![]() | Все отзывы на произведения Ричарда Матесона (Richard Matheson) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 705
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 [8] 9 10 11 12 13 14 15
«Шедевр» |
| |||
HASH74, 27 апреля 2011 г. в 07:49 | ||||
Не сразу догадался, в чём секрет рассказа. Пришлось перечитывать. Окончательно въехал лишь при третьем прочтении. Очень понравился живой и красочный язык изложения. Приятное знакомство с произведениями Матесона. | ||||
| ||||
«Я — легенда» |
| |||
Hirus, 21 апреля 2011 г. в 13:50 | ||||
Человек приспосабливается ко всему. А если ты не смог или не стал приспосабливаться, то значит ты лишний. Особенно если ты меньшинство. В целом книга понравилось. Правда в начале были моменты, которые, на мой взгляд, были крайне не логичны. Когда в самом начале главный герой избивает своего врага вампира, бьет его головой об машину и тд, он при этом его не добивает и уходит. Как так? Ведь он столько его искал? Так же момент со светом. Главный герой знал про чеснок, зеркала, распятье, а про дневной свет он не знал? Что в самом начале его поразила эта мысль. Что тоже мне кажется несколько нелогичным. Так же не ясно, герой живет все время в обстановке борьбы за жизнь. А вот когда пришел случай воспользоваться пистолетом, так те оказались в комнате, в платяном шкафу, да еще и под одеждой! Это как понимать? Но дальнейшие действие у меня не вызывало такого негатива. Все написано интересно и читается легко. Даже такой посыл заметил для себя, перед героем встает проблема — он идет в библиотеку. Читает делает. Все верно, укрепить бы эту мысль у по большего числа людей. Даже когда в повествовании появляется больной пес, по накатанной думаешь, сейчас бы его просто поймать, а потом книжек начитается выходит пса. (Жалко что сейчас больше народу предпочитающего не читать, а напрягать кого-нибудь другого своими проблемами). Концовка же для меня столь же быстро накатывающая как и в экранизации, несколько сумбурная, как мне показалось. Все быстро меняется с ног на голову. Но в книжке все более логичней. В принципе, мне понравились объяснения всех атрибутов борьбы с вампирами и привязки их, точнее объяснение почему они вредят. Особенно про крест — «как реагировал бы на крест вампир-мусульманин?» =) Итог: за некоторую нелогичность, но интересное повествование с посылом ЧИТАЙТЕ книги и у вас все получиться, за все за это 7,5. PS. Как человек далекий от медицины, из книжки и узнал, что бацила это цилиндрической формы микроб с усиками | ||||
| ||||
«Рождённый мужчиной и женщиной» |
| |||
sham, 11 апреля 2011 г. в 18:15 | ||||
Подобные произведения читал. Это мне показалось самым слабым. Повествование слишком скомканное, сложно читаемое, мало понятное, нелогичное. Из романов про необычных детей рекомендую «Девочка, которая играла со спичками» Гаэтана Суси... вот там все на высоте: язык, сюжет, перевод... а здесь — какой-то отрывок... | ||||
| ||||
«Белое шёлковое платье» |
| |||
Сказочник, 22 января 2011 г. в 16:58 | ||||
Понравилось разглядываение ужасных событий через призму детского восприятия, причем, с точки зрения человека, этот самый ужас и творящего... Подано красиво и со вкусом. Этакий хороший фокус для взрослых. | ||||
| ||||
«Дорогой дневник» |
| |||
Сказочник, 18 января 2011 г. в 17:02 | ||||
Стеб ради стеба. Причем, неоригинальный и несмешной. То есть, совсем. Этакий социальный памфлет на тему неизменности девичьей доли. | ||||
| ||||
«Дом Слотера» |
| |||
Сказочник, 18 января 2011 г. в 16:56 | ||||
Классическая история о доме с привидениями. Кажется, что автор собрал с миру по нитке и выткал таким образом собственное произведение — тут вам и «Дом судьи» Брэма Стокера, и лавкрафтовские истории, и много чего еще. Проблема в том, что, впитывая в себя мазки чужих полотен, «Дом Слотера» становится безликим. Несмотря на все старания автора. | ||||
| ||||
«Распространитель» |
| |||
Сказочник, 13 января 2011 г. в 00:45 | ||||
Рассказ показывает нам паутину интригана-извращенца, для которого убить человека, испоганить жизнь окружающих — это спорт и не более... Рушатся семьи, ломаются судьбы, умирают люди — это же такое удовольствие, не правда ли? Самое страшное в том, что всё, описываемое в рассказе вполне реально... Сам встречал людей, схожих с главным героем... | ||||
| ||||
«Звонок издалека» |
| |||
Сказочник, 09 января 2011 г. в 15:59 | ||||
Вот за что ценю Матесона — так это за умение красиво подать нетривиальную концовку. Вновь через весь рассказ натянутой струной идут переживания главной героини, престарелой, прикованной к постели женщины... При этом, автор крайне умело намекает на то, что мучающие ее кошмары — всего лишь плод больного воображения и расшатанные нервы человека, вырванного из привычных будней... При этом, концовка произведения вновь ставит все с ног на голову. | ||||
| ||||
«Я — легенда» |
| |||
patsanser, 05 октября 2010 г. в 14:41 | ||||
После прочтения понял, что совершил большую ошибку, а именно: сначала посмотрел одноименный фильм, а потом уже взялся за книгу. Но, несмотря на это, роман произвел просто огромное впечатление. И, без сомнений, понравился больше, чем фильм, в котором от книги взято только название и идея эпидемии. Но сравнивать бессмысленно, тем более сейчас речь идет о книге. Вот самые главные плюсы труда Матесона: — захватывает; — хорошо показан внутренний мир ГГ; — неожиданная концовка; — новое (по крайней мере, для меня) объяснение вампиризма; — просто книга со смыслом, как я и люблю. Надеюсь, что другие книги этого автора не менее хороши. Буду искать и читать их. | ||||
| ||||
«Я — легенда» |
| |||
V.L.A.D.I, 24 сентября 2010 г. в 21:30 | ||||
Именно с этой книги я начал свое знакомство с творчеством Ричарда Матесона, и, конечно, мои ожидания не оправдались — ведь я смотрел фильм, и поэтому ждал от романа динамизма, схваток с вампирами, отчанной борьбы за свою жизнь. Пожалуй, в книге это все это присутсвовало (кроме динамизма) — но на втором плане. На первый же план вышел внутренний мир обычного человека, волей случая оставшегося в живых, в то время как все те, кого он знал, кого любил, в лучшем случее (как же много завит от случая)) погибли, а в худшем — стали мерзкими кравожадными тварями, потерявшими и душу, и разум. Но не столь страшны они, сколько страшно одиночество. Роберт Невилл проверил это на себе, и него хватило мужества не сдаться, продолжить жить и бороться. Главный герой — одновременно достоинство и недостаток этой книги. С одной стороны он — обычный человек, что положительно сказывается на реализме истории, но с другой стороны — отсутсвие особенностей делает Роберта не столь интересным, как хотелось бы. К тому-же сюжет романа развивается медленно и тегуче, после фильма с его наполненными драйвом и страхом сценами, книгу читать несколько скучновато. Зато порадовала концовка — она великолепна. В общем эта одна из тех книг, что может вас заставить думать, и в этом её главное отличие от фильма. | ||||
| ||||
«Белое шёлковое платье» |
| |||
Johann Kraus, 22 мая 2010 г. в 20:18 | ||||
Типичный пример стилистических экспериментов Матесона с намеренной примитивизацией языка для создания нужных образов. Типично неудачный. Нет ни адекватного хоррора, ни интересного сюжета (он тут примитивнейший), ни ловких психологических находок, ни выразительного языка, принесенного в жертву оригинальностям. Ничего, что могло бы доказать, что это работа настоящего Матесона. | ||||
| ||||
«Из мест, покрытых тьмой» |
| |||
Кнопка, 08 апреля 2010 г. в 10:53 | ||||
Незнаю кому как, а мне понравилось произведние Матисона. Смысл есть. В том что никогда не надо принебригать тем, чего не знаешь. Так и главный герой, ничему не верил пока не испытал все на себе. Ведь никогда не знаешь с чем можешь встретится завтра, и не стоит опровергать все чего не видел собствеными глазами. Ведь не факт понравится тебе, что ты увидишь и сможешь ли осознать это. | ||||
| ||||
«Отзвуки эха» |
| |||
Yazewa, 01 апреля 2010 г. в 18:58 | ||||
Фильма не видела, а книга интересна. Честно говоря, я не вполне понимаю эмоции Энн, — этот ее ужас и переживания. Что-то тут очень « менталитетное», американское, что ли. По-моему, у российской женщины реакция была бы иной... Что должен чувствовать человек, приобретший подобного рода способности — очень сложно сказать. С одной стороны, невероятные возможности... но! Если ты не в силах их контролировать, это действительно мучительная и пугающая трансформация. А синдром Кассандры? Это просто ужас! | ||||
| ||||
«Первая годовщина» |
| |||
Yazewa, 27 марта 2010 г. в 14:31 | ||||
Чего-то совершенно другого ожидала, но уж совсем не подобной концовки. А история получилась хорошая! «Никто из нас не хочет возвращаться обратно...» Сколько же их среди нас?! | ||||
| ||||
«Дом Слотера» |
| |||
Yazewa, 27 марта 2010 г. в 11:57 | ||||
Абсолютно неинтересная, на мой вкус, работа. Дежурная история с дежурным ссюжетом про старый проклятый дом... мистическая литература полна ими под завязку. И здесь долгие описания ощущений и чувств героя вызвали у меня если не раздражение, то скуку, но уж никак не тревогу, наппряжение или сочувствие братьям. | ||||
| ||||
«Шедевр» |
| |||
Yazewa, 27 марта 2010 г. в 05:10 | ||||
Только «на стадии» продавца газет догадалась я о сюрпризе этого рассказа.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Что ж, наверное, герой этой истории — единственный человек в мире, которому принесла радость атомная бомбардировка... | ||||
| ||||
«Одинокая венерианка» |
| |||
Yazewa, 24 марта 2010 г. в 19:29 | ||||
Самое милое в этой истории — это реакция (несколько, прямо скажем, запоздалая) потенциального жениха на внешность своей нареченной. Да, почти 60 лет тому назад это, наверное, была сатира на практику брачных объявлений. А сейчас эта история воспринимается уже по-другому, — исключительно юмористически. | ||||
| ||||
«На краю» |
| |||
Yazewa, 24 марта 2010 г. в 18:57 | ||||
Отличный рассказ, мастерски сделанный. Традиционно ударная концовка после нарастающего напряжения. И заметьте: любое объяснение данной ситуации испортило бы этот сюжет. Остановиться необходимо именно на этом месте! | ||||
| ||||
«Услуги на дом» |
| |||
Yazewa, 24 марта 2010 г. в 10:23 | ||||
Отличная история! Мне очень понравилось. Психологически, по-моему, весьма точно. Ох, вряд ли кто устоит... Проблема в том, что здесь тайные желания (может, даже глубоко загнанные в подсознание моральными догматами) «овеществляются»: появляются во плоти с завидным постоянством. Наверное, так можно совратить практически любого, и не только в сексуальном плане. | ||||
| ||||
«Тереза» |
| |||
Yazewa, 23 марта 2010 г. в 20:26 | ||||
Нет, такого финала я не предполагала. Хорошая миниатюра! Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Вот вам Джекил и Хайд в женском обличьи | ||||
| ||||
«Похороны» |
| |||
Yazewa, 23 марта 2010 г. в 19:01 | ||||
Очень симпатичная история. Совершенно непохожая на то, что я уже прочитала у этого автора. Действительно, приходит в голову ассоциация с Шекли! За финал автору отдельное спасибо... замечательно получилось. И вообще, отлично сделана атмосфера этого события, читается с удовольствием! | ||||
| ||||
«Визит к Санта-Клаусу» |
| |||
Yazewa, 22 марта 2010 г. в 19:32 | ||||
Такое невыносимое, осязаемое напряжение героя — и такая концовка! Словно «пшик» после долгого возгорания... Здорово сделано! Весь рассказ на контрастах: холод на улице/духота в магазине; злодейство/наивность; жуткий напряг/стодолларовая проблемка... | ||||
| ||||
«Выпей мою кровь» |
| |||
Yazewa, 22 марта 2010 г. в 16:30 | ||||
Честно говоря, этот рассказ оставил ощущение детского сочинения. Он сам по уровню почти таков, как приведенное в нем писание мечты главного героя. Страшно? Нет. Пожалуй, противно. И больше никаких эмоций. | ||||
| ||||
«Из мест, покрытых тьмой» |
| |||
oldrich, 21 марта 2010 г. в 16:33 | ||||
Психологический рассказ о тонкой грани между человеком как животным и человеком как социальным созданием. О том, что люди порой даже готовы смириться с гибелью любимого человека, чем отказаться от рамок приличия... | ||||
| ||||
«Тереза» |
| |||
zmey-uj, 15 февраля 2010 г. в 12:56 | ||||
Рассказ коротенький, о финале нетрудно догадаться. Самое интересное — изящный трюк, заставляющий задуматься: действует ли магия вуду или же психология? Психологически, кстати, все выглядит очень правдоподобно. | ||||
| ||||
«Услуги на дом» |
| |||
sk-joker, 11 февраля 2010 г. в 09:59 | ||||
О чем этот рассказ? На мой взгляд, он о стойкости моральных принципов. Многие добропорядочные граждане старательно избегают соблазнов: не ходят по злачным местам, не посещают публичные дома, отворачиваются от призывных взглядов представительниц одной из древнейших профессий на улице... но как они будут сопротивляться если изо дня в день те будут приходить к ним на дом и предлагать свои услуги? Не многие устоят перед таким соблазном... когда тайные желания, давно преследовавшие их, вдруг окажутся на расстоянии вытянутой руки | ||||
| ||||
«Лемминги» |
| |||
sk-joker, 10 февраля 2010 г. в 16:19 | ||||
При всем моем уважении к Матесону, поставить этому рассказу более оценки 7 не могу. Автор показал нам только следствие: безумная миграция людей. А что стоит за этим? Поиск лучшей жизни в соседних странах когда в стране диктатура и геноцид? Надвигающаяся катастрофа? Ответ мы должны дать сами. Еще до прочтения рассказа я не раз по дороге на работу и возвращаясь с нее, замечал, что толпы снующих людей бегущих по тротуарам друг за дружкой, стоящих в очереди на транспорт или в магазине похожи на этих маленьких зверьков... чем мы не лемминги в поисках пищи? | ||||
| ||||
«На краю» |
| |||
janky, 29 декабря 2009 г. в 16:46 | ||||
С одной стороны банальная идея, обыгранная десятками, если не сотнями авторов, до и после Матесона. Но с другой — Матесон один из немногих, у кого это получилось великолепно. | ||||
| ||||
«Белое шёлковое платье» |
| |||
kkk72, 27 декабря 2009 г. в 21:49 | ||||
В основу рассказа положен беспроигрышный, казалось бы ход. Автор подробно описывает любовь девочки к умершей матери, останавливается на разных мелочах, врезавшихся в память ребенку. Такое не может не зацепить читателя. А вот переход к хоррору получился не очень удачным. Вместо настоящей человеческой трагедии получилась обычная «страшилка» чуть выше среднего уровня. | ||||
| ||||
«Звонок издалека» |
| |||
kkk72, 24 декабря 2009 г. в 07:43 | ||||
Вот умеет Матесон нагнетать напряжение в рассказе. И действия-то в нем нет никакого. Так, дурацкие телефонные звонки, молчание и дыхание в трубку. А как такие вещи выводят из равновесия! Очень удачно показана реакция главной героини — недоумение, раздражение, возмущение, страх и, наконец, панический ужас. Хорошо переплетены между собой обыденная жизнь главной героини и мистический кошмар, приближающийся все ближе. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Да и Смерть, предупреждающая о своем приходе по телефону — необычный образ | ||||
| ||||
«Из мест, покрытых тьмой» |
| |||
kkk72, 20 декабря 2009 г. в 10:07 | ||||
Этот рассказ произвел неоднозначное впечатление. С одной стороны, описание страданий героя, ставшего жертвой колдовства и проведения обряда, призванного его спасти, производят впечатление. Все это ярко, эффектно, зрелищно. Вот только глубокого смысла за этой яркой оберткой я не увидел, что не очень типично для рассказов Матесона. Не хватило этой истории какой-то изюминки в отношениях между персонажами. | ||||
| ||||
«Я — легенда» |
| |||
ben27nyc, 11 сентября 2009 г. в 04:23 | ||||
Забери у человека всё что ему дорого и знакомо, и он станет неузнаваемым существом обречённым на вечное одиночиство и скитание. На фоне етого доминирующего и неумолимо подавляющего тона(спасибо до костей пронзительному худ. стилю) писатель ставит ряд сложных вопросов не давая простых ответов. За долго после окончания книги осталось много для размышления, аргументов за и против, и всё другое что вызывает серьёзная литература. | ||||
| ||||
«Какое бесстыдство!» |
| |||
Shybzd, 16 августа 2009 г. в 17:05 | ||||
Довольно слабенькое воплощение не очень-то блестящей идеи. Я конечно не Станиславский, но «Не верю!» Особенно если сравнить с лемовским «Сексотрясением». Почему? Потому что гастрономическая похоть у Матесона не чувственная а рассудочная. ОН не пытается почувствовать как бы это выглядело на самом деле, а просто делает паралельное перенесение из сексуальной жизни. Так уж и быть, приведу пример из упомянутого выше «Сексотрясения»: /Нельзя, например, вкушать фрукты, стоя на коленях (но именно за это борется секта извращенцев-колено-преклоненцев); шпинат и яичницу запрещается есть с задранными кверху ногами. Но процветают -- а как же иначе! -- подпольные ресторанчики, в которых ценители и гурманы наслаждаются пикантными зрелищами; среди бела дня специально нанятые рекордсмены объедаются так, что у зрителей слюнка течет. Из Дании контрабандой привозят порнокулинарные книги, а в них такие поистине чудовищные вещи, как поедание яичницы через трубку, между тем как едок, вонзив пальцы в приправленный чесноком шпинат и одновременно обоняя гуляш с красным перцем, лежит на столе, завернувшись в скатерть, а ноги его подвешены к кофеварке, заменяющей в этой оргии люстру./ Вот это я понимаю разврат! | ||||
| ||||
«Звонок издалека» |
| |||
ivan2543, 12 августа 2009 г. в 22:04 | ||||
Жуткая готическая история о выходцах с того света. Мотив загробного звонка напоминает лавкрафтовскую новеллу «Тварь у порога». Рассказ очень атмосферен и психологичен, что помогает замаскировать довольно-таки абсурдный сюжет, напоминающий детскую страшилку. В принципе, добротный, хоть и шаблонный ужастик. | ||||
| ||||
«Лемминги» |
| |||
sanchezzzz, 08 августа 2009 г. в 18:51 | ||||
Странный рассказик-зарисовочка. Ни о чём. На первый взгляд. Никаких мыслей. Сразу после прочтения. Они пришли позже. А сначала в голове было так же беспросветно, как и у миллиона тех людей-«леммингов» из рассказа, ушедших в океан, в небытие. Можно предположить, что Матесон даёт намёк на то, что когда-нибудь, когда источники пропитания для человечества иссякнут, они подобно тем зверькам двинутся в путь… Довольно-таки спорно, если не сказать глупо. Но «глупо» быть не может по определению, ведь автором значится Ричард Матесон, а его уничтожающие взгляды на некоторые вещи и мизантропия встречались мне в его историях и раньше. Просто остановлюсь на эпитете «безнадёжно»… | ||||
| ||||
«Адский дом» |
| |||
Noemi, 30 июля 2009 г. в 16:50 | ||||
Книга интересная, захватывающая, написана хорошим языком и читается на одном дыхании. Впечатленя такие же как после прсмотра среднестатистического (ну может чуть выше среднего) голливудского ужастика. Герои не внушают особой симпатии и как-то их совсем не жалко. Ученный-доктор несмотря на то, что всю жизнь имел дело со сверхестественным, относится к нему с неадекватным легкомыслием .А у женщины-медиума отсутствует естественный, присущий всем живым существам инстинкт самосохранения. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Кстати, вполне логично,что они погибают Интересна тема противостояния различных взглядов на сверхестественные явления и отношение к ним, но раскрыта она довольно поверхностно и не убедительно, однако, цель достигнута — это уже не ужастики в чистом виде, роман выглядит более интеллектуальным. Это далеко не антагонизм религии и науки, где одни полагаются на веру, а другие на факты. Здесь все гораздо проще:женщина-медиум верит, что приведения есть, а доктор-ученый верит, что их нет, и это рождает естественные противоречия при решении общей проблемы. И сразу вспоминается лебедь, рак и щука: кагда между товарищами согласья нет на лад их дело не пойдет!))) Потусторонние силы хоть и весьма изощренные во всяких ужастях, все-таки выглядят как-то не убедительно, особенно в финале.Чего-то им на мой взгляд не хватает. В общем, то что автор пишет сценарии для американских фильмов ужасов, говорит о книге очень и очень многое... | ||||
| ||||
«Куда приводят мечты» |
| |||
Леди Арабелла, 12 июля 2009 г. в 11:49 | ||||
Куда приводят мечты? Да никуда.. Думаю, что название не совсем соответствует данной книге. Моё мнение насчёт загробного мира совсем другое. Ну не так я его себе представляю, не так! как-то слишком у Ричарда всё материально, естественно для жизни на земле, вообщем не по-небесному и не по-адски. Но это личное представление автора, и его «загробный мир» тоже имеет право на существование. | ||||
| ||||
«Где-то во времени» |
| |||
akokin, 16 мая 2009 г. в 08:58 | ||||
Прочитал книгу и, как пишет Carolina, осталась грусть. Грусть, что все хорошее когда-нибудь заканчивается. И это «когда-нибудь» бывает очень скорым или же далеким, если повезет. Роман замечательный и история, в нем рассказанная, мне близка. Посмотрел фильм и... не понравился. Да, для своего времени — 80-х годов — этот кинофильм (с Джейн Сеймур и Кристофер Ривом в главных ролях) был, наверное, хорош. Но не идет ни в какое сравнение с другим фильмом по роману Матесона «Куда приводят мечты». Там, к сожалению для меня, все произошло наоборот: сначала посмотрел фильм, затем прочитал книгу и роман мне понравился меньше. Но все-равно, Матесон как рассказчик великолепен. Люблю его мистические вещи. | ||||
| ||||
«Я — легенда» |
| |||
Cumbrunnen, 17 апреля 2009 г. в 12:49 | ||||
Замечательная и глубокая книга. Мне кажется, что нельзя её назвать однозначно «вампирской» или «про вампиров». Вимпирская тематика играет в книге абсолютно вспомогательную роль. Это фон, на котором писатель разворачивает сюжет, и не более того. Вместо вампиров с таким же успехом могли быть зомби, оборотни, марсиане, да кто угодно. Главный герой книги — это ОДИНОЧЕСТВО, и главные события присходят внутри Невилла, который подбно Робинзону Крузо остался один, но в отличие от Крузо у Невилла нет ни единого шанса встретить людей снова. Именно внутреннее переживание Невиллом его безнадежного одиночества делает книгу по настоящему страшной. | ||||
| ||||
«Кнопка, кнопка…» |
| |||
K.M. Gallardo, 12 января 2009 г. в 22:05 | ||||
Классика. Если Вы не читали этот рассказ, то в нижестоящих отзывах присутствуют проблески спойлеров! Осторожно, рискуете потерей удовольствия от прочтения. Просто прочитайте от начала и до последней фразы рассказа. Сильное впечатление гарантировано 100%. | ||||
| ||||
«Какое бесстыдство!» |
| |||
adventurer, 04 августа 2008 г. в 13:45 | ||||
Пожалуй о крохотном рассказе много не напишешь, однако, если выдастся свободная минутка — прочитайте; ощущения бесстыдно позитивные! | ||||
| ||||
«Адский дом» |
| |||
an2001, 06 мая 2008 г. в 22:16 | ||||
Хотя меня и не впечатлила вяловатая развязка романа, но само действо выписано достаточно подробно, интересно и обоснованно. Четверо людей в доме и у каждого подсознательная уверенность в правоте своей и внутренней силе. И как же они все ошибаются... | ||||
| ||||
«Я — легенда» |
| |||
an2001, 04 мая 2008 г. в 08:29 | ||||
Книга могла бы показаться слишком простой, если обращать внимание только на борьбу с внезапной эпидемией вампиризма в обществе (как всегда, правда, в американском обществе..). Но роман еще и в большей степени об одиночестве, недаром герой сравнивает себя в одном из эпизодов с Робинзоном Крузо. А окончание романа, там где говорится о том, что же такое исключительность и что такое норма, в большей степени вообще повлияло на мою оценку книги. Но название все же кажется мне несколько эпатажным и вызывающим, что есть дань не литературным достоинствам, но как способ привлечения читателя... | ||||
| ||||
«Я — легенда» |
| |||
kkk72, 16 ноября 2007 г. в 23:06 | ||||
Произведение оставляет сильное и жуткое впечатление. Пожалуй, главные идеи — идея одиночества человека среди окружающих его врагов, и идея борьбы за то, чтобы остаться самим собой, несмотря ни на что. Хорошо описан главный герой. Книгу стоит прочесть и тем, кто не является поклонником «хоррора», но только тем, у кого крепкие нервы. | ||||
| ||||
«Кнопка, кнопка…» |
| |||
duke, 17 октября 2007 г. в 12:04 | ||||
Вот за что я люблю фантастику, так это за то, что автор, буде ему очень захочется, может смоделировать абсолютно любую ситуацию. Шикарный рассказ! Жадность человеческая — «рулит«! | ||||
| ||||
«Куда приводят мечты» |
| |||
Милана, 15 января 2007 г. в 17:24 | ||||
Интересна сама идея.. ведь книга не только о любви ,о жизни и смерти... Она ещё и об ограниченности нашей ....... об ограниченности наших мечт, желаний.... | ||||
| ||||
«Я — легенда» |
| |||
Старый Лис, 13 декабря 2006 г. в 20:11 | ||||
Роман сильно затронул. Так реалистично и так жестоко. Не отпускает с начала и до самого конца. Некоторые фразы до сих пор строками висят перед глазами. Есть над чем поразмыслить. И осталось непонятное ощущение, как будто образовалась какая-то борозда внутри, что-то изменилось. Для меня это шедевр. | ||||
| ||||
«Отзвуки эха» |
| |||
Ank, 05 октября 2006 г. в 18:55 | ||||
На мой взгляд, фильм получился лучше книги, хотя и книга тоже высокого уровня исполнения | ||||
| ||||
«Я — легенда» |
| |||
gramlin, 01 октября 2024 г. в 18:27 | ||||
Увлекательная книга. Понравилось что автор уделяет довольно много места рефлексии ГГ, неизбежной в его положении (полное одиночество). То, что смотрел фильм, несколько портит чтение, но только первые несколько глав (по задумке автора читателю должно постепенно раскрываться что же происходит в мире), потом совсем не влияет — фильм совершенно отличается. Концовка не вполне удалась — я понял идею автора, но красиво завернуть ее у него не получилось. | ||||
| ||||
«Я — легенда» |
| |||
Rin1106, 22 сентября 2024 г. в 17:49 | ||||
Небольшой роман, по которому сняли замечательное кино. Сюжет и персонажей перекорили, изменили атмосферу и смысл книги. На самом деле, роман очень мрачен, что необычно для литературы той эпохи. Идея, что он подает, очень проста и удивительна до жути. Но полно минусов в логичности действий персонажа и структуре мира. Опять же, слишком много трагичных и жестоких моментов. Литература не для всех и на любителей. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 [8] 9 10 11 12 13 14 15