Дэвид Вебер отзывы

Все отзывы на произведения Дэвида Вебера (David Weber)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 399

  Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7  8 

«Uncompromising Honor»
–  [ 9 ]  +

grbIzl, 15 октября 2018 г. в 19:03

Очень «печальная» книжка получилась... Первые три четверти сюжет шел еще как-то, с кучей самоповторений (почти все основные моменты просто списаны с предыдущих книг), отсылок к вбоквелам, непонятными и неиспользованными идеями, но шел. Последняя четверть книги... Мда.. Такое впечатление, что автору просто надоело, поэтому он все скомкал и выкинул. Без всякой логики и попыток что-то объяснять. Неудивительно, что автор еще в послесловии извиняется, что не убил ГГ в предудыщих книгах, как это изначально предполагалось — видимо хотелось оправдаться за этот ужас.

Даже не знаю, стоит ли такое рекомендовать к прочтению. Да, я узнал, чем (почти) все кончилось, но если честно вот лучше бы не узнавал.

Оценка : 4
«Одинокий тролль»
–  [ 9 ]  +

pilotus, 20 сентября 2014 г. в 11:32

У «Тролля Апокалипсиса» одно важное достоинство перед другими книгами Вебера (за исключением «Дороги Ярости») — это единственный сольный роман в авторской вселенной. Из этого следуют... любые выводы. К примеру, что его можно выбрать для знакомства со специфичным творчеством автора.

В произведении есть все, за что Дэвида любят или ненавидят. Танки, самолеты, ружья – и всё с любовным созерцанием блестящей полированной поверхности и восхищенными вздохами от взгляда на то, что у них внутри. Технотриллер? Нет. Изредка из-за толстых стволов описательских пальм проглядывает дух напряженной таинственности, но лишь, чтобы уступить под напором идеалистического боевичка в духе поздних 80-х. С ударением на «идеалистический». Придать композиции контраст, подготовить серьёзную идейную основу – у Вебера без этого никак.

Оттого часто скучно и вяло. Автор умудряется скомкать начало, – чтобы освободить место для рассказов о технике и научных теориях грядущего. О них поведает попаданка с далекой планеты альтернативного будущего полковник Леонова – старуха с телом вчерашней школьницы и характером круче Дюка Нюкема. Расскажет своему спасителю: лысеющему вояке, с которым они станут любовниками пять страниц спустя. Там где люди – реализм коту под хвост. Штампы и рояли.

Не за постельными страстями и трепетными чувствами берут в руки Вебера, верно. Но его упрощенный идеализм уходит далеко за пределы «Станции Василиск» (ой!). В «Тролле» он нежно укутан в полосатый флаг с пятью десятками звезд. Автор едва ли не треть книги – хорошо хоть с перерывами – патриотично дует на него изнутри. Чтоб тот картинно развевался на фоне безумия в духе «нашествия зомби».

Баюкая читателей собственными картинами Благословенной страны и мира, Вебер проповедует. О хорошем президенте, мире, всемирном правительстве, благородстве. И сильных женщинах. Его любимые темы. Благовествует как романтик, которого некому слушать. Оттого такой полет социальной фантазии.

С опозданием одумавшись, он дал читателю право отдохнуть, подсунув добротную бойню, апогей которой резко упирается в счастливый финал. Его здесь не могло не быть.

Там где дело касается войны – не важно, космической или наземной – Вебер расцветает. С цифрами, тактическими приемами, где нужно обобщая, он придает действию размах, цельность и динамизм. Пусть политические этюды до смешного убоги, а сражения не так масштабны, но основательность и убежденность Дэвида в своих мыслях подкупают, а порой, как в этом случае, вытягивают его произведения, пусть и субъективно, до уровня почти знаковых. Но пропасть заключенная в этом «почти» очень широка.

Оценка : 6
«Mission of Honor»
–  [ 9 ]  +

Lmax, 12 сентября 2014 г. в 12:27

Этой книгой автор продолжает разворот серии от «технологического боевика» к «политическому триллеру». Возможно, преданные фанаты разочарованы подобным разворотом, но для меня это выглядит как закономерная эволюция. Раз за разом мы наблюдали, как все более «умопомрачительно-превосходная» Хонор «самоубийственно-героическим распоследним усилием» одерживает верх над все более «грозно-инфернальным мега-злодеем». Масштаб схваток увеличивался от книги к книге (при сохранении баланса не в пользу Хонор), однако Лермонтовский «принцип Мцыри» (И он мне бросился на грудь, но я успел в него воткнуть...), сдобренный изрядной долей пафоса и подробнейших тактико-технических данных, сохранялся. Влияние блестящих побед Хонор на галактическую политику, являлось приятным бонусом лишь подчеркивающим их значительность. Этот принцип, при всей его простоте (примитивности?), работал долгое время.Но, в конце концов, величие Хонор вкупе с техническими достижениями Мантикоры достигли своего логического предела (не говоря о том, что еще и изрядно поднадоели). И тут (неожиданно?) начинает вырисовываться самое приятное: за годы «разудалого косомо-рубилова» мы получили полноценную, продуманную, по-хорошему запутанную вселенную, готовую для реализации на ее основе отличного политического детектива вселенского же масштаба. Пресловутые пафосные персонажи и подробные ТТХ, теперь уже сами в качестве приятного бонуса. Главными персонажами стали космические нации и их «топ менеджеры», сошедшиеся в смертельном клинче, время героев одиночек прошло. Стратегия пришла на место тактике. Честно говоря я не ожидал, что автор сможет оторваться от любимых ракет выпускаемых в строго определенном количестве, со строго определенным ускорением , строго определенными сильными женщинами (не в укор, сам с удовольствием все это читал). Однако Вебер показал себя блестящим знатоком грязной политики. Уже без излишней патоки мы попадаем в запутанный мир подковерных интриг,двойных стандартов , продажных СМИ и беспринципных политиканов. Все предыдущие книги просто расставляли пешки на галактической шахматной доске и теперь решается вопрос о существовании целых цивилизаций. Я расцениваю это как серьезный качественный скачек и если раньше цикл был для меня приятным, но достаточно «проходным», то сейчас это твердая «десятка».

Для сведения: не читал ответвление про Факел и Мезу (являющееся, насколько я понял, причиной и основой всего происходящего в книге), однако на понимание ситуации и получение удовольствия от чтения это повлияло не сильно.

К слову: все происходящее в книге неожиданно сильно и очень больно напомнило события происходящие в Украине и вокруг, кроме, к сожалению, надежды на хэпиэнд. Обвинения автору в преувеличении глупости, подлости и бесчеловечности человеческой политики снимаются в виду соответствия реальности.

Оценка : 10
«Флагман в изгнании»
–  [ 9 ]  +

pilotus, 15 ноября 2013 г. в 18:47

Если точка – место пересечения двух прямых, то «Флагман в изгнании» образцовая точка. Книга уже не претендует на низкий старт простой космооперной истории, какой была «Станция Василиск», но и до морализаторского «Поля Бесчестья» ей как до Арктура на лодке. Маятник «Флагмана» колеблется, не решаясь, стать ему притчей об обществе или лихим боевиком. Стал всем. И превратился в точку.

Пересечение двух сюжетов, точка, и есть «Флагман в изгнании». Большей частью попытка повторить успех монотонной, но слегка умной четвертой книги, разбавленная классическими Веберовскими космобоями. За кои традиционный низкий поклон.

Два сюжета – гражданский и милитаристический – идут бок о бок, не пересекаясь, как супруги после ссоры. Лишь к концу один свернул за угол, помахал на прощанье ручкой. Это тот, что гражданский. Жить стало легче. Освободившись от ноши громоздких диалогов и раздутого на пустом месте политиканства (конечно, не совсем пустом: он зиждется на стереотипном понимании автором религиозного фанатизма), сюжет весело долетел до финала, удобно примостившись на выпущенный из супердредноута ракетный снаряд.

Несмотря на унылость – и шаблонность – мирной части, именно она заставляет пустой боевик вырастать в левиафана фантастики. Типичная твердая поначалу, серия Вебера окончательно подалась в гуманитарии, хотя и чистой космооперой быть перестала. Приходится – за похождениями плоских героев не будешь следить пять книг подряд. И даже людское «а что дальше?» не спасает, если неинтересно.

Но интересно. Многочисленные диалоги, зарисовки грейсонской культуры, новый этап становления Хонор. Мелочи, что превращают буквы во вселенную. Деталей много. К «Полям бесчестья» — и «Флагман в изгнании» это только подтверждает – сериал стал больше для «своих»: кому интересен и этот мир и лично этот герой. Для остальных, объективно: просто ладно написанный боевик, с непонятно зачем зацикленном на заговорах сюжете.

Оценка : 8
«Поле бесчестья»
–  [ 9 ]  +

primorec, 24 июля 2013 г. в 02:12

Внешне все благополучно складывается у капитана Харингтон: последние события, описанные в «маленькой победоносной войне», добавили ей уважения и авторитета среди коллег, а истинное лицо главного врага — Пауля Юнга — теперь ясно видно всем. Добавить сюда гармоничные отношения с любимым человеком и материальное благополучие, то, можно сказать, что капитан Хонор счастлива, как никогда.

Но ничто не длится вечно, и у всего есть своя обратная сторона. А в нашем случае, это то, что стремительный взлет Харингтон от рядового офицера до элитного командира флота Монтикоры, от безвестной простолюдинки до пэра Королевства, не по нраву многим. И уже невозможно нашей героине оставаться в стороне от большой политики, и все тяжелее следовать по выбранному пути среди бесконечных интриг. Вот и приходиться нашему капитану все время выбирать между карьерой и честью, верностью принципам и благополучием. И, зная характер нашей героини, нетрудно догадаться, что она снова выберет.

В этот раз автор сосредоточился на нравственных вопросах и характере героини, подвергнув ее понятие чести и верности настоящему испытанию на прочность. Впервые не будет никаких военных действий, космических сражений, хитрых стратегических решений флотоводцев. Даже сложных политических интриг и заговоров не будет. Для нашей героини будет только решение довольно простой задачи: остаться ли капитаном Харингтон, для которой личная честь, справедливость и верность товарищам всегда будут на первом месте, или стать одной из тех, кто правит и решает судьбы других, постоянно идя на компромиссы со своей совестью.

И этот отход от общей схемы предыдущих романов можно поставить только в «плюс». Но тут же кроется и «минус»: получился этот роман более сентиментальным, поскольку целиком отдан не действию, а душевным переживаниям. Хотя и есть в нем достаточно жесткие сцены и очень колоритные описания традиций Монтикоры/еще один несомненный «плюс»/, но даже они носят яркий отпечаток эмоционального настроя героини и явных предпочтений автора, как будто мы сами не можем разобраться, что по чем в этом Королевстве, где Герой, а где — Злодей.

Но, хотя финал и предсказуем, а сюжетные ходы не становятся неожиданностью, читать, все равно, было интересно. Тем более, что на периферии сюжета маячит призрак новой войны, а введение в действие удалых ребят с уже знакомой нам планеты Грейсон добавляет живых деталей и обещает новый поворот в событиях.

Оценка : 8
«Маленькая победоносная война»
–  [ 9 ]  +

primorec, 27 июня 2013 г. в 03:01

Прошел год после неудачной попытки Республики Хевен захватить планету Грейсон, и для нашей героини наступает новый этап жизни: ее ждет капитанский мостик новейшего боевого звездолета «Ника».

Теперь Хонор уже не зеленый новичок в высших командных кругах флота. Она — признанный боевой командир, с мнением которого считаются. Но и врагов и недоброжелателей предыдущие эпизоды ей прибавили: одни не могут простить «выскочке» быстрый карьерный рост, другие — вспыльчивый характер.

Понятно, что Хонор опять оказывается в самом центре событий, и опять же перед ней стоит невыполнимая задача по обороне космической станции от превосходящих сил противника. Только в этот раз ее ждет не одиночная стычка, не тайная операция врагов, а полномасштабное вторжение.

В плане общего построения сюжета эта книга ничем не отличается от предыдущих. Задача все та же — оборона ограниченными силами от многочисленного и лучше вооруженного врага. Только кораблей стало больше, враги мощнее, экипажи — более умелые.

В чем же отличие? Если в прошлых книгах сюжет ограничивался сравнительно небольшой территорией станции Василиск или системы Грейсон, на которых и разворачивались все события, то теперь действие происходит одновременно в десятке мест. К примеру, мы, наконец, попадаем в саму Республику Хевен, и можем изучить врага Мантикорского королевства «изнутри». А здесь все бурлит и готово взорваться, разрабатываются планы войны для отвлечения внимания населения от плачевного состояния экономики, зреет очередной заговор с целью смены правительства. Или оказываемся на Мантикоре, где готовятся планы обороны и решается судьба таких, как Хонор.

И это вносит в сюжет достаточно разнообразия, чтобы не заскучать. Тем более что, наконец, героиня предстанет перед нами не только как умелый офицер и талантливый командир, но и как просто женщина. Да, да, я о любви! Но и не только: на сцене вновь появляется старый враг Питер Юнг, и он не забыл давних обид.

Что сказать. Расширение сюжета пошло на пользу. Интрига стала не прямолинейной, как армейский устав, а имеет множество пересекающихся направлений. Добавили разнообразия новые места и герои, и сама Хонор стала выглядеть более человечной.

Ну, еще одно небольшое замечание. Книги этой серии, по моему мнению, надо читать не подряд, а с некоторыми интервалами. Не слишком длинными, чтобы напрочь забыть о чем речь, но и не короткими, позволяющими подзабыть мелкие детали и сюжетные ходы. Тогда романы кажутся более «свежими» и «динамичными». Главное тут «не переедать» приключений Хонор. Вот так.

Оценка : 8
«Из тьмы»
–  [ 9 ]  +

Тимолеонт, 07 апреля 2013 г. в 05:05

Чуть ли не единственное на моей памяти произведение, где люди в сравнении с галактическими цивилизациями — не ущербные, никчёмные, кровожадные, тугодумные, примитивные создания, а как минимум равные. Может, это просто совпадение, но во всех «космооперах», что я читал, проводилась именно такая мысль — люди примитивны и ничтожны рядом с инопланетянами. Здесь же мы показаны вполне адекватно и достойно.

Это первое творение Вебера, что я прочитал. В «Из тьмы» автор старается показать сущность человека. Не опускаться до примитивных аналогий и сравнений, а задействовать в сюжете инстинкты человека, то, что составляет нашу природу. Защита ближнего своего — то, что вело нашу цивилизацию от её зарождения до нынешнего состояния. Хоть и есть несогласные с этими «животными» инстинктами;). Эта идея делает повесть не просто интересной, она делает её глубокой, придаёт ей смысл.

Один из воинственных народов «колонизируя» Землю здорово обломал зубы уже на раннем этапе — даже лишившись половины населения, даже потеряв всю связь, даже не имея какой-либо центральной власти, люди всё равно чуть ли не зубами готовы рвать захватчиков. Не считаясь с потерями, не имея шансов на победу — просто защищая своих близких, тех, за кого они ответственны. Так наши предки дрались с фашистами и французами, аборигены — с колонистами, славяне — с турками, евреи с римлянами, греки — с персами, шумеры с эламитами и т.д. Чаще проигрывали, но иногда — побеждали. Именно потому что сражались до последнего и любой ценой. Потому что не хотели покориться и «цивилизоваться». Ибо пацифисты — очень быстро сходят с арены истории и становятся генетическим материалом для более сильных народов.

Вебер моделирует, пытается анализировать сущность и причины колонизации, завоеваний. Показать, почему именно на Земле данная схема дала сбой. Почему десятки народов были покорены, а на людях космические хищники так сильно забуксовали.

Но технологии есть технологии. Даже если сражаться насмерть — против орбитальных бомбардировок шансов немного. Потеряв надежду колонизировать Землю, захватчики решают просто выжечь её. На нашей планете они встретили две вещи, которых больше нет нигде во Вселенной. Первая, несравненное мужество и упорство, заставили отказаться от надежд завоевать людей. Вторая, куда более ужасная и противоестественная, ударила их в ответ с такой силой, что вражеский адмирал в конце повести воет в ужасе от осознания будущего своего народа. Ибо ответ ему придётся держать полный, размашистый, очень и очень щедрый.

Ставится ещё важный вопрос — как остаться человеком, как помнить и не забыть всё то человеческое, что в тебе есть. И на это тоже ответ даётся.

«Из тьмы» сильно напомнило мне сразу несколько произведений. «Тупик» Тертлдава, где иноземные завоеватели оказываются неготовы с встрече с людьми, несут полное поражение и буквально на блюдечке приносят им ключ к власти над Галактикой. «Каратель» Беркема Аль Атоми, где враги несут страшную, полновесную ответственность за всё то, что совершили, где человеком владеет страшная, кровавая жажда мести, возможности дать ответ. И «Быть человеком», где во главу угла поставлен вопрос:«Как остаться и быть человеком?».

«Из тьмы» — лучшее произведение антологии. Самое глубокомысленное и оригинальное. Творения Вебера я ещё почитаю точно.

Оценка : 9
«Космическая станция «Василиск»
–  [ 9 ]  +

Бывший, 14 февраля 2013 г. в 18:38

Взялся читать после многочисленных хвалебных рецензий в «Мире фантастике». Сравнения с Форкосиганом тоже не оставили равнодушным.

Что в итоге я получил? Совершенно плоских героев, ужасающе сухую манеру письма (возможно издержки перевода, но книгу кажется робот писал, ни капли эмоций), абсолютно предсказуемый сюжет, высосонное из пальца тактическое решение.

Если вам нравятся реалистичные бои, то читайте Звездную пехоту Хайнлайна.

Хотите отлично прописанный сеттинг — играйте в игрушки.

Нужны интриги — читайте Дюну.

Политика, повороты сюжета, развитие героев — да просто любую хорошую НФ.

А в этой книге все ну в лучшем случае на «четверочку».

P.S. В книге был еще второй роман цикла, я его из упорства одолел. Первоначальное мнение только усилилось.

Оценка : 4
«Поле бесчестья»
–  [ 9 ]  +

igor_pantyuhov, 12 июня 2011 г. в 20:58

Прежде всего хотелось бы отметить уникальность этого романа. Уникальность его состоит в том что это единственный роман Вебера из цикла Виктория (Хонор) Харрингтон, в котором нет боевых действий. Если честно, перелистывая очередную страницу данного романа, я все думал ну когда же начнутся стрелялки. А их все небыло и небыло. Ну вы знаете, когда я закончил читать этот роман, я с удивлением осознал что отсутствие боевых действий ни сколько не портит этот роман. А наоборот его приукрашивает. Придает ему определенную ауру уникальности и неповторимости. Ведь такого романа больше у Вебера нет из этого цикла. Что касается наличие интриг, то здесь их более чем предостаточно, отчасти это объясняется тем что в книгах вебера о Харрингтон наличие интриг стало нормой, отчасти это объясняется тем что в романе нет стрелялок. В конце концов пустоту надо чем то заполнять. Кстати именно благодаря отсутствию стрелялок в романе, помогло мне лучше разобраться в политической структуре Звездного королевства Мантикоры. Иначе говоря я лучше понял кто за какую команду играет.

   Что касается сюжета то он мне понравился. Особенно мне понравилось описание дуэли Виктории с Саммервалем. Кстати про него можно сказать одну веь — в семье не без урода.. Немного разочаровался я когда автор не описал дуэли Тенкэрсли с Саммервалем. По-моему мнению Павла Юнга надо было расстрелять без суда и следствия, т.к бросить товарищей по оружию, бросить людей когда они в тебе нуждаются во время войны да и не только во время, на мой взгляд одно из самых гнусных преступлений которые он может совершить.

   Оценка 10.

Оценка : 10
«Космическая станция «Василиск»
–  [ 9 ]  +

igor_pantyuhov, 12 июня 2011 г. в 13:55

   Лично мне очень понравилось. На мой взгляд книга обладает следующими достоинствами. Первое. Очень понравился сам стиль написания романа. То как Вебер описывает космические сражения, скурпулезно описывая малейшие детали мне так сказать пришлось по душе. Многим, если судить по отзывам, не нравится такая скурпулезноть в описании деталей сражения считая это недостатком книги. Я же считаю что такое подробное описание деталей лишь придает остроту ощущенийй. Когда я читал описание самой битвы я буквально ощущал на себе всю убийственную мощь которая вот-вот должна обрушится на врага. Аж дух захватывает. К тому же такое внимание к деталям безусловно насыщает книгу. Ну сами посмотрите. Если бы авто просто бы описал сражение и его итог не вдаваясь в детали, было бы просто скушно.

   Книга на мой взгляд обладает еще одним существенным как мне кажется достоинством. Кроме описания космических баталий, автор мастерски описывает политическую подоплеку всего происходящего, как бы говоря что подчас войны между народами разгораются и из-за политиков. Что недальновидность отдельных политиков, их жажда власти и наживы, а также игоизм, нередко толкают целые народы на войну. Просто класс.

   Кроме того у автора очень продуман мир т.е., вселенная в которой развиваются события. Он достиг этого именно потому что так скурпулезно описывает каждую малейшую деталь. Ведь в конце концов дьявол кроится в мелочях. Оценка 10.

Оценка : 10
«Флагман в изгнании»
–  [ 9 ]  +

Инесса, 01 сентября 2009 г. в 23:31

Снова противостояние. Как сказал Джон Шеридан: «Отставка — странная вещь, не успеешь подумать «чем бы заняться?» как тебе предлагают новую работу». Хонор, которая все ещё скорбит от потери Пола занимается проблемами своего поместья, медленно лезет на стенку от нападок на неё религиозных фанатиков во главе с Бёрдетом, одним из старейших землевладельцев Грейсона. Решив, что ей нужно развеятся, а заодно помочь флоту Грейсона набраться опыта, гран-адмирал Мэтьюз, при поддержке Протектора Мейхью предлагают ей супердредноут, а заодно и адмиральское звание. Здарово, когда у тебя есть верные друзья:-D.

Книга очень понравилась, правда Вебер продолжает быть не сдержаным на язык по отношению к Хонор.

Оценка : 10
«Любой ценой»
–  [ 9 ]  +

Nog, 09 марта 2009 г. в 23:13

Да, многие читатели после выхода предыдущей книги упрекали Вебера в значительном перекосе действия в сторону политических интриг. Сам этот факт, разумеется, сомнению не подлежит, однако воспринимать его можно по-разному. Впрочем, это уже дело прошлое, а в «Любой ценой» военные действия снова вышли на передний план, продолжаясь фактически без перерыва с первой до последней страницы. И даже при этом автор находит место для политики. Причем он с готовностью вводит в описываемые им интриги элемент случайности, что только добавляет книге интереса и непредсказуемости. Кроме того, впервые нам доводится взглянуть на руководителей Мезы — галактического центра генетического рабства, чьими непримиримыми врагами являются и Мантикора, и Хевен. И чем дальше, тем более явным становится то, что в цикле должна быть еще как минимум одна книга, поскольку проблему Мезы надо как-то решать.

Однако это всё находится в данном романе на втором плане. Центральное же место занимает, повторюсь, возобновившаяся война мантикорцев и хевенитов. Вебер описывает её одновременно очень впечатляющим (хотя с дотошным перечислением ракет и кораблей автор иногда и перегибает палку) и чрезвычайно трагическим образом. Он и раньше не особенно жалел своих персонажей — в каждой из предыдущих книг хватает погибших героев, уже успевших если не полюбиться читателю, то по крайней мере стать хорошими знакомыми, однако число жертв в «Любой ценой» превосходит самые пессимистичные предположения (кроме разве что полной гибели галактики). Некоторые сцены по-настоящему пробирают до глубины души, вызывая мысль «Нет, только не он!» Сомневаюсь, что после такого в следующей части серии упор снова будет сделан на военные действия. Превзойти описанное, во-первых, практически невозможно, а во-вторых, просто слишком жестоко. Я так думаю. Жаль, что подтверждения или опровержения предстоит ждать ещё так долго.

Оценка : 9
«Мне ещё ехать далеко...»
–  [ 8 ]  +

Dan-Master, 27 августа 2016 г. в 08:01

Редкое произведение. Талант автора определяется его умением создать жемчужину, не взирая на формат, тему и объем. Вебер в очередной раз показывает что он умеет это. Мастерски смешивая главные чувства любовь и героизм, пересыпая все верностью долгу, не забывая про предательство, автор рисует по сути лубок, где добро и зло не имеет полутеней и окрашено в черное и белое. Но черт возьми насколько притягательна картина Веберовской трагедии, с обязательной гибелью главных героев влюбленных в друг друга. И то, что один из влюбленных машина с искусственным интеллектом весом в 35 тысяч тонн, никак не меняет сути происходящего. Стихи же, мастерские вплетенные в повесть, являются дополнительными усилителями общего эффекта. Выделяющую повесть на фоне множеств подобных произведений, придавая ей легкость и утонченность.

Кроме того, возможно, что юные читатели, читая повесть впервые столкнуться с сонетом Шекспира или с Киплингом и откроют для себя другую, классическую Литературу.

Оценка : 10
«Виктория Харрингтон» [Цикл]
–  [ 8 ]  +

quemado, 20 июня 2015 г. в 16:03

Вебер говорил, что в этом цикле он хотел показать то, как рождается война. Как из накапливающихся экономических и социально-политических факторов возникают идеи экспансии и «маленькой победоносной войны», как реагирует общество, развиваются технологии и меняется баланс сил. Тут не просто battle naval SF, тут и социологии хватает с внутри- и внешнеполитической аналитикой. И, конечно же, знаменитые веберовские «бухгалтерские отчёты» (сколько ракет какого класса, в каком количестве и на какой скорости выпущено, изменения на дальности подлёта и маневрирования, процентная эффективность систем ПРО, какие узлы и структуры кораблей потеряны, и т.д., и т.п.) ;-) Последнее лично меня особенно цепляет, так как люблю серьёзную подготовку и описание технологий :)

Сама главная героиня, однако, не так интересна, как большой и насыщенный мир вокруг неё. Возможно, дело в том, что Вебер показывает её больше со стороны, мало заглядывает в процесс мышления и принятия решений. Чувства, эмоции, описание переживаний у автора присутствуют, а вот то, как складывалась гениальная стратегическая задумка, мы чаще всего сможем судить только по факту её реализации.

Много внимания в цикле Вебер уделяет гендорным аспектам различных сообществ. Как проявляется и не проявляется сексизм в армии и в политической жизни государств, какие у этого предпосылки, причины и последствия, как меняется жизненный уклад из-за межнациональных контактов (временами не без помощи ГГ, которая просто исполняет свой долг до конца, и это иногда оказывает неожиданно сильное влияние на умы и настроения разных людей).

В общем, это достаточно масштабное социо-политическое полотно, насыщенное противоборством группировок, развитием военно-промышленных комплексов, героическими (и совсем не) сражениями, моральными выборами, складывающимися в ту или иную пользу обстоятельствами, а также осознанием того факта, что даже один человек в нужном месте и в нужное время способен достичь очень многого и серьёзно повлиять на ситуацию.

Оценка : 8
«A Beautiful Friendship»
–  [ 8 ]  +

Peter VY, 11 февраля 2014 г. в 12:05

Мне очень понравилась вся серия, настолько что никак не соберусь написать к ней рецензию (пока нет достойной).

Но этот рассказ приквел — особенное.

Удивительно теплое, с явно ощутимой собственной атмосферой произведение с ароматом .... похожим на аромат в лучших произведениях Ле Гуин.

Когда читать приятно даже если вроде ни о чем.

А тут еще и о том, рассказ не большой а мыслей на роман.

И жесткий до предела эмоциональный конец.

В какой то момент я не читал — я там был настолько что возможно не остался бы посторонним наблюдателем в схватке маленькой девочки и древесного кота с гексапумой.

Даже зная что все по настоящему.

Это высший бал который может получить художественное произведение когда читатель до такой степени породняется с его героями что они для него становятся не менее реальными чем живые люди. Пусть не на долго, на мгновение.

Жизнь так устроена что на самые важные решения в жизни — жить или нет у нас иногда есть только несколько секунд иногда меньше.

Но в этом рассказе отлично показано, что главное в этот момент-- не выбор между жизнью и смертью.

А выбор как жить и как умереть.

Оценка : 10
«Поле бесчестья»
–  [ 8 ]  +

pilotus, 09 ноября 2013 г. в 10:30

«Особенный» — только это слово подходит для «Поля бесчестья». Особенный не только для Вселенной Харрингтон, но и всего творчества Вебера. Уж очень книга вышла личной, волнующей и даже – где-то между строк – философской. Лейтмотив: отношения людей. Получилось ли у автора, знающего толк в описании техники и масштабных баталий? Да.

Без литературного опыта четы Голон, люди у Дэвида не столь живы, как хотелось бы. Но теперь это определенно люди. Каждый из них занимает свое место в величественном витраже местного космоса. Глупо упрекать их в негибком поведении. Характер каждого – механизм с шестеренками и пружинами, что вращаются вокруг несгибаемого стержня. Именно он превращает безынтересных людей в колоритных персонажей галактической саги.

Таких, как Хонор Харрингтон, чьи мысли и поступки всегда подчинены порядочности, чести и справедливости. Такая она сама – этого ждет от мира. А он совсем не такой, и в «Поле бесчестия» она врежется в него на скорости несовместимой с жизнью. Спасибо Павлу Юнгу и всем тем, по чьей воле мир именно такой.

Никаких орбитальных битв, минимум описаний истории и традиций. Только кристально ясные, лишенные самообмана мысли и чувства Хонор. Вебер рискует, играя на чужом поле; рискует и выигрывает. Акцент на людей преображает рядовую космооперу. Делает её завораживающей.

Автор цинично проходится по всем идеалам Харрингтон, топча их, разрывая душу несправедливостью и жесткостью «идеального» мира Мантикоры, которому она верно служит. Стремится сломать её стержень. С какой страстью Дэвид вгрызается в мысли и чувства! Иногда косно, не всегда правдоподобно. Но неизменно искренне. Это рождает сопереживание. Её жаль. Её чертовски жаль.

Где та идеализация Мантикоры? Где наивная история о правильной девочке, которой все восторгаются? «Маленькая победоносная война» — взрослая книга? Эта лучше. Овации стоя! Ни до, ни после автору не удалось создать роман, читать который интересно исключительно из-за глубокого личностного трагизма и небезразличия к персонажу. Зенит серии. Эмоциональный, напряженный, без простых ответов и счастливого финала.

Оценка : 9
«В руках врага»
–  [ 8 ]  +

Halstein, 17 февраля 2012 г. в 09:36

Честно говоря, цикл Вебера меня слегка утомил, так что отзыв будет в не совсем объективном стиле «и тут мне захотелось поворчать» с небольшим использованием слэнга. Приятно, конечно, что Вебер отошел от своего любимого сюжета «героической обороны» и отправил Викторию сначала в рейд (прошлая часть), а теперь и вовсе в плен (не спойлер, ибо название романа говорит само за себя). Но, увы, особо интереснее от этого не стало. Даже сам эпизод пленения настолько пафосен, что невольно сочувствуешь хевенитам, потерявшим 100500 человек и кораблей ради захвата одного-единственного суденышка с Викторией. Дык они еще и радуются этому болезные: видать не представляли, что их ждет в ближайшем будущем. Я-то представил, а потому заранее начал им сочувствовать еще больше. Далее пошло-поехало. Злодейские злодеи грозят жестокими пытками, вменямые же носятся вокруг Виктории с криками «Это противоречит женевской конвенции!» и чуть ли не сами перевербовываются на ее сторону. Затем еще много всякого, но вы как хотите, а я воспринимать всерьез подобную «драму» не могу. Если бы не фирменные веберовские описания всего, что связано с космическим флотом, я бы смотрел на последний оставшийся у меня томик его цикла как на врага, а так — может и почитаю. Спасибо за внимание.

Оценка : 6
«Космическая станция «Василиск»
–  [ 8 ]  +

Rastrelly, 04 января 2012 г. в 00:53

Цитата из поста пользователя Гвардеец:

«

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«бегстве «Сириуса» от Медузы, на котором строится вся заключительная часть романа? Да никакого, ни истинного ни показного...Висит на орбите огромный, якобы, грузовой корабль.Внизу на планете банда туземцев с кремневым оружием с гиканьем несётся на очаги цивилизации..Ну и что? О каком «паническом бегстве» может идти речь? Где угроза? И зачем «Сириусу» непременно нужно было лично встретиться с засевшей в засаде эскадрой? Это же не парусный флот 19го века, у них что, связи не было?»
»

Все просто:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
или флот НРХ прибывает немедленно, или опаздывает. Средства связи? Вы вообще понимаете, сколько будет идти сигнал на расстояние больше светового года? Или огромный флот должен был висеть прямо за гиперграницей планеты, типа «А, ну, это, мы тут, тоготь, разминку делаем!»? Весь план НРХ строится на том, что сразу после разгрома манти они прибывают к планете и берут систему под контроль, ведь Мантикора де-юре Василиск не аннексировала, и с управлением системой не справилась! И международное сообщество их бы только поддержало. Посему и мчал рейдер прочь — если их захватят, то доказать агрессию НРХ не будет проблемой, а если уничтожат — план провалится просто потому что флот не прибудет вовремя. Ну а Харрингтон осознавала, что если рейдер не тормознуть, это событие, вероятно, станет спусковым крючком для начала полномасштабной войны: Мантикора отобъет Василиск обратно, Хевен ответит и понеслась.

Роман сшит и увязан крепче многих куда более «солидных» книг. И если читать внимательно, каждому чиху, каждому шагу есть объяснение.

Оценка : 9
«Виктория Харрингтон» [Цикл]
–  [ 8 ]  +

ард, 14 декабря 2011 г. в 20:38

Люблю я Вебера, но странною любовью. Казалось бы, что в его книгах хорошего?

Сражения схематичны. Военные будни условны. Политические интриги скучны…

Вебер взял себе за образец Сесила Форестера и его Хонор в начале саги во многом такой же одинокий и несчастный человек, как и герой английского классика капитан Хорнблауэр. Но Форестер над своим героем иногда иронизирует (например, Горацио медведь наступил на ухо до такой степени, что не узнает даже государственного гимна «Боже храни короля»), а Вебер остается убийственно серьезным.

Сэр Сессил видел язвы флота, о котором в минуту раздражения можно было сказать, что всего его традиции это «ром, плетка и содомия». У Вебера флота чуть ли не рыцарский орден, в котором если и есть непорядки, то исключительно в рамках «если кто-то кое-где у нас порой».

Государство Форестера жестоко и несправедливо к его героям. Мы на его страницах мы можем увидеть Горацио Хорнблауэра бредущего по зимнему Лондону в одном кителе потому что пришлось продать бушлат. Адмиралтейство отказывается платить герою войны даже половинное жалование, боле того, по расчетам достопочтенных сэров, это Горацио остался должен государству. У Вебера же государство всегда расположено к героине и если иногда по злой воле отдельных отщепенцев у нее приключаются беды, для Хонор это ограничивается золотой ссылкой на соседнюю планету.

Долго можно так перечислять. Но ведь я начал с того что люблю Вебера. Так в чем же причина?

Как ни странно, но для меня это именно герои, которые тут кто-то называл картонными. Они отважны, благородны, они достойны уважения. Да, мир Вебера немного идеалистичен. Но он рисует реальность не такой, какая она есть, а такой, какая она должна быть.

Оценка : 8
«Меж двух огней»
–  [ 8 ]  +

Halstein, 16 сентября 2011 г. в 13:45

   Надо сказать, что в шестой части цикла Дэвид Вебер приятно удивил. Прежде всего тем, что немного разнообразил свою сюжетную схему, которую я помянул недобрым словом в отзыве на предыдущий том. Основные его фирменные компоненты на месте (безнадежный неравный бой, происки завистников и т.п.), но в целом сюжетная линия стала разветвленнее и чуть менее предсказуемой. Плюс поначалу порадовала смена места действия, но Вебер, конечно же, не удержался и закончил книгу большой дракой с хевенитами. В остальном все так же о том же и тех же. Виктория по-прежнему непогрешима и непобедима, небезнадежные персонажи осознают собственную ничтожность на ее фоне, а безнадежные молча ее ненавидят. Когда дело доходит до космического боя — становится повеселее, но если в нем участвует Виктория (а это 3/4 из всех) — сушите весла, исход известен заранее. Отличаются только детали: если бой в середине книги, то обычно Виктория легко побеждает, а если в конце романа — непременно «из последних сил». Читаю по большей части из-за того, что по глупости купил сразу 8 томов сего цикла, хотя справедливости ради стоит отметить, что «Меж двух огней» заметно приятнее трех предыдущих частей.

Оценка : 7
«В руках врага»
–  [ 8 ]  +

igor_pantyuhov, 17 июня 2011 г. в 08:35

   Никогда не знаешь где найдешь, а где потеряешь. Это я про Викторию. Когда она потеряла Пола Тэнкерсли, могла ли она предположить что она опять влюбится.

   Должен сказать, что именно с этой книги мои симпатии постепенно начали склоняться в сторону хевентиов. Нет, не подумайте что мне стали симпатичны такие герои как Пьер, Сен-Жюст, Рэнсом и компания. Нет, я симпатизировал Турвилю, Тейсману, Жискару, Причарт и др. Особо хочется отметить Форейкер. По-моему автору особо удался ее образ. Не буду объяснять почему, сами узнаете когда прочитаете.

   Книга на мой взгляд обладает следующими достоинствами. Первое. Неожиданный поворот сюжета. Я имею ввиду тот факт, что ни в одной предыдущей книге автор не «пленил» главную героиню. В этом как мне кажется выражается «изюминка» книги. Второе. Образ хевов. В предыдущих книгах автор показывает хевов преимущественно с негативной точки зрения. В этой книге автор описывает и положительных героев со стороны хевов. Третье. Эта сцена побега с корабля. Четвертое. Приятной неожиданностью стало и влюбленность главной героини. Недостатков я не нашел, как ни старался. Оценка 10.

Оценка : 10
«Честь королевы»
–  [ 8 ]  +

igor_pantyuhov, 12 июня 2011 г. в 14:58

   Прочитал самым последним из всего цикла о Виктории (Хонор) Харрингтон, т.к., не мог найти книгу, а читать на компьютере просто не хотел, т.к., считал что такое чтение очень вредит, в плане оценки романа. Ну что я могу сказать. Первое что бросается в глаза, так это насыщенность книги в плане боевых действий. Не могу не отметить опять же тот факт что вот эта фирменное веберовское внимание к деталям опять сыграло свою положительную роль. Не могу не отметить еще один факт который на мой взгляд заслуживает внимания. Хотя практически сразу становится ясно кто победит, автору каким-то образом удается все равно заставить читателя поволноваться. Кроме того автор на примере захвата корабля хевенитов Масадой как бы говрит что подчас случай решает кто победит. Ведь если бы не этот факт то еще неизвестно кто бы победил.

   Еще мне хочется обратить внимание на мирных сценах описанных в книге. В связи с этим хочется отметить Рауля Курвуазье и протектора Грейсона. Как хорошо что находятся люди которые вопреки всеобщим предубеждениям готовы пойти на встречу друг другу. Ведь если бы не они Грейсон скоре всего бы ждало незавидное будущее. Да и монти тоже бы лишились такого ценного как выяснилось в последствии союзника.Забавно, какую роль играют в нашей жизни предубеждения. И как легко мы им поддаемся. Хотя порой и знаем что ничего хорошего от них не жди.

Оценка : 10
«Маленькая победоносная война»
–  [ 8 ]  +

Halstein, 08 апреля 2011 г. в 11:16

Главная беда «Маленькой победоносной войны» (третья часть цикла) в том, что она фактически является прелюдией к крупному столкновению космических флотов, которое в итоге нам показано самым краем. Главу за главой нагнетается напряжение, стягиваются силы, составляются планы — уже и книга подходит к концу, а результата не видать. И тут на последних страницах — р-раз! — и все закончилось. Увы, результат не соответствует ожиданиям. Конечно, можно предположить, что Вебер хотел рассказать нам этакую поучительную историю: мол, вот готовишься-готовишься, строишь планы, копишь силы, а из-за нелепой случайности и пары импульсивных решений все летит к такой-то матери. Этот аспект любопытен, не спорю. Но, к сожалению, такая задумка означает, что фирменное блюдо Вебера «космическое сражение» занимает совсем немного места, а вся эта подготовка в его исполении не столь интересна. Хотя брожения умов на Хэвене и внутренние перестановки в мантикорской верхушке несколько скрашивают ситуацию, но все же книга кажется несбалансированной по своей структуре (долгая подготовка-скоротечная развязка).

По сумме впечатлений я все-таки воспринял этот роман скорее положительно, но вот сам факт появления слово «скорее» не радует.

Оценка : 6
«Марш через джунгли»
–  [ 8 ]  +

darkseed, 07 февраля 2011 г. в 17:34

Опытный читатель разберётся с сюжетом этой книги, прочитав лишь десяток страниц и издательскую рекламку на обложке (издание 2003 года). К тому же, я уже знал обоих авторов, как мастеров жанра боевой фантастики, и понимал, чего от них можно ожидать. Частично ожидания оправдались, частично — нет.

Боевые действия на земле описаны со знанием дела. Хотя и сильно напоминают похожие случаи из истории нашего мира, когда сотня цивилизованных и хорошо вооружённых солдат разбивала в сотни раз большие армии дикарей. А вот битва в космосе подкачала. От Вэбера я ожидал большего. Вышла же какая-то маловразумительная сумятица.

Перерождение принца из хлыща, нытика, истерика и эгоиста в бойца, лидера и просто хорошего парня показано ещё более неубедительно. Но от этих авторов психологизма ожидать не стоит. Да и вообще, длинные диалоги, — не их стезя. Когда авторы начинают что-то объяснять, просто перестаёшь их понимать. В этом авторам помогает переводчик, достаточно халтурно поработавший над книгой. Рога туземцев у него, например, частенько превращались в горны. Ну, хоть не мечи в орала...

Что-то определённое сказать о мире, в котором происходит действие, сложно. Думаю, полностью понять замысел авторов можно было прочитав всю трилогию. Но у нас её так и не издали. Поэтому, хотя и возникает куча вопросов к авторам, совсем уж недостоверным мир признать трудно. А вот с психологией туземцев не всё так хорошо. Для простоты, авторы наделили их совершенно человеческими мыслями и побуждениями. То есть, замени трёхметровую, четырёхрукую, рогатую амфибию на индейца, зулуса или гука, — и ничего не изменится.

Итог: Для любителей боевой фантастики. Ближайшие аналоги: «Пятый иностранный легион» У. и Э. Кейтов, книги Ринго о посслинах; фильмы типа «Взвод» (боевая часть) и «Гора «Гамбургер». Если такое читать лень — вспомните «Белое Солнце пустыни». Мораль простая: один профи с пулемётом круче толпы дикарей с плохим оружием.

П.с. Обложка, в кои то веки, «родная». Но это навевает кое-какие мысли. «И здесь американцы впереди». Такую полукомпьютерную халтуру у нас только сейчас стали гнать повсеместно.

Оценка : 6
«Виктория Харрингтон» [Цикл]
–  [ 8 ]  +

uoassist, 08 декабря 2010 г. в 16:25

Последние книги читаются очень туго, но самое плохое то, что у Вебера нету чувства юмора, совсем, не специфического, ни какого, за все книги серии я от силы пару раз улыбнулся, впечатление что книги пишет не человек, а механизм, а попытки «шутить» в виде описания «кот прижал уши и умильно показал клыки, а леди харрингтон прыснула» начинают порядочно раздражать, вообще «прыскающие» люди уже побешивают.

«Испытание Адом»
–  [ 8 ]  +

Dan-Master, 12 марта 2009 г. в 09:51

      Прочитав роман был очень приятно удивлен. Обычно серии приказывают долго жить после 3-4 книг, однако 8 роман в серии о Хонор (Виктории) Харингтон доказывает что серия далеко не исчерпала себя, напротив Вебер ввел в сагу интригу, активизировав военные действия, и отправив главную героиню в плен к Хевенитам.

      Читая роман, периодически складывается двойственное впечатление, с одной стороны восхищение автором — введение в повествование тем о новом вооружении и изменении применяемой тактики, подтягивание флота НРХ за счет использования новых технологий Соларианской Лиги все это поднимает роман на новую ступень добавляя ему динамики и остроты, кроме того это чрезвычайно четко согласуется с доктринами разития военно морских флотов   стран Запада и Японии в период между 1и2 мировыми войнами. Так что любителям военной истории все покажется чрезвычайно логичным. Очень тонко и четко описана стратегическая ситуация на полях сражений в начале книги. Анализ растянутости сил Альянса, удлинение комуникаций, распыление сил на пикеты и гарнизоны, и в конце концов утеря инициативы из-за перегруженности промышленности, все это описано с учетом глубого знания военной истории и и минимум знакомства с началами аналитической стратегии . С другой стороны — Республика Хевен становиться до боли знакома и понятна. Очень жаль что подобное, несколько искаженное (мягко говоря) представление о СССР и КГБ нашло свое отражение на страницах серии. Однако очень интересно, чем закончиться весь цикл, ведь насколько мы помним СССР терпя поражения в начале войны, в последствии побеждал во всех крупных войнах. Как это соотнесется с генеральной линией развитя сюжета? Следующие книги покажут. В целом   произведение отличное, заслуживающее внимание всех любителей военной фантастики :cool!:

Оценка : 9
«Любой ценой»
–  [ 8 ]  +

StasKr, 06 марта 2009 г. в 13:36

«Крови, больше крови!», кричали читатели после книги «Война и честь», — «Слишком много политики, давай битвы!», надрывались они. «Ах, крови вам захотелось? Ах, битв вам подавай?», — подумал Вебер и написал «Любой ценой». Впрочем для той книги подошло бы и другое название – «Гекатомба».

Люди, ценящие космооперу за красочные бои будут довольны на все сто процентов. Вся книга представляет собой, по сути, череду сражений в космосе, вернее избиения младенцев, в роли которых, разумеется, выступают хевениты. Поскольку я с давних пор симпатизирую именно Республике Хевен читать всё это безобразие было довольно тяжело.

Впрочем в финальной мясорубке запросто могла бы сложить голову и сама Хонор и никакое супероружие её эскадры здесь бы не спасло. Автор, возможно, так и собирался так поступить, но к счастью предпочёл не подкладывать свинью своим поклонникам. Звёздное Королевство Мантикора, вернее теперь уже Звёздная Империя Мантикора стоит на пороге грандиознейшей войны, на фоне которой блекнет даже заваруха с Хевеном и неразумно было бы в таких условиях убивать главную героиню.

Интересно, что нас ждёт в двенадцатой книге? Станет ли «Дело чести» аналогом «Войны чести», в которой основной упор делался на дипломатическую составляющую или автор пойдёт по пути разрастания военного напряжения и основное место в книге займут бои как это было и в «Любой ценой»? Ответ мы вряд ли узнает раньше чем через три-четыре года, ибо когда имеешь дело с писательскими обещаниями надо всегда исходить из худшего варианта + нужно время (год как минимум) для наших переводчиков. Ну а пока нам остаётся лишь перечитывать один из лучших циклов-космоопер и строить различные предположения…

Оценка : 10
«Флагман в изгнании»
–  [ 8 ]  +

Nog, 24 февраля 2009 г. в 12:40

Плюсы серии — захватывающий сюжет, удачная проработка и развитие характеров персонажей, детальное описание различных политических, религиозных и военных сторон происходящих событий — по-прежнему удерживаются на высоком уровне. Однако сюжет конкретно «Флагмана в изгнании» выстроен не слишком удачно — линия противостояния сторонников и противников Хонор на Грейсоне и расследования обстоятельств катастрофы купола по сути подавила другую линию, связанную с войной против Хевена, однако ее кульминация происходит слишком рано, и в результате последние примерно десять процентов романа выглядят скорее вступлением к новой книге, чем завершением этой.

Оценка : 8
«Честь королевы»
–  [ 8 ]  +

Dan-Master, 24 февраля 2009 г. в 09:47

После «Noga» делать комментарии достаточно сложно, так как коллега очень точно и ёмко раскрывает суть произведения. Однако добавить кое что все-таки можно. Первое- место действие происходящего звездная система -«Ельцин» учитывая дату выхода романа в свет — 1993 год, приятно, что американский писатель присваевает звездной системе имя российского приезидента. В нашей литературе звезд Картера, Клинтона и др. я не встречал.

Второе — автор мастерски показывает величину несовпадения направления мышления фанатичных культов и светских государств, в конце романа Масад предает своего союзника Хевен, буквально вталкивая его в войну с Мантикорой. Особенно вызывает уважение прозорливость автора, во время написания романа о Алькайде и Талибане знали лишь специалисты, а весь мир и подумать не мог о армиях религиозных фанатиков.

Третье — радуют экскурсы автора в историю. Одно название Бреслау — очень многое объясняет «читающему» читателю. Жаль только,что   автор присвоил линейному крейсеру «Гнев Господень» родное имя «Салладин», имя «Гебен» ему бы более подошло.

В целом произведение очень достойное и безусловно порадует читателя. :cool!:

Оценка : 10
«Виктория Харрингтон» [Цикл]
–  [ 8 ]  +

mitra, 26 декабря 2006 г. в 09:07

Первую книгу прочитал случайно, а потом, будто сошел с ума. Читал без остановки, днями и ночами, на работе и дома... Не знаю насчет достоверности описания батальных сцен, но эмоциональная составляющая книг — выше всяких похвал. И как только удается Веберу так выписывать своих персонажей. Ведь его отрицательных персонажей я действительно ненавижу, а когда с главными героями случается какое-либо несчастье — хочется плакать от невозможности им помочь. На меня серия произвела сильное впечатление. Очень рекомендую к прочтению.

Оценка : 10
«Война и честь»
–  [ 7 ]  +

Роджер_Янг, 26 сентября 2017 г. в 14:36

К достоинствам цикла про Харрингтон отнесу то, что он динамично развиваются. К счастью этим он выгодно отличается от многих других сериалов, где застывшие в одном и том же образе герои кочуют из книги в книгу, где меняется только декорация.

По сравнению с первыми книгами изменилось все. Хонор и те, кто ее окружают, коты и их отношения с людьми, корабли и тактика их применения, внутри- и внешнеполитические хитросплетения и интриги. Добавились новые игроки в Мантикоре и Хевене, а также новые межзвездные государства.

Если раньше при чтении Вебера я вспоминал про историю флота и аналогии, которые использовал автор, то эта книга живо напомнила мне труд Б.Такман — «Августовские пушки», на мой взгляд лучший анализ предвоенной ситуации лета 1914 года, приведший к войне, которую не хотели ни немцы, ни англичане, да и остальные страны тоже. Правда здесь Вебер немного сжульничал, введя образ госсекретаря, занимающегося вредительством и срывающим переговоры, но и без него было очень интересно и поучительно следить за противостоящими сторонами, которые изначально были настроены на мирный исход, и которых только одна мысль о возобновлении войны приводила в ужас, и которые шаг за шагом из-за непонимания, нежелания уступать и просто недоверия друг к другу спускались все ниже и ниже, пока начало войны не стало единственным выходом из сложившейся ситуации. Войны не хотел никто — война была неизбежна(с)

Кстати здесь Вебер поступил довольно нестандартно. Обычно война в таких романах заканчивается со свержением плохишей — агрессоров и приходом к власти «наших». Дальше «мир, дружба,жвачка».

Еще хочу обратить внимание на один нюанс. Начинаются книги Вебера довольно скучновато, потом действие ускоряется, а ближе к финалу оторваться просто невозможно. Вот такой у него стиль, надо просто привыкнуть.

Очень понравилось.

Оценка : 9
«Меж двух огней»
–  [ 7 ]  +

primorec, 30 июля 2013 г. в 02:04

Внимание, враги Мантикорского королевства! Леди Хонор Харингтон возвращается на действительную военную службу во Флот ее Величества! Сделайте выводы все, кто чувствовал свою безнаказанность, включая хевенских разведчиков, пиратов, контрабандистов, дезертиров и смутьянов всех мастей!

Сразу скажу, оригинальности в этом романе не будет, но вариация уже знакомого сюжета получилась более удачной, чем в предыдущем романе. Уже хотя бы потому, что мы выбираемся, наконец, из тисков планетной системы на просторы открытого Космоса.

Но, по порядку. Возращение леди Харингтон во Флот не стало триумфом. Да и самому Флоту не до праздников: война с Республикой Хевен занятнулась, заставляя Мантикору напрягать все силы. Бои на фронтах идут с переменным успехом, экономика и политика балансируют на грани кризиса, а тут еще и новая напасть — пираты блокируют торговые пути. Сил у Флота не хватает воевать на два фронта, и тут вспоминают про леди Харингтон.

Задание навести порядок на торговых путях наша героиня получает исключительно потому, что имеет репутацию агрессивного, с долей явного безумия, флотоводца. Как раз то, что надо для сражений с явно превосходящими силами противника. Тем более, если столкнуться придется не только с обычными бандитами, но и профессионалами из Республики Хевен.

Ну, и далее по утвержденному еще в первой книге сценарию: выполнение задания с боями и потерями, заговор против героини, финальный победоносный бой — все будет присутствовать в полной мере.

Однако, есть и одно, но существенное отличие. О самой леди Харингтон будет не так уж и много — около трети всей книги. В этот раз действия нашей героини мы, в основном, видим глазами ее соратников и врагов. В этом романе достаточно много места уделено жизни и работе не только офицеров, но и рядовых флота ее Величества. Причем не все они восхищаются подвигами своего командира, и не все готовы следовать за ней «в огонь и воду».

Но еще более приятно, что не меньше страниц автор отдал врагам: пиратам и хевенитам. Причем, для последних нашлись не только черные краски. Оказалось, что многие офицеры республиканского флота ценят такие понятия, как доблесть, честь, долг, справедливость, не меньше, чем наша героиня. И уж совсем приятно, что обе враждующие стороны в определенных обстоятельствах могут забыть предрассудки и действовать сообща, помогая друг другу в беде.

Оценка : 8
«Флагман в изгнании»
–  [ 7 ]  +

primorec, 27 июля 2013 г. в 03:45

Отдохнули чуть-чуть в предыдущем романе? Не надейтесь, это была легкая передышка, когда автор просто думал, как уже знакомый сюжет приложить к новым, им же созданным, обстоятельствам жизни героини.

Мы снова на Грейсоне и ощущение, что и не покидали его никогда, а просто вернулись к самому началу «Чести королевы», снова повторяя уже знакомый сюжет. Но, по порядку.

Изгнанная из флота Монтикоры, леди Харингтон отправляется в свое землевладение на Грейсоне, чтобы за хозяйственными заботами пережить потерю любимого человека. Но ее непревзойденные способности флотоводца не могут пропадать без дела, и вот уже наша героиня оказывается одним из командиров нового флота Грейсона. К слову, отсталая планета стремительно идет по пути реформ, в которых немалую роль играет первая женщина- землевладелец Грейсона , что не добавляет Харингтон популярности среди традиционалистов и консерваторов. Ну, и далее, по уже по знакомому сценарию:

-необходимость обороны изолированной системы от превосходящих сил противника, конечно, Республики Хевен.

-заговор против героини с коварной информационной войной, покушениями и саботажем

— финальный победоносный бой /не раскрою секрета, ведь общую схему все уже уяснили/с подробными описаниями маневрирований, действий противника и прочими деталями космического сражения.

Боюсь в предыдущей книге произошло страшное: автору сильно понравился вариант с участием героини в поединках, и теперь к уже привычному масштабному космическому бою будем иметь в обязательном перечне событий еще и дуэль. Причем, и эта «находка» будет стандартизована: вся часть с расправой над главным злодеем чуть ли не дословно повторяет такую же из «Поля бесчестия».

Но, буду справедлива, есть и некоторые удачные добавления в стандартный сценарий. Это подробности жизни обычных обитателей Грейсона и обычаев этой планеты «умеренных религиозных фанатиков». Хотя этих деталей, на мой вкус, было ничтожно мало, и были они поданы лишь фоном для основных событий. А жаль, тут лежало целое месторождение возможностей для сюжета.

А теперь о приятном. Несмотря на все выше перечисленное, читалось очень...гладко. Сюжет известен, неожиданных поворотов не предвидится, психологии — ноль. Дорога ровная и без ухаб. Как раз то, что надо для жаркого летнего дня на пляже или вечера, после тяжелой работы/особенно умственной/.

Оценка : 7
«Меж двух огней»
–  [ 7 ]  +

igor_pantyuhov, 17 июня 2011 г. в 08:37

   И снова Викторию(Хонор) Харрингтон отсылают к черту на рога. Вот ведь парадокс. Как политика может влиять на военные решения. Да, воистину в этом мире правят деньги без сомнения. И никакие личные заслуги перед отечеством тут важной роли не играют. Как бы не был талантлив полководец, в конечном счете главную роль играет размер кошелька и то влияние который этот кошелек оказывает.

   Шестая книга о Виктории(Хонор) Харрингтон. Прежде всего хотелось бы отметить одну вещь. Это произведение, да и весь цикл относят к жанру космической оперы. Казалось бы в данном цикле все события предсказуемы и данный цикл по всем законам жанра должен был давно уже всем надоесть. Однако нет. Несмотря на предсказуемость сюжета в цикле и в данной книге в частности, читать становится все и интересней и интересней. Все это из-за того что автор уделяет особое внимание деталям, да и сюжет который автор описывает в данной книге не похож на предыдущие. Как мне кажется вот в этом и заключается залог успеха романа. Оценка 10.

Оценка : 10
«Флагман в изгнании»
–  [ 7 ]  +

igor_pantyuhov, 17 июня 2011 г. в 08:05

   Как я все же люблю грейсонцев. Особенно мне в них нравится то что они несмотря на враждебность родного им мира и на множество других опасностей которые их постоянно подстерегают, они выжили, и ни просто выжили а умудрились создать свое собственное государство и достичь определенных успехов и процветания. Пусть и не без посторонней помощи. Общество грейсонцев это как мне кажется консервативное общество, а консерваторы как известно не очень приветствуют перемены. Тем не менее они смогли преодолеть свои консервативные(особенно по поводу женщин) предубеждения(по крайней мере большая часть грейсонцев), начали активно пользоваться благами цивилизации. Подобное поведение меня просто восхищает. Конечно, в реальной жизни так быть не может, но в конце концов, это же фантастика. Здесь возможно все. Конечно есть люди которые всегда переменам препятствуют. Особенно опасны те, которые ради возврата к прежнему образу жизни, готовы пойти на все, даже на убийство детей. Это ужасно. Что самое ужасное эти люди считают себя правыми и искренне верят что делают благое дело. К сожалению, некоторые из них понимают, что на самом деле творят зло как правило уже слишком поздно. В самом деле как заранее понять какой поступок ты совершаешь? Плохой или хороший.

   Что сказать, автор по прежнему «на высоте». Его подробное описание мира грейсонцев, их жизни, внутреннего устройства их государства, политической системы очень помогло мне в плане осмысления общей картины происходящего. Эту книгу в определенном смысле можно сравнить со 2 книгой цикла. Там также шла речь про грейсон. Единственно только что эта книга мне кажется более подробно раскрывает мир грейсонцев. Ведь все-таки 2 книга по большей части была ориентирована на военное противостояние, тогда как эта больше описывает мирную жизнь. Мирную, конечно настолько, насколько это возможно у Вебера. Оценка 10.

Оценка : 10
«A Beautiful Friendship»
–  [ 7 ]  +

igor_pantyuhov, 11 апреля 2011 г. в 18:32

Знаете, какой самый страшный кошмар всех котов и кошек? А я знаю. Это слова маленькой девочки:« Ух ты, какая красивая кыса!!! Кис-кис-кис». В определенном смысле это высказывание и применимо к данной ситуации. Ведь если бы не встреча Стефани с Лазующим-Быстро они все остались бы невредимы.Это если посмотреть на произошедшее с одной стороны. Если мы посмотрим на это с другой стороны, то тут на мой взгляд применима поговорка «Нет худа без добра». Ведь если бы не этот случай, люди не узнали бы о древесных котах еще очень долгое время. Нет, встреча их все равно была бы неизбежна, но только вот при каких обстоятельствах эта самая встреча произошла и какие последствия она повлекла за собой? На этот вопрос ответить трудно, если вообще возможно. А так все в итоге закончилось хорошо. Как говорится « и волки сыты и овцы целы». Только не поймите меня не правильно. Я никого обидеть этим не хочу. Думаю Стефани не надо было так зацикливаться лишь на одних недостатках пребывания как она выразилась « в глуши». Всегда нужно искать положительные стороны, а иначе сама жизнь покажется «скукой смертной». Признаться я и сам, когда уехал на учебу в другой город мне он покался таким скушным местом. Но потом ничего. Я освоился. В таких вот ситуациях не надо отчаиваться и все будет хорошо. Но стоит тебе отчаиться и все. Конец. Из всех персонажей повести мне больше всех жаль родителей Стефани. Ведь дети сами по себе изобретательнее взрослых, а если еще твой ребенок входит в 10% самых умных представителей человечества а ты в них не входишь, то только держись. Чем дальше тем интереснее будут развиваться события. В каком-то смысле политика изоляционизма играло против древесных котов. Ведь они были лишены стольких благ, которыми обладали люди. Да и людям полезно было осознать что на свете есть и другая разумная раса не глупее их самих. А то в один прекрасный момент они бы стали чересчур самонадеянными. А это ни к чему хорошему ни привело бы. Соглашусь с утверждением что всегда полезно когда тебя не недооценивают. Оцека 10.

Оценка : 10
«Честь королевы»
–  [ 7 ]  +

Halstein, 08 апреля 2011 г. в 10:57

«Честь королевы» на данный момент (прочитано четыре романа) представляется мне наиболее приятной частью веберовского цикла. Прежде всего за счет более насыщенного сюжета: прибавилось как боевых действий, так и различных интриг. В романе также имеется несколько эмоционально сильных моментов, выгодно отличающих его от первой части. Однако с персонажами у Вебера по-прежнему беда: среди ключевых фигур практически никаких полутонов — либо «хорошие», либо «плохие». К чести писателя, разделение не проходит по самой примитивной линии свои (Мантикора)\враги (Хэвен). Нет, и там, и там есть за кого переживать (хотя у «наших», конечно, таких куда больше), но взамен этого мы наблюдаем сразу несколько подрубежей: доблестные военные (хорошо)\трусливые политики и дипломаты (плохо), религиозные грейсонцы (умеренно хорошо)\фанатичные масадцы (жутко плохо), ну и, наконец, Виктория с друзьями (идеально)\ее личные недоброжелатели (поголовно мерзкие отвратительные типы). Еще сильно насторожила практически полная идентичность финальной сцены с концом первого романа. Очень не хотелось бы, чтобы кульминация всех романов Вебера скатилась к шаблону «и тут из последних сил\в последний момент...».

В целом же весьма достойная книга, еще раз подтверждающая, что сильные стороны Вебера — описания тактических маневров и политической борьбы.

Оценка : 7
«The Hard Way Home»
–  [ 7 ]  +

igor_pantyuhov, 11 марта 2011 г. в 15:40

Вот уж действительно, трудная дорога. Как опасно порой бывает полагать что человек победил природу. Как только люди начинают так думать — жди беды. Что собственно и случилось. Гордыня. Все дело в ней. Именно поэтому разработчики системы слежения за погодой не предусмотрели такой вариант развития событий. Еще одну опасность представляют люди вроде Новой Тюмени ( кстати вдруг стало обидно за всех жителей Тюмени). Именно из-за боязни получить очередную выволочку от него, его подчиненный не стал сообщать об изменении погоды заранее. А ведь если бы не дурная привычка барона Новой Тюмени распекать своих подчиненных по поводу и без такового катастрофы можно было бы избежать. К счастью, нашлись люди которые несмотря на все обстоятельства не растерялись и начали действовать. Я думаю дети которые оказались под лавиной и спаслись, повзрослели раньше времени. Так что в определенном смысле нет худа бе добра.

Больше всего мне понравилась сцена которая описывает начало схода лавины. Кто бы мог подумать что для схода стольких тысяч тонн снега и камней достаточно лишь выбить маленький камушек из основания. Поразительно. Оценка 10.

Оценка : 10
«Космическая станция «Василиск»
–  [ 7 ]  +

Гвардеец, 08 октября 2010 г. в 19:06

Устаревший крейсер преследует и вступает в бой с впятеро более сильным противником, юные мичмана мужают под отеческим присмотром командиров, Корабли Её Величества,лорды Адмиралтейства....да, видимо сага о Хорнблауэре С.С.Форрестера произвела в своё время неизгладимое впечатление на автора.Подражание заметно везде и во всём. И хотя до убедительности и драматизма Форрестера Веберу далековато, поначалу этот производственный роман о заботах командира военного пикета при космической таможне читается довольно неплохо.Описания интриг, кадровых назначений, технических решений по контролю за вверенным районом не утомляют, а напротив кажутся довольно занятными.

Но когда дело дошло до боевых столкновений почти прямое копирование сюжетных ходов Форрестера смотрится довольно странно и совершенно нелогично.

Ну вот скажите мне, восторженные почитатели таланта Вебера,какой смысл был в

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
бегстве «Сириуса» от Медузы, на котором строится вся заключительная часть романа? Да никакого, ни истинного ни показного...Висит на орбите огромный, якобы, грузовой корабль.Внизу на планете банда туземцев с кремневым оружием с гиканьем несётся на очаги цивилизации..Ну и что? О каком «паническом бегстве» может идти речь? Где угроза? И зачем «Сириусу» непременно нужно было лично встретиться с засевшей в засаде эскадрой? Это же не парусный флот 19го века, у них что, связи не было?

Вот эти нескладушки сильно испортили впечатление от книги,если и дальше у автора будут такие проблемы с логикой событий надо крепко подумать, прежде чем покупать продолжение.

P.S. Всем, кому понравилось детальное описание быта и сражений очень рекомендую «Капитана Хорнблауэра» С.Форрестера! Получите массу удовольствия и почувствуете разницу между великолепным стилем первоисточника и, хоть и не плохим, но подражанием.

Оценка : 7
«Гардемарин Харрингтон»
–  [ 7 ]  +

Nog, 12 июля 2010 г. в 16:07

Очень приятное дополнение к основному циклу о Хонор Харрингтон. Читать его вместе со всей серией большого смысла нет — что к образу или истории героини, что к общей картине мира повесть фактически ничего не добавляет. Но вот вернуться в эту вселенную спустя какое-то время, понаблюдать за первыми шагами будущей героини Мантикоры, увидеть одно из множества событий межпланетной, межзвездной политики, в котором у каждой стороны своя правда — это настоящее удовольствие для поклонника цикла.

Оценка : 8
«Nightfall»
–  [ 7 ]  +

Сельский житель, 09 июля 2010 г. в 13:13

    Честно говоря меня несколько поставилов недоумение желание автора выделить этот рассказ отдельным произведением. На самом деле рассказ является очень органичной частью романа «Пепел победы» и прямо просится к включению в книгу в качестве одной из глав. В одиночку рассказ читать бессмысленно, он начинается и заканчивается многими вопросами к автору, которые моментально пропадают при чтении «Пепла победы». Но как дополнение к роману — рассказ не только имеет право на существование — рассказ просто необходим, иначе возникает огромный пробел в истории борьбы за власть одной из воюющих сторон основного цикла Вебера «Хонор Харрингтон». Как составной части цикла рассказу -9.

Оценка : 9
«Из тьмы»
–  [ 7 ]  +

Mezeh, 06 июня 2010 г. в 13:48

Эта небольшая повесть по жанру сначала представляется классической научной фантастикой. В Солнечную ситему вторгается флот пришельцев с санкцией от галактической Гегемониии на захват Земли и подчинение ее жителей. Однако санкция подразумевала, что на Земле существует весьма отсталая цивилизация, в то время как по прибытию, захватчики обнаруживают, что земляне успели весьма сильно продвинуться вперед по сравнению со временем последнего посещения. Цивилизации такого уровня находятся под защитой Гегемонии пока они не достигнут уровля достаточного для вступления, либо... не уничтожат себя сами. По идее пришельцам следовало развернуться и улететь восвояси, но...

И да, по прочтении выясняется, что это все же не совсем научная фантастика. Если хотите догадаться почему до того, как дочитаете, то обращайте внимание на географические названия.

Оценка : 9
«Честь королевы»
–  [ 7 ]  +

iRbos, 25 мая 2010 г. в 17:49

Возможно фанаты закидают меня за это тухлыми помидорами, но лично мне первая часть понравилась больше.

Различия между ними практически незаметны. Вебер, за что ему отдельное спасибо, все так же скрупулезно подводит научную базу под сюжет книги, правда теперь она в основном не техническая, а социально-историческая. Созданный им мир Грейсона и Масады, хотя не нов по своей сути, описан и продуман чрезвычайно детально, его история вполне могла бы потянуть на как минимум еще один роман. Но автор не увлекается и оставляет огромный простор для описания все таких же интересных военных операций во всем их многообразии, иногда перемежая их политическими и дипломатическими решениями вопросов. Отдельно хотелось бы отметить десантную операцию на Вороне и все происходящее на нем после.

А вот теперь о том, почему этот роман, на мой взгляд, проигрывает первому. Пожалуй, основная проблема в излишней предсказуемости. И дело не в том, что «наши» так или иначе победят, а в предсказуемости общей канвы повествования, слишком уж выпирает причинно-следственная связь. А когда абсолютно уверен в том, что произойдет через сотню-другую страниц, причем практически в деталях, интерес потихонечку сам собой угасает. Да и тема фанатиков в космосе, и женской профпригодности как-то не сильно не трогает, все в принципе и так понятно. Складывается ощущение, что роман написан как ответ для «масадской» части читателей первой книги, которые критиковали автора за выбор пола главного героя (наверняка нашлись умники).

Но тут как всегда Хонор Харрингтон спасает начинающий «тонуть» роман. Благодаря своей потрясающей харизме она буквально приковывает внимание к книге и заставляет сопереживать ей в добровольно-принудительном порядке, а заодно и всем остальным персонажам книги. И постепенно перестаешь замечать досадные мелочи и начинаешь получать огромное удовольствие от чтения. Вот что значит правильно выбрать главного героя для своей книги.

Оценка : 8
«Меж двух огней»
–  [ 7 ]  +

Olcha, 10 мая 2009 г. в 22:49

Более всего в романе понравилось то, что впервые за 6 книг были показаны не «глянцевые» подвиги Харингтон, а окружение, обстановка, люди, которые служат вместе со своим капитаном. Показаны реальные эмоции и практически реальные ситуации. И нельзя не отметить выросшее мастерство автора. Несомненно, по сравнению с первыми книгами, автор полюбил детали. И начал стараться максимально использовать всех действующих лиц. Даже кот (я больше всего за него переживаю) начал жить личной жизнью и перестал наконец быть меховым воротником ан шее у Виктории.

Надеюсь продолжение будет еще лучше. ^_^

Оценка : 10
«Вселенная Виктории Харрингтон» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

StasKr, 27 февраля 2009 г. в 12:41

Читателю на заметку: кроме основного цикла я бы советовал ознакомиться с небольшим эссе «The Universe of Honor Harrington», в котором достаточно подробно рассказывается об истории человечества с момента начала межзвёздных перелётов и до выпуска Хонор из военной академии. Кроме этого там даётся подробное описание Звёздного Королевства Мантикоры, а также описание Республики Хевен и Солнечной Лиги. Наверное, было бы хорошо прочитать серию «Венец рабов», ибо уж больно много места в одиннадцатой книге уделено Мезе, событиям на Факеле и т.д. Есть все основания полагать, что в двенадцатой книге роль этих сюжетных линий ещё больше возрастёт. К сожалению пока нет даже «народного» перевода и данный роман доступен только тем, кто владеет английским языком.

Всё прочее – строго для поклонников серии о Хонор Харрингтон, которые могут найти здесь немало подробностей о которых в основных книгах цикла лишь упоминается вскользь. Однако само качество многих рассказов (читал именно сборники, поэтому говорю только о них) удручает.

Высокую оценку поставил лишь произведениям самого Дэвида Вебера. Работы остальных писателей на мой взгляд достойны лишь семи, изредка восьми, баллов.

Оценка : 9
«Меж двух огней»
–  [ 7 ]  +

Nog, 25 февраля 2009 г. в 16:48

Наверное, не лучший, но тем не менее очень хороший очередной роман серии. Автор явно старается разнообразить сюжет, и от масштабных битв космических флотов переходит к локальной антипиратской операции, которой руководит Хонор. Получилось по-прежнему интересно, несмотря даже на существенно возросший по сравнению с предыдущими объем романа. Впрочем, «лишние» страницы истрачены совсем не впустую — Вебер постепенно и неуклонно расширяет радиус охвата происходящих событий. Полноценными персонажами книги стали не только Хонор и ее приближенные, но и младшие служащие на ее корабле, и офицеры республики Хевен, предстающие, кстати, в большинстве своем хорошими и достойными людьми.

Оценка : 8
«Выбор Шивы»
–  [ 7 ]  +

Чистоплюй, 03 ноября 2008 г. в 21:54

«От галактического информбюро...»

Нет, в самом деле: весь роман (а он не такой уж и короткий), напоминает подшивку сводок с фронтов галактической войны — сколько кораблей, какого «водоизмещения» и типа участвовало с каждой из сторон, какие были понесены потери. Само описание звёздных баталий к середине романа «приедается», а последнюю треть читаешь буквально «на автопилоте». Сам сюжет настолько даже не вторичен, а третичен, что говорить о нём нет особого смысла. Безжалостные пауки-людоеды, обладающие коллективным разумом — что может быть новее? Очередная эксплуатация врожденной человеческой арахнофобии. Автор, живописуя межзвездную бойню, настолько распаляется, что теряет всякое чувсво меры: потрясает та лёгкость, с которой он бросает неисчерпаемые флотилии в горнило разворачивающегося на наших глазах Апокалипсиса. Не менее удивительна скорость восстановления потерянных боевых единиц. Также автор явно переборщил с патриотическим пафосом и, как ни странно, политкорректностью в описании взаимоотношений инопланетных рас. Возникает стойкое ощущение, что борьба Межзвездного Союза с пауками — аллегория борьбы международного сообщества с таким же международным терроризмом. Впрочем, это не удивительно, если взглянуть на год выхода романа в свет (2оо2, еще слишком свежи воспоминания о 11 сентября).

В общем, другого аргумента, кроме как «убить время», для прочтения этой книги я не нахожу.

Оценка : 3
«Вселенная Виктории Харрингтон» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

кириллыч, 06 апреля 2008 г. в 10:36

как то неудобно писать отзыв написав аннотацию на цикл, но тем не менее — у цикла есть стойкая многочисленная группа почитателей, что говорит о востребованности циклов такого жанра и направленности. Эта группа характеризуется приверженностью к масштабным произведениям, где ГГ затрагивает не только свое ближайшее окружение, но и вовсю влияет на состояние всего литературного мира придуманного автором, есть тщательнейшая проработка географических о технических подробностей, а также наличие сложных запутанных многоходовых интриг, которые тянутся из романа в роман. Если Вы принадлежите к такой группе — этот цикл не должен остаться непрочтенным.

Оценка : 10
«A Beautiful Friendship»
–  [ 7 ]  +

кириллыч, 16 марта 2008 г. в 09:30

замечательная повесть, которую надо читать перед началом знакомства с циклом Вебера «Виктория Харрингтон». Именно это произведение закладывает основы понимания крепчайшей связи людей и древесных котов, становится понятно, что коты — это не домашние животные, а полноценные личности. К сожалению, ни в одном русском издании повесть не упоминается и найти ее можно только на сайте поклонников Вебера.

Оценка : 10
«Вселенная Виктории Харрингтон» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

hexagen, 13 января 2008 г. в 10:28

Все пишут о «проработанности» мира Харрингтон, о принадлежности этой серии к жанру «твердой» научной фантастики и т.д. У меня же складывается впечатление, что этот цикл, в силу своей затянутости растерял по-немногу все хорошее и выродился в какое-то публицистическое повествование о войне, которой никогда не было. Начиная с седьмого (примерно) романа каждая глава начинается с краткого диалога двух персонажей, после которого идет 5-6 страниц анализа ситуации автором. Причем все это написано в нарочито дидактическом стиле. Ну разве это литература?

Вебер убивает жанр своими романами о Харрингтон. «Война и мир» Толстого и то ближе к жанру «космическая опера». Моя оценка — кол.

Оценка : 1

  Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7  8 



⇑ Наверх