Джордж Р. Р. Мартин «Межевой рыцарь»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Эпическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Маленькая повесть о том, насколько важен наглядный пример для подрастающего поколения. Как из поколения в поколение формируется духовное, нравственное и физическое здоровье. От сира Арлана к Дунку, от Дунка к Эггу...
Даже незначительная мелочь в настоящем может привести к краху или к победе в будущем.
Входит в:
— цикл «Песнь Льда и Огня» > цикл «Рыцарь Семи Королевств»
— антологию «Легенды», 1998 г.
— сборник «Ретроспектива», 2003 г.
Номинации на премии:
номинант |
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 1999 // Повесть | |
номинант |
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 1999 // Рассказ |
- /языки:
- русский (8), английский (3), украинский (1)
- /тип:
- книги (11), самиздат (1)
- /перевод:
- Н. Виленская (8), Н. Тисовская (1)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vfvfhm, 5 июля 2024 г.
Когда-то, на рубеже десятых годов я прочитал эту повесть, кажется ИП еще не начало выходить, будучи фанатом-неофитом ПЛиО. Мартин вернул меня в мир жанра фэнтези после многих лет отлучки. И каждое произведение, а тем более такого уровня, казалось откровением.
Теперь перечитал уже будучи крайне начитанным в жанре. К творчеству Мартина охладел. Но по-прежнему большой поклонник сериала «Игра престолов», а теперь и «Дом дракона».
Собственно, повесть прочитана на волне восторгов от первых трех серий ДД (знаю я и недостатки их, но пофиг)) Как только узнал, что в следующем году выйдет экранизация, перечитать очень хотелось. А вчера еще и прочитал «Путь кинжалов», роман собрата-соперника Мартина Роберта Джордана, который вышел в том же году, что и «Межевой рыцарь». Почему бы и не теперь?
Я не большой специалист в рыцарских романах, так что к жанровой принадлежности есть вопросы. Но вот чего я много смотрел в жизни, так это голливудские спортивные драмы. И это точно одна из них! Все сделано по сценарному шаблону (еще бы с таким опытом Мартина как сценариста!), натянутому на глобус Вестероса. Автор хорошо знает свою аудиторию, так что выдал все, что ожидал читатель.
Амбициозного новичка, верного друга-помощника, жестокого соперника, суровых судей и бескомпромиссной борьбы до самого финала.
Кто жалуется на отсутствие жести и сексовухи, так это просто жанр другой. И благородные рыцари только фон и антураж. Ну кто в кино про бейсбол будет втыкать кровь-кишки-расп... Это не к месту. А что касается любофф, так половину повести Дунк только девочках и думает. Как и положено 17-летнему юнцу)) А в кино этого добра еще добавят для оживляжа.
Меня больше зацепила одна из основных идей повести, о которой по закономерному совпадению я много думаю как раз в эти дни.
Твои мечты могут сбыться, но не так, как ты думаешь. Дунк желал победы, и он ее получил. И был весьма озадачен счетом на табло. Так оно в жизни и бывает. И автор хорошо показал такой расклад, умно и тонко.
Отличная повесть, в общем. Горячо рекомендую, если она в моих рекомендациях нуждается)) Любителям спортивных драм в первую очередь.
Читал в ранней версии перевода Виленской из «РРетроспективы».Кровь из глаз, конечно, не шла, но больно временами было очень! Постоянно приходилось проговаривать про себя, как персонажей зовут на самом деле. Не Аэгон и Баэрон, конечно))
Текст еще и не вычитан, безобразное количество опечаток и тупых ошибок. С издания этого тома эпохи прошли. Но «Эксмо» в этом плане — халтуре в работе! — никак не поменялось. Стабильность, но не радует.
AiRon88, 21 мая 2021 г.
«Межевой рыцарь» — моя любимая повесть из серии о Дунке (то есть сире Дункане Высоком, конечно). Это было первое произведение Мартина, которые я в принципе прочитал. К тому моменту я уже был наслышан о том, что автор бывает жесток к героям, в том числе самым положительным. Так что первый раз читал с огромным напряжением:)
Понравилось как буквально несколькими штрихами, через манеру общения, автор быстро и чётко нарисовал характеры принцев и других рыцарей. Очень часто встречается либо очень «злой» взгляд на Средневековье — только грязь, смерти и подлость или слишком «чистый» — все благородные и правильные. Тут же получается реализм — да, есть какой-никакой рыцарский кодекс, есть персонажи истинно благородные, но и жестокости тут не занимать.
Другие рассказы и повести Дунке тоже понравились, но это реально лучшая часть.
lwiw, 15 октября 2022 г.
Коротенькая простенькая история о рыцарях. Для скромной повести многовато имён и «домов». Как самостоятельное произведение не хочу оценивать, а как часть саги, основную линию которой Мартин не хочет дописывать, размениваясь на подобные истории, не могу оценить высоко.
lozanna, 7 октября 2021 г.
Приступая к прочтению повестей о приключениях Дунка и Эгга, я уже вполне была ознакомлена с основным циклом «льда и огня». Конечно, ожидать таких перепитий сюжета как в оригинальных романах не стоило, но я была приятно удивлена, насколько легко читается приквел. Нет, здесь нет резких и неожиданных поворотов сюжета, нет того постоянного напряжения, в котором автор держал читателей на протяжении всех книг « льда и пламени». Нет здесь той жестокости, грязи, постоянных смертей чуть ли не всех главных героев, секса, в конце концов привычного фэнтезийного мира Семи королевств. И это хорошо, они бы были здесь лишними.
Но есть своя драма. Герои, которые цепляют с первой страницы. Вроде бы ничего необычного, но книги были поглощены одна за другой. Герои простые, ненавязчивые, со своими стремлениями, желаниями. Особенно понравилась проработка деталей, описание местности, даже такой мелочи как одежда, оружие. Не надо ничего додумывать, при таком детальном описании, ты как будто сам погружаешься в этот колорит, пропитанный романтизмом Средневековья и произведениями Вальтера Скотта. В общем, рекомендую к обязательному прочтению. Лёгкие, отдыхающие истории, полные доблести и чести.
VovaZ, 9 февраля 2021 г.
Увлекательная, небольшая повесть, начало цикла о рыцаре Дунке. На временной шкале, это вроде бы один из приквелов большой “Игры”, но дух произведения совсем иной.
Здесь нет ни магии, ни глобальных событий. Куда меньше подлости, грязи и политики. Просто рыцарская история, с благородством, романтикой и экшеном.
Повесть понравилась. Будет любопытно увидеть грядущую экранизацию. От сериала публика всё же ждёт крови и секса “Игры престолов”, которых в оригинале маловато. Так что, в сценарии, Джорджу Мартину придётся добавить жести и перца.
Oreon, 4 марта 2020 г.
Имя Мартина уже давно мне знакомо, но вот с творчеством его я ещё не пересекался. И вот, повествованием про межевого рыцаря, я и решил восполнить этот пробел, благо оно короткое. Признаться питал, питал я на её счёт определённые сомнения, особенно вспоминая свои впечатления от цикла про Ведьмака Сапковского. Там, вопреки ожиданиям, меня ждало в основном разочарование, только зря книги купил. Вот и с Мартином решил перестраховаться и прочитать сначала что-то на пробу...
Но надо сказать, впечатления остались самые благоприятные. История незадачливого Дунка, рано ставшего рыцарем и сразу попавшего в незавидную переделку, сходу овладела моим вниманием и заставила неоткладывая поглотить её до конца. Радует, что нет затягивания сюжета, читается без привязки к другим книгам автора, с героем сживаешься и ему сопереживаешь. Текст, слог автора такой, что ему хочется верить, на фоне где-то упоминаются драконы, но это воспринимаешь как легенды и верования тёмной эпохи, а сам сюжет так и хочется искать в реальной истории.
Очень живописно описан турнир и баталии. Тут сравнивают с Вальтером Скоттом. Но мне Скотт показался бледнее и менее выразительным чем здесь. Правда у Скотта больше благородства. Бледнее выглядит и сказание реального рыцаря Томаса Мэлори с его сагой про Артура. Хотя по уровню реалистичности жестокости они в целом схожи (в противовес Скотту).
Порадовал сюжет концовки. Я ожидал стандартной концовки со сражением нашего юного рыцаря и его зарвавшегося антагониста, но не тут то было — автор завернул куда шире, поломав весь турнир. Я уж хотел поставить оценку ещё выше, но передумал. Я понимаю, что автор старается сделать историю как можно более реалистичнее, но мне нравятся истории более благородные, времена и люди добрее и т.д, хоть это, к сожалению, в реальности отсутствует, а в сравнении с остальным творчеством, как пишут в отзывах, история Межевого рыцаря ещё очень светлая. Это практически единственная причина, что оценка не стала выше. Могу ещё добавить, что путался во всей этой геральдике и в перечислении персонажей, но это почти не мешало, да и не придирка это, а особенность эпохи, коей автор старался соответствовать.
primorec, 5 ноября 2012 г.
Мне всегда было интересно, как же так получилось, что благородные идеалы рыцарства — защищать слабых, служить правде и справедливости — в мире Вестероса к моменту начала «Игры Престолов» уже фактически сошли на нет и их заменили борьба за власть, алчность, жестокость? С чего начался закат династии Таргариенов, когда благородные знамена с драконами окрасились безумием и предательством? Где начало истории, которая привела через век к затянувшейся Игре Престолов?
Эта маленькая повесть отправляет нас во времена, когда честь, слава и доблесть еще что-то значили для королей, лордов, рыцарей и простолюдинов мира Вестероса. В ней практически нет ничего фэнтезийного, за исключением места действия. Такая же история могла бы стать основой для рыцарской баллады нашего собственного Средневековья: рассказ о доблестном рыцаре Дункане Высоком, который встал на защиту слабых против особы королевской крови, поднялся из самых низов только за счет своих личных качеств, а не за счет происхождения или денег. Но при этом невольно стал причиной целой череды событий, которые привели к упадку королевской династии, мятежу и гражданской войне. Чем не история для баллады, где благородство, честь и доблесть соседствуют с жестокостью и тяжелой поступью Рока!
Очень привлекательной получилась эта маленькая повесть. Без жесткости и натуралистических подробностей последних книг «Песни», без многословности и эпичности. Чудесный рассказ, почти легенда, о звоне копий и мечей на ристалище, о бое за честь и справедливость, который изменил судьбу мира Вестероса.
Мне всегда казалось, что «Песни Льда и Пламени» не хватает собственной мифологии и истории, которая объяснила бы, почему развитие Мира привело к таким ужасным событиям. И эти коротенькие повести о благородном Дунке, упорно следующем рыцарским обетам, дорогой доблести и чести даже тогда, когда это угрожает его жизни и безопасности, приоткрывают завесу некоторых тайн.
Тарчоков Заур, 3 января 2014 г.
Судьба распорядилась таким образом, что книга с историями о Дунке и Эгге попала в мои руки в самый канун Нового года. Лучший новогодний подарок для самого себя придумать было трудно!
Джордж Мартин оказывает на меня какое — то колдовское, магически-завораживающее действие и, если байки о взаимоотношениях кроликов и удавов имеют под собой основу, то тогда я хорошо понимаю кроликов — уже после первых строчек текста смиренно соглашаюсь со своей дальнейшей участью.
У всего на свете есть своя предыстория. И было бы печально, если бы Мартин не поведал нам что-то из истории Вестероса времён правления Таргариенов. Худо ли — бедно ли, но с путанной и многолетней генеалогией Старков, Баратеонов и Ланнистеров благодаря ПЛиО мы знакомы. Но, как бы ни хороша была любимая сага, в ней есть огромный пробел — в ней мало сведений о династии Повелителей Драконов.
Когда-то Дунка подобрал и сделал своим оруженосцем бедный межевой рыцарь. С тех пор его судьбой стала дорога: от одного замка — к другому, от одной войны — до другой. Смерть старого сира Арлана не оставила юному Дунку выбора — ему пришлось присвоить себе рыцарское звание и нехитрые пожитки своего хозяина. А тут ещё и жизнь подкинула ему оруженосца — 10-летнего мальчишку, не по годам смышлённого и нахального, с почему-то наголо обритой головой и называющего себя Эггом.
Всему, что случится с юным Дунком дальше, он будет обязан двум вещам: впитанным от сира Арлана понятиям о рыцарской чести и гримасе судьбы, столкнувшей его с отпрысками королевской династии ( от которых, согласно неписанной народной мудрости, простому люду лучше держаться подальше; тем более, если речь идёт о деградирующих в результате близкородственных браков Таргариенах ). Честь ( неважно — рыцарская или просто мужская ) поставила Дунка пред ликом смерти или увечья. Спасение к нему тоже придёт в облике благородства и чести, в том числе — особ королевской крови.
Но когда это у Джорджа Мартина было всё так просто и прямолинейно? То, о чём шла речь выше — это всего лишь взгляд с одной стороны, в данном случае — из-за плеча Дунка. Есть ещё один ракурс — на этот раз из-за спины истории Вестероса. И вот отсюда видится совсем иное —
Каковы будут последствия подобного хода событий? Я могу только догадываться. Предчувствия нехорошие. Впрочем, подобные литературные приёмы автора нам уже знакомы по ПЛиО — вспомним, к чему привели страну стремление к чести и блюдению принципов несчастным Эддардом Старком. Парадоксы — любимая игрушка Мартина. Такая игра парадоксами заставляет читателя всякий раз задаваться одновременно риторическим и довольно жестоким вопросом: «Что важнее — жизнь благородного Дунка или судьба королевства, в котором сотни тысяч прочих Дунков?». Решайте сами. О себе могу сказать лишь одно — мои сердце и разум в поиске ответа согласия меж собой не находят.
Своему состоянию магической завороженности я ничуть не противлюсь — это лучший в мире вид психологической зависимости. Плотоядно потираю руки от осознания того, что в запасе у меня есть ещё 2 истории о Дунке.
Sir_Greenfox, 11 июня 2018 г.
Отличнейшая история. Главный герой — подросток, бывший оруженосец небогатого странствующего рыцаря, занимающий его место после того, как пожилой вояка скончался от простуды. Идеализированное мировоззрение протагониста светлым фильтром накладывается на тёмную реальность мира «Песни Льда и Пламени», и итоговая картина получается менее мрачной, чем в основных романах, однако при этом не менее трагичной и пронизанной грустью. Никакой чернухи нет, хотя финальная схватка крайне напряжённа и жестока.
Отсутствуют: фантастика, Старки, секс. Присутствуют: Таргариены, Баратеоны, Ланнистеры, рыцарские гербы, помятые доспехи, убитые лошади, пробитые черепа, люди, которые опускаются на дно, и люди, которые пытаются стать лучше.
Читается на одном дыхании. Оценка 10.
Чичеро, 7 августа 2019 г.
Яркая повестейка с глубоко эмоционально прожитым боем на рыцарском турнире.
Симпатичные герои, которым сопереживаешь.
Не сводится к развлекалову, т.к. показывает момент столкновения мечты с реальностью (средневеково-фэнтезийной, разумеется).
Рыцарский мир в турнирной его области показан многоликим. Процветают патологические явления — заработок на нечестной игре и пр. Но есть и благородство, которое демонстрирует и сам Дунк, и рыцари, вызвавшиеся участвовать в его бою.
Гибель хороших людей на турнире — резкая встряска для героя. Проверка, точно ли ему надо в рыцари.
Но, видать, надо, раз парень не отступается даже после этого.
dimon1979, 27 мая 2014 г.
На мой взгляд, получилось что-то среднее между книгами Вальтера Скотта и Александра Дюма. Очень странно, что именно эту повесть ставят на вершину творчества Мартина в «коротком» жанре. Конечно, что-то притягательное в этом рассказе есть. Но особых откровений или чего-то необычного, я в нем не увидел.
Истории о молодых рыцарях, которые пытаются найти себя во взрослой жизни, были написаны задолго до Мартина. Тем удивительнее было прочитать что-то подобное от такого неординарного автора. Многие читатели отметили проработанность персонажей, которые принимают участие в главных событиях. Не знаю, мне показалось, что все описано довольно поверхностно и сложить четкий образ, даже и главного героя, получится с трудом.
Проблема, которую затрагивает автор в своей повести, стояла во все времена. Несправедливость «сильных мира» по отношению к простым людям была, есть и будет. Надеюсь, что всегда будут находиться люди, готовые рискнуть всем и попытаться защитить слабых. Хотя, чаще всего это граничит с полным безрассудством и грозит крупными неприятностями.
Вот тут-то и проявляется авторская манера, которая принесла Мартину всемирную любовь и известность. Банальная ссора повлечет за собой тяжелейшие последствия для большинства самых известных Домов королевства. Развязка получилась полностью в стиле автора, что и вызвало к данной истории интерес. Мне почему-то совсем не понравился главный герой, чем-то он вызывает у меня неприязнь. Вроде бы, он не сделал ничего плохого, но в то же время своими необдуманными ( если не сказать глупыми ) действиями, приводит к последствиям, которые сложно переоценить для всех жителей Семи Королевств.
zdraste, 26 апреля 2017 г.
Не знакома с творчеством автора. А тут собрались одни фанаты. м-да... ну да ладно.
Начало рассказа меня немного ввело в задумчивую тоску. Не могла понять, почему большую часть рассказа, автор посвятил воспоминаниями главного героя о своем наставнике старом сире Арлане. То, что он говорил Дунку, как говорил, чему учил, как наставлял, что рассказывал о своем прошлом, кому служил, кого победил. И, только в конце рассказа, раскрылся весь замысел автора, а именно, как важно иметь правильный пример перед собой, как важно растущее поколение, и то, что мы в него вкладываем, чему учим.
Это рассказ о хорошем человеке, учителе Дунка. Он поступал правильно, честно служил, не обманывал. На таких людях жиждется жизнь, держится мир. А не на всякой аристократической швали, что стоит у власти, и среди которой малюсенькие крупицы, есть честные и справедливые люди, что как алмазы среди навоза.
Дункан это показал, когда искал среди этой прогнившей власти участников для турнира, когда воскликнул в сердцах:
Карон шепнул что-то на ухо Свану, и тот рассмеялся. Дунк остановился перед сьером Ото Бракеном и понизил голос:
— Сьер Ото, все знают, какой вы славный воин. Прошу вас, сразитесь за нас, во имя всех старых и новых богов. Ведь правда на моей стороне.
— Возможно. — Бракенский Зверь снизошел хотя бы до ответа. — Но это твоя забота, не моя. Я тебя не знаю, мальчик.
Дунк в тоске повернул Грома и стал гарцевать перед этими равнодушными людьми. Отчаяние побудило его крикнуть:
— НЕУЖЕЛИ СРЕДИ ВАС НЕТ НИ ОДНОГО ИСТИННОГО РЫЦАРЯ?
Молчание было ему ответом
В этом то и трагедия, настоящего и прошлого.
В этом вероятно и есть, замысел автора.
[b]maxxx8721[/b] спасибо за совет
Стронций 88, 3 ноября 2017 г.
Я сознательно долго оттягивал «встречу» с повестями о Дунке и Эгге, ожидая, когда голод, вызванный долгим расставанием с сагой Льда и Пламени (я имею в виду книги, а не фильм) станет невыносимым. И вот этот момент настал…
Повесть прочиталась в один присест, прочиталась с удовольствием, со вкусом – запоем. Удивительное дело – ведь история-то проста донельзя, такая линейная без особых поворотов и интриг (ну, интрига с происхождением Эгга не оправдалась – «спасибо» составителям книжной аннотации), всё как-то даже не по-Мартиновски легко в плане сюжета. И написано ведь просто, невероятно просто. Но при этом читалось так, что не оторвёшь – глотается страница за страницей; а уж момент турнира захватывал так сильно, что дыхание перекрывало – и это при том, что написано так просто, что только удивиться такому соотношению простоты к эффективности. Вот это, наверное, и есть мастерство писателя, даже при такой простой истории, при простом незакрученном языке заставить произведением дышать, заставить проглатывать его в один присест.
Но при всём этом я читал и иногда просто не мог понять: а что собственно я читаю? Это ли тот Вестерос, что был в «Песне Льда и Пламени»? Нет, я не про то, что тут нет размаха и эпичности – такого трудно было ожидать от относительного небольшого произведения, хотя происходящее и затрагивает судьбы и жизни власть имущих, а, следовательно, и влияет на судьбу мира. И не про то, как много тут Таргариенов, от чего можно отвыкнуть за время событий ПЛИО (а они-то там были как эдакие диковинки) – кстати, сказать по правде, во время чтения я постоянно в них путался – кто есть кто, и кем кому приходиться – было бы неплохо, если б в приложении к сборнику (я читал в сборнике «Рыцарь Семи королевств» издательства АСТ, «Мастера фантазии», 2013 г.) было бы не описание домов Вестероса времён «Игры престолов», а всё-таки описание домов и правящей династии времён самих повестей о Дунке и Эгге, оно и логичней бы было, и заметно помогало бы при чтении. Я про то, что мир Льда и Пламени приучил (и поразил этим) своей жёсткостью, отрезвляющей реалистичностью. А тут… тут просто была какая-то сказка! Действительно сказка – и по сюжету (мальчишка мечтает о турнире и участвует в нем, попутно понимая многое о подлости и благородстве, добиваясь, в конце концов, победы), да и по самому миру. Это какой-то сказочный Вестерос. Ну, сами посудите, во-первых, уже с самых первых строк ощущение, что это какая-то идиллия – вот, например, двое принцев (один из которых совсем ещё ребёнок) едут на турнир и пропадают… а у меня сразу вопрос, они что, ехали вдвоём (у меня такое ощущение было), в этом мире что, нет разбойников, и два отпрыска правящего дома (и никаких бойца) едут куда-то вдвоём и никого не опасаются? Будь это в жестоком мире Льда и Пламени я бы в это не поверил. Во-вторых, кто такие были межевые рыцари в ПЛИО? Они всегда (и при перечислении какой-нибудь армии это было очень ясно видно) числились лишь чуть выше простых наёмников, да и считались с ними примерно так же. А тут… простой межевой рыцарь (даже не рыцарь ещё, а неизвестно кто, заявляющий, что он рыцарь!) спокойно так прошёл в замок, в котором разговаривают лорд Эшфорда, десница короля и наследные принцы – понимаете, какой уровень, и ещё вопрос, как он так беспрепятственно туда прошёл? – и они прерывают свой разговор о судьбе двух пропавших членов королевской семьи, чтобы выслушать его и даже решить его проблему! Это как так?! Да в ПЛИО его, ещё даже не рыцаря, а деревенского дурня без роду и племени, в лучшем случае стражники вытолкали бы взашей – и это в лучшем-то случае! – и даже присутствие самого благородства и духа рыцарства в облике Бейелора тут ничего бы не сыграло. И таких моментов было полно. Ну, настоящая сказка – с пышным антуражем турнира, с миром, который улыбается (иногда, даже не совсем логично) главному герою, легко обретаемыми друзьями (Фоссовей, юноша знатного рода, который извиняется перед межевым рыцарем без рода и племени и с мечём на веревке, а потом они становятся друзьями – идиллия же!), с защитой чести молодой девушки, с рыцарями – благородными и не очень, но ведь вон сколько человек вступается за неизвестного межевого рыцаря в турнире на смерть, да ещё против королевской гвардии и членов королевской семьи, а Бейелор так вообще честный добрый и благородный настолько, что в ПЛИО ему даже нет аналогов… и в это верится не очень-то сильно – с негодяем, которого нужно непременно наказать в бою… и это, естественно, получается! Если честно, я читал – как уже говорил, взахлёб, с удовольствием! – но при этом постоянно ловил себя на мысли, что в романах ПЛИО вот этого бы не было, вот тут бы Дунк получил бы пинки, вот тут бы, возможно, погиб, и так далее. И даже концовка – после того, к чему турнир привёл (турнир за межевого рыцаря!), я, например, уверен, что сам Дунк закончил бы не так хорошо, как это описано, и не помог бы ему Эг, мальчишка, хоть и принц, но при этом не единственный из принцев, да ещё далёкий от права на престол – из романов-то мы помним, как можно заставить даже юных королей плясать под свою дудку. Нет, всё бы было в «рамках закона» и не сразу после турнира – дали бы ему какое-нибудь заметное место или благородное задание, но с которого он бы не вернулся… Нет, это не Вестерос саги Льда и Огня, это какая-то идиллия, сказка… Вопрос только в том, сделал ли это Мартин сознательно? Может это действительно история, придуманная в мире ПЛИО, но с заниженным возрастным рейтингом, непритязательная история для юношей о чести и подлости, о благородстве рыцарей в которой добро обязательно побеждает зло, пусть и с возможными нехорошими последствиями? Или это история о том, каким мир был раньше, когда идеал рыцарства ещё имел вес, тот Вестерос «который мы потеряли», и смерть Бейелора тут как гибель последнего рыцаря благородства и чести? Не знаю. Не могу знать. Я уверен лишь в том, что когда я читал, и читал с большим удовольствием, я чувствовал, что это не тот реалистичный жесткий как отрезвляющая пощечина мир Вестероса, к которому я привык – и, чего греха таить, меня это огорчало.
ahenobarbus, 1 апреля 2018 г.
Увлекательная квазирыцарская история, действительно, вполне в духе Дюма. Неожиданный финт в финале придает некоторый объем и глубину, иначе бы она смотрелась излишне простовато. Но толика житейской философии избавляет ее от этого недостатка. Несмотря на имеющиеся печальные события, в целом, повесть смотрится довольно оптимистично и заканчивается хорошо. По крайней мере, для главного героя. Да, не шедевр, наверное, но качественная развлекательная литература, в самый раз, чтобы отвлечь от забот или невеселых мыслей.
visionshock, 3 сентября 2013 г.
Вообще «Повести о Дунке и Эгге» по иронии судьбы я начал читать наоборот все это дело. То бишь сначала был «Таинственный рыцарь», после «Присяжный рыцарь», и потом, то есть сейчас «Межевой рыцарь».
Вообще повести из «Песен Льда и Пламени», приглянулись мне даже больше основного цикла, хотя с миром Мартина я пока знаком лишь благодаря им и «Игре Престолов». Итак, небольшой обзор «Межевого рыцаря» меня не знаю насколько получится, но я попробую, все дело наверное в эмоциях. Благодаря Мартину, я прочитал замечательную рыцарскую повесть, о настоящих и ненастоящих благородных мужах, не гнушающихся быть рыцарями, держать копье и свой меч как достойную ношу. Среди них и появляется самопровозглашенный Дунк, парень из Блошиного конца, похоронивший рыцаря которому служил приняв его доспехи и оружие.
Как иногда неожиданны пути что готовят авторы своим героям, например путь Дунка и Эга, к их истории наверное вообще сложно придраться, она написана качественным высоким слогом. Автор явно знает что пишет и как пишет, он избыточно и полно дает нужные для понимания детали и бытовые мелочи. Он внимателен к своим героям, выписывая их и уделяя им немалое внимание время, создавая диалогами, монологами, поступками и их мыслями, яркие и конкретные образы.
«Межевой рыцарь» это качественное фэнтези, претендующее на лавры псевдоисторического рыцарского романа, впрочем некоторые из них достойно уступят месту повести. Она яркая, стройная с безумно привлекательными персонажами, шикарно выписанными боевыми сценами и духом всей эпохи «ПЛиО» и в особенности той которую выписывает в этой повести Мартин.
Романтика, рыцарские бои, обаятельные герои и чистое, ничем не замутненное реалистическое фэнтези от ведущего автора с мировым именем. Все что могу добавить — читать в обязательном порядке, а на повестке дня лучше прочесть все выпущенное Мартином про будущих правителей Вестероса.
Итог: красиво написанное рыцарское фэнтези, достойное стольких похвал, скольких не наберется.