Шимун Врочек отзывы

Все отзывы на произведения Шимуна Врочека



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 402

  Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8  9 

«Человек-дерево»
–  [ 4 ]  +

Amplion, 08 августа 2018 г. в 16:19

Честно говоря, рассказ меня немного расстроил. В нем как-то неравномерно расставлены акценты, и хотя в конце прослеживается общая идея (папа любит своих детей, и даже пребывая в столь интересном положении, всегда готов защитить их), на протяжении всего рассказа к ней ничего не вело.

Вначале я думал, что это будет хоррор с метаморфозами тела и последующей местью, ведь идея и правда оригинальна — человек превращается в дерево! Настоящее! С корой и листьями! Но действие шло, а ничего не происходило. Мести не свершилось, ответа на вопрос «почему главный герой стал деревом» я так и не получил, а конечный твист с деревом во дворе любимых детей на самом деле вызывает легкое недоумение и недоверие. Странно , что герой вообще решил ,что у него останутся какие-то чувства к тому времени, когда он пустит корни, и когда дети его вырастут. Если даже телевизор стал ему неразличим по причине мелькания кадров, то вполне возможно, что дерево прсото физически не будет поспевать даже мыслью за быстрыми людьми. Впрочем, этот вопрос физиологии человека-дерева несколько выходит за рамки рассказа.

Также история героя не раскрыта до конца, что не дает ему до конца переживать. Была ли супруга героя окончательной стервой, или муж был агрессивным алкоголиком? Без погружения в предысторию мне сложно сделать окончательные выводы. А может быть, автор именно это и хотел сказать: вина на разлад в семье всегда лежит на обоих, хотя иногда вина одного превалирует. Ну, в этом случае здесь все в порядке.

Оценка : 5
«Метро 2035: Питер. Война»
–  [ 4 ]  +

Dobkachleo, 28 марта 2018 г. в 17:52

«Феномен героя»

Рецензия на «Метро 2035: Питер. Война» Шимуна Врочека

Как думаете, семь лет ― большой срок? Пожалуй, да. Новорожденные за это время успевают пойти в первый класс, тогдашние школьники уже испробовали на вкус студенческую жизнь, а взрослые ностальгируют по началу десятилетия. И столько времени понадобилось читателям «Вселенной Метро 2033», чтобы дождаться продолжения одного из лучших романов серии ― «Питера» Шимуна Врочека.

По-настоящему «Питер. Война» стал долгожданным, конечно, не сразу после выхода первого метроромана Шимуна, а, как мне кажется, после первых глав «За горизонт» Андрея Дьякова, выложенных на портале metro2033.ru. С той самой поры книги про Санкт-Петербург стали работать на одну общую идею. Выражаясь языком сериалов, арку. Арку о войне Приморского альянса и Империи Веган. Книг о Питере раза в три меньше, чем о Москве, так что арка растянулась на долгие годы, но при этом вобрала в себя не так уж и много произведений. И «Питер. Война» в ней занимает одну из финальных позиций. Тайна войны наконец-то раскрывается!

Но война ― это не всё, чем важен для поклонников серии, «Питера» и его автора сиквел, получивший закономерное название «Питер. Война». О приключениях выжившего и попавшего на каторгу коммунистов Звёздной красного скинхеда почитать хотели многие. Бесспорно, этот герой стоит того, чтобы ему уделили побольше времени. Ему достался отличный образ грубоватого и в то же время начитанного (и вообще окультуренного) остряка, и оставить его без внимания действительно было бы глупо.

Убер, как следует из рабочего названия («Убер и компания»), обязан быть главным героем. Даже обречён им быть. Однако не всё так просто. Шимун использует любопытный приём: он старается писать не от лица Убера, вернее, не с его точки зрения (лицо-то третье), а с позиции окружающих его персонажей. Лётчика, Герды, Комара, Ахмета… Каждый из них по-своему видит любимчика читателей и привносит в повествование собственные мысли и переживания. И тем не менее Убер остаётся главным героем и пользуется этим сполна. Сколько бы автор не описывал его от лица других героев, красный скинхед ухитряется каждый раз перетягивать одеяло внимания на себя. Как бы показывает: я тут главный, не надо тут!

Тем не менее, «Питер. Война» богат на сюжетные линии. Сам автор насчитал их четыре, хотя я бы накинул ещё две: Тёртого и Лётчика. Они, конечно, второстепенные, но тоже есть и влияют на сюжет. Однако замолвить слово хочу за одну из основных линий, которая заметно отличается от трёх других. В этой линии нет Убера. Вообще нет. Здесь речь идёт об Артёме, мальчике из Новой Венеции, попавшем в цирк. Казалось бы, как такая линия может описать войну? Самое удивительное, что именно линия Артёма больше всего отражает военные действия. Кульминацией здесь я считаю бой за Электросилу. В это же время Убер и компания всего лишь ходят в тылу веганцев и ищут на свою задницу приключения. Или наоборот, приключения находят их.

«Питер. Война» хорош именно таким странным балансом описаний. Главного героя характеризуют его компаньоны, войну ― циркачи. Читаешь и понимаешь, что всё на своих местах, несмотря на столь необычные декорации и приёмы.

А что до войны? Рассказать о военных действиях, тем более вымышленных, особенно в антураже метро и постъядера, не так уж просто. Получилось ли у Шимуна показать читателям ужасы и тяготы боестолкновений? Отчасти, пожалуй. Война здесь всё же чаще выступает фоном, читатель видит лишь начало кровавых действий, слышит о захвате многих станций, но сам находится либо до фронта, либо где-то в тылу. Однако показанных схваток и боёв достаточно, чтобы понять: да, ожидание того стоило. Война началась, а вот раздухарится она, видимо, только в «Питере-3». Да-да, читателям «Вселенной» придётся набраться ещё терпения, ибо за одну книгу о самой долгожданной войне в рамках проекта рассказать нельзя, а если бы Шимун так сделал, получилось бы скомкано, неполноценно, и читатель остался бы недоволен. Поэтому «Питер. Война» ― роман о начале войны, который возвращает любимого героя, популярного автора и выкованную им непередаваемую атмосферу постъядерного Питера, чтобы подготовить поклонников к ещё более грандиозным событиям в метро и на поверхности Северной Пальмиры!

Оценка : 9
«Метро 2033: Питер»
–  [ 4 ]  +

Хойти, 19 сентября 2016 г. в 11:05

(своя же рецензия на LL от 11.02.2012)

Мало им Катастрофы — война!

«Разверни свою жизнь, как конверт с пометкой «срочно».

Конфиденциально.

Лично в руки.

После прочтения сжечь.»

Мне очень повезло. Три книги проекта «Метро 2033» я прочла в нужной последовательности: три звезды, четыре, пять. И хватит.

Нет, нельзя сказать, что я этого не ожидала: с Метродиссеей уже была знакома, с автором — тоже (и оценила его мастерство на высший балл, но то — рассказы…), но книга получилась просто отличная!

Это мрачный, жёсткий, суровый, очень мужской _приключенческий_ роман. Мир питерского метро после Катастрофы, война, месть, путешествие наверх и «вдаль», возвращение, истории героев… Автор по-акунински безжалостен к своим персонажам и по-стругацки лаконичен там, где имеет смысл оставить простор воображению читателя. К чести Врочека, ни одна сюжетная линия не потеряна, не брошена просто так, что часто случается с писателями фантбоевиков, любая деталь оказывается на своём месте, а персонажи (даже эпизодические) — это чувствуется! — имеют свою предысторию и не забываются сразу, как только исчезнут со страниц. С другой стороны, есть пара моментов, которые можно рассматривать как «предложения» будущим авторам проекта.

Вот, собственно, и всё. Даже странно: книга понравилась «изо всех сил», а сказать больше нечего («ругачая» рецензия на Глуховского куда длиннее получилась, хехе). Это, братцы, как с любовью: любишь — и не можешь объяснить, почему и за что. А вот если не любишь — тогда аргументов найдётся воз и маленькая тележка. Так что, если судить по этому индикатору, то я люблю Вас, Шимун Врочек!

И да: мои любимые конфеты тоже бато-ончики :)

Оценка : 10
«Три мёртвых бога»
–  [ 4 ]  +

Dobkachleo, 10 февраля 2016 г. в 18:15

«Две живые души»

Мини-рецензия на «Трёх мёртвых богов» Шимуна Врочека

Вот я оглядываюсь на прочитанный рассказ «Три мёртвых бога» и недоумеваю: а где боги, причём мёртвые? Проморгал, что ли? Название, как часто случается с рассказами, с самим текстом произведения не сочетается. Зато действительно сами «Три мёртвых бога» подойдут на роль ещё одного эпилога «Рима-2».

Основной рефрен рассказа — «Сложное сделать простым». Перемежается с «Сделать простое для врага сложным». Да, «Рим-2» определённо родственен так давно написанному рассказу. Опять же традиционное первое лицо… Только вместо Гая здесь Тит Волтумий, старший центурион.

Удивительно, но в достаточно малом объёме нам представляется история становления данного персонажа, последующая жизнь, а также одно весьма крупное и множество мелких событий, связывающих разные времена воедино. Сложное сделать простым? Разрозненное сделать единым!

Непонятно, как это работает в отрыве от «Этногенеза», которого в 2001 году и в помине не было, но фантастическое допущение прелюбопытное. А представленный мозаикой сюжет смотрится благодаря ему удивительно стройным. И по характеру «Три мёртвых бога» гораздо ближе к Шимуну сегодняшнему, чем «Мирмиллон». Потому и понравился данный рассказ заметно сильнее.

Оценка : 8
«Рим. Легионы просят огня»
–  [ 4 ]  +

Dobkachleo, 10 февраля 2016 г. в 17:07

«Германцы требуют независимости»

Рецензия на «Рим-2. Легионы просят огня» Шимуна Врочека

«Этногенез» я забросил больше года назад. За это время успела выйти только одна новая книга — «Тираны-2. Императрица» Вадима Чекунова. В каком-то смысле проект выдохся, хотя законченным его назвать нельзя. Немного жаль, что немало тайн он унёс с собой в прошлое. А впрочем же, время и ограниченная память помогают справиться с этой бедой. Сюжеты многих книг забылись или, что, на самом деле, гораздо хуже, смешались в непонятное целое.

Вот и «Рим» успел подёрнуться дымкой забытья за пять лет со времени прочтения оного. Справился с ней просто: перечитал его аннотацию, напряг память, сложил два и два и… приступил к чтению «Рима-2». Автор решил начать не с того же места, а сперва поведать предысторию человека, в дальнейшем не раз разбрасывающегося анахронизмами. И пролог по духу сильно отличается от остального повествования, в том числе от рассказов в дополнение. Я считаю, что это замечательно. Он интересный и заманивающий.

А потом мы возвращаемся к Гаю Деметрию Целесту, легату Семнадцатого Победоносного Морского. Поначалу я сам словно внезапно угодил в дела давно минувших дней и стал растерянно озираться по сторонам. Мол, кто все эти люди? Я, вроде, вас где-то уже видел (в «Риме», вестимо)! Кто вы, кто? И вновь знакомлюсь с ними, а заодно с новыми и не раскрытыми в первом томе.

Читать Шимуна Врочека всегда любопытно. Его стиль запоминается. Парцелляции и смелые метафоры делают его похожим на этакого современного Маяковского в прозе. А постоянные рефрены и однородные предложения поддерживают весь текст — причём не только «Рима-2», но и «Рима» — общим словесным каркасом, и в то же время пронизывают повествование насквозь. Местами казалось, что какой-то рефрен не нужен, но в целом же с ними как-то… уютнее, что ли. Проникаешься не только событиями, но и собственно героем.

Пока я далеко не ушёл, замолвлю слово за язык. Язык повествования — самая его сильная сторона. И самая слабая. Парадокс прост: предполагается, что все мысли и описания ведутся не на русском языке, а на латыни (иногда на готском). И принадлежат не жителю двадцать первого века, талантливому писателю, а уроженцам девятого года нашей эры, что двадцатью веками ранее. Легату, центурионам, царям там всяким… Для современного читателя, безусловно, приведённые диалоги и прочее повествование выглядят убедительными, привычными, но… Но нет-нет, а берут лёгкие сомнения, что тогда, две тысячи семь лет назад (о, шутка-минутка: все хотят вернуть 2007 год, а Шимун Врочек вернул всех на 2007 лет назад!), выражались именно так, как по книге. Да, несколько персонажей имеют право демонстрировать анахронизмы, и они это иногда делают… Анахронизм — нечто, не соответствующее окружающему времени. Если какой-то германец скажет, что он комсомолец, скорее всего, он пережил Сталина. Почему же я говорю, что даже те, кто живёт и здравствует, не вылезая из своей исторической эпохи, тоже некоторыми чертами кажутся ближе к нам во времени? Что ж, не только анахронизмы делают человека вырванным из своего века. Иногда какие-то фразы наводят на те же мысли, хотя, кроме диалогов, они ничем могут быть и не подкреплены. Понятное дело, что современный писатель никак не сможет вжиться в шкуру римского легионера или германского варвара, а потому всё вышесказанное можно считать не более чем придиркой, ворчаньем.

Самое сложное и необычное в книге то, что в ней хороший конец не предвидится для героев. Наше время — спойлер к «Риму-2». Признаюсь честно: о битве в Тевтобургском лесу я не знал. А может, всё хорошенько выветрилось из головы. Но, скорее, не знал. Впрочем, этот пробел в истории великой империи сполна заполнил сам автор, причём до начала грустного. Я давно намеревался пошутить, что книга есть спойлер к самой себе. Так вот «Рим-2» — ДЕЙСТВИТЕЛЬНО спойлер к «Риму-2»! Из неё я понял, что читателю показывают сторону, которую ждёт смертельное разочарование. Это настолько оригинально, что сходу не вспомню ни одной похожей книги. Приходится разбираться в непривычных для себя вопросах: Кто прав? Если правы «наши», то мы победим, дя? И что самое страшное и удивительное — на второй вопрос знаешь ответ, но он тебе не нравится. Читаешь взахлёб, чтобы удостовериться, что неправ. А финал оказывается не так прост.

На самом деле вопросы после «Рима-2» остались. Такое ощущение, что, несмотря на судьбу проекта и самого романа, Шимун подготовил почву для триквела. В частности, я до сих пор не понимаю, зачем в аннотации первого тома и прологе второго акцентировали внимание на Иисусе Христе, если кроме анахроничных упоминаний он никак не связан с сюжетом.

Кстати, о проекте. «Рим» относится к так называемому «Этногенезу-2», где нет ограничений на количество книг в цикле, а сами циклы могут быть о чём угодно, правда, в рамках того же мира. При этом «Рим» был объявлен, насколько я знаю, задолго до непосредственного выхода первой из книг Этно-2. И по прочтении «Рима-2» видны отсылки не только к дополнительным сериям («Тамплиеры», «Зеркала»), но и к истории Гумилёвых, о ком повествуется по большей части именно в Этно-1. Приведённая в романе версия о происхождении сего рода не лишена логики и шарма. Но, вероятно, новых подробностей мира «Этногенеза» узнать вряд ли удастся.

В целом же «Рим-2» получился достойным продолжением «Рима» и «Этногенеза». И не важно, что на бумаге он, скорее всего, не выйдет. Хороший роман заметят и так. А «Легионы просят огня» — чертовски хороший. И даже может побудить обратиться к истории на стыке эр.

Оценка : 9
«Последний романтик»
–  [ 4 ]  +

Seidhe, 27 января 2016 г. в 10:27

Вчера было ровно два месяца с того момента, как я прочитал «Последнего романтика» Шимуна Врочека. Прочитал совершенно случайно, по рекомендации самого автора, в конце рабочего дня, ничего особенного не ожидая...

В итоге под впечатлением нахожусь до сих пор. Рассказ в буквальном смысле не отпускает, не идёт из головы, стоит комком в горле... И понимаешь ведь, понимаешь и умом, и сердцем, что читал всё это десятки раз, и фильмы об этом смотрел, и сам задумывался, и всегда понимал, что невозможно сказать, как ПРАВИЛЬНО поступить в этой ситуации — то ли мстить, то ли жить ради детей — врагам на зло, так сказать. И, наверное, правильнее всё-же второе, и героя наверное можно было бы оправдать, выбери он это самое второе... Но ведь есть ещё: «Морковка, нашу маму убили. И я этих уродов собираюсь похоронить»... И сколько не читай, на этом моменте тот самый комок в горле, и вихрь мыслей в голове, и чёткое понимание, что по-другому нельзя, по-другому — никак, потому что «морковка», потому что «нашу маму убили», потому что такой вот и я, бл...ь, выходит, не романтичный...

Замечательный, запоминающийся, пробирающий до костей рассказ. Спасибо, Шимун.

Оценка : 10
«Огонь под железным небом»
–  [ 4 ]  +

Seidhe, 07 декабря 2015 г. в 10:49

Сразу хочу предупредить, что я не являюсь поклонником стимпанка и, более того, читал всего пару-тройку произведений в этом жанре. Так что я оценивал я этот рассказ без привязки к жанру и его особенностям. В классификаторе вообще «таймпанк» указан, но это для меня вообще зверь неведомый. Но рассказ, тем не менее, понравился. Чего не отнять у рассказов Врочека, так это кинематографичности! В очередной раз приходится признать: прочитал — как короткометражку с хорошей графикой посмотрел. Получилась короткометражка в декорациях стимпанка хорошей — и смог от заводов присутствует, и полутёмные трущобы, и жители в масках-противогазах, даже цеппелины — куда ж без них! =))) — плывущие в небе, «словно стаи серых китов», есть. И вообще, получилось в меру стим, в меру панк, и со смыслом в то же время. Проще говоря — понравилось.

Оценка : 8
«Танго железного сердца»
–  [ 4 ]  +

Dobkachleo, 30 августа 2015 г. в 18:55

«Твист часового мозга»

Мини-рецензия на «Танго железного сердца» Грэя Ф. Грина

Вот и подошёл к концу сборник рассказов «Танго железного сердца», окончившись одноимённым рассказом Грэя Ф. Грина в пересказе Шимуна Врочека. Приятно было вернуться спустя два года в мир Кетополиса. Правда, он успел подрасти на все тридцать лет. Что ж, привет, постаревший друг.

Главный герой — знакомый по двум частям «Китов и броненосцев» Козмо Дантон. Только теперь ему пятьдесят восемь, и он адмирал. Манера повествования тоже слегка изменилась. Всё-таки в «Моём имени никто» было больше тире, больше смелых метафор. Тем не менее, дух того же молодого мужчины под тридцать никуда не делся. Несмотря на упоминание характерных старению признаков, Козмо не видится мне таким уж стариком. Да и вообще стариком. Даже фоном идущие любовные размышления достойны всё того же молодого Дантона.

Кстати, отсылки к «Китам и броненосцам», да и к «Пляске с китами», есть. Хотя далеко не всё из первого, единственного опубликованного романа помню, но старину Киклопа вспомнил в один пинок. Очень колоритный обезьян. Теперь он вместе с адмиралом Дантоном. Мир Кето изменился, и героям грозит последний бой. На вкус этот рассказ-отрывок как печёная картошка, наверное. Вкусно, но ощущается пепел на языке. Такое грустное по духу и бодрое по сюжету произведение.

А ещё оно чем-то напоминает натянутую струну. Горизонтально натянутую, уточню. Сколь сильно не натянешь так, гравитация всё равно продавит посередине нить. Вот и с сюжетом «Танго…» похоже. Он чуть провис посередине, и чтение замедлилось ненадолго. Не то чтобы автор должен был держать читателя в напряжении весь текст, а потому в претензию я это не ставлю. Всего лишь констатирую факт.

Ну, и поскольку сборник, как я уже обмолвился, подошёл к концу, стоит пару слов о нём сказать в целом. А получился он неровно, да. Одни рассказы и даже части изумительно написаны, другие хорошо, но расходятся с моими предпочтениями, а есть и такие, что мне никак не понравились. Это нормально. Вся сила в разнообразии, и мне было интересно находить в этой плеяде историй лучшие на мой вкус. Поэтому сборником я остался в целом доволен. Шимун постарался на славу.

Оценка : 9
«Комсомольская сказка»
–  [ 4 ]  +

Dobkachleo, 30 августа 2015 г. в 18:49

«Чукотский эпос»

Мини-рецензия на «Комсомольскую сказку» Шимуна Врочека

После лёгкого разочарования от «Высокого прыжка» я перешёл ко второму рассказу сборника. Поначалу я читал буквально через строчку. Никак не мог прочувствовать интересное зерно. А потом оно проклюнулось!

Языковой барьер не стал помехой для двух совершенно разных людей. По вечерам они рассказывают друг другу истории. Уже из названия было ясно, что будет. Началась эта самая «комсомольская сказка», и я забыл, что было неинтересно. Изначально незамысловатая история о красавице-комсомолке и солдатском сыне захватила дух.

Комсомольская сказка получилась трогательной, местами странной, но захватывающей. Это подкупило меня, и от рассказа я оказался в восторге.

Оценка : 9
«Танго железного сердца»
–  [ 4 ]  +

topless-lurje, 15 августа 2015 г. в 20:30

Как и всегда у Врочека — много приятных запоминающихся рассказов, но если сравнивать с тем же сборником «Сержанту никто не звонит», этот получился слабее... Не знаю из-за чего, но чувство именно такое. Меньше всего запомнились произведения в соавторстве, хотя в «Сержанте» те же «Дети ненависти», написанные вместе с Дорониным мне приглянулись едва ли больше остальных. Многие из рассказов «Сердца» нельзя назвать чем-то большим, чем просто зарисовками. И это по-своему странно, учитывая что тот же «Высокий прыжок» (самая явная зарисовка, которая — очень на это надеюсь! — очень скоро перерастет в полновесный роман) воспринимается куда более цельно. «Нуар», «Красное платье», «Святые парашюты» на мой взгляд самые неудачные — нет в них той Шимуновской пронзительности, в отличие от того же «Утра в сосновом лесу». Весь положительный настрой создается в основном старыми произведениями. Тот же «Высокий прыжок», «Пес с ушами-крыльями», «Механический человек». Я не говорю что новые рассказы меня не цепляют — очень приглянулась «Ипотека», «Комсомольская сказка», само «Танго», но в старых процент попадания был значительно выше. По крайней мере, для меня.

Оценка : 7
«Танго железного сердца»
–  [ 4 ]  +

heleknar, 26 мая 2015 г. в 15:00



У Шимуна Врочека есть два дурацких творческих приёма:

1) Написать рассказ и перемешать главы. Получается «Ужасный механический человек Джона Керлингтона». Где начало? Где конец? Кто все эти люди? Непонятно. Пять баллов.

2) Написать рассказ и вырвать из него половину страниц. «Животные». Очень плохо, автор пытался создать рваную манеру повествования, но получился именно рассказ с вырванными страницами. Жалко произведение, материал очень интересный, но испорченный. Два балла.

«Высокий прыжок». Я бывал только на С-56 :), и о быте подводников знаю в основном по книгам Покровского. Но написано очень достоверно, прямо видишь К-3, «дикого адмирала» и гигантскую полынью и «Наутилус» вмерзший в лед и посыпанный «солью». Каждый раз, когда попадается этот рассказ, не могу остановиться и читаю до конца. Если автор, как обещал, таки напишет роман, то с удовольствием прочитаю. 10 баллов.

«Мы — стена». Жертва приема «вырвать страницы», но поскольку страниц вырвано немного, общую суть происходящего понять можно. Очень эмоционально. Серьёзный ляп:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Погоня стаи касаток за китом в Баренцевом море. Это нечто невероятное! Рассказывает наш корреспондент из Владивостока».
Просто посмотрите по карте, где Владивосток, а где Баренцево море. Вся Евразия лежит между ними. 8 баллов.

«Вся сказка Маугли». Неплохой рассказ в жанре «альтернативная история» и

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
попаданцы
. Восемь баллов.

«Мокрые». Беляевский доктор Сальватор, встречает Глубоководных Лавкрафта. Семь баллов.

Все остальное — так себе, ни уму, ни сердцу. Не выше пятерки. Слишком бессвязно и сопливо. Последние два рассказа даже не дочитал — плохо.

Оценка : 7
«Метро 2033: Питер»
–  [ 4 ]  +

berrgelmir, 31 августа 2014 г. в 10:44

«Большой (не маленький, это точно) питерский (и это верно) блюз (а тут спорно): Шимун Врочек, «Питер» (ВМ 2033)

Учитывая «Войну 56» и «Рим», а также то, что уже говорил об этом, к полноформатной книге Шимуна Врочека изначально был настроен крайне позитивно. По прочтению позитива не убавилось, но основа осталась непоколебимой: «Север» Буторина остается лучшей по субъективному мнению книгой серии. Причину постараюсь объяснить ниже. Постараюсь без спойлеров, субъективности et cetera.

«Contra».

Книга изрядна рваная как по исполнению, так и по наполнению. Это главный минус, отмеченный мною. Если около пятидесяти пяти процентов текста входит в голову ровно и уверенно, перемеживая тональности в необходимом темпе, то с шестидесятого процента начинается форменный танец с саблями, ближе к завершающей части переходящий в знаменитую ирландскую про-чечетку.

Несомненно, могу и ошибаться. Но именно такое впечатление сложилось, и чем дальше, тем формировалось оно все серьезнее и серьезнее. Проводя параллели с любимой музыкой можно сказать, что… На последних страницах великолепно исполненная композиция в стиле doom ранних «Amorphis» нежданно-негаданно превратилась в скоростной gore-grind а-ля польские старожилы «Dead Infection». Самое обидное для меня заключалось в том, что совершенно искренне захотелось поверить во вмешательство редактуры текста и его обрезку. Иначе прекрасно задуманная тяжелая размеренность основной части книги одним движением клавиш превратилось в смазанное повествование по желанию автора. Хотя…

Хотя, не стоит таить греха, сам неоднократно поступал также. Причина оказывалась проста – усталость от книги. Особенно если книга нравится и ты ее носишь-носишь и переносишь уже с трудом. В формат «уорд», в смысле.

Персонажи? Да, таки и персонажи.

Иван? А что, Иван? Иван в данном случае выступает практически наблюдателем. Плохо это? Не могу сказать уверенно. Явно нехорошо, ведь к середине книги ГГ начинает работать корреспондентом для читателя. Но, опять же есть «но». Вольно упрекать кого-то в соринке, застрявшей между ресницами и не углядеть у самого себя целой штакетины. Хотя, с другой стороны, это звучит как довод «адвоката дьявола». Да, сам страдаю чем-то подобным, пусть и не всегда, и заранее ищу повод оправдать данных ход к грамотного и интересного коллеги-автора. Как бы оно ни было, и тут могу быть не прав, но в какой-то момент Иван стал именно альтер-эго автора-режиссера, наблюдающим все со стороны.

Уберфюрер? Полноте. Главная ошибка автора Врочека в данной книге. Да, колоритен и харизматичен, интересен и прочее. Но он не скинхэд. Не красный скин, не бон-скин, не олд-скульный российский времен белых шнурков и подтяжек с бомберами. Совершенно не выдерживающий критического рассмотрения политических и моральных убеждений псевдоплохиш.

Аналогия, как доказательство версии? Да запросто. ГГ целого цикла Мичурина, приближающегося к квадрологии и завершению в виде «Еда и патроны: ведро студеной крови» Кол, он же Коллекционер. Ближе к середине третьей книге о похождениях данного как бы больного на голову, отмороженного по колени и лютого аки Сатана выкидыша секретных лабораторий, наметилась тенденция. К подобрению и превращению в «янесамжизньзаставилаатакяблагороденпустьнемного изол». И именно что-то подобное, пусть и в варианте «быстрая промотка» демонстрирует персонаж Уберфюрера.

Ну, а дальше — милости прошу вот сюда:

http://manasypov.ru/otzyiv-o-knige-shimun...

«Искусство ждать»
–  [ 4 ]  +

saga23, 14 мая 2014 г. в 12:09

Как там поётся в известном свою шлягере: мы рождены, чтоб сказку сделать былью? Но это явно не про сей микроопус.

Нет тут сказки, нет морали. По сути автор восхищается или иронизирует над поступком юного хулигана,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
вандала, который в угоду своей прихоти изуродовал красивое дерево.

Дурной описан рецепт, дурное воспитание, и что печально — дурной пример всегда заразителен, особенно в юном возрасте.

Кстати, эта «сказка» Врочека — почти зеркальное (негативное) отражение рассказа О. Генри «Последний листок». Но сколько доброты, позитива, умной философии, гуманизма в новелле О. Генри! Вот такие истории, сказки и стоит сочинять. Но это ж надо уметь...

Оценка : 4
«Вся сказка Маугли»
–  [ 4 ]  +

god54, 25 февраля 2014 г. в 11:58

И опять автор не поддается соблазну обыкновенного рассказа на тему путешествий во времени. Опять он ломает привычный сюжет, рвет его на множество мелких кусочков и предварительно перемешав по одному вынимает из мешка и показывает читателю. А уж он-то и обязан лепить свой собственный сюжет, под чутким присмотром автора. Одним словом для любителей литературных экспериментов.

Оценка : 6
«Ужасный механический человек Джона Керлингтона»
–  [ 4 ]  +

god54, 25 февраля 2014 г. в 11:12

Это уже превращается в некий авторский стиль, ибо весь рассказ опять состоит из пятнадцати отдельных миниатюр, перемешанных волей автора в случайном порядке в надежде, что читатель вконец запутается или вернее сумеет выстроить какой-то свой собственный сюжет и получить свои собственные выводы. Для меня же, не любителя строить сюжеты по чужому сценарию, понравились отдельные миниатюры и фантастические идеи. Они и останутся в памяти.

Оценка : 6
«Пёс с ушами-крыльями»
–  [ 4 ]  +

god54, 25 февраля 2014 г. в 10:48

Весь текст рассказа разделен на мелкие кусочки, словно части какой-то большой мозаики. И вот теперь читатель должен попытаться сложить из них что-то вразумительное. Но стоит тебе начать складывать, как убеждаешься, что множество кусочков потеряно или же умышлено не предложено. И застывает читатель над проблемой: может бросить, может сложить с дырками или же попытаться нарисовать самому и вставить в общую картину... Я же просто перейду к другому тексту, может там повезет больше.

Оценка : 5
«Эльфы на танках»
–  [ 4 ]  +

alex1970, 11 марта 2013 г. в 01:29

На войне, как на войне, бывает всякое.

В плен к партизанам попадает элитный офицер СС. Но позже он заявляет еще кое о чем.

Обычный рассказ про войну, знакомый с детства, чуть видоизменили, добавили эльфов и получили это.

Штандартенфюрер Штирлиц в виде эльфа.

Последние несколько абзацев улучшили впечатление от этого странного творения

Оценка : 6
«Комсомольская сказка»
–  [ 4 ]  +

Sawwin, 22 августа 2011 г. в 03:46

Отличный рассказ, хорошо написанный и с глубоким подтекстом. Но при чём тут Ктулху? Неужто нельзя было найти другую причину для экстремальной зимовки? Не могу понять, зачем автору понадобилось пастись на столь истоптанной площадке.

Оценка : 8
«Восьмой рыцарь»
–  [ 4 ]  +

Pupsjara, 02 июня 2010 г. в 14:17

Очень своеобразный стиль у автора, когда в сюжете делается немалая дыра и читателю остается только додумывать, а что же происходило в середине рассказа, делая иногда намеки и подсказки, что же случилось, но в основном читателю приходится полагаться только на свое воображение. Я подумал сперва, что это типографский брак, перечитав еще раз место обрыва, но затем понял, нет это так было и задумано. Сам рассказ очень хорош, понравились и главные персонажи и мертвяки на веслах, и описание погрузки на корабль. Буду читать обязательно цикл дальше.

Оценка : 9
«Мирмиллон»
–  [ 4 ]  +

kkk72, 29 ноября 2009 г. в 09:31

Хороший, добротный психологический рассказ на историческую тему. Автор серьезно подошел к вопросу, разобрался и в особенностях вооружения гладиаторов, и в тактике ведения ими боя. Нельзя не согласиться и с мыслью автора о том, что в гладиаторских боях преобладали постановочные поединки — что-то вроде современного рестлинга. И действительно, как это трудно — вести смертельный поединок, играя при этом определенную роль. Но чего-то в этом рассказе все же не хватило. Наверное, если бы зрители в концовке показали другой жест, история смотрелась бы сильнее

Оценка : 8
«Склад тушёнки»
–  [ 4 ]  +

kkk72, 27 ноября 2009 г. в 19:55

Да уж, может ведь Врочек и удивить и шокировать читателя. Этот рассказ повествует о необычных экспериментах, проводившихся в нацистской Германии. В наличии — совершенно безумные идеи, ученый-злодей, убежденные наци — и обычный солдат, которому предстоит сделать выбор между выполнением приказов и собственной совестью. Мрачный колорит и гнетущая атмосфера, совершенно безумные идеи, шокирующие образы (чего стоят только дети в банках!) — слабонервным этот рассказ читать не рекомендуется. Ну а мне эта история запомнилась, и рваная манера изложения, присущая творчеству Врочека, в этом рассказе очень уместна

Оценка : 8
«Три мёртвых бога»
–  [ 4 ]  +

Yazewa, 26 октября 2009 г. в 17:39

Написано здорово, очень атмосферно, ярко, сочно. Но мне показалось, что закончить его надо было раньше. Эпизоды с поиском работы, с демонстрацией — уже лишние. ИМХО. Получается уже повтор, психологический, в первую очередь; теряется динамика.

Но в целом -здорово, честное слово.

Оценка : 9
«Дикий Талант»
–  [ 4 ]  +

JetRDR, 13 июля 2009 г. в 22:36

Интересный стиль у автора... и мысли героев переданы сумбурно и обрывисто, как бы, скачут от одного к другому — но очень оригинально это смотриться (читается)... хорошый стиль — что-то новое — что так редко встречается сейчас...

Все главные герои очень неоднозначны — нет четкой картинки — у них есть харизма...

нет ведомых персонажей в книге... все ведущие пока — есть интрига...

В общем хорошие зерна посеял автор... посмотрим что будет дальше!

Одно не понравилось — коротковато... как для первой книги цикла...

Оценка : 9
«Ужасный механический человек Джона Керлингтона»
–  [ 4 ]  +

kkk72, 10 июля 2009 г. в 09:56

Рассказ Врочека опять оставил неоднозначное впечатление. С одной стороны, задумка очень хороша. Боевой робот времен гражданской войны в США — это нечто. Очень хорош и язык, которым написан рассказ — меткий и сочный. Одна глава о золоте чего стоит. В итоге автору удалось создать запоминающуюся атмосферу своей истории, в которой перемешались и грусть от поражения конфедератов, и удаль вестерна.

Я уже даже в значительной мере приноровился к специфическому рваному стилю изложения Врочека. Автор обычно излагает свою историю одновременно с разных сторон, чтобы потом собрать все фрагменты воедино, оставив при этом пару белых пятен, чтобы дать простор размышлениям читателей. Но вот уже не в первый раз мне кажется, что в рассказе Врочека чего-то не хватает, что два-три важных фрагмента так и остались в сознаниии автора, и в результате белых пятен в рассказе остается слишком много и цельная картина не получается. И все же рассказ стоит того, чтобы обратить на него внимание.

Оценка : 8
«Метро 2033: Питер. Подземный блюз» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

Oleg83tt, 28 января 2024 г. в 20:20

Очередной цикл из вселенной Метро 2033, который хотел довести до крайней книги и коротко поделится прочитанным.

«Питер». Завязка цикла начинается с похищения генератора у одной из действующих фракций питерского метрополитена, знакомства с героями и их последующими приключениями. Мы знакомимся не только с столкновением противоборствующими сторонами, но и с характерами и поступками человека. Большая часть книги оказывается неспешной и местами нудной, а под конец все происходит наоборот, но без яркого элемента и местами нереалистичными событиями, даже с учетом того, что это фантастика.

С новой редакцией ознакомился, но оказалась хуже, чем оригинал.

«Питер. Война». Повествует о Убере, знакомым с нами еще с первой части. История ведется о конфликте и внутренним устройством группировки Веган. Также, параллельно идет повествование других участников романа, которые в определенные моменты сталкиваются или пересекаются. Из запоминающихся моментов можно отметить шутки скинхеда и «поиглай со мною».

«Питер. Битва близнецов». Действия разворачиваются за десять лет до описываемых ранее событий. Еще молодой Убер, попадает на «Обводный канал», ну а затем понеслось. Девочка Мика, манипулирующее сознание существо, тайная дверь, плен и допросы, да и иные приключения поземного Санкт-Петербурга. Затем события возвращаются в настоящее, где главный герой со своими коллегами, движутся на территорию Вегана.

Как понимаю, в планах имеется замах на четвертую книгу, но на сегодняшний день ее нет.

В итоге не зашло, хотя первая книга одиннадцать лет назад смотрелась иначе, а про остальные можно даже и не вспоминать. Рваный слог, не глубокий анализ и проблематик черт/характера человека (сравнивая только с книгами вселенной), ненормативная лексика, все это привило к низкой оценки данного цикла.

На счет рекомендации, напишу так, есть книги и циклы по вселенной, куда интересней и содержательней.

Оценка : 4
«Хомяки месяца»
–  [ 3 ]  +

Sergio Blanc, 27 января 2024 г. в 19:52

История о пользе хомяков в условиях биологического апокалипсиса.

Написано, действительно, чудо как хорошо.И стиль, и слог, как говорится, на уровне. Читается хорошо — получаешь удовольствие, пробуя и смакуя речевые обороты, поглощая структуру текста.

Сцена с фломастерами — просто мини-шедевр какой-то! Для меня — свежо и оптимистично!

Рассказ понравился, несмотря на очень открытый финал. Очень хочется верить, что хомячкам месяца повезёт.

Читать.

Оценка : 8
«Война-56. Книга 1. Зов Лавкрафта»
–  [ 3 ]  +

andreyby, 15 октября 2022 г. в 22:39

Восторг.

Сюра накручено — не раскрутить. Но написано вкусно, сюр вполне укладывается во внутреннюю логику, герои совсем не картонные, сюжетные ходы не очевидные.

Обидно, конечно, что это только прелюдия. Но всё равно замечательно. Отдельно приятно, что книжку можно купить на АТ — привет отмороженным печатникам.

Читать обязательно.

Оценка : 9
«Золотая пуля»
–  [ 3 ]  +

majj-s, 10 февраля 2022 г. в 11:22

Тик-так, кто твой враг?

Что же такого мы сделали миру, что теперь он мстит нам?

Я не по сплаттерпанку. То есть, абсолютно. Эстетика крови, кишок и разного рода клочков-по-закоулочкам, в лучшем случае, оставляет равнодушной, чаще заставляет брезгливо морщиться. Потому «Золотая пуля», несмотря на многочисленные достоинства, не моя книга.

А есть достоинства? Да. Мощный литературоцентризм для читателя, способного ориентироваться в потоке: если в детстве вы читали Гайдара, то здесь опознаете не только цитаты из него, но и стилистически, лексически некоторые куски текста окажутся совершенно гайдаровскими, несмотря на мерзейшую муть, в которую окажется помещена эта прозрачная ясная проза. Или кингова «Темная башня», когда в начале первой главы видишь: «Ведьма и Медведь уходили на север, а Стрелок преследовал их», — у какого фаната не забьется ретивое?

Язык хорош. Богатый, емкий, энергичный. Автор создает мир посредством языка и уровень владения этим инструментом, определяет, каким он будет. Я сейчас не об основной краске, тут ясно: детское розово-голубое, страсть пурпурная, социальная проза серая, а военная — защитный с черным. Теперь о количестве оттенков, о богатстве обертонами. Книга, написанная хорошим языком создает объемный мир, в котором можно повернуться в любую сторону и увидеть реальных людей, предметы, пейзажи, а не грубо намалеванный задник во всех местах, кроме предназначенного для непосредственной демонстрации.

Фантазия, воображение, умение насытить фантастическую реальность яркими запоминающимися и действенными деталями. То есть, не просто есть такая штука, которая в сотни раз сокращает время регенерации тканей или пауки, от чьего укуса мертвый на время оживает и может двигаться (разговаривать) — но и применение для первого и второго по ходу истории. Процесс взаимообратный, современная проза, особенно мейнстрим, страстно любит чудесные исцеления от хворей, казавшихся едва не смертельными, но вот смешал некто горсть семян одного растения со жменей листьев другого, добавил щепотку какой-то травки, вскипятил, остудил, процедил — Voila! Вчерашний полумертвец жив, здоров и невредим. Это касается любых аспектов повествования, за которое, раз уж взялся, позаботься о внутренней логике.

С первым, вторым и третьим у Шимуна Врочека с Юрием Некрасовым все отлично. С глубокой чуждостью их жанровой эстетики вполне можно бы примириться, когда бы имела место нарративная связность. Не суть, что постмодерн научил нас читать конец в начале и разбираться в хитросплетениях вырванных из разных мест повествования фрагментов, в произвольном порядке разбросанных по тексту. Главное, чтобы из мозаики в итоге складывалась целостная история. Траектория метаний героя «Золотой пули» оставляет впечатление бега по двору курицы с отрубленной башкой, бессмысленного и беспощадного.

Что это, в конце-то концов: постапокалиптические вариации на тему «Отцов и детей» и «Эдипа Царя»? И для того, чтобы рассказать, как сильно и с каким множеством оснований герой ненавидит отца, меня надо было глушить всей этой мерзейшей мутью как рыбу тротиловой шашкой? Ну вы чего, ребята? К чему вообще весь эпизод Бойни со странной евангельской коннотацией? Что вы хотели этим сказать? «А слабо тебе вот это вот все прочитать и не обблеваться?» И все? Вы серьезно?

Я рада, что западная фантастика наигралась такого рода смысловыми галлюцинациями и возвращается к сюжетной внятности. Хочется верить, что и к нам это придет. Со всегдашним опозданием, но неизбежно как дембель.

Оценка : 8
«Метро 2035: Питер. Война»
–  [ 3 ]  +

VovaZ, 27 июня 2021 г. в 15:24

На мой вкус, “Война” несколько превосходит начало цикла.

Проблема 1-го романа остаётся – слабая сюжетная линия. Автор продолжает захватывать нас сценами и колоритными персонажами. Тут и антураж Метро, и удивительные человеческие сообщества, флора, фауна и мистика пост апокалиптического Питера. Боевик, драма, слезливая мелодрама. В общем, сцены на любой вкус. Проблема, однако в том, что кроме этих самых сцен, до 60% текста ничего не происходит. Никто никуда не идёт, и всё ещё продолжается завязка. Какая-никакая интрига начинает реализоваться лишь в последней трети текста. Именно здесь автор заваливает нас цепью событий, и отправляет героев в квест, короткий и сверхдинамичный.

Начальная часть, при всех достоинствах высокого сценизма Врочека, больше 6, на мой взгляд не заслуживала, но драйв и колорит финального квеста доставили весьма и весьма.

Оценка : 8
«Метро 2033: Питер»
–  [ 3 ]  +

GrafMryakula, 29 апреля 2021 г. в 19:03

«Какие у меня любимые конфеты?

Батоооончики»

Закончив читать сей роман, я решил ковать железо пока горячо, а именно написать отзыв на данную книгу. Итак, начнем с сюжета. Он не нов. Главный герой романа снует туда-сюда, повсюду против него строят козни, заговоры и всякое зло, но автор сумел нагнать такую интригу, такую атмосферу,что невольно думаешь что то в стиле «вот это поворот». Иногда сюжет бросает от экшна в психологию и наоборот, но книга тем не менее скучной не становится, отнюдь.

По героям: они живые, им сопереживаешь, за них радуешься и злишься вместе с ними. Так что за это жирный плюс.

По минусам: их немного, точнее один минус — это мат. Не знаю насчет остальных и как они к этому относится, но для меня мат в литературе вызывает отторжение, только та атмосферность, вся эта интрига меня удерживала до самого финала.

Подытоживая могу сказать, что первый роман цикла «Подземный блюз» удался и если бы не маты, тогда книга заслужила бы от меня самой высшей оценки.

Оценка : 9
«Человек-дерево»
–  [ 3 ]  +

Wolf94, 02 декабря 2020 г. в 17:59

Я становлюсь деревом. Могу стоять неподвижно целыми часами. Автоматически поворачиваюсь лицом к солнцу. Могу определить, где находится север – с легкостью, без всякого компаса. Потому что именно с той стороны у меня сильнее растет щетина.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Сначала, когда только приступаешь к рассказу, думаешь, – что за фигня? Лишь пару абзацев спустя понимаешь, как же лирично и красиво написано. Что? История о мужчине, который превращается в дерево, – кажется какой-то серией «Секретных материалов», но впечатление сильное. Раскрытие истории, а финальные штрихи – прекрасно!

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Потому что на самом деле мы такие. Где-то там, в самой глубине души. Красноглазые монстры в сухом дремучем лесу. Мы верим, что в самой глубине леса, в темной и глухой чащобе, живет ведьма, с зубами, как медвежий капкан. Которая и виновата во всех наших бедах. Которая и превратила нас в одиноких чудовищ, которых не хочет никто…

Хотя на самом деле нам нравится быть монстрами.

Будем честны.

«Здравствуйте, меня зовут Александр Лианозов. И я – монстр».

Оценка : 8
«Три мёртвых бога»
–  [ 3 ]  +

Miromarh, 06 апреля 2020 г. в 11:41

Шимун Врочек — мастер слова. Я это понял сейчас, прочитав рассказ «Три мёртвых бога».

Это — произведение второго прочтения. С первого раза практически невозможно оценить весь тот каскад образов, метафор, проникнуть между строк... Нет, первый раз ты лишь разбираешься в происходящем: раскладываешь по полочкам временные линии, отделяешь прошлое от настоящего, одного героя от другого. И уже потом, поняв, что к чему, читаешь второй раз и наслаждаешься всем тем, что пропустил при первом прочтении. Ты видишь яркие образы героев, описанных вроде бы лишь вскользь, парой строк, но даже их хватает, чтобы представить себе дядьку Флавия или трибуна второй когорты, Фурия Лупуса или Надю... Ты замечаешь детальки, связывающие прошлое и настоящее. Ты читаешь между строк сотни мыслей... А ещё... А ещё ты получаешь немыслимое удовольствие, распутывая хитросплетения предложений, докапываясь, наконец, до сути, соотнося одно с другим и связывая текст в единое целое... И наслаждаешься красотой языка автора. Вот что такое «Три мёртвых бога». Читайте, друзья! Только обязательно дважды, причем второй раз сразу же после первого. А Шимуну просто спасибо. Это действительно крутейший рассказ, что я читал.

Оценка : 10
«Байки Убера»
–  [ 3 ]  +

Miromarh, 10 января 2020 г. в 13:53

И с ходу хочется поругать рассказ за деление на части. Ну, комон, это очень сильно «выбивает из колеи» — только ты в текст погрузился, как тут через две страницы — раз — и новая часть. И ты невольно отрываешься, выпадаешь из истории. И ладно бы рассказ действительно состоял из отдельных элементов, непосредственно не связанных друг с другом, но ведь это одна сплошная история. Не вижу вообще ни одной причины, для чего было сделано это деление. То же самое и про «три звездочки», воткнутые к месту и ни к месту.

Ну да ладно, хватит о грустном.

Рассказ действительно хорош. История, что называется, «один день из жизни сталкеров-диггеров». Всё очень просто, размеренно, спокойно, безо всякой бравады, напыщенности и напускного пафоса. Но при этом читать её интересно, во многом благодаря тем самым байкам Убера, каждая из которых ещё по-своему интересна. Мне больше всего про Кровавый винзавод запомнилась — уж очень «хоррорный» был момент с этими светящимися бутылками. Хотя, честно говоря, к концу рассказа меня начало раздражать, что после каждой истории (и не только) кто-нибудь спрашивает Убера: «А это всё правда?» Один, ладно пару раз, но больше-то зачем?

Зато обрадовало, что легендарный Убер (с которым я пока что не знаком, но наслышан, наслышан о его крутизне, потому и упомянул про отсутствие пафоса) показан обычным человеком. И таким он мне очень даже нравится. А то, что Убер показан здесь со стороны — глазами Наташи — ещё больше «очеловечивает» его.

Кроме всего прочего, мы узнаем и историю Наташи. Не скажу, что она меня сильно впечатлила, да и с основными событиями связи она практически не имеет, за исключением эпизода, когда её отец только здоровается с Убером, а тот спрашивает его о семье (ещё один плюсик к «человечности» Убера). Можно сказать, это некое тупиковое ответвление от основной истории, которое хоть у моря погоды и не делает, но читать его всё равно интересно, да и не всё же время одному Уберу посвящать, в конце концов.

Финал оставил очень приятное впечатление. Я даже процитирую его:

« — Да, — сказал Убер. — Чудо делают люди. И справедливость несут люди. А патрон... это всего лишь патрон. Но офигенная история, верно?»

В общем, впечатления от рассказа самые что ни на есть положительные. Очень надеюсь, что «Питер» будет примерно таким же по духу, а не пафоснобрутальным боевиком про супергероев, спасающих всё метро. Шимуну говорю «Спасибо!» за замечательную историю, прочитав которую, я получил множество положительных эмоций, и попрошу не ругаться по поводу нескольких замечаний. В конце концов, на фоне всего остального они очень несущественны.

Оценка : 8
«Метро 2035: Питер. Битва близнецов»
–  [ 3 ]  +

Dobkachleo, 23 декабря 2019 г. в 00:17

«Ангел или демон»

Рецензия на «Метро 2035: Питер. Битва близнецов» Шимуна Врочека

Хотя для большинства читателей между датами выхода второго и третьего тома прошло неполных два года, я ждал следующей главы истории Веганской войны раза в два больше. Как ни крути, многие подробности забылись, и ощущение такое, будто вовсе не читал вторую часть, возникло. Бы.

Вот это «бы» — моё спасение и ловушка автора. Ибо не стоит ждать, что «Питер. Битва близнецов» сразу продолжит «Питер. Война». Сначала, если не брать в расчёт интерлюдии, мы отправляемся на десять лет назад, в 2023 год. Наш старый добрый Убер ещё молод и полон сил, но он всё такой же наглый и болтливый. Примерно две трети, а то и три четверти романа сосредоточены в окрестностях станции Обводный канал, за десять лет до Веганской войны ещё благополучно заселённой. Благополучной ли?

Именно что «ли». Убер приходит на станцию не с какой-то определённой целью, так просто совпало. Эта история кажется не имеющей никакого отношения к событиям 2033 года, но для более полного раскрытия персонажа она гораздо важнее очередного этапа вымышленных военных действий.

При чтении может возникнуть вопрос: так, секундочку, где война, где важнейшее событие, какое только организовывали совместными усилиями столько авторов в течение стольких лет?! Но если и возникает, то уже когда роман почти или целиком прочитан, ведь Шимун Врочек отличается своим неповторимым ярким стилем, который подкупает настолько, что всё вокруг становится менее важным, в центре внимания — сама история.

Важную заслугу в приковывании внимания сыграли и герои. Особенно, конечно, сам Убер, ещё свежий, уверенный в себе и ещё не считающий дни до развала организма. Я же хочу выделить заодно и Мику с Нэнни. Насколько я помню, эти персонажи появились ещё на стадии ранних наработок, причём, вроде бы, «Питера-2», и вот, наконец, они получили своё «экранное» время. Их линия действительно любопытна, и то ли благодаря наивной убеждённости странной маленькой девочки, то ли благодаря скептическим сетованиям пожилой няни, но следить за ними — сплошное любопытство. Что ещё они сделают?

Взаимодействие Мики и Нэнни с Убером просто потрясающее, через их разговоры красный скинхед предстаёт с разных сторон, как бриллиант блистает гранями, когда смотришь его на свет. Есть, конечно, и третья грань, но её мы видим почти всё остальное время. Всё-таки взаимоотношение с девочкой и её няней выделяется на общем фоне особенно явственно.

Когда же финал первой части романа подходит к концу, а мы перебираемся через вторую интерлюдию, начинается самое интересное. Идёт Великое Перемирие, но и война продолжается. Никто же всерьёз не верил, что веганцы так просто забьют на Большое метро, куда пошли экспансией? Вот и военные не верят, а потому где-то там, в районе Достоевской и Маяковской, то и дело стреляют и взрывают. Но, как и в прошлой части, война остаётся где-то за кадром, а самое любопытное творится на периферии.

Спустя десять лет Уберу вновь предстоит отправиться на станцию, название которой начинается на «Об». Только на этот раз — на Обухово, глубокий тыл Империи Веган. Он в огне восстания. Готовится настоящая диверсионная операция, но силами не совсем уж регулярными. Если не сказать «вообще не». Готовится с умом и толком. Шимун Врочек не бросает героев сразу в бой, даёт сперва притереться друг к другу, а также читателям к ним. Вы не встретите здесь почти никого из героев предыдущего романа, зато роль одного из оставшихся расширилась. Убер растерял свою компанию, но получает целый отряд, а вместе с ним — задание.

Увы, всё кончается, как это всегда бывает, на самом интересном месте. Причём на конец текста автор припрятал бомбу. Подводя итог, могу назвать «Битву близнецов» этакой разминкой перед новыми боями. Перемирием, если угодно. Но кто сказал, что если оружие сложено, фейерверка не будет? Роман написан круто, Убер блистает, и хочется верить, что новую часть его приключений мы прочитаем как можно раньше.

Оценка : 8
«Крик единорога»
–  [ 3 ]  +

olpo70, 30 мая 2019 г. в 23:10

Пародоксальное впечатление. Вот сказка явно не детская. Сказка для взрослых, но написана классически по детски. Наивным языком повествования она рассматривает серьезные вещи ( в прочем как и почти все сказки). И она выполняет свою основную функцию- она учит хорошему. Но все ли взрослые учатся? Многих уже ничему не научишь и не переучишь. Так какя это сказка? Детская или взрослая? Мой ответ- просто хорошая. И вам решать, читать ее только самим или читать ее и своим детям. Но я настоятельно рекомендую и то и другое. Прочтите с начала сами, переосмыслите, а потом читайте детям.

Оценка : 8
«Байки Убера»
–  [ 3 ]  +

Dobkachleo, 22 декабря 2018 г. в 19:42

«Питер. Истории»

Мини-рецензия на «Байки Убера» Шимуна Врочека

Ровно семь лет назад вышел самый первый сборник рассказов — «Последнее убежище» от Дмитрия Глуховского в качестве редактора-составителя. Антология была собрана двумя способами: большинство рассказов отобрали в горниле первого официального конкурса, а ещё шесть написали авторы довольно молодой тогда «Вселенной Метро 2033». И открывал тот сборник Шимун Врочек.

Прошло семь лет. «Вселенная» разрослась до двух линеек, не считая польских книг, что ещё не все переведены. Вышло целых пять сборников, опять-таки не считая аж четырёх от польских авторов. И новый, пятый, собран из рассказов исключительно авторов романов. Даже Игорь Илюшин — дебютант в серии — и тот несколько месяцев как заявлен автором идеи совместного с Татьяной Живовой крупноформата.

Открывает «Холодное пламя жизни» один из пионеров проекта, заодно ставший первооткрывателем «Вселенной Метро 2035». В прошлый раз Шимун Врочек представил повесть «Убер и революция», и я думал, что «Байки Убера» могут оказаться соразмерными ей. Однако это действительно рассказ, составленный из нескольких небольших баек, которые рассказывает главный герой «Питера. Война».

Немного необычно читать текст произведения, зная, что оно предваряет описанные ранее события. Убер ещё ничегошеньки не знает про Ивана Меркулова, не ходил с ним к ЛАЭС и не намучился на поверхности. И даже веганцы упоминаются всего лишь для сравнения, а не как угроза № 1 всему живому в Петербургском метро. Тем не менее, герой узнаваем и прекрасен в своём болтливом позитиве. Неудивительно, что Наташка и остальные караванщики заслушиваются его байками, несмотря на хмурые комментарии отдельных лиц.

Отдельного внимания заслуживает сохранение мифологии Петербургского метро постъядерного образца. Бывает так, что авторы, подобно читателям, забывают какие-то мелкие детали и сосредотачиваются или на отдельных ярких находках, или копают новую нишу, стараясь не разрушить старые условности. Шимун напоминает, что здесь на поверхность ходят диггеры, лишь на юге называемые сталкерами, что когда-то всем метро правил Саддам Кровавый, а компанию Уберу составляет Седой из первого «Питера». Все эти мелкие детали, смешиваясь с новыми историями, образуют отличный рассказ, действительно достойный открывать новейшее созвездие «Вселенной».

Оценка : 9
«Рим. Последний легат»
–  [ 3 ]  +

Михаил Горожанин, 17 октября 2017 г. в 10:29

Только что закончил «Последний легат» Шимуна Врочека.

Сейчас понимаю, что, столько раз проходя мимо книг этого «Этногенеза». почему-то брезговал не только покупать, но и листать. А, ведь, не заставь я себя начать читать «Питер» — не познакомился бы с творчеством, настолько легшим мне на душу, что теперь не знаю, как на работе-то усидеть, дожидаясь начала второй книги про Гая Деметрия Целеста. О как...

Субъективно.

Слог — прекрасен. Не побоюсь этого сравнения, но словно перечитываю «Камо Грядеши» Сенкевича.

Наверное, впервые для меня (в российской книге подобной тематики, буду честен) рассказ от первого лица — это натуральный рассказ от первого лица. Когда читаешь — никаких сомнений. Ничего не натянуто, не притянуто за уши. Видишь глазами молодого легата, слышишь ушами легата, говоришь его губами, думаешь его мыслями. Все настолько естественно, что не замечаешь, как начинаешь читать книгу про самого себя. От своего лица. И слияние с ГГ, признаться, меня даже немного испугало, настолько давно это было в последний раз.

Не хочется сухо констатировать, но автор очень глубоко проработал исторический момент Римской Империи. Все подается так легко, что даже не заметно, как ранее неизвестные термины получают свое объяснение. Идеальная подача. Словно уже прожил там всю свою сознательную жизнь, не вылезая из калиг и лупинария.

Герои — живые. В книгах для меня самое главное. Самое трудное для современных авторов. особенно авторов-фантастов, это показать живого героя. Без натянутых шуток, неестественных фраз. У Врочека — изумительно.

И детали. детали, детали и еще раз детали — оставляющие сладкое послевкусие нарисованных в воображении картин и удовлетворение от качественной книги.

Даже вполне предсказуемый эпилог, намек на который красиво дан парой мазков среди событий, вписывается естественно, словно происходящее так и должно быть.

С нетерпением жду конца рабочего дня, чтобы скачать и начать продолжение. Да, сори, автор. Именно так, скачать. Потому что нет никакого желания забивать полки дорогостоящим литературным дерьмом. Но не переживай, автор. К твоим книгам это не относится. Потому что я обязательно куплю «Последнего легата» и поставлю рядом со своими любимыми книгами. Потому что люблю перечитывать по сто раз. А делать это лучше с бумажными версиями.

У меня только одна претензия. Одна.

Автор, я ооооочень надеюсь, что во второй части не будет фигурировать пятый прокуратор Иудеи всадник Понтий Пилат. Автор, ты понимаешь суть претензии?)

Если вам хоть немного увлекались историей древних времен — обязательно к прочтению. Если вам нравится древний Рим (да хотя бы одноименный великолепный сериал)) с его легионами, манипулами, турмами, скутумами, гладиями и «мулами» — обязательно к прочтению. Если вам по душе читать про становление характера — обязательно к прочтению. Если вы любите сюжет, когда новый командир должен завоевать доверие нового коллектива — обязательно к прочтению. Если вам импонируют интересные герои — обязательно к прочтению. Если вам по душе красивые, живые описания всего вокруг ГГ — обязательно к прочтению. Если вам интересно, что будет дальше — обязательно к прочтению.

Мне — интересно. Интересно, что будет дальше. Интересно переживать за Гая Деметрия Целеста. Интересно, как автор с таким прекрасным слогом и фантазией подаст довольно затасканную в современной российской фантастике тему...

Но я уже почти уверен — автор меня не подведет.) Есть в нем задатки любимого автора, есть....)

Пы. Сы. А я утащу в нору замечательное высказывание из этой книги.

«Молодость — это болезнь. Жаль, что мы так быстро выздоравливаем»

Оценка : 10
«Рим» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

Mindover, 12 сентября 2016 г. в 17:41

Из плюсов: написано бойко, читать не скучно, за что автору спасибо и заслуженные, на мой взгляд, 7 баллов.

Из минусов: некоторая неряшливость, предположительно вызванная поспешностью конвейерной работы. Два разных deus ex machina в одном романе — явный перебор. (А это, конечно, один роман, хоть и разделенный надвое, для чего опять-таки не видно разумных оснований кроме производственных требований, связанных с выпуском серии).

Тут тебе и перемещение разумов, тут же тебе и попаданец из современного мира. Причем если первое, худо-бедно, еще помогает сюжету, то попаданец там совсем лишний. Без него все линии сходились бы ничуть не хуже. По совести сказать, концы с концами можно было бы свести и вовсе без сверхъестественных объяснений, но тогда получалась просто вариация на тему «Верни мне мои легионы!», так что пускай уж. Но на кой ляд там сдался еще и попаданец — это представляет собой секрет автора.

Ну и попытки щегольнуть историческими деталями оставляют желать. Например, персонажи упорно справляют нужду в фонарях (латернах) вместо того, чтобы пользоваться уборными (латринами), как подобало бы римлянам. :-D

Оценка : 7
«Одиссея Греки»
–  [ 3 ]  +

Dobkachleo, 30 августа 2015 г. в 18:54

«Приговор мумьё»

Мини-рецензия на «Одиссею Греки» Шимуна Врочека

Ехал Грека через реку, видит Грека — в реке рак. Сунул Грека руку в реку, рак за руку — Греку цап! Кто не помнит эту скороговорку? Буду честен, я никогда не знал, что такое «Грека». Ладно, кто такой Грека. Не важно. Предполагал, что это либо грек, либо имя. Возможно, в данном контексте Грека подразумевает просто путешественника. Или же это и вовсе всего лишь отсылка к скороговорке?

В конце концов, весь рассказ, а посвящён он судебной тяжбе по обвинению нескольких человек в пиратстве, обыгрывает именно скороговорку о незадачливом Греке. Вот только рак тут не рак, да и река здесь имеет более широкое толкование. Но это лишь часть изумительного замысла Шимуна Врочека!

Параллельно идёт история о мумьё, делающей механические предметы похожими на живых существ. Я никак не мог взять в толк, причём здесь эта странная субстанция, но продолжал читать, ощущая дух стимпанка. Как выяснилось, ничего здесь не просто так, и это здорово! А рассуждение о том, что только живым ведом страх, встречается не только в отношении описанных в «Одиссее Греки» механизмов, но и вполне современных нам роботов-андроидов / киборгов / искусственных интеллектов. (Хотя насчёт ИИ я бы не был так уверен.) И финал сводит воедино все разрозненные на первый взгляд детали. Оттого по прочтении рассказа я разве что не пищал от восторга.

Оценка : 9
«Мы - стена»
–  [ 3 ]  +

Dobkachleo, 30 августа 2015 г. в 18:53

«Они — защита»

Мини-рецензия на «Нас — стену» Шимуна Врочека

Хорошо пошла «Одичалая природа»! Уже второй рассказ хвалю. Но давайте обо всём по порядку. «Мы — стена» совершенно отличается от «Мокрых», но своеобразное сочувствие к братьям нашим морским не оставило составителя и основного автора сборника.

Отчасти вспомнился «Кетополис», где киты — заглавная тема всего романа. Отчасти — первый рассказ «Танго…», «Высокий прыжок», о Ктулху. Последнее — потому, что не сказано, что же сдерживает стена китов. И где она вообще находится — тоже непонятно, ведь на примере одного только Логана получились аж три его ипостаси!

Идея людей-китов просто гениальна! Особенно в том виде, в каком подана в рассказе. А стена эта, защита создаёт у «Нас — стены» второе дно. Не так прост оказывается рассказик, он интереснее и поучительнее. И даже, как ни странно, добрее. Прекрасная работа!

Оценка : 10
«Человек из Голливуда»
–  [ 3 ]  +

Dobkachleo, 30 августа 2015 г. в 18:52

«Старушка из прошлого»

Мини-рецензия на «Человека из Голливуда» Шимуна Врочека

Всё-таки читать один рассказ за другим не всегда хорошо. Даже от одного и того же автора. Ведь каждый раз натыкаешься на новый сюжет, новых героев, новые идеи. Приходится мгновенно оценивать обстановку, погружаться в атмосферу… Короче, перейти от нуара к пост-Голливуду оказалось сродни акклиматизации. Оглядываюсь в растерянности и не могу взять в толк, как связать несвязуемое.

К счастью, вовремя разорвал несуществующую цепь и занялся собственно чтением «Человека из Голливуда». Затронута интересная тема: каково живётся старшему поколению актёров, людям другой эпохи. В «Человеке…» показано, что прошлое не желает отпускать «своих» людей, заставляет по себе ностальгировать. Я всегда думал, правильно это или нет? Приём-то знакомый. Иногда вплоть до фраз десятилетней давности персонажи помнят. Здесь, впрочем, такого нет, но некоторые детали весьма ярко представлены.

Полагаю, рассказ всё равно фантастический, но я не уверен, в чём фантастичность заключается. То есть у меня есть предположение, что Спейд не просто Спейд, а кое-кто другой, но подкрепить мою уверенность текст не смог.

Немного отвлекали этакие кинематографические вставки. Вот идёт-идёт сюжет, а потом неожиданно перескакивает на фрагмент какой-то кинокартины. Ах, да, рассказы как трейлеры. Там такое случается. Впрочем, я бы не назвал это недостатком рассказа. Вполне себе приятный «Человек из Голливуда». Рад с ним познакомиться.

Оценка : 8
«Noir»
–  [ 3 ]  +

Dobkachleo, 30 августа 2015 г. в 18:52

«Dark»

Мини-рецензия на «Noir» Шимуна Врочека

Не рассказ, а короткая зарисовка. Если сравнивать с «соседями» по сборнику, то рассказы, написанные раньше («Ужасный механический человек Джона Керлингтона» и «Человек из Голливуда»), вышли более крупными, прорисованными и… хрупкими. «Noir» в этом отношении крепче сбит.

В рассказе есть веяние эпистолярного жанра. По сути, это письмо в никуда. Главный герой почему-то собирается закончить жизнь самоубийством. Или нет. Меж тем часть событий приходится условно на само письмо. Получается дурацкая ловушка: когда герой писал письмо? До, во время, после? Хотя во время было бы трудно. Я однажды написал «в стол» рассказ примерно в том же духе, но я мог использовать высокие технологии в сюжете, и всё происходящее наговаривалось и переводилось в написанное. Никаких проблем. Здесь явно такое прокатить не могло. Не тот уровень технологий.

В целом, такой хлёсткий, короткий рассказ вышел гораздо лучше предшественника. Следующий тоже ничего, а то было бы совпадение с первой частью, где мне только второй рассказ по-настоящему пришёлся по душе.

Оценка : 8
«Дикий Талант»
–  [ 3 ]  +

VovaZ, 15 августа 2015 г. в 08:31

Роман, сильно напоминающий поздних Олди, со всеми их достоинствами и недостатками.

Авторы вложили чрезмерно много сил и таланта в антураж сцен, а так же локальные сюжетные отрезки. Однако забыли, что пишут роман, а не собрание фэнтазийных новелл. В результате, общая сюжетная линия теряется в массе локальных интрижек. Пропадает драйв. Увлекательность локальных сцен и яркость образов героев уже не спасает.

Роман чрезмерно затянут, читается на мой вкус тяжеловато.

Интерес представляют созданный мир, отдельные сцены, тщательная проработка некоторых героев.

Оценка : 7
«Рим. Последний легат»
–  [ 3 ]  +

Творец Судьбы, 23 октября 2014 г. в 16:58

Отлично, мне понравилось. На 5из5. Этакий исторический детектив времен Римской империи, с главгероем, ставшим легатом, благодаря протекции старого Цезаря, врага семьи, бывшего когда-то другом его отца а затем предавшего его и разорившего их род ради своего обогащения и взяток верным подхалимам, отправляется в непокорные германские земли для несения службы и заодно расследования убийства своего старшего брата. Показан быт и нравы римской армии. При прочтении вспомнился исторический фильм по сюжету которого главгерой из древнего прославленного рода чтобы смыть позор со своей фамилии отправляется в германские земли для возвращения орла — символа какого-то там легиона павшего в битве с германцами, которым командовал отец героя и погиб. В книге же главгерой обвыкается среди служак, знавших и почитавших его брата, за то как тот делил тяготы походов наравне с простыми легионерами. Что-то схожее есть, возможно сам стиль кинематографичный, то есть живой, ты как бы читая/слушая книгу еще и фильм смотришь, представляя уже виденные в фильмах доспехи и крепости легионеров. Только под конец книга с исторического детектива перешла в жанр фэнтези,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
как затем оказалось еще и попаданческое, что удивило, даже неприятно как-то чтоли, исторический детектив сам по себе был не плох, затем когда проявилась магия — я обрадовался, Языческий Рим+Магия=это круто, но с этим нашим одноруким афганцем как-то непонятно чего ждать, и так не плохо было, был бы рад попаданчеству героя, если его например с его легионом перенесет в фэнтези-мир, как уже было что-то похожее в книгах других писателей, как бы не напортил автор, надеюсь не разочаруюсь.
Может это моя ограниченность/закостенелость фантазии но мне нравится когда есть определенность кто главгерой, чтоб знать за кого переживать, не люблю когда автор плодит сюжетные линии новых героев, по крайней мере в первых книгах серии. Понравилось и очень как написано, наслаждаешься стилем.

Оценка : 10
«Рим. Последний легат»
–  [ 3 ]  +

Igor_Nemirov, 29 сентября 2014 г. в 08:59

Погружение в эпоху Римской империи.

Автор умело оперирует названиями должностей, оружия, одежды. Есть описания архитектуры. Я во время чтения обращался к Википедии, выяснить что означает то или иное слово. Написано хорошо. Чтение затягивает. Проникаешься аурой той эпохи, грандозностью Империи. Роман меня затянул в мир Римской империи, хочется читать ещё и ещё про этот период истории. С нетерпением жду продолжения.

Оценка : 10
«Мы - стена»
–  [ 3 ]  +

god54, 25 февраля 2014 г. в 10:18

Для меня рассказ словно распался на две несоединимые части. Первая, красивый, образный язык, увлекательный стиль письма, загадочность и интрига, рельефные герои. Вторая, сама по себе фэнтезийная идея о единстве людей и животных. Слишком много не досказано, слишком много оборвано. Весь текст порван разделителями на множество мелких кусочков, а ты теперь сиди и домысливай. В итоге для любителей пофантазировать вместе с автором.

Оценка : 6
«Мирмиллон»
–  [ 3 ]  +

Фикс, 14 февраля 2012 г. в 11:24

Квинтэссенция среднестатистического произведения за авторством МТА от современной отечественной фантастики — по существу грубо переписанный отрывок первой главы «Спартака» Джованьоли, лишенный динамики, драматизма, психологической достоверности поступков персонажей и выхолощенный полным отсутствием описательной части как героев, так и окружающих их декораций.

Несмотря на обычно подкупающий искренностью прием изложения от первого лица и достаточно далеко отстающую от сегодняшнего времени дату написания оригинала, поединок мирмиллона с ретиарием зрелищнее, драматичнее, и даже кинематографичнее у Джованьоли, и, что еще более странно, этот фрагмент, даже с мясом вырванный из книги, имеет больше прав на существование в качестве самостоятельного произведения, чем данный рассказ — оригинальная история содержит все необходимые сюжетные элементы, ее же современный пересказ постоянно сбивается с ритма и буквально хромает на обе ноги, даже в рамках такого небольшого формата писатель как-то ухитряется «лить воду».

Парадоксально, но вещь, очевидно задумывавшаяся как некий пример пост-модернистского заигрывания с классикой, выглядит в моем понимании обычным плохоньким плагиатом, без единой положительной черты.

Оценка : 1
«Мёртвое солнце»
–  [ 3 ]  +

Yazewa, 25 ноября 2011 г. в 16:49

Очень необычная и очень «настроенческая» вещь. Дочитав, возвращаешься. Понять, собрать в кучку факты. Эти испанские былые реалии и упрямо маячащую на горизонте... летающую тарелку?

Оценка : 8
«Секретный сад»
–  [ 3 ]  +

Yazewa, 25 ноября 2011 г. в 14:37

     Вот это настоящий трейлер. С кинематографической динамикой, с прописанными героями. При этом с настоящей жарой... и кровью... Атмосферность отличная. Язык, стиль — здорово. Когда-то я читала незаконченный вариант. Сейчас он сразу вспомнился, — не сюжетно, нет. Именно антуражем, настроением.

     Анорексин... да, такая штука взорвала бы жирный современный мир!..

Оценка : 9
«Noir»
–  [ 3 ]  +

Yazewa, 22 ноября 2011 г. в 12:54

Очень жестко и очень психологично. Не зацепить, по-моему, не может.

Бьюсь об заклад (или приклад), что вы видите этот гостиничный номер и тех, кто приближается к двери в коридоре.

Оценка : 10

  Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8  9 



⇑ Наверх