Все отзывы на произведения Джорджа Р. Р. Мартина (George R. R. Martin) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 2915
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 40 41 42 43 [44] 45 46 47 48 . . . 55 56 57 58 59 (+10)»
«Битва королей» |
| |||
creator, 02 июня 2005 г. в 09:23 | ||||
По правде говоря, первый том мне понравился больше (совсем чуть-чуть). Возможно, это эффект новизны/привыкания. Битвы — красивые, жестокие, безумные — этого народ уже обчитался досыта. Дени со своими драконами как-то со свистом пролетела весь второй том, не оставив никаких воспоминаний. Многим наскучивает Кейтилин, а мне уже Дени приедаться начала. Тирион как всегда на высоте (с его то ростом!). Арья... ладно, без спойлеров. | ||||
| ||||
«Путешествия Тафа» |
| |||
Nog, 27 мая 2005 г. в 11:38 | ||||
Отличный цикл. Хорошо, что я решил с ним познакомиться, когда случайно в магазине увидел. Повести, имхо, неодинаковые по уровню, но большей частью очень и очень хороши. | ||||
| ||||
«Блеф» |
| |||
Тимолеонт, 27 ноября 2023 г. в 16:58 | ||||
Здесь есть очень хорошие истории — арки Тахиона, Черепахи и Кройда по прежнему прекрасны. Да и «Второе пришествие Бадди Холли» получилось, в целом, душевным. Но именно как единая и связная история — это самая слабая из первых щести книг. Сюжет просто не складывается воедино — бандитские войны, новая эпидемия, интриги-заложники и прочее, это всё отдельные рассказы. Связь выглядит чрезмерно натянутой и надуманной, а «сквозные» истории, которые обычно скрепляют книгу воедино, гораздо комфортней читать залпом, перелистывая книгу до нужных страниц. | ||||
| ||||
«Интерлюдия четыре» |
| |||
Тимолеонт, 24 сентября 2023 г. в 17:39 | ||||
Казалось бы, мелкая и ненужная, а на самом деле крайне важная страница истории Джокертауна. Кратко, но ярко и интересно Мартин рисует повседневную жизнь Джокертауна, передавая атмосферу этого очень своеобразного гетто. | ||||
| ||||
«Черепашьи игры» |
| |||
Тимолеонт, 22 сентября 2023 г. в 19:46 | ||||
Наконец-то по-настоящему добротная супергероика! Да, тоже в духе классики времён детства Мартина, но это всё равно неглупая и даже захватывающая история. ГГ очень грамотно и верно использует свои сверхспособности, делая себя практически непобедимым и неуязвимым, да как берётся геройствовать и людям помогать! Ничего особо выдающегося, но читать всё равно круто и интересно. Да и продолжение истории Тахиона мне понравилось. | ||||
| ||||
«Интерлюдия один» |
| |||
Тимолеонт, 22 сентября 2023 г. в 19:37 | ||||
Данная интрелюдия Мартина служит скорее, если и не индикатором, то редакторской меткой, как и обо что писать дальше. Я уже понял, что маккартизм и знаменитая охота на ведьм занимает важное место в первом сборнике «диких карт», а данная интерлюдия подчёркивает дух и настроение той эпохи, когда репрессии могли настигнуть каждого. Да. не так жёстко, как у нас в стране, но так и США не пережили за одно поколение две революции, кошмарную Гражданскую войну и ещё более ужасную Великую Отечественную, однако же не совсем понятные личности с не очень ясными полномочиями всё равно вызывали на допросы кого хотели, унижали и ломали судьбы буквально сотням тысяч людей. | ||||
| ||||
«Вспоминая Мелоди» |
| |||
Тимолеонт, 20 сентября 2023 г. в 09:17 | ||||
Тема расставания и отдаления от друзей детства — стара так же, как литература в целом и неисчислимое количество раз она была исследована великим множеством разных творцов. Вариация Мартина оказалась достаточно яркой и гнетущей, Мелоди и очень жаль — ведь это неплохой в корне человек, который просто не сумел удержаться и полет по наклонной, максимально деградируя и виня в своих неудачах всех окружающих. Жаль и того, что нет больше некогда любимого человека, и больно видеть, во что он превратился. Вообще рассказ почти до последнего остаётся строго реалистическим, мистика начинается только под самый финал. И только тогда уже по-настоящему осознаёшь, насколько низко пала Мелоди. В общем, да уберегут всех высшие силы и от таких друзей, и от клятв, которые не стоило приносить. | ||||
| ||||
«Человек с мясной фабрики» |
| |||
Тимолеонт, 20 сентября 2023 г. в 07:39 | ||||
Трупы же здесь нужны только для эпатажа и сохранения элемента «фантастического допущения», мало что поменялось бы, будь ГГ шофёром, инженером или кинологом. Ключевое в рассказе — душевные и любовные страдания ГГ. Да и многие в своей жизни прошли такой путь — начали с проституток, потом череда неудачных отношений, в итоге которых человек полностью замыкается в себе, но при этом находит своё скромное счастье. В общем, достаточно сильный и эмоциональный, при этом намеренно провокационный рассказ. Ведь даже местные трупы — это скорее биороботы, в общем, можно даже о терминологии спорить. | ||||
| ||||
«Гибриды и ужасы» |
| |||
Тимолеонт, 19 сентября 2023 г. в 01:10 | ||||
А я ведь ещё подумал, что показалось, когда в одной из сюжетных линий «Танцев с драконами» мне почудились некоторые лавкрафтовские мотивы! Позабавило, что путь Мартина в увлечении жанром ужасов на удивление похож мой, хоть моё детство и прошло в другой стране почти полувеком позже и некоторые коррективы были неизбежны — на меня всё же серьёзно повлияли хорроры 70-80ых и незабвенный Стайн с целой россыпью самопальных подделок. Ну и звезда Кунца, Баркера и Кинга ещё даже не начала всходить, когда Мартин был подростком. Кстати, очень интересно, как бы они прокомментировали мнение Мартина, что жанр ужасов коммерчески мёртв? | ||||
| ||||
«Свет далеких звезд» |
| |||
Тимолеонт, 18 сентября 2023 г. в 16:15 | ||||
Лично у меня любимый подростковый роман Хайнлайна — «Туннель в небе», но могу понять и Мартина, ибо «Имею скафандн — готов путешествовать» действительно очень хорош. Но как же всё-таки ему повезло, что не натолкнулся на творения позднего Хайнлайна)! Да и в целом прекрасная самоценная история — множество детей по всему миру так зачитывались историями о далёких мирах и путешествиях, и засматривали кино-сериалы на подобные темы. Тут же даже не конкретный жанр важен — кто-то исследует далёкие планеты, кто-то — сказочные фэнтезийные миры, лично я налегал на книги о путешествиях в стиле Ефремова, Обручёва, Майн Рида, Купера и воспоминания первопроходцев и мореплавателей. Главное, что это просто потрясающе развивает воображение и позволяет мыслить абстрактно, неплохо учит размышлять, фантазировать и сравнивать. | ||||
| ||||
«Наследники Черепашьего замка» |
| |||
Тимолеонт, 18 сентября 2023 г. в 16:05 | ||||
Достаточно любопытный рассказ о фэнтези-мире США во второй половине XX-го века. Вроде уже и написал свой великий шедевр Толкин, вот-вот напишет «Волшебника Земноморья» Ле Гуин, но всё же жанр ещё далеко не взлетел, тиражи не идут ни в какое сравнение с научной фантастикой, да даже конвентов ещё толком нет! И как тут прикажете на фэнтези зарабатывать? Хотя упор в статье всё же делается на личные, персональные взаимоотношения Мартина с жанром, и эта часть не менее интересна. | ||||
| ||||
«Башня из пепла» |
| |||
Тимолеонт, 15 сентября 2023 г. в 14:32 | ||||
Не так изящно, как «Одинокие песни Ларена Дорра», но тоже весьма и весьма удачная околоромантическая история. Да, это изложено в фантастическом антураже, но, к сожалению, очень и очень многим по себе известны подобные «треугольники». Есть в этом и трагизм, и неизбежный жизненный прогресс-шанс на новые отношении и жизнь. | ||||
| ||||
«Одинокие песни Ларена Дорра» |
| |||
Тимолеонт, 15 сентября 2023 г. в 14:02 | ||||
Я люблю романтику, правда, но почти всегда только тогда, когда она является лишь второстепенной сюжетной линией и не оттягивает на себя основное внимание. Ну, например, как в Disco Elysium. И данный рассказ — очень редкий случай, когда в сугубо любовной истории автор умудрился удержать тонкую грань между фальшью, слащавостью, пошлостью и куче других нехороших вещей, которые всегда отпугивали меня от романтического жанра. Очень красиво, душевно и даже воодушевляюще. | ||||
| ||||
«И смерть его наследие» |
| |||
Тимолеонт, 12 сентября 2023 г. в 16:56 | ||||
Прямая аллюзия на идиотский сюжетный стереотип об убийстве Гитлера и последующем предотвращении Второй Мировой благодаря этому. Ну убили бы вы его, и что дальше? В НСДАП была куча «запасных» вариантов, некоторые из которых были б, возможно, только опасней реального варианта. Так и тут — нет смысла особого бороться с одним верховным отморозком, ибо мигом найдутся последователи, да ещё более отбитые. Вообще от этой истории буквально веет атмосферой безысходности, когда один человек неспособен помешать жутким общественным процессам и обречён в лучшем случае на трепыхания. Как говорится — сила в единстве. | ||||
| ||||
«Летящие сквозь ночь» |
| |||
biovikteam, 03 апреля 2023 г. в 20:07 | ||||
Отличная фантастическая повесть. Очень атмосферная. Загадочный корабль, его капитан и ещё более загадочные события. Возрастающее напряжение и ужас, пожалуй, не уступающие произведениям Стивена Кинга. Накал зверства — мое почтение. Очевидно, Мартин мастер не только в жанре фэнтези. Экранизация повести, на мой взгляд, крайне слабая. Я бы к просмотру не рекомендовал. У них похожи только название и главная героиня негритянка — все. Всю сюжетную соль тут же слили в первой серии. Уникальная атмосфера отсутствует напрочь. | ||||
| ||||
«Умирающий свет» |
| |||
DrinkFromTheCup, 03 февраля 2023 г. в 10:02 | ||||
«...но это также история о природе человеческой. В той или иной мере мы все странные, неуравновешенные, слегка безумные. И тупые. Ооо, дааа, какими же мы можем быть до одурения тупыми... Вот вкратце всё то, что мы пытаемся скрыть под нашими дежурными улыбками...» — эта цитата из интро к нетленке С. Шейича исчерпывающе описывает содержание «Умирающего Света». Эта книга — это такой готический роман, в котором источником драмы являются не некие мистические внешние силы, а самые обыденные и вполне естественные (с их точки зрения) действия самых обычных людей. В этой книге читатель не найдёт ни чернухи «Игры Престолов» и «Диких Карт», ни избыточной научности «Летящих сквозь Ночь» и «Хроник Тафа». Экшн присутствует в следовых количествах. Основная масса произведения же состоит из умопомрачительного союза психологии и теории катастроф. Уникальная смесь, которая без привычки (или некоторых склонностей) читается тяжело-тяжело ДАЖЕ если читатель уже знаком с другим книгам автора. Особенно если знаком с другими книгами — поскольку «Умирающий Свет» довольно нетипичен. (а вот полноценной love story не ждите...) В соседних отзывах указывали, что мотивация и логика у героев книги — примерно на уровне «Вселенной Стивена». Это правда. С точки зрения современного человека. Псевдоисторическая справка и глоссарий пристроены к книге ИМЕННО для того, чтобы с нашей точки зрения герои стали выглядеть адекватно. P. S. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Джаан Викари did nothing wrong. | ||||
| ||||
«Человек-в-форме-груши» |
| |||
AlisterOrm, 03 декабря 2022 г. в 23:24 | ||||
Ещё один эмоциональный рассказ, и вновь перо Джорджа Мартина активно «визуализирует» ужас, переводит его в сферу не голой психологии, но чувственности, практически физиологии. «Человек-груша» — удивительно сильный в своей омерзительности образ, автор строит его отталкивающий образ практически из карандашных набросков, лёгкими, но навязчивыми штришками. От наиболее очевидного — сырных чипсов, которые быстро сливаются с жирными похотливыми пальцами толстяка, до вечного чернильного пятна на рубашке от кучи непонятно для чего предназначенных ручек в нагрудном кармане. Такие люди пугают нас, пугают не только своей непохожестью, чудаки бывают разные, а именно своей, скажем даже, показной отвратительностью, выпячиванием наиболее отталкивающих своих черт. Такая вызывающая, едва ли не чуждая инаковость приводит в ступор, и вызывает страх. Концовка осталась туманной, да она и присутствует здесь только, что называется, для галочки. Главное — выстроить образ, и у Мартина это удалось. | ||||
| ||||
«Лечение мартышками» |
| |||
AlisterOrm, 02 декабря 2022 г. в 23:19 | ||||
Несмотря на влекущие описания еды, рассказ довольно таки отталкивающий, он переполнен какой-то мерзкой сальностью, сальностью жирной кожи лоснящегося от самодовольства толстяка. Обжорство недаром считается тяжким грехом, зачастую люди приносят в жертву Вритре слишком многое, это не такая страшная зависимость, как алкоголизм и наркомания, но заметная и портящая жизнь. А в чём-то и подслащающая её. Каждый выбирает сам... Заметьте, что наш толстяк перестал нуждаться в обжорстве всего через несколько дней после вынужденного «воздержания». Но он до этого и так зашёл слишком далеко, и его грех уже оседлал его плечи, и сжирает всего, едва ли не в буквальном смысле. Рассказ красочный, не отнять, и желание сожрать большую пиццу пепперони у меня исчезло не сразу. Но д ладно, я свою внутреннюю обезьяну покормлю в следующий раз. | ||||
| ||||
«Летящие сквозь ночь» |
| |||
AlisterOrm, 02 декабря 2022 г. в 22:54 | ||||
Ну что же, надо отдать должное: умеет, чёрт возьми! Теперь ясно, откуда растут ноги у уоттсовского «Blindsight», стилистика, атмосфера, типажи, отчасти — и сюжет тоже. Чтобы написать качественный хоррор, нужно обладать высоким чувством меры, умением работать с психологией читателя и уметь грамотно развернуть их простые, в общем-то страхи в интересную сюжетную фабулу. Питер Уоттс пугал нас вампирами в космосе и неведомым инопланетным сознанием без разума. А чем хочет нас напугать Джордж Мартин? В целом, всё просто и банально, и даже итоговый спич нас нисколько не впечатлит, хотя и вряд ли будет очевиден. Составных переменных уравнения здесь немного. Всё дело в таланте писателя, и его умении преподнести нам на блюдечке все те классические хоррорные завороты, которые есть в повести, причём делает это весьма любопытным способом. Начинается она как научная фантастика о Контакте, всё по классике, мы это уже неоднократно видели и в литературе, и в кино. Но постепенно SF уходит на второй план, а в конечном итоге и вовсе оказывается полным пшиком. А вот ужас смерти в замкнутом пространстве, посреди бескрайнего Космоса — вот это почти удалось, в сцена в кают-компании достигает почти того же эффекта, что и сцена в столовой из одного невероятно культового космо-триллера о ксеноморфах. Несмотря на банальность сюжетных поворотов, читаешь ты эту повесть на полдыхании, не замечая времени и не считая страницы до её концовки — захватывает. В итоге — немного банальный по сюжету и приёмам космический триллер, который полностью окупается мастерством исполнителя. И, что ещё интереснее — в этой повести нет ни капли мистики, и даже у такого явления, как «призрак», можно найти научное, рациональное объяснение. Радовал нас автор разнообразием автор, радовал. Путь бросает сагу о троне из сваренных мечей, и возвращается в литературу. | ||||
| ||||
«Вспоминая Мелоди» |
| |||
AlisterOrm, 29 ноября 2022 г. в 00:00 | ||||
Житейская история, которая обернулась историей и о призраке. Вроде бы вполне обычная, будто из мистического журнала... Между тем, всё, что называется, «по жизни». Сколько держится школьная, или даже университетская дружба? В большой компании она растворяется зачастую в течении полугода-года, люди расходятся в разные стороны, не оставляя друг с другом ничего, кроме общего прошлого. Юношеские клятвы о вечно дружбе-верности-любви мало что стоят. Я думаю, большая часть через это проходила. Но клятва есть клятва, и она всё же чего-то стоит. Даже перед такой пустившейся под откос, сломленной Мелоди. Кто знает, мог бы быть её путь другим, могли ли былые спутники помочь ей выжить в этом мире? Быть может, невостребованность, отсутствие любви, поддержки, перемешанные с алкоголем и наркотиками, и превратили её в это жалкое, эгоистичное и уродливое существо? Сила клятвы оказалась мощнее смерти, и её отзвуки настигли тех, кого мятущийся дух считает былыми друзьями. У них есть шанс не оттолкнуть навязчивого призрака, и освободится от него, но хватит ли им на это сил и терпения? Вопрос... Смесь раздражения, озлобления и чувства вины... Быть может, она права? | ||||
| ||||
«Дорога в Сан-Брета» |
| |||
AlisterOrm, 11 ноября 2022 г. в 00:16 | ||||
Ну что же, четь и хвала молодому таланту, который не зацикливается на одном жанре. Мистика? Отчего же нет, самая первая сцена «A Game of Thrones» являет собой прекрасный саспенс, который, впрочем, так и не получил своего развития. А здесь — снова ученическая, в общем-то, вещь, проба в жанре хоррора. Как и мастера, Мартин пытается выстроить ощущение таинства на мелочах — некоторая неестественность реалий, необычные мелочи и странности, таинственное происшествие с мрачной и далёкой историей... Но автор пока не Стивен Кинг, и выстраивать напряжение в читательской душе у него пока не очень выходит, немного не хватает чисто стилистических уловок. Поэтому рассказ вышел достаточно обычным, простым и безыскусным, словно журналистский текст. Но, надо отдать должное: интерес вызывает, и печаль тоже. Не ужас, а именно печаль. | ||||
| ||||
«Ночь в гостинице «У озера» |
| |||
melnick, 22 марта 2022 г. в 22:05 | ||||
Не знаю, как я вытерпел вступление — столько внимания всякой мерзости. Прям отвращение на отвращении. И зачем все это? Создать мрачную обстановку, под которую лучше заходит черный юмор? Ну, допустим... Развитие событий худо-бедно выглядит интересным. Развязка вообще огорошила: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Как так?!более-менее достойные персонажи пали жертвой собственной надменности, а какая-то бездарность и тварь дрожащая выжила, да еще и с профицитом. | ||||
| ||||
«Неистовые джокеры» |
| |||
DrinkFromTheCup, 13 марта 2022 г. в 23:54 | ||||
Завершить достойно трилогию, писанную в соавторстве с таким количеством творцов, — чудовищная по своей сложности задача. Вкупе с абсолютно нестерильным (читай: полный и даже избыточно полный объём «чернухи» из реального мира, присутствующей в мире «Диких Карт») миром — задача сложнее стократ. И тем не менее, авторы и редактор/составитель... справились достойно. Да, развязка трещит от количества клише. Да, ради этой развязки осиливать кучи «чернухи» на пути к ней кажется абсолютно неразумным. Но... всё-таки что-то в этой книге есть такое, что извиняет и затянутость и избыточную «жёсткость» первой книги, и полную потерянность второй книги на фоне остальных двух. Возможно, секрет в том, что авторский коллектив вдоволь натешился с «чёрнухой» и понял, наконец, какой меры лучше придерживаться (учти, читатель: в четвёртой книге будут неприятные сюрпризы на этот счёт...) Возможно, в том, что общий сюжет этого мира начал наконец-то куда-то двигаться, а не сходиться клином на личных интимных трудностях каждого персонажа. Возможно... возможно, для меня секрет в том, что развязка меня всё-таки застала врасплох. А возможно, я Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) просто очень сильно симпатизирую Черепахе и радуюсь, что его сюжетка в этой книге закончилась так, как закончилась. Так или иначе, книга лучшая в трилогии — но ради неё начинать читать цикл выглядит довольно неразумной затеей. | ||||
| ||||
«Рыцарь Семи Королевств» [Цикл] |
| |||
genametr, 13 августа 2021 г. в 23:24 | ||||
Да, да, да я один из тех кто узнал про Мартина Великого и Ужасного мастера темной, темной фэнтези только после прочтения ПЛИО. И конечно я полез искать что еще есть у него такого прекрасного. Увы. Ничего похожего на Игру Престолов больше не случилось. Еще смешнее, что некоторые вещи Мартина я читал и раньше, вот хоть те же «Дикие карты», но совершенно никак не выделял его из череды других авторов. Жаль. Но такое бывает. Поклонникам творчества зайдет вообще всё (они десяток уже наставили), остальным читать с осторожностью. И не обольщаться. У Мартина есть неплохая фэнтези и даже фантастика, но ПЛИО (основной цикл) вершина его творчества, не стоит ждать большего. Вот и эти повести — милые штучки, но никак не на 10 баллов. | ||||
| ||||
«Рыцарь Семи Королевств» [Цикл] |
| |||
Harlekin667, 15 июня 2021 г. в 09:24 | ||||
Несмотря на давно купленные и убранные на полку книги по ПЛИО, так получилось, что Рыцарь Семи Королевств является моим первым знакомством с столь именитым автором. Другие его работы, не относящиеся к данной вселенной, не рассматривал и не рассматриваю. Все три произведения читались легко, быстро, более-менее зашел крайний, но мне было скучно, хотя слог автора не плох, повествование не хромает. Я не получил какого то восторга или восхищения от прочтения. «Прочитал и забыл» — это однозначно тот случай! Иными словами, данный под цикл меня не впечатлил и тем более не приблизил к дальнейшему знакомству. Не хотелось бы критиковать эту работу без ознакомления с основным циклом, поэтому быстро пробегусь по основным минусам. Из минусов: 1. Дикая и не прикрытая ненависть Мартина к своим героям. Я даже знаю откуда, а точнее от кого это было заимствовано как фичей. Да да, прямиком из штата Мэн. 2. Слабый и посредственный образ гг. Ну не внушает он образа того, кто в дальнейшем будет лордом-командующим. 3. Банальный прошу заметить рыцарский, именно рыцарский сюжет. Долго искал, но не нашел я тут для себя фэнтези. 4. Краткое, сжатое и наспех сколоченное описание мира. Хотя так думаю, что даже лучше, детализация пользы как для читателя не принесла бы совсем. 5. Множество, даже излишек действующих лиц для такой не объемной серии. Меня всегда раздражает огромное количество действующих лиц никак себя не оправдавших. 6. Нет четкой или правильно сказать убедительной базы истории. Вооружился, и пошел на турнир, нет ничего более утвердительного для сюжета. Надеюсь, что в ПЛИО подобных обстоятельств нет. 7. Ну и как правило его не уберегло от замыленного финала. Тут конечно поясню. Завязка длилась на протяжение всей книги, а развязалось все буквально на трех страницах. Такой абсурдный ход мягко говоря не внятен. Но поверь, эти минусы просто пшик, по сравнению с ахиллесовой пятой который издатель выдал к аннотации книги. Они видимо не стали тянуть интригу и выдали краткое содержание в нем, вот такой ход конем. Хотя на счет интриги я приукрасил, в этих произведениях ее нет. В общем кто такой Эгг ты узнаешь до первых строчек. Ну и чем дальше подкрепить интерес читателя?! Сложилось некое понимание, что Мартин был буквально заставлен издать этот приквел в виду каких-то обстоятельств. А может быть он просто устал от писательства, но как говорится деньги сами себя не принесут. Из последнего, что известно, он был претендентом на Нобелевскую премию, и вот, исходя из того, что я прочел возникает вопрос – «А собственно за что?!» Подобных работ множество, если брать объем, то есть и по больше, к примеру тот же Эриксон, Джордан, да еще и Сандерсон уже наступает на пятки преследуя их, да и читаются они в разы интереснее. В плане текста то даже не конкурент Ротфуссу с его стихотворным повествованием словно бальзам на уши. Просто добротный, если правильно выражусь, качественно упакованный материал среднего уровня. А вот собственно дабы развеять или утвердить не подтверждённые сомнения приступлю к прочтению ПЛИО. | ||||
| ||||
«Путь креста и дракона» |
| |||
mputnik, 11 апреля 2021 г. в 17:33 | ||||
Увы и ах. Какие-то совершенно невнятные перепевки величайшего творения Фрэнка Герберта — миссии ордена Бене Гессерит и принципов Пути Золотой Тропы, тысячелетий насильственного мира Императора Вселенной. Но там, в этих шести томах этой почти что реальной Вселенной с чуть ли не реальной практикой «конструирования религий» — там всё настолько подробно, адекватно и достоверно, что… автоматически возникает совершенно естественная мысль: «Зачем?!». Через 15 лет после великолепия философии и безукоризненности логики учения Шаи Хулуда, после официального признания «Дюны» «…лучшим НФ-романом всех времён и народов…», после всего этого — ЗАЧЕМ эти жалкие потуги «изобразить что-то вроде того же», но уже в совершенно жалкой, почти что ничтожной форме… рассказа. Всего лишь — рассказа. Неужели Мартин не понимал, что «тягаться» с мастодонтальностью предшественника — бессмысленно? Что попытка будет воспринята именно как «жалкая»? Даже не знаю, чего тебе ещё и сказать, уважаемый потенциальный читатель. Могу плечами пожать. Нонсенс, однако | ||||
| ||||
«Песнь Льда и Огня» [Цикл] |
| |||
Lunogriz, 09 апреля 2021 г. в 18:47 | ||||
Прочитал первую книгу серии. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) В конце все главные герои умерли, причем самым противоестественным способом. Расстроился и прекратил чтение. Поставил 7. | ||||
| ||||
«Человек-в-форме-груши» |
| |||
ash945, 04 февраля 2021 г. в 14:06 | ||||
Честно говоря, не впечатлен. Довольно средний рассказ, по моему мнению. Немного аморфный. Немного отталкивающий. Но написан, надо сказать, вполне на уровне — мастерски нагнетается атмосфера, подробно описаны детали, простые бытовые мелочи, что придает рассказу правдоподобности (в этом аспекте, конечно очень походит на Кинга). Но сам сюжет, повторюсь, не впечатлил. | ||||
| ||||
«Лечение мартышками» |
| |||
ash945, 01 февраля 2021 г. в 19:42 | ||||
Есть в этом рассказе что-то, что заставляет прочесть его не отрываясь. И не сказать, что в нем есть какая-то особая жуть или какой-то особенный динамизм, но сам процесс «лечения» несколько завораживает. Чем-то по духу напоминает Кинга. Для любителей жанра, думаю, ознакомиться стоит. | ||||
| ||||
«Битва королей» |
| |||
Fess_, 07 января 2021 г. в 20:32 | ||||
Корю себя за то что посмотрел сериал до прочтения книги, но даже после просмотра сериала, ты никогда не сможешь запомнить всех действующих персонажей. Наличие огромного количества имен собственных несколько утяжеляет чтение, в большинстве своем из-за неизвестных людей которые появляется на пару предложений и больше никогда не встретятся нам в будущем. К сожалению мое издание книги не имеет карт местности, что также вносило некоторую сложность при прочтении перемещений героев и особенно битв описанных в книге. | ||||
| ||||
«Короли-пустынники» |
| |||
vorpol, 25 ноября 2020 г. в 21:30 | ||||
Шедевром я бы это не назвал, идея и реализация уже встречались в той или иной степени в разных произведениях. Но вещь получилась лаконичная и бодрая, без всяких заумностей, ненужных персонажей или декораций или «глубинного смысла». Финал как мне кажется, смазан: нет достаточного намека, а что будет дальше с планетой? Миром? Пустынниками — куда пойдет их развитие после пустыни, ибо автор дал понять, что из дома не выбраться — кругом пустыня, флайера не летают, так что колония по идее сожрет сама себя если к ней никто не прилетит. Интересно, издавали ли ее в СССР ибо аналогии с одним известным государством аж выпирают. | ||||
| ||||
«Рыцарь Семи Королевств» [Цикл] |
| |||
Nameless00, 22 июля 2020 г. в 09:41 | ||||
Очень качественные рассказы про «рыцаря без страха и упрёка». Надеюсь, Мартин допишет таки этот цикл, потому уж больно интересно, что будет в следующих частях. Все три опубликованных рассказа великолепны по форме и содержанию. Даже не верится, что такие люди как Дунк существуют, слишком уж он благородный и жертвенный. | ||||
| ||||
«Таинственный рыцарь» |
| |||
Творец Судьбы, 21 апреля 2019 г. в 06:56 | ||||
Из всей серии Плип прочел только трилогию Рыцарей. Но мне уже так очевидно что за всей этой бойней и вырождением Таргариенов, Правящих Домов и гибелью элиты рыцарства семи королевств, так бы пригодившегося в войне с ордой нежити Короля Ночи, стоит Кровавый Ворон, маг «с тысячью глазами», некромант и оборотень — этакий серый кардинал, иначе, как тот, кто создал такую эффективную шпионскую сеть и все знает, мог бы не заметить что происходит? Именно ему служат мейстеры, подозрительно равнодушные к делам Вестероса, с безразличием которых боролся Сэм Тарли, очевидно что именно он кукловод: и Весенняя Хворь, убившая еще трех Таргариенов, его работа — сотворив эпидемию, он хитро избавился от, могущих разоблачить его, провидцев среди Таргариенов, таких как сын Мейкара — Дейрон. Кровавый Ворон стравил всех чистокровных претендентов на престол, чтобы пройти к трону по трупам родни, дворянства и рыцарства, что его, бастарда и мага, презирали, боялись и ненавидели. Это Кровавый Ворон свел с ума последнего короля из Таргариенов, Эйериса II Безумного, захватил его разум, как сейчас Брана, и через его сумасбродство и показную спесь, рассорил королевский род Таргариенов с правящими домами Семи Королевств, король Эйерис II, поняв что не хозяин своим словам и поступкам, проигрывая своему кукловоду, видя что паук опутал шпионской сетью все вокруг, решил уничтожить, зараженную изменой, Королевскую Гавань в пламени Дикого Огня. Надеясь забрать с собой Кровавого Ворона или хоть как-то ослабить, лишить его агентуры, военной мощи и ресурсов своей столицы и так попытаться спасти весь Вестерос. Но был убит другими марионетками игры серого кардинала и обесславлен, как безумец. Если он некромант, то может создавать вихтов или даже Иных, равен ли он по силам Королю Ночи? Не он ли сам или его агентом, был тот химеролог-некромант, который восскресил Гору для Серсеи, значит в его воле убить ее??? Может быть, что именно Кровавый Ворон, как и Бран, будучи астральным провидцем-Ходоком во времени — является творцом реальности — это именно он тайно убил Мэйкара Таргариена, престолонаследника на турнире, магией направив удар палицы «братоубийцы», он убил магическими стрелами Черного Дракона Блэкфайера и его сыновей: вспомните, что даже малолетке Брану удалось было сквозь время дозваться до отца, Неда Старка — доказательство того, что даже скованным, как тот Друид, можно было влиять сквозь время и пространство на события. Вспомните как он обманывал Брана, предостерегал не трогать людей, боясь на самом деле, что мальчишка испортит выстроенную им цепь событий прошлого и изменит реальность, которую сам создавал десятки а-то и сотни лет и вынудит начинать все с начала, до нужного результата из вариантов реальности. Кровавый Ворон, будучи некромантом, управляет Королем Ночи — сосудом-марионеткой, либо же Кровавый Ворон, зная что за нарушением мирного договора между Иными и северянами, последует их вторжение, — спровоцировал войну, и Король Ночи, зная, кто виновник всего, выискивает хитрого Кровавого Ворона для отмщения. Даже если Король Ночи убил этого старика-друида, то это не значит, что Кровавый Ворон мертв, ибо Трехлазые Вороны это коллективный разум, у Кровавого Ворона «Тысяча и один глаз» и возможно не один десяток тел-вместилищ его разума, таже Цитадель Мейстеров, подозрительно равнодушных к геноциду знати и населения всего Вестероса, может быть его логовом-штабом а сами мейстеры его марионетками. «У Кровавого Ворона тысяча и один глаз». Я даже думал а не Многоликий ли он. Это так очевидно напрашивается, что врядли, просто так может показаться, потому что Мартин постоянно дублирует линии схожих героев... Хотя хз — читал Таинственного рыцаря: там был один из шпионов Кровавого Ворона, его вроде описали так — типа, как не разглядывай его а при этом лицо расплывается, тобишь опять магия. Кровавому Ворону был нужен именно Бран, как подобный ему — провидец/Астральный Ходок/творец реальности, юный сосуд-тело для его разума, чего в общем уже добился. Я считаю, именно подлого интригана, таящегося среди людей, — Кровавого Ворона, захватившего тело безобидного на вид Брана, виновника всего случившегося в Семи Королевствах, идет убивать Кopоль Ночи — орудие/исполнитель возмездия. Выходит главзлодей — Кровавый Ворон и Бран и Азор Ахай, история войны мертвых и живых — их древний конфликт, раз в несколько тысяч лет, в который втянуты люди. В чем причина ? Может Кровавый Ворон это тот Старк, от кого родила Королева Ночи, но тогда и она должна быть жива. Или же он ее сын, который тысячи лет через избранных друидов, Трехглазых воронов, переносил разум в их тела-сосуды, продлевая свою жизнь через таких как Бран, меняя тела он мог использовать даже Таргариенов, изучить их. Очень сильно напоминает мотивацией Орочимару из Наруто а сам образ Трехглазого друида — с Нагато. Если Бран — это Азор Ахай, то он убьет Красную жрицу, так как ее не жалко или все-же это Дэйнерис Ниса-Ниса? Кровавый Ворон перебьет героев и обратит их войска в нежить и вновь победит Короля Ночи и отстроит вихтами Стену? Но раз и навсегда его убить нельзя а только изгнать, временно — на века развеять его могущество. Я тут подумал а ведь Чар-Древо не одно, ведь так? Что если их множество по миру и они служат этакой точкой сохранения, как костер в Дарк Соулсе: если уничтожить одно Чар-Древо, то Кровавый Ворон, в случае своей гибели пробудится в другом секретном Чар-Древе, где-то на Юге, так-же как и Король Ночи после гибели возродится через тысячи лет на Севере за Стеной, как какой-нибудь корнеплод, поэтому может быть кожа Иных и напоминает кору деревьев, так как их обратили эльфийской магией. А Кровавый Ворон и все его реинкарнации в телах Трехглазых Воронов — для Иных это паразиты/симбиоты, укравшие их знания и использующие Чар-Древо, их технологию. Как если бы кто-то украл технологию создания ядерного оружия. | ||||
| ||||
«Мистфаль приходит утром» |
| |||
wowan, 29 декабря 2018 г. в 00:57 | ||||
Прекрасный автор, прекрасный рассказ (жаль -- короткий), и перевод не подкачал. Редко такое бывает. | ||||
| ||||
«Блеф» |
| |||
olpo70, 09 декабря 2018 г. в 08:29 | ||||
Каждая новая книга «Диких карт» становится все лучше и лучше. Фантазия авторов не знает границ. Я себе и представить не мог всего того что могло случиться, и случилось, с главными героями. Розмари ведет мафиозную войну и... проигрывает. Водяная Лилия преобретает новые способности и из-за них за ней охотится весь Джокертаун. Кройд стал носителем вируса. Он заражает всех кто с ним контактирует. Черепаха решил вернутся. Воспитателем Блейза стал куратор Тахиона из КГБ. Ти Малис продолжает захватывать новых жертв. И это далеко не все, это только малая часть того что происходит в этой книге. Что дальше? Я себе и представить не могу. Но скоро узнаю, потому что беру в руки шестую книгу. Браво Мартин! | ||||
| ||||
«Пора закрываться» |
| |||
Zlata.24, 20 августа 2018 г. в 14:19 | ||||
Замечательный рассказ! Он достаточно короткий (чтоб не успеть надоесть), при этом вполне содержательный (с огромным философским смыслом, да-да!), к тому же много юмора и сатиры, что только добавляет ему очарования. | ||||
| ||||
«Вспоминая Мелоди» |
| |||
Zlata.24, 20 августа 2018 г. в 14:16 | ||||
Да уж... И не захочешь, а будешь помнить... Что это — проснувшаяся совесть или тяжелое чувство вины? Четверо друзей, еще будучи студентами, дают клятву прийти на помощь друг другу в нужный момент. Но можно ли злоупотреблять этим и довести друзей до того, что никто не захочет откликнуться?.. | ||||
| ||||
«Лишь за одно вчера» |
| |||
Zlata.24, 20 августа 2018 г. в 14:14 | ||||
Рассказ о выживших после Взрыва. «А потом был Взрыв. И Киту пришлось остаться у нас. Возвращаться было просто некуда. Города на востоке превратились в могильники и населяли их только мертвые и умирающие, оплавленные башни стояли, как надгробия, и светились по ночам. А вокруг – крысы, четвероногие и двуногие.» И такой нелегкий вопрос: как жить? Те, кто не может забыть прошлое, практически обречены. Надо жить настоящим и верить в будущее. Но так ли легко забыть? | ||||
| ||||
«Козырные тузы» |
| |||
olpo70, 07 августа 2018 г. в 22:37 | ||||
На мой взгляд главным плюсом второй книги стал уход от комиксов. Повествование стало не таким «картиночным» и потому более интересным. Хотя главный интерес вызывает сама история. Авторы на высоте. И слава богу что история перестала быть привязанной к историческим событиям, это всетаки фантастика в альтернативном мире. И потому она (история) идет совсем другим ходом. Мне лично понравилось то как закрутился сюжет и какие неожиданные повороты принимало повествование. Читаем дальше. | ||||
| ||||
«Каменный город» |
| |||
catress, 23 июня 2018 г. в 09:02 | ||||
есть большой плюс и минус, который перевешивает, к сожалению. Плюс в невероятной атмосферности, мир другой планеты выписан отлично и характер местных жителей, Лисюг, пробирает до дрожи. К сожалению в концовке нет никакой определенности, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Холтон бросил свою команду на произвол судьбы и бродит по бесконечной веренице миров, неспособный взаимодействовать с ними.. так себе перспектива. | ||||
| ||||
«Негодяи» |
| |||
k2007, 24 апреля 2018 г. в 13:32 | ||||
В целом антология получилась так себе. Для начала, у нее странная концепция (все-таки негодяй — это не синоним плута, пройдохи, трикстера). Затем в книге много произведений слабых, написанных, такое впечатление, без вдохновения, вроде как по обязанности. В целом в антологии нет ни одного рассказа, после прочтения которого хотелось бы сказать: «Здорово!». Есть несколько неплохих вещей, но в целом все рассказы, такое впечатление, рассчитаны либо на поклонников соответствующих циклов, либо написаны для объема книги, в которой есть вещи Мартина, Геймана, Ротфусса и Аберкромби. А остальное так, в нагрузку | ||||
| ||||
«Одинокие песни Ларена Дорра» |
| |||
vam-1970, 26 ноября 2017 г. в 20:03 | ||||
Романтично-печальный рассказ как бы предыстория чего-то более значительного. Например эпопеи. Короткая остановка Шарры(неизвестно кто она?) между длинными путешествиями по Вратам. И эта остановка подарила ей встречу-любовь и надежду. Ларен Дорр — страж местных Врат — оказался просто хорошим человеком и на длинном пути Шарры в поисках украденного счастья (возлюбленного) предоставил ей все виды наслаждений. Завораживающая легенда да ещё и в песнях. | ||||
| ||||
«Однокрылые» |
| |||
Quatus, 13 августа 2017 г. в 22:12 | ||||
Мир описан достаточно скудно, да и сам мир живёт в остром дефиците всевозможных ресурсов. Он разрознен и единственные кто их соединяет -- крылатые. Это элитарное сословие -- люди, способные летать, благодаря механическим крыльям. Они не просто «типы с крыльями», они особое сословие, с устоявшейся внутренней культурой и обычаями. Их задача -- переносить вести, письма, дипломатические послания между правителями. Здесь и появляется глав.героиня. Она не родилась «с крыльями», но мечтала о них и хотела, чтобы летать мог каждый. Этому она посвятила всю себя. История о человеке, которые отдал всего себя мечте и о том, как мир ответил её альтруизму. Читал произведение ребёнком, тогда мало что понял. Однако, очень сильно в память врезались образы. | ||||
| ||||
«Пора закрываться» |
| |||
jolly-fellow, 13 августа 2017 г. в 05:32 | ||||
Замечательный короткий анекдотичный рассказ в классических декорациях маленького американского городка в котором появляется волшебство. Даже многословие Мартина почти незаметно. | ||||
| ||||
«Умирающий свет» |
| |||
Error, 23 июля 2017 г. в 14:02 | ||||
«По правде сказать, это пока моё единственное знакомство с Мартином. Но надеюсь не последнее...И могу сказать уверенно, весьма удачное. Я очень доволен!». А теперь о птичках....Роман великолепен — видимо и переводчик постарался. Читается без напряжения борьбы с текстом. Язык лёгок и плавен. Описываемые события выглядят естественно, в отличие от многих текстов новоявленных писак, где впихивается сплошной трешь ради треша с их пианиниами и роялями в кустах. У Мартина, если же такие вдруг обнаруживаються, то весьма качественно объясняются — чувствуется рука мастера. И действия героев не регулируется собственным хотением и выдумкой автора «от головы», а объясняется воздействием именнно той культуры, среды обитания и моральными принципами в которых возрастали действующие лица. Всё отличнт и качественно. Одно удручает — роман держится на какой — то странной минорной тональности, упадничестве, с которой постоянно хочется выпрыгнуть и ты никак не можешь этого сделать — как в полудрёме, понимаешь, что уже не спишь, а хочется досмотреть покидающий тебя сон, да и спать ещё охото. Удивительно, но роман весьма предвосхитил и порадовал меня качественной проработкой. | ||||
| ||||
«Воины» |
| |||
AlisterOrm, 01 июля 2017 г. в 01:29 | ||||
Ну что же, антология «Warriors» построена по классической схеме, в которой работает Гарднер Дозуа и его ближайшие товарищи. Берётся тема, жанр и собирается команда маститых ребят-профи, которые пишут рассказы по заданным параметрам, кто-то использует уже готовые наработки, кого-то подстёгивает авторская фантазия, и произведения пишутся набело. А дальше — всё зависит от автора, который сам себе и сеятель, жнец, и на дуде игрец. Лично я к жанру рассказа отношусь строже, чем к роману. Рассказ, как мне кажется, иногда требует больше мастерства, более чётко и ярко выраженной идеи, либо яркой и впечатляющей зарисовки. В этом отношении сборник на удивление ровен, даром, что он весьма и весьма межжанровый. Здесь есть и фантасты, фэнтезисты и научники, детективщики, авторы реалистичных романов и даже romance. Но тем не менее, большая часть из них действительно читаются, и каждый несёт в себе часть авторской индивидуальности. Действительно, человек рассказывает о войне и воинах с самых ранних времён. Об отважных рыцарях, о религиозных фанатиках, о солдатах и даже кровожадных маньяках. Для кого-то это стало поездкой по привычной колее, как для Мартина и Холдемана, для кого-то — своеобразным открытием, как Силверберг и Бигл. есть даже почти отличные вещи — как рассказ Уильямса. есть и откровенно провальные, как Гэблдон и Морелл. Всё как обычно... И всё-таки нет здесь ощущения целостности — аналогия с вращающейся стойкой более чем уместна. Как будто кто-то взял тонкие брошюрки с рассказами, и раскидал их пополам с открытками на стойку. Бери — не хочу. На любой вкус. Вот только я уже давно вырос из того возраста, когда такой метод выбора чтива был наилучшим. Понятно, почему сделано именно так: составители понимали всю расплывчатость темы антологии, и попытались ловкой аналогии придать сборнику вид хаотичной, но продуманной целостности. Вышло? Да как сказать — все рассказы оцениваются только самостоятельно... В общем, неплохой сборник ровный, но не слишком внятный по структуре, однако ведущие авторы которого постарались на совесть. Молодцы: почти все рассказы читаются хорошо, и практически нет лишнего. | ||||
| ||||
«Принцесса и королева, или Чёрные и зелёные» |
| |||
Kuznetsov_V_A, 07 июня 2017 г. в 07:39 | ||||
Внезапно, это одна из на мой взгляд, лучших вещей в ПЛиО. Ибо основная серия, при всех ее достоинствах превратилась в бесконечную жвачку, выверенную форму с выхолощеным до стерильности содержанием. очередные крутые повороты уже не удивляют и не воодушевляют, ведь все это уже читано и перечитано в предыдущих томах. В «Принцессе и Королеве» же, по сути вся основная линия пересказана ужатой до объемов повести на один вечер. Со всеми харакетрными фишечками Вестероса, без лишних растягиваний и натяжений. Отличная книга для тех, кому хочется сказать «Да читал я этого вашего Мартина», но нет времени или желания продираться через многотомье основной серии. | ||||
| ||||
«Шесть серебряных пуль» |
| |||
sergej210477, 27 мая 2017 г. в 19:07 | ||||
Повесть начинается как детективный триллер с элементами нуара, а завершается как мистический хоррор. Начиная читать эту книгу, вроде бы, сразу догадываешься, кто убийца, и почему он так поступает. А в финале, вдруг, оказывается, что я ошибался в своих догадках, и развязка повести довольно оригинальная и непредсказуемая.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Правда, мне совсем непонятно, кто такой Потрошитель, выглядящий как Фредди Крюгер, и какое отношение он имеет ко всему? Мастерство Д. Мартина, как и всегда, на высоте, произведение читается легко и захватывает с самого начала. Но, для меня, этот писатель, прежде всего, великий фантаст и один из столпов фэнтези. А в этой книге мне не хватило глубины и драматизма, которые присущи большинству произведений автора. Интересно, конечно, но не тронуло. | ||||
| ||||
«Гавань Ветров» |
| |||
vadkors, 21 февраля 2017 г. в 20:01 | ||||
Читая «Гавань Ветров», всё время ловил себя на мысли, что в этом произведении определённо больше Лизы Татл, чем Джорджа Мартина... | ||||
| ||||
«Пора закрываться» |
| |||
god54, 11 января 2017 г. в 17:51 | ||||
Очень хороший и, главное, веселый рассказ, который легко читается, но не так быстро забудется. Все-таки идея оригинальная, сюжет необычный, а концовка вполне остроумная. | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 40 41 42 43 [44] 45 46 47 48 . . . 55 56 57 58 59 (+10)»