.
Итак, Викторина номер 6.
1. Антагонисты «кжи» и «джи» в «Часе Быка» различаются по:
А) длительности жизни и образованию
Б) социальному статусу и этнической принадлежности
В) политическим взглядам и бытовым привычкам
Г) отношению к землянам и характеру предрассудков
.
2. Какое из приведенных сочетаний выпадает из общего ряда?
А) Туманность Андромеды, Час Быка, Сердце Змеи
Б) Час Быка, Сердце Змеи, Звёздные корабли
В) Пять картин, Сердце Змеи, Час Быка
Г) Туманность Андромеды, Пять Картин, Час Быка
.
3. В каком романе упоминаются «полигомы» — объединённые личности?
А) «Создатель туманности»
Б) «Страна Гонгури»
В) «За перевалом»
Г) «Смертеплаватели»
.
4) Название космического корабля в романе Станислава Лема «Магелланово облако»
А) Магеллан
Б) Атлант
В) Атлантида
Г) Гея
.
5. Специальность марсианского мыслителя Стэрни из романа «Красная звезда» Александра Богданова:
А) физик
Б) философ
В) математик
Г) статистик
.
6. Возлюбленная главного героя романа «Галактическая разведка» Сергея Снегова –
А) девушка-ящерица
Б) девушка-амфибия
В) девушка-паучиха
Г) девушка-змея
.
7. Что объединяет вторых, пятых, седьмых и восемнадцатых людей из известного философско-футурологического романа Олафа Стэплдона?
А) эгалитарные общества
В) планета обитания
В) уровень технического прогресса
Г) религия
.
8. Реальные прототипы, угадывающиеся в образах двух разумных галактик из романа «Создатель туманности» Олафа Стэплдона
А) Адольф Гитлер и Иосиф Сталин
Б) Махатма Ганди и Владимир Ленин
В) Теодор Рузвельт и Лев Троцкий
Г) Николай ІІ и Карл Маркс
.
9. Сколько длится рабочий день на планете каллистян из одноименного романа Георгий Мартынова?
А) 4 часа
Б) 6 часов
В) по желанию работника
Г) по мере необходимости
.
10. В романе Георгия Мартынова «Гианея» присутствуют три общества – земное, общество соплеменников Гианэи и социум покоренной ими планеты. Какой строй царил на покоренной планете?
Рассылка по прежнему только в пределах Земли, сообщение с марсианской почтой не налажено — клейпучка раскалывается при криогенных перегрузках, марки отклеиваются.
В оформлении статьи использованы иллюстрации И. Блиоха и А. Побединского к одному и тому же произведению. В случае спорного момента по времени голосования, победителем будет признан тот, кто в ответе укажет это произведение.