10 лучших фантастических


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Croaker» > 10 лучших фантастических произведений от Gollancz
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

10 лучших фантастических произведений от Gollancz

Статья написана 26 июля 2011 г. 10:39

Подведены итоги голосования по выбору 10 лучших фантастических произведений, выходивших в Gollancz. Напомню, что к 50-ому юбилею выхода первой фантастической книги в этом импринте читателям была предоставлена возможность указать (в режиме открытого онлайн-голосования) по одному самому любимому произведению НФ и фэнтези из двух соответствующих списков в 50 наименований каждый. По итогам по пять лучших SF & F книжек образовали следующую десятку (в алфавитном порядке):

НФ

  1. «Гиперион», Дэн Симмонс

  2. «Дюна», Фрэнк Герберт

  3. «Машина времени», Герберт Уэллс

  4. «Мечтают ли андроиды об электроовцах?», Филип Дик

  5. «Цветы для Элджернона», Дэниел Киз
Фэнтези
  1. «Имя ветра», Патрик Ротфусс

  2. «Книга Нового Солнца», Джин Вулф

  3. «Обманы Локки Ламоры», Скотт Линч

  4. «Эрик», Терри Пратчетт

  5. «Я — легенда», Ричард Матесон
Голосование проводилось не только из теоретических соображений: 1 сентября 2011 года выйдут новые издания этих книг, с ретро-обложками, стилизованными под классические жёлтые голланцевские. К новым изданиям напишут свои предисловия такие авторы издательства, как Джо Аберкромби, Стивен Бакстер, Stephen Deas, Питер Гамильтон, Пол Дж. Макоули, Ричард Морган, Аластер Рейнольдс, Адам Робертс, Justina Robson и Крис Вудинг.





339
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение26 июля 2011 г. 10:57
Интересный расклад. В НФ -- больше старая добрая классика (а даже и «Гиперион» -- уже она), в фэнтези -- Линч и Ротфусс. Ишь как...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 июля 2011 г. 11:07
Плюс один. То ли жанр увядает, то ли читательская память.
 


Ссылка на сообщение26 июля 2011 г. 11:10
Вот так сходу и не вспомню, сильного НФа от них за последний десяток лет, кроме опять же Рейнольдса, да Моргана.
 


Ссылка на сообщение26 июля 2011 г. 11:16
Макдональд? (Я пока не читал)
 


Ссылка на сообщение26 июля 2011 г. 11:20

цитата Vladimir Puziy

Я пока не читал

я тоже.
 


Ссылка на сообщение26 июля 2011 г. 11:14
Память-то наоборот, крепка (и эльфы наши быстры): вспомнили ведь НФ-классику. Хотя есть у меня подозрение, что там несколько факторов сыграли свою роль, и не в последнюю очередь -- наличие экранизаций. Тот же Матесон, при всём к нему уважении...

Кстати, вот шорт-лист. http://www.gollancz50.com... Я-то думал, может, было не из чего выбирать, ан нет.
 


Ссылка на сообщение26 июля 2011 г. 11:25
Ндык, по моей первой ссылке шортлист и был :).

Логика обратная, имхо — НФ вспонили от безнадёги :), а в фэнтезе есть книжки, которые вот ещё недавно в очередях отрывали и судорожно читали, вот свежак и преобладает.

Хотя и меня, например, «Эрик» в шорт-листе смущает — по какому принципу его выбрали, непонятно.
 


Ссылка на сообщение26 июля 2011 г. 12:01

цитата Croaker

Ндык, по моей первой ссылке шортлист и был :).


8-]

цитата Croaker

Хотя и меня, например, «Эрик» в шорт-листе смущает — по какому принципу его выбрали, непонятно.


Единственное, что выпустили у Пратчетта?..
 


Ссылка на сообщение26 июля 2011 г. 12:04

цитата Vladimir Puziy

Единственное, что выпустили у Пратчетта?..

Как бы нет.
 


Ссылка на сообщение26 июля 2011 г. 12:07
Тады ой. %-\
 


Ссылка на сообщение26 июля 2011 г. 12:37
Возможно, потому, что у них последним вышел. http://www.amazon.com/...
 


Ссылка на сообщение26 июля 2011 г. 12:46
Может быть, но логика всё равно загадочная — всё ж лучших из лучших выбирали.
 


Ссылка на сообщение26 июля 2011 г. 11:08
Ну тут всё просто, имхо — посмотри чего сейчас «Голланц» выпускает, процентов 90 фэнтези, а голосуют то нынешние читатели.

Я вот пролетел :-))), решил, что за всякую «Дюну» и без меня найдутся желающие — голосовал за Рейнольдса и Аберкромбю.
 


Ссылка на сообщение26 июля 2011 г. 11:21
Да в любом случае итоги (переиздание книжек) уже есть гуд. И в этом плане, пожалуй, я больше рад за «старичков», т.е. моя реакция -- это просто «ишь, интересно как», а не «опять не так проголосовали». :-)))


Ссылка на сообщение26 июля 2011 г. 11:08
Самое интересное тут — «Цветы для Элджернона», который роман, как я понимаю. Он очень классный, безусловно. Проблема в том, что можно назвать десятки таких же классных, но не классических вещей (ну или я придираюсь?).
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 июля 2011 г. 11:12
Шорт-лист достаточно ровный предоставили, не думаю, что там совсем уж явное лидерство у кого-то было — просто за «Цветы» чуть больше наголосовали.


Ссылка на сообщение26 июля 2011 г. 16:36
Только сегодня узнал, что «Я — легенда» фэнтези.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 июля 2011 г. 16:52
Научности там не то, чтобы много, вампиры опять же... Не знаю — жанровые границы это точно не ко мне :-) — я в них путаюсь и постоянно поперёк хожу.


Ссылка на сообщение26 июля 2011 г. 16:44
Эх. Неожиданно и очень странно. Многие произведения не плохи, но чтобы лидировать и уж тем более быть лучшими.o_O
Единственное что я понимаю и согласна это Дюна, остальное, ну хорошо, но не лучшее. Но это имхо.
Кстати Дюна видимо попала сюда благодаря популярности компьютерных игр посвещенных Дюне.

PS Хотя каюсь, не все я здесь читала, особенно из раздела фэнтези. Не знакома с «Машиной времени» и первыми 4-мя пунктами фентези.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 июля 2011 г. 17:19
Честно говоря, совсем уж странного не вижу — да, мои бы пятерки отличались, но может быть на пару книг. А уж лучше «Дюны» и «Гипериона» я НФ-романов совсем не знаю, и не только голланцевских — сопоставимые есть, но их тоже немного, естественно имхо.


Ссылка на сообщение26 июля 2011 г. 21:10
Мдя... Хорошо, что не имею отношения к этому.
Пратчетт — один из самых левых романов.
Матесон — вообще чушь, проходняк и середняк.
Да, чужая душа — потемки.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 июля 2011 г. 21:38
По этим двум согласен, хоть и не в таких выражениях :-).
Да и Линч с Ротфуссом — хоть я их и люблю, но мне казалось, что при наличии в списке Краули, Холдстока, Вэнса, да и Муркока же, найдётся больше желающих проголосовать за последних.
Издержки интернет-голосований, но НФ-пятёрка симпатичная.
 


Ссылка на сообщение26 июля 2011 г. 23:31
Как сказать...
Овцы и андроиды из всего Дика выделяет только экранизация. В одном ряду с Гиперионом и Цветами — неестественно.
Машина времени — классика в квадрате.
Объяснить же, почему Дюна — в НФ, а Книга Нового Солнца — в фэнтези, не возьмусь.
 


Ссылка на сообщение26 июля 2011 г. 23:47

цитата ааа иии

Овцы и андроиды из всего Дика выделяет только экранизация.

Тут именно, что — «тот Дик, которого дали выбрать», а дали того, который известнее в широких кругах, имхо.

цитата ааа иии

Машина времени — классика в квадрате.

Кстати, симметрично смотрелся бы Конан, просто как дань квадратной классике :-))).

цитата ааа иии

Объяснить же, почему Дюна — в НФ, а Книга Нового Солнца — в фэнтези, не возьмусь.

А вот тут и я пас, доли наукообразности вымерять, чтобы границы провести — это не ко мне.
 


Ссылка на сообщение26 июля 2011 г. 23:52
Видимо, в случае с «Дюной» скорее дань традиции. А вот «Книга НС» -- ???
 


Ссылка на сообщение27 июля 2011 г. 07:13

цитата Croaker

симметрично смотрелся бы Конан
На сильную ассиметричность списков уже обращали внимание.
Конан... во-первых, говардовский уже стал общим достоянием, а во-вторых, экранизации довольно далеки от истока, что наверняка сбавляет популярность и известность.
   Или время варваров прошло? Что-то кроме Логена Аберкромби никого и припомнить не могу из свежих, да и тот больше викинг. Допускаю, что в случае конины Россия так же в ассиметричном положении к Западу.
 


Ссылка на сообщение27 июля 2011 г. 13:03

цитата ааа иии

Или время варваров прошло?

Варваров заменили воры и прочие криминальные элементы, урбанизация :-))).


⇑ Наверх