Ольга Ларионова отзывы

Все отзывы на произведения Ольги Ларионовой



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 366

  Страницы:  1  2  3  4  5 [6] 7  8 

«Лабиринт для троглодитов» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

капибара, 18 ноября 2006 г. в 17:01

Это лучшая книга автора! Сюжет захватывает, с чувством юмора тоже все в порядке. Очень хорошо читается, а главное — хочется перечитать.

Оценка : 9
«Лгать до полуночи»
–  [ 3 ]  +

Vladko, 01 октября 2006 г. в 00:10

Кто больше виноват тот кто лжет или тот кто разрешает себя обманывать

Оценка : 8
«Вахта «Арамиса»
–  [ 3 ]  +

njs, 15 мая 2006 г. в 14:34

мне понравилось. мало вспаханная тема космоса и женщин. этакие космические «А зори здесь тихие»

Оценка : 7
«Не кричи: люди!»
–  [ 3 ]  +

Sashenka, 09 мая 2006 г. в 01:20

Я бы сказала, что это юмористический рассказ, если бы он не заканчивался на гуманистической, почти патетической ноте.

Оценка : 8
«Сказание о Райгардасе»
–  [ 3 ]  +

Sashenka, 08 мая 2006 г. в 01:06

Очень понравился язык. Действительно сказание (в главах о местных жителях). Завораживающий мир, неожиданно оказывающийся вовсе не мирным, а жрецы — страшно управляющие населением.

И снова о великой силе любви.

Оценка : 9
«Чакра Кентавра»
–  [ 3 ]  +

cherepaha, 12 декабря 2005 г. в 14:50

Читал лет в 15 — очень понравилось. Сейчас перечитал — муть. Сюжет конечно интерестный, но язык... Попробую вторую часть цикла — може понравится.

Оценка : 4
«Леопард с вершины Килиманджаро»
–  [ 3 ]  +

v_by, 26 ноября 2005 г. в 15:13

Такие романы полностью реабилитируют советскую НФ.

Мировой уровень!

Оценка : 10
«Перун»
–  [ 2 ]  +

babyka, 11 октября 2024 г. в 23:28

Совершенно случайно прослушала это произведение в аудиоформате. Нет, Ларионову, в своё время, читала и много, но вот это как-то прошло мимо меня. Уж и не знаю почему. Удивительно — понравилось! Понравился язык, как-то у современных писателей это зачастую слабое место. Понравился сюжет — красивая история любви. Понравился космический антураж. И самое главное, что мне понравилось — это красивое, даже поэтичное описание шизофрении. Классическое раздвоение личности главного героя Кирилла Анохина.

Оценка : 8
«Перебежчик»
–  [ 2 ]  +

LevGr, 21 июля 2023 г. в 00:25

Рассказ с глубоким философским подтекстом. Здесь и «Матрица» (за 30 лет до выхода «Матрицы»), и «Шоу Трумана» (аналогично), и библейские аллюзии: человек-творец в роли Бога по отношению к своим созданиям, — и этот Бог, из любви к созданному им человеку, жертвует собой, чтоб его спасти. А человек создан как раз по его подобию.

Что касается идеи Настоящих Писателей, то она перекликается с дебютным романом Ларионовой «Леопард с вершины Килиманджаро». Там тоже была творческая профессия людей, воплощавших свои сюжеты непосредственно из головы — в трёхмерный формат на сцене.

Оценка : 8
«Чакра Кентавра»
–  [ 2 ]  +

MTL, 23 июня 2022 г. в 14:01

Отличное произведение. Прочёл с удовольствием. Идея напоминает «Одежды Кайана» Баррингтона Бейли, только там симбиот разрушал личность, а здесь же целое общество. Сейчас, когда человечество всё больше погружается в цифровое рабство, некоторые параллели с тем что происходит очевидны.

Оценка : 9
«Венценосный крэг» [Цикл]
–  [ 2 ]  +

stenny, 30 июля 2021 г. в 08:13

Интересные сюжетные повороты, великолепный язык, хорошая стилизация.

Понравились

1. Делла-Уэлла,

2.Чакра Кентавра

3. Лунный Нетопырь,

Венценосный крэг до второй части.

Недостатки — очень ограниченный «советский» набор характеров и типажей, впрочем, сознательно ограниченный волей автора.

Т.е. в творчестве Ларионовой есть американцы и британцы, но которые выросли в мире без Битлз, французской «новой волны», спагетти-вестернов, Хэммета и Пьюзо, Искусство войы, «Звездных войн», босса-нова, Генделя, арий и кантат Баха и всего остального не разрешенного в СССР

При этом у автора есть любимый типаж мужчины, который применяется ко всем мужским персонажам и есть ОЖП (один женский персонаж), но который по сути копия ОМП автора (один мужской персонаж) с женскими ПМС и причудами.

А гг — это среднестатистический «полу-Крапивинский мальчик» уровня «мушкетер-борец за свободу-справедливость, чуть-чуть начитанный и вытолкнутый в открытый космос.

Злодеи — недолюбленные, недовоспитанные те же ОМП с каким-то физическим-психическим комплексом, застрявшие на уровне «мальчишки с нашего двора».

Короли-Президенты международных корпораций, «акулы бизнеса» больше читали советскую литературу, кстати, почему-то игнорируются достаточно популярные на советском пространстве произведения Грэма Грина и Дж.Олдриджа, но вообще пропустили философию и труды Маккиавели, классическую теорию Карнеги, Ли Якокка, и даже Хэммета. Т.е. у них в основе та же «советская-злодейская модель мышления», советско-ларионовский язык, структура языка и т.п.

В 2000 — Чакра Кентавра очень впечатлила, сейчас мотивация героев и сюжетная интрига вызывает недоумение.

Почему Король отказался выдать 7-ю (!) ненаследную проблемную дочку за Асмура? Да любой нормальный монарх/родитель рад бы сплавить это куда подальше и побыстрее, авось наберется ума и житейской мудрости

То, что якобы придется принцам ухаживать за нефтеперегонным заводом — чушь.

Была жива Тарита-Мур, которая неплохо справлялась одна с хозяйством 20 лет, сам Асмур был не аутист и тоже вполне освоил «дело Газпрома» и «Лукойла». Нарожали бы своих детей и папаша приучил к труду и обороне

Взбаломошная дочка — младшенькая, на самом деле все время является обузой.

В государственных делах принцам и Королю она не помогала, только разъезала по турнирам и балам — «Я хочу», никаких правил этикета и обязанностей по отношению даже к своей «дружине» не исполняла, связей и интриг не плела, не поддерживала, политику не проводила...Ей вообще на Джаспер было плевать.

Мона Сэниа вообще поинтересовалась когда-нибудь чем и как живут, как общаются с родственниками Флейж, потерявший беременную младшую сестру, и остальные?

У них есть личное время, свободное от обязанностей присмотра за кучей новорожденных левых иномирцев или нет?

чтобы пойти составить план по ведению семейного бизнеса? Вскопать пару грядок на отцовской даче, покрасить забор матушке, пообжиматься с какой-нибудь юной джасперянкой?

К ним относятся как к некоей «дежурной группе-Милийейский патруль-СОБР», при этом вообще нет никакого устава, инструкций, доктрины, тренировок концепции

Вообще все героическо-приключенческая фэнтэзи и фнтастика также как и историческая литература страдает от нежелания писателей изучать хотя бы в общих чертах военное дело — тактику, приемы, Устав, психологию, методику, матчасть, боевые примеры.

Ну и чисто технические «ляпы» по заданным условиям.

В «Чакре Кентавра» дружина купается, также как и «Венценосном крэге» или «Лунном нетопыре», только если в поздней части Пы купается имея на голове офит, следовательно видит, то в Чакре — они лезут в оду с крэгами на загривке? Ибо купаются они с голым задом, как нормальные люди, но крэги-то воды не любят, тогда как?

Пошли наугад шарить воду, воздух?

Сэнни- это женский вариант бравого спасителя Брагина, Таира — это слегка измененная Сэниа-2, Тихри — это слегка искаженный раннемоголо-татарский до Чингисханизм, там много разных терминов можно привести, тюркский каганат, джунгарский и проч.

Оцмар и Таира — это сильно переиначенный советский вариант 2Лейла и Маджнун», Маджнун буквально означает «безумный»

Харр — это вариант помеси Ходжи Насреддина, героев Валентина Яна и еще личных ларионовских мориаков-золя-вальтерскоттов и др.

Интересно, но наивно в плане отсутствия здравого прагматизма и взрослого реализма, уставного порядка, «европейских ценностей», ценности — в смысле Бах, Океген, Палестрина, Мудехар, Дитрих Фишер-Дискау, Байротский фестиваль, саундтрек Ж-М Жарра к фильму с Аденом Делоном (Сгоревшие фермы), «Покрась это черным», классики кинематографа, в том числе «Мальтийский сокол», «Трамвай «Желание» и Унесенные ветром

Оценка : 8
«Ненастоящему»
–  [ 2 ]  +

vam-1970, 12 июля 2021 г. в 10:04

Более психологический сюжет , чем технический, описывающий клонирование . Цивилизация достигла того уровня, когда уже в случае гибели человека в клиниках есть заранее подготовленные запасные части его , даже сами клоны, которые неотличимы от оригинала. Но возникает моральная проблема -а с душой как, с самосознанием, с любовью, с другими чувствами человека, которые не вписываются в математику человека. И автор создала ряд невероятных ситуаций , прогнав клонов через все испытания. Как напутствие будущим ученым в их будущих поступках.

Оценка : 9
«Перебежчик»
–  [ 2 ]  +

vam-1970, 09 июля 2021 г. в 13:40

Стоит рассмотреть этот рассказ как антиутопию. Дожились, что самая свободная профессия как писатель попала в жесткие рамки регулятора. Чтобы получить звание и должность Настоящего Писателя , необходимо многое.... автор умалчивает, что , но за текстом слышно — нужно чьё-то дозволение. А потом начинается так называемый «криминал», чтобы спасти своё творение , писатели идут на нарушение кем-то установленных дурацких и чудовищных законов.

Для 1967 года — смелый сюжет. И оригинальный , талантливый. И взгляд неожиданный на творчество писателя, и судьба созданных биороботов-персонажей ни в чем не виноватых, но заранее приговоренных к уничтожению. Антиутопия!!!

Оценка : 10
«Развод по-марсиански»
–  [ 2 ]  +

vam-1970, 24 июня 2021 г. в 21:53

Сильный сюжет на то время написания да и на наше время. Талантливый рассказ. Его понять можно, прожив целую жизнь. Иногда писатели пишут наобум -не чувствуя значительности своих произведений, а они оказываются гениальными. Это же надо додуматься показать развод через призму восприятия процесса развода по -марсиански. Другая философия, другие обычаи, но как бьёт всё в точку.

Оценка : 10
«Соната звезд. Аллегро»
–  [ 2 ]  +

vam-1970, 16 июня 2021 г. в 15:14

Из цикла «Знаки зодиака».

Алле́гро (итал. allegro, переводится как весело, бодро, радостно) — музыкальный термин, который в музыкальном лексиконе имеет значение агогического указания, то есть указывает на темп в исполнении.

На сей раз непонятен замысел автора. Если рассмотреть так — способ показать черствость окружающих к трагедиям людей, использовав особенности чужой расы в восприятии звуков.

Оценка : 6
«Солнце входит в знак Девы»
–  [ 2 ]  +

vam-1970, 15 июня 2021 г. в 16:06

Из цикла «Знаки зодиака». Весь сюжет для философского вывода — зачем мы любим женщин? За красоту? За недостатки? Возможно.

Но рядом существует и другая причина — химия, воздействие некоего образа, подкрепленного химией в мозгу и ты уже влюблён и ничего и никто уже тебя не уговорит отказаться от любви — химия блокирует иное. Автор избрала романтическую версию.

Оценка : 9
«Солнце входит в знак Близнецов»
–  [ 2 ]  +

vam-1970, 15 июня 2021 г. в 12:16

Из цикла «Знаки зодиака». Только за такие вот финалы ставятся наивысшие баллы. Сюжет поначалу скучен -обыденный какой-то для фантастики, но финал... последняя строчка всё меняет. Высший класс.

Оценка : 10
«Сотворение миров»
–  [ 2 ]  +

vam-1970, 15 июня 2021 г. в 11:13

Из цикла «Знаки зодиака». Яркий необычный контакт с неизведанной и непонятной формой жизни — которая возрождается при контакте с мыслями человека и спасает его от стихийных бедствий, сама погибая. Достаточно интриг в сюжете, и в финале главная интрига остается -кто, когда и зачем? Это делает рассказ талантливым и загадочным.

Оценка : 10
«Кольцо Фэрнсуортов»
–  [ 2 ]  +

vam-1970, 11 июня 2021 г. в 16:53

Наблюдения: когда иностранные писатели описывают сюжет с действием в СССР или России, то почти всегда наивно и надуманно, далеко от реальности. А когда наши пишут о событиях за кордоном, такая же картина? Наверно, такая же. А смысл писать такие сюжеты , не зная жизни там и обычаев их? Но пишут же.

Скучный сюжет, хотя мысль заложена. Результат плохо изученной проблемы при генетических исследованиях. Получили непредсказуемые последствия, в результате которых страдает человек. Абсолютно невиновный.

Оценка : 6
«Вахта «Арамиса»
–  [ 2 ]  +

vam-1970, 11 июня 2021 г. в 10:10

Если читать с позиций нашего времени, то произведение политизировано( хотя говорят, что Ларионова этим не увлекалась), написано в традициях сталинистской идеологии соцреализма. Такие сюжеты в основном нефантастические были тогда навалом в библиотеках -жанр -производственный, где все самовоспитывались и строили социализм и коммунизм. С этой точки зрения — слабое произведение и низкая оценка. Вот когда такого начитался в юности, сейчас от такого же тошнит просто. В то же время это было очень интересно как первые полеты в космос. Читалось всё подряд. Хотя , если сравнить зарубежную фантастику того времени с советской, то нет сравнения. Наша отличалась примитивизмом и технически, и философски.

Но...

Я обратил внимание на саму Ларионову -она не увлекалась политизированием своих произведений, и , если это делала, то как дань цензуре.

Вот с этой точки я и рассмотрю сейчас эту повесть.

В начале повести пятиклассника обучают родственники, что пять на пять не всегда двадцать пять, а надо считать применительно к условиям Вселенной, и это тут же на фоне рассуждений о коммунизме и социализме. Автор вот таким намёком даёт понять, что, парень, сомневайся во всём, чему тебе идеологи учат. Этот эпизод никак не привязан к смыслу сюжета, поэтому мне даётся вывод, что это написано специально, а цензура не додумалась.

Следующее, почему станция названа «Арамисом»? Везде и всегда в подобных произведениях станции носят космические или настраивающие на подвиги имена.

Давайте окунемся в мир Дюма и четырех мушкетеров. Кто такой Арамис? В последних томах -это идеолог того режима, священник, но и заговорщик против диктатуры короля Людовика 14-го. Название станции — это как заговор против режима, и на самом деле: Паола отвергла социализм и сделала выбор в сторону капиталистов. И её отчаянный презрительный крик -«Коммунисты!!!» только это подтверждает.

Ларионова на мой взгляд обошла всю цензуру ну просто гениально, но об этом нужно её спросить — пока это мои догадки.

Оценка : 4
«Лабиринт для троглодитов»
–  [ 2 ]  +

vam-1970, 10 июня 2021 г. в 19:04

Третья и заключительная повесть из цикла «Лабиринт для троглодитов». Но другая планета, те же герои, та же героиня главная со своими странными метаниями и непростым характером, что удивительно для людей далекого будущего да ещё и исследователей чужих планет и чужих Разумов. Вот эта часть прописана автором своеобразно, не хочу критиковать автора -просто вот такая подача характера девушки, а причина такого поведения -ну нет пока любимого мужчины рядом. А программа развития , заложенная в неё природой, требует ласки и внимания.

Это одна часть сюжета, другая — в изображении неведомого на чужой планете. Здесь автор навысоке — закрутила интригу ещё в первой повести и не раскрыла её полностью и здесь — столкновение , а лучше наблюдение за прогрессорством чужой цивилизации. И бегство от дальнейшего контакта с ней — нелогично, учитывая уровень земных исследований, описанный автором. Вообще-то логики мало в этой повести — какая-то натянутая история. Более похожа на повесть для раннего юношеского возраста. С одной стороны — столкновение с процессом прогрессорства чужой цивилизации, с другой , и которая занимает довлеющее место , личная жизнь героини.

Оценка : 8
«Лунный нетопырь»
–  [ 2 ]  +

Necrov, 18 апреля 2021 г. в 18:16

Как повелось у Ларионовой, сам мир, который описан в «Лунном Нетопыре» довольно занятен. Только вот за пределами миротворчества она начинает впадать в полный абсурд. Если даже с «Евангелием от крэга» можно было мириться, то тут начинается совершенное торжество даже не абсурда, а абсолютного маразма. Никто не замечает, как вроде бы разумная джасперянка превращается в какую-то увёртливую хитрую тварь, даже близко не похожую на саму себя из первой повести. Плюс обрушившийся как снег на голову по-Харрада, способный только есть, спать и нести невнятный бред не спасает положения. Зачем он здесь? Более того, зачем это существо адекватному землянину Брагину, который тут тоже выступает только ради фона (ну, не успела Ларионова его прибить, так приходится мириться с его существованием, хотя он тут только мешает). В общем, наверное, тут реализуется подспудное желание каждой женщины замутить интрижку помимо мужа, да так, чтобы он ни о чём не догадался. Точно таким же абсурдом является и искусственное присовокупление пирлей из предыдущей части к гордому роду крэгов. В общем, концепция потеряна окончательно, автор запуталась в собственных умопостроениях, а читатель плюётся.

Совсем низкую оценку мешает поставить только общий уровень современных «писателей-фантастов» (прости, Господи!), подавляющее количество которых не в состоянии изваять что-то даже на этом уровне.

Оценка : 6
«Евангелие от Крэга»
–  [ 2 ]  +

Darth_Veter, 29 декабря 2020 г. в 23:00

Первая часть была новым словом в советской фантастике. Вторая — слабым отзвуком первой. А третья... Я даже не уверен, что третья является продолжением второй. Всё второстепенное здесь вдруг сделалось главным, а то, что сделало имя всей трилогии (четвертый роман даже читать не буду), куда-то пропало или отодвинулось на задний план. Язык романа (особенно второй ее части) превратился в какую-то отвратительную пародию на старорусский язык с элементами народного говора. Автор явно забыла, что начала писать КОСМИЧЕСКУЮ ФАНТАСТИКУ и превратила третью часть в псевдорусскую сказку. Правда, единственным ее сказочным элементом является способность Харра (наверно, правильнее было б назвать его Харей) управлять пирлями — местными аналогами стрекоз. Короче, получилось самое натуральное НИ ТО — НИ СЁ. Так бы и следовало назвать этот роман, следуя туповатой традиции «Дэлла-уэллы». По крайней мере это звучит более красиво, чем-то напоминая японский язык... Чтобы понять, насколько всё ужасно, достаточно отследить линии основных персонажей.

1. Сэнни (Сэния). Ей посвящено всего 10 глав из 12 в первой части и ма-ахонький эпизодик на две страницы в 6 главе второй части. Роль бывшего главного персонажа ужалась до ухаживания за своим сыном. Впрочем, в середине главы все заботы на себя взял Харр, а принцесса стала наводить дипломатию с неожиданно свалившимся на ее голову губернатором Первозданных островов (они же Лютые). Больше у нее дел нет — сидит, печалится или командует дружиной, которую тихой сапой превратила в своих рабов, утирает нос сыну и делано ссорится с мужем (на правах жены ПОЛОЖЕНО!), пьет чай (или какую-то травку) с губернатором Алэлом и изредка вспоминает свою подругу Тайру когда ее муж в очередной раз терпит неудачу на Тихри. Яркого впечатления уже нет — принцесса стала простой русской БАБОЙ, растеряв всю былую царственность и прелесть. Теперь это явно второстепенный персонаж.

2. Юрий-Юрг. Действует в 10 главах первой части. Его роль — нелепые попытки помочь Стамену найти тело своей дочери. Для этого он арендует местного бездельника Харра и несколько раз безуспешно штурмует Огненную гору. Его вторая встреча с «якобы дэвом» уже не оригинальна и потому не впечатляет. Так и не поясняется, почему дух-охранник так и не смог убить Юрга, хотя Стамена уважил по полной программе. После этого случая Юрг фактически отходит от дел, приняв косвенное участие в возвращении скюзовой зазнобы. В результате рейда и последовавших после этого событий семья Юрга-Сэнни обзаводится вторым ребенком. Voila — рояль в кустах заказывали? Ведь орущему наследнику довольно скоро потребуется невеста. Что мы имеем? Юрг особо не блистал и в первой части, а тут его роль настолько проходная и эпизодическая, что даже не успеваешь осознать, где он в данный момент находится. Еще более второстепенный персонаж, чем принцесса. Муж-тряпка, который пытается доказать, что в одном месте у него еще остался порох...

3. Команда Сэнии. Мальчики на подхвате, которых принцесса для порядка отправляет в разные места (гусары, молчать!) планеты. Обладатели главного рояля трилогии — способности переносить Юрга с Харром то на Джаспер, то на Тихри, то на Землю. И еще мастера ротозейства: в прошлом романе «зевнули» сына принцессы, а теперь позволяют выкрасть из своего лагеря подругу почившего в бозе Скюза. Больше нигде не задействованы. Сэнни даже не хочет знакомить их с повелителем островов. В первой части они хотя бы планеты стерилизовали... Совершенно лишенный инициативы и самостоятельности персонаж, необходимый для создания эффекта массовости и повышения значимости принцессы. Да! Еще как участники шутливых (по версии автора) пикировок с Харром.

4. Кукушонок. Бывший герой первой части совсем ушел в тень. О нем вспоминают, только когда выясняется, что он (или она?) должен снести яйцо для Юхани. Но рожденную пташку «одевает» на себя Пы, чтобы выяснить расположение родного мира пикачу по имени Шоео. Обидно то, что в романе, где имя крэга стоит в названии, про крэга-то и не сказано в общем ничего дельного... Кстати, я тут подумал: а почему Кукушонок должен быть рябой. как известная курочка из русской сказки? Это ведь крэги так создавали иллюзию отверженности! На самом деле расцветка его должна быть весьма разнообразной. Автор, видать, запуталась в своих же правилах.

5. Харр по-Харрада. Местный шут балаганный с дороги Аннихитры. Случайно попался на глаза джасперианам, искавшим поводыря к источнику живой воды. Невежествен, груб на язык, драчлив и трусоват одновременно, считает себя певцом и менестрелем (хотя спел всего одну песню за роман), по поведению — всякой бочке затычка. Считает, что обладает отменным чувством юмора, хотя на самом деле весь этот юмор весьма низкой пробы. Участвует практически во всех основных делах команды принцессы и является единственным персонажем, который действует во всех главах романа. Этот новоявленный паяц, к тому же, большой хам и сквернослов («строфион твою мать!»), чьи высказывания о женщинах больше напоминают неприкрытую порнографию. Вся вторая часть романа посвящена его сольным скитаниям по дикому миру Ала-Рани. Точнее, его секс-турне — за считаные дни он сумел там обрюхатить сразу двух женщин (одну разгульную шалаву и одну девственницу), с которыми мечтал жить шведской семьей. Судя по концовке романа, у него ничего не получилось (к досаде всех любителей «желтенького»). Таких пошляков и бабников еще поискать надо! Зачем автор сделала его ОСНОВНЫМ персонажем романа — ума не приложу. Хотя... Пошлость и откровенные сцены стали для этого произведения необходимой нормой (особенно во второй части). Автор просто превосходит все нормы приличия и морали, когда описывает роды Касаулты и Махиды, а также совокуплений Харра со всеми возможными партнершами. Похоже, голову этому Харру с успехом заменяет его половой орган, который никогда не спит. Да и дружинники принцессы успели от него набраться всякой мерзости, называя части своего острова такими топонимами, как Попа и Пиза. Что называется — no comment.

Больше изгаляться по теме романа смысла нет: во всех отношениях (сюжет, персонажи и стиль изложения) это откровенно неудачное и вульгарное произведение, не соответствующее как духу трилогии, так и своему названию.

-------------

ИТОГ: весьма слабое подобие фантастики или фэнтези, практически не развивающее сюжет «Чакры Кентавра». Крайне не рекомендуется к чтению истинными ценителями советской фантастики.

Оценка : 6
«Чакра Кентавра»
–  [ 2 ]  +

shevaldina, 30 июля 2017 г. в 19:16

Любимая сказка моей юности! Была под большим впечатлением!

Оценка : 10
«Евангелие от Крэга»
–  [ 2 ]  +

kopusha, 17 июля 2017 г. в 18:16

Следующая книга — «Евангелие от крэга». И название у неё именно такое — не просто так. Как же круто написано, особенно вторая часть! Взять хотя бы одно только слово : «кружала» — как тут не вспомнить про скрижали, и не только из-за созвучия:). Одни только «кружала» дорогого стоят, на мой взгляд.

Главный герой в «Евангелие от крэга» и вовсе — оторви да брось, по меркам «Чакры Кентавра», даром что менестрель. Бывалый человек Харра по-Харрада, как и большинство тихриан — грубый и неотесанный, зато непосредственный. Посмотрел на джасперян, да и самоназвался рыцарем. Уж такой из него рыцарь: и послать по матушке горазд, и руки распускать не дурак, но обаятельный, и язык подвешен будь здоров. Шахерезада позавидует. Вот в один прекрасный день и договорился, допрыгался новоявленный рыцарь на свою голову. В этой книге тоже минимум сантиментов, прекрасного и куртуазного. Тихрианский рыцарь, я бы сказала, антикуртуазен и страшно далек от канонов красоты, что, впрочем, ему совсем не мешает, (а мешает, скорее всего, некоторым читателям:) ).

Здесь есть и возвращение к истории Джаспера, и новые сведения о крэгах, и их замыслах. Но, все же, самое крутое — вторая часть про Ала-Рани, и история менестреля Харра по-Харрады.

Cильная и, я бы сказала, трагическая история. И вот интересно мне, что, все-таки, действительно случилось на Ала-Рани?

Оценка : 9
«Ломаный грош»
–  [ 2 ]  +

god54, 12 мая 2016 г. в 21:28

Вполне возможно для детской аудитории, подчеркну того времени, как юмористический вполне и сошел, благо и опубликован в Юном технике. Откровенная ирония, построенная на слове неразменный грош, а потому всегда следует хоть немного думать, если ведешь переговоры с представителями другой цивилизации, а тем более другой планеты, так что вполне можешь получить телекинетический подзатыльник, а то и пониже спины. Одним словом так проходной рассказ.

Оценка : 6
«Развод по-марсиански»
–  [ 2 ]  +

god54, 12 мая 2016 г. в 18:55

К сожалению, человеческий выбор не всегда бывает верным и звук двух сердец не будет единым, а пойдет вразнос, и тогда они расстаются. Но, если он стер себе память и сделал пластическую операцию, то почему этого не может сделать другой? А почему нельзя стереть память и все (в других рассказах делали именно так). Нет все-таки земное пробивает в этом рассказе неземное: надо так, чтобы с кровью, водкой, слезами... расстаться, чтобы потом было, что вспомнить и жалеть себя за содеянное. Ах, как по земному.

Оценка : 7
«Обвинение»
–  [ 2 ]  +

god54, 11 мая 2016 г. в 21:56

Конечно во многом наивно, но так хочется в это верить, что между людьми еще сохранились хоть какие-то чувства. Помочь, согреть, пожалеть... Но, нет в нашей буче, боевой и кипучей, осталось место только для злобы, зависти, мести, предательству... И все воспринимают это, как норму жизни. Жесткий, но справедливый, крепкий хозяйственник, заставит работать любого... Рассказ надо читать, ибо автор подняла очень сложную. и такую простую проблему: возлюби ближнего своего.

Оценка : 7
«На этом самом месте»
–  [ 2 ]  +

god54, 11 мая 2016 г. в 20:59

Автор длинно, а местами просто нудно, описала самое главное возражение против возможности осуществлять проникновение в прошлое. Классическое возражение, а с точки зрения современной физики, самое главное ставящее жирную точку на этой мечте. Жаль, что это все, что можно сказать о рассказе.

Оценка : 5
«Соната ужа»
–  [ 2 ]  +

olpo70, 04 января 2016 г. в 10:23

И опять кто-то пытается решить за нас и другие расы как жить.И опять нас пытаются закрыть в клетке,дав как им кажется нам всё необходимое.Но забрав самое главное,то без чего человек не может жить-свободу.И человек не может с этим смирится.Клетка даже золотая,всё равно клетка.И в этом замечательном рассказе Ольге удалось динамично и увлекательно рассказать о любви человека к свободе.

Оценка : 10
«Дотянуть до океана»
–  [ 2 ]  +

amak2508, 23 декабря 2012 г. в 12:08

В принципе, совсем неплохо — и читается рассказ легко, и идея об обратном преобразовании времени вместе с концепцией его использования любопытны, и нелогичностей/нелепостей в тексте не так много. Возможно некоторые герои произведения ведут себя несколько более патетично и картинно, чем это бывает в жизни, да еще время от времени вызывают улыбку технические анахронизмы, встечающиеся в тексте, а так — вполне читаемо..

Оценка : 7
«Соната звезд. Аллегро»
–  [ 2 ]  +

elenshi, 23 ноября 2011 г. в 04:05

Мне понравился рассказ, хотя есть какие-то вещи не имеющие дальнейшего влияния на сюжет, и не понятно к чему упомянутые, например, характерное приветствие Пустошан... Эта история, как и многие другие у Ларионовой, цепляет как картина сделанная крупными мазками — эмоционально, ярко, но настолько схематично, что понять с первого (а иногда и со второго и с третьего) раза невозможно, что именно автор имел в виду. Но в этом и прелесть и это заставляет перечитывать еще и еще раз её произведения и находить каждый раз какой-то новый оттенок, понимать и открывать для себя что-то новое.

Оценка : 10
«Чёрная вода у лесопильни»
–  [ 2 ]  +

elenshi, 13 ноября 2011 г. в 02:04

У меня в личной библиотеке есть именно этот сборник — «Сказка королей». Рассказ «Черная вода у лесопильни» действительно лучший в нем. Дело даже не в сюжете и не в выборе героя, хотя это тоже важно, а в эмоциональности. Рассказ цепляет с первых же строк и не отпускает до финала. В нем нет ни одной лишней подробности, которые иногда сбивают с толку в других произведениях автора. Считаю, что начинать читать Ларионову нужно именно с него, так будет проще понять стиль и оценить мастерство Ольги Ларионовой.

Оценка : 10
«Делла-Уэлла»
–  [ 2 ]  +

Кассия, 03 июля 2011 г. в 17:26

читается сложно, за многословием теряется выразительность повествования, приходилось напрягать воображение, чтобы проникнуться атмосферой этой чудной планеты; да, не все так просто, как казалось облегченно вздохнувшему на счастливом финале читателю «Чакры Кентавра»; любителям сказочек можно ограничиться первой книгой и не ввязываться в продолжения: это не легкое чтение.

Оценка : 10
«Венценосный крэг» [Цикл]
–  [ 2 ]  +

liliya, 21 апреля 2010 г. в 09:36

Полностью согласна с автором Gorozanka, только моё знакомство с Джаспером началось всё в том же 1988 в журнале «Юность», раздел «Аэлита» перепечатывал из того же « Уральского следопыта». Я увлеклась насколько, что начала собирать вырезки, подшила, переплела и храню до сих пор. Очень жаль, что нынешнее издание утратило прежние иллюстрации. Читать то многие начинали (сужу по себе), благодаря гениальным рисункам Д. Литвинова. Невозможно представить крэга, просто читая книгу. Дальнейшее увлечение книгой абсолютная закономерность для любителей фэнтези. Существа, прозванные «поводырями», фактически поработили людей с фантастическим даром мгновенного перемещения в любую точку вселенной. С радостью узнала, что есть продолжение, скачала все 3 книги, и, не смотря на великое множество орфографических ошибок, прочитала с удовольствием.

Оценка : 10
«Евангелие от Крэга»
–  [ 2 ]  +

Milliard, 03 апреля 2010 г. в 10:15

Волшебная сказка «Чакры Кентавра» к третьей части превратилась в пошловатую мерзость...

Оценка : 6
«Летающие кочевники. Глава 2»
–  [ 2 ]  +

Yazewa, 12 октября 2009 г. в 11:37

Не поняла, для чего автору понадобилось переноситься в Бразилию. Честно говоря, возникло ощущение, что у нее был непристроенный к делу эпизод-зарисовка, и он (после небольших изменений) был вставлен в рассказ.

А стилистически вполне неплохо.

Оценка : 7
«Обвинение»
–  [ 2 ]  +

ivanov, 07 сентября 2009 г. в 01:55

Хороший рассказ о людях, принимающих решения. Сюжет интересный, развитие в меру интригующее, мотивы действия персонажей раскрыты точно и глубоко. К сожалению, лемоиды, сами по себе весьма интересные, пристыкованы к основному сюжету несколько небрежно, как будто второпях.

PS. Рассказ так и просится в качестве одной из серий в оригинальный Стартрек, только фамилии на нерусские заменить :)

Оценка : 7
«Сказка королей»
–  [ 2 ]  +

Гусик, 01 августа 2009 г. в 16:08

Интересная , умная и очень печальная сказка.Каждый раз когда перечитываю, реву! Такие произведения учат быть добрее и честнее.

Оценка : 10
«Сказка королей»
–  [ 2 ]  +

akokin, 02 мая 2009 г. в 16:15

Взволновавшие меня в далеком детстве рассказы спустя годы я нахожу и перечитываю. Этот рассказ один из лучших на моей памяти. Лиричная фантастика. Написано гениально, не боюсь этого слова.

Оценка : 10
«Ненастоящему»
–  [ 2 ]  +

Alexandre, 16 марта 2009 г. в 11:27

Страшная сила — любовь. Она может убить, может и оживить. То, что не под силу мировым светилам науки оказывается доступным любящей женщине.

Но автор — тоже женщина, поэтому так и остается неясным — что же в конце концов произошло; выбор был сделан, но кто был выбран?

Я так и не смог понять; ведь повествование местами затянутое, но к финалу-таки подошедшее, интересное и неплохо изложенное, не дает (по-моему) разгадки сюжета.

Читайте, может у вас получится? Женская логика для мужчин иной раз не по зубам...

Оценка : 8
«Венценосный крэг» [Цикл]
–  [ 2 ]  +

Gorozanka, 31 января 2009 г. в 18:37

Готова поспорить с теми, кто утверждает, что Ларионова теряет остросюжетность от книги к книге!

Познакомилась с ее «Звездочкой» в 1988 году в журнале «Уральский следопыт». Ждала с нетерпением кождого нового журнала (повесть ведь была распределена на 3 номера!) перечитывала по нескольку раз. Потом собрала все страницы, переплела и хранила как книгу! К сожалению тот бесценный экземпляр был безвозратно утерян. И что особенно жаль, с ним пропали и великолепные иллюстрации Дмитрия Литвинова. Как ни пыталась найти их в интернете — ничего не вышло.

Про продолжение истории узнала лишь три месяца назад. Сразу же скачала остальные три книги и как двадцать лет назад прочла их на одном дыхании! Замечательный сюжет! Просто очень удивилась, когда узнала возраст писательницы. Какая же она умница!   Прочитала и то, что она пишет продолжение истории, заключительную пятую книгу. Надеюсь что она скоро появится. Очень жду и надеюсь, что она будет еще интереснее чем предыдущие истории.

P.S. Уважаемые читатели! Если кто нибудь может помочь найти те иллюстрации из Уральского следопыта, буду очень и очень признательна. Мой ISQ 490 232 722 Заранее благодарна:-)

Оценка : 10
«Сказка королей»
–  [ 2 ]  +

boby, 09 января 2009 г. в 19:45

Это не фантастика, разрази меня гром!

Прочитал в юношеском возрасте (случайно под руку попалась). Был убит наповал. Плакал. Надо же это написать.

После прочтения всё думал, что с автором! Жива-не жива. Ужос.

Но она жива-здорова, слава богу! Умница. А остальное её творчество не знаю. Просто некогда.

«Знаки зодиака» [Цикл]
–  [ 2 ]  +

Yazewa, 25 октября 2008 г. в 16:54

  Прочитав восемь произведений из девяти, входящих в этот цикл, я, наверное, имею моральное право его оценить. В целом у меня осталось ощущение очень добротной, вполне достойной литературы. Есть (но не везде) интересные сюжетные замыслы, есть (но не везде) удачные стилистические моменты, есть (но не везде) яркие образы и атмосферные описания... Вот это «не везде», а также понимание того, что искать книги в магазинах и перечитывать не буду, и определяет в конечном итоге оценку.

Оценка : 7
«Солнце входит в знак Близнецов»
–  [ 2 ]  +

Yazewa, 25 октября 2008 г. в 15:09

Очень хорошо, что в этом рассказе столько неопределенного, недосказанного. Потому что это — не приключенческая история, а, скорее, психологическая зарисовка. И неважно, что это за город, и сколько лун на небе ночью, и как разлинована матросская тельняшка...

Оценка : 7
«Сотворение миров»
–  [ 2 ]  +

Yazewa, 22 октября 2008 г. в 20:09

В первую очередь — весьма яркая картинка. И еще вспоминаются «Приключения Карика и Вали». Но вот кроме этой самой первой очереди — больше ничего особенного. Сюжетно — не увлекает отчего-то. Может, из-за невыразительности геро?

Оценка : 7
«Соната звезд. Анданте»
–  [ 2 ]  +

Yazewa, 24 сентября 2008 г. в 21:12

Неожиданная концовка. Ожидаешь чего-то совсем другого.. Впрочем, неудачной я ее назвать никак не могу. Довольно эмоционально получилось.

Оценка : 7
«Ломаный грош»
–  [ 2 ]  +

Yazewa, 22 сентября 2008 г. в 23:25

Немудреная история, но для «Юного техника» в самый раз, пожалуй. В целом язык неплох, легко читается, но хотелось бы героев поярче.

Оценка : 7
«Дотянуть до океана»
–  [ 2 ]  +

vad, 11 июля 2008 г. в 16:48

Красивый и сильный рассказ. Трогает. Прекрасно помню его, читанный давно в детстве, по остроте ощущений.

Что переживает пилот, до последнего остающейся в кабине несущегося к земля самолета, пытаясь оттянуть свою многотонную махину от людских домов? Помню, что тогда меня поразило насколько этот пилот спокоен, идя навстречу верной гибели... Он знает что делает все правильно...

Оценка : 10
«Сказка королей»
–  [ 2 ]  +

GoldenFox, 29 апреля 2008 г. в 16:18

Красивая сказка, но жестокая... Написано отлично, и герои такие живые, настоящие, вызывают неподдельную симпатию и сочувствие... Но так невозможно жалко любви Дениз и Артема, подаренной экспериментом и им же убитой... «Нет больше зла и добра, нет больше ночи и дня, нет ни тебя, ни меня» — ничего нет, потому что нет тебя...

И зачем у Ларионовой так много вещей в духе «в общем, все умерли»?..

Оценка : 9

  Страницы:  1  2  3  4  5 [6] 7  8 



⇑ Наверх