Все отзывы на произведения Джорджа Р. Р. Мартина (George R. R. Martin) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 2915
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 15 16 17 18 [19] 20 21 22 23 . . . 55 56 57 58 59 (+10)» (+25)»»
«Песнь о Лии» |
| |||
Carex, 25 декабря 2017 г. в 21:12 | ||||
Вот так бывает, прочитаешь какое-нибудь произведение, поставишь на фантлабе 10, а потом вдруг прочитаешь «Песнь о Лии» и не знаешь, что делать, то ли 15 баллов ставить, то ли все остальное переоценивать. Эта несомненно повесть задает очень высокую планку. Одно из лучших произведений, которые я читал вообще. Такая и должна быть фантастика: должна будоражить разум и волновать чувства, чтобы мороз по коже и мыслей на несколько дней. | ||||
| ||||
«Межевой рыцарь» |
| |||
Стронций 88, 03 ноября 2017 г. в 18:18 | ||||
Я сознательно долго оттягивал «встречу» с повестями о Дунке и Эгге, ожидая, когда голод, вызванный долгим расставанием с сагой Льда и Пламени (я имею в виду книги, а не фильм) станет невыносимым. И вот этот момент настал… Повесть прочиталась в один присест, прочиталась с удовольствием, со вкусом – запоем. Удивительное дело – ведь история-то проста донельзя, такая линейная без особых поворотов и интриг (ну, интрига с происхождением Эгга не оправдалась – «спасибо» составителям книжной аннотации), всё как-то даже не по-Мартиновски легко в плане сюжета. И написано ведь просто, невероятно просто. Но при этом читалось так, что не оторвёшь – глотается страница за страницей; а уж момент турнира захватывал так сильно, что дыхание перекрывало – и это при том, что написано так просто, что только удивиться такому соотношению простоты к эффективности. Вот это, наверное, и есть мастерство писателя, даже при такой простой истории, при простом незакрученном языке заставить произведением дышать, заставить проглатывать его в один присест. Но при всём этом я читал и иногда просто не мог понять: а что собственно я читаю? Это ли тот Вестерос, что был в «Песне Льда и Пламени»? Нет, я не про то, что тут нет размаха и эпичности – такого трудно было ожидать от относительного небольшого произведения, хотя происходящее и затрагивает судьбы и жизни власть имущих, а, следовательно, и влияет на судьбу мира. И не про то, как много тут Таргариенов, от чего можно отвыкнуть за время событий ПЛИО (а они-то там были как эдакие диковинки) – кстати, сказать по правде, во время чтения я постоянно в них путался – кто есть кто, и кем кому приходиться – было бы неплохо, если б в приложении к сборнику (я читал в сборнике «Рыцарь Семи королевств» издательства АСТ, «Мастера фантазии», 2013 г.) было бы не описание домов Вестероса времён «Игры престолов», а всё-таки описание домов и правящей династии времён самих повестей о Дунке и Эгге, оно и логичней бы было, и заметно помогало бы при чтении. Я про то, что мир Льда и Пламени приучил (и поразил этим) своей жёсткостью, отрезвляющей реалистичностью. А тут… тут просто была какая-то сказка! Действительно сказка – и по сюжету (мальчишка мечтает о турнире и участвует в нем, попутно понимая многое о подлости и благородстве, добиваясь, в конце концов, победы), да и по самому миру. Это какой-то сказочный Вестерос. Ну, сами посудите, во-первых, уже с самых первых строк ощущение, что это какая-то идиллия – вот, например, двое принцев (один из которых совсем ещё ребёнок) едут на турнир и пропадают… а у меня сразу вопрос, они что, ехали вдвоём (у меня такое ощущение было), в этом мире что, нет разбойников, и два отпрыска правящего дома (и никаких бойца) едут куда-то вдвоём и никого не опасаются? Будь это в жестоком мире Льда и Пламени я бы в это не поверил. Во-вторых, кто такие были межевые рыцари в ПЛИО? Они всегда (и при перечислении какой-нибудь армии это было очень ясно видно) числились лишь чуть выше простых наёмников, да и считались с ними примерно так же. А тут… простой межевой рыцарь (даже не рыцарь ещё, а неизвестно кто, заявляющий, что он рыцарь!) спокойно так прошёл в замок, в котором разговаривают лорд Эшфорда, десница короля и наследные принцы – понимаете, какой уровень, и ещё вопрос, как он так беспрепятственно туда прошёл? – и они прерывают свой разговор о судьбе двух пропавших членов королевской семьи, чтобы выслушать его и даже решить его проблему! Это как так?! Да в ПЛИО его, ещё даже не рыцаря, а деревенского дурня без роду и племени, в лучшем случае стражники вытолкали бы взашей – и это в лучшем-то случае! – и даже присутствие самого благородства и духа рыцарства в облике Бейелора тут ничего бы не сыграло. И таких моментов было полно. Ну, настоящая сказка – с пышным антуражем турнира, с миром, который улыбается (иногда, даже не совсем логично) главному герою, легко обретаемыми друзьями (Фоссовей, юноша знатного рода, который извиняется перед межевым рыцарем без рода и племени и с мечём на веревке, а потом они становятся друзьями – идиллия же!), с защитой чести молодой девушки, с рыцарями – благородными и не очень, но ведь вон сколько человек вступается за неизвестного межевого рыцаря в турнире на смерть, да ещё против королевской гвардии и членов королевской семьи, а Бейелор так вообще честный добрый и благородный настолько, что в ПЛИО ему даже нет аналогов… и в это верится не очень-то сильно – с негодяем, которого нужно непременно наказать в бою… и это, естественно, получается! Если честно, я читал – как уже говорил, взахлёб, с удовольствием! – но при этом постоянно ловил себя на мысли, что в романах ПЛИО вот этого бы не было, вот тут бы Дунк получил бы пинки, вот тут бы, возможно, погиб, и так далее. И даже концовка – после того, к чему турнир привёл (турнир за межевого рыцаря!), я, например, уверен, что сам Дунк закончил бы не так хорошо, как это описано, и не помог бы ему Эг, мальчишка, хоть и принц, но при этом не единственный из принцев, да ещё далёкий от права на престол – из романов-то мы помним, как можно заставить даже юных королей плясать под свою дудку. Нет, всё бы было в «рамках закона» и не сразу после турнира – дали бы ему какое-нибудь заметное место или благородное задание, но с которого он бы не вернулся… Нет, это не Вестерос саги Льда и Огня, это какая-то идиллия, сказка… Вопрос только в том, сделал ли это Мартин сознательно? Может это действительно история, придуманная в мире ПЛИО, но с заниженным возрастным рейтингом, непритязательная история для юношей о чести и подлости, о благородстве рыцарей в которой добро обязательно побеждает зло, пусть и с возможными нехорошими последствиями? Или это история о том, каким мир был раньше, когда идеал рыцарства ещё имел вес, тот Вестерос «который мы потеряли», и смерть Бейелора тут как гибель последнего рыцаря благородства и чести? Не знаю. Не могу знать. Я уверен лишь в том, что когда я читал, и читал с большим удовольствием, я чувствовал, что это не тот реалистичный жесткий как отрезвляющая пощечина мир Вестероса, к которому я привык – и, чего греха таить, меня это огорчало. | ||||
| ||||
«Дикие карты» |
| |||
scafandr, 13 сентября 2017 г. в 14:18 | ||||
Как-то раз, встретившись с приятелем, я ему начал рассказывать о своих впечатлении о первой прочитанной книге по ПЛиО. И, разделив со мной восторг от прочитанного, приятель потом спросил, читал ли я сборники из серии «Диких карт». Нет, не читал, но был очень заинтригован идеей цикла. Некий инопланетный вирус распыляется над землей, из-за которого люди подвергаются мутации. Если повезло, то человек мог стать тузом, т.е. приобрести какую-то суперспособность. Если не очень повезло, то джокером, у которого тоже есть необычная способность, за которую придется расплатиться уродством. Ну а если совсем не повезло, то организм не выдерживал напряжения от мутации и человек умирал. По описанию все было очень интересно, поэтому вопрос о покупке первой книги цикла не стоял. Но, к сожалению, она меня разочаровала. Я уже был в курсе о некой «комиксовости» сюжета, но меня это совсем не пугало, потому что к комиксам я отношусь довольно хорошо. Если есть у «Диких карт» что-то общее с комиксами, то это что-то типа «Хранителей», что на самом деле является лестным сравнением. Я не ожидал, что «Дикие карты» окажутся с большим уклоном в политику, во взаимоотношение между странами и поиском врагов среди друзей. Мне хотелось прочитать о том, кто и как мутировал, как справлялся со своими новыми способностями, как скрывал это от друзей, как потом применял магию тела на деле. А в итоге пришлось читать длинные и скучные тексты о том, как «туз» переживал, что его записали в шпионы Китая или СССР. Сама идея цикла мне показалась интересной. Мартин придумал общую концепцию, которую развивали в рассказах самые разные авторы. Т.е. вроде как это набор разных историй, но они пытаются как-то раскрывать общий сюжет и даже плести интриги. Скорее всего, что в следующих книгах серии авторы начнут наконец-то рассказывать какие-то интересные истории о мутировавших людях, но первая книга напрочь отбила у меня желание продолжать чтение. К сожалению, «Дикие карты» оказались слишком скучными для меня. | ||||
| ||||
«Рыцарь Семи Королевств» [Цикл] |
| |||
Angvat, 08 августа 2017 г. в 13:52 | ||||
Вы уже успели поседеть в ожидании шестой книги основного цикла? Истосковались по миру Семи Королевств? Хотите снова погрузиться в хитросплетение интриг и атмосферу исторического фентези? Снова встретиться с полюбившимися героями и узнать о них что-то новое? Славный рыцарь Дункан и его верный оруженосец Эгг… к сожалению, вам почти в этом не помогут. Все потому, что товарищи сии жили задолго до того, как хоть кто из участников грызни за неудобный трон родился, приключения их носили весьма локальный характер, да к тому же сами они обладали сюжетной броней, а с крупицами магии и необычного, что были в оригинале, вообще считайте не стакивались. И лишь некоторые названия да предметы напоминают нам о том, что мы не в какой-нибудь старой недоброй Англии, а в выдуманном мире. Все, что имеем – абсолютно необязательный приквел-ответвление. Читать, на мой взгляд, этот микро-цикл стоит лишь в трех случаях: 1) Если у вас нет никаких завышенных ожиданий, и вы вполне готовы удовлетворитесь незатейливыми приключениями пары оболтусов вместо масштабных разборок целых семейств. 2) Если вы настолько истосковались по любимому миру, что готовы проглотить буквально все, что имеет к нему хоть какое-то отношение. 3) Если вы принадлежите к той странной когорте людей, что обожают изучать историю выдуманных миров во всех подробностях, порой далеко не самых интересных. З. Ы. По первым двум повестям есть комиксы, вроде скоро будет и по третей. Так что ежели владеете буржуйским, можете все это еще и в картинках посмотреть. | ||||
| ||||
«Танец с драконами» |
| |||
amak2508, 18 марта 2017 г. в 17:36 | ||||
Конечно же, Джордж Мартин замечательный писатель, его произведения по-настоящему увлекательны, хитросплетения многочисленных сюжетных линий просто завораживают, а герои его книг живут жизнью, очень похожей на реальную, только гораздо более яркой и насыщенной. Тому, что происходит на страницах романов Мартина безоговорочно веришь, проживая жизни его героев вместе с ними. Но..., пять толстенных томов уже позади и поневоле начинают закрадываться сомнения — дождемся ли мы конца этой эпопеи :(. Автор уже далеко не молод, а сага, похоже, также бесконечна, как сама жизнь.... Собственно по книге: она огромна — множество героев, масса различных мест действия, огромное количество событий, удивительным образом переплетенных между собой. Чтобы понять все это и ощутить прелесть написанного, надо обязательно читать сагу с самого начала, иначе обращение к книге окажется просто бессмысленным. К сожалению, если сравнивать с первыми книгами эпопеи, в этой, как и в предыдущей, продолжает наблюдаться некоторая потеря целостности повествования — оно расползается во все стороны, стремясь объять необъятное, и в тексте начинают появляться проходные главы. Написанные тоже интересно, но не заканчивающиеся чем-то эффектным, что было одним из достоинств начальных романов цикла. И последнее — читать о приключениях героев цикла, конечно, интересно, но, если задуматься, — боже, в всех этих романах оказывается нет ни одного светлого, счастливого момента, только боль, страх, ненависть, тщеславие, зависть и смерть, смерть, смерть..... В общем, сплошной негатив, поэтому так и тяжело читать эти книги, особенно принимая судьбы их героев близко к сердцу.... | ||||
| ||||
«Герой» |
| |||
god54, 07 января 2017 г. в 10:44 | ||||
Проблема адаптации ветеранов к гражданской жизни всегда в любой стране после любой войны была проблемой из проблем, ибо они приносят в нашу жизнь насилие и самые простые способы решения любых проблем с помощью пистолета и кулака. А вот автор умудрился предложить красивый, оригинальный и очень дешевый способ решения этой социальной проблемы. Хотя стоит задуматься, а что будет делать сам старший офицер по отношению к главному герою, если его прямых подчиненных приводят к нему на прием в наручниках, что ж это за армия такая, какова её боеспособность... Ну и так далее. | ||||
| ||||
«Зверь для Норна» |
| |||
geodem, 06 января 2017 г. в 00:30 | ||||
Крепкий рассказ с глубоким смыслом о кровавых средневековых традициях будущего, пока на пути не появился инженер-эколог любитель домашних животных. Он дает то, чего у него просят, но их не интересуют последствия, так как чем больше крови убитых в поединках животных, тем престижней. Кровь ради развлечения, и они за это готовы платить огромные деньги. Они достойны наказания и их жизнь постепенно превращается в ад. — Вы сумасшедший. Вы уничтожили нас. Нашу экономику, нашу экологию… но почему? Мы честно расплатились с вами. Дома, Дома… ни зверей, ни казны. Как же смогут продолжаться игры? Никто не вышлет бойцов на Бронзовую Арену! | ||||
| ||||
«Только дети боятся темноты» |
| |||
ab46, 03 января 2017 г. в 14:33 | ||||
Рассказ детский. И в названии «дети», и писал подросток. Многие тысячи подростков пишут такое, а способны написать — многие миллионы. Но из миллионов только единицы станут большими писателями. Этот подросток стал. и это делает рассказ интересным для нас. | ||||
| ||||
«Игра престолов» |
| |||
Иммобилус, 13 ноября 2016 г. в 16:24 | ||||
Наконец-то и я открыла для себя мир Семи Королевств. Достойный зачин до сих пор, увы, не дописанного цикла. Пока герои пытаются «играть престолами», Мартин, ехидно улыбаясь, ведет с читателем свою игру: «ожидания vs. реальность». Берет расхожие представления из баллад и романов о «королях, разных принцах и придворных дамах, добрых, справедливых, прекрасных и вообще так приторно сладких, будто вымазанных медом». И показывает, сколько же дегтя на деле таится в меду. А реальность у Мартина жесткая — не спускает слабостей, сомнений и проволочек. Несмотря на явно фэнтезийную подоплеку мира, лично меня подкупают тщательность, с которой Мартин собрал материал по средневековью, и тонкий психологизм в описании как героев, так и обстоятельств, в которых они волею судьбы оказываются. Читателю быстро дают понять: это не та баллада, где одерживают верх «рыцари в сияющих доспехах». Тут не всегда (хотя почти) побеждает сильнейший. Даже те из героев, которые стараются соответствовать идеалам рыцарства и в своих решениях руководствуются велениями чести, всего лишь люди. Кто-то женолюбив более, чем подобает лорду-мужу и отцу семейства, и отягощен неким предательством, несовместимым с истинным благородством. Кто-то гневлив, не похож на родичей и потому не может ужиться с ними, кто-то гордится своим положением, родовитостью и добродетелями (которые, заметим, до поры не подвергались испытаниям) до такой степени, что ради них может забыть родных детей. А заодно импульсивен и недальновиден. Кто-то же, по малости лет падкий до внешнего блеска, не способен посмотреть на все в истинном свете и не умеет вовремя прикусить язычок. Здесь Мартин вчерне дает экспозицию и знакомит читателя с главными действующими лицами. Что ж, основные конфликты цикла намечены, игроки разведены на исходные позиции, борьба началась. Поют трубы, вьются по ветру стяги, высокие дома созывают знамена, дабы остаться при своем — либо подкрепить притязания делом. А с севера неумолимо приближается жестокая и долгая зима... С удовольствием прослежу за тем, кто же победит. Перевод оставляет двойственные чувства, прямо как Тирион Ланнистер. Вроде бы и хитер, и смел, и боек, и за словом в карман не лезет. Да вот беда: плечи (редактура) кривые, ноги (стилистика и общая вычитка) короткие и глаза (авторский и переводчицкий) разные. Карлик он, карлик — особенно если проследить, сколько убрано в переводе и присочинено от себя. По прочтении обоих томов мне пришлось заново знакомиться с героями при сверке с оригиналом. Любопытствующих отправляю сюда: http://7kingdoms.ru/talk/threads/877/ | ||||
| ||||
«Межевой рыцарь» |
| |||
sergej210477, 04 ноября 2016 г. в 00:03 | ||||
Из трёх повестей о приключениях Дунка эта, на мой взгляд, самая лучшая. Да, некоторые читатели могут сказать, что это сплошное подражание Вальтеру Скотту. Наверное, можно сказать, что это так. Но, в детстве я зачитывался романами «Айвенго», «Квентин Дорвард», поэтому, сравнение с шотландским писателем для меня только плюс. И сюжет, опять же, незамысловатый — бедный рыцарь принимает участие в турнире. Он благороден и смел, противники жестоки и коварны. Все просто и шаблонно. Но, как великолепно Д. Мартин проработал эту повесть! Герои — живые, образные. И, атмосфера фэнтезийного средневековья передана великолепно. Просто очень хорошая, качественная приключенческая повесть. И ее ценность, по-моему, не в сюжете, а в прекрасном, ярком языке, которым она написана. | ||||
| ||||
«Древний Марс» |
| |||
k2007, 01 ноября 2016 г. в 17:01 | ||||
Средняя антология. Такое впечатление, что авторы писали без вдохновения, что ли. Не верят большинство современных авторов в Марс древних империй, увядающих городов и храбрых землян-первопроходцев. | ||||
| ||||
«Межевой рыцарь» |
| |||
Добрый Филин, 09 октября 2016 г. в 09:59 | ||||
Стыдно признаться, что я только-только начинаю знакомство с циклом «Песнь льда и пламени». С другой стороны, мне повезло, ведь уже вышло целых три повести предыстории. «Межевой рыцарь» открывает сборник. Действие происходит в Вестеросе во времена правления Таргариенов. Тут я впервые ощутил авторский язык Мартина. Читать его — одно удовольствие. Ни для кого не секрет, что «Песнь льда и пламени» — серия для гиков. Тем не менее, обилие имён и событий моему восприятию не мешали, я довольно быстро во всём разобрался. Да, многое мне до сих пор непонятно. Но есть время наверстать. Главными героями становятся межевой рыцарь Дунк и его новоиспечённый оруженосец Эг, впоследствии оказавшийся не таким уж и простым. Читая, мы наблюдем становление и взросление Дунка. Мы можем видеть, насколько он предан понятиям о рыцарской чести, данных наставником сиром Арланом; Мы можем видеть первую серьёзную трагедию взрослой жизни героя. При этом написано всё это крайне увлекательно. | ||||
| ||||
«Битва королей» |
| |||
scafandr, 12 сентября 2016 г. в 09:56 | ||||
Свято место пусто не бывает. После того, как в первой книге произошел переворот, несколько лордов решили, что только они достойны быть главными на большом куске земли. Кто брат, кто сват, кто кум, кто просто хороший человек — все хотят занять место на троне, оставленного из холодного оружия. Паны дерутся, у холопов чубы трещат. Страдает от всех этих претензий на трон простой народ, которого грабят, насилуют, убивают. А ему, народу, больше ничего не остается, как при всех издевательствах поддерживать флаг то с львами, то с волками, то с кальмарами. «Битва королей» все больше уводит читателей в политические дрязги. Только на этот раз масштабы стали шире — активизировались войска, разыгрывающие эпические баталии. Оказалось, в Вестеросе просто огромное количество минорных фракций, присягнувших на верность более крупным. Если в первой книге Мартин уделял большое внимание одежде, то во второй он потчует нас яствами. Ведь перед глобальной войной нужно хорошенько набить брюхо. Каждую главу я читал с большим интересом. Нету у Мартина таких героев, за которыми не хотелось бы следить. От каждого персонажа ждешь неожиданных сюжетных поворотов, и они таки случаются. на радость читателей. Интриги удались и в «Битве королей». Мне очень не хотелось, чтобы книга заканчивалась, потому что она прекрасно написана. Радует то, что впереди меня ждут еще 4 книги | ||||
| ||||
«Гавань Ветров» |
| |||
Gudron, 03 сентября 2016 г. в 00:30 | ||||
Вот и ещё одно замечательно произведение Джорджа Мартина было прочитано. Сюжет для меня показался довольно-таки свежим: неизвестная планета-океан, которую так давно случайно заселили потомки людей Земли, что история этой колонизации обросла пылью и легендами. Планета, на которой острова-государства сообщаются посредством кораблей-караванов, чьи путешествия часто завершаются нападениями океанических чудовищ. Способ долгий и опасный. Совсем другое дело привилегированная каста островитян — Летатели. Люди, которые достаточно быстро перелетают водные просторы с помощью механически созданных крыльев. Занятие не только опасное, но и требующее силы, ловкости и недюжинной силы воли. А ко всему прочему требующее еще одной особенности — страсти к небу. Именно такой страстью обладает героиня книги — Марис. Дочь простого рыбака, не имевшая права по-рождению получить крылья, передающиеся от родителя своему ребенку в определенное время. Именно страсть к небу, желание добиться поставленной цели и быть кем-то в этой жизни толкают Марис не только на тяжелые будни ученицы Летателя, сжалившегося над ней, но не обещавший крылья, но и на настоящий бунт против традиций и самих же Летателей. Общество планеты достаточно неплохо прописано — традиция, семейное наследие, социальный статус определяют будущее каждого человека в этом мире. Именно против такой системы и предопределенности борется Марис. На пути ее встает очень много преград, но главная преграда — ее собственное я. На протяжении всей книги Марис борется с собой. С тем, как ее поступки, ее желания и чаяния влияют не только на ее жизнь и судьбу, но и на судьбы остального общества. Человек, идущий против системы: верно ли был избран путь, стоил ли он тех жертв, которые пришлось принести во имя Мечты? Повесть читается словно на одном дыхании. Переживания и любовь Марис к небу, описание ее полетов, взаимоотношений в другими Летателями и собственной семьей находят отклик, помогают лучше понять героиню, ее мотивы, ее выбор и поступки. | ||||
| ||||
«Юная Венера» |
| |||
igor_pantyuhov, 09 мая 2016 г. в 23:17 | ||||
Похоже в моем личном ряду, среди лучших антологий, которые я читал, в котором стоят «Воины», «Негодяи», «Песни Умирающей Земли», появилась еще одна позиция — это антология «Юная Венера». Я рад что в их полку прибыло. Фактически рассказы, представленный в этой антологии, можно распределить по группам. Так как у некоторых из них есть сходство со своими «соседями» по антологии. Этим общим звеном являются, где Венера описывается как довольно недружелюбное место, где романтика своеобразная, где рассказы в изобилии содержат описания флоры и фауны Венеры, где еще что. Я например так и делал, инстиктивно. Распределял их по группам. И получилось, что каждый рассказ как бы дополняет собой другой, соседний по группе рассказ . И получается общая картина. Прямо как пазл. Что сказать. Как я уже сказал, я в полном восторге. Это даже лучше чем «Древний марс». Надеюсь Мартин и Дозуа продолжат издавать антологии, посвященные древним планетам. Оценка 10/10 | ||||
| ||||
«В потерянных землях» |
| |||
martinthegod9, 01 марта 2016 г. в 20:11 | ||||
Мартина очень люблю, но этот рассказ, кроме как за красоту описания, представление сцен вживую и слога автора, выделить не за что. Магистральный тезис рассказа («У Серой Элис вы можете купить всё, что только пожелаете. Но лучше этого не делать.»), увы, не отражает основной линии повествования, и уж если судить по раскрытости данной идеи, то она ничем далее по тексту не расширяется, кроме уже названного лейтмотива самого по себе. Как будто такое интригующее описание — рекламный ход. Но зачем же так... Остается лишь довольствоваться красотой полета Серой Элис, перевоплотившейся в птицу, и общим качественным стилем написания. Ожидал Мартина, но по тематике «Нужных вещей» Кинга, а получил фэнтезийную историю, вообще не связанную с этим. | ||||
| ||||
«Злоцветы» |
| |||
dmitras, 24 июня 2015 г. в 21:43 | ||||
Сам по себе рассказ крепкий середнячок, типичный для мартина. Однако он интересен тем, что в нем появляется Вестерос версии 0.8. Да, оказывается намётки будущей ПЛиО появились у автора ещё за два десятка лет до первого романа зародился этот жестокий мир. Он отпочковался от Тысячи миров. Но какой получился бы сюжетный поворот, если бы в игре престолов вдруг появился бы звездолёт. «Красная свадьба» отдыхает. | ||||
| ||||
«Башня из пепла» |
| |||
dmitras, 21 июня 2015 г. в 17:42 | ||||
Рассказ оставляющий после себя миллион вопросов. Что за таинственная башня? Кто её построил? Есть ли другая цивилизация на планете? Что увидел ГГ в паутине? Что на самом деле случилось в сцене с пауками? Некоторые из них имеют право быть. Например, башня — символ разрушающейся любви ГГ. Но эта метафора мне не кажется убедительной и абсолютно не развивается. Кроме того, эта ветка была бы интересна как с точки зрения научной фантастики. Но автор не считает это необходимым. Своё описание нападения паука, вполне вероятно, плод фантазий ГГ под воздействием её яда. Прочие вопросы являются ружьями, которые не выстреливают или выстреливают в холостую. Единственная чётко прописанная линия рассказа — экологическая (уничтожение природы человеком). Для своего времени тема гиперактуальная. Она хорошо раскрыта по средствам диалогов ГГ и его антагониста. Но подана она как фон. Отдельное спасибо за кошку. Мелочь, но приятно. Подведём итог. Мартин написал слабый рассказ с добротной эмоциональной начинкой. Но как показывают отзывы и оценки, именно это и нужно читателю. | ||||
| ||||
«Песнь Льда и Огня» [Цикл] |
| |||
corund, 03 апреля 2015 г. в 07:25 | ||||
Серия отличается от других реалистичными следствиями поступков. Совершил нечто глупое и доброе — получи результат, который обычно сильно отличается от того, что ожидаешь по опыту других книг. Все персонажи ведут свою игру и слабость одного, это лишь повод для остальных героев улучшить положение. Слабость и глупость большинству персонажей не прощаются в этой серии. Из недостатков — очевидные проблемы автора с завершением сюжетных линий. Слишком много бессмысленных с точки зрения сюжета второстепенных персонажей. К сожалению, Джордж Мартин похоже не может управлять временем в своих книгах, от этого многие проблемы. Казалось бы что проще — напиши «И прошло пять лет». И сразу же многие сюжетные провисания и нестыковки разрешатся, а серия приятно обновится. Но нет, автор будет день за днем показывать всех персонажей. Война алой и белой розы (которую указывают как источник вдохновения для автора) длилась 30 лет, а Джордж Мартин гораздо более масштабные события пытается уместить в 1-2 года. | ||||
| ||||
«Гавань Ветров» |
| |||
Ravenor, 24 февраля 2015 г. в 17:08 | ||||
Весьма увлекательная и во многом наивная романтическая история подросткового бунтарства главной героини и ее воспитанников, против закостеневших в догмах и традициях собратьев, но кроме того, это еще история взросления длиною в жизнь. Фантастический антураж здесь, по большому счету, для галочки, свирепыми Сциллами, населяющими безграничный океан Гавани Ветров, авторы, вместе с юной Марис, только любуются. Да и лихих воздушных баталий и схваток крылатых отрядов, на странице романа вы не дождетесь, книга полностью, т.е совсем, лишена сражений и какого-либо намека на экшен, гораздо больше Шторм в гавани Ветров похож на истории спортивных побед, поражений, преодоления себя. Полет, занимающий ключевое место в жизни и мыслях героев, явление двоякое, одновременно это полет тела, тот восторг, с которым юная и ее друзья героиня переживают свое единение с Крыльями, купаясь в потоках воздушной стихии, и полет духа, даже тогда, когда тело внезапно подводит тебя и нужно учиться жить дальше. В мире, где небо принадлежит касте избранных, как оказалось мало лишь раз, сломать устоявшиеся догмы, чтобы наступило счастье и равенство для всех. Слишком уж много обид и предрассудков накопилось в этом мире за века и дать возможность летать тем, кто по праву этого заслуживает — лишь часть дела, а вот научиться уживаться вместе с недавними противникам и некоторыми соратниками, когда упрямство и воля доказывать свою правоту всем и каждому играет с тобой злую шутку – гораздо сложнее. По сути, вся жизнь Марис стала подобна Шторму, потрясшему всю Гавань Ветров. Она смогла сделать то, без чего мир Летатей рано или поздно был бы обречен на застой и гибель, ее сила воли, умение брать верх над своей слабостью и объединять перед лицом общей угрозы, казалось бы, непримиримых противников, — все это подкупает и дарит теплые, положительные эмоции от прочтения. Такие романы нужны, не все же кровавым рубиловом на просторах Вестероса забавляться))) | ||||
| ||||
«Пир стервятников» |
| |||
Rem1, 22 августа 2014 г. в 12:27 | ||||
Данная книга считается самой слабой в цикле, и я с такой постановкой вопроса полностью согласен. И дело здесь не в качестве написанного, отнюдь нет. Просто все любимые персонажи остались до поры до времени за бортом, а новая история почти не блещет мощными сюжетными поворотами и интригами. У меня лично возникло ощущение сродни тому, когда пьешь чай, выпиваешь до половины, а потом подливаешь кипяточку, чтобы напиток вновь дошел до краев, но заварку при этом подкинуть забыли, что сказывается на вкусе. Мартину просто вкрай необходимо было свести концы сюжетных линий, и он это сделал. Но при всем при том, книга написана мастерски, и я бы сказал, что для поклонников Песни Льда и Пламени Пир Стервятников нужно просто пережить) Дальше обещает быть куда интереснее. | ||||
| ||||
«Буря мечей» |
| |||
Rem1, 13 августа 2014 г. в 15:54 | ||||
Действительно замечательный цикл, отлично продуманный и с «глубокими» характерами персонажей. В третьей книге, правда, наблюдается несколько смазанная концовка, как будто автор в спешке пытался свести воедино необходимые ниточки, выстреливая из тех ружий, которые повесил на стене еще в первых частях. Но тем кому «поперло» (я в их числе) это уже безразлично. Ты живешь историей, сопереживаешь героям и ждешь что же будет дальше. Очень нравится у Мартина то, что столь объемный труд он пишет не монотонно (как тот же Хобб или Джордан), а динамично от лица различных персонажей. В каждом (без исключения) эпизоде есть конфликт, который часто заканчивается кризисом (благодаря этому приему можно предвосхищать некоторые момент сюжета, но опять же, для тех кому цикл пошел, это не критично ибо читается все очень живенько). Вывод: Побольше бы таких книг. 10/10 | ||||
| ||||
«Грёзы Февра» |
| |||
Mikasz, 11 августа 2014 г. в 21:20 | ||||
Книга начинается, как великолепный готический роман. Потом она сваливается в тупой «вампирятник». Далее следует прекрасная зарисовка о людях тирудившихся на Реке (Миссисипи)- наверное каждый автор из США хочет написать «Великий Американский Роман». Дочитывал я зевая- отвратительно. Несмотря на высказынный скепсис книга читается легко. Думайте сами. | ||||
| ||||
«Танец с драконами» |
| |||
Демьян К, 17 июля 2014 г. в 20:39 | ||||
Читая сей не имеющий аналогов в мировой литературе если не научный, то точно труд (банальным словом «роман» назвать оный как-то язык не поворачивается), не перестаёшь удивляться тому богатейшему жизненному опыту, которым автор совершенно бескорыстно делится с миллионами читателей: «Крысятина жилистая, но и жирная тоже — того и гляди стошнит. Он жевал, глотал, выбирал из дёсен мелкие кости. Они причиняли ему боль, но остановиться не давал голод.» Или — в другом, более мягком переводе — чуть выше: «Брюшко — самая нежная часть». Остаётся только догадываться, откуда у автора (долларового миллионера вообще-то — видимо, одного из самых богатых ныне живущих писателей) такой богатейший жизненный опыт. Другие заявления попроще, но иной раз не в бровь, а в глаз: «Вся наша жизнь — шутка. Твоя, моя, чья угодно.» Или: «Жизнь и есть боль». С одной стороны, всё это, конечно, очень познавательно — особенно для подрастающего поколения (не будет напрасных иллюзий насчёт той жизни, которую им предстоит прожить в нашем прогнившем насквозь «датском королевстве»), но с другой — а так ли уж надо это было вгружать в головы миллионов? Может, пусть бы каждый сам на своём жизненном опыте познавал всю мерзость и гниль этой жизни, а?.. Безусловно, при всей мастеровитости автора эпопея «Песнь Льда и Огня» — одна из самых омерзительных книг за всю историю мировой литературы. А автор — миллионер... Парадокс или закон нашей жизни? | ||||
| ||||
«Только дети боятся темноты» |
| |||
alex1970, 02 июля 2014 г. в 12:08 | ||||
Рассказ показывает, что и великие когда-то начинали, и доказывает, что не всегда были великими. Просто, примитивно, ощущение, что писал ребенок на основе комикса или мультфильма. Злобное зло против великого добра с кулаками — все известно заранее. Антураж тоже из разряда палп фикшн — затерянный храм в джунглях | ||||
| ||||
«Древний Марс» |
| |||
igor_pantyuhov, 05 июня 2014 г. в 09:29 | ||||
Когда говорят о Джордже Мартине, то прежде всего имеют ввиду его «Песнь льда и пламени». Сказать по правде, я бы рекомендовал сначала ознакомиться с остальным его творчеством. А ПЛиО рекомендовал бы читать в самую последнюю очередь. Итак, не стоит забывать что Мартин помимо писательской карьеры, еще и редактор-составитель. Надо сказать, очень талантливый. Достаточно увидеть в книжном магазине, его имя в качестве редактора-составителя на обложке любой антологии, и уже в принципе можно покупать смело. Не разочаруетесь. По крайней мере, я не разочаровался ни разу. Гарднер Дозуа. Это имя прежде вызываю ассоциации с различными антологиями и сборниками. Он, в гораздо большей степени, чем Мартин, занимается составительством различных антологий. Но надо сказать, что мне он не так уж сильно нравится, ни как редактор-составитель, ни как автор (он еще и писательством занимается время от времени). Дозуа хорош, когда работает в паре с Мартином. Они в чем-то дополняют друг друга. Произведениям которые мне понравились, я обычно ставлю оценку от 7 до 10 по десяти бальной шкале. Но тут ситуация несколько иная. Мне понравились произведения, которым я ставил оценку 6. Рассказы в данной антологии будут интересны всем читателям абсолютно любого возраста. Кроме того, рассказы понравятся не только любителям фантастики, но и любителям других жанров. В частности приключений. В целом, я от этой антологии в восторге. Но как в любой антологии, здесь есть и рассказы, которые я бы отнес к разряду «высшей лиги», есть середнячки — это рассказы, которые читать интересно и увлекательно, но до высшей лиги, оии не дотягивают. Есть здесь и аутсайдеры, вернее аутсайдер. Но это и хорошо. Иначе бы, если бы такого деления не было, можно было бы пугаться. А так все нормально. Даже отлично. В очередной раз читаю антологию под редакцией Мартина и Дозуа и ни грамма об этом не жалею. Осталось дождаться только выхода на русском языке и добавить эту антологию себе в коллекцию. Оценка 10. | ||||
| ||||
«Танец с драконами» |
| |||
igor_pantyuhov, 23 апреля 2014 г. в 09:11 | ||||
Почему-то очень трудно рассматривать этот роман как части ПЛиО. Гораздо легче и проще рассматривать этот роман, как отдельное и самостоятельное произведение. Вот если рассматривать в этом контексте, роман получился если не отличным, то очень и очень хорошим. Если же рассматривать как часть романа-эпопеи, то получилось не очень. Причина все в той же конструкции романа. В первых трех томах, было повествование от нескольких лиц в разных локациях, преимущественно в одном временном промежутке. Дальше автор, чувствуя что так продолжаться не может, разделяет персонажей(особенно это деление заметно в «Пире»), и получилось бы вроде и неплохо, но вот только прием этот несколько запоздалый(тут в принципе время уже закругляться), и поэтому ничем хорошим это для ПЛиО не обернулось. И тут этот роман. Главный его недостатком, является то, что автор опять пытается вернуться к той же манере повествования, которая была в первых трех романах. Такое впечатление что Мартина штормило при его написании, и он бросался из крайности в крайность. Второй недостаток — это обилие второстепенных персонажей, которым Мартин дает «по рулить». У меня сложилось такое впечатление, что Мартин вводит их просто не ради каких-то изысков сюжета, а просто ради объема. Ну и наконец, хочется сказать пару слов об эпичности романа. Вот знаете, несмотря на безумно большое количество персонажей, географию происходящих событий, роман да и сага вообще, эпичным вовсе не представляются. Такое впечатление, что описывается обыкновенное всеобщее мочилово в таверне какой-нибудь. По этому поводу, мне вспоминаются книги других авторов. Для поддержания эпичности, они описывают события(часть событий) с точки зрения его простых жителей. Почему бы и здесь не сделать также.. Знаете, все бояться что еще двумя книгами дело не ограничиться. Будут еще романы. После прочтения «Танца» мне так не кажется. Мартин уже сам понял, что пора уже и заканчивать. Оценка 8. | ||||
| ||||
«Межевой рыцарь» |
| |||
Teon, 24 января 2014 г. в 12:05 | ||||
Только что дочитал повесть «Межевой рыцарь» Мартина. Впечатления несколько...хм, как бы сказать... протеворечивое что ли. 1.Сюжет Как по мне, не очень оригинально. Молодой псевдо-рыцарь приехал на турнир. Денег нет, связей тоже нет. Заступился за «невиннопритесняемую», устроил дуэль (точнее стенку на стенку) с подлым принцем, навалял гаду, заслужил почёт у высших чинов и... всё. Однако несколько неожиданностей всё же было. Хотя стиль у Мартина вполне скрывает все эти огрехи, так что особого раздражения нет. 2.Персонажи Стандартные. Благородный юноша, наглый «конюх», подлый принц. Право, от автора ПЛиО ожидаешь... ну, чуток более харизматичных героев (главный конёк Мартина). Но прописаны они хорошо, поэтому автору зачёт. 3.Атмосфера Чистый Вальтер Скотт. Турниры, рыцари, негодяи честь и т.п. Фентезийных элементов, кроме как разговоров о драконах, нет. Ну и фиг с ними! Мартина мы любим не за это, не так ли? Итог: добротная крепкая повесть, но ни хрена не оригинальна. Как дополнение к Игре престолов вполне сойдёт. НО Мартин может лучше, НАМНОГО ЛУЧШЕ. | ||||
| ||||
«Тупиковый вариант» |
| |||
yemets, 16 января 2014 г. в 18:46 | ||||
Жизнеутверждающий рассказ из тех, что оставляют хорошее послевкусие после прочтения. И концовка мне понравилась , особенно то, что гг не дал себя загнать в ловушку, не стал играть по навязанным правилам и в конце то концов нашел нестандартный выход из тупика! Рекомендую. | ||||
| ||||
«Рыцарь Семи Королевств» [Цикл] |
| |||
Rita-iz-Kliri, 13 января 2014 г. в 15:35 | ||||
Однажды мальчик из Блошиного конца Королевской Гавани становится оруженосцем у старого рыцаря. Старик, умирая, нарекает юношу рыцарем. Юный Дунк отправляется на встречу приключениям. Действие рассказов о Дунке и Эгге происходит примерно за сто лет до событий основного цикла. Мир всё тот же, всё также прекрасны диалоги и герои. На мой взгляд «Повести о Дунке и Эгге» куда более «лёгкий» вариант, чем «классический» Вестеросс. Не в плане качества, разумеется. Но если в ПЛиО такого честного, простого и благородного парня как Дунк неминуемо ждала бы смерть, когда он в очередной раз полезет кого-то спасать, то в повестях Дунк всегда с честью выходит из всех испытаний. Не последнюю роль в подобном счастливом стечении обстоятельств играет оруженосец Дунка — Эгг, который не просто умный и острый на язык мальчик, а самый настоящий принц. Правда от трона его пока отделяет целая шеренга претендентов, но волшебное колечко Таргариенов в сапоге оруженосца способно поставить на место разошедшихся вассальных лордов, а родственные связи с могущественным и опасным Бринденом Риверсом помогут разжиться деньгами и новыми друзьями. Те, кто уже читал ПЛиО с удовольствием встретят знакомых героев, упоминавшихся в цикле. Те, кто не читал, ничего не потеряют, а познакомятся с удивительным и прекрасным миром Мартина. Отличные приключенческие рассказы для тех, кто любит Мартина, но соскучился по хорошим и благородным героям, которые любят поступать по чести и справедливости. И при этом выживают. | ||||
| ||||
«Зверь для Норна» |
| |||
yemets, 06 января 2014 г. в 21:23 | ||||
Самый первый и наиболее слабый рассказ из цикла о Тафе. С Хранителями не сравнить, в дальнейшем Дж. Мартин сделает своего героя более симпатичным, здесь же он временами просто омерзителен. Рассказ не понравился, без включения его в сборник серия бы только выиграла (имхо.) | ||||
| ||||
«Человек с мясной фабрики» |
| |||
yemets, 05 января 2014 г. в 21:35 | ||||
Мрачный, ну очень мрачный рассказ. Для меня он в чём то созвучен с рассказом «Портреты его детей». Много грубого описания половой физиологии — мсье знает толк в извращениях. Гг из романтика с казалось бы неплохими задатками под конец превращается в законченного циника, что очень печально. Итого: рассказ на любителя, тем, кто не является поклонником творчества Дж. Мартина рекомендовать воздержусь. И к слову, meat-house, это на табуированой (ненормативной) лексике — публичный дом. Поэтому, более верное названия рассказа — «Человек из ... дома». «Мясную фабрику» оставим на совести переводчиков. | ||||
| ||||
«Гавань Ветров» |
| |||
garuda, 08 декабря 2013 г. в 01:58 | ||||
Первая характеристика, пришедшая в голову после прочтения — производственно-бытовой роман, сдобренный фантастическим антуражем. Ну и правда — описывается отдельная наследственная каста, выполняющая определённую работу и не пускающая к себе посторонних. О мире информация крайне скудна. Когда-то летели-летели на космических кораблях, случилась авария приземлились и тут всё заверте... Как мир осваивался, за счёт чего люди выжили, как пришли к идее летателей — ничего этого нет. Вот и думай, почему всё это остается за пределами внимания авторов. Я когда-то упоминал, что для меня в фантастических книгах мир имеет очень большое значение. Так вот мне немного обидно, что такой потенциально интересный мир не получил должного описания. С другой стороны именно как производственный роман, книга написана весьма неплохо. Но... вот не хватает ей чего-то. То ли перевод такой, то ли сама книга такая, но присуща ей канцелярность изложения материала. Не вызывает никаких ярких эмоций ни главная героиня, ни прочие персонажи. Безусловно хороши только описания полёта и чувств, которые при этом испытываются. Всё остальное написано гладко, профессионально, но безэмоционально как-то, без всплесков и неожиданных поворотов сюжета. Итог: профессионально написанный роман, не оставляющий после себя яркого послевкусия | ||||
| ||||
«Игра престолов» |
| |||
igor_pantyuhov, 30 октября 2013 г. в 11:18 | ||||
Как же я ненавижу читать книгу, после того как посмотрел сериал. Когда такое случается, неизбежно начинаешь сравнивать сериал с книгой, а не наоборот как это должно быть. Отчасти из-за такого вот сравнения, пропускаешь что-то важное в самом романе. Иными словами, портит все удовольствие Начинаешь думать «А вот в сериале было так, тот сказал не так и так далее». Но есть и приятные моменты в возникшей ситуации. Не секрет, что в фильме или сериале, вырезают часть моментов, которые отображены в книге. И когда «натыкаешься» на такие моменты, ты начинаешь получать удовольствие от чтения. Роман безусловно хорош. Прежде всего тем, что повествование ведется сразу от нескольких лиц. Это позволяет взглянуть более ясно, на события которые происходят в книге. Это первый плюс. Очень хорошо описана сюжетная линия Севера. После прочтения о нем, понимаешь что север, описанный у Аберкромби в его книгах, лишь бледная тень севера Мартина. Это второй плюс. Персонажи. Тут не все так однозначно. Да, персонажей безусловно много. Ну как-то это «много», особо не ощущается. Многие из них описаны довольно-таки поверхностно, многие упоминаются лишь вскользь. Становится непонятным, как многих читателей, ошеломляет такое обилие персонажей. На деле получается, что их не так уж и много. Основной акцент делается на десяток главных действующих лиц. Вот они описаны подробно. На мой взгляд, это скорее первый минус, чем очередной плюс.Особенно мне здесь понравились сюжетные линии Тириона и Джона. Ну и Арьи. Из-за того, что главные действующие лица разбросаны по всему миру, отсюда третий плюс — очень хорошо описан мир, в котором они находятся. Когда я только начал читать роман, у меня сложилось такое впечатление, что роман скорее какой-то детский, в крайнем случае подростковый, но ни как роман не претендовал на звание реалистическая фантастика. Впоследствии автор конечно исправился, но налет детства и наивности все равно остался. Это второй минус. Язык. Очень прост. Нет никаких сложных речевых оборотов и прочее... Отчасти это хорошо. Но, вот порой хочется чего-то сложного, чтобы мозги начали работать, а не простого до отупения. Ты просто читаешь, да читаешь взахлеб, согласен, но, таких книг уже достаточно, даже более чем..... Хочется чего-нибудь уникального... Чего нет и не было. Может быть, когда-то эта книга и была новаторской, просто мне надо было прочесть ее первой... Но, что есть, то есть. Прочтя данный роман, если честно, я не понял в чем причина «культовости«данного романа. Да читать интересно, но не более того... Через некоторое время, роман просто забываешь. Оценка 8. | ||||
| ||||
«Гавань Ветров» |
| |||
ukavgiz, 26 октября 2013 г. в 21:55 | ||||
«Какая скучная, неинтересная книга! Если Джордж Мартин так нудно пишет, почему его книги так популярны, откуда столько почитателей?», — думала я, читая «Шторм в Гавани ветров», с которого начала знакомство с данным автором. И почему это считается фантастикой? Фантастических элементов — чуточку, да и о тех читатель узнает косвенно, из реплик персонажей. Были у нас предки, предки прилетели на звездном корабле, разбились, поселились, повоевали, сделали крылья... Вот и все, несколько предложений, в общем-то. Летатели летают? Так и на Земле люди уже летают, тоже при помощи неких механических приспособлений или специальных костюмов. Ну ладно, люди не «летают» в прямом смысле слова, а планируют. Так и летатели Гавани ветров — тоже. Короче говоря, суть книги — «становление/взросление героя». Так это же хорошо, я люблю читать о таком! Но почему ж так невыносимо скучно? Может быть, переводы такие, а автор не виноват? Переводчики, кстати, разные у каждой части книги. Домучила первые две главы... Начала третью. Ух, ну наконец-то, живым духом запахло! И картинка перед глазами появилась, да яркая, четкая (я считаю, это очень важно, чтобы у читателя возник перед глазами образ мира, о котором читаешь). И герои говорят нормальным человеческим языком, а не стрекочут деревянными оборотами и неестественными, канцелярскими периодами. И читать уже интересно, и людей этих «чувствуешь», и переживаешь за них. Вот стало и понятно все. Переводчик третьей части И.Гурова постаралась, честь ей за это и хвала. Я не назову ее перевод идеальным, безупречным, но он по крайней мере ЖИВОЙ. Перевод же первых двух частей — безликий, ходульный, какой-то... протокольный. Не побоюсь этого слова, он примитивен. Ну надо же так испортить книгу! Если бы весь роман переводила Гурова, или другой хороший переводчик, он, возможно, потряс бы мое сердце и воображение. К сожалению, этого не случилось. Мое впечатление от книги было испорчено. Вряд ли в ближайшем будущем возьмусь за книги Мартина. Ну, получается, я отзывалась, в основном, о переводе, а не о самом романе. Но я считаю, что качество переводов — это чрезвычайно важно. Архиважно. Оценку роману поставить не смогла, как ни старалась. | ||||
| ||||
«Игра престолов» |
| |||
Procion, 01 октября 2013 г. в 00:32 | ||||
Ровно, не торопясь, трудолюбиво автор вырисовывает контуры, штрихует тени. Каждый лордёнышь, каждый оруженосец, мимо прошедший бродяга. Все приобретает объем, форму, цвет. Оживает. Вы погружаетесь, проникаетесь, находите симпатии. Описанный мир становится частью вас. И тут вы в ловушке. Ваши эмоции больше вам не принадлежат. Их нити сплетенные из нервов Мартин держит у себя в кулаке и дергает за них так как ему заблагорассудится. Но надо сказать, делает он это, не пренебрегая логикой и здравым смыслом. И за всё это ему надо сказать спасибо. | ||||
| ||||
«Песнь Льда и Огня» [Цикл] |
| |||
Misty, 21 сентября 2013 г. в 21:40 | ||||
«Песнь Льда и Огня» по праву считается одним из интереснейших и наиболее захватывающих циклов. Тому есть много причин. Вызывает неподдельное восхищение детальная проработанность автором мира, в котором происходит действие этих книг. Сейчас часто говорят о каких-либо писателях «он создал свой мир», но мало кто проработал его так тщательно, как Джордж Мартин. Он не просто нарисовал карту и придумал географические названия и имена героев, он также создал историю этого мира. К примеру, автор не ограничился кратким описанием персонажей, в приложении читатель сможет проследить историю всех основных знатных родов этого мира и героев. Причем зачастую эти подробности так или иначе освещаются в разговорах самих действующих лиц. Мир, созданный автором, необычен, занимателен и крайне разнообразен. В книгах рассказывается и о жителях довольно типичных городов, деревень и крепостей, и о быте табунников, и о жизни так называемых «одичалых». Часто автора обвиняют в излишне жестоком отношении к героям. Скажем, «смертность» героев его книг поразительно велика по сравнению со многими другими представителями жанра фэнтези. Но я не считаю это таким уж недостатком и преувеличением, поскольку многие примеры из истории убеждают в том, что и не такое бывало, а человечество во все времена отличалось жесткостью. Хуже было бы, если бы Мартин упорно «тащил» всю армию персонажей в полном составе из одной книги в другую. Лично я большую жесткость вижу в другом: фактически вся жизнь основных героев — это длинная череда потерь. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Так, например, леди Кейтилин, мать, очень любящая своих детей, получает весть о смерти младших сыновей, и у нее же на глазах убивают старшего. А до этого казнят ее мужа, к которому она была очень привязана. Бран, более всего любящий лазить по крышам и стенам Винтерфелла, становится калекой, не способным даже ходить. Тирион лишается и своей заслуженно доставшейся почетной должности королевской десницы, и девушки, которой, как он надеялся, он нравился. Джейме, прославленный боец, теряет правую руку и, соответственно, возможность побеждать в схватках. Список этот можно продолжить. Описания различных местностей и событий, по моему мнению, достаточно неоднородны. Поясню. Очень атмосферно и занимательно описаны Винтерфелл и Стена, а вот об устройстве Королевской Гавани у меня остались довольно смутные представления, хотя в ней происходит изрядная часть действия. Ход повествования достаточно непредсказуем, но логичен. Хотя, конечно, есть несколько моментов, которые легко предугадать. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Но, впрочем, эти моменты нельзя причислять к отрицательным, поскольку автор не увлекается подбрасыванием «роялей» в угоду непредсказуемости.Незавидная участь Теона вполне очевидна, как и то, что его правление Винтерфеллом будет недолгим. Или, например, несложно угадать, что купленную армию «Безупречных» Дейенерис незамедлительно направит на бывших владельцев этих искусных воинов. В первой книге, как мне кажется, более был описан быт внешний, но уже начиная со второй книги, часто встречаются различные истории, песни (ну, или хотя бы их названия), более подробно освещаются традиции и обычаи. Причем эти экскурсы в историю, географию, тамошние религии и т. п. вплетаются в сюжет весьма органично, не создавая впечатления нагромождения излишних подробностей. Несомненным плюсом является также и то, что в книгах хорошо описываются характеры героев. Мартин не довольствуется упоминанием пары каких-либо отличительных особенностей, все основные персонажи (коих, замечу, немало) прописаны крайне подробно. Также хочется отметить и отсутствие однозначно положительных или отрицательных героев, у каждого есть свои достоинства и недостатки. Интересно и то, что действующие лица не прописаны раз и навсегда, то есть кто-либо из них вполне может оказаться несколько (а то и совсем) иным, не таким, каким представлялся вначале. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Ярчайшим примером этого я считаю Джейме, который отнюдь не так прост и однобок, как кажется. Из персонажей хочется выделить — в этом не буду оригинальной — Тириона. Карлик, несомненно, является одним из наиболее неординарных героев. Да, его нельзя назвать положительным персонажем, но нельзя и отрицать, что ему присущи не только ум и ирония, но и, в некоторой степени, доброта. Несмотря на все вышеперечисленные достоинства этого цикла, я не могу сказать, что он мне понравился (разумеется, про такие книги зачастую нельзя однозначно сказать, пришлись ли они по вкусу или нет). Лично я считаю, что в подобных произведениях всегда должны быть некие глубокие идеи, которых в «ПЛиО» я, к сожалению, не увидела. Не отрицаю, что, возможно, я просто их не заметила. Хотя, вполне вероятно, что целью автора было именно написание книг, более похожих на хронику произошедших событий (как это и происходит в жизни), чем на обычные истории с моралью. Продолжение я, разумеется, жду. Причем не из-за довольно стандартного желания, вызываемого многими книжными циклами, которое можно выразить как: «Узнать бы только поскорее, чем это закончится». А из-за того, что эта серия действительно интересна и ее стоит прочитать. | ||||
| ||||
«Игра престолов» |
| |||
intuicia, 05 августа 2013 г. в 21:44 | ||||
Сейчас наверно только глухой не слышал об этом нашумевшем цикле. Я держалась до последнего, плыв против течения читающих книгу и смотрящих сериал с криками восхищения в сторону автора. Но в итоге и я поддалась всеобщему стадному чувству и уселась смотреть сериал.(Так как все ,что я смотрела закончилось, а друзья так и мечтали затащить меня в свои ряды) Просмотрев взахлеб все вышедшие на данный момент сезоны, я не долго думая скачала себе первый том ПЛиО и принялась за чтение. Книга пошла на «ура», хоть там и множество героев, но после сериала ,я так четко их себе представляла, что страницы переворачивались с бешеной скоростью. Надо признать, что написана книга очень просто, я ожидала нечто более пафосное в стиле Льва Толстого,с предложениями на четверть страницы. И как же я была приятно удивлена, что подробные описания местности и героев, совсем не напрягают, а наоборот, только украшают книгу. Скажу одно, я осталась очень довольна, теперь жажду заполучить все книги в бумажном варианте. Сесть зимним вечером закутавшись в плед с кружкой чая и погрузится в этот удивительный мир. Читать и наслаждаться историей и атмосферой, не спеша и растягивая удовольствие... | ||||
| ||||
«Введение. Книжки с вращающейся стойки» |
| |||
Тимолеонт, 08 апреля 2013 г. в 11:01 | ||||
Хорошее сравнение хаотичной стойки с антологией. Мне это очень понятно, ибо сам вырос на книгах с «Букиниста», где чуть ли не на одной полке продаётся «Эммануэль» и «Культура Карфагена», а за стопкой «Джеймса Бонда» можно найти пару книжек Кинга и Кунца. Такой же хаотичный разброс и в «Воинах». | ||||
| ||||
«Таинственный рыцарь» |
| |||
Тимолеонт, 07 апреля 2013 г. в 17:55 | ||||
Не читал раньше ничего из «ПЛиП», многое мог не понять, но в целом повестью доволен. Словно эпизод из чудных средневековых интриг, когда каждый второй бастард мечтал вознестись к власти, а мятеж подавляли кровью. Очень понравилось то, что нет в «Загадочном рыцаре» нелогичностей и глюков. События развиваются так, как и должны, то есть реалистично и без авторского произвола. Сюжет действительно интересен, интрига увлекает, персонажи запоминаются, ярких моментов навалом... Не в восторге, конечно, но для меня хорошее доказательство, что Мартин — не просто жертва пиара, а ещё и талантливый писатель с очень реалистичной манерой. Даже есть некоторое предвкушение. Если уж в скромные сотню страниц уместилось немало интересных личностей и интриг, то сколько же их в последующих увесистых томиках? | ||||
| ||||
«Межевой рыцарь» |
| |||
katrin1982, 22 марта 2013 г. в 16:39 | ||||
Замечательно произведение! Легкое, динамичное! До самого окончания я ждала какого — нибудь поворота событий в духе Мартина. Например показательной казни Дункана в самом конце. Но не дождалась! Веселое, доброе, сказочное произведение с хеппи эндом в конце.Рекомендую- читать обязательно! Особенно тем, кто устал читать ПЛиО. | ||||
| ||||
«Гавань Ветров» |
| |||
Mitgarda, 20 февраля 2013 г. в 16:01 | ||||
Замечательный роман- один лучших представителей довольно редкого жанра реалистического фэнтези. По своей концепции- планета, заселённая выходцами с Земли, построившими самобытное общество- схож с Циклом о Перне Энн Маккефри. Имеется определённое сходствои и с Земноморьем Ле Гуин, но только поверхностное, конечно. Последняя часть романа напомнила мне чем-то Теханну- четвёртую книгу Земноморья. Кто читал- согласится общие мотивы есть.Там- Гед, лишившийся магического исскуства и впавший в отчаяние; здесь Марис, которой больше не суждено стать летателем. И там и там присутствует также конфликт с местной феодальной властью. В целом же автор довольно убедительно рисует перед нами Гавань Ветров- планету, суша которой состоит из безчисленного множества островов, разделённых вечно штормящим морем.Планета- где единственный транспорт- утлые судёнышки, ежесекундно рискующие погибнуть в волнах, да чудесные крылья- нечто среднее между дельтаплана и крыльями Икара.Но Летатели, которые используют эти чудесные крылья для полётов, являются узкой привелегированной группой, основанной на праве рождения, а не на наборе. Летя со скоростью ветра, как птицы от острова к острову, Летатели передают личные сообщения правителей и свежие новости. Простые люди завидуют им, и очень хотели бы войти в их число, но для них это невозможно. Впрочем однажды ситуация меняется... Не знаю, обратили ли вы внимание, но у этого романа есть несколько ляпов. 1 Каким образом Летатели не сбиваются с пути в полёте?Как они ориентируются в пространстве и выбирают правильное направление?По звёздам и по солнцу?С помощью компаса?Об этом ни сказано не слова.2. Летатели жалуются, что от долгого полёта у них начинают болеть руки, которые они вынуждены широко разводить в стороны что бы держать крылья в расправленном состоянии. Вопрос: почему бы не сделать жёсткую распорку и не зафиксировать их расправленными, дав тем самым возможность рукам отдохнуть? 3 Почему древние конструкторы крыльев, вне сомнения имевшие представления об аэродинамике не сделали обычные дельтапланы? Человек бы тогда меньше уставал в полёте. 4 Почему никто, за сотни лет не догадался изготовить крылья из прочных шкур морских животных, натянутых на металлические распорки? Правители наверняка хотели бы снизить свою зависимость от Летателей и для этой цели без сомнения бы пожертвовали металл на изготовление нужных деталей.Таким образом они получили бы большое колличество новых крыльев и собственных летателей, не связанных никаким кодексом чести, кроме верности своему правителю. 5. В романе есть эпизод, где женщина-Летатель намеренно искажает смысл политического послания с целью сгладить возможный конфликт, и в конце концов гибнет. Вопрос: что мешает правителям вместо устной диктовки просто вручать Летателям от руки написанное послание в запечатанном конверте.Земные правители прошлого именно так и поступали.А если и не умели читать и писать, за них это делали писцы. Впрочем, не буду строго судить этот роман, ведь у него, несмотря на ляпы, увлекательный сюжет, полный драматизма и хорошо прорисованные герои.Да и место действие автор изобразил очень убедительно.После прочтения я будто сам побывал на той безымянной планете (всё таки, как точно она называется?В тексте этого нет.Но наверное так и зовётся: Гавань Ветров) и своими глазами увидел все эти штормящие моря и крошечные каменистые островки.И Летателей, чьи крылья сияют чистым серебром в свете солнца. Читать рекомендую всем. Думаю вам понравится. P.S. Думаю, что Мартин вполне мог бы написать продолжение и рассказать ещрё об этом необычном мире штормов, описать дальнейшую судьбу Академии Летателей, написать предысторию событий, изложенных в романе, подробнее описать прошлое этого мира а так же описать высадку в нём людей с Земли. Как жаль что автор увлёкся написанием коммерческих романов о Семи Королевствах и забыл столь удивительную Гавань Ветров... | ||||
| ||||
«Рывок к звёздному свету» |
| |||
Ny, 15 февраля 2013 г. в 07:52 | ||||
Понравился рассказ. Не смогли меня отпугнуть американский футбол и кажущаяся «примитивность» идеи. По-моему, для восприятия рассказа не так уж трудно посмотреть правила и принципы игры. Они достаточно просты — я далёк от спорта, но смог без проблем ориентироваться в событиях на стадионе. Что касается завязки на национальный вид футбола — грешно укорять автора за выбор. Можно подумать, у нас не играют в регби и вообще не существует иных распространённых вариантов такой игры. Как активное силовое состязание, американский футбол, вполне интересен, оригинален. И, естественно, нужно связывать выбор игры с тоном политической проблемы, обозначенной в рассказе. Так уж ли примитивна эта история? Здесь обыгрываются теория физической неполноценности, послевоенная, почти физическая ненависть к противнику и ксенофобия. Неужели мало? Потом, чисто в практическом смысле взята чудесная тема межпланетного спорта. Помните какие у Булычева в «Тайне Третьей планеты» кипели страсти вокруг футбольного матча на Луне между марсианами и землянами: кто получит преимущество при низкой гравитации? Это же конфетка, такие вещи расписывать! Частично Мартин взял на вооружение этот момент — сила против скорости, выносливость против опыта. И, наконец, есть чистая политика с социологией на фоне фантастики. Спорт показан в качестве инструмента космической политики, упомянуты правовые тонкости межпланетного спорта. В дополнение заданы отличные вопросы: как поведёт себя простой человек, зная, что зажат между настроениями толпы и общепланетным интересом? Как общество воспримет бывшего врага на спортивной арене? Согласен, слабо и прямолинейно прописан способ улаживания неудобной ситуации. Бледноваты персонажи. Явный компромисс ослабляет рассказ, лишая его остроты. Автору нужно было углубиться в специфику игры между земной и инопланетной командами, сделать несколько поворотов сюжета, придумать необычное действующее лицо, добавить финтифлюшку (отсылку к чему-нибудь или детективный момент). Возможно, рассказ получился бы ярче. Однако даже в настоящем виде здесь есть на что посмотреть и над чем подумать. Для сравнения можно взять оценки подзатянутой повести Хайнлайна «Человек, который продал Луну». Написано живенько, с юмором, но какая зубодробительная углублённость в банковское дело, право, экономические игры! И ничего — наставили десяток... Чем Мартин с футболом хуже? | ||||
| ||||
«Битва королей» |
| |||
invikto, 05 февраля 2013 г. в 11:10 | ||||
Отличное продолжение захватывающей истории. Вторая часть цикла продолжает знакомить читателя с жизнью в Вестеросе. Мартин вводит новых главных персонажей, каждый из которых безусловно найдёт своих преданных поклонников среди читателей. В «Битве королей» автор проливает свет на действующую в Семи королевствах религию андалов и параллельно рассказывает о новом чужеземном культе огненного бога. В мире Мартина начинает пробуждаться магия, которая не старается перетянуть первенство в повествовании на себя, а мягко вплетается в историю, делая её ещё более насыщенной. Если первую часть цикла можно было охарактеризовать как детектив (поиск разгадки смерти лорда Арена и следующие за этим поиском события), то вторая часть — это военный роман, кульминацией которого является битва на Черноводной (ей посвящено сразу несколько глав). Линия Дейенерис пока ещё кажется оторванной от общих событий, но это лишь отсрочка. То ли ещё будет! | ||||
| ||||
«Битва королей» |
| |||
oleg_orl, 08 января 2013 г. в 01:11 | ||||
Замечательный роман. Очень убедительный. Даже, когда сомневаешься в правдивости некоторых событий и поступков, общее впечатление, цельность всего предыдущего таковы, что пожимаешь плечами и думаешь, наверное и так может быть. Количество откровенных проколов исчезающе мало Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) На фоне другой фантастической литературы роман, как и весь цикл, выглядит очень реалистично. Битва королей держит в постоянном напряжении, заставляет переживать и волноваться за всех главных героев, за исключением, может быть, Теона. Тот вызывает более сложные чувства, включая даже недоумение некоторыми своими поступками. Один из немногих, когда Джоффри со свитой возвращается в замок, вспыхивает стихийный бунт — в городе уже давно нечего (или почти нечего) есть. Джоффри забрасывают чем попадется в том числе и... яйцами. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Элементы фантастики подаются интригующе и скупо (но все же более щедро, чем в Битве королей). Имитация убийства тех, кто сбежал, чревата тем, что правда может очень быстро открыться, вызвав куда большую волну презрения и насмешек, чем та, которую Теон стремился избежать. Кажется, Мартин ввел данный эпизод, чтобы поиграть с читателем... Увы. Даже сильным присущи слабости. Роман завершается открытием нескольких сюжетных линий, которые увлекают за собой, вызывая нетерпение и желание читать и читать дальше. | ||||
| ||||
«Крепость» |
| |||
тихий омут, 27 декабря 2012 г. в 01:24 | ||||
С историей русско-финской войны 1808 года я знаком весьма поверхностно, признаю, и навряд ли буду изучать подробнее только лишь ради написания отзыва на рассказ. Для своего интереса — да. Но не сейчас. А рассказ мне понравился. Необычно видеть исторический рассказ принадлежащий перу Мартина, но это лишний раз доказывает многогранность его писательского таланта. А рассказ мне понравился. Национальное самодостоинство мое ничуть не пострадало даже после эпилога. Ведь он демонстрирует блестящую работу имперской разведки и работы диверсантов, в том числе информационных — деморализовать врага и одержать победу практически без единого выстрела над превосходящими силами противника. Слава Империи!!!(на правах контекста;)) | ||||
| ||||
«Пир стервятников» |
| |||
sanek101288, 25 октября 2012 г. в 01:02 | ||||
Есть что-то в этом цикле своеобразное и данная часть не исключение. Мир созданный Мартином раскрывается в каждой книге все больше, причем с помощью все новых и новых героев. Но при этом герои получаются весьма интересными и события к которым они причастны раскрывают нам понемногу ход истории в этом загадочном мире. Как и в предыдущих 3 книгах герои получаются живыми, а события очень интересными. Четвертая часть получила название стоящее сюжета, так как стервятники действительно пируют и разрывают на части погибающее королевство. И во главе всего этого главный стервятник, красавица Серсея. | ||||
| ||||
«Танец с драконами» |
| |||
Svikator, 24 сентября 2012 г. в 15:03 | ||||
Дочитал недавно книгу целиком в электронном виде, не дождался всё таки на бумаге. Книга по своему содержанию очень сильно напоминает пир стервятников, лишь с тем отличием что Мартин наконец преподнёс наших любимых и наверное самых интересных персонажей, о которых мы так долго грезили. Главы тириона не сказать что полностью понравились, да мы прекрасно понимаем что после бури идёт послевоенное время небольшое затишье перед грядущей бурей, но всё таки, что тирион вытворял в 1 книге и что в 5 как будто читаешь про совершенно разных людей. Лишь юмор с которым этот персонаж ко всему относиться заставляет до сих пор думать, что это тот же карлик. Не совсем понятна позиция Дейнерис. Если раньше всё стояло на местах и была понятна логика её поступков, то после того как она получила власть, её как будто подменили. Не понятны стали мотивы этого персонажа, который пол мира пересёк ради своей цели,после того всего что она достигла, застопориться на одном месте и больше толком никуда не двигаться. Про джона вообще самый настоящий ужас! Мною любимый персонаж, для которого честь и братья ночного дозора должны быть вроде как на первом месте, к концу пятой части превращаеться вообще не понятно во что. Такое чувство будто он вообще перестаёт думать о последствиях своих поступков и о тех людях которые находятся по южную сторону от стены. Очень печально. Вонючка показался очень интересным персонажем. Читатель узнает много нового о тех болях и мучениях, которым только может быть подвергнут человек, об унижениях и об оскорблениях, каким пыткам может подвергнуться и как после этого изменится его характер. В целом книга неплохая, ибо пишет её Мартин, но к пятой книге уже просто не понимаешь зачем тот или иной ПОВ что то делает. Однако читать всё же интересно, поскольку сюжет порой делает такие повороты что даже не получается предугадать финал. А финал просто бесподобен. Так что ждём 6 часть:) | ||||
| ||||
«Темным-темно было в туннелях» |
| |||
igor_pantyuhov, 14 августа 2012 г. в 11:42 | ||||
Замечательный рассказ. Мне он так понравился. Можно сказать возродил во мне надежду что в этой антологии все-таки есть то, на что стоит обратить внимание. Все-таки как трудно наладить контакт между разными видами людей, которые стараются понять друг друга, но стоит какому-то незначительному фактору вмешаться и все на смарку. Как хрупка эта надежда. А все из-за незнания. Что касается достоинств самого рассказа, то здесь стоит отметить следующее. Первое. Мир достаточно проработан, я считаю для такого маленького рассказа. По крайней мере вырисовывается общее представление о нем и о событиях которые привели к данному итогу. Второе. Да и герои мне показались тоже проработанными. Знаете как бывает? Иногда прочтешь произведение и теряешься в догадках и мучаешься вопросом-а почему он сделал так а не иначе. По прочтении этого рассказа, у меня вопросов не было. Ну и конечно финал рассказа. В общем закономерный и другого финала я здесь не вижу. Оценка 10. | ||||
| ||||
«Игра престолов» |
| |||
Alex Kolz, 02 августа 2012 г. в 22:08 | ||||
Туго-туго Мартин вяжет узлы и узелки, создает конструкцию (к котрой еще будет пристраивать всякое), которой можно залюбоваться. И это не просто интриги, а люди: многосторонние, которых трудно оценить однозначно и скзать вот «плохо», а «вот» хороший. Мартин как будто этим романом заложил основу для мира, причем мира не выдуманного, а словно подсмотренного. | ||||
|
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 15 16 17 18 [19] 20 21 22 23 . . . 55 56 57 58 59 (+10)» (+25)»»