Все отзывы на произведения Шимуна Врочека |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 423
Страницы: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9
«Рим. Последний легат» |
| |||
Творец Судьбы, 23 октября 2014 г. в 16:58 | ||||
Отлично, мне понравилось. На 5из5. Этакий исторический детектив времен Римской империи, с главгероем, ставшим легатом, благодаря протекции старого Цезаря, врага семьи, бывшего когда-то другом его отца а затем предавшего его и разорившего их род ради своего обогащения и взяток верным подхалимам, отправляется в непокорные германские земли для несения службы и заодно расследования убийства своего старшего брата. Показан быт и нравы римской армии. При прочтении вспомнился исторический фильм по сюжету которого главгерой из древнего прославленного рода чтобы смыть позор со своей фамилии отправляется в германские земли для возвращения орла — символа какого-то там легиона павшего в битве с германцами, которым командовал отец героя и погиб. В книге же главгерой обвыкается среди служак, знавших и почитавших его брата, за то как тот делил тяготы походов наравне с простыми легионерами. Что-то схожее есть, возможно сам стиль кинематографичный, то есть живой, ты как бы читая/слушая книгу еще и фильм смотришь, представляя уже виденные в фильмах доспехи и крепости легионеров. Только под конец книга с исторического детектива перешла в жанр фэнтези, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Может это моя ограниченность/закостенелость фантазии но мне нравится когда есть определенность кто главгерой, чтоб знать за кого переживать, не люблю когда автор плодит сюжетные линии новых героев, по крайней мере в первых книгах серии. Понравилось и очень как написано, наслаждаешься стилем. как затем оказалось еще и попаданческое, что удивило, даже неприятно как-то чтоли, исторический детектив сам по себе был не плох, затем когда проявилась магия — я обрадовался, Языческий Рим+Магия=это круто, но с этим нашим одноруким афганцем как-то непонятно чего ждать, и так не плохо было, был бы рад попаданчеству героя, если его например с его легионом перенесет в фэнтези-мир, как уже было что-то похожее в книгах других писателей, как бы не напортил автор, надеюсь не разочаруюсь. | ||||
| ||||
«Рим. Последний легат» |
| |||
Igor_Nemirov, 29 сентября 2014 г. в 08:59 | ||||
Погружение в эпоху Римской империи. Автор умело оперирует названиями должностей, оружия, одежды. Есть описания архитектуры. Я во время чтения обращался к Википедии, выяснить что означает то или иное слово. Написано хорошо. Чтение затягивает. Проникаешься аурой той эпохи, грандозностью Империи. Роман меня затянул в мир Римской империи, хочется читать ещё и ещё про этот период истории. С нетерпением жду продолжения. | ||||
| ||||
«Мы - стена» |
| |||
god54, 25 февраля 2014 г. в 10:18 | ||||
Для меня рассказ словно распался на две несоединимые части. Первая, красивый, образный язык, увлекательный стиль письма, загадочность и интрига, рельефные герои. Вторая, сама по себе фэнтезийная идея о единстве людей и животных. Слишком много не досказано, слишком много оборвано. Весь текст порван разделителями на множество мелких кусочков, а ты теперь сиди и домысливай. В итоге для любителей пофантазировать вместе с автором. | ||||
| ||||
«Мирмиллон» |
| |||
Фикс, 14 февраля 2012 г. в 11:24 | ||||
Квинтэссенция среднестатистического произведения за авторством МТА от современной отечественной фантастики — по существу грубо переписанный отрывок первой главы «Спартака» Джованьоли, лишенный динамики, драматизма, психологической достоверности поступков персонажей и выхолощенный полным отсутствием описательной части как героев, так и окружающих их декораций. Несмотря на обычно подкупающий искренностью прием изложения от первого лица и достаточно далеко отстающую от сегодняшнего времени дату написания оригинала, поединок мирмиллона с ретиарием зрелищнее, драматичнее, и даже кинематографичнее у Джованьоли, и, что еще более странно, этот фрагмент, даже с мясом вырванный из книги, имеет больше прав на существование в качестве самостоятельного произведения, чем данный рассказ — оригинальная история содержит все необходимые сюжетные элементы, ее же современный пересказ постоянно сбивается с ритма и буквально хромает на обе ноги, даже в рамках такого небольшого формата писатель как-то ухитряется «лить воду». Парадоксально, но вещь, очевидно задумывавшаяся как некий пример пост-модернистского заигрывания с классикой, выглядит в моем понимании обычным плохоньким плагиатом, без единой положительной черты. | ||||
| ||||
«Мёртвое солнце» |
| |||
Yazewa, 25 ноября 2011 г. в 16:49 | ||||
Очень необычная и очень «настроенческая» вещь. Дочитав, возвращаешься. Понять, собрать в кучку факты. Эти испанские былые реалии и упрямо маячащую на горизонте... летающую тарелку? | ||||
| ||||
«Секретный сад» |
| |||
Yazewa, 25 ноября 2011 г. в 14:37 | ||||
Вот это настоящий трейлер. С кинематографической динамикой, с прописанными героями. При этом с настоящей жарой... и кровью... Атмосферность отличная. Язык, стиль — здорово. Когда-то я читала незаконченный вариант. Сейчас он сразу вспомнился, — не сюжетно, нет. Именно антуражем, настроением. Анорексин... да, такая штука взорвала бы жирный современный мир!.. | ||||
| ||||
«Noir» |
| |||
Yazewa, 22 ноября 2011 г. в 12:54 | ||||
Очень жестко и очень психологично. Не зацепить, по-моему, не может. Бьюсь об заклад (или приклад), что вы видите этот гостиничный номер и тех, кто приближается к двери в коридоре. | ||||
| ||||
«Красное платье» |
| |||
Нико, 13 сентября 2011 г. в 19:19 | ||||
Да, возможно, это и сильная психологическая вещь, яркая, настоящая, etc. Возможно, её и необходимо прочитать каждому. Но у меня эта «вещь» не вызвала ничего кроме отвращения: копошение в мозгах американца, в которых после долгого воздержания не осталось ничего кроме мерзости и похоти... Это не для меня. Возможно, автор пытался таким образом показать преобладание телесного над духовным. Или то, что настоящая любовь всё равно остается с человеком, хоть и стираются детали. Но даже если так — всё это показано настолько отвратительно и извращенно, что при чтение уже забываешь об идее, теме или проблематике произведения, ибо всё это скрыто такой грудой грязи... P.S. И да, по моему, еще Лукин сказал, что присутствие в литературном тексте нецензурной лексики говорит лишь о низком уровне писателя, не способном передать образ иным способом. Как-то так. | ||||
| ||||
«Утро в сосновом лесу» |
| |||
Нико, 13 сентября 2011 г. в 18:54 | ||||
Один из лучших рассказов в сборнике. Перенос человеческих чувств и действий на животных при сохранение инстинктов порождает великолепную психологическую картину борьбы личности со своими «звериными» желаниями и попыткой остаться «человеком», верным своим принципам и элементарному неприятию убийства. Очень актуально сейчас, когда люди добиваются своего звериного права на самосуд, прикрываясь «моралью» и правом на месть. | ||||
| ||||
«Высокий прыжок» |
| |||
Нико, 07 сентября 2011 г. в 19:09 | ||||
Довольно интересный рассказ. По всем признакам писался для заработка на кус хлеба. Но как ни странно не оставляет после себя ощущение треша. Хотя сама аннотация автора это подразумевает. В целом, ровный, добротный рассказ, не обремененный высокой философией, но при этом заставляющий сопереживать героям и слегка задуматься о советских временах и людях. Одно замечание — выносить этот рассказ в начало сборника, думаю, не стоило. Те же Животные намного ярче из «Советской готики». | ||||
| ||||
«Рим. Последний легат» |
| |||
Кихот, 13 августа 2011 г. в 23:28 | ||||
Я жалею потраченное на чтение этой книги время. Скучно, уныло, однообразно, очень много повторов, очень много описаний вещей совершенно не нужных, подобной нудятины в серии еще не было. Впрочем концовка книги более-менее, но все равно. | ||||
| ||||
«Вся сказка Маугли» |
| |||
kkk72, 31 октября 2010 г. в 13:14 | ||||
Фирменная «фишка» Шимуна Врочека — соединять в своих произведениях совершенно несовместимые, на первый взгляд, истории, события, явления. Вот и в этом случае между альтернативным вариантом второй мировой войны и маленьким эпизодом из нашей действительности нет, на первый взгляд, ничего общего. Но автор сумел протянуть ту тонкую, невидимую нить, которая соединила прошлое и будущее прочнее стальных канатов. И имя этой нити — конечно же любовь. Поневоле задумаешься над вопросом, а стоит ли лучшее будущее всего человечества простого счастья конкретных людей, той самой слезинки, правда, в данном случае женской? Да и такое ли светлое будет это будущее? Да, зацепил меня этот рассказ, один из лучших у Врочека. Вот только чем автору так не угодили «хохлы»? | ||||
| ||||
«Эльфы на танках» [Цикл] |
| |||
Гуляшик, 03 сентября 2010 г. в 11:54 | ||||
Из всего того, что успела прочитать у автора, этот цикл пока нравится больше остальных произведений. Да, всего два рассказа... пока — все-таки, я надеюсь, что в этом мирке напишется еще что-то. Необычно живой стиль повествования, хорошо прописанная атмосфера, жестокость — все это действует сильно, цепляет и не отпускает. И эльфы тут — не миленькие и добренькие создания, а такие же грубые в речи мужики, жесткие полководцы и вояки... Я думаю, вам стоит это прочитать, если вы любите мрачное технофэнтэзи. | ||||
| ||||
«Эльфы на танках» |
| |||
Pupsjara, 08 июня 2010 г. в 11:27 | ||||
Не завидую я разведчикам, посланным в стан врага, с врагами нужно быть постоянно на взводе, чтобы они ничего не заметили необычного, со своими тоже расслабиться нельзя, попробуй докажи, что ты не эльф, а человек. Сам рассказ получился очень грустным, а главной мыслью, что хотел донести автор до читателя, что человек всегда остается человеком. Причем не только добрым, готовым помочь и не бросающим новых друзей в беде, о чем писал автор, но и жестоким ублюдком, которoму на всех кроме себя наплевать, об этом автор решил умолчать. Рассказ понравился, но перечитывать скорее всего не буду. | ||||
| ||||
«Последний романтик» |
| |||
god54, 11 марта 2010 г. в 21:01 | ||||
Месть разъедает душу человека и в нем остается лишь пустота. Так стоит ли она того. А может лучше было бы жить назло и растить детей? Написано добротно с соблюдением рваной манеры повествования, как визитной карточки автора. Можно читать, можно с автором спорить и по смыслу и по содержанию, но в этом-то и смысл произведения — цеплять и вызывать эмоции. | ||||
| ||||
«Ледяное пламя» |
| |||
god54, 11 марта 2010 г. в 18:15 | ||||
Неплохое в литературном отношении произведение, живые диалоги, красиво выписан фон. Но вот в отношении идеи или смысла, который, как мне кажется, найти невозможно, остается много вопросов. | ||||
| ||||
«Книга перемен» |
| |||
Крафт, 26 февраля 2010 г. в 18:08 | ||||
Не то чтобы этот рассказ поражал какими-то необыкновенными художественными достоинствами, но, скажем так, привлёк моё внимание. По формальным признакам можно предположить, что Шимун Врочек, размахнулся и готовил его к участию сразу не менее чем в трёх сетевых конкурсах. Вот только закрадывается у меня подозрение, что в результате он не поучаствовал ни в одном – есть у автора такой пунктик: рассказы на конкурсы пишет, но не выкладывает, считая их сыроватыми. Иными словами – банально не хватило времени. В любом случае, все желающие могут сделать свой вывод, сравнив «Книгу перемен» с рассказом «Мышки-кошки» Олега Дивова, занявшим на одном из тех конкурсов третье место. По моему субъективному мнению «Книга перемен» – если не «впереди», то вполне «на уровне». Считается, что во многом успех произведения в целом определяется финалом. И здесь Врочеку удалось меня удивить. Как и в «Уроте», перед нами вновь стилизация под манеру разговорной речи главного героя. В этот раз – монолог грубоватого сержанта-ветерана каких-то космических войск. Откровенные байки и настоящие легенды всегда являются непременным атрибутом разговорного фольклора в среде людей, чья жизнь часто висит на волоске. Им-то и посвящена львиная доля рассказа. А когда становится совершенно непонятно, к чему, собственно, всё это наворочено, наступает развязка, принимающая неожиданно глобальные, даже по космическим меркам, масштабы. | ||||
| ||||
«Ледяное пламя» |
| |||
kkk72, 28 ноября 2009 г. в 15:35 | ||||
Очень неоднозначное произведение. Радует то, что автор не боится поднимать темы, которых не принято касаться в отечественной фантастике. Производит впечатление то, как автор описывает погоню маршала. Есть в этой картине некие джеклондоновские нотки. В результате этот рассказ — своеобразный «триумф воли», гимн долгу и чести. Однако, при этом второстепенные персонажи герои получились живее и реалистичнее, чем главный герой. Создается впечатление, что автору довелось повращаться в соответствующих кругах. В итоге получился сильный и запоминающийся рассказ. Но вот с выводами автора я согласиться не готов. | ||||
| ||||
«Красное платье» |
| |||
Yazewa, 16 ноября 2009 г. в 13:19 | ||||
Очень психологически сильная вещь. Яркая и живая. Настоящая. На одной страничке — образ героя, если не целого поколения. Читайте обязательно! | ||||
| ||||
«Человек из Голливуда» |
| |||
kkk72, 11 августа 2009 г. в 23:27 | ||||
Стильная история. Рассказ живо напомнил произведения Геймана и Джо Хилла. Автор удачно соединил реальность и мир старого фильма. Отлично удалась первая часть, в которой старая актриса вспоминает свою молодость. Ну и, конечно, прекрасно передан дух того времени, когда мужчины курили сигары, ходили с большими пистолетами и оставались настоящими мужчинами в любой ситуации. | ||||
| ||||
«Восьмой рыцарь» |
| |||
Nog, 15 июня 2008 г. в 12:19 | ||||
Рассказ выглядит каким-то недодуманным, незаконченным, что ли. Очень все торопливо и сумбурно происходит, из-за этого по большому счету непонятно, что в нем на самом деле произошло. | ||||
| ||||
«Высокий прыжок» |
| |||
chupasov, 19 апреля 2008 г. в 00:39 | ||||
Советские подводники в схватке с Ужосом, придуманным другим (не менее известным, чем Врочек) автором. Подробности быта и логики подводников на боевом дежурстве сделаны очень пристойно, композиция рассказа тоже вполне. Все остальное (Ужос, в смысле) — как-то не трогает. | ||||
| ||||
«Как выжить среди принцесс» |
| |||
Dobkachleo, 30 ноября 2024 г. в 13:48 | ||||
«Замок и принцессы» Рецензия на «Как выжить среди принцесс» Шимуна Врочека Как быстро растут чужие дети! Книга «Практическое руководство по выживанию среди принцесс» появилась в сети ещё в 2017 году, а издательством «АСТ» выпущена под более простым и звучным названием «Как выжить среди принцесс» двумя годами позже. Ещё спустя три года вышло электронное издание, теперь под названием «Вход только для принцесс». И двумя годами позже до этого произведения добрался я. Подобно ранее прочитанному «Моему советскому детству», которое образует вместе с «…принцессами» цикл «Простые истории», произведение разбито на сотни маленьких историй-главок, и происходят они нередко вразнобой. Какая-никакая внутренняя хронология присутствует, но то и дело автор возвращается мыслями к более ранним эпизодам или немного забегает вперёд. А ещё там есть 2,5 главки из «Моего советского детства», которое он писал примерно в то же время, но завершил только к 2021 году. Немного трудновато и в то же время удивительно осознавать, что маленьким героиням «Как выжить среди принцесс» уже давно не 4 и 12 лет и даже не 6 и 13, как под самый конец книги. С тех пор воды утекло будь здоров. Та же старшая дочь, если я всё правильно понял, вот-вот достигнет 20-летнего юбилея, а её младшая сестрёнка нагнала книжную Василису. Повествование выстроено таким образом, что основной фокус приходится на Злату, а Василиса появляется несколько реже и в более серьёзных ситуациях. Меж тем в книге немало историй, написанных, как указано в книге, старшей дочерью Шимуна Врочека. Или же записанных им и тем самым официально увековеченных на бумаге. Оттого в каком-то смысле «Как выжить среди принцесс» написано отцом в соавторстве с дочерью. Даже становится любопытно, не охладела ли Василиса к писательскому ремеслу? Собственно, почему бы и нет! Даёшь писательскую династию Овчинниковых-Врочеков! Она могла бы публиковаться не только под настоящим именем, но и, например, как Лиса Врочек (Лиса — сокращение от Василисы, единожды упомянутое на страницах книги). Множество забавных ситуаций описано с участием Златы. Её непробиваемая логика заставляла тихонько хихикать, а молодого счастливого отца — растерянно признавать, что провалил переговоры. Вообще, как-то довольно часто Дмитрий Овчинников в разговоре с младшей дочерью употребляет междометие «Э-э…». Дети умеют удивлять, а маленькие принцессы — вдвойне! Также мы узнаём о не всегда срабатывающем императиве «Злата, нет!!». Под таким названием Шимун Врочек начинал писать продолжение «Входа только для принцесс», но, кажется, так и не дописал. Понятно, что время — ресурс ограниченный, а принцессы так быстро растут… Что любопытно, текст посвящён периоду жизни Дмитрия в основном с двумя дочерями. То ли Василиса до появления сестрёнки отличалась более сговорчивым нравом, то ли автор не успевал записывать яркие ситуации, то ли вся соль в той синергии, что порождают в жизни родителей сразу две дочурки. Своих детей, да и не только их Шимун нередко называет девицами. Слово чуток пренебрежительное, но это если ударение ставить на «И». Поэтому я читал с ударением на «Е», как в сказках: красна девица и всё такое. Увы, подсказок насчёт верного произношения автор не оставляет, но я полагаю, что выбрал лучший вариант. Книга подаётся то ли как детская, то ли как для взрослых о детях. Название в любом случае слегка путает. Если не знать, о чём пойдёт речь, можно подумать, что это какое-то фэнтези (пусть даже детское) или новомодный ромфант. На деле же это, конечно, такие же мемуары, как и поздне́е завершённое «Моё советское детство», только события разворачиваются пусть уже давно не в наши дни, но как будто бы совсем недавно. Всё такое знакомое и в то же время позволяет взглянуть на жизнь по-другому. Глазами писателя-фантаста, при свете дня воспитывающего двух принцесс с неуёмным воображением и энергией, а по ночам пишущего брутальные романы и рассказы о зомби, маньяках и диггерах. До сих пор я знал творчество Шимуна Врочека по книгам в жанрах постапокалипсиса, исторического и тёмного фэнтези, триллера и хоррора. Однако ровно в тот же самый год, когда на прилавках книжных появлялись издания трёх постъядерных романов цикла «Питер. Подземный блюз» и мрачная «Золотая пуля», писатель раскрылся как автор замечательного жизнеописания и чуткий отец двух бойких принцесс. Словно только сейчас (в «Моём советском детстве» Шимун Врочек предстаёт ещё подростком, как будто совсем другим человеком) я узнал его по-настоящему, чему я искренне рад! | ||||
| ||||
«Доктор Чистота» |
| |||
Dobkachleo, 24 ноября 2024 г. в 12:27 | ||||
«Человек Белизна» Рецензия на «Доктора Чистоту» Шимуна Врочека и Владимира Мистюкова Рано или поздно в жизни писателя-фантаста наступает этап, когда он являет миру совершенно нефантастический труд. Так в 2021 году Шимун Врочек объединился со сценаристом Владимиром Мистюковым и написал роман «Кожеед», изданный годом позже под другим названием. На мой взгляд, книжное название, «Доктор Чистота», получилось неблагозвучным. Оно бы подошло для американских реалий, для английского языка, для суперзлодея из комиксов, но никак не для российского маньяка. Справедливости ради, есть в этом переименовании кое-что перекликающееся с самим текстом, ведь там прямо говорят, что журналистам полиция скормила имя серийного убийцы для того, чтобы от его имени не писали подражатели и шутники. Правда, это породило и небольшой ляп, если я ничего не пропустил: если журналисты не знали, что преступник называет себя Кожеедом, то откуда взяли про людоедство? Если же знали, но им велели умалчивать, то претензия снимается. Что ж, план выполнен оказался почти на все сто. «Кожеедом» роман остался только в сетевом виде, а даже на английском языке, на котором перевод вышел буквально месяц назад, заглавие совсем другое. Впрочем, это лишь так совпало, что я добрался до романа, написанного в 2021 году и выпущенного годом позже, только сейчас. Хотя опять же, есть тут мрачная ирония, поскольку иногда я ловил себя на том, что роман отчасти идёт по лекалам американских процедуралов и им подобным криминальных историй. Впрочем, бо́льшую часть повествования сюжет мне казался типичным для телеканала НТВ или вроде того. Из такой истории мог бы получиться жуткий фильм или не менее напряжённый телесериал. Ничего удивительного: соавтором Шимуна Врочека выступил профессиональный сценарист Владимир Мистюков. Более того, до самого конца я не смог избавиться от ощущения, что главным автором в этой истории выступил именно Владимир, настолько непривычное построение фраз и поведение героев для произведения, созданного при участии Шимуна. Хотя местами кое-что врочековское неуловимо присутствовало. В отдельных репликах персонажей, в отдельных ярких оборотах, и уж почти наверняка — в упоминаниях Ктулху, пса с ушами-крыльями… и даже в топоре, что опускался на стол, и на том кончалась одна из глав. Некогда Шимун прочитал роман «Грань человечности» Юрия Уленгова и особо отмечал, как управлялся там с топором главный герой. Да и сам Юрий признавался, что благодаря редактору смог одну жёсткую сцену выписать ярко не за счёт её непосредственного описания, а несколькими намёками, запускавшими на полную катушку воображение читателя. Вот примерно тот же приём применён был и здесь. Главное проклятие «Доктора Чистоты» — композиция. Именно проклятие, а не недостаток. Недостаток — это однозначно проблема текста или какого-то его аспекта. Проклятие же — это проблема текста, которая одновременно и не даёт ему работать и всё же каким-то образом помогает ему расцвести. Основное действие происходит после ужасов в подвале заброшенной больницы. Нам сразу говорят, что погибла куча людей, даже заранее вспыхивают фрагменты некоторых смертей. Когда же сюжет, действуя параллельно в настоящем и флэшбеках, честно доходит до них, он предоставляет контекст, которого нет-нет, а боишься… и ждёшь. Но в целом ты уже морально готов к тому, что выживут далеко не все, и мы точно знаем кто. Как и в случае с «Золотой пулей», если бы Шимун Врочек не выступил соавтором данного романа, едва ли я бы обратил на него внимание. Даже при том, что с возрастом я всё больше начал уважать детективы. Но не верьте обложке: никакой это не детектив, а, как верно отмечают сами авторы, триллер о маньяке. Не верьте и аннотации, она лишь вас собьёт с толку, ибо в ней, если так можно вообще сказать об аннотации, главный герой вообще не тот. Не стоит верить и главному герою, он тоже далеко не ангел и не кристальной души человек. Истина лишь в одном: этот роман твёрдо вскрывает изъяны нашего общества. Что никому дела нет до других, особенно до чужих. Но ради своих, родных и близких, человек способен на немыслимые поступки. Обыграть того, кто вынудит обычного гражданина преступить черту, на его же поле практически невозможно. Подобная безнадёга вряд ли придётся многим по душе, но почему-то оторваться от леденящих душу подробностей было не так-то просто. Этот роман безусловно не так прост, как кажется, но с ним, как с опасным социопатом, лучше быть осторожнее. Я предпочитаю более добрые и светлые произведения, но признаю мастерство создавших его авторов. | ||||
| ||||
«Ужасный механический человек Джона Керлингтона» |
| |||
Sergio Blanc, 20 ноября 2024 г. в 16:01 | ||||
История о судьбе одного изобретения и одного изобретателя, отравленная жаждой золота и приправленная антуражем гражданской войны в США. А ещё эта история о людях, взалкавших золота, людях живущих идеалами и людях о идеалах забывших. У всех есть цель и все делают выбор. Мне текст понравился. Эдакий, почти кортасаровский, набор миниатюр производит впечатление. Действие перемежается размышлениями. Согласен с коллегами-лаборантами в том, что этот рассказ стоит прочитать только ради 5 главки с говорящим названием Aurum. Не удержусь, Ктулху меня простит, немного процитирую: — «Только тронь спрятанное золото — оно ужалит»; — «Рано или поздно, в местах, где его скопилось слишком много, золото превращается в свинцовый сгусток сорок четвёртого калибра, тридцать восьмого или 033 винчестер с разрывом тканей и выплеском красного». В этой главе, что ни фраза, то готовый афоризм. Все 15 миниатюр я прочёл с неослабным интересом, тщательно и непрерывно. Язык, стиль — всё в цвет, всё в тему, на мой непросвещённый взгляд. Литературность выше всяких похвал. Сюжет бодр и креативен. Единственное, чего мне не хватило, так это какой-то общей завершённости/закольцованности что-ли. Ещё чуть-чуть добавить (знать бы ещё что?!) и... . Лёгкое разочарование от слов генерала Ли, по-сути прерывающих развитие истории, долго не покидало меня. Эпилог тоже заставил немножко думать о другом. Интересно. Живо. Читать. | ||||
| ||||
«Рим. Последний легат» |
| |||
gramlin, 03 октября 2024 г. в 17:29 | ||||
Это не рассказ, а сборник терминов древнего Рима. Нам поясняют что такое атриум и как назывался внутренний садик, и какую обувь носили легионеры и прочее, прочее. Также автор страдает (как и любой непрофессиональный писатель) тягой к описаниям. У него не может быть птиц, а только «стайка, серых как камни Помпеи, худосочных воробъев» + пара предложений что птицы делают, хотя ГГ просто на них посмотрел. И «мочевой пузырь, твердый как слиток золота в казне божественного Августа». Ну и т.д. Сюжета — нет, интриги — нет, героев — нет. Те, кому нравится эпоха — могут почитать, остальные смело могут скипать. | ||||
| ||||
«Золотая пуля» |
| |||
Dune, 16 сентября 2024 г. в 13:39 | ||||
Возьми книгу и прочитай первые 30 страниц, если нет заинтересованности, то отложи ее на потом или насовсем. Я дал 100 страниц. На потом я откладывал в детстве, сейчас же просто выбрасываю. Столько книг не прочитано, что жалко тратить время на отвратительный процесс читательского мазохизма. Этот текст коряв и заставляет спотыкаться при чтении. Делаю вывод, что это писал бездарь-графоман или гений с большого бадуна. Творчество их обоих ну никак терпеть добровольно я не хочу. | ||||
| ||||
«Скоро дембель» |
| |||
Dobkachleo, 14 июля 2024 г. в 18:09 | ||||
«Дракон МД-113» Мини-рецензия на «Скоро дембель» Шимуна Врочека Одной из первых книг Шимуна Врочека стал его сборник «Сержанту никто не звонит». За минувшие годы я прочитал в разных антологиях четыре рассказа оттуда. И вот теперь — пятый. Однажды, видимо, стоит взять и прочитать тот сборник целиком как таковой. Ну а пока буду мелкими шажочками приоткрывать завесу над ранним творчеством автора. Поскольку мне уже доводилось читать ранние рассказы Шимуна, следует учитывать, что в 2006 году он ещё не отточил своё мастерство настолько, чтобы одной броской фразой заменять целую пространную сцену, однако в некоторых эпизодах уже проглядывает тот стиль, что в последующем станет его визитной карточкой. Текст воспринимается чётко, за героем следить любопытно. Мир вот только удивляет. Понятно, что у них там идёт какая-то война. Где там? Судя по фамилиям и городам происхождения, где-то в Западной Европе. Хотя главного героя зовут Матвеем, а не каким-нибудь Матеушом, но, в общем-то, никто ничего прямо и не говорит. Даны мрачные картины призыва в армию буквально детей — 12-16 лет. Главный герой 24 лет от роду на их фоне — глубокий старик. И это отнюдь не «Игра Эндера», где дети-военные специально взращивались и натаскивались в прицеле на гибкое мышление для борьбы против грозных жукеров, а вынужденная мера, которая искажает и разрежает остальное общество. Ещё есть некие драконы, в которых мальчишки-солдаты и сражаются. Сразу же отмечу, что, видать, ещё с тех пор драконья тема не отпускает автора. Но также есть ощущение, будто рассказ написан в жанре стимпанка. Есть некоторые его признаки — кроме главного, собственно пара. Вот и драконы сродни всяким автоматонам, и с ними связан сюжетный поворот, который обстоятельства описанного мира подминают своим весом. Возможно, сыграй он в финале, рассказ понравился бы больше. Хотя он и так неплох и заслуживает внимания даже спустя почти два десятка лет после написания. | ||||
| ||||
«Метро 2035: Питер. Война» |
| |||
Str_Kremen6, 02 декабря 2023 г. в 01:56 | ||||
Невероятная атмосфера, завораживающие сцены и отвратительный сюжет. Хочется сначала выделить положительные стороны романа, ведь их не мало. Во-первых, харизматичные персонажи, среди которых особо выделяется обаятельный и грубый Убер. Остальные герои также неплохо вписались в повествование. Трогательная история Мимино, животрепещущие приключения Комара, такая добрая и заботливая Герда. Единственное, история Ахмета вызывает неприязнь, да и данный герой вообще никакой роли не сыграл в повествовании. Во-вторых, невероятная и завораживающая атмосфера уничтоженного Петербурга. Очень красочно, ярко и живо автор передал уныние, разруху и былое величие некогда бывшей столицы России. Также нашлось место и великолепной мистики. Особенно стоит отметить безумные приключения в Эрмитаже. Эти шорохи, телефонные звонки пробирали до дрожи. Браво. В-третьих, у автора получилось описать немало трогательных и душевных диалогов и невероятно эмоциональных событий. Поступок Гоши чего стоит. Эх. Однако, к сожалению, основной сюжет невероятно подкачал. Начну с того, что суть романа заключается в том, как группа протагонистов перебирается из точки А в точку Б, попутно преодолевая различные трудности. Конечно, вторая линия со становлением Артёма получилась более удачной в плане развития событий, однако, ей автор уделил не так уж и много внимания. К тому же само преодоление трудностей вызвало множество вопросов. Как Убер всех раскидывает направо и налево, почему некий бугай Варлак решает помочь протагонистам (причём, дважды), или как Убер сначала выжил после столкновения с бывшим морпехом, а потом смог точно рассчитать и скинуть с высоты унитаз прямо на бегущую монструозную тварь (да. Он реально скинул данный предмет с окна на бегущего мутанта ). Молчу про немотивированные поступки Лётчика. Ну и как вишенка на торте: отвратительная концовка. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) .Зачем нужно было избавляться от того же Убера и Мимино. Нет, они не умерли, но их судьба после нескольких событий была окончательно поломана. Ах, да. Для третьей части. И трагизма. Извините В целом, роман получился необычайно красочным и ярким. Однако, сюжет, в отличии от первой части, очень сильно просел. Причём настолько, что третью книгу покупать как-то расхотелось. 6\10 | ||||
| ||||
«Предел человечности» |
| |||
AlexanderN79, 13 мая 2020 г. в 10:35 | ||||
Любопытный рассказ (даже скорее повесть). Правда к темному фентези его можно отнести с очень большой натяжкой. А вот к героическому фэнтези — запросто. Сложилось стойкое впечатление, что автор был очень вдохновлен сеттингом «Ведьмака» пана Анджея. Собственно, заменить «некров» на «нильфов», «Империю Некромантов» на «Нильфгаардскую империю», добавить пару штрихов и рассказ для «Ведьмачьих легенд» готов. Все остальное — в наличии. Наступающие имперские войска (причем офицеры носят похожие на нильфгаардские фамилии), есть союзники-эльфы (чем не скоя«таэли), есть и гном, воюющий за отряд людей-наемников, и атмосфера т.н. второй Северной войны из середина цикла «Ведьмак». Да и сама подача информации копирует Сапковского — эпиграфы из типа «исторических хроник» о идущей войне, и сами главы, поданные на подобий второстепенных линий в «Ведьмаке» — наподобие историй о Райле и военных эпизодах. | ||||
| ||||
«Метро 2035: Питер. Битва близнецов» |
| |||
Ведьмак Герасим, 16 января 2020 г. в 16:35 | ||||
Шимун Врочек как всегда на высоте. Отменный роман, его фирменный стиль и замечательная история. Вернее, часть большой истории. То, что это будет именно большая история, было ясно сразу же после выхода первой книги, еще в далёком 2009 г. Читал тогда «Питер» между парами в универе, а иногда, чего уж греха таить, и на лекциях. Убер тогда еще зацепил своим характером. В 2018 г. была прочитана «Питер. Война». И единственный вопрос ко второй части был: «Где Иван?» Сейчас прочитана третья часть большой истории про Питер-2033. плюсы: 1) история одного из сообществ, ранее не упоминавшегося в серии от слова «вообще»; 2) Убер! 3) узнаваемый и непревзойдённый авторский стиль. минусы (увы, но есть и они): 1) не показано то, что было на Обухово 2) непонятно то, чем занимался все это время Иван (надеюсь, что в четвёртой части все же нам расскажут об этом) Спасибо огромное за отличный роман! | ||||
| ||||
«Эльфы на танках» [Цикл] |
| |||
olpo70, 05 июня 2018 г. в 08:11 | ||||
Только прочитав оба рассказа вместе я могу дать оценку этому мини циклу. По отдельности конечно можно читать и писать отзывы, но только прочитав оба рассказа ты видишь целостную картину. Война это страшно. Страшно во всех мирах и плоскостях. Даже выдуманных. И страшна война не только кровопролитными боями и жуткими смертями. Она страшна и вот такими искалеченными судьбами героев. Которые положили саму свою сущность на алтарь победы. Они не видели не детства, не любви и самое главное они не видели простой человеческой жизни. Они жили чужой жизнью. И ради чего? Победы? Или ради того чтобы в какойто момент задать самый важный вопрос своей жизни:« Я человек?» | ||||
| ||||
«Человек-дерево» |
| |||
sergej210477, 27 мая 2018 г. в 09:54 | ||||
Рассказ, конечно, про монстра, как и все, в сборнике «13 монстров», в котором его я сейчас и прочитал. Но, чудовище не страшное. Скорее, несчастное и грустное. Правда, все-таки, несмотря на это — чудовище. Отлично написанная история. Психологически очень точно и интересно. Особенно, мне понравился юмор. Довольно мрачный, но остроумный. Ну и лиричный, печальный, но закономерный финал. | ||||
| ||||
«Бумажные кости: история авантюристов» |
| |||
Mishel5014, 07 мая 2018 г. в 11:36 | ||||
Пожалуй, это один из моих любимых рассказов из цикла «Кетополис». По крайней мере, я давно так не хохотал над приключениями этих двух раздолбаев-авантюристов. Интересно, увлекательно, с неожиданной концовкой. Очень понравилось описание выступления Шаляпина, словно сам в опере побывал. Отлично! | ||||
| ||||
«Рим. Последний легат» |
| |||
HeavyNeutralP, 03 мая 2018 г. в 13:53 | ||||
Очень позабавили сравнения с Сенкевичем! Нет, ну серьёзно... Общее может увидеть только тот, кто по истории Рима читал, наверное, только один роман — «Камо грядеши». Ну, и врочековский — второй, хотя и совсем в другом жанре, с другой стилистикой и совершенно несопоставимого уровня. Впрочем, я не утверждаю, что эта книга плоха. Даже в стиле написания есть свои плюсы, хотя он во многом типичен для современного русского барахла: зачастую неуместный юморок, море неисторичного сленга и многочисленные реминисценции. Кажется, авторы до того заигрались в постмодернизм, что уже просто не понимают, как можно написать что-то своё, без цитат! Почему, говоря о Риме времён Пилата (или, допустим, о самом Пилате) нужно использовать слова Булгакова?! Почему между читателем и историей должны стоять некие знакомые посредники? Единственное предположение, которое могло бы оправдать все эти «подбои» и «внезапно смертен» — Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) . Подчёркиваю, это только предположение, и вряд ли оно соответствует авторскому замыслу. главный герой Гай тоже «попаданец», хотя напрочь забыл о нашей эпохе (но не о любимых романах!) и получил взамен огромный запас фальшивых воспоминаний Вдобавок ко всем прочим языковым «прелестям», повествование идёт в настоящем времени, точно в какой-нибудь книге-игре. Создаёт эффект присутствия? Если честно, я бы не сказала... Но к этой особенности, по крайней мере, можно привыкнуть. А вот что подкупает — так это сочные, красочные описания быта римского лагеря. Автору действительно удаётся показать «картинку«! Кроме того, меня неожиданно тронуло описание скорби ГГ. Нет, не по Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) — то как раз насквозь фальшиво («О брату Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) !»), а по мой умный старший брат, о мой мёртвый старший брат Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) . ИМХО, одна из самых сильных сцен.старому рабу В связи с этим сильно покоробило то, что Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Ну-ну... А если его начнут в дальнейшем обелять — тем хуже. Слишком неприглядная картина сложилась в первой части... Надеюсь, в противовес уроду появятся и убийца оказался русским. Злой русский? В таком проекте? Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) . :D более симпатичные попаданцы из современной России, а то уж совсем непатриотично выходит В общем, я считаю, что оценку ставить слишком рано. К финалу довольно неспешной первой части всё окончательно запуталось, и можно лишь гадать, как будет развиваться сюжет. Пока — пусть будет 7. P.S. А без Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) было бы лучше...«попаданцев» | ||||
| ||||
«Танго железного сердца» |
| |||
mif1959, 04 февраля 2018 г. в 15:01 | ||||
Читая рассказы из данного сборника ВРОЧЕКА, вспомнил раннего Михаила ВЕЛЛЕРА, хотя, казалось бы, абсолютно ничего общего. ВЕЛЛЕР писал изощренные выверенные логически и психологически рассказы, продуманные и отшлифованные до последней запятой. Рассказы от головы, а не от сердца и не от души. Новеллы ВРОЧЕКА тоже от головы, но они выверены не логикой, а атмосферой приближения к чему-то непонятному, жуткому, пограничному, абсурдному. «Страшную месть», скажем, мог бы написать и молодой ВЕЛЛЕР. Впрочем, он и написал – и будничнее и блистательнее — «А вот те шиш». А вот парадоксальную «Мы – стена», выдумал и воплотил бы далеко не каждый. Человек и он же одновременно кит, и он же часть живой плотины, за которой что-то страшное. Шимун ВРОЧЕК – один из лидеров «цветной волны» российской фантастики. И в то же время пишущий проектную литературу — «Метро 2033: Питер» и «Рим. Последний легат» из цикла «Этногенез», что, казалось бы, вещь стыдная для писателя, считающего себя настоящим. Не читал его проектных работ, но рассказы его, при некоторой даже иногда сюжетной недоделанности, не проговаривающей все, а намекающей на нечто, на читателя действительно воздействуют своей атмосферой некоторой алогичной жути. Не все рассказы равноценны. Есть и слабые, есть и очень сильные. Там, где автор логичнее и понятнее, заметнее вторичность, а там, где отпускает логику с привязи здравого смысла, неожиданно получается хорошо: «Дорогие зайцы! Пишу вам неожиданно, сам не ожидал от себя такого. Пожалуйста, у меня к вам одна просьба. Скажите кроликам, чтобы не жрали мое елки. Иначе я им вырву уши с корнями. С наилучшими, Ваш Медведь». Отложив перо, он долгое время разглядывал кляксу, оставленную после подписи. Вот так всегда. Придется переписывать, а то эти зайцы подумают, что он совсем неграмотный. А это всего лишь большие лапы» («Утро в сосновом лесу»). | ||||
| ||||
«Мирмиллон» |
| |||
Dobkachleo, 10 февраля 2016 г. в 17:51 | ||||
«Рестиарий» Мини-рецензия на «Мирмиллона» Шимуна Врочека Поскольку в дополнение к «Риму-2» вошли рассказы «Мирмиллон» и «Три мёртвых бога», поделюсь мнениями и об этих рассказах. Шимун Врочек верен себе: даже более десяти лет назад он любил писать от первого лица. И всё равно отличие чувствуется. Особенный стиль ещё не до конца выработался, сюжет… ну, не прям что бы отсутствует, но с натяжкой можно сказать, что его нет и он не нужен здесь. Есть герои, какое-то действие, какие-то мысли, а в целом — гладиаторский бой изнутри, чтобы показать его. В кратком предисловии автор предупреждает, что рассказ ученический и всё такое, а потому вышедшая простота не кажется ни разу ужасной. Хотя легко говорить, когда прочитал два «Рима», означенного «Мирмиллона» и «Трёх мёртвых богов». Скажу только, что вообще сойдёт. Хотя гладиаторская тема мне как-то не особо интересна. | ||||
| ||||
«Страсти по Жанне» |
| |||
Seidhe, 28 ноября 2015 г. в 08:29 | ||||
Хороший рассказ. Про искусственный интеллект. Знаю, знаю — и тема заезжена, и ничего нового, и было это всё тыщу раз, но написано очень уж хорошо. Прочитал — как качественную короткометражку посмотрел. Прям перед глазами и робот этот со шрамом, и уставшая женщина, и сволочь-проверяющий... Ну и названия Корпораций, конечно, порадовали. По всей видимости, именно к этому и придём... Так что рекомендую потратить пятнадцать минут. Прочитать, кстати, можно в авторской колонке автора. | ||||
| ||||
«Урот» |
| |||
olpo70, 30 августа 2015 г. в 20:04 | ||||
По моему не для «Свалкера» это рассказ.Он заставляет задуматься,а не смеяться.Очень сильно написано и просто куча эмоций и мыслей.Его приговорили,он скоро умрет,он «урот».Но его мысли,его слова ...Обязательно прочтите. | ||||
| ||||
«Святые парашюты» |
| |||
Dobkachleo, 30 августа 2015 г. в 18:54 | ||||
«Священная бомбардировка» Мини-рецензия на «Святые парашюты» Шимуна Врочека Вообще-то «Святые парашюты» нельзя назвать сильным рассказом, но понравился мне больше некоторых других. Думаю, парадокс в том, что это достаточно короткий рассказ, где сюжет избавлен от ненужных подробностей. Непонятно, зачем было давать солдату (американскому, кажется) русское происхождение. Изюминку придать? По-моему, это лишнее. Впрочем, это может быть своеобразная дань автора Родине. Хоть в каком-то рассказе не о России её стоило упомянуть. И вот, пожалуйста. Тогда претензий нет, тогда всё правильно. Последние слова в «Святых парашютах» весьма эпичные и яркие. Хоть цитатой на стену. И если у меня, не часто прибегающему к цитированию и желанию цитировать, такое желание возникло, это определённо говорит в пользу рассказа. Он весьма неплох, хотя немного изменений ему, может, не повредило бы. | ||||
| ||||
«Страшная месть» |
| |||
Dobkachleo, 30 августа 2015 г. в 18:53 | ||||
«За что?» Мини-рецензия на «Страшную месть» Шимуна Врочека Короткая зарисовка, по сравнению с «Псом…» — букашка на фоне ящерицы. Однако действительно малый объём позволил автору не растекаться мыслию по древу, добавлять в текст как бы милые вкрапления, вроде нарезок из фильмов, фрагментов спектаклей и прочего, а уверенным шагом стремиться к логическому концу. В этот раз автор буквально смакует месть. Отплясывает на ней, прописывает как следует, делает по-настоящему холодным блюдом. А рассказом — холодно-горячим. Вот такой вот оксюморон. Я не люблю такого рода жестокость, но понимаю, что для сюжета она может быть необходима, а потому просто принял. Главный вопрос текста, на самом деле, самая жуткая часть рассказа. Не то, как именно произойдёт месть, а первопричина оной. Задумаешься — и вправду похолодеешь от страха неизвестности. Поэтому рассказ хороший, но мне такое не особо любо. | ||||
| ||||
«Пёс с ушами-крыльями» |
| |||
Dobkachleo, 30 августа 2015 г. в 18:53 | ||||
«Барон с манией жестокости» Мини-рецензия на «Пса с ушами-крыльями» Шимуна Врочека Ещё один рассказ, не пришедшийся мне по душе. Скучное начало, любопытная середина и неинтересный конец. Вот, пожалуй, основная часть только вызвала какие-то приятные впечатления. Взаимодействие барона и лекаря-жонглёра — наиболее захватывающая часть рассказа, в первую очередь, потому, что она наполнена живыми, местами даже забавными диалогами. Разбавляет столь стройное повествование краткие сценки, словно из спектакля. Каждый раз я начинал сомневаться: а что, если всё действо — не более чем оживление «кукольного домика»? И каждый раз переставал об этом думать, стоило сценке кончиться. «Пёс с ушами-крыльями» не самое лучшее название для такого рассказа, поскольку пёс, хоть и фигурирует, и даже применяет уши как крылья в один прекрасный миг, всё равно не кажется краеугольным камнем повествования. Хотя с сюжетом он определённо связан. Тем не менее, одна из финальных сцен (не сценок) выглядит так, будто объясняя выбор столь нелепого названия. | ||||
| ||||
«Божьи твари» |
| |||
Dobkachleo, 30 августа 2015 г. в 18:53 | ||||
«Творения Господни» Мини-рецензия на «Божьих тварей» Шимуна Врочека и Александра Резова Всё, сдулась часть. Так хорошо начиналась, так задорно, красиво, а всё пришло к этому вот безобразию под названием «Божьи твари». Читателя сразу бросают мордой в болото, а дальше выкарабкивайся с героем на пару, как можете. Как только был упомянут некий дом в тумане, стал ждать, когда он появился. И он не заставил себя ждать. А там нашёлся дневник. Как интересно, почитать, что ли, пока Гнедин (или как там второго?) доберётся по душу Чертаева. И тот берёт и читает. Записки сбрендившего сектанта выглядят слишком стройно поначалу, хотя и отдают определённой безуминкой. Потом краски сгущаются, даты теряются, повествование рассыпается, и в самый нужный момент слышится крик убийцы. Да, серьёзно вовремя! Как по заказу. Впечатление от этого одно: не верю! Хорошо ещё, что рассказ кончается спорным хэппи-эндом, а то б совсем холодно пришёлся. | ||||
| ||||
«Утро в сосновом лесу» |
| |||
Dobkachleo, 30 августа 2015 г. в 18:53 | ||||
«Дождь в дубовом лесу» Мини-рецензия на «Утро в сосновом лесу» Шимуна Врочека Вот так незатейливо Шимун Врочек стал автором картины «Утро в сосновом лесу». А, нет, всего лишь трейлера к несуществующему роману. Или, даже лучше сказать, всамделишной сказки на тему работы Шишкина и Савицкого. Главный герой — медведь! И он пишет письмо! Хоть это «Утро…» вышло кратеньким, в отличие от «Нас — стены» и даже последующих «Божьих тварей», здесь прекрасно показан быт сего косолапого. И отличить его от человека удаётся с трудом. Где это видано, чтобы… Так, стоп, сам же сказал — сказка это. Не буду занудничать. Как сказка — чудесно. А что не чудесно? А сам настрой сбился. Только что-то возвышенное, серьёзное, о китах, понимаешь ли, и вдруг по следам среднерусской живности прошлись. Меня это расстроило, что и определило моё впечатление об этой, в общем-то, неплохой сказке. | ||||
| ||||
«Мокрые» |
| |||
Dobkachleo, 30 августа 2015 г. в 18:52 | ||||
«Огромные» Мини-рецензия на «Мокрых» Шимуна Врочека и Дмитрия Колодана Я уж начал было разочаровываться в сборнике. Больно много рассказов слабо пришлись мне по душе. А тут такое блаженство! Полноценный, без разбиения на главы и прочие части, рассказ по-настоящему меня увлёк. В отличие от большинства произведений «Танго железного сердца», «Мокрые» написаны в соавторстве. На этот раз — с Дмитрием Колоданом, которого я знаю по романам межавторского проекта «Этногенез» (причём все три я оценил весьма высоко). Другими словами, плохого сюжета я не ожидал, хотя было приятно, что наконец-то хоть что-то годное появилось. Собственно, сюжет, да. Вообще-то он прост, как три копейки, но остались подвешенными пара моментов: что именно было в дипломной работе Диего и почему каппы так на него реагировали? Какой-нибудь зануда мог бы возразить, мол, невнимательно читал, но могу возразить, что там даны только намёки. А из них, при желании, можно было бы снять полный фильм, ой, то есть написанный цельный роман, а не ограничиваться трейлером. Немного расстроила концовка. Слишком жестокая и даже скомканная, хотя и закономерная в свете последних событий «Мокрых». Однако эта же логичность и уравновешивает её неказистость, что ставит этот рассказ в один ряд с «Комсомольской сказкой». | ||||
| ||||
«Ипотека» |
| |||
Dobkachleo, 30 августа 2015 г. в 18:49 | ||||
«Риэлторы» Мини-рецензия на «Ипотеку» Шимуна Врочека А ЭТО ЧТО ТАКОЕ?! К «советской готике» рассказ относится так же, как я — к богачам. То бишь, никак. Всё, что может быть связано с СССР, — место действия. Но времена не сходятся. Я бы даже сказал, нет такого времени. Описанное нечто я как будто уже видел где-то в «S.W.A.L.K.E.R.ах», но привыкнуть к такому не получилось. Шимун переворачивает с ног на голову понятие ипотеки и весело отплясывает на этом празднике мяса. Но что это я всё о плохом да о плохом. На самом деле рассказ любопытный, интересный, не то что предыдущий. И за героя немножко переживаешь, и за Володьку, а за Маринку (если не ошибся с именем) обидно. С точки зрения посыла — никаких претензий. Получилось здорово. Но в сухом остатке — как будто ушатом ледяной грязной воды в лицо. Итого получается так: мир отвратительный, рассказ хороший. У меня такое ощущение от прочтения «1984» Джорджа Оруэлла вышло. Всё-таки к таким диссонансам я не привыкший, поэтому к «Ипотеке» отнёсся не так тепло, как она того заслуживает. Увы. | ||||
| ||||
«Высокий прыжок» |
| |||
Dobkachleo, 30 августа 2015 г. в 18:48 | ||||
«Морозильник» Мини-рецензия на «Высокий прыжок» Шимуна Врочека Пару дней назад я открыл для себя «Затворника» Сергея Кузнецова, а вместе с ним — серию «Городу и мифу», где приняли участие трое моих знакомых писателя. И я подумал: а почему бы мне их книги не прочитать? Таким образом, я взялся за «Танго железного сердца». Первым рассказом сборника оказался «Высокий прыжок», написанный за пять лет до выхода самого «Танго…» и за девять до моего прочтения. Впервые я столкнулся с миром, где существует Ктулху. А может, и не существует. Вдруг всё подводникам привиделось? В аннотации говорится, что рассказы для Шимуна — как трейлеры к романам. «Высокий прыжок», в таком случае, не самый лучший из них. Там часто используется приём «Что-то произошло — чёрный экран — произошло что-то другое». И так я и спотыкался, вместе с героями переносясь из одного временного промежутка в другой. С точки зрения языка и напряжения, получилось неплохо, однако вот это моргание, некая хаотичность действий, честно говоря, раздражало. Послевкусие: как будто навалили в одну тарелку кучу вкусного, и ты, думая, что жаркое сырниками не испортишь, попадаешь в ловушку неудовлетворения от съеденного. Вот и с рассказом так: много хорошего задействовано, а в целом получилось «невкусно». | ||||
| ||||
«Секретный сад» |
| |||
god54, 26 февраля 2014 г. в 21:13 | ||||
И как всегда, минимум фантастики, максимум чувств, эмоций и слов. Хотя две фантастические идеи вполне оригинальные и интересные. Это касается способностей главного героя и средства для похудания. Но на них упор не делается, а остальное динамичный триллер. Так что для любителей экшена с кинематографическим оттенком. | ||||
| ||||
«Дикий Талант» |
| |||
Khoel, 08 февраля 2014 г. в 12:56 | ||||
Интересный мир, захватывающий сюжет, целая вереница запоминающихся персонажей и остроумные диалоги. А также плащи и шпаги, поезда и големы, магия и порох... Не хватает только продолжения. Жду не дождусь возвращения в мир Кланов! | ||||
| ||||
«Мы - стена» |
| |||
Buhrun, 06 июня 2012 г. в 21:13 | ||||
Крайне выпуклая и визуально богатая идея. Скомканное, разорванное на флаги и декларации, действие. Отрубленный от центральной истории хвост сюжета. И при этом — яркость и необычность, традиционно присущие Врочеку. Океан, просоленный драмой. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9