Генри Лайон Олди отзывы

Все отзывы на произведения Генри Лайона Олди



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 3694

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 10 11 12 13 [14] 15 16 17 18 . . . 70 71 72 73 74   (+10)»   (+25)»»

«Бык из машины»
–  [ 7 ]  +

Lilian, 11 февраля 2018 г. в 23:43


Впечатления смешанные.

Мир показался искусственным, неубедительным. Сплав цифрала и реальности смотрелся более-менее убедительно разве что во владениях Персефоны. В остальных случаях он распадался на куски. И будь здесь не цифрал, а какая-нибудь божественная или магическая среда — ничего не изменилось бы. В-общем, не хватило мне заявленного виртуального мира.

Герои. Почему-то им почти не сопереживаешь. Смотришь отстраненно, опять же за исключением некоторых эпизодов. Хотя семья у Тезея интересная, не поспоришь.

Отсылки к античности и необычные интерпретации знакомых историй — занятно. Порой это было единственное, что держало интерес к героям и сюжету. Хотя мне не слишком понравилось общее направление интерпретации — более грубое и совсем, ни капли не мифологическое.

Неприятно удивила нарочитая грубость и даже пошлость в некоторых сценах. Ясно, что (к примеру) банда байкеров будет общаться и развлекаться соответствующе, но зачем пытаться это описать в такой манере? Попытка дарка или нуара смотрелась таким же не совсем подходящим куском мозаики, как и соединение цифрала и реальности.

Но при всем при этом финал у книги удался. Он интересный, захватывающий. Героям наконец-то сопереживаешь, а боги цифрала наконец-то проявляют себя в должной мере. И да, лучик света и надежды в самом финале книги мне понравился.

Оценка : 6
«Бык из машины»
–  [ 7 ]  +

Нарисмер, 27 ноября 2017 г. в 14:53

Набросаем тегами: #киберпанк, #нуар-детектив, #древнегреческий_эпос.

Что прячется под тегами?

Если отбросить все идейные пласты, мы получим красивый, полный неожиданных поворотов и стилизованный под киберпанк пересказ истории Тезея. Всё, как любят Олди — узнать по теме, как можно больше; заставить любопытного читателя лезть в Википедию и диву дивиться, глядя, как авторы обыгрывает античные сюжеты. Что касательно языка — он, как всегда, хорош. Описания точны, образны, работают на обстановку. Беда лишь в том, что приемы все уже давным-давно отработаны авторами, стиль выверен и при чтении есть ощущение «где-то я уже это видел». Лично я ничего против не имею. Потому что воспринимаю это, как если бы в подкасте «Рапсоды наших дней» не менялся бы голос. На то она и авторская речь, заодно помогает особо не отвлекаться от истории — она чертовски интересна. О чём?

В первую очередь, история о том, что считать разумом — как мы докажем

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
искусственному интеллекту
свою разумность; как нам убедить
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ИИ
, что мы с ним равны. Особенно, если этот
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ИИ
уже давно нас исследует и пока лишь убежден в обратном. Помните, флуктуации в Ойкумене тоже любили познать (чуть ли не в библейском смысле) микрокосм?

Во вторую очередь, история о том, что цель оправдывает средства, при согласии средств на использование. Если же согласия нет, цель всё равно достигаема, хоть и разрушает исполнителя.

Давайте выжимкой: человечность в каждом движении — наше всё, без этого мы обречены.

P.S. был рад встретить Ификла и Алкида, пусть мельком, в упоминании, но всё-таки встретить.

Оценка : 8
«Сильные»
–  [ 7 ]  +

doctor Verner, 18 октября 2017 г. в 15:11

«Здесь многое – не то, чем кажется»

Это не только Юрюну сказано. Это сказано всем нам.

Мифология имеет свои незыблемые каноны. Вот он, герой – от рождения не такой, как все окружающие, но такой же, как все остальные герои. Вот он осознаёт себя и своё предназначение. Вот он осуществляет его, одолевая множество препятствий…

Мальчик Юрюн растет, как любой нормальный ребенок. Мир вокруг него понятен и прекрасен. Отец – мудрый, мать – любящая и заботливая, старший брат – образец для подражания, сестра – умница и гордость семьи. Пусть сам Юрюн простак, но ведь он вырастет! Впереди инициация: поездка в Кузню, желанная и предвкушаемая.

Всё меняют несколько слов, оброненных сгоряча: «Где брат твой, айыы?»

И жизнь потекла по другому руслу.

Она могла быть нормальной боотурской жизнью. Расширился – и в бой! А в этой своей ипостаси боотур знает только одно: «Плохой — убью». Кырык! Пробивай трёхгранной пикой, бей наотмашь боевой колотушкой. «Как поленья, друг друга щепать» — сила есть, ума не надо. Сарын-тойон зря не скажет. Живи инстинктами, выпусти внутреннего Зверя на свободу – этого он тоже не скажет. Промолчит, опустив костяные забрала век. Только потом обиняками изложит теорию академика Козырева и упомянет об улусниках, решивших взнуздать Время. Да вот только Время обиделось, взбрыкнуло, перекроило своих укротителей и весь их мир.

Сарын-тойон упомянет и о сказке про двух братьев, но имён не назовёт. Читатель вспомнит их сам. А вплетённые в текст цитаты подскажут.

Юрюн может расширяться как боотур. Он не отказывается от своей боотурской сущности. Но выбирает расширяться как человек: взрослеть, изменяться, принимать решения и нести ответственность за них. Да к тому же его понятия о добре и зле, о долге и совести куда ближе к понятиям человека, чем айыы.

Нет ноши тяжелее, чем свобода выбора. Эта ноша для боотура, но нести её приходится человеку.

Юрюн стремительно взрослеет. И, как положено, видит близких с другой точки зрения. Все взрослые в семье связаны общей тайной и бедой, которую не исправить и не забыть, как ни пытайся. Мать замкнулась в семейном мирке, за пределами которого её ничто не интересует. Отец холоден и отстранен, не может жить без хмельного кумыса. Брат и сестра заняты своими делами. И где-то далеко в Трёх мирах затерян ещё один брат – Нюргун, которого надо найти во что бы то ни стало. Вот только найденный, обретённый Нюргун совсем не похож на других айыы. Жертва своих близких, заточенный ими в Колыбели. Человек-звезда, человек-Вселенная. Держащий Трёхмирье на себе, как Атлант. А тому, кто держит на себе мир, под силу его и разрушить.

Время расслаивается, завихряется, несёт на себе героев, как норовистая лошадь – по всей Осьмикрайней.

Это книга о выборе и ответственности. О взрослении и пересмотре привычных ценностей. О границах познания и о тяжёлых, далеко не всегда оправданных жертвах во имя науки. О любви — конечно же, о любви! О такой любви, которая может спасти, вытащить из бездны. И о такой, которая может обезличить и раздавить.

А ещё это отличная проза. Написанная богатым языком (одни пейзажи чего стоят!). Изобилующая цитатами (скрытыми и не очень) и аллюзиями, которые обогащают текст, делают его многомерным, как Восьмикрайняя – Трёхмирье. И не нужен шаманский бубен, чтобы странствовать по этому миру. Достаточно иметь хорошую базовую начитанность, чтобы увидеть, куда тянутся путеводные нити.

Взять хотя бы Нюргуна : Самого Лучшего, принесенного в жертву и освобожденного от этой миссии в тридцать три года. Сильного всесокрушающей безоружностью и любовью.

А ведь это только одна из нитей в многоцветном ковре текста!

Перед нами роман воспитания. Семейная сага. Захватывающий приключенческий роман. Историко-мифологическое фэнтези. Философский роман. И всё это под одной обложкой. Каждый читатель найдёт своё.

Итог: сильная книга о сильных людях. И о времени, из которого состоим мы все.

Оценка : 9
«Свет мой, зеркальце…»
–  [ 7 ]  +

Арнлейв, 03 августа 2017 г. в 07:46

«Зеркальце» мне хотелось прочитать тем сильнее, чем больше негативных отзывов на него я встречала.

И вот — прочла. Не жалею ни капли, и спасибо всем, кто книгу ругал — сколько бы я еще оттягивала ее прочтение без этого!

А книга, безусловно, хороша.

Первое, что хочу отметить — слог. Он всегда был великолепен, но тут... Бооооги, какой слог. Еще сочнее, насыщеннее, ярче, чем до этого. Каждую фразу хочется пробовать на вкус, смаковать, распробовать как следует... и это просто в обычной бытовой текучке, описанной авторами даже. Эпитеты, сравнения и аллегории тоже на высоте — текст насыщенный очень, без определенного бэкграунда в голове продираться будет сложновато. Скрытого (да и не скрытого) цитирования тоже навалом, но это как раз то, что я люблю. О форме, в общем — только в превосходной степени.

О наполнении же... несколько неоднозначно. Мне, безусловно, понравилось. Шокирующее начало, грамотно, исключительно верибельно выписанная мизантропия героя и его тяжелый, местами откровенно скверных характер, узнаваемые на раз людские типажи, яркие, но не картонные, ибо слишком натуральные и живые, интригующий ход с зазеркальем, динамичный и напряженный финал, вполне себе хэппи-энд со всех сторон (перевоспитание главгероя из брюзгливого обывателя в вполне себе душевного, хоть и ворчливого человека особенно радует), но все равно... мало. Зазеркалье показано краешком, хотя описанию зазеркального существования уделено более двух третей книги. Мир страшный и сложный, с мертвяками, эмоцио-паразитами, примитивной фауной и прочим — все вроде указано. А мало. Напряженности, если не сказать, трэша, мало, откровенно. Не то что бы я любитель именно хоррорного трэша — но начало настроило именно на него. Оно эпатировало, это начало, вынуждало многих скривиться, отбросить книгу. Я же только подхохатывала, понимая, отчего у книги столько негативных рецензий. Эпатаж! Шизофрения! Безумие и мании!

Наверное, вот именно градуса безумия мне чутка не хватило — того, на который настроило начало. Как слабо посоленное блюдо — вкусно, очень вкусно, но три-четыре кристаллика соли сделали бы его еще божественнее, а так просто вкусно.

Понравилось, короче. Особенно кот и «нечисть тоже право имеет».

Некоторые моменты аж до слез трогали — все очень, очень пронзительно выписано. Правда, пару крутых горок сюжетных завихрений зазеркальяя бы еще с удовольствием прочла — но, наверное, лаконичность в этом случае тоже можно отнести к плюсам. Сама сюжетная канва не разветвляется, она линейна — но тем сложнее путь изменения личности. Ну а в конце концов, что самое главное? Личность же. С личностями же в книге все вполне себе замечательно.

«Свет мой, зеркальце…»
–  [ 7 ]  +

Barrell, 31 июля 2017 г. в 00:29

ЧИТАТЬ !

Городская фантастика. Раскрывать сюжет не буду — не хочу портить читателям праздник. А для любителей качественной литературы — это настоящий праздник!

Олди отличаются постоянством.

Постоянно удивляют. Удивляют тем, что берут простые, обыденные вещи, слова, поступки, истории и привычное становится необычным. И твоим. Узнаёшь себя, близких, соседей.

Постоянно пишут отличным литературным русским языком. Даже слова «на грани этики» в их исполнении гармоничны и органичны.

Постоянно объясняются в любви к своей родине, к Харькову.

Постоянно вставляют в текст такое, что заставляет отложить книгу и лезть за дополнительной информацией. (Я прекрасно знаком с творчеством и Джона Лорда и Scorpions и AC/DC, а вот о Van der Graaf Generator слышал, но не слушал. Интернет был мне в помощь.)

Постоянно пишут. И, дай бог, пускай пишут и в будущем.

А ещё в книге присутствует самоирония, а это — высшая степень творческого мастерства!

ПОКУПАТЬ и ЧИТАТЬ !

PS

Зеркало корчит пространство и рожи,

Сладкой дугой изгибается плеть:

«Там, где мы ничего не можем,

Мы ничего не должны хотеть!»

Оценка : 10
«Гарпия»
–  [ 7 ]  +

MarchingCat, 20 мая 2017 г. в 22:58

Я и близко не фанат Олдей, но и я скажу — Отличное фэнтези. Прекрасный пример, что можно новое писать по-старому.

По-старому, в том смысле, что как будто читаешь настоящую классику жанра. Так, как писали лучшие в прошлом веке.

А новое — это идеи, сюжетные ходы. Вдумайтесь — психиатрия в фэнтези (якоря и прочее — самая что ни на есть современная психиатрия)! Да так, что никакой нудятины, читается запоем! А национальная нетерпимость (отношение к хомобестиям) ? А пачка всемозможных ироничных мелочей по типу Школы Злословия? Редкая прелесть.

И язык. Тот самый, великолепный, Олдёвский. И даже с уменьшенной долей пафоса, отчего лично для меня произведение только выиграло.

Все претензии, какие есть — сугубо дело моей вкусовщины. Объективно же — шикарный роман.

Оценка : 9
«Клинки Ойкумены»
–  [ 7 ]  +

Reynar9, 06 мая 2017 г. в 20:46

Цикл «Ойкумена» как «Кубик Рубика» постепенно, с каждой новой главой складывается в целостный, стройный, красочный и в тоже время совершенный мир. Каждая грань имеет свою неповторимую краску. Чтобы его сложить нужно приложить усилие. А чем труднее и недосягаемее цель, тем приятнее результат. Читая нынешних Олди хочется перечитать ранние вещи — вдруг что-то непонято, упущено.

Оценка : 10
«Сильные»
–  [ 7 ]  +

Siver-Snom, 03 мая 2017 г. в 18:56

Долгонько присматривался к этому роману, да и ждал, пока можно будет всю дилогию за раз прикупить и зачитать. Ожидал какой-нибудь зубодробительной мифологии «Чёрного баламута», а всё вышло по-домашнему, по-семейному.

За «эпичность» отвечает устойчивый сюжет олонхо, но, на мой взгляд, с небольшими допущениями. Так как здесь нет противоборствующей стороны как таковой. Тот же Уот скорее протагонист в словарном понимании этого слова: он и собутыльник, и соратник, а то, что где-то совершает злодейские поступки, так иначе было нельзя, «не мы такие, жизнь такая». Главными врагами ГГ выступают обстоятельства, время и сам ГГ с остальными «нейтральными» персонажами. Хотя на роль злодея прекрасно подходит Тонг Дуурай, но то, что он совершил (совершает? совершит?) остаётся за кадром, об этом упоминается вскользь, как будто в лодке-сюжете не осталось для него ни спасательного жилета, ни свободного места.

Манера повествования от лица юного героя чем-то напоминает Ахейский цикл, но там герои выросли, а здесь растут только мир вокруг и время. ГГ же остаётся прежним, да, выше ростом и шире в плечах, но всё ещё ребенком. Или это только так кажется, потому что время частенько играет злые шутки.

В сухом итоге имеем ещё один замечательный роман, где можно найти отсылки-переплетения с уже написанными и полюбившимися произведениями сэра Олди. И традиционный плюс олдеевских романов: придирчивый читатель начнёт ещё и нестыковки искать (ну как же Дева Айыысыт могла появиться на людях в белом?) или новые интересности для расширения кругозора («Причинная механика» Козырева).

Оценка : 9
«Бездна Голодных глаз» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

O.K., 11 апреля 2017 г. в 23:01

Олди читать очень сложно. Потому что первые главы их книг – полное ошеломление. Ты не понимаешь, что происходит, где ты, что ты, что с тобой делают эти демоны. Но потом, стоит вчитаться, перейти незримый рубеж, и ребус начинает складываться. И на смену ошеломлению приходит восторг.

Самое сложное – это не отчаяться на первых главах и не бросить. Двое моих друзей не смогли. Я их понимаю: действительно, сложно.

Особенность этого цикла – то, что он состоит из самостоятельных очень разных произведений – неизбежно ведёт к тому, что в нём слишком много Первых Глав. А значит слишком много ошеломления. Не успеваешь порадоваться тому, что ребус сложился, насладиться едва ставшей понятной мыслью, как тебя снова кидают во что-то новое и непонятное.

И второе. Увы, ребус не всегда складывался. Вот в «Витражах Патриархов», например, не сложился. Лично у меня. К моему большому сожалению.

Остальные вещи складывались и цепляли – одни больше, другие меньше.

P.S. Иногда недоумеваю, как можно дешёвые книжонки при вурдалаков и попаданцев определять тем же жанром, в котором работают Олди. При всём-то богатстве русского языка. Это совсем другая Литература. Та, которая с Большой Буквы. И Эта Книга – такая сложная и такая разная – тоже Книга с Большой Буквы.

Оценка : 8
«Мессия очищает диск»
–  [ 7 ]  +

Black Hagen, 02 марта 2017 г. в 17:38

Олди — такие писатели, любую книгу которых берешь и заранее знаешь, что она тебе понравится. Вот вообще не ошибешься. Это уже знак качества, что ли.

Так и тут. Прям то, что доктор прописал. Закрученный сюжет со смыслом, атмосферный Китай и Шаолинь, витиеватый и красивый язык. Что еще для счастья надо?

Тема с колесом Сансары, перерождениями и Кармой очень интересна сама по себе. Есть о чем задуматься после прочтения.

Отдельно стоит отметить забавное описание ада. Оно явно удалось) Чего только стоят тамошние продвинутые технологии. Хотя со всевидящим оком немного перебор вышел, как по мне. Ну да это мелочи.

Читать всем, читать обязательно, читать вдумчиво. Книга определенно стоит того.

Оценка : 9
«Рубеж»
–  [ 7 ]  +

glupec, 31 декабря 2016 г. в 21:42

    У Олди есть такой прием: самое главное оставлять за кадром. То, о чем, собственно, и писалась книга — недосказано. «Недо-молвлено». И, как следствие, читатель получает в конце не совсем то, что ждал. Выбор блудного Ангела каф-Малаха (нарушить заклятие? Объявить войну небесному воинству или уйти в пассивные «сопротивленцы»?) торопливо «слит». Вместо этого — много страниц уделено раскаянию героя Рио (про которого б-ство читателей забыли уже в конце 1-й книги), а также раскаянию Юдки, которое (как вполне понятно) когда-то должно же было произойти.

Эпичный конфликт, противостояние архангела-«мента» и неподчиняющегося ему Блудного, почти оборван на середине. Типа, «каждый имеет право додумать сам».

   По утверждению самих же Олдей, этот «обрыв» истории на полуслове и создает катарсис. Т.е.: неудовлетворенность читателя финалом — провоцирует его на мысли\эмоции. Заставляет заново проживать события романа в уме, думая, а чтО же там могло быть. Не оставляет равнодушным...

   В «Баламуте» это работало (хотя и с оговорками) — начиналась книга как история о развале империи, кончилась — как рассказ о ее создании (!) Слит финал? Слит. Но есть недомолвки, над к-ми надо мозговать. Просто могут не захотеть, ибо ггерои (как по мне) того не стоят.

В «Сильных» был не тот финал, к-рого мы ожидали; были и недомолвки. Но в «Сильных» это работало — еще и потому, что якуты все же не древнеиндийские брахманы и не мудрецы-каббалисты. Они к нам (т.е., простым совейским людям) как-то ближе...

   И уж конечно, такой финал не работает в «Рубеже». Ибо — согласен со многими авторами отзывов: там есть удачные детали, но в целом, как «единая постройка», он разваливается. Здесь сколько авторов — столько и сюжетов; и вовсе непонятно, зачем было лепить из этих, по сути, совершенно разных историй (где у каждой — СВОЯ, самостоятельная идея!) нечто единое?

Диалоги блудного каф-Малаха и рав Элиши хоть вырезай из книги и издавай отдельной брошюрой...

Ну и авторские приколы типа: «Гой — не-иудей, например «Ох ты гой еси, добрый молодец». Поневоле вспоминаешь М. Задорнова, произведшего «богатырь» от «тырить Бога»...

Катарсис -- ИМХО -- не возникает. А если и возникает, его не чувствуешь... почему-то.

Самая слабая вещь харьковчан. (Как по мне. Впр., не буду категоричен 8:-0)

Оценка : 3
«Пленник железной горы»
–  [ 7 ]  +

rndva, 15 ноября 2016 г. в 22:36

Не удачная попытка дуэта разнообразить свое творчество на основе не очень известной, но удивительно вкусной трилогии Ариадны Борисовой — «Земля удаганок». Дерганные, как вороной накарканные предложения не дают отделаться от ощущения, что читаешь плохой переводной текст.   Слова и фразы из языка якутов (саха), используемые для придания сей писанине фольклорного колорита, только усиливают ощущение грубо слепленной поделки. Авторы, имхо, решили одними из первых прокатиться на набирающей волне популярности рассказов в стиле олонхо. Для чего?- А что бы было.

Однозначно — 1.

Оценка : 1
«Шерлок Холмс против марсиан»
–  [ 7 ]  +

ypp, 15 ноября 2016 г. в 07:35

Большинство негативных отзывов наполнены ожиданием от мастеров очередного шедевра. Отсюда высказывания: «не смогли дотянуть до своей планки», «облом», «кисло»... Мои ассоциации с этим произведением — комикс. Представьте себе великого художника, например Рафаэля, который решил пошутить и нарисовать комиксы про подвиги Геракла в Китае и Америке — получиться роман Олди «Шерлок Холмс против марсиан». Господа развлекаются....

Оценка : 7
«Клинки Ойкумены»
–  [ 7 ]  +

glupec, 06 ноября 2016 г. в 15:06

    Лучшее в книге — это стихи. Ладыженский, как всегда, блестящ.

    «В ад заходят не спеша,

Не дыша и не греша.

Потихоньку стройной ножкой

Пробует смолу душа.

    Улыбнулась: горячо!

Чертыхнулась: ах ты черт!

Вот уже смола по пояс,

Вот уже и по плечо.

   Это у других -- зола,

Дьявол, шабаш да метла,

А у нас: не пьем, не курим...

Вот уже и край котла».

Шутки про то, что «Ойкумена-де ушла вперед», поскольку на других планетах есть таинственная вещь п\н «унитаз», оставляю без комментариев. Ну, стеб над развращенным обществом победившего капитализма. Ну, сугубо мужской юморок, так и что? Я люблю Олдей (в частности, О. С.) не за это.

   Что же касается прозаической части -- самые слабые моменты там те, что стилизованы под сеньора Перца. Который Реверте. (Тоже без комментариев, собственно: а почему бы трем, мнээ... благородным донам — Ол., Ди. и дону Читателю — не сообразить... мнээ... на троих? ;-)) Проникновение техпрогресса — читай: Космоса — в эскалонский Номос (то бишь, сочетание планшетов и голо-кристаллов с гусиными перьями, свечными фонарями и пр.) — узкое, локальное; тем, кто читал про что-то подобное, например, в «Одиссее», будет понятно — ну а как воспримет непосвященный читатель?.. Скажет «эклектика», пожмет плечами и забросит книгу.

   Вот когда начинаются чисто космические заморочки (планета Хиззац — «закос» под бабушку Урсулу?.. Голографический храм, где можно за пару экю заказать молитву любому богу. Интриги гематров пополам со спецслужбами великой Помпилии)... короче, вот ЭТО таки интересно читать. И когда Энкарна перестает быть просто ДГГ, то есть девушкой главного героя, превращаясь в неофициальную, но жену — она тоже как-то оживает. Полнокровнее становится. Джессика хорошо выписана.

А вся дремучая испанская «р-р-романтика» сводится просто к тому, что рапира Диего каким-то мистическим образом — всегда с ним (хотя он ее, вообще-то, на Террафиме еще забыл). И потом — финал. Классика:

  «На дистанции четверка первачей,

Злых и добрых, бескорыстных и рвачей.

Кто из них что исповедует, кто чей?..

Отделяйте, братцы, шпаги от мечей!

И летит, летит четверка первачей...»

   (4-м будем считать Гиля Фриша).

   Короче. Если хотите что-н. про вечную любовь, плащи, шпаги, фокусы-покусы — то тут все это есть. Но, думаю, излишне говорить, что роман совсем не об этом 8-)

Оценка : 8
«Пленник железной горы»
–  [ 7 ]  +

Seidhe, 30 июля 2016 г. в 17:14

Ничего нового к уже написанным отзывам и обсуждению в профильной теме я не добавлю. Да и нет у меня, честно говоря, такой цели. К тому же я плохо представляю себе, как вообще можно написать отзыв на первую половину романа. Но и не высказаться тоже не могу. Я очень люблю творчество ранних Олди — «Бездна голодных глаз» и «Путь меча», «Герой должен быть один» и «Мессия очищает диск», «Чёрный Баламут» и «Нопэрапон, или По образу и подобию»... Читая эти книги, я, будучи совсем ещё юным студентом, буквально проваливался в описываемые авторами миры, а перед глазами так и вставали картины и образы Древних Греции и Индии, или средневековых Китая и Японии, или вымышленных миров Кабира и Хёнинга. И так умело авторы плели словесное кружево, так качественно воссоздавали ту или иную эпоху, что я до сих пор отлично помню все эти произведения, хотя с момента их чтения минуло лет по 12-15. Сначала думал, что лучше всего у авторов выходит стилизация под восточную поэзию, потому как начал знакомство с их творчеством с романов «Путь меча» и «Я возьму сам». А потом прочёл повесть «Войти в образ» и навсегда остался покорён образом табунщика Кан-Ипы и картинами кочевого образа жизни... Помните?

Я скулы не стесал в подушках.

Я спал в седле –

Как люди.

Мне город ваш –

Кость в горле неба.

Затопчу его –

И снова за солнцем скакать.

Зачем и для чего я всё это написал? Да просто все эти годы я ждал и надеялся, что эти ваши (и наши) хвалёные Олди обратятся к теме героического эпоса азиатских народов и напишут что-нибудь на основе, например, алтайского, башкирского или, скажем, калмыцкого материала. Даже на розыгрыш журнала «Мир фантастики» несколько лет назад повёлся, когда они роман Олди «Айыы Аймага» анонсировали =))) И был уверен, что «кочевнический» роман получится у них не хуже, чем условно «восточные» или «ахейские» романы, с полным погружением в эпоху и фирменными авторскими фишками. Если вы понимаете о чём я веду речь — срочно бегите в то место, где лично вы затариваетесь книгами, или заказывайте «Сильных» в интернет-магазине, потому как мечты сбываются: Олди написали новый роман на основе якутских героических преданий! Конечно, дело не только и не столько в опоре на эпос, но лично для меня — это самый смак! Хотел дождаться второго тома и потом уж прочитать целиком, но совершил роковую ошибку — решил прочесть, просто на пробу, пару глав. В итоге книга, которую читал, отложена в сторону, а я наслаждаюсь каждой страницей романа «Сильные» =)))

Одним словом — если вам нравятся перечисленные в данном отзыве романы, если вам доводилось читать якутские олонхо, если вам нравятся героические эпосы народов бывшего СССР и если вы являетесь ценителями таланта авторов, читать обязательно.

Поверьте, «Сильные» — это сильно!

«Живущий в последний раз»
–  [ 7 ]  +

sollita, 04 июля 2016 г. в 22:47

Пытаюсь читать части «Бездны голодных глаз» по порядку. Всё жду, когда же начнётся шедевр. И всё никак. Это очередной облом.

Прочитала первую страницу и вдохновилась. Один раз живущий среди живущих девять раз — это такая шикарная тема. Я даже приостановилась и решила освободить время для книги, которая сулила хорошее времяпрепровождение. Но увы... Я ждала трагедии с одой единственной смерти. В стиле Шекспира или «Маленьких трагедий» Пушкина, а пришлось читать житие с невнятным концом и кучей пафоса.

С трудом дочитала книгу. Ведь задолго до конца было понятно, чем именно всё кончится.

Я понимаю, что книга написана в 91 году, до всех предыдущих частей, авторы тогда были начинающими писателями. Надо бы сделать скидку. Но меня не покидает чувство, что они не книгу писали — книга рождается сама — а сознательно создавали совершенно искусственную конструкцию. Написали текст, порезали его на куски. И с завязанными глазами часть кусков вытащили, а вместо них засунули куски из другого текста. В таком виде книга сама родиться не может. Нет логики изложения. Казалось бы и в «Ойкумене» похожая структура — куски. Но ничего подобного, там логика изложения совершенно четкая и каждый кусок — это совершенно необходимая часть витража. А здесь большая часть кусков — это просто мусор.

Обидно, что такую благодатную тему авторы не смогли красиво раскрыть.

Оценка : 2
«Герой вашего времени» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

Екклизиаст, 23 марта 2016 г. в 11:03

Первое и главное: этот цикл ТОЛЬКО для тех, кто любит и знает Олди. И по этой причине на этот цикл может и должно быть два взгляда.

Взгляд опытного «олдевца»: характерный язык и манера игры словами и темпоритмом фраз. Забавные и простые, хотя от этого не менее точные философские намеки. Местами действительно смешно, местами слишком уж «смишьно».

Взгляд со стороны: слабый научно-фантастический сатирический цикл высмеивающий советского обывателя и советский быт в манере, характерной писателям сатирикам советской эпохи, правда со странным зачастую сложночитаемым языком.

И ещё, у меня возникло неприятное ощущение от названия цикла. Какого такого нашего времени это герой? Какой он такой герой вообще? Следовало четче подать мысль о том, что это антигерой любого времени. (хотя и понятно, что речь о советской эпохе и что это тоже шутка, но все же)

Оценка : 4
«Чужой среди своих»
–  [ 7 ]  +

MR.SANDMAN, 18 февраля 2016 г. в 00:40

Нечто среднее между «Лучший экипаж Солнечной» Дивова (только с «юмором»), популярными в середине 90-х «Приключениями Штирлица» и опусами товарища Гоблина. Поддержу предыдущих ораторов: хорошо, что знакомство с Олди начал не с этого «шедевра». Может в 90-е — начале 2000-х это и казалось остроумным, но сейчас... Юмор в духе «космодесантник в броневаленках» не веселит абсолютно. Слабенько, выдавать такое после издания «Путь меча» и «Герой должен быть один». Даже пробой пера «начинающих» писателей не назовёшь.

Оценка : 5
«Чёрный Баламут» [Роман-эпопея]
–  [ 7 ]  +

Svartex, 08 февраля 2016 г. в 11:10

Очень сильный роман-эпопея. Это пища не только для ума но и для души.

Кто не читал, советую, будете находится в полном восторге и экстазе, как во время прочтения так и долгое время после.

Оценка : 10
«Где отец твой, Адам?»
–  [ 7 ]  +

evridik, 08 января 2016 г. в 07:48

Олди у меня всегда ассоциируются с философией. Выпуклой такой философией, у которой много граней, и в каждой новой книге я встречаю то одну, а то и сразу несколько тональностей. Будь то фантастика, фэнтези или магический реализм, кстати.

Удивительная повесть «Где отец твой, Адам?» удивительна не тем, что насыщена фантастическими элементами, а тем, как созвучны в ней с этими элементами вопросы внутреннего богатства, наследия и родственности душ. Фантастика здесь – технологический прорыв, призванный с помощью спец.приборов соединить умы. Немножко от телепатии, немножко от сети, немножко от желания человечества быть вместе (или просто быть). И вот в этом-то прорыве и существует некий Адам, сын, который находит дневники отца и знакомит с ними читателя.

Шесть тетрадей с поэтапной жизнью Кирилла Сыча, отца Адама, который был журналистом и «сейфом». «Сейф» – это о невосприимчивости. Как эволюционировали способности людей, а герой оставался за гранью этих изменений. Как он переживал, в том числе семейно, эту «сейфовость», пока не выяснил, что самое главное в жизни. Как получилось наконец-то продолжить род, хотя детей уже давно на Земле не было. Осознание самого себя в общей системе, которая не принимает тебя, но является частью твоего ребёнка, столкновение «да» и «нет» (чего ради, кого ради?), изменение вширь и вглубь, концентрат многих жизней и знаний в каждом, а позже – в одном, всё это – повесть «Где отец твой, Адам?». Она одновременно рассказывает об одном человеке, но также и о человеке в человечестве, и вычленяет то, что забывается, когда речь идёт о прогрессе, то, что является исконным признаком человечности, то, что не может породить никакая машина. И в то же время – остановить прогресс, перестать мечтать о вот хотя бы знаниях?..

Оценивать повесть приходится и с точки зрения выбора стороны, ведь Адам и его отец, по сути – два разных этапа, прошлое и настоящее. Сложность состоит в том, чтобы определить, за кем же всё-таки будущее. В самом конце повесть уже из фантастической превращается в просто личностную, в историю одной семьи, и тем глубже проникает заглавный вопрос в мысли, чем ближе читатель подходит к смерти. К смерти героя, я имею в виду.

Повесть, выдержавшая несколько переизданий, до сих пор остаётся актуальной. Она о нас и о наших детях. Постапокалиптика? Может, новый виток, новый шанс? Или всё-таки?..

+10

Оценка : 10
«Кабирский цикл» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

Lidonel, 18 ноября 2015 г. в 15:27

Прекрасный, богатый и образный язык — это то чему я дала бОльшую оценку. Отличная идея с Блистающими. Сам цикл достаточно специфичный и на любителя. Это не бестселлер, а кого-то цепляет, кого-то нет. Я вязла в сюжете, в незаконченности, мне действительно было жалко, что такая идея нереализовалась в этой психоделике какой-то, как в песке вязнущем. И даже восточный колорит какой-то «недо».

В общем цикл как некрасивый человек, вроде это конечно человек и даже с некими изюминками, и кто-то его любит и таким, со всеми недостатками, но харизмы и обаяния для всех не ххватает явно.

Оценка : 6
«Чёрный Баламут» [Роман-эпопея]
–  [ 7 ]  +

Лoki, 15 ноября 2015 г. в 00:34

Битва на поле Куру идет. Бьются бывшие друзья, бывшие родственники и близкие. Казалось вся трилогия будет посвященная экшену. Тот догнал того. Этот этого убил. И экшен действительно есть. Экшен человеческой души, экшен стремлений, экшен чувств. Замечательная книга

Оценка : 10
«Пасынки восьмой заповеди»
–  [ 7 ]  +

Mishel5014, 27 октября 2015 г. в 13:50

Сэр Генри Лайон Олди

Листает у камина фолиант.

Огонь свечей играет на обоях,

Бросая блики яркие в стакан

С портвейном темно-розового цвета.

Писатель размышляет.

Ночь длинна.

Из мрака выступают чьи-то тени.

Вот Одиссей плывет в родимый номос.

Вот два героя, схожие лицом,

Сливаются в один туманный образ.

Вот пан Лентовский лупит по столу

Пудовым кулаком – и пропадает

В тени худого деда-пастуха.

И улыбается коварно мальчик Цай –

Змеиной обаятельной улыбкой…

И где то там, ужасно далеко,

Туманно проступают очертанья

Большого города с названьем трудным –

Харьков.

Диковинное здание из башен

Над площадью просторной нависает.

Названья улиц странные мелькают —

Бурсацкий спуск, а вот Полтавский шлях…

Там, далеко он видит силуэты

Двух мастеров.

Они азартно спорят над листом

Исписанной бумаги.

И почему-то кажется ему,

Что он знаком с обоими лет двадцать.

Он был бы рад присесть за этот стол,

И вместе с ними что-то написать…

Им было бы о чем поговорить.

И может быть, возник бы новый мир —

Как Ойкумена, странный и богатый.

Сэр Генри смотрит вдаль. Все исчезает.

Каминные часы пробили полночь.

Вот в комнату заходит белый дог —

Единственный приятель сэра Генри.

И двое мастеров в далеком мире

Ему кричат неслышно: «До свиданья!».

Оценка : 10
«Путь меча»
–  [ 7 ]  +

glupec, 08 сентября 2015 г. в 13:31

    Мир, в котором вещи обретают разум, потому что «напитываются» им от хозяев. Вполне себе лемовская по духу задумка; на эту тему можно было бы написать отличную НФ. Но авторы решили не искать легких путей, и то же самое высказывают языком фэнтези. Уже, казалось бы, хватит, чтоб считать этот роман уникальным. А если еще упомянуть, что Олди образца 1995-го органически не умели писать плохо (в смысле языка и стиля) — сомнений не останется: книга, подобных которой просто _нет_. «Сие суть пилотаж высший», как говорил Валентинов, «творить свои миры. Именно СВОИ — не ублюдочные подобия западных эпигонств...»

    Но на самом деле все еще интереснее: по всей книге, буквально горстями, рассыпаны жемчужины авторской фантазии. Тут тебе и «желЯзная» рука — она настолько хорошо «вросла в плоть» романа, что ни плагиатом, ни даже просто заимствованием язык не повернется назвать. Тут тебе и две души у одной сущности («Я-Чэн» и «Чэн-Я». Где человек, где меч?.. Не разберешь). Тут тебе и прекрасные стихи... как выяснилось, самих же Олдей. То есть, Олега Ладыженского. А ведь я в свое время таки обманулся, приняв их за настоящую ирано-таджикскую классику!.. Согласитесь, это немало говорит о таланте О. С.

    Можно, конечно, придираться. Задавшись вопросом: как, например, мечи «видят»? (На деле — было объяснено, еще в первой главе, когда Единорог и Чэн встретились с харзийцем).

Как мечи «говорят»? Да тоже объяснено: фехтование — это и есть их разговор. Выпад — ответ = вопрос — ответ. Отсюда, собс-но, и такой слегка непривычный для нашего уха термин — «Со-Беседовать». Почувствуйте разницу: СРАЖАТЬСЯ — от корня РАЗИТЬ, зато Со-Беседовать... Ну, вы поняли, короче.

    Можно придираться и по другим мелочам (названия типа «Сафэд-Кух» взяты не из академических трудов по Древнему Востоку, и даже не из учебника истории, а... скорее всего, из книги В. Яна «Огни на курганах». Которую в советское время не читал только совсем уж безграмотный; поэтому даже не надо гугла, чтоб Олдей «расколоть»). Так вот: придирки эти будут совершенно справедливы — но факт, что КНИГЕ ОТ НИХ НИЧЕГО НЕ УБУДЕТ. Она так и останется яркой, «вкусно» написанной и радующей (особенно тех читателей, кто к 1995-му уже хорошо устал от бесконечно-халтурной «конины», и для них — вернее, для нас — ПМ был воистину лакомым блюдом. Нежданно свалившимся с небес...)

    Впрочем, к чему лишние слова?.. Написать так, что вроде и банальный приключенческий роман, и в то же время — очень оригинальная фантастика; так, что вроде и средневековье — а в то же время... какое-то необычное; так, что и под «классиков» закос, а в то же время — 100% своё... На это способны лишь Олди.

Оценка : 8
«Гарпия»
–  [ 7 ]  +

Тимолеонт, 28 августа 2015 г. в 13:44

Считаю, на момент написания данного отзыва, это было лучшее творение Олди. Хотя сразу стоит оговориться, что динамики и «экшн»-эпизодов здесь совсем немного.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А те, что есть оказываются безобидной имитацией-тренировкой.
Но каждая из этих боевых сцен — едва ли не лучшее, что есть в жанре боевика. Также читателя ждёт встреча со многими знакомыми и полюбившимися персонажами цикла «Фентези», здесь есть и чисто эпизодичные, краткие встречи, как с Конрадом фон Шмуцем, а есть старые знакомые, которые в «Гарпии» вышли на план Главных Геров, вроде Андреа Мускулюса.

Основной сюжет строится на излечении Томаса Виннори от душевной болезни. Здесь всё просто и без неожиданностей. Гораздо интересней детективная линия о нападении на миксантропов и воссоединении семейства Штернбладов. Крайне интересно студенчество, описываемое очень ярко и живо. Взаимодействие гарпии с людским городом оказалось на удивление увлекательным. Ну и в Горгулье я узнал одну свою нежно любимую преподавательницу.

Но лично мне больше всего понравились маленькие личные истории второстепенных персонажей. Они — лучшее, что есть в книге. Ну и немалая заслуга Олди состоит в том, что они создали не просто гарпию-крылатого юнита, а крайне таинственное, мистическое и странное создание, необычное даже по меркам мира «Фентези». Вместе с тем, это самая серьёзная часть цикла «Чистая фентези». В «Шмагии», «Приюте героев», «Трёх повестях о чудесах» и «Рассказах очевидцев» преобладает ироническое настроение, шутки-прибаутки и едва ли не шутовство. Это истории с улыбкой, несмотря на серьёзные темы. «Гарпия» же куда более мрачное, циничное, депрессивное и тёмное произведение. Лёгкого духа предыдущих историй цикла здесь нет и в помине.

Оценка : 9
«Чужой среди своих»
–  [ 7 ]  +

evridik, 15 августа 2015 г. в 08:57

А вот кому посмеяться и в контакт с инопланетным разумом поиграть? Повесть увеселительная, характеру пародийного, весу космического и от самих от Олди – такое на дороге не валяется! Налетай-расхватывай!

Да-да, качественное изделие. Слова сами на языке во что-то фантастическое превращаются, только глянешь на строку, а в ней уже два десятка новых слов!

Про контакт, да. Про контакт наших и чужих, причём всё с ног на голову так перевёрнуто, что не сразу ясно становится, кто наш, а кто чужой, хотя сперва всё чин чином, всё как в классической космоопере (строго для взрослых).

Приключения? Приключений завались, хотя все действия совершаются в пределах двух космических кораблей. Много ли можно наприключать в таком пространстве? У-у-у, вы сильно недооцениваете размах фантазии Олди!

Ну, роботы, да, куда ж без роботов. Ну, всякие, естественно, в том числе нетрадиционных ориентаций. Зато юмор у них дай бог каждому – что ни речь, то стих завуалированно-матерный, что ни доклад, то язва поджелудочная. Как говорится, какая команда, такой и бортовой компьютер!

Команда, кстати. Разношерстная, разновозрастная, у каждого свои смешные тараканы и клопы. Есть двинутые на оружие, есть двинутые на сексе, есть поклонники спиртного, есть просто бунтари. Основных действующих лиц – четверо, массовка – ещё три-четыре лица. Плюс внеземная цивилизация, конечно. Красавчик рептилоид или как-его-там.

Что? Ксенофантастика? Ясный полдень, что ксенофантастика, раз уж авторы прописывают принципы жизни и мысли рептилоида!.. Сами вы «язык сломаешь»! Ширше надо на мир смотреть, ширше. Не могут у внеземной цивилизации быть такие же порядки, как у землян, вот они и не… Приобщимся, конечно, давайте приобщимся, благо есть кого послать на это благое дело – приобщение… Хотя эту и посылать не надо, она сама с радостью пойдёт. Контакт, блин, налаживать. Сексуального толка.

Что ещё есть? Шпионы есть. И драки тоже. И в хлам пьяные капитаны. И спасение яиц (не в том смысле!). И взрывы, конечно же. И хохмы под завязку. И переиначенные названия в каждом, каждом абзаце. Одна сплошная пародия.

Мораль? Откуда ей тут взяться? Ах, Олди! Ну и что? Авторы тоже люди, они, может, тоже хотят посмеяться ради смеха. Вот и вы посмейтесь.

+10

Оценка : 10
«Иди куда хочешь»
–  [ 7 ]  +

Тимолеонт, 11 августа 2015 г. в 15:18

Эпичное завершение истории о древнеиндийских богах и героях.

Здесь рассказывается о жизни Карны-Ушастика, отринувшего из гордости свою божественную природу, о битве на поле Куру, унёсшей бесчисленное множество жизней и выигранная Пандавами с помощью хитрости, о молодом аватаре, поднявшемся до Бога и страстно желающего создать Новый Дивный Мир... Только получился он не такой, какой хотелось.

История неуязвимого Карны-Секача, самого человечного и простого из всей тройки великих героев, всегда была для меня самой интересной. Возможно, потому, что его биографию Олди прописали с наибольшей любовью и тщательностью.

Не могу не отметить, что это самая мощная книга эпопеи и с точки зрения сюжета, и диалогов, заставляющих сопереживать героям, и многочисленных описаний создающих неповторимую атмосферу древнеиндийских мифов. Воистину, Олди проделали титаническую работу, собирая и изучая материал. Но оно того стоило, ибо в книгу веришь. А это один из главнейших показателей качества литературного произведения.

Оценка : 8
«Пойдём в подвал?»
–  [ 7 ]  +

Тимолеонт, 11 августа 2015 г. в 03:47

Маленький мальчик в подвале играл... И друзей туда приводил, и подружек, и детей собственных. Редкий случай, когда монстры служат лишь фоном, а настоящую жуть вызывают особенности психики некоторых людей.

Мне рассказ понравился просто-таки до неприличия. Хорошее смешение детских страшилок с хорошим сюжетом и неплохим, своеобразным юмором. «Малыш и Карлсон», как если бы его писал Клайв Баркер.

Оценка : 9
«Восставшие из рая»
–  [ 7 ]  +

AlisterOrm, 24 июля 2015 г. в 23:55

Ближе к концу этого романа просматривается его стержневая идея. В стране, где в начале 90-х мало кто был знаком с идеями постмодернистов и постструктуралистов, мысль о мире — Тексте, мире — Книге была удивительно свежей и интересной. Люди как семантические единицы, как объекты бесконечного и причудливого культурного кода... У Олди всегда были замечательные идеи... Которые они высказывали, но не всегда развивали.

Что подкачало в этом случае? Реализация. Нет, написано хорошо, но висит в воздухе... Трое изначальных героев. конечно, стараются двигаться по заданной авторами линии, однако ближе к концу теряются на фоне множества других, не совсем ясно очерченных персонажей. Крепкая сюжетная линия после полусотни страниц начинает рассыпаться на глазах, превращаясь в многоуровневый, пафосный, красивый, но подёрнутый плёнкой марева винегрет. А действительно, что пудрить голову? Если читать повнимательнее, то можно невооружённым глазом увидеть и чёткие линии сюжета, и параллели с другими вещами «БГГ»... можно найти всё что угодно — кроме глубокой философии.

Ещё один роман, величие которого поклонники Олдей не могут никак объяснить... Скорее всего потому, что он назван шедевром только на волне популярности других вещей писателей. Язык — прекрасен. Задумка неплохая. Но слишком много пустого многословия и важной надутости, за которыми скрывается ведь не так много...

Оценка : 7
«Ожидающий на Перекрёстках»
–  [ 7 ]  +

AlisterOrm, 19 июля 2015 г. в 01:43

Вот ещё один роман Олди, который обласкан любовью читателей, и вниманием критики. Из разряда тех вещей, которые выплывают за счёт популярности Олдей. Никто не спорит — написано всё хорошо, приятный слог, но вот за его фасадом....

Опять же, будем справедливы — за его фасадом скрывается потенциально интересный сюжет. О магах-чародеях, полубогах, чью силу питают людские суеверия и предрассудки. Которые и концентрируются в таких Домах-на-Перекрёстках, в которых обитают Сарт состоварищи. В остальном же... Ребята, вы всерьёз сравнивайте этот роман с «Градом обречённых» АБС? Или вы прикалывайтесь? Всё сделано, безусловно, красиво, и стиль впечатляет, однако достаточно простенько. Пожалуй, самое ценное, что есть в этой вещи — несколько отсылок к другим вещам в «Бездне голодных глаз», которые лучше проясняют замысел всего цикла.

Как отдельная вещь — не годится. Для обычного фэнтези — слишком выстрепенно, для философского романа — слишком простенько. Ближе к концу, когда сюжет раз за разом закольцовывается, тебя начинает это многобуквие раздражать, поскольку оно далеко не везде к месту. Спасибо хоть на том, что авторы вовремя остановились, и не стали развивать тему...

С одной стороны, давайте быть снисходительны — начинающие писатели Громов и Ладыженский старались показать себя, и вкладывались в произведение, как могли. С другой стороны — будем справедливы. Это не философское произведение — у Олдей далеко не всегда получалось работать в этом жанре. Это просто фэнтези. Для любителей хорошего русского языка. Не более, господа, не более.

Оценка : 7
«Призраки Ойкумены»
–  [ 7 ]  +

Barrell, 10 июля 2015 г. в 00:45

Моё мнение: ЧИТАТЬ!!

      На этот раз Олди то ли придумали, то ли разработали, то ли удачно применили интересный вид повествования, который я назвал «литературное кино». Не сценарий, не либретто, не художественный текст, а всё вместе. (Это особенно заметно на фоне современных кино- и телефильмов, которые без «флешбэков» и снимать, видимо, не солидно.) Получилось и лирично и динамично.

     Согласен с предыдущими коллегами: Ойкумена живая. Живёт своею собственною жизнью. А Олди подводят нас к очередным дверям и открывают их то резко рывком, то аккуратненько щелочкой, а то и медленно, со скрипом и паутиной. А там... А туда хочется самому... Или вовсе не хочется, потому как флуктации всякие...

       PS.

Секретный космоэскадрон

Волшебной обзавёлся саблей,

А сам, — гля! — сел на афедрон,

Что хуже нету для ансамбля.

Оценка : 10
«Кукольник»
–  [ 7 ]  +

nonnullus, 06 мая 2015 г. в 12:44

Глубоко прописанные миры, детально разработанные ментальные особенности персонажей погружают читателя в атмосферу романа.Достаточно редко встретишь такую скорпулезность в прописании героев,цивилизационных особенностей,технологий.А тема невропастов ещё больше усложняет вселенную романа.

Произведение достаточно большое,а это значит,что искрометность,погружение в сюжет должно смеяться скукой,жвачкой,-не избежали это и Олди.Иногда вообще теряешь нить повествования,особенно при приёме авторов-скачков в прошлое,для раскрытия судьбы ГГ, что мало чего добавляет к раскрытию характера ГГ.Тема альтернативных миров,особенно графов,рабов на галерах и т.д. лично мне режет слух. Создана динамичная вселенная, а у героя(ев) в ней нет особой цели, да он и не герой,а заурядный...невропаст...

Оценка : 7
«Герой должен быть один»
–  [ 7 ]  +

Михаил У, 01 мая 2015 г. в 20:17

В самом начале книги атмосфера Древней Греции не передаётся, дальше авторы, наверное, вошли во вкус и Эллада становится не красивой декларацией, а чем-то настоящим, живым. Середина довольно затянута, но начало первой (жертвы) и конец второй книги (Жрецы) просто наполнены действиями, так и хочется читать дальше. Определение стиля «философский боевик», которое дали сами авторы, наиболее подходит роману. Под гладью всех этих убийств, войн, интриг, пропускается тонкая нить философии типа: чем человек отличается от бога?

Подводя итог, хочу сказать, что книгу эту прочитать стоит, особенно, если хочешь получить не просто чтиво, а ещё и некоторый материал для размышлений.

Оценка : 10
«Шерлок Холмс против марсиан»
–  [ 7 ]  +

kastian, 26 ноября 2014 г. в 22:20

Облом. Все таки старое поверье, что если затронуть пейратскую тему (или все к чему прикасается M$) обращается в тыкву, таки работает.

В свое время один из лаборантов, на вопрос «а почему вам не нравятся Олди?» ответил (цитата не дословная, пардон мой склероз, но близко к тексту) — «у них там сплошная Литература, Философия, и прочее Богоискательство, а я хочу просто хорошей развлекательной книги». Так вот — впечатление, что Олди таки действительно прислушались к этому мнению. Развлекалово. Хорошее, качественное (мастерство то не пропьешь), с аллюзиями (как уже отмечали предыдушие ораторы), но, к лютому моему сожалению (до последних страниц ведь надеялся) одномерное. А всего того что цепляло в старых книгах (чорт подери мы на одну идею Беcеды и Со-Беседников несколько вечеров разговоров угробили. Хотя конечно не угробили, но все-таки) ужо немае.

Вобщем одни раз прочитать можно и даже стоит — но если в Олдях вы (как и я) больше любите все эти вышеупомянутые страшные слова с больших букв, то имхо лучше таки ждать следуших (да я верю в чудо. и даже в Деда Мороза иногда).

Бумагу брал за 180, отдам за 100 в МСК одиножды аккуратно прочитанную.

Оценка : 6
«Шерлок Холмс против марсиан»
–  [ 7 ]  +

Barrell, 12 ноября 2014 г. в 14:48

   Наконец-то сэр Генри Лайон Олди почтили с литературным визитом свою «историческую родину».

   Великобритания. Конец 19 века. И всё примечательное и замечательное, что только может уместиться в этих рамках. Кроме футбола.

Возможно, всё-таки роман. Хотя, временами кажется, что читаешь либо новый рассказ Конан Дойла, либо главу из Уэллса, либо Андрея Валентинова. Возможно, будет продолжение. Хотя, Олди прямых продолжений не любят. Возможно, книга является продолжением «Ордена Святого Бестселлера». Хотя, если не читал «ОСБ» — не беда, всё вполне понятно и так. В любви к Харькову продолжают спорить с тем же Валентиновым. Хотя, что в этом плохого?

   Радуют юмор, пародия и самоирония. Радует отсутствие гэгов и приколов. Радует русский литературный язык.

   Продолжают щедро разбрасываться идеями и поражать объёмом переработанного материала при написании текста. Иному автору хватило бы тома на три. А так остаётся ощущение лёгкого разочарования, что всё слишком быстро закончилось...

    ...хотя в приличных домах Лондона из-за стола принято вставать немножечко голодным.

Оценка : 8
«Шерлок Холмс против марсиан»
–  [ 7 ]  +

RealSkif, 19 сентября 2014 г. в 18:33

После знакомства с Олди по Ойкумене иногда кажется, что неважно что пишут авторы, главное — как. У них настолько приятный, легкий, богатый и насыщенный язык, что чтение доставляет большое удовольствие само по себе. И тут к Шерлоку можно придраться — в попытке подражать определенной стилистике слог стал менее ярким, несвойственным Олдям. В линии будущего (или реального), кстати, этого ощущения нет, текст именно такой, какого и ожидаешь от авторов.

Что касается самого капустника, то я вообще не поклонник подобных мэш апов и всяких попаданцев, но в случае Шерлока сам факт присутствия всех этих героев на одной странице обыгран весьма интересно и обоснованно.

Как детектив книга очень посредственная, в основном из-за самой идеи солянки из кучи героев. Почти все ТАИНСТВА объясняются появлением ктулху или ван хельсинга, а логические зарядки для мозгов а-ля «по плевку на ботинке определить масть лошади, чья подкова нашлась в ночь на среду у часовни» написаны абы как, лишь бы было. Но один интересный момент отметить могу — что-то вроде проламывания четвертой стены Шерлоком.

Оценка : 7
«Нам здесь жить»
–  [ 7 ]  +

radyga1005, 18 апреля 2014 г. в 13:33

Отзыв....отзыв...Не знаю , что писать про эту книгу. Вне рецензий. Вне жанров. То есть начиналось то все, как микс городского фентази, социально-психологической фантастики и чего только еще там авторы не намешали...Первую книгу читала в общем то в легком недоумении и непонятках. «А ну, объясните! Ничего не понимаю». Со второй уже и понимать особенно не пришлось. Втянуло и выкинуло в Город.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Мы-Город. И мы-гибнем». Я реально плакала. Плакала, когда погиб Миня, когда один за другим Легат терял друзей.И не потому, что «плохие» убили успевших полюбиться героев. Этим меня, прошедшую Мартина, не прошибешь. Просто так пусто-пусто было.
Рецензировать -не смогу. Яркие герои — да, необычный сюжет — однозначно. Атмосфера? — несомненно. но сила и непохожесть, уникальность этой книги явно не в этом. Это-составляющие. Для меня «Нам здесь жить» стала живой. И бегут буквы белыми барашками. И — благодарность авторам...

Оценка : 10
«Urbi et Оrbi, или Городу и Миру» [Роман-эпопея]
–  [ 7 ]  +

Тимолеонт, 29 марта 2014 г. в 05:25

Книга великолепна. По меркам Олди, масштаб невелик, но его искупает тшательность проработки. Персонажей немного, но природа и сущность каждого из них показана очень выразительно и ясно, оставляя при этом простор для интерпретации. Но характеры и персонажи — только часть прелести «Города и миру».

Олди здесь довели до совершенства своё искусство описания обществ и традиций. Развитые техноложцы, несколько варварских обществ, энергеты — высший класс. Впечатление, будто читаешь лучшие мемуары путешественников, описывавших несколько веков назад иные страны.

Плюс, в этом романе Олди продолжают соблюдать две своих главных традиции. 1. Лёгкий интересный язык, благодаря которому чтеннием буквально наслаждаешься. 2. Идея, глубокомысленность. Не такая жёсткая, как в «Бездне голодных глаз», но посидеть и подумать тоже заставляет.

Итог. Почти полная биография Регины ван Фрассен, проводящая нас от момента знакомства её родителей до знаковых событий в её жизни и всей Ойкумены — одно из лучших творений Олди.

Оценка : 9
«Дитя Ойкумены»
–  [ 7 ]  +

Тимолеонт, 27 марта 2014 г. в 15:02

Начало биографии Регины ван Фрассен. Её детство и истоки, без которых не понять её саму. В то же время, через жизнь маленькой девочки показывается жизнь и реалии самого технологичного и развитого мира Ойкумены, в котором, несмотря на все невероятные достижения, продолжают процветать шовинизм, предрассудки и просто глупость.

Повествование не является строго последовательным, фактически, «Дитя Ойкумены» — это зарисовки, части мозаики. Для создания общей картины равно важна каждая часть.

Для меня ещё роман ясно делится на три перемешанных части. 1 — дитя Регина, со всеми её детскими проблемами и переживаниями. 2 — множество других персонажей, каждый из которых интересен и уникален. 3 — общество Ларгитаса, его устройство и традиции.

Итого — блестящее начало ещё одной космооперы.

Оценка : 9
«Дитя Ойкумены»
–  [ 7 ]  +

grigorjev, 25 марта 2014 г. в 21:47

Прочитал только первую книгу, после Борготы ощущение, что псевдонимы те же, но авторов заменили на Лукьяненко с Эльтарусом. Не бросил на середине только из-за первой трилогии и интересного мира Ойкумены.

От умственных упражнений героев и диалогов, мне хотелось сделать кому-нибудь больно. Как будто смотришь мультфильм трансформеры в дубляже по первому каналу.

Оценка : 6
«Пентакль»
–  [ 7 ]  +

Сказочник, 30 января 2014 г. в 03:01

Думаю, главная проблема «Пентакля» в том, что от него изначально ждешь очень многого. Пожалуй даже, чересчур многого. Поэтому ожидания в любом случае в той или иной степени не оправдываются. Да, некоторые истории напрочь выбиваются из общей канвы повествования, да несколько рассказов действительно остаются всего лишь анекдотами, стилизованными под гоголевскую сказку, однако, «Пентакль» — это тот случай, когда целое полотно воспринимается гораздо приятнее отдельных частей мозаики.

Оценка : 8
«Крепость души моей»
–  [ 7 ]  +

opty, 05 января 2014 г. в 21:45

Очень профессионально и качественно написанная книга . Но как мне кажется «виртуозно сыграно , но без души» .

Честно говоря не совсем понятна целевая аудитория . Для поклонников Олди (Валентинова или творческого дуэта Олди-Валентинов) здесь слишком много самоповторов . Читатель хорошо знакомый с творчеством постоянно ловит себя на мысли «Это уже было» , «Вот так уже об этом они писали» , «Где то подобное я уже у них встречал» . Для человека мало знакомого с творчеством , восприятие произведения будет достаточно затруднено попытками прорваться через характерные словесные экзерсисы , и традиционные (опять) бескомпромиссные эксперименты с формой и стилем .

Вспомнилась фраза сказанная кем то из великих «Профессионал может гнать подобный текст километрами» . В значительной степени данное высказывание относится к «Крепости души моей»

По этому книга оставила достаточно двойственное впечатление . Вроде бы яркие и красочные елочные игрушки , но не радуют . Тем не менее уровень мастерства традиционно (и снова) впечатляющий

Оценка : 8
«Волчонок»
–  [ 7 ]  +

bubacas, 22 ноября 2013 г. в 18:01

Книгу прочел буквально на днях. Ожидания оправданы на 100%, впрочем как и всегда. Оценивать я считаю преждевременно, поскольку это не самостоятельное произведение, а часть большего. Интрига только начала прорисовываться, и тут же как поленом по лбу — финальное происшествие с либурной. Познакомили с новыми героями и напомнили о старых. Дали попробовать еще один кусочек неимоверно вкусного пирога под названием Ойкумена. Но это и все.

Короче говоря, хобот слона мы уже с вами потрогали. Осталось дождаться когда нам предъявят ногу и хвост :) и тогда уже делиться впечатлениями какого красивого слона нам Олди подогнали.

И ведь, как обычно это бывает, слон у всех выйдет разный.

Оценка : 10
«Я возьму сам»
–  [ 7 ]  +

GrininSM, 06 ноября 2013 г. в 18:50

Любовь к Востоку обнаружилась у меня еще в раннем возрасте, при просмотре диснеевского «Алладина». Как сейчас помню: «Арабская ночь, волшебный Восток, здесь яд и булат погибель сулят — смотри не зевай».

Олди удалось передать атмосферу сказки, той самой сказки наяву, не испорченной вездесущим «алл инклюзив».

Вставки стихов также великолепны.

Но основной изюминкой творчества Олди являются миры — греческий ли, арабский ли, не суть важно. Все продумано до мелочей, мельчайший штрих подчеркивает особенность мира.

Браво.

Оценка : 9
«Герой должен быть один»
–  [ 7 ]  +

GrininSM, 25 октября 2013 г. в 18:02

Книга 1 «Жертвы»

«Вы эллины вечно остаетесь детьми и нет среди эллинов старца»

После этой книги господа Олди порвали мой личный рейтинг авторов, надежно обосновавшись в тройке лидеров.

Наверное, очень сложно жить в мире, где каждый второй — сын какого-нибудь бога. А каждый третий — бог, сошедший с Олимпа.

Авторы очень нежно обошлись в греческой мифологией, не нарушив тонкую и невидимую черту между своими фантазиями и собственно мифологией. Они не нарушили основной классический канон, только внесли в него кое-какие поправки.

Рекомендую все любителям и ценителям мифологии.

Оценка : 8
«Сказки дедушки-вампира»
–  [ 7 ]  +

Bizon, 20 октября 2013 г. в 15:18

Забавный рассказ о необычном последнем бастионе защитников Земли. Авторы от души постебались над всеми возможными табу и канонами. Священник которому помогают вампиры, упыри и прочая нечисть, инопланетяне-захватчики — гобленцы с алкокровью, предатель-землянин, помогающий захватчикам, голова-передатчик, оружие — колометы одни чего стоят! Истовым верующим рассказ строго запрещается брать в руки. Читать тем, кто не ищет глубоко смысла и готов к любому стебу.

Оценка : 7
«Богадельня»
–  [ 7 ]  +

Екклизиаст, 10 октября 2013 г. в 22:02

Аристократичный, изысканный, стильный роман.

В нём пересеклись многие ключевые идеи более ранних творений господина Олди.

Богадельня стала как бы апогеем их творчества, хотя уже трудно было ожидать чего то лучшего, чем блистательный «Маг в законе», но всё же появился это произведение, этот шедевр слова.

Богадельня относится к той самой литературе, которая Высокое искусство, которая трогает за душу и занимает там свое особое место.

В черном бархатном переплете слов Олди оказалась такая красивая легенда как история о Вавилонской башне, и маэстро справились с задачей.

Определенно вершина.

Определенно шедевр.

Оценка : 10
«Волчонок»
–  [ 7 ]  +

vitasw, 09 октября 2013 г. в 17:32

Несколько раз пытался познакомиться с творчеством этого тандема, но дальше первых абзацев дело не двигалось. Наконец свершилось, и прочел книгу «от» и «до». Слог, мне показалось так, у авторов не так уж и прост. Есть много интересных авторов, которые пишут проще и воспринимается легче. (Иногда, чего греха таить, пропускал целые абзацы.) Но это..., как говорится, «на вкус и цвет...».

Мир не прост. Совсем не прост.

Нельзя укрыться от бурь и от гроз...

... и т.д. строго по тексту этой известной всем песни. Уж очень подходят слова этой песни к идее мироустройства авторов. Как я уже говорил, других романов этих авторов я не читал, но тем не менее влиться в новый для меня мир оказалось достаточно легко. А мир этот действительно новый. До сих пор ни у одного автора не встречал такую оригинальную трактовку мироустройства. На первых этапах у меня даже возникла мысль — а уж не пародия ли это. Но с развитием сюжета и постепенным погружением в предложенную обстановку все стало на свои места.

И ГГ и окружающие его персонажи органично вписаны и взаимодействуют с окружающим миром. ГГ — не прост, но и не супермен в малиновом трико; растет, обучается, совершает ошибки. Воспринимаешь его как живого человека, а не картинку в книге.

С сюжетом — все в полном порядке. Динамичен и местами непредсказуем.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Для меня, например, непредсказуемо-непонятно, в космобоевике неожиданно появилась натуральная кавалерия. Да и банда украинцев с дробовиками — как-то тоже непонятно...

Роман однозначно рекомендуем для прочтения. И с нетерпением жду продолжения.

Оценка : 9
«Изгнанница Ойкумены»
–  [ 7 ]  +

Nalia, 22 сентября 2013 г. в 18:15

Первые две книги состояли из новелл, связанных главной героиней и её взрослением. «Изгнанница» же-- цельная история, и с весьма закрученным НФ-шным сюжетом, который заслуживает отдельного поклона. Напряжённое повествование, сюжетные повороты, и кисло-сладкий финал, от которого хочется и плакать, и счастливо смеяться-- Олди верны сами себе. Ещё один поклон за оригинальность: это ж надо создать такую конструкцию, где первые две части трилогии-- это лишь развёрнутая предыстория главной героини третей! И ведь без этой предыстории третья бы читалась, звучала совсем по-другому. Потому что мы видели путь Регины, от детства до юности, от юности до зрелого возраста, её взлёты и падения. Мы видели, что сделало героиню такой, как она есть; а «Изгнанница» кульминация все её жизни.

Если в «Ойкумене» главную тему-проблему и прочее вычленить трудно из-за насыщенности повествования, то с «Городом и миром» всё более-менее ясно. В центре-- формирование личности человека (казалось бы, совсем не космическая тема). То, что не убивает нас, делает нас сильнее; без ограничений не было бы счастья; без несчастья не было бы развития. Жизнь поворачивается самым удивительным образом, и мы получаем не то, что желали, или получаем его совсем не под тем соусом, под которым ожидали. Возможно, сложись обстоятельства по-другому, Регина была бы счастливее-- но это была бы не она, и она это не понимает.

Не оставлен в стороне, конечно, конфликт цивилизации технической и цивилизации энергетической (так и хочется завать её магической); но в итоге и то, и то-- одинаково бессильны перед непознаваемым и тайнами вселенной.

В общем. Одна из лучших вещей, которые я читала.

Оценка : 10
«Ойкумена» [Роман-эпопея]
–  [ 7 ]  +

LZ, 15 сентября 2013 г. в 15:15

Мастера за что ни возьмутся, всё делают мастерски. Собственно, на то они и Мастера :)

«Ойкуменой» авторы доказали, что космооперу умеют писать так же превосходно, как и всё прочее. И ещё доказали, что космоопера — подвид фэнтези, имеющий к НФ отношение разве что антуражное. Хотя, судя по отзывам, для многих антураж и есть основное в книге.

«Ойкумена» написана вполне в основном русле творчества автором — мистико-мифологическая фантастика. Только система мифов в ней своеобразна и действие происходит не на «абстрактной Земле», а в «абстрактной галактике» или, чтобы понятнее было, «в одной далёкой-далёкой галактике». Написано интересно, — порой чрезвычайно интересно, — умно, глубоко. Но ради бога, не надо пытаться увидеть в «Ойкумене» то, чего там нет. НФ там нет.

Оценка : 10

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 10 11 12 13 [14] 15 16 17 18 . . . 70 71 72 73 74   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх