Чайна Мьевиль отзывы

Все отзывы на произведения Чайны Мьевиля (China Miéville)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 741

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . .  7  8  9 10 [11] 12 13 14 15

«Детали»
–  [ 4 ]  +

hooook, 08 января 2016 г. в 06:01

Мозг заточен на то, чтобы искать в случайных линиях что-то неслучайное. Все мы видели белокрылых лошадок в облаках, чьи-то лица во влажных пятнах на потолке, драконов в узорах на обоях. Но если настроить мозг особым образом, если потренироваться, то в хаосе можно увидеть не детали порядка, а сам Хаос...

Рассказ обыгрывает словосочетание «дьявол в деталях».

Оценка : 8
«Посольский город»
–  [ 4 ]  +

plootak, 11 октября 2015 г. в 23:46

«Посольский город» довольно увлекательное произведение в мире фэнтазии. При чтении этой книги, первое что бросается в глаза — это его необычный стиль изложения событий и описания нового мира.

Если в предыдущих работах, Мьевиль старалася обрисовать мир более детально во всех его оспектах, то в этой работе автор изложил мир в более пресном стиле по сравнениею с произведением «Шрам» например. В этой книге уже не присутствует мрачная атмосфера предыдущих работ автора. Все выдерженно в довольно ровном стиле, без Мьевилевской «экзотики».

Сама идея в книге получилась довольно новаторской, но вот ее воплощение могло бы быть более развернуто. По моему мнению, книга написана на 7 из 10, так как автору не хватило какой-то закончитности. Что не говоря о концовке, она получилось быстрой и скомконой и у меня сложилось ощущение недоскозонности.

Оценка : 7
«Посольский город»
–  [ 4 ]  +

Kobold-wizard, 31 августа 2015 г. в 10:30

http://kobold-wizard.livejournal.com/7515...

Поскольку у Мьевиля относительное немного текстов, я стараюсь растянуть знакомство с ним, дабы придержать что-нибудь вкусное на черный день. В результате «Посольский город» выпало читать в августе, когда по обещаниям издательства должен был быть издан роман «Рельсы»/«Рельсоморье». Но вот уже 31 августа, а свежей книги Мьевиля на полках магазинов так и не появилось. Остается ждать и надеяться, что публикация не затянется так же, как в случае с «Кракеном».

За Мьевилем уже четко закрепилось амплуа миротворца, в текстах которого идейные и антуражные структуры имеют куда большее значение, чем сюжет. В этот раз в основе романа лежит Язык — именно такой, с большой буквы. Языком владеют странные существа Хозяева, населяющие планету, расположенную на самой границе человеческой Ойкумены, а к тому же на самой границе то ли реальности, то ли вечности. Язык отличается от привычного нам по двум причинам: во-первых, произносящий должен иметь два рта, а во-вторых, он не способен существовать в отрыве от окружающей действительности. Заинтересовавшись этим, люди создают систему послов — мутантов, способных говорить синхронно каждый свои реплики — и тем самым получают возможность общаться с Хозяевами и покупать их невозможные биологические механизмы. А второй нюанс оборачивается тем, что люди, меняя реальность, делают Язык наркотиком. Появляется посол, именуемый Бог-наркотик, два странных человека, речь которых подавляет волю Хозяев. Но подобие опиумного бума в Китае XIX века приводит к неконтролируемым последствиям — под угрозой оказывается все население посольского города.

Построенный мир напомнил творчество Ле Гуин и Саймака. Есть много деталей, полностью раскрываются некоторые структуры, но во всем остальном место действия остается загадкой. Например, система по пространства, описываемая через столкновение между обыденным, вечным и «иногда». Когда-то Жак Деррида сказал, что «мир есть текст», а соответственно язык первичен по отношению к миру. Когда герои общаются с уроженцами с других краев Вселенной, то понять хотя бы их физику становится невероятно сложно. Конечно, постепенно находятся средства общения, но они имеют лишь косвенное отношение к субъективной реальности, и в случае Хозяев это становится наиболее показательным.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В определенный момент среди Хозяев подверженных влиянию Бога-наркотика появляются взбешенные своей зависимостью. Они лишают себя слуха, разрушают взаимодействие с миром. По сути происходит стирание культуры и воцарение анархии. В чем-то это напоминало эпидемию очищения, схожую то ли с эпохой Реформации, то ли с иранской революцией. Глухие объединяются на эмоциональном уровне в ненависти к наркоманам и наркотику, но, не имея Языка, они создают новый язык, ключевым в котором является направленное движение. А противостоять им может только третья форма мышления, основанная на лжи, форма свойственная людям. И дело не в том, что ложь этически плоха, но в том, что она позволяет преобразовывать действительность, а не называть ее. Только открепившись от старого мышления, Хозяева становятся свободны от зависимости.

И тут отмечу печальный факт: Мьевиль, по-моему, не дотянул. Мне как читателю хотелось бы более яркого отражения новой реальности Хозяев, а вот не сложилось. Даже на уровне рассказа. Мьевиль говорит, чем фактически заканчивается история для Посольского города, но в чем будут состоять идейные перемены остается только догадываться. Я, вслед за одним из главных героев, думаю, что, теряя контакт с Языком, люди закрыли лазейку к ответам на ключевые вопросы, связанные с границами мироздания.

Итого: Можно видеть, что аллюзий на колониальный миф ХХ века в книге более чем достаточно. Читателя может захватить поток событий наркотической революции и гражданской войны, но постепенно повсюду начинают проглядывать экономические углы. Язык интересен исследователям, но для торговли и выживания в современных для героев реалиях требуется привычное для людей средство общения, а не какая-то там дикая картина мира. Мьевиль остается социалистом, а потому предельно реалистичен в политических последствиях. Это опечалило меня и в «Кракене», и в «Городе и городе», хотелось в итоге романтического возвышенного финала, а тебя справедливо врубают башкой в асфальт реальности. Отрезвляет и заставляет смущенно улыбнуться.

Оценка : 8
«Город и город»
–  [ 4 ]  +

ужик, 20 июля 2015 г. в 10:35

Книга мне очень понравилась. Из недостатков могу назвать только отвратительный типа «профессиональный» перевод, где переводчик не удосужился править собственный подстрочник и сделать текст более обтекаемым, гладким и приятным слуху...

Сюжет романа — детективное расследование в стиле нуар. На окраине города обнаружен труп неизвестной девушки. Имя ее никак не удается установить, по всему выходит — очередная проститутка повздорила с клиентом...

Неспешно автор рисует начало расследования, мелкими штришками обозначая место событий — Город и Город. Уль-Кома и Бещель — самые потрясающие мегаполисы на моей памяти. Они занимают одно место на карте, могут делить одну улицу или здание... Но их граждане не одно столетие тренируют способность «не-видеть» своих соседей, не вступать с ними в контакт, игнорировать иностранную машину, несущуюся с тобой по одному шоссе, не замечать башни второго города... Иначе тебя поджидает Брешь...

Очень скоро два этих города станут неотъемлемой частью расследования, а инспектор Борлу, опытный, умудренный жизнью полицейский, проросший нужными связями во все уголки жизни Бещеля, убедится, что о месте, где он жил всю свою жизнь, он не знает ничегошеньки...

Потрясающая фантазия автора! Очень располагающие персонажи — яркие, харизматичные, упорные в достижении поставленной цели. Прихотливые хитросплетения сюжета и детективного расследования.

Где-то с середины книга становится настолько увлекательной, что ее просто глотаешь! Ловишь себя на мысли — с какого такого места Мьевиль списал свои Города? Где он подсмотрел такие изощренные социальные нормы поведения двух обществ, через силу признающих существование друг друга?

Оценка субъективна. Не смогла я за такую чудесную книгу снизить балл «благодаря» стараниям переводчика...

10 баллов!

Оценка : 10
«Кракен»
–  [ 4 ]  +

yarigo, 19 июня 2015 г. в 13:10

Как-то сложно для восприятия оказалось... Не по идее, а по персонажам и диалогам. Читал долго и сбивался. Путеводитель бы приложить, кто откуда и куда... Устал :) Наверное бы бросил , если бы этот был не ЧМ, Нью-Кробюзоном которого зачитывался. Однако все равно нельзя не признать сумашедшую фантазию и оригинальнось. Наверное, просто я был не в форме :)

Оценка : 7
«Вокзал потерянных снов»
–  [ 4 ]  +

yfnfkmz12041978, 20 января 2015 г. в 12:02

Браво автору. Сразу оговорюсь, что если книга до сотой страницы Вас не захватила, читать не стоит. Те кому понравилось, будут перечитывать не один раз. Придуманный мир -живой город- просто поражает своим замыслом, воплощенным в костях и камне. Его описания превосходят сам сюжет и всех главных героев. Ни каких штампов. От начало до конца сплошной драйв.

«Эта ночь невыносима! Мы можем только бежать. Бежать, спасаясь от того, что увидели. И издавать на бегу звериные звуки. К нам липнут, нам мешают двигаться страх и отвращение и чужеродные имоции. Очиститься от них мы не в силах...»

Это необычный роман о необычном городе, где даже Ад имеет свое посольство.

Оценка : 10
«Кракен»
–  [ 4 ]  +

Кузьмичч, 15 июня 2014 г. в 17:07

Где-то краем уха услышал, что «Кракен» — не лучший роман Мьевиля. Ну что ж, если уж ЭТОТ роман не лучший, то от лучших, боюсь, у меня вообще крышу снесет! Просто великолепное произведение с закрученным сюжетом, проработанным миром, своей мифологией (при прочтении на ум не раз приходил Нил Гейман и его «Американские боги»). Что касается героев, то тут у автора чуть-чуть, совсем малость не удался главный герой Билли. Конечно это может быть задумкой автора, но, на мой взгляд, Билли был немного простоват что ли для того мира, в который он попал. Да, и концовка меня несколько обескуражила. Есть в романе элементы детектива, но характерного «там-там-тааааам» в конце не получилось, хотя я этого очень ждал.

Итог: мое знакомство с автором прошло на «ура», будем пробовать читать его дальше.

Оценка : 9
«Шрам»
–  [ 4 ]  +

ugin40817, 22 августа 2013 г. в 14:05

Много написано хорошего и со всем согласен, в книге есть все что должно быть в хорошем фэнтезийном романе. Скажу, что не понравилось:

-Совершенно не интересный главный герой. Для себя я назвал ее девушкой с метаниями. Я хочу домой, но там мне всю чуждо, я люблю его, но он меня использует и использует и использует и так до конца, вплоть до самого последнего слова в книге.

-Очень затянута первая половина книги. Нет, в принципе тоже было и в «Вокзале», но там это было оправданно, автор знакомил нас с новым, необычным миром с городом и его обитателями, а тут Армада это, извините, не Нью-Кробюзон, пиратских городков мы уже повидали! Конечно вторая половина, все компенсирует, там вам и морские баталии и политические интриги и непобедимые герои, но начало романа вот честно, вымчал…

-Конец книги разочаровал, такое ощущение, что автор сам доплыл до Шрама и вытащил все вероятности что там были.

Тем не менее, читать поклонникам Dark Fantasy, подчеркиваю именно Dark (единорогов на радуге там не будет), обязательно. Много характеров, несмотря на фэнтезийный антураж близких к современным реалиям, много интересных мыслей.

Оценка : 8
«Кракен»
–  [ 4 ]  +

doctorwhoisit, 07 июня 2013 г. в 00:44

Решил познакомиться с данным автором именно с этого романа, и остался крайне доволен.

«Кракен» Чайны Мьевиля — это восхитительная сатира на тему религии, наполненная восхитительнейшими образами и безмерным вихрем фантазии.

Многие говорят, что роман скучен — извините меня, но в каком месте? Возможно, если смотреть на текст как на голую основу для переживаний героев, то да — скучно. Но книги, вообще-то, созданы для того, чтобы автор мог говорить с людьми о важных, беспокоящих его вещах в силу своей осведомлённости в неком вопросе. И Мьевиль прекрасно высказался.

Смотрите шире.

«Кракен»
–  [ 4 ]  +

necrotigr, 09 декабря 2012 г. в 18:44

Чайна Мьевиль ещё раз подтвердил свою репутацию неуёмного фантазёра. Поток фантазий просто захлёстывает, идя по нарастающей и грозя уничтожить Вселенную. Некоторве штуки, как мне кажется, вообще никто раньше и не мог придумать. И этому поражаешься постоянно.

Не обошлось и без социалочки, излюбленной темы Мьевиля — но в этот раз она занимает далеко не центральное место, а просто витает вокруг основного действия, как и глава профсоюза Вати.

Но в остальном книга построена довольно слабо — этого может быть не видно за пандемониумом героев и цепочкой интриг, но есть и провалы, и слабые ходы, да и вообще книга затянута. Но, тем не мнеее, неплоха. Должно понравиться всем, кому понравился «Нон Лон Дон».

Оценка : 7
«Вокзал потерянных снов»
–  [ 4 ]  +

Godcatcher, 10 ноября 2012 г. в 20:10

Хорош. Очень не ровен, местами тяжелый, иногда — скучен, но, черт возьми, талантище.

Я долго втягивался в повествование, два раза откладывал, и втянулся только после того, как перечитал заново первые двадцать страниц — взял, что называется, напором. Книга раскрывается постепенно. Чем глубже — тем шире.

Забавный момент — каждая упомянутая в книге раса показывает себя изнутри — из того мира, в котором живет. То хепри приходит в свой анклав, то к кактам заглянули, то на башню к гарудам. Даже про подводный мир немного есть.

Фантазия у автора отменная. Получился такой Терри Пратчетт + Стивен Кинг и еще немного Нила Геймана. С миру по нитке, в общем.

Что огорчило, так это финал. Очень надеюсь на вторую книгу, но если там многие ниточки не будут связаны, то нещадно снижу оценку. Потому как остались сюжетные линии, которые попросту оборвались и забылись безо всяких на то объяснений. Нехорошо-с.

Оценка : 9
«Вокзал потерянных снов»
–  [ 4 ]  +

glamm, 05 февраля 2012 г. в 23:52

Долой шаблоны! Отпустим на волю фантазию! — хорошие лозунги. Но мне, как читателю, еще хотелось бы сюжета и смысла. Обычно в безумном полете фантазий другие авторы о таких мелочах забывали. Чайна не забыл. Он даже поставил их во главу угла. Отличная книга

Оценка : 10
«Вокзал потерянных снов»
–  [ 4 ]  +

jdeep, 07 ноября 2011 г. в 10:51

По настоящему мрачный и захватывающий роман. Кажется в Нью-Кробюзоне собрано все самое темное и мрачное из фантастики и фэнтези. И город кажется уже живым существом мрачным, опасным, злым и негостеприимным. При этом он остается, как говорили в советской киноклассике, «городом контрастов». Полный разгул преступности и «скоростные» милиционеры, успевающие подавлять бунты и расправляться с несогласными; страшные преступления и еще более страшные наказания за них; университеты, в которых преподают палачи. И еще очень много противоречивых, но в то же время еще более заставляющих поверить в существование такого города, фактов. Чайне Мьевилю удалось создать уникальный, пусть и имеющий много штампов, город и мир.

И когда злому темному городу противостоит еще большее зло, начинаешь задумываться, а может те мотыльки не зло, а очищающее пламя, которого заслужил этот рассадник греха и порока. И мотыльки — это антитела, которыми мир пытается избавится от болезни под названием Нью-Кробюзон.

С интересом приступаю к следующему роману цикла, надеюсь Мьевилю удалось и его сделать столь же атмосферным и захватывающим.

Оценка : 9
«Железный Совет»
–  [ 4 ]  +

UnSeen, 19 октября 2011 г. в 18:52

    Изначально думал не оставлять отзыв о романе — очень уж у меня много противоречий в голове по поводу прочитанного. Но все же попробую.

    Читал очень долго и натужно, не цепляло. Сюжет хорош, задумка интересна, мир тот же, но вот как-то не впечатлило, хотя от «Вокзала потерянных снов» и от «Шрама» я остался в восторге и был просто очарован ими. Роман достаточно глубокий и идеологическая часть «Железного совета» впечатляет. Невооруженным взглядом видно, что автор заложил много смысла в написанное. Понравились герои, достаточно интересно было следить за их развитием и их квестами. Появились новые расы, не встречавшиеся в предыдущих двух книгах цикла. В общем, плюсов у произведения не мало, но вот минусов... Да знаете, даже и минусов-то откровенных назвать не могу... Но вот не зацепило и все! Мьевиля я продолжу читать и буду надеяться, что следующие его вещи произведут на меня такое же впечатление, как «Вокзал потерянных снов» и «Шрам».

Оценка : 7
«Вокзал потерянных снов»
–  [ 4 ]  +

sofia_filatova, 27 июня 2011 г. в 17:31

На любителя:

Есть книги – открыл, провалился и бац!: «The End»!

Есть книги: «Ну-ну, надо же!». И пошло.

Есть книги- надо прочесть 20 страниц, может быть зацепит?

«Вокзал потерянных снов» не пошел ни в первый раз, ни во второй. Зато, с третьего что-то произошло и поехало, полетело и засосало. Но вот, конец книги? Нет, принципы написания понятны, есть истины, можно рекомендовать. Правда, лично меня не тронуло. Что интересно (например, определение слова «выбор»), то понятно, даже не обсудишь. Это как через n-ое количество лет Солнце погаснет. Это факт и ни добавить, ни прибавить. Но, кого-то это вдохновляет, заставляет думать и т.п. Но для меня, это неинтересно!

Так вот, моя оценка «7».

Простите, все кто считает эту книгу шедевром!

Оценка : 7
«Вокзал потерянных снов»
–  [ 4 ]  +

Pavel_Otmorozov, 26 января 2011 г. в 12:15

Замечательный образец паропанка, практически эталон.

С фантазией у Мьевиля полный порядок, а вот с чувством меры порой возникают проблемы. Слишком часто упоминаются гниющие отбросы, слизь, физиологические выделения и т.д. На мой взгляд, «педалирование» описания мерзостей (кстити, вообще присущее современной западной нф) совершенно излишне.

Думаю, дело в довольно юном возрасте писателя. В 2000-м ему не было и 30-ти, да и роман писался наверняка не один год.

Людям, мало подверженным брезгливости, однозначно читать.

«Шрам»
–  [ 4 ]  +

Сказочник, 07 февраля 2010 г. в 17:24

Леди и джентльмены,

Пожалуй, это лучшая книга, которую я читал до сего момента. Естественно, чересчур ранимым персонажам, предпочитающим жизнь в аквариуме и радужных пузырьках, читать «Шрам», как и всё у Мьевиля, крайне не рекомендуется. Безусловно, некоторые черты того или иного героя автор делает гротескными, кое-где, наоборот, смещает акценты, но, если приглядеться к Бас-Лагу, понимаешь, что это мир, в котором мы живем, и который выплескивается на нас каждым утром, сразу после пробуждения...

Такие дела.

Оценка : 10
«Шрам»
–  [ 4 ]  +

Argumentator, 17 ноября 2009 г. в 20:14

Не буду о хорошем — о нем много и подробно сказано ниже другими людьми — и сразу перейду к плохому. Две вещи мешают мне поставить этому роману высшую для чисто развлекательных произведений оценку.

1) Бой Армады с флотилией Нью-Кробюрзона. Чтобы сколь-нибудь опытный флотоводец не нашел, чем ответить на применение кустарных брандеров (весьма банальное решение, согласитесь)? Ни один корабль с запасами топлива не оставался в резерве? Сомнительно все это выглядит.

2) Финал разочаровал. Причем разочаровали не столько сами события — тот факт, что до Шрама так и не добрались, меня порадовал — а их подоплека и трактовка. Поведение Утера Доула, если трактовать его так, как трактует автор, вызывает недоумение. Как это выглядит? Жили себе Любовники, жили, горя не знали. Появился Утер. Рассказал им про возможность черпать Вероятности из Шрама, они вспомнили про возможность захомутать аванка. Родился амбициозный план. Они все вместе, втроем, начали воплощать его в жизнь. Кто был инициатором? Или Утер, или Любовница. Исполняли план, исполняли... а потом, значит, Утер закрутил сложную многоходовую интригу и на финальной стадии этот план застопорил. Зачем? Испугался и передумал? На труса он не похож, на сомневающегося — тоже. Сглупил (это была не интрига, а случайный промах, он показал место для подслушивания Беллис, поддавшись капризу)? На глупца или влюбленного он тем более не похож. Решил таким образом избавиться от Любовницы? Думаю, если бы это было его целью — он нашел бы способ по проще. Ему понадобилось ослабить Армаду? Зачем? И, опять же, это можно было сделать проще. Единственный разумный вариант объяснения его действия — он сделал так, чтобы Беллис еще раз почувствовала себя использованной, смогла именно таким образом дописать свое письмо и тем самым воплотить в жизнь замысел автора. Очень странно, на мой взгляд.

Итого: Хороший, но не идеальный, развлекательный роман. 8/10

P.S. Все таки упомяну и кое-что понравившееся. Когда Беллис предположила, что гринидилоу охотятся за Сайласом Фенеком из-за статуэтки, у меня сразу же возникла мысль : «Что за чушь? Еще одна охота за великим артефактом с тонной скрытых возможностей? Какой убогий сюжетный ход!» К счастью, Мьевилль не разочаровал — все вскоре прояснилось.

Оценка : 8
«Шрам»
–  [ 4 ]  +

Mashit, 15 ноября 2009 г. в 00:11

Самое необычное и удивительное произведение из всех прочитанных мною. Поначалу было очень сложно читать, но это и неудивительно: трудно вникать в действие, когда не можешь представить себе персонажа, поскольку есть только его название, без описания, и таких персонажей много. Трудно представить продолжение истории, потому что неизвестно, что взбредет в голову действующим лицам и в какие дали неведомой географии им захочется отправиться. Но потом история становится очень увлекательной и удивительно понятной, и как будто всю жизнь уже имел дело с населяющими роман существами, настолько сильные эмоции они вызывают. Не знаю, стала бы я перечитывать «Шрам», он и с одного раза удивительно хорош. Не знаю, может сложность восприятия — от того, что я влезла в цикл посередине, минуя «Вокзал потерянных снов». Но это незначительное препятствие, ни одна книга не давалась так легко, 800 страниц — на одном дыхании.

Оценка : 10
«Шрам»
–  [ 4 ]  +

Warlock9000, 30 октября 2009 г. в 00:46

Прочитав «Вокзал потерянных снов» я был под большим впечатлением, и безусловно это впечатление было создано именно миром созданным Мьевилем; Нью-Кробюзон иной раз вызывал неподдельное отвращение, и тем не менее неимоверно завораживал. Берясь читать «Шрам» я знал, что Нью-Кробюзона не увижу, что было печально, но автор автор отлично показал — его фантазии нет предела!

Большая часть сюжета ведется от женщины по имени Беллис Хладовин — опытной лингвистке, которая бежит из Нью-Кробюзона устроившись переводчицей на один из кораблей, который отправляется в город-колонию Нова-Эспериум. Путешествие, как это частенько случается, оборачивается неожиданно нападением пиратов на судно и всех пассажиров и команду корабля, на котором плывет Беллис привозят на Армаду — огромный плавучий город из множества соединенных кораблей о котором никому неизвестно, и ей сообщают что она никогда его не покинет.

По сути роман напоминает морские приключения в духе Рафаэля Саббатини и Жюля Верна. Вот только у Мьевиля все гораздо сложнее — сюжет сложное, но мастерское переплетение множества с виду вроде незаметных, но в итоге важных деталей, которые складываются в увлекательнейший сюжет. Вся книга буквально пропитана загадочностью. Тайны и секреты здесь на каждом шагу, а раскрытие их иной раз приводит или к шоку, или к благоговейному трепету. И вот вроде уже все карты раскрыты, как откуда ни возьмись появляются все новые загадки и вопросы, и героям вновь и вновь приходится искать ответы на них. «Шрам» это одна из таких книг, когда усевшись вечером в кресло и закутавшись теплым одеялом, зачитываешься до такой степени, что оглянувшись с ужасом обнаруживаешь что уже рассвет.

Отдельно стоит упомянуть героев романа. Беллис здесь пусть и центральная, но далеко не единственная героиня. Есть еще добросовестный и честный Флорин Сак — переделанный с того же захваченного корабля. Юнга Шекель — милый и наивный юнга, влюбившийся в переделаннаю Анжевину. И один из самых загадочных и впечатляющих персонажей — телохранитель Утер Доул.

Частельнько Мьевиль уделяет сильное внимание переживаниям Беллис по поводу факта, что она никогда не вернется в Нью-Кробюзон. Атор настолько тонко описывает ее чувства, что читая сам поневоле начинаешь, чуть ли не до слез скучать без Нью-Кробюзонских улиц. Причем паралельно нам раскрываются все прелести Армады, которой потихоньку тоже начинаешь симпатизировать. А в финале вообще не можешь решить что выбрал бы в итоге ты — или жить в жесточайшем, но столь притягательном Кробюзоне, или остаться под покровительством Армады, которая для каждого может предложить то, что он ищет.

Итог: Пусть здесь нет безжалостных мотыльков, пугающих Ткачей и Нью-Кробюзонской милиции. Но здесь есть многое другое — потрясающие воды Салкрикалтора, сказочная Армада, морские сражения, узнав о которых капитан Блад плакал бы, от того что его там было и еще много-много чудес и великолепия. Знаковый для фантастики роман. Прочитать рекомендую всем. Не пожалеете.

Оценка : 10
«Самое время»
–  [ 4 ]  +

razgonov, 05 сентября 2009 г. в 17:52

Остросоциальная сатира, очень хорошо отражающая ещё один аспект нашего общества потребления — маркетинг. Хочется надеятся, что до подобной ликости мы не докатимся, хотя кто знает... Рассказ достоин высокой оценки хотя бы за концовку — вот уж не ожидал, что после прочтения творения г-на Мьевиля буду хохотать.

Оценка : 8
«Вокзал потерянных снов»
–  [ 4 ]  +

KERDAN, 14 августа 2009 г. в 09:51

Одна из самых любимых книг в моей жизни. Гротескная, странная история, как -будто написанная Дали на своем холсте и вместе с тем добрая, проникнутая неподдельной любовью и нежностью. Книга о настоящей дружбе, любви и преданности. Мьевиль — один из лучших авторов современности!

Оценка : 10
«Шрам»
–  [ 4 ]  +

UnSeen, 28 июля 2009 г. в 21:31

   «Он думал о них с какой-то отвлеченной приязнью, словно о персонажах книги, к которым он проникся любовью».

   «Шрам» оставил след в моей душе, моем сердце и моей памяти. Необычайно отличное произведение! Захватило с первой же страницы и не отпускало до самой последней.

   Потрясающий, глубокий, неоднозначный мир. Романтика морских приключений, будоражущий ум пиратский плавающий город Армада. Великолепные герои, их переживания. Захватывающие битвы. Странные, отталкивающие, притягивающие существа и расы. Сочетание магии и науки. Тайна. Интрига. Язык автора. Юмор. Все это вызывает нескончаемый поток ЭМОЦИЙ и переживаний! Роман получился действительно качественным и живым. Книга, однозначно достойная внимания и неоднократного перечитывания! Категорически рекомендую!

Оценка : 10
«Детали»
–  [ 4 ]  +

valkov, 19 апреля 2009 г. в 15:02

Рассказ классный, конечно, но я ожидал все-таки большего. Идея видеть то, что тебе нужно в чем угодно — это ж ого-го чего можно было бы наворотить! На целый роман наверное! А Мьевиль ограничился всего лишь небольшим ярким наброском. Рассказ заканчивается ровно там, где должно было, по моему разумению, начаться основное действие. Создалось впечатление, что передо мной лишь пролог или вступление к грандиозному произведению. Хоть сам садись и томик фанфиков пиши. Но за такую замечательную задумку, за атмосферу и убедительность ставлю высокий балл, читать было очень интересно.

Оценка : 9
«Вокзал потерянных снов»
–  [ 4 ]  +

хан Наджер, 05 апреля 2009 г. в 17:37

Мьевилля лучше всего читать в оригинале. Блестящий писатель, он не менее блестящий стилист.

В полной мере передавая содержимое, перевод съедает всю поэзию текста...

Как бы то ни было, это удивительный роман. Роман, который изумляет, приводит в восторг и будоражит до глубины души даже самого привередливого читателя.

Он волнует, до глубины души. Повествование то течет медленно и спокойно, то внезапно срывается в галоп, а порой шокирует, сбивая с ног. При всем при этом, роман очень человечен, он заставляет думать и сопереживать.

Бурная и причудливая фантазия автора и его умение подавать сюжет, не смотря на большой объем произведения, поддреживает неослабевающий интерес, не дает оторваться.

Удивительная история одного кошмарного лета в истории Нью-Кробьюзона — города-государства мира Бас-Лаг. Мира, где уживаются магия и технология. Мира, населенного чудовищами из ночных кошмаров.

Оценка : 10
«Нон Лон Дон»
–  [ 4 ]  +

sova, 08 января 2009 г. в 03:02

Если на «Алисах» Кэрролла надо писать «книга для взрослых», то на НонЛонДоне — однозначно «читать только детям«! Или рьяным собирателям Мьевилля. Свой экземпляр недешевой книги я подарила. Т.к. перечитывать детскую, хоть и чудесно написанную книгу, я не собираюсь.

Надо будет спросить, как младшее поколение отнеслось к такому: «на 40й минуте игры тренер решил заменить одного нападающего другим», и к такому: «что? добывать 7 вещей подряд? это слишком скучно! давайте сразу добудем самую крутую! BFG!!» (кто читал, поймет, о чем я)

Оценка : 8
«Нон Лон Дон»
–  [ 4 ]  +

oman, 09 декабря 2008 г. в 12:52

Нон Лон Дон самое четкое произведение автора. В том плане, что Мьевилл конкретно знал что он хочет получить и какими приемами он будет для этого пользоваться. Наеврное поэтому мне кажется что пока это самое лучшее его произведение (Отмечу ПРОГРЕСС — от Крысиного короля до Нон Лон Дона).

Многие ругают эту книгу за неярких картонные персонажи, но (имхо) книга то ориентирована на детей, и что — дети будут разбираться в тонкостях психологии различных персонажей, будут искать внутренние подооплеки событий??? Нет, нет и еще раз нет! Зато фантазию и воображение ТАКАЯ книга точно у них разовьет! А так же научит многому, например что жизнь хитрая штука — и лубой человек в одну минуту может превраться в героя, либо назад из героя в обыкновенного человека, а то и когото похуже. А как интересно вплетены проблемы экологии, это настоящая СЕГОДНЯШНЯЯ сказка!

зы: единсвенный минус — жестокость мьевилла все равно местами проскальзавает... хотя конечно не в таких масштабах и гротесках как в Вокзале и Шраме

Оценка : 10
«Вокзал потерянных снов»
–  [ 4 ]  +

Olcha, 22 сентября 2008 г. в 23:28

Сочетание несочетаемого, трешовый микс из различных жанров. Дикое хитросплетение сюжета, нагромождение мест, расс и психологий. Все это «Вокзал потерянных снов».

Читать было крайне тяжело, по крайней мере первую половину книги. Сказывается тяжелый авторский стиль, подробное описание множества рас, населяющих огромный город. Который в свою очередь описан не менее подробно. Но все неудобства и дискомфорт восполняются с избытком удовольствием от прочитанного!

«Вокзал...» это как хорошее вино, его нужно читать не торопять, смакуя каждый абзац, можно даже изредка вдыхать аромат книги ;) Нужно проникаться и чувствовать атмосферу — грязного загнивания и деградации города, атмосферу дикого психологического напряжения, атмосферу настоящей любви.

Но главное не стоит проводить аналогий с какими либо ранее написанными произведениями! Потому что ни Машина Различий, ни иные произведения в жанре альтернативной истории и городского фентези не могут сравниться с Вокзалом по объему хитросплетений сюжета!

Оценка : 8
«Детали»
–  [ 4 ]  +

Вертер де Гёте, 01 марта 2008 г. в 15:17

Моё первое (и пока единственное) художественное произведение Мьевилля-прежде я знал его лишь как автора любопытной статьи «50 фантастических произведений, которые должны прочитать социалисты». Может, потому что рассказ «Детали» я не читал, а слушал его аудиовариант (что делаю крайне редко), он не произвёл столь уж сильного впечатления. Нет, рассказ понравился, но после таких высоких оценок уважаемых фантлабовцев ждал я большего. Возможно, и в самом деле нужно было читать, текст для меня почти всегда лучше аудиокниги-воображение работает куда более свободно. И всё же есть в рассказе очень выразительные образы и столь ценимое мною «внимание к деталям», которое и создаёт настоящую атмосферу.

Оценка : 8
«Крысиный король»
–  [ 4 ]  +

mfrid, 04 февраля 2008 г. в 13:23

Наморочено, наморочено... Хороший язык, не бог весть какой захватывающий сюжет, зато захватывающее описание музыки, довольно примитивные герои с просто примитивными мотивами, тайный-город-рядом-с-нами, многочисленые тошнотные детали... Итоговый смысл, зачем оно писалось и зачем это читать, для меня скрывается в тумане слов.

Оценка : 5
«Вокзал потерянных снов»
–  [ 4 ]  +

слОГ, 04 сентября 2007 г. в 19:07

Странная книга — очень интересный мир, очень сложный, запутанный и не совсем реалистичный. Все время показывают кусочки огромнго паззла, который даже, когда некоторые фрагменты совпадают, не дает ощущения, что мы когда-нибудь сможем узнать и понять этот мир целиком. По мне книга немного затянута- была бы она сокращена в объеме на треть — наверное только бы выиграла.

Оценка : 8
«Вокзал потерянных снов»
–  [ 4 ]  +

Olik, 26 июля 2007 г. в 17:12

Очень классный роман! Хорошо что таких авторов немного, он как белая ворона выделяеься среди всех! Воображение просто потрясает! Очень увлекательно. Ему удалось сочетать несочетаемое. А самое-самое что мне понравилось, что не удается предугадать сюжет! За это отдельная благодарность!!!!!!!8:-0

«Кракен»
–  [ 3 ]  +

Cogitavi, 20 августа 2024 г. в 21:54

После прочтения данной книги сложились следующие впечатления:

1. Господи, какой хороший из этого бы вышел сериал (а модуль по тому же миру тьмы или дневнику приключенца я бы с удовольствием проводил бы, всё очень подробно и понятно)

2. Эта книга пытка. В какой-то моменты ты перечитываешь абзац снова и снова, а понимания, что в нем описано, не наступает. А потом ты читаешь на два абзаца ниже и — как ни странно, становится понятно, что это просто автор так пишет, мучая тебя разрывами смысла, чересстрочным введением в действие персонажей и действий. Но продолжаешь читать.

3. Концовка книги — двойная. Вторая — спорная, и я бы сказал — чеховские ружья этой концовки надо было вешать на протяжение сюжета, а не просто обозначить их присутствие в паре мест. Поэтому то и ощущается финал немного смазанным. Да, он даёт некоторые ответы, но нужны ли они? Первый финал вышел куда грандиознее.

Оценка : 7
«Амальгама»
–  [ 3 ]  +

Ynona, 30 января 2024 г. в 08:45

«Амальгама» — это антиутопическая повесть, где сходится в борьбе реальный мир и мир зазеркалья. Лондон лежит в руинах. Ожили самые кошмарные видения. Амальгама — это сплав ртути с серебром. Им покрывают стекло и так получается зеркало. Кто в детстве не пытался заглянуть в боковой разрез зеркала? И какие порой причудливые образы не рисовало наше воображение. Через портал в зеркалах в реальный мир вырвались странные существа — имаго — и разрушили наш мир. Мьевель умеет писать. Он создал разнообразных существ, порождения нашего воображения. Странная повесть, но читается легко!.. Больше вопросов вызывает главный герой.

Оценка : 8
«Три момента взрыва»
–  [ 3 ]  +

vfvfhm, 24 января 2024 г. в 20:46

Для всех тонких ценителей творчества Дж.Г. Балларда это нежданный подарок. Прямое наследование его «сжатых романов» пятидесятилетней давности. И по духу, и по стилю, и по тематике.

1 момент. Всепожирающие ТНК готовы делать бизнес, а реклама — это его двигатель, даже на тотальном разрушении. Руины города, снятые крупным планом, — блестящий маркетинговый ход.

2 момент. Юные квалифицированные потребители, воспитанные Капиталом, готовы головы сложить ради сиюминутного наслаждения топовым гаджетом. Нелепая гибель — это только прорыв в стратосферу удовольствия.

3 момент. А что же Бог, этот седобородый дедушка на облаке от взрыва? Он может только проявить милосердие, но не указывать дурным людишкам, как им распоряжаться его бесценными дарами.

Но честно говоря, скучно все это анализировать. Рассказ просто рвет башню твоего сознания и хочется несколько минут в тишине упиваться энергетикой взрыва.

Оценка : 10
«Статья из медицинской энциклопедии»
–  [ 3 ]  +

Manowar76, 30 июля 2022 г. в 10:36

Тут у нас очередная стилизация. На этот раз, как следует из названия, под энциклопедическую статью.

Приводится несколько вариантов появления мозговых паразитов. Болезнь —Ящур Бускара или Червеслово.

Не надо быть ультрапроницательным, чтобы понять, что Мьевиль иронизирует над давно замеченной способностью идей завладевать человеческими умами. И способ распространения у идей такой же — их надо произносить вслух. Фактически, это литературно обработанная концепция Докинза о «мемах», базовых единицах значимой для культуры информации.

А еще напомнило жуткий «Бубен нижнего мира» Пелевина. В обоих рассказиках нас сначала пугают, а потом подсовывают в текст то, чем, собственно, и пугают. Такое пробитие четвертой стены и проникновение текста в реальность.

Вот этот рассказ Мьевиля своей концептуальностью и своеобразным английским юмором очень понравился.

8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)

Оценка : 8
«Шрам»
–  [ 3 ]  +

Нифонт, 24 июня 2022 г. в 12:26

«Шрам» весьма достойно продолжает весьма достойный «Вокзал потерянных снов» — в переводе кое-где есть расхождения в терминоте, но это, быть может, и к лучшему, хотя бы название не переведено надмозговым (пускай и меметичным) образом. Мы покидаем негостеприимный Нью-Кробюзон и странствуем по морям Бас-Лага, более обширного, но в целом ничуть не более гостеприимного.

В некоторых отношениях эта книга лучше предыдущей. Несмотря на всё ещё солидной объём — тут всё более сжато и концентрировано. Сюжет куда более цельный и напряжённый, но отнюдь не месиво из погонь-сражений-перестрелок. Стреляют некоторые едва заметные ружья из первого тома, вроде самой главной героини, мимоходом упоминавшейся ещё в «Вокзале»; узнаём мы, наконец, и что это за Растрескавшиеся земли такие, где водятся «мотыльки». Их сюда завезли только в качестве фоновых напоминаний, но чужеродных радостей в книге по-прежнему хватает, на правах как беглых упоминаний, так и более детальных картин. Описания глубоководного Бас-Лага и деятельности гриндилоу великолепны. Дразнящие намёки на Призрачников. Невозмутимый Утер Доул. Скупо, но ярко очерченный Великий Кромлех. Мир здесь играет множеством красок, пускай это множество оттенков морской воды, где таятся чудовища, и потрёпанной палубной обшивки.

Из минусов — Беллис Хладовин всё же импонирует мне куда меньше, нежели её бывший. Её скорее жалеешь, нежели действительно с ней солидаризируешься.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Бедная жертва обстоятельств и многочисленных циничных манипуляций, через постель and otherwise — вот кто она такая.
Характер у неё не сахарный, но и прочие индивиды вокруг — создания скорее яркие, нежели симпатичные. Почти у каждого свои тараканы и свой корыстный интерес, порой запрятанный, порой не слишком.

Но всё же «Шрам» всецело достоин прошлого тома, если вам зашёл «Вокзал» — зайдёт и он. Причём, что характерно, во многом он доставляет не тем, что рассказано и показано, а тем, на что только намекается. Бас-Лаг предстаёт действительно необъятным, странным и таинственным местом, и потом в воображении ещё не раз навещаешь те места и времена, о которых услышал лишь пару слов неясным шёпотом, гадаешь: «а как оно там?», достраиваешь версии одна фантастичнее другой.

За то и ценю.

Оценка : 9
«Последние дни Нового Парижа»
–  [ 3 ]  +

NIKItoS1989, 21 марта 2022 г. в 20:00

1950 год. В Париже всё ещё идёт война. Она не закончилась ни в 44, ни в 45. Всё потому, что произошёл некий С-взрыв и теперь Париж это нечто вроде Зоны. Здесь живут манифы — манифестации искусства, то есть сошедшие с картин художников странные или очень странные вещи. Нацисты для борьбы с ними призывают демонов, а охотники за артефактами тайно пробираются в город, чтоб вывезти их и продать на чёрном рынке.

Тибо, чьи родители погибли от немецких пуль — входит в группу партизан, он случайно встречает девушку Сэм, которую принимает за одну из таких охотниц. Но она не из таких.

Тибо ходит своей супер-пижаме, дающей неуязвимость. И помогает Сэм фотографировать манифов для написания книги Последние дни Нового Парижа. Вот такая рекурсия.

Параллельно нам показывают предысторию, события 1941 года. Вариан Фрай, реальный деятель, руководитель комитета спасения в вишистской Франции встречается с Джеком Парсонсом, учеником знаменитого мага Алистера Кроули.

И чем дальше, тем чудесатее! Там и скандально известный доктор Мегеле, и Ад, как сторона войны, имеющая агентов, и куча художников и писателей, реально действующих в организации сопротивления. Но обрывается сюжет очень уж быстро, кажется, что это даже не роман, а скорее большая повесть.

В конце автор рассказывает об истории создания книги и наводит таинственности. Якобы некий 80летний француз встретился с ним в отеле, причём личность собеседника не удалось выяснить даже через частного детектива... Не знаю, на сколько это было так, но там говорится, что Мьевель по сути лишь дополнил и приукрасил рассказ старика, в котором он подозревал Тибо. Всё это звучит сюрреалистично, но в общем-то и само произведение таково.

Если хотите погрузиться во что-то необычное — то эта книга для вас. Если вы что-то понимаете в живописи, хотя бы как я, то некоторые вещи будете рады распознать, ощутить ту самую радость узнавания.

Оценка : 8
«Вокзал потерянных снов»
–  [ 3 ]  +

zoomser, 20 октября 2021 г. в 23:46

Прочитал за неделю, под впечатлением уже две. Ткач крутой-те кто боится пауков, после «Вокзала» их полюбят:) Мир в этой книге не такой уж и мрачный, хотя любителям книг фэнтези о розовых пони и белых единорогах какающих радугой-конечно жестковат. Читать надо конечно же залпом, чтобы подробно описанный мир побыстрее улёгся в голове. В период чтения этой книги нужно быть готовым, что сны будут сниться как у шизофреника. Хорошая книга, но рекомендовать её надо очень осторожно. Детям и подросткам читать такое конечно же рано. Лично я уже купил все книги цикла, буду кайфовать...

Оценка : 10
«Железный Совет»
–  [ 3 ]  +

majj-s, 15 октября 2021 г. в 07:25

Мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем

Революция, ты научила нас

Верить в несправедливость добра.

Сколько миров мы сжигаем в час

Во имя твоего святого костра?

ДДТ

Любите ли вы Чайну Мьевиля, как его люблю я? Есть за что. Он феерически талантлив. Написал «Вокзал потерянных снов», изменивший представление о жанре фэнтези, когда ему не было и тридцати. Редкий умница и диссертацию (не имеющую, заметьте, отношения к литературе), защитил примерно в том же возрасте. Чертовски красив, высок и сложен как античное божество. Он последовательный марксист и придерживался своих взглядов задолго до того, как это вошло в моду. Специалист по истории русской революции («Октябрь») и поклонник Льва Троцкого — сквозная для его произведений тема поезда несомненный, оммаж агитпоезду Троцкого, а имя главного героя Иуда Лев прямая отсылка ко Льву Давыдычу.

Интеллектуал и эрудит, вводит в свои книги сложнейшие лингвистические («Посольский город»), социопсихологические ( «Город и город»), искусствоведческие («Последние дни Нового Парижа») идеи. Бывает невероятно забавным и успешно пародирует классику («Рельсы») Написал гомоэротический спагетти-вестерн во времена, когда гей-тема еще не стала «повесточкой», а вестерн и вовсе воспринимался ее антиподом (упс, вот тут надо было промолчать, чтобы не настроить против автора воинствующих гомофобов, но что уж поделать, сказалось — пусть остается).

Итак, третий роман нью-кробюзонского цикла. Завершающий трилогию о самом необычном, отталкивающем, прекрасном, безобразном, притягательном, омерзительном, ярком из городов, когда-либо созданных человеческим воображением. Устроенный достаточно сложно, он начинается, продолжается и заканчивается странствиями героев в поисках кого-то/чего-то представляющего для них невероятную важность, и ради встречи с чем они готовы рисковать жизнью. В начале романа это Железный совет, собственно тот, что дал ему заглавие.

На самом деле, это бронепоезд, захваченный революционерами, который свободно колесит по просторам. То есть как, разве поезд — это не по определению движение в заданном направлении? Но этот особенный, неуловимый, его пассажиры — еще и проходчики, которые разбирают рельсы позади и прокладывают их вперед, служа делу революции не без помощи магии. Не забыли, Нью-Кробюзон — мир, где магия имеет место. Каттер сотоварищи ищет Совет, чтобы сообщить, что отряд милиции Нью-Кробюзона идет по их следу тайными тропами свернутого пространства, чтобы уничтожить, применив новое чудовищное оружие. О теме поезда так хотелось бы поговорить особо, начиная с «Рельсов» самого Мьевиля, в которых планета опоясана рельсами без конца и края, и заканчивая связью с пелевинской «Желтой стрелой» и «ЖД» Быкова, но этак нам никакого времени не хватит.

Каттер был учеником и другом (и любовником) революционера и мага-големиста Иуды Лева, рассказ о котором займет изрядную часть объема книги. В свое время, около двадцати лет назад тот был железнодорожным разведчиком, отряд которого погиб, а его единственного выжившего приютили у себя дикие свободные копьеруки, на которых люди прежде охотились ради их конечностей. Живя у копьеруков, Иуда овладел одной из разновидностей их не боевой магии, которой пользовались женщины и дети для игр — созданием големов. А нужно сказать, здешние големы не обязательно глиняные создания, это могут быть объекты, собранные из чего угодно.

Пережив задолго до описываемых событий, машинный бунт, Нью-Кробюзон строго запретил механизмы в качестве помощников по хозяйству. Но оживленные с помощью магии големы приспособлены к выполнению тяжелых работ неплохо. И в принципе, как маг-големист Иуда мог быть недурно обеспеченным, но он думает о другом и мечтает о справедливости для всех отверженных, коих в Н-К неисчислимое множество. Самые бесправные переделанные, однако и прочие меньшинства не могут похвастаться равными правами и возможностями с людьми, и среди последних привилегированных куда меньше. чем бедноты.

Есть еще линия Ори, тоже рабочего, агитатора, революционера, также влюбленного в Иуду (что уж тут поделать), которая странным образом переплетается с историей Спирального Джейкоба, который производит на всех впечатление полусвихнувшегося старика бомжа, на деле будучи агентом соседнего государства Теша, состоянии вялой вражды с которым перейдет в открытое военное столкновение, а лазутчик Джейкоб, бормочущий что-то под нос и чертящий повсюду свои спирали, окажется владельцем чудовищной силы оружия, и заодно пятой колонной.

Спровоцирует войну убийство мэра Н-К, война, в свою очередь, послужит катализатором для революции — все как у нас в начале века, закончится только иначе. И ах, да, будет же еще монах Курабин, жертвующий ради ценной для своих друзей информации различными аспектами своего восприятия, буквально отдавая себя по частям делу революции: родной язык, воспоминания, наконец зрение. И вот тут время добавить ложку дегтя, которая портит все. Роман роскошно-избыточен, но в нем чересчур много всего намешано, и вычленить смысл практически невозможно. все тонет под нагромождениями монструозных созданий мьевилевой фантазии сильно в ущерб эмоциональная привязке. Здесь не будет как с девушкой-хепри, редактором «Буйного бродяги», Гарудой, ученым в «Вокзале потерянных снов».

  Крутейшая книга, соединение истории любви, политического триллера, фэнтези, стим-, био- и сплаттерпанка, с вестерном и революционным романом. Но поменьше бы монстров и революции, побольше психологии и отношений — цены б ей не было.

Мы творим историю, но не в тех обстоятельствах, которые выбираем сами.

Оценка : 7
«Посредник»
–  [ 3 ]  +

nattsorg, 07 сентября 2021 г. в 09:20

Ох уж этот Мьевиль – заставляет мозг кипеть, заболевать всем известным «синдромом поиска глубокого смысла», а когда же в расплывчатых образах из мрачных закоулков авторского гения виднеются двери к пониманию произведения, то путь этот неизменно ведет к паранойе.

«Посредник» – прямой пример сюрреалистических кошмаров Чайны. Начинающийся незатейливой игрой в почтальона для таинственных сил, по мере продвижения рассказ постепенно и незаметно перешагивает грань безумия, но субъективно лишь оно или, может быть, Морли не убежать от очередной посылки, потому что вся партия товара напичкана «серыми» (заметьте) посланиями и помешание всеобще? От кого они, кому?.. А может – это завуалированный сарказм в сторону религии и тщетности множества обрядов, ведь все так же падают самолеты, в метро распыляют газ. Происходят и хорошие вещи, но каков же он – вершитель или вершители судеб? Или может, и нет его вовсе, а мы все страдаем параноидальным солипсизмом? Множество вопросов и еще большее количество ответов.

Отмечу, что «В поисках Джейка» преимущественно и состоит из подобных маленьких паззлов-шедевров, где за каждым углом клубятся тени помутившегося рассудка и мрачной истины. Но реальна ли она? Прочитав большую часть сборника, могу смело заявить, что Мьевиль таки нашел своего Джейка (как образ вдохновения), по дороге заглянув на долгое чаепитие с Кафкой.

Оценка : 9
«Основание»
–  [ 3 ]  +

nattsorg, 05 сентября 2021 г. в 02:27

«Основание» Мьевиля – это в первую очередь осуждение войны в Персидском заливе и перманентных конфликтов в борьбе за нефть, которая очерчена в рассказе четкими символическими образами вроде башни из мертвых – буровой вышки жертв ненасытной нефтедобычи. Затронутая тема довольно заезженная, правда? Но то в каком стиле, полностью вписавшись в каноны нью-вирда, изобразил эту проблему Чайна, вызывает восхищение и не в последнюю очередь страх. Ведь за едким сарказмом, за незыблемым внешне фундаментом – символом покоящейся на бесчисленных трупах цивилизации, возвышается неумолимый Фатум человеческого существования:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Все дома говорят одно. Под ними залегает основание – ломаная линия из мертвых, – и оно твердит все то же.

…мы голодны, мы одни, нам жарко, мы полны, но мы голодны…

…ты построил нас, ты построил на нас, но под нами один песок…»

Оценка : 9
«Кракен»
–  [ 3 ]  +

majj-s, 23 июля 2021 г. в 09:53

Неподвижность, имитирующая движение

«У человека много поверхностей, надо брать в расчет все. Многовато складок.»

Из лондонского Музея естествознания похищен кракен, прямо в своей гигантской емкости с формалином. Само по себе неприятно, но еще хуже, что это происшествие имеет смысл рассматривать как преддверие Армагеддона. То есть, буквально все приметы указывают на то. Билли Херроу, сотрудник музея, обладающий особой сноровкой в таксидермировании головоногих вообще и украденного экспоната в частности, оказывается вовлечен в связанную с этим круговерть.

А закрутится все не по-детски. Пропавшая тварь, была предметом культа и служила символом веры для кракенопоклонников, на которых падает главное подозрение в то время как они, в свою очередь, считают Билли замешанным в покраже священной реликвии и прикомандировывают к нему одного из своих ересиархов Дейна.

Одновременно с этим в Лондоне появляется пара персонажей, восходящих к Бегемоту с Коровьевым, хотя с этими симпатичными злодеями у них куда меньше сходства, чем с Крупом и Вандермаром из гейманова «Никогде» или Гогом и Магогом из «Агафонкина» Радзинского. Двое отъявленных мерзавцев Госс и Сабби, сеют вокруг смерть и наслаждаются чужим страданием.

Будут еще лондонманты буквально гадатели по лондонским внутренностям, умеющие напрямую общаться со сложносочиненным психофизическим конгломератом, который представляет собой ноосфера английской столицы. Кроме умозрительных: «вопрос-ответ» функций, они умеют в прикладное: перекраивать пространство, создавать проходы или сплошные стены где необходимо; добывать из ткани города любые материальные вещи, Впрочем, лондонманты с давних времен держат нейтралитет.

С темой изменения пространств и физических объектов близко соприкасается здешний сорт телепортации с упрятыванием чего-то очень большого во что-то очень маленькое, как автомобиль, уместившийся в шкатулку для драгоценностей или два человека в стандартный посылочный ящик — ну, вы поняли — не по принципу сорокинской жидкой матери.

Марксист Мьевиль не упускает возможности разагитировать читателя, здесь выразителем идеи «мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем» становится Вати, мятежный дух древнеегипетской погребальной статуэтки, который возглавит сопротивление. Ах да, еще фамильяры. Знаете кто такие? Помощников ведьм и колдунов из числа животных, наделенных интеллектом и способностью самостоятельно действовать.

Список оглашен, казалось бы, осталось насладиться историей тут-то и начинаются проблемы. Роскошный паноптикум не хочет собираться воедино. Мьевиль вообще-то не самый комфортный рассказчик, за единством времени, места и образа действия не к нему, события обычно разворачиваются в диковинных декорациях, персонажи странны, а в принципах их взаимодействия не так-то просто разобраться.

Отталкивающе гранжевая эстетика «Крысиного короля», босхоподобное смешение всего и вся в Нью-Кробюзоне, необходимость смотреть-не-видя «Города и Города» и низведение (возвышение?) людей до функции частей речи в «Посольском городе». Отдельные персонажи редко играют у него сколько-нибудь значимую роль, марксистские взгляды обусловливают большее тяготение к коллективизму и согласованным массовым действиям. Но все же бывают невероятно яркими, чего стоит Попурри из «Вокзала...»

А главное, самая диковинная изначально россыпь элементов складывается в стройное единство истории. С «Кракеном» не то. Бестолковые мотыляния героев остаются разрозненными эпизодами, вызывая умозрительный интерес: гляди-ка что еще придумал — но не рождая эмоционального отклика. Билли аморфен и довольствуется ролью ведомого, яркая констебль Коллингсвуд все время чуть не дотягивает и получается, что единственный герой, чьего появления более-менее ждешь — тот самый Вати, египетская погребальная статуэтка. Как по мне, маловато будет.

И все же Мьевиль, даже не в самых удачных своих вещах, на голову выше большинства коллег, а перевод Сергея Карпова источник отдельного (дополнительного?) удовольствия

Оценка : 7
«Нью-Кробюзон» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

nattsorg, 25 марта 2021 г. в 17:55

Да уж, насколько же негостеприимным был мир Бас-Лага поначалу и как же тяжело покидать его сейчас. Как же органично Мьевиль объединил гротескную реальность необъятных просторов и множество совершенно безумных (по внешнему виду и образу жизни) рас в одно единое целое. Да, это смог бы сделать только ярый коммунист. Да, в этих словах, конечно, сквозит ирония, но это ирония чистого восхищения трудом, который проделал автор.

Неуютный «Вокзал потерянных снов» робко и постепенно знакомил нас с суровыми социальными реалиями жизни Нью-Кробюзона, но все же он был больше развлекательным и головокружительным вирдом. «Шрам» же подобен мотиву вечного субъективного поиска, непрестанного движения вперед и вперед, как и титаническая поступь локомотива «Железного Совета», наиболее полно раскрывшего политические взгляды автора, а также объединившего разнообразие мира второго романа цикла и динамизм первого.

Хочется отметить, что в идеях Чайны, кроме «обрюзгшей и жирной морды» пожирающего самого себя капитализма в образе Нью-Кробюзона никак не можно не заметить откровенный антиглобализм автора, который с омерзением осуждает захватнические аппетиты города-государства, уничтожающего все на своем пути, подобно современным вездесущим корпорациям, стирающим традиции, народы, культурную память…

Подытожив прочитанное, могу смело утверждать, что Мьевиль вывел new weird на новый уровень, вскрывающий извечную проблематику социально-философской фантастики, но не забыл смешать свой диковинный коктейль из хоррора, фэнтези и других жанров.

Оценка : 9
«Коувхит»
–  [ 3 ]  +

Visor., 20 февраля 2021 г. в 01:31

Необычная история. Рассказ просто описательный. Но зато какая история подана! Вот честно, вроде бы ни смысловых выводов не сделать из произведения, ни героев/антигероев нет. Просто созерцание и попытка осмыслить то, что видится. Объяснений нет. Однако при этом создаётся какое-то ощущение прикосновения к тайне, к удивительному, к тому, чего не может быть, что ещё не было описано и даже не представлялось мозгу. Именно этим ощущением неизвестности и новизны рассказ и цепляет. Что будет с миром дальше — неведомо. Но это в рассказе и не является главным. Но, повторюсь, чувство необычности цепляет.

Оценка : 6
«Город и город»
–  [ 3 ]  +

ksGhost, 19 февраля 2021 г. в 01:08

Я не люблю детективы, но люблю творчество Мьевиля. И «Город и город» ничем на этот расклад не повлиял. Честно говоря, детективный сюжет порой мешал наслаждаться концепцией двух разделенных городов, которая буквально поразила меня. Если на первых страницах я думал, что речь идет про прорывы между параллельными мирами, потом – про нарушение ткани пространства, причудливо соединяющее два места на разных континентах, то, когда полностью уловил замысел автора… Это было здорово. На самом деле. Давненько меня так не удивляли авторские находки.

Понимаю, что здесь заложена некая социальная подоплека. Не зря упоминаются разделённый Берлин, разница в уровне жизни в городах-соседях, националисты и эмигранты. Но мне лень вычленять её из общего потока мыслей и впечатлений от прочитанного.

Про сам сюжет – вполне обычное расследование убийства в крайне необычных локациях и обстоятельствах. Мёртвая девушка, вдумчивый и въедливый следователь, второе и третье дно у произошедшего, увлеченные ученые, грязные политиканы, таинственные могущественные организации. Увлекательно, местами даже очень. Но необходимость при чтении держать в голове особенность местного мироустройства не то чтобы отвлекала, а скорее смещала фокус интереса. И мне это понравилось.

Как итог: не очень твёрдая 9.

Оценка : 9
«Железный Совет»
–  [ 3 ]  +

Илья Пивоваров, 10 февраля 2021 г. в 16:35

Прочитал заключительную книгу нью-кробюзонского цикла.

Правительство Нью-Кробюзона расширяет сферу влияния, для чего строит железную дорогу через континент и начинает воевать с соседним государством, Тешем. Война истощает человеческие ресурсы, немногие выжившие рассказывают об ужасах, творящихся на фронте, а в городе проявляются тешские мороки – в небе появляется огромный глаз, на улицах взрываются зубные бомбы. На железной дороге тоже не всё спокойно: банды грабят караваны с зарплатой для рабочих, из-за чего рабочие бунтуют и угоняют поезд вместе с рельсами. В Нью-Кробюзоне начинается восстание. Чтобы сломить дух мятежников, правительство высылает погоню за Железным Советом – тем самым поездом, который стал символом революции. Правительственным силам противостоят маг-големист, способный делать оживлять материю и даже само время; человек с бычьей головой, чьи рога протыкают саму реальность; бывшая проститутка, которая встала во главе Совета. Они ещё не знают, что милиция и нью-кробюзонские маги – не самая большая проблема, с которой придётся столкнуться.

При создании книги Мьевиль вдохновлялся историей Парижской Коммуны. В книге писатель пытается проанализировать, как рождаются революции, но главное – почему они терпят неудачу? Будет ли успешным диалог с властью, когда обе стороны общаются на языке насилия? Меняет ли что-то смерть тирана-узурпатора? Мьевиль как будто изучил не только историю парижской революции, но и книгу «От диктатуры к демократии» Джина Шарпа, потому что выводы у обоих во многом сходятся.

Эта книга отличается от «Вокзала» и «Шрама», да и от остальных книг автора, больно уж серьёзные проблемы она затрагивает. Поэтому не стоит открывать её, если вам охота развлекательного чтива. Противникам ЛГБТ «Железный совет» и вовсе противопоказан: не всем по нраву сексуально раскрепощённые персонажи. Но если отбросить предрассудки, то перед нами один из лучших романов Мьевиля, наряду с «Посольским городом» и «Кракеном».

«Шрам»
–  [ 3 ]  +

mom, 30 декабря 2020 г. в 22:50

Не удержался, и прослушал в великолепном исполнении Булдакова. Рейтинг выше «Вокзала...» оставлял надежду, что будет также по мазохистски сильно. Но увы — нет такой глубины ужаса, отчаяния, безысходности и печали, которые так сладко мучили меня в «Вокзале...». Дослушал с трудом. Для любителей роскошной фантазии Мьевиля — наверное здорово. Но для тех, кто проникся силой тех самых глубин «Вокзала...» и желал таких же сильных переживаний и тайн — не особо интересно. 6 из 10

Оценка : 6
«В поисках Джейка»
–  [ 3 ]  +

scafandr, 28 ноября 2020 г. в 21:13

Грубо говоря есть два типа писателей — начинать читать которых можно с большой прозы или с малой. Мне очень нравится творчество Мьевиля, пока ни одна его книга меня не разочаровала, но читал я сугубо романы. И вот наконец-то я добрался до его первого сборника рассказов.

В целом я очень люблю формат рассказов. От них не успеваешь устать, да и автор может показать в одном сборнике несколько граней своего творчества. Рассказы, собранные в «В поисках Джейка», только подчеркивают талант автора в придумывании необычных, мистических, а порой и хоррорных ситуаций. Например:

— за старым окном, купленном на барахолке может скрываться страшный секрет из прошлого;

— если долго смотреть на облака и листья на деревьях, то можно увидеть там зло, которое будет тебя преследовать;

— иногда дома могут строить на костях живых людей, вы слышите их голоса?

— в детских комнатах в гипермоллах может жить призрак.

Мне очень нравится, что Чайна Мьевиль может увидеть мистику в обычных вещах. Поэтому он и наполняет свой любимый Лондон всякими потусторонними щупальцами и завываниями ветра. Местами, когда я читал книгу, мне казалось, что я читаю Нила Геймана или Стивена Кинга. Я понимаю, что в этом моменте я превращаюсь в глупый блерб на обложке, который нынче так популярен, но это правда. Очень похоже. Но при этом Мьевиль остается самим собой.

Но начинать читать этого автора нужно все-таки не с рассказов. некоторые рассказы из книги связаны в другими романами Мьевиля. Например, вы не будете понимать, кто такой Джейк, есть не читали ничего про Нью-Кробюзон. А конкретно ему посвящены целых 2 рассказа. Часть рассказов не имеют концовки, что тоже может немного расстроить читателей. Но тут следует помнить, что к Мьевилю нужно идти за атмосферой, а не за харизматичными персонажами и законченным сюжетом. Мьевиль в это не умеет играть, он больше по другим вещам.

Хороший сборник. Не идеальный, но приятный. 4 отличных рассказов, чуть больше неплохих, остальные так себе, но их не очень много.

Ах да, еще есть комикс! Шикарно нарисован, но совершенно не понятный по сути.

Оценка : 7
«После праздника»
–  [ 3 ]  +

aiva79, 26 июля 2020 г. в 15:36

Несмотря на то, что я поставила низкую оценку рассказу, мой отзыв совсем не негативный. Рассказ не идет у меня из головы, нет мне покоя после его прочтения, поэтому таки решила отозваться.

Вся история происходит в наше время и начинается на празднике, на обычном празднике, к которым мы все привыкли, с концертами на площади, с массовыми гуляниями и с непомерным поглощение горячительных напитков. Описание сделано очень атмосферно. При чтении мне казалось, что я и сама там присутствую, что тоже фестивалю на каком-нибудь «Дне города» или аналоге заграничного Окто́берфеста. И все казалось бы в празднестве обычным, если бы во время него прилюдно не убивалось бы какое-либо животное, а потом доброволец бы из толпы не одевал бы голову убитого зверя на свою собственную и в таком виде не бегал бы по всему городу. Автор не показывает это чем-то диким, а наоборот для жителей того места и времени это является многолетней никого не пугающей традицией и так сказать сопутствующим атрибутом праздника. И вот один из героев рассказа как раз оказывается тем самым добровольцем-героем счастливым обладателем головы свиньи на своих плечах. А дальше... дальше идет все не так как планировали устроители праздника, как думали обладатели звериных голов, как рассчитывали их близкие и родственники.

Нет, в этой истории никого не убивают, не насилуют, ничего не крушат и не ломают и автор не опускается в банальный трешатник, хотя в рассказе и предостаточно кровищи, мозгов, кишок и прочих отталкивающих деталей. Рассказ конечно своей кровожадностью чем-то похож на творения Клайва Баркера, а кроме того отдельными моментами еще и перекликается с первым сезоном «Настоящего детектива», но это все равно не в ту тему. И если отойти от картинки и подумать о сути происходящего то окажется, что это история об одиночестве, о неизлечимой зависимости, о вере в просветление, достигаемом рядом с такими же как ты, о безысходности. В общем есть над чем задуматься, если закрыть глаза и не ощущать запахи. Кто уже читал рассказ, тот поймет о чем я говорю, а кто только будет знакомиться с ним, тем «Приятного чтения!»

Оценка : 5

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . .  7  8  9 10 [11] 12 13 14 15



⇑ Наверх