Хоррор мистика и саспенс


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Хоррор, мистика и саспенс» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Хоррор, мистика и саспенс


Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.

Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.

Приглашаем к сотрудничеству:

— писателей, работающих в данных направлениях;

— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;

— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.


Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.

Модераторы рубрики: sham, senoid, С.Соболев

Авторы рубрики: fox_mulder, Karnosaur123, Gorhur, kain_vega, volga, Тиань, senoid, Хельг, sham, Сноу, Кел-кор, MikeGel, vot_vot, Dr. Sammael, Колобок У, visionshock, NataBold, Игнир, Nexus, Cirujano, darklot, Burn_1982, maxkillstar, antilia, verydevilear, beskarss78, DeMorte, IaninaZ, Календула, Samedy, febeerovez, Vigo_san, Dr. X, Вертер де Гёте, Kuznetsov_V_A, Cerdj, bvelvet, Синяя мышь, Фотина Морозова, Pink.ME, danihnoff, lady-maika, Psevdofellini, ХельгиИнгварссон, il-pozhi-87, endermnarsky, Satalking, izubr_, Katon, Caspian, HateCore, klavir, seabird69, Roland23, tochinov, Heckel, 2_All, magister, Salladin, holodny_writer, Alex Provod, bit20, Phelan, georgkorg, Deliann, Death Mage, Антон П., stalkers, Ann Gry, maxvolotsky, Elvdo, Lunetta, С.Соболев, Гораль, mirkas64, imra, ivminin, oriddlebarker, radals, intuicia, domenges, Бедлам, MasterOfPuppets, magistr201, Rebus, alexlazer, neo smile, Viktor_Rodon, vrochek, Санскрит, Igor Geros, ZaverLast, Seidhe, sergeant, B.Rzayev, Mishel78, atgrin, Brain-o-flex, mif1959, монтажник 21, Porsankka666, Sabazios, Alex_Razor, Susan Sto Helit, PanTata, Korol.R, Нифонт, Rogal_Dorn



Статья написана 25 мая 2023 г. 21:40

Друзья, сегодня я хочу привлечь ваше внимание к одному интересному проекту издательства "Terra Foliata", которое взялось за выпуск комиксов, относящихся к известной хоррор-франшизе "Восставший из ада".

Речь идет о графической серии, печатавшейся компанией "Epic Comics" под личным надзором самого Клайва Баркера с 1989-го по 1992-й год. Всего за это время под общим названием "Hellraiser" было создано двадцать номеров.

И уже сейчас благодаря "Terra Foliata" вы можете ознакомиться с первой частью этого цикла на русском языке. В издание вошли четыре истории, полные кровавых ужасов и страданий: "Каноны боли", "Рука мертвеца", "Тёплый красный цвет" и "Танец зародыша".

Если всё это великолепие вас заинтересовало, то детали по его покупке доступны по ссылке.

А если вдруг остались какие-то сомнения, то сразу под этим текстом вы найдете ознакомительный фрагмент комикса. В него вошли Предисловие, Послесловие, Введение (за авторством Баркера) и несколько начальных страниц каждой из четырех новелл.


Файлы: Vosstavshiy_iz_Ada.pdf (6014 Кб)
Статья написана 24 мая 2023 г. 16:36

У зла в исполнении Дэвида Дж. Шоу много обличий. Вот оно простой коп, вот наркобарон, а вот живой мертвец, упивающийся разложением и садизмом. А вот перед нами огромное плотоядное нечто, вскормленное помоями и экскрементами. Или даже целый дом. Большой, старый, неказистый Кенилворт Армс. Он тоже убивает по собственной злой воле. В общем, тут есть, кому подстеречь, настигнуть и искромсать. Успевайте только уворачиваться.

Однако веселье начнется не сразу. Сперва нас ждет долгая, на половину книги, экспозиция с очень основательным погружением во внутренний мир и характеры двух персонажей – Джонатана и Круза. Оба переезжают в холодный заснеженный Чикаго под давлением непреодолимых обстоятельств. Джонатан расстался с любимой женщиной и хочет начать жизнь сначала. А Круз, уличный наркодилер, попал в крайне серьезный переплет и должен поскорее бежать из теплого Майами на север. Промедление грозит ему медленной и крайне мучительной смертью.

Судьба наконец-то сводит их на лестнице Кенилворт Армс в середине романа, когда и начинается кровавая круговерть, которая засосет множество обитателей зловещего дома и посторонних, но очень неприятных личностей, большинство из которых сочувствия у читателя не вызовет. Хотя особенно сочувствовать ему будет некогда – события с момента встречи Круза и Джонатана развиваются быстро и не оставляют времени на сентименты. Судьбы персонажей пускаются отчаянным галопом по смертельным опасностям, выбору между плохим и ужасным и отчаянным попыткам выжить вопреки всему.

«Шахта» — роман взрывной и эффектный, написанный сочными красными мазками. И большинство сцен ужаса в нем связаны с насилием и полны обильными деталями, подробностями и безумием, переходящим в вакханалию. Человеческое сталкивается с нечеловеческим в жутких схватках. Наркотики, кровь, слизь, нечистоты, живое и мертвое, отходы и отбросы перемешиваются, сливаются воедино, и путешествуют сквозь стены старого многоквартирного дома, который почуял себя живым и дал приют чему-то мерзкому и противоестественному.

Персонажи здесь тоже далеки от романтики и исключительно приземлены. Их поведение и поступки укладываются в общий стереотип конца восьмидесятых, эпохи, не нуждавшейся в моральных оправданиях и давшей рождение сплаттерпанку, брутальному и разнузданному. Нужно больше, больше крови, пусть она течет рекой и сочится даже из стен!

Насилие в «Шахте» — основа жизни большого и жестокого города, приюта аутсайдеров и маргиналов всех мастей. Насилие чтобы выжить, насилие чтобы преуспеть, и наконец, насилие ради насилия, потому что таковы правила игры.

Собственно, иного «Шахта» и не предлагает. Она именно об этом. И о предыстории Кенилворт Армс и поселившихся там чудовищах ничего убедительного сказать не может. Дом пробудился сам, твари в его недрах тоже взялись, в общем-то, ниоткуда — все завертелось само на ровном месте. Да и какая разница? Автор романа не утруждал себя заботой о его страшной составляющей. Уж какая есть, берите что дают.

Дэвида Дж. Шоу больше увлекала криминальная сторона сюжета. Когда речь о наркотиках, разборках, маниакальных наркодельцах – настоящих чудовищах в человеческом обличье – дело у него спорится. Чувствуется, что этот материал он знает назубок. Ситуации, среда, типажи – все по высшему классу. Перед читателем разворачивается полная мерзостей всех сортов жизнь городского аутсайда. Цепко схваченная, и с огромной любовью и знанием дела описанная. Тут претензий к Шоу нет и быть не может. Задачу рассказать о преступном мире он перевыполнил с гигантским запасом.

А вот живой дом с отвратительными тварями внутри при всем к ним уважении остался лишь обратной стороной медали, где тоже что-то написано, но довольно невнятно и откровенно говоря, слишком мало. Могло быть и больше. Гораздо. Не тянет Кенилворт Армс на полноценную преисподнюю, особенно на фоне происходящего вне его старых закопченных стен. Разве только на районный филиал преисподней, ад местного значения.

Ужас в «Шахте» похож на нелюбимое дитя, которому родители не уделяют должного внимания, предпочитая возиться с его братцем – круглолицым и розовощеким крепышом. А наш братец тем временем предоставлен себе и как это бывает с запущенными детьми, взрослеет быстро и незаметно. Мы видим лишь наугад выхваченные эпизоды. Вот он задиристо подбоченясь курит за гаражами, пытается ухлестывать за какой-то оторвой из ПТУ, ходит без шапки зимой, связывается с плохой компанией и т.д. Но в целом это только фрагменты большой истории, которую нам, увы, не расскажут.

Полноценного хоррора у Дэвида Дж. Шоу не получилось. Получился кровавый и экзальтированный триллер, беззастенчиво съевший своего брата. Хоррор проглочен прожорливым братцем не до конца, он трепыхается и бьется, но силы неравны.

Тем не менее, роман свое звание классики оправдывает и несмотря ни на что, держит в постоянном ужасе и напряжении всеми наличными средствами, арсенал которых весьма разнообразен. Немного от забытых боевиков эпохи VHS. Немного от панковской эстетики городских трущоб. Много, очень много — от «Книг крови». Еще чуток того, щепотка сего – добавляем фирменного авторского воображения – и вот она, анатомия бурных восьмидесятых во всей своей первозданной красе.


Впервые рецензия была опубликована в февральском номере онлайн журнала DARKER в 2023 году
Рецензия в базе Фантлаба

Статья написана 23 мая 2023 г. 15:44

Считаю приятной обязанностью поздравить от лица редакции РИПОЛ классик замечательного переводчика, писателя и подлинного подвижника на ниве распространения классических англоамериканских фэнтези и мистики Александра Юрьевича Сорочана с Днём Рождения!

Спасибо Вам за удивительные книги, за прелестную серию Книги Чудес, за знакомство с феноменальными авторами, за команду блестящих переводчиков!

Александр Юрьевич — составитель серий Библиотека Лавкрафта и Grand Fantasy, которые наполняются не по дням, а по часам. Известные и редкие произведения признанных и малоизвестных в России классиков фэнтези и weird fiction теперь доступны широкому кругу читателей стараниями Александра Юрьевича и прекрасных переводчиков из Твери и других прекрасных мест России!

Дорогой Александр Юрьевич, мы желаем Вам и Вашим близким крепкого здоровья, неиссякаемого вдохновения и всестороннего благополучия! Работать с Вами — большая честь и превеликое удовольствие!

СПАСИБО!

«Багдадский Вор»
Ахмед Абдулла
Багдадский Вор
Издательство: М.: РИПОЛ классик, 2022 год,
Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 342 стр.
ISBN: 978-5-386-14744-0
Серия: Grand Fantasy

Комментарий: Внецикловый роман и избранные рассказы.
Иллюстрация на обложке Н. Лукияновой (в издании не указана).

«Книги Судей»
Э. Ф. Бенсон
Книги Судей
Издательство: М.: РИПОЛ классик, 2022 год, 500 экз.
Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 274 стр.
ISBN: 978-5-386-14879-9
Серия: Библиотека Лавкрафта

Комментарий: Рассказы из сборника "The Flint Knife" и внецикловый роман.
Иллюстрация на обложке А. Саргсяна.

«Тайна Элизабет Каннинг»
Издательство: Ри, М.: РИПОЛ классик, 2022 год, 500 экз.
Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 292 стр.
ISBN: 978-5-386-14955-0
Серия: Библиотека Лавкрафта

Комментарий: Внецикловое документальное произведение.
Иллюстрация на обложке А. Саргсяна.

«Обмен душами»
Барри Пейн
Обмен душами
Издательство: М.: РИПОЛ классик, 2023 год,
Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 298 стр.
ISBN: 978-5-386-14983-3
Серия: Библиотека Лавкрафта

Комментарий: Избранные произведения.
Иллюстрация на обложке А. Саргсяна.


Статья написана 22 мая 2023 г. 13:34

                                                                                                    * * *

"ЛАВКРАФТ И ЯЗЫК БОГОВ" (2018).

"Lovecraft et le Langage des Dieux".

.

Автор: Реми Можене (Rémi Mogenet, р.1969) — французский профессор, кандидат наук, доктор философии, французского языка и литературы, историк-искусствовед. Эксперт в области школьного образования. Специалист по латинским переводам и древнеримской культуре. Ассоциированный член-корреспондент Савойской Академии Наук в Шамбери и Флоримонтанской Академии Наук в Анси, а так же член Женевского общества "Поэты города" и Общества Писателей Савойи. Обучался в Государственном Университете Сорбонны, Тулузском Университете Жана Жореса, Университете Поля Валери в Монпелье и Университете Савойя-Монблан. Изучал общую и сравнительную литературу, историю искусства, философию, современное письмо, словесность, английский и итальянский язык, гуманитарные и социальные науки. Принимал деятельное участие в основании французского книжного издательства "Le Tour", по просьбе Парижского Института Франции написал и опубликовал биографию видного французского эллиниста, литератора, археолога и политика Виктора Берара (1864-1931), известного своими переводами и многолетними фундаментальными исследованиями древнегреческих эпосов "Одиссея" Гомера и "Атлантида" Платона, а так же составил подробную антологию литературы старой Савойи с XI-го по XIX-ый век. Реми Можене является автором двух десятков исторических очерков, двух сборников стихов и афоризмов, в том числе нескольких киносценариев и многочисленных научно-публицистических статей. В сферу его интересов входят: романтическая литература старой Савойи, латинская и французская региональная литература, мировая франкоязычная и англоязычная литература, общая и образовательная философия, общая теософия и теология. Также он давний почитатель фэнтези и фантастики. В последние годы Можене преподаёт в Колледже Жан-Батиста Бьёля при Академии Монпелье, и является профессором Французского Министерства Национального образования и проблем молодёжи. В настоящее время проживает в департаменте Верхняя Савойя на востоке Франции.

__________________________________




Статья написана 21 мая 2023 г. 18:46



Вспоминаем кошмар, пережитый многими.

Тема номера: Травля и буллинг


Читайте в номере:





— Говорим о воплощении травли в искусстве;
— Топ-5 книг о травле;
— Интервью с Анной Ельковой, автором рассказа «Ася» и человеком, чья история с увольнением не смогла оставить равнодушными многих авторов хоррора;
— Статья о категории «Онна» в японской мифологии;
— Рассказы «Седьмая сестра» Мэри-Элизабет Конселман, «Кот по имени Геркулес» Вика Керри, а также — новинка! — пять рассказов от гостя-редактора. Гость-редактор этого номера — Парфенов М.С. ;
— Статья о фильмах на тему буллинга, а также рецензии на фильмы «Не стучи», «Не слышу зла», «Бункер», «Телефон дьявола» и другие;
— Рецензии на романы «Лиллехейм. Волчий ветер» Николая Ободчикова, «Гретель и ее бесы» Германа и Тамары Рыльских, а также нон-фикшн «Исчезнувшие девушки. Нераскрытая тайна серийного убийцы»;
— Исследование преподавателя философии МГИМО Матвея Чертовских и его супруги «В конце коридора ничего нет: эссе о лиминальной эстетике»
— Эксклюзивное интервью с автором проекта VIPERA;
— Рецензия на артбук «Ужас Данвича» с иллюстрациями Франсуа Баранже;
— Пятый выпуск сборника «Темная поэзия»






Читать номер — здесь
Номер в базе Фантлаба — здесь


Поддержи DARKER — читай нас раньше всех
Подпишись на наш YouTube





  Подписка

Количество подписчиков: 704

⇑ Наверх