Олег Кожин отзывы

Все отзывы на произведения Олега Кожина



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 312

  Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7 

«Зверинец»
–  [ 8 ]  +

blade73, 29 декабря 2017 г. в 11:07

Очень.Очень хороший рассказ. Другие Олег к счастью писать не умеет. Ассоциация с фильмом «Хижина в лесу» в данный момент ничуть не вредит истории. Здесь все самобытно и по русски беспощадно. На чьей стороне ГГ и автор впрочем угадывается сразу. И тут все спорно. имеет ли право государство ловить и изучать ТТ(таинственных тварей) , может ли охотник выпускать порождений легенд на волю.Но тут все на совести автора. Положа руку на сердце я не совсем понял мотивы Бехтерева. Даже думал что он сам ТТ. А финал прямо таки обещает разгул нечести в ближайшем городке. что то жаль людей( ну это сугубо мое) . Блестящая история!!! Спасибо Автор!!!

Оценка : 8
«Разноамериканцы»
–  [ 8 ]  +

Jekritch, 13 августа 2017 г. в 15:48

Поучительная история о том, как политическая корректность достигла апогея своего маразма.

Не могу поставить меньше 10. Этот рассказ идеален.

Рекомендую сей опус для обязательного прочтения в составе брошюры «Памятка юного либерала».

Оценка : 10
«Человек-крот»
–  [ 8 ]  +

Женя Халь, 03 апреля 2017 г. в 12:40

Великолепный рассказ, в котором автор мастерски держит интригу до конца, путая читателя, все время подбрасывая намеки в обе версии: существует ли действительно человек-крот или это просто плод воображения напуганного мальчишки.

Язык отличный, атмосфера пугающая и в то же время очень будничная, что еще страшнее. Аплодисменты автору!

Оценка : 10
«Естество»
–  [ 8 ]  +

sergej210477, 04 декабря 2016 г. в 17:18

Ну, от О. Кожина я ждал большего! Этот рассаз мне совсем не понравился. Герои плоские, не образные и не яркие. И сам рассказ не атмосферный. И нагнетания ужаса не получилось, все шаблонно и предсказуемо. Стандартная сексапильная героиня, застенчивый герой, неизбежная сцена секса.

Правда, рассказ про ведьму. Значит в сборник «13 ведьм» вполне подходит. Но, после великолепных первых произведений этой антологии, данная история смотрится очень бледно. Жаль, обычно, рассказы Кожина мне нравятся.

Оценка : 4
«Сучёныш»
–  [ 8 ]  +

Mo3k, 03 ноября 2016 г. в 16:21

Хорошо поставленная... драма, я бы сказал. Главный герой, социопат, одиночка и просто суровый мужик заводит себе милую зверушку, которая пьет кровь. Атмосфера шикарная. Тоскливая, зимняя, ощущается убогость и замкнутость.

И главный интерес представляют не убийства, а то, что из начального конфликта отношения человека и неведомой твари превращаются в подобие дружбы или, если угодно, симбиоза. После прочтения остается масса интересных вопросов. Например, кто же выходит плохой — кровосос или герой его, приютивший? Собственно, Кожин этим и подкупает. Сразу и не разберешь.

Слог ровный, приятный, страницы глотаются на ура.

Оценка : 9
«Снегурочка»
–  [ 8 ]  +

Mo3k, 03 ноября 2016 г. в 16:10

Отличный рассказ, не зря победил в свое время на Чертовой Дюжине. Такой якобы типичный русский ужастик про деревню. Глухую и беспощадную. Автор умело соединяет несколько сказок и превращает их в кошмар. Подкупают герои, нет тягомотины, неожиданные финты с кровищей и смертями присутствуют. Но больше всего меня поразила концовка в стиле «сами виноваты — вас никто не звал». Жестокая, в плане моральных решений и консервативных взглядов деревенских. Для приезжих такие традиции чужды и ужасны, а для жителей Мари, чтимые испокон веку, обыденные вещи.

Оценка : 8
«Граффити»
–  [ 8 ]  +

vot_vot, 14 ноября 2015 г. в 23:16

Да, рассказы Кожина часто становятся украшением сборников. Легкие, близкие к человеку, наши. И в этой вот привычной кутерьме с примесью субкультур, добавкой региональных тонкостей — рождается добротная мистика. Плохие места, плохие решения, отменные детали и нечто скрывающееся во тьме. Особенно понравился срез культуры райтеров да образ загадочного Вортекса.

Оценка : 9
«Родительский день»
–  [ 8 ]  +

Heckel, 12 марта 2015 г. в 18:35

Отличный рассказ. Автор как всегда недурно справляется и с задачей, и с текстом и с историей. Хороший баланс между ироничностью и всем остальным...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
разве что в поедании козявок младший Лихтенен малость переусердствовал:)

Пужательной части мне тоже хватило. Страх перед разрытой могилой — одно из самых сильных впечатлений раннего детства. Словом, отлично!

Оценка : 8
«Родительский день»
–  [ 8 ]  +

senoid, 01 марта 2015 г. в 21:35

В этом рассказе есть все составляющие для отличного ужастика, но малость не хватило «тех самых» эмоций. Во-первых, локация — кладбище вообще не самое жизнерадостное место. Тем более талантливо описанное, объемное, с необычными аборигенами. Во-вторых, герои. Все живые и интересные, вместе с тем в их компании да по такому поводу сразу чувствуешь себя неуютно. В-третьих, ситуация — когда нечто не выпускает тебя, заставляя нарезать бесконечные круги. Автор не забывает подкинуть намеков на то, что происходит, тем самым нагнетая тревогу. Но это еще не ужас. Не тот могильный холодок, которым повеяло в финале и которого тут хотелось бы побольше. Слог, интересность, достоверность — на уровне. Однако есть легкое неудовлетворение, поскольку из каждой упомянутой составляющей не выжато «пугательного» максимума, и потенциал именно «страшной» части казался выше, чем читатель в моем лице в итоге получил.

Оценка : 7
«Скорбный перегон»
–  [ 8 ]  +

Донни Йен, 08 декабря 2014 г. в 18:45

Рассказ очень понравился. Начал читать и сразу втянулся. Надо было сделать кое-какие дела, но не мог оторваться. Вязкое, атмосферное начало. Словно сам оказался в поезде, мчащемся на всех парах сквозь ночь — настолько живописно автор описал этот момент. Героиня получилась живой, заставила за себя переживать. Все думал,чем окончится ее столкновением с лиходеем. Обрадовался, что вроде все обошлось, а потом — опа — и такая неожиданная развязка. Словно гонишь на поезде, а впереди темнеет тоннель — так в рассказе приближается что-то темное, что-то потустороннее, то, что сделает рассказ рассказом ужасов. И вот ты все таки в тоннеле — от концовки рассказа реально поползли мурашки.

Оценка : 10
«На Рэйне верить в это трудно»
–  [ 8 ]  +

god54, 31 декабря 2013 г. в 12:24

Первое, что следует отметить, то что автору удалось создать свой оригинальный мир и пусть он описан всего несколькими фразами, но читателю и этого достаточно, ибо он сразу стал реальностью. Второе, что написано неплохо. автору удается несколькими штрихами дать портрет героя, а диалоги реалистичны и информативны. Третье, что поднята серьезная проблема, которая является и философской и практической. Как осваивать другие планеты? Терраформировать планету или планетировать людей, т.е. приспосабливать их к условиям планет? Что лучше, что дешевле, что правильнее? А будет ли это человек? В итоге рассказ следует прочитать.

Оценка : 7
«Война без сохранения»
–  [ 8 ]  +

БорЧ, 27 марта 2013 г. в 18:10

Достаточно необычно, что в рассказе вообще отсутствует наше настоящее, тут в единую и очень хорошо увязанную связку соединено наше реальное прошлое и наше прогнозируемое (тоже весьма реально прогнозируемое) близкое будущее, которое мало чем, кроме компьютерных технологий, отличается от сегодняшнего дня.

Писать что-то дальше — означает неизбежно раскрывать сюжет. Могу только сказать, что очень хочется верить, что нового уровня компьютерные игры смогут хоть иногда дать изложенный в рассказе эффект для тех, кого ныне принято называть «поколением пепси».

Оценка : 9
«Сучёныш»
–  [ 8 ]  +

Shipoopi, 12 июня 2012 г. в 09:16

Хороший рассказ если продраться через первые 2-3 абзаца, так не похожие на остальной текст своей цвестистостью. Атмосфера отличная, в жанровые рамки ложится четко, сюжет любопытный, как и сама задумка. Нестыковок нет, есть легкие допущения. Персонажи прописаны здорово, как и их поступки или терзания. Финал классный. Не понравились густые заросли прилагательных, которыми текст излишне отягощен. Еще не понравились сложные причастные-деепричастные, мешавшие читать и усложнявшие восприятие. Но в целом впечатление очень положительное, Автору спасибо.

Оценка : 7
«Сучёныш»
–  [ 8 ]  +

anagor1, 11 июня 2012 г. в 16:25

Ну ничего себе!

...«Полдень» я листаю в поисках новых авторов. Нахожу, если честно, нечасто. Обычно качественные вещи подписаны давно известными именами. И тут...

Я не любитель мистики и хоррора. Ну вот совсем не любитель! Но когда перед тобой реально сильная литература, жанр не важен.

Есть ощущение, что Олег Кожин по-настоящему талантлив. Емкость текста сумасшедшая! Способность донести точный образ буквально несколькими фразами — это по нынешним стреляльно-картонным временам большая редкость.

И язык — «правильный»: вот ровно такой, чтобы на второй странице «нырнуть» в текст и забыть о форме во славу содержания.

А ведь, судя по отзывам Муравьеда, это еще далеко не лучший рассказ автора...

Оценка : 9
«Родительский день»
–  [ 8 ]  +

muravied, 05 мая 2012 г. в 16:51

Не ожидал встретить мистический триллер в «Полдне». Что ж, мне очень понравилось.

Семейка из четырёх человек приезжает на старое лесное кладбище, чтобы помянуть старуху-свекровь. С самого начала они заплутали в бесконечном лабиринте могил и оград. Пятым членом «экспедиции» был приятель старшей дочки Юра. Он ещё не предполагал с чем ему предстоит столкнуться...

Автор Олег Кожин давно мне заприметился в «Полдне», раз за разом выдавая отличные рассказы. Очень понятный и внятный слог, читаешь как кино смотришь... А эта тема с кладбищами мне тоже не раз в голову приходила. Каждую Пасху мы ходим а кладбище, поминать усопших. А со стороны леса всегда затапливает, и некоторые кресты торчат прям из воды.. Жуткое зрелище, надо сказать. Вообще кладбище очень красивое, но мистическое место...

Оценка : 9
«Мин бол»
–  [ 7 ]  +

sergej210477, 03 августа 2022 г. в 15:39

Первый раз прочёл этот рассказ в ССК 2014, сейчас перечитал. И, прошло шесть лет, а сюжет мне запомнился.

Хорошая задумка про переселение душ. Магические шаманские ритуалы, и, неожиданно, мобильная связь. Да, своего рода «телефонные мошенники», только, потерпевший теряет нечто большее, чем деньги.

Всего несколько персонажей, но, герои получились яркие и своеобразные. Отличный рассказ, короткий, но, целостный и законченный.

Оценка : 8
«Чёрный Новый год»
–  [ 7 ]  +

sergej210477, 19 декабря 2021 г. в 22:14

Сборник Новогоднего хоррора.

Впрочем, есть и мистические рассказы, много сюрреализма, есть элементы психоделики.

Все рассказы объединены одним — действие происходит на Новогодние праздники, ну, или, каким-то, образом связано с Новым годом.

Тринадцать историй. «Чертова дюжина». Три рассказа я уже прочёл раньше, в других сборниках. Ничего, перечитал с удовольствием.

Самым интересным и мастерски написанным произведением из этого сборника, для меня, стала «Дрёма» А. Матюхина.

Впрочем, все рассказы, по-своему, хороши. Просто, у каждого читателя есть свои особенные предпочтения.

Вообще, сборник необычный. Новый год, Дед Мороз, подарки, праздничный стол, фейерверк — вот привычные ассоциации, возникающие с этим праздником. Детство, радость, запах мандаринов. А тут — что ни история, то, одна другой страшнее, мрачнее. Как то, это, непривычно, вызывает, некий, дискомфорт при чтении.

Но, задумка такого рода сборника — хорошая, интересная.

Оценка : 7
«Чёрный Новый год»
–  [ 7 ]  +

felixkriventzov, 29 ноября 2021 г. в 18:46

В «Самой страшной книге» санки запрягают еще осенью — чтобы на Новый год было что вспомнить, подводя итоги. И из новой антологии страшных историй вспомнить действительно есть чего. Серия держит качество: все истории подобраны со вкусом и гармонируют друг с другом, даже если в одной идет речь о дальнобойщиках в русской глуши, а в другой — об инопланетном монстре из глубин космоса. Даже в самых мрачных рассказах остается место ламповой новогодней атмосфере, отчего рождается необычное чувство: книгу читать одновременно тревожно и уютно.

По традиции выделю особо понравившиеся истории: «Предновогодние хлопоты» Кабира, «Хрупкое» Ветловской, «Дрёма» Матюхина, «Без чудес» Подольского и Гамильнот. Личное открытие — Дмитрий Золов, которой в «Поджелудочной» показывает настоящий мастер-класс владения языком и стилем.

Оценка : 8
«Колдовство»
–  [ 7 ]  +

sergej210477, 11 февраля 2021 г. в 17:29

Сборник из одиннадцати рассказов и одной повести, объединённых тем, что речь в них идёт о колдовстве.

Из особенностей:

— Ну, во-первых, все истории про отечественных (постсоветских) колдунов, чародеев и ведьм. Тут нет западных готических красавиц, нет европейской инквизиции с ее кострами. И, колдовство тут хоть и древнее, но, совершенное в современных декорациях.

— Ещё отмечу, что мистики в антологии больше чем хоррора. Нет, хватает и жутких моментов, но, в целом, на мой взгляд, крови и хруста костей умеренно.

— Ведьмы и колдуны здесь как традиционные (если уместно такое сравнение) — деревенские, так и достаточно урбанизированные — городские. Но, это неважно, суть колдовства от этого не меняется.

В целом, если мне судить по уровню произведений, то, сборник достаточно однородный, нет откровенно слабых и неинтересных вещей. ИМХО, конечно. Из того, что мне больше всего понравилось:

«Любимый» — Д. Бобылева.

Рассказ начинает сборник и, как мне кажется, задаёт тональность всей книге. Очень психологически интересная вещь.

«Зелёный шум» — О. Кожин.

Отлично построенная история, которая чем дальше, тем становится все интереснее.

Вообще, колдовство, ведьмы, чародее — увлекательная тема. Поэтому, удачная мысль обьединить рассказы данной тематики в один сборник. Наверное, это классика на все времена — сделка с темными силами. И, конечно, колдовство, собственно, как искусство заключения таких договоров. Что было в Средние века, и, что поменялось (или нет) в наше время.

Всем любителям мистики, как мне кажется, книга должна понравится.

Оценка : 8
«Вериярви»
–  [ 7 ]  +

sergej210477, 30 декабря 2020 г. в 18:48

Сюжет — не понравился.

Слишком все сложно, громоздко и малоправдоподобно. Целостная картинка у меня так и не сложилась.

А вот исполнение — отличное.

Очень атмосферно.

Жестоко, мрачно.

Сцены секса, насилия — все к месту, по-делу.

Герои — все разные, но, натуральные.

Психологически — интересно.

Оценка : 6
«Иней на лицах»
–  [ 7 ]  +

sergej210477, 29 декабря 2020 г. в 20:42

Вот хороший, прям-таки, стандартный, хрестоматийный хоррор.

Тут Вам и «попаданцы» в другое измерение, и, зомби, и, экспедиция «искателей аномального». Хватает и крови, разлетающихся в стороны мозгов. Будут и выстрелы, бегство...

Не знаю, вроде бы, все присутствует.

Отлично написаны сцены погони в зимнем лесу.

Финал, опять-таки, классический.

Все на месте, а, высший балл, почему-то, не поставил. Наверное, «изюминки» не хватает, хотя, какой тут изюм, не до него, очень динамичный рассказ.

Оценка : 7
«Город тысячи богов»
–  [ 7 ]  +

Марика, 28 сентября 2020 г. в 18:59

Спасибо Кириллу Смородину за наводку!

Как человек постоянно и быстро читающий, я постоянно в поиске — что б такого эдакого почитать? Причём, мои критерии интереса достаточно широки — я не упираюсь в жанр. Но зато упираюсь в стиль изложения, способ подачи и обыгрыша обоснования и — главное! — в идею произведения. Идею я могу выкопать даже у совершенно вроде бы развлекашистой страшилки-ужастика, основываясь на реакциях и мотивах героев, а так же той колоколенки, на которой я нахожу автора всего этого безобразия.

А теперь по порядку внедрения в новый для меня авторский ми р Олега Кожина.

Обоснуй — в наш мир точечно, там где создан Боград — город тысячи богов, прорвалась магия, там смогли воплотиться боги и нашему миру теперь с этим жить. Естественно, есть люди и государства а так же всякие структуры довольные и недовольные этим фактом.

Что хорошо? То что сразу мордой нырк в действие.

Что нехорошо? То, что большинство описаний даются ярлыком.

Пример:

  ...Вывел токсины из организма... почистил и Егора...

КАК? Пописал в уголок кресла?

Но потом обнаруживаешь, что в большинстве случаев сначала дается некий факт или умелка, а потом ненароком объясняется, что это было.

Еще пример ярлыка:

Пафосные лозунги, но не объясняется, какой он был прежде, какой стал... То, что я терпетьненанвижу «догадайся сам. допиши за автора» и ярлыки оставляют много места для додумывания.

Но опять же, многопытность многочтения, когда хамски считаешь, что понял принцип и ура, пронесло меня мимо обоснуя, внезапно (для меня) поданного ПЕРЕД событием. А что? Нефиг расфуфыриваться и читать вприпрыжку.

Что не очень хорошо?

Рубленная подача с постояным штормом экстремальных состояний несколько утомляет. То есть герои постоянно на грани и на сломе:

То есть, говоря человеческим языком, мне хотелось бы чуть более ситуационно адаптированного разнообразия в эмоциях и в их описаниях.

Но что хорошо, что постоянная экзальтированная экпрессия в подборке эпитетов и рубленная внезапность в перепрыжке мыслей изложения маскируют легкую стилистическую невычитанность и всё-таки держат внимание читателя в тонусе, не давая скатиться в так сказать равномерный трэшак раздуваемых ветром младенческих трупов и кровавых зрачков, стекаюших по измождённым скулам упырей. (Написанное курсивом взято из иного произведения для гиперболизации)

Но опять же, когда происходящее описывается на повышенных тонах, то где-то на третьем эпизоде уже воспринимаешь все как нормуль бытовуху.

А когда к тому же некий умирающий товарищ сам описывает свою смерть, добавляя, что на двадцать шестой секунде он умер, то уже не можешь воспринимать текст иначе как через немного высокомерную ухмылку. Что с моей колоколенки портит восприятие. Я серьёзный чилавек и читаю сириозную литературу! А не хаханьки вот эти вот!

Зато это придает изложению некоторую перчинку противостояния с писателем.

А с 365-й стороны некоторая недовычитанность и неточность в выражениях подрывает веру в писателя, так как я не могу точно понять, что собственно хотел сказать автор? Это неловкость, недоредактированность или вообще ошибка? Или так и надо?

Но в целом, когда я уже собиралась черкать красным карандашиком негодования, каждый раз я натыкалась на нечто, могуемое быть понятым как авторское нарошно. И мой интерес к происходящему устремлялся вслед.

Со следующей позиции, обнаруживаешь, что сама история (и как бэ синопсис сюжета) построена очень грамотно, все ружья стреляют, все зубчики шестерёночек западают и работают, есть оригинальные штуки по организации мира, что просто отлично.

Надеюсь, я передала все те штормы, что штормили меня в процессе чтения.

Но в любом случае книга самобытная, дает массу интересных пинков для последующего обдумывания и может стать для кого-то источником новых идей и нового взгляда на мир.

Заканчиваю свой экскурс в творчество Олега Кожина принсрином с одной из главных мыслей произведения:

И если серьёзно, то произведение обыгрывает множество актуальных проблем, одна из которых — как человечество и каждый человек в отдельности поменяется (и поменяется ли?) получив доступ к неограниченной мощи? Зачем оно всё? Куда нацелено развитие и есть ли оно — это развитие?

К чему современному человеку вера, нужна ли она вообще? Я рада что прочитала. И да. Придирок у меня полные карманы, но они все касаются мелких тонкостей изложения и моего понимания этого изложения. Сама же история — классически уравновешена, закруглена и сбалансирована.

Большое спасибо за столь оригинальное произведение!

Оценка : 8
«Зверинец»
–  [ 7 ]  +

URRRiy, 04 июня 2020 г. в 00:10

Рассказ великолепный по исполнению, хотя по стилю не является фирменным «хоррором» автора, несмотря на все мифологические сущности, кровь ручьями и силовой сюжет. Парадоксальным образом напомнил творчество Сергея Лукьяненко, мощным преобладанием иронии над всеми остальными составляющими рассказа.

Главного героя — охотника на монстров и монстриков, в самом хорошем смысле этого слова (охотник условно — почти типа Шарика с фоторужьем из популярного мультфильма) прежде всего интересует исследование своих криптосуществ. Однако когда случай наконец дает ему возможность как саморазвития, так и материальной компенсации за годы голодной жизни, тот прямо-таки по голливудски «выбирает свободу». Со всеми вытекающими.

В общем, на мой взгляд, получилась стёб -ирония над жанром ужасов, неплохо сделанная, но с весьма вторичной идеей.

Оценка : 7
«Лисья осень»
–  [ 7 ]  +

Sawwin, 02 февраля 2020 г. в 11:01

То, что Олег Кожин умеет писать, для меня давно не секрет, как и то, что не следует ждать от него счастливых концовок. В этом смысле рассказ сделан в фирменном кожинском стиле. А вот к психологическому портрету одного из героев, а именно, отца Кирилла, есть претензии. Отец Кирилл знает, кто такая Хельга, что она убеждённая язычница и не питает ни малейшего уважения к христианам, но пытается придавить её авторитетом, которого не имеет. Затем, зная, что перед ним дева-воительница, принимается пугать её своими гриднями И лишь затем, когда пролилась кровь и отступать стало поздно, демонстрирует, что никакого ребёнка нет, а есть вайя — лисица-оборотень. Если бы он сделал это сразу, то, скорей всего, Хельга не стала бы нападать. Но тогда и рассказа бы не было.

И второй момент. Загнав Хельгу и её оборотня в топь, Кирилл зачем-то лезет следом, хотя прекрасно знает, что Хельгу, в любом случае, ожидает смерть, а вайя всё равно ушла от него. Сюда следует приходить не с десятком гридней, а с сотней мужиков: рубить деревья и мостить гать. Тогда можно будет разорить вайят и покончить с гнездом оборотней. Но отец Кирилл лезет на верную смерть, исключительно для того, чтобы, по воле автора, создать рассказу неожиданную концовку.

Итак, видим недостоверное начало и ещё более недостоверный финал истории. В результате прекрасно написанный рассказ не состоялся. Впрочем, об этом начинаешь думать задним числом, пока впервые читаешь рассказ всё кажется отличным.

Оценка : 7
«Лисья осень»
–  [ 7 ]  +

mputnik, 09 апреля 2019 г. в 15:03

Шикарный текст. Взрослый. Реальное отражение реальной жизни в добротной фантОболочке, с приличной динамикой, яркой и сочной образностью, текст — буквально брызгающий внутренней энергетикой. Однако важно отметить, что оные качества оного текста, выше упомянутые — это хоть и важная, но, все же, не главная его особенность. Гораздо привлекательнее — другое.

Реальная жизнь — сложна и непредсказуема, она — принципиально — «не книжна», в ней есть то, что не укладывается ни в один сюжет, ни в одну концепцию восприятия, ни в одну логическую схему: доброе Зло и злое Добро, планы внутри планов, логичная непредсказуемость и хаотичная упорядоченность, умильная Богомерзкость и богопротивная Любовь. Мало есть книжек, способных коснуться этой реальности так, чтобы хоть в малой мере ей соответствовать.

Вот этот текст — где-то как-то попытался что-то из себя изобразить. Не скажу, что попытка прямо такая уж сверхудачная, но вполне себе — зачетная

Оценка : 9
«Иней на лицах»
–  [ 7 ]  +

mputnik, 16 февраля 2019 г. в 12:59

Текст хорош сразу «в трёх плоскостях приятственности» (красивое старорусское слово, означающее «близкий сердцу»).

Первое. Все отчеты об аномальных зонах всех уфологов и прочих популяризаторов науки всегда заканчиваются на самом интересном месте. Типа — «...мы серьезные ученые, и мы не будем делать предположений, не подтверждённых реальными фактами...». Каждый раз в ответ хотелось крикнуть: «А чего выперся-то со статьей своей, раз у тебя фантазии ни на грош», и — вторя почти аналогичному душевному порыву из Соляриса: «Ты — бухгалтер, а не учёный». Вот такие тексты (как этот рассказ) — отдушина, попытка «узнать», а что же там могло бы быть.

Второе. Яркая, сочная, адекватная параллель с «Тёмным лесом» Лю Цысиня. Межзвездная социология в ее здравомыслящем варианте. «...мы вовсе не жестоки, и не отврвтительны, и даже — не бесчеловечны, мы — просто хотим жить. Кто ж виноват, что на это место в пространстве претендуете и вы тоже...».

Третье. Терпеть не могу тексты, в которых фигурируют зомби. Но, как оказалось — «...век живи — век учись...». В таком варианте подачи информации — вполне даже удобоваримо

Оценка : 7
«Драконье лето»
–  [ 7 ]  +

sergej210477, 19 сентября 2018 г. в 22:10

Очень хорошо написанный хоррор для подростков. По жанру похоже на «ужастики» Р. Стайна и страшилки Э. Веркина.

Карелия. Петрозаводск. Летние каникулы. В одной пятиэтажке живут четверо друзей-восьмиклассников. Все ребята разные, у каждого свои увлечения, стремления, характер. Но, дружат пацаны давно и крепко.

И вот, в обычную летнюю жизнь этого города вторгается нечто необычное. Сначала странное, а потом — страшное.

Эта книга — российский вариант «Оно» С. Кинга. Причём, написана эта повесть так, что мне, считающим «It» — одним из лучших романов «короля ужасов», ни разу не захотелось сказать, что у Кинга все лучше, интереснее и лучше. И это отлично! Можно смело советовать это произведение О. Кожина тем читателям, которые хотят прочитать «Похожее произведение». Только, в российских декорациях. И для меня это огромный плюс. Родные пенаты ближе и понятнее, чем далекий штат Мэн.

Мелкие недостатки есть, но они не портят хорошего впечатления от повести.

Мне не хватило для «полного счастья» одного. Зачем автор ориентировал эту книгу на подростков? Сделал вариант «суперлайт», как точно подметил в своём отзыве URRRiy. В жанре подросткового хоррора — все идеально. Но, хотелось бы полноценного, взрослого романа-ужасов. Чуть больше крови, чуть больше страха.

А так — все на высоте. Очень атмосферно. Герои — замечательные, вроде бы, и повесть подростковая, а за ребят переживаешь. Уж очень они живые получились. Ну и финал хорош. Отличный баланс мистики и реальности, поэтому, достаточно натурально и страшно.

Оценка : 9
«Заповедник монстров»
–  [ 7 ]  +

amfilatova, 08 июня 2018 г. в 09:18

Это просто супер! Никогда не думала, как это здорово и круто когда действие рассказа происходит в твоем родном городке! Мимо библиотеки, в которой работает мама Вари я хожу на работу, а улица Пушкина для меня вообще целая эпоха, ведь я училась в КГПА когда она еще там находилась. После прочтения кнниги я теперь наверное все время буду искать этот таинственный двор, хотя кажется догадываюсь куда автор его поместил. Великолепная повесть!

Оценка : 10
«...где живёт Кракен»
–  [ 7 ]  +

Вертер де Гёте, 12 августа 2017 г. в 17:28

Именно после этого рассказа я серьёзно заинтересовался творчеством Олега Кожина, стало ясно, что на жанровом небосклоне загорелась новая звезда, очень яркая по своему потенциалу.

«...где живет Кракен» — отличный «мальчишеский хоррор» на уровне Кинга и Лансдэйла. А надо сказать, что направление это сложное, не терпящее фальши, читателя здесь не проведёшь, все были подростками и помнят возраст, когда все чувства обострены и мир огромен, все помнят свои подростковые страхи и фантазии. Но если читатель поверит персонажам, то произведение способно произвести сильнейшее впечатление. Кожин замечательно справляется с задачей — непосредственность юных героев и жуткая обыденность кошмара, поданные в нужных пропорциях, создают один из лучших образцов русского «мальчишеского хоррора».

Рассказ — прекрасная аллегория взросления — именно наши подростковые поступки и решения определяют всю дальнейшую жизнь — кто-то уверенно пойдёт вперёд, а кого-то жизнь утянет щупальцами в мутную воду.

Оценка : 8
«Снегурочка»
–  [ 7 ]  +

sergej210477, 21 февраля 2017 г. в 23:40

  Классный рассказ. Люблю я ужасы, основанные на фольклоре. А когда, на нашем, отечественном, ещё больше. Персонажи русских сказок, оживают в современной реальности.

Автор, вдобавок ко всему, ещё и логично объяснил происхождение фольклорной нечисти. Это редкость, обычно, писатели в коротких рассказах, не раскрывают истоки происхождения тварей. А тут показано, что в основе каждой сказки или народного предания лежат факты, имевшие место в глубокой древности и сохранившиеся, хоть и с искажениями, в людской памяти.

Ну и ярко и образно написано. Живо и страшно. Отличный хоррор-рассказ.

Оценка : 8
«Человек-крот»
–  [ 7 ]  +

sergej210477, 11 февраля 2017 г. в 18:43

У О. Кожина это не первый хоррор-рассказ про подростков. У автора отлично получается создавать атмосферу детства, передавать мысли, страхи и эмоции подростков. Читателю кажется, что историю рассказывает не взрослый писатель, и он сам видит все глазами мальчишек. Это интересно и сложно. Ну и ещё, конечно, ностальгия. Это тоже безотказный приём. Приятно вспомнить своё детство, пионерский лагерь.

Поэтому, рассказ получился увлекательный. И написан хорошим, образным языком. Единственное, что мне не совсем понравилось, так это немного перемудреный финал. Будь он проще, если бы монстр был один и беззатейливо расправился со всеми, наверное, получилось бы страшнее. Но это, всего лишь, мое предположение. История все-равно интересная.

Оценка : 8
«Мин бол»
–  [ 7 ]  +

Svetlana Roy, 27 декабря 2016 г. в 01:20

Вспомнились «Байки из склепа» и «Ключ от всех дверей». Но оставим магию Вуду и прочее и-н-о-с-т-р-а-н-ц-а-м... Якутия в двух шагах по карте от моей родины. Однокласснику-ительмену много крови пососали, за то, что твердил «я русский». Нельзя от корней отказываться. Читать было приятно — до подёргивания за спиной комариных крылышек. Дружная семья: мудрая женщина, властный сын, заботливый внук. Особенно вкусная фраза «Чем упрямей душа, тем тело крепче.» А не 10 баллов — за невкусного Пряникова.

Оценка : 9
«Памятка юного бродяжки»
–  [ 7 ]  +

Mo3k, 03 ноября 2016 г. в 16:35

Приятно было снова встретится с Лилькой-Ирландией после романа. Причем произведение отлично читается как самостоятельное, масса колоритных героев. В тварях, преследующих героев, нет ничего особенного, но почему-то в финальной сцене ощущаешь безысходность и страх. Да еще и открытый конец добавляет драматизма.

Думаю подросткам, желающим сбежать из дома, рассказ будет отличной напоминалкой о том, что стоит хорошо все обдумать. Вдруг и правда есть что-то пострашнее чем умереть от голода или замерзнуть под мостом?

Мне нравится такой стиль повествования — легкий, разговорный. Складывается ощущение, будто автор сам рассказывает историю, активно жестикулируя и изображая героев. К тому же автор не акцентируется на жестокости, а рисует ее точечными короткими штрихами, что пугает почище — «кровь-кишки».

Надеюсь, продолжение последует.

Оценка : 8
«Мой друг — дракон»
–  [ 7 ]  +

god54, 11 декабря 2015 г. в 19:48

Странный для фантастики рассказ, слишком уж реалистичный, с точки зрения поступков человека. В 99% случаях человек именно так, как описано в произведении и поступит. Но, это литература, и я бы хотел, чтобы он поступил так, как поступит только один процент героев. Именно ради этого я читаю фантастику и называю поступки героев фантастики, ибо предатели мне надоели в реальной жизни. Они всегда повторяют свою мантру: друга купить нельзя, но его можно дорого продать.

Оценка : 5
«Война без сохранения»
–  [ 7 ]  +

god54, 11 декабря 2015 г. в 19:29

Писать о Второй мировой войне надо, и писать надо много. Но, писать надо хорошо, писать по-новому с учетом огромной массы новой информации, которой обладает новое поколение. А здесь, как когда-то сразу после войны: черное и белое, если что не так в зубы, с каким наслаждением герой бьет товарища прямо за партой и с еще большим наслаждение выгоняет любимую девушку, как же он её не ударил-то, было бы совсем по-советски. Ибо идея превыше всего, а враги будут всегда, ибо это враги и они нужны для идеи.

Оценка : 6
«Разноамериканцы»
–  [ 7 ]  +

Alex Provod, 07 ноября 2015 г. в 13:31

Вот понравилась мне эта история, прочёл с интересом. Отличная идея, хороший финальный ход и приятная реализация.

Вроде бы рассказ простой и короткий, но цельный, ни отнять, ни добавить.

Оценка : 8
«Граффити»
–  [ 7 ]  +

Lass, 19 октября 2015 г. в 08:13

«Граффити» Кожина доставил неимоверно. Один из лучших рассказов в сборнике, как по мне. Интересный экскурс в субкультуру граффитистов, таинственное мистическое граффити — казалось бы, при чем здесь сеть? Читайте, не пожалеете! Добавлю еще, что финал у истории ооочень мощный. Как представишь... ух!

Оценка : 10
«Снегурочка»
–  [ 7 ]  +

Pink.ME, 01 мая 2015 г. в 09:04

Не назвал бы рассказ великолепным. Да, написано хорошо, читать (точнее слушать в исполнении Князева) было интересно. Персонажи прописаны мастерски и «картинку видишь». Однако в финале, да и вообще нигде, не случилось ни одного удивления, ни один «ах» не потряс мой внутренний космос... пролетела мимо комета, но хвостом не зацепила.

Оценка : 7
«Сучёныш»
–  [ 7 ]  +

kimdeform, 27 января 2015 г. в 12:56

«...и встретились два одиночества». (с) какая-то задушевная песня.

Очень приятная «черная» лесная сказка. Понравился финал — лирично, жутко, с юмором. Хорошо написано, хорошо придумано, хорошо раскрыто — достойная жанровая вещь.

Любителям хоррора читать однозначно.

Оценка : 8
«Родительский день»
–  [ 7 ]  +

Lass, 26 января 2015 г. в 10:10

История порадовала в первую очередь ЖИЗНЕННОСТЬЮ. Ни один другой рассказ антологии (да-да, включая ностальгический “Навсегда”!) не вызвал столь мощной радости узнавания. Вот же она — поездка с неприятными родственниками/друзьями на кладбище! Совершенно осязаемая, хоть руками щупай! Вот куча мелких деталек, вместе составляющих идеальную картинку происходящего — могёт Кожин, ой могёт! Финал также порадовал — знатная такая подстава получилась. Автор какбэ намекает:

Товарищ, будь бдителен!

По даме сердца не охай, не ахай

Перво-наперво — узнай ее родителей

А уж потом решай, какой такой ты ей хахаль!

В общем, я доволен. Не пойму вот только, при чем здесь ворон Хугин(н) из скандинавской мифологии (это ведь он фигурирует в рассказе, верно?)

Оценка : 9
«Сучёныш»
–  [ 7 ]  +

Илья Пивоваров, 18 января 2015 г. в 03:15

Олег Кожин поднимает в «Сученыше» интересный вопрос: можем ли мы примириться с чем-то ужасным, отталкивающим? Ответ не так прост, как может показаться. Например, те узники концлагерей, которые не сошли с ума или не были расстреляны при побеге, продолжали как-то жить, налаживать отношения с соседями, строить быт. Скажете, пережитки прошлого? Но на наши дни выпадает немало жути. Одни проходят мимо жертв автокатастрофы, другие остановятся и снимут чужую смерть на «смартфон». Одни разглагольствуют о пользе мяса, другие носят одежду из натурального меха, и считают это нормальным. Если индусы медитируют в моргах для того, чтобы привыкнуть к смерти, то нам для этого достаточно посмотреть сводки новостей. Человек ко всему привыкает.

Вот и главный герой «Сученыша» приспособился к новому житью, после того, как встретил в лесу неведому зверюшку.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Встреча едва не оказывается летальной, но охотник выживает и свыкается с этим L'enfant terrible. Мало того, и сам становится в каком-то роде чудовищем. Кому-то такая жизнь покажется кошмаром, а ему — нормально, ну или почти нормально.

Рассказ действительно очень хорош.

Оценка : 8
«Родительский день»
–  [ 7 ]  +

Mizantrop, 17 января 2015 г. в 20:06

Помянуть бабушку на кладбище поехали папа, мама, мальчик Коленька и его старшая сестра Люся со своим бойфрендом Юркой.

Знал бы Юрка, чем все закончится, предпочел бы ехать автобусом или идти пешком, а не с комфортом добираться на подружкиной «Волге».

Кожину уже пора собственный сборник рассказов издавать, а может и о полноценном хоррор-романе задуматься. 9 баллов.

Оценка : 9
«Охота на удачу»
–  [ 7 ]  +

Sworn, 21 ноября 2014 г. в 17:26

– Что мы все желаем здоровья?

Вот этот запечённый поросёнок тоже был здоровым.

Надо желать не только здоровья, но и удачи, ребята.

Из застольных разговоров

Собираешь карточный домик, стараешься не дышать, чтобы ненароком не задеть, но миг – выстраданная конструкция разлетается во все стороны. Бумажные кирпичики на полу, домик – в прошлом. Столько вложено усилий, но… не повезло. И так в любом деле – одной красной линией перечёркиваются годы трудов, приводя всё к руинам. Кого-то Удача любит, держит за руку, ведёт за собой, а на кого смотрит безразличными глазами, перешагивает, словно через лужу, и идёт дальше.

«Охота на Удачу» – это удивительное сплетение отзвуков городского фэнтези, ярких элементов хоррора и плавной мистической линии с привкусом мифов и этники.

Композиционно книга не вызывает каких-либо нареканий, действие подаётся от нескольких персонажей, однако ведётся слажено и не вызывает сумятицы.

В текст втягиваешься постепенно. От лёгкого недоумения в начале до нежелания, чтобы книга подходила к финалу.

Главный герой, Герка Воронцов, обычный семнадцатилетний парень из карельского городка Сумеречи, становится обладателем артефакта, заряженного Удачей. Именно так. Удачей с большой буквы. Только, чтобы остаться в живых, ему нельзя оставаться на месте, потому что охотников за этой Удачей ой как много и намерения у них далеко не мальчик-давай-познакомимся. Неожиданным помощником Геры становится Лиля Ирландия – панкующая девица, не обременённая вежливостью и манерами. Несмотря на это, она неоднократно спасает главному герою жизнь.

Мир Воронцова в одно мгновение разлетается осколками битого стекла, через которое злобно скалятся монстры и чудовища – будь они в человеческом облике или нет.

«Охота на Удачу» – это большая погоня, пропитанная напряжением, страхом и новыми открытиями. Здесь очень хорошо показана трансформация героя – под давлением постоянных событий Герка Воронцов не ломается, а становится другим, находит выход из ситуаций, которые становятся всё сложнее и запутаннее.

Кожин – мастер игры на ощущениях, мастер ярких образов. Это Некрополит, пальцы которого управляют мертвыми мальчиками-марионетками. Это судицы, которые меняют свой облик, возраст и настроение. Это дэвы, обретающие истинные облик и разрывающие тела жертв на мелкие кусочки. Это Скоморох, который простой потешкой способен справится с судицей. Это немой ужас живых глаз должников Швеца, что заключены им в тела кукол. Это артефакт – простой пятирублевый пятачок – накормленный кровью своего владельца, чтобы работать лучше.

Кстати, последнее заставило вспомнить изречение Хайнлайна: «Удача – это ярлык, который бездарности наклеивают на достижения гениев». Сама по себе Удача ничего за вас делать не будет. Для того, чтобы она заработала, надо тоже хорошо постараться.

Всё это навевает сладковатую атмосферу жути, из которой не хочется уходить. Пожалуй, тут нельзя не сказать, что серия «Московские сторожевые» — не для этой книги. Но тут уж так, что у издательства есть, туда и дают.

Недостатки тоже имеются. На мой взгляд, слишком много подается извне. Казалось бы, не тонешь в рефлексии, как в первой книге Романовской, и на том спасибо, но нет. Приём подачи извне тоже лишний, не поддерживает связей с внутренним миром главного героя и не может достучаться до читателя. Отсюда – затянутость. Её не так много, но были моменты, когда часть приходилось пропускать. Это при том, что язык у автора лёгкий, красивый, без заумностей и лишней витиеватости.

Но это можно простить, потому идея книги достойна уважения. Автор показывает Удачу, как живое существо, которое своим благоволением или наоборот невниманием, может помогать или губить. Семь лет удачи не видать. Наши предки не так просто придумали эти слова. Не зря существует столько разных примет вроде счастливых пятачков, талисманчиков, игрушек, или же статуй, к которым нужно обязательно прикоснуться, чтобы пришла Удача. Её надо ценить и любить, иначе развернётся и уйдет к другому. Кстати, даже сейчас в модных женских изданиях по позитивному мышлению советуют занятную вещь. Говорите: «Мне всегда везёт». Или достаточно вспомнить детскую поговорочку – не зевай, дружи с удачей, и не будет жизнь собачьей. Что, собственно, тоже верно.

Книга заставляет задуматься. И это главное. Возможно, кого-то отпугнет хоррор или затянутость, но всё же это произведение, которое нужно прочитать. Больше спойлерить не буду, но скажу, что сюжет нелинеен и сюрпризов с неожиданными поворотами в «Охоте на Удачу» достаточно. А так же финал, заставляющий улыбнуться.

Оценка : 10
«Мин бол»
–  [ 7 ]  +

gajosinskas, 12 марта 2014 г. в 12:49

Заказчик-якут просит актера имитировать голос его отца; очень добротно написанный рассказ, один из лучших в антологии «Самая страшная книга 2014».

Оценка : 10
«Меньшее зло»
–  [ 7 ]  +

Pavel Che., 13 июня 2013 г. в 16:01

Этот рассказ скорее фантастический боевик, чем хоррор, но и он в нем присутствует. Начало показалось затянутым, а описание персонажей банальным. Более интересна часть после схватки, там уже присутствуют мифы и даже пугающие моменты. Запоминающаяся получилась сцена жертвоприношения.

Интересно было бы описания, во что превратился главный герой. Но эта недосказанность добавляет и некоторой изюминки.

Концовка получилась интересной, доказывает идею, что с богами нельзя договориться, и им плевать на планы людей.

Оценка : 7
«...где живёт Кракен»
–  [ 7 ]  +

muravied, 09 мая 2012 г. в 11:36

Супер рассказ! Шестеро 10-летних ребят приезжают на великах на заброшенную стройку, так как там, по слухам, в огромной нефтяной цистерне поселилось чудовище...

История по задумке напоминается смесь Кинговских «Оно» и «Тело». Сама история написана очень захватывающе и на самом деле страшно. Тем более, что в детстве как раз в таком же возрасте, мы с корешами лазали на заброшенное водохранилище. И мы тоже всегда хотели купить маленького крокодила или осьминога и запустить в этот ржавый радиоактивный бассейн, думали тоже чудовище откормить..

Ну тут написано превосходно, все персонажи как живые: зашуганный толстячок, красотка, три паренька претендента на её сердце и маленькая страшненькая девочка-хвостик. У каждого своя биография, очень интересно наблюдать за развитием сюжета.

Браво, Олег Кожин! Порадовал в очередной раз!

Оценка : 10
«...где живёт Кракен»
–  [ 6 ]  +

vanishrap, 01 октября 2024 г. в 17:55

«Где живёт Кракен?» Олега Кожина — это очень увлекательный рассказ, который напоминает атмосферу «Оно» Стивена Кинга или других историй, где группа детей сталкивается с чем-то необъяснимым. Здесь детская наивность и воображение играют ключевую роль, и именно на этом строится весь ужас рассказа.

Большой акцент делается на отношениях между детьми в группе, на их взаимодействиях, манипуляциях и страхах. Есть некая тайна — вера в мифического Кракена, который может быть либо реальной угрозой, живущей на дне огромной бочки, либо всего лишь детским вымыслом. Эта неопределённость поддерживает напряжение и делает рассказ интригующим.

Что мне особенно понравилось, так это то, как хорошо описаны детские страхи и их восприятие мира. Несмотря на схожесть с «Оно», этот рассказ имеет свой уникальный колорит, и его русский контекст добавляет ему особенного шарма. Истории детей раскрываются органично, они не выглядят клишированными или слизанными из других произведений. Вместо этого они представлены так, что ощущаются свежо и реалистично, что делает рассказ по-настоящему увлекательным.

В целом, это была интересная история с атмосферой детских ужасов, приправленных щепоткой таинственности и мистики. Мне очень понравилось, как автор передал все эти элементы и создал оригинальный рассказ, который цепляет и вызывает ассоциации с классическими произведениями в жанре ужасов.

Оценка : 7
«Лисья осень»
–  [ 6 ]  +

muravied, 06 декабря 2023 г. в 22:34

Знатное мрачное фэнтези с воинами, нечистью и главной героиней непокобелимой всадницей, которая крушит черепа врагов, что ваш старик Конан.

Да, эта Хельга получилась колоритная барышня. У меня, честно сказать, есть одна знакомая на работе, тоже рыжая, коренастая, что-то типа Фионы из Шрека. Вот тут я её в главной роли и представлял. Особенно хочу отметить сцену на болоте, тут прям боевик-экшен и хоррор, всё намешано в избытке, очень классно. Но как верно заметил товарищ Sawwin, пока читаешь рассказ, тебя захватывает и всё кажется отличным. Но опосля, чуть поискав логику в действиях Пастора, Хельги, начинаешь чесать репу, мол, как они позволили, такие бравые и матёрые, заманить себя в ловушку?

Но тем не менее чтение весьма увлекательное.

Оценка : 9
«Вериярви»
–  [ 6 ]  +

muravied, 30 октября 2023 г. в 22:30

Группа студентов приехала в карельскую деревушку, дабы там кутить да спариваться, но всё пошло не по плану..

Рассказы про глухие деревни это классика-классик русского хоррора. Атмосфера удалась: все эти болота, горбатые старухи и покосившиеся штакетники заборов мне понравились. Но что-то сюжет во второй половине завернул в такую загогулину, что я перестал понимать, где добро, где зло. Хэппи-энд в итоге или мрак и торжество зла?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И что это за потрошеный мужик висел в пристройке? Деревня же заброшена, не считая бабки... И что-то после рассказа захотелось мне голышом в болотной трясине искупаться (в октябре).
Это нормально?

Оценка : 7
«Игра в куклы»
–  [ 6 ]  +

glaymore, 25 апреля 2023 г. в 23:41

Во всех трех повестях этого сборника есть кое-что общее — они про подростков и про Петрозаводск. Кожин явно любит и знает родной город, и пишет про его улицы и дворы так, словно это одни из главных героев книги (и в каком-то смысле так и есть). Я никогда не был в Карелии, но теперь представляю и летний, и зимний Петрозаводск в таких деталях, словно сам жил какое-то время на улице Пушкина, заглядывал в центральную библиотеку, гулял по парку, глазел на простор Онеги со смотровой... Талантливо написано, чего уж.

А больше ничего общего у этих повестей и нет.

«Драконье лето» — классический городской ужастик, где группа бездельничающих на каникулах друзей прямо на своей скучной улице, изнывающей от летнего зноя, сталкивается со Злом, убивающим крыс, затем кошек, собак, наконец детей... Причем природа Зла практически до последней страницы скрыта от читателя, и каждое новое описание противоречит предыдущему, и каждая новая улика все только запутывает, и ты такой уже немного в панике, «WHAT THE HELL ARE YOU?!» Но и дети тут не обычные, а немного крапивинские, да и воевавшие деды немного успели научить их хорошему, и они боятся и даже немного плачут, но в итоге все делают как надо. В общем, отличный урбан хоррор с легким young adult налетом, который, впрочем, его почти не портит. 8/10, почти даже девятка, совсем немного недотянула.

Перейдя к «Заповеднику монстров», ожидаешь примерно того же, но нет — это вообще не ужастик, а городская фентези, да, довольно темная, но отчетливо фентези. В Петрозаводске есть несколько квартир, обычных жилых квартир, где, выглянув в окно, видишь не ожидаемый пустырь с фонарями и автостоянкой, а некий темный Петрозаводск, город мертвых, погруженный в вечную зиму и ночь. Девочка Варя, приловчившаяся путешествовать в этот мир и обратно, неизбежно напоминает геймановскую Коралину, но тут, увы, сравнение сильно не в пользу российского автора. Где Гейман рисует один тонкий штрих, но такой, что остается в памяти на годы (мама с пришитыми пуговицами вместо глаз), там Кожин громоздит оборотней, и ведьм, и целую армию снеговиков-убийц, и хищные деревья, а на чердаке живут гигантские змеи, а в квартире 6 — электрические человечки, а над ними — человек-студень, и тут, конечно, вспоминается неизбежное «а в кв. 28 вообще не люди», и становится откровенно смешно, и вся дальнейшая эскалация дичи уже не пугает и не увлекает. Финал повести учит нас, что маленькая девочка может победить любое Древнее Зло, если очень громко закричит ААААААА ему в лицо, и это делает ситуацию еще хуже. 7/10 с очень большим натягом.

Через «Игру в куклы» вообще еле продрался. Читать про забытые детские игрушки, которые обезумели от одиночества и теперь возвращаются к бросившим их когда-то детям, чтобы ОТОМСТИТЬ, я честно был не готов. Ожившие мишки и куклы, ну отлично, давайте теперь ещё про красную руку и гроб на колёсиках? 5/10.

Короче, крайне неровный сборник, но как минимум первую повесть (и, с осторожностью, вторую) вполне могу рекомендовать любителям жанра ужасов.

Оценка : 7

  Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7 



⇑ Наверх