Конкурс с Издательством FEHT


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «DeMorte» > Конкурс с Издательством «FEHT Inc»
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Конкурс с Издательством «FEHT Inc»

Статья написана 23 марта 2017 г. 19:07

Внимание! Конкурс НЕ только для жителей РФ!

«Лаборатория фантастики» и Издательство «FEHT Inc» объявляют #конкурс — лотерею! Будет разыгран авторский сборник «Золото и железо. Кларджес» с произведениями Джека Вэнса:

Правила и сроки проведения

Начиная с момента публикации данного сообщения и до 5 апреля 2017 (включительно), любой желающий сможет оставить в комментариях под постом порядковый номер, следующий после предыдущего, в порядке возрастания, без пропусков. Обязательное условие: Комментарий должен содержать ваш новый отзыв (опубликованный после выхода данного сообщения) на любое произведение любого автора, которое есть в базе сайта «Лаборатория Фантастики» (и размещен на сайте, соответственно). Размер отзыва должен быть не менее 200 знаков (со знаками препинания и пробелами), приблизительно 2-3 предложения.

Итоги подведём 6 апреля 2017 года.

После 18.00 5 апреля «заявки» на участие приниматься не будут. Затем призы будут разыграны с помощью генератора случайных чисел среди всех, кто оставил свой комментарий с номером приза.

Для этого будет использован сайт: http://randstuff.ru/­number/­. Сам процесс будет зафиксирован визуально, чтобы читатели не предположили подлог.

Уважаемые участники, будьте добры, проверяйте свои номера, чтобы они НЕ повторялись!!! Дублирующие-поздние приниматься не будут!!! Номер без отзыва аннулируется, отзыв без номера нумеруется!!!

***

Дополнительные, и сопутствующие, конкурсы в группах ФантЛаб, в соцсетях ВКонтакте и Facebook

Внимание! Конкурс НЕ только для жителей РФ!





2079
просмотры





  Комментарии
Страницы: 1234


Ссылка на сообщение23 марта 2017 г. 23:57
1. Отзыв здесь:

цитата

Рассказ, который как вызывал оскомину при первых прочтениях, так и вызывает. С годами я продолжаю жрать кактус, перечитывая некоторые вещи, в надежде рассмотреть их по-другому или открыть с новой стороны. Касательно данной, видимо, надо либо абсолютно верить, либо категорически отрицать. Пограничного состояния нет.

Кажется, что сюжет затрагивает тему религии: бог, ангелы, рай и ад. Когда Чан начинает уделять внимание нумерологии (статистика последствий, в том числе), подозреваешь, что не всё так просто (не числа вовсе, а отсылки к библейским книгам). Христианство не представлено в новом свете: бог всё так же жесток и молчалив, а ад (со своими манифестациями) привлекателен. Тема ангелов, чьим деяниям (чудеса-исцеления vs невинные жертвы) ведут счёт. Напоминает супергеройскую тему, когда ради спасения одного человека крушат целые небоскребы и ровняют с землей города. Очень интересны замечания про падших ангелов, которые не чинят разрушений и не делают чудес, и грешников в аду, которым большей частью плевать на свою участь, так как их положение не поменялось и после смерти. Им плевать.

На этом фоне ГГ, из одухотворенного атеиста трансформируется в фанатичного верующего (из крайности в крайность). Верующего в идею (в свою идею по плану спасения). После получает щелчок по лбу от ангела, ему открываются тайны бытия, и он уже становится фанатично верующим в бога. Здесь начинаешь невольно задумываться, что ж там такое открылось и почему человек думающий превращается в слюнявого идиота с любовью глядящего в небеса. Вопрос не раскрыт (понятно, что это замысел), как и не раскрыты до конца ситуации с адом и раем. Существование ада доподлинно известно (его видно), существование же рая не доказано. То, что душа отправляется вверх или вниз, ничего о конечной её точке назначения не говорит.

В итоге имеется не совсем фантастический рассказ, а скорее философско-теологическое рассуждение на тему религии с некоторыми допущениями. То есть скорее кухонный разговор, чем чтение перед сном.


Ссылка на сообщение26 марта 2017 г. 18:14
3. Комментарий к книге Р. Хайнлайна Чужак в чужой стране

цитата

Это вторая книга Хайнлайна, которую я читал. Начало книги обнадёжило, была какая-то динамика, новое развитие сюжета. Но после половины книги стало скучновато, читал дальше лишь бы дочитать. Моё мнение — произведение надо было сделать короче раза в два.


Ссылка на сообщение27 марта 2017 г. 09:46
4.отзыв на антологию Мартина юная венера
https://fantlab.ru/work373192?sort=da...

цитата


Антология разочаровала, не смотря на громкие имена редакторов и не менее громкие имена авторов.

Главное условие было писать про старую добрую болотную и туманную Венеру ,а не раскаленный мир серной кислоты и миллиона вулканов. Ну и вышла какая-то халтура . Лучше бы я прочел сборник самых худших рассказов Ли Брекет и Эдмонда Гамильтона. Там бы можно было простить наивность и какую-то научную безграмотность ,но зато компенсированную лихим приключенческим сюжетом ,а тут вышло ни то и се. И главное выделить из этой серой массы рассказов абсолютно нечего


Ссылка на сообщение27 марта 2017 г. 10:04
5. Э. Вейер «The Egg»

цитата

У этой басни есть мораль, которую лучше всего передаёт «золотое правило нравственности»: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе». Если все люди есть воплощение одного и того же человека, то, причиняя зло другим, ты тем самым вредишь лишь себе одному. И если в каждом из нас сокрыта частичка высшего существа, то и вести себя надо...по-божески.

Однако мне не понятно развитие идеи, когда один бог воспитывает другого. Если все сводится к размножению (пусть и необычайно масштабному), а этические принципы припллюсовались как бы между прочим, то в рассказе остаётся осиротевшее фантдопущение, и какого-то третьего плана тут не видно.


Ссылка на сообщение27 марта 2017 г. 10:10
6. «Лёд Бомбея». Лесли Форбс
Отзыв

Пожалуй, я могу назвать «Лёд Бомбея» одним из своих любимых современных литературных произведений.
Кроме того, что я давно и нежно люблю Индию, а события романа разворачиваются прежде всего именно там, в Индии, в романе мне показалось интересным то, что канадка Лесли Форбс, при всём великолепном знании этой страны, предлагает свой собственный взгляд как бы «со стороны». И главная героиня романа Розалинда Бенегал – журналистка, независимый продюсер – только наполовину индийка, по отцу она шотландка и долгое время жила и работала в Великобритании.


Ссылка на сообщение27 марта 2017 г. 15:31
7. Отзыв

Довольно занятный роман о надвигающейся катастрофе, причем природа катастрофы нетривиальна. Как обычно у Балларда, в центре романа — обычный человек, не супермен, у него даже оружия никакого нет. Вот реакция этого обычного человека на рушащийся вокруг него мир и составляет сюжет романа.


Ссылка на сообщение27 марта 2017 г. 21:31
8. Отзыв.

цитата eXteSy



Очень примечательный роман о вампирах. Наконец-то можно отдохнуть от темных вековечных лесов, угрюмых гор и европейских городов, полностью укутанных в атмосферу помеси нуара с готикой и практически без толики современности. Или же отдохнуть от другой крайности, когда существование вампиров ограничивается тусовками в ночных клубах, жизнью в модных пентхаусах и вся цель которых – обретение власти и могущества исключительно путем лоббирования своего бизнеса.

В романе Маккаммона вампиры – это кровожадные твари в классическом понимании, с которыми людям нет даже шанса найти компромисс или возможность сосуществования, а не романтические особи с человеческими чувствами, которые просто вместо вина попивают кровь (чаще всего донорскую/консервированную).

Действие произведения же перенесено во вполне современную локацию: мегаполис Лос-Анджелес 80-х годов. Причем в этом романе, в отличии от большинства творений этого жанра, он показан именно как современный город. Но, в то же время, автору удалось сохранить ужасающую, недоступную пониманию, таящую в себе смертельную опасность атмосферу классических романов ужасов о вампирах. Только в Маккаммона горы и леса, укутанные туманом, успешно заменены на каменные утесы небоскребов, укутанные в песчаную вуаль принесенной из пустыни бури.

Стоит отметить сохраненную автором структуру вампирского общества, которая напоминает улей: когда у каждой особи свои задания, но все они подчиняются одной матке/королеве- Князю. Тот же принцип, что и в «Дракуле» Брема Стокера, «Вампирах» Олшеври и ряде классических произведений на заданную тему. Здесь нет бродящих поодиночке, куда глаза глядят, романтических особей, ищущих смысла жизни или любви на всю бессмертную жизнь.

И отдельного внимания заслуживает идея захвата вампирами огромного многомиллионного города. Эта сюжетная линия больше напоминает НФ-романы с захватом людей «чужими». Та же скрытая угроза, то же постепенное внедрение в тела людей или их захват (читай: превращение в вампиров). Далее контроль над основными транспортными путями и стратегическими точками/узлами. Мне очень понравилась идея с координацией действий вампиров посредством радио.

Ну и нельзя забыть роковый и хеви-металлический саундтрек к роману, который автор дает прочувствовать читателю в полной мере и на котором акцентирует свое внимание. Что-то подобное встречается также в его «Кусаке».

Если Вам хочется окунуться в роман о вампирах, полный жестокости, масштабных действий, экшна, рок-музыки и ощутить на себе атмосферу неизведанного, чувствуя скрип песка на зуб..ой, на клыках, то этот роман именно для Вас!


Ссылка на сообщение27 марта 2017 г. 22:37
9. Дж. Г. Баллард «Высотка»

цитата

«Может ли быть у угла между двумя стенами счастливый конец?»

Дж. Г. Баллард

Роман понравился, насторожил и заставил задуматься. Буду честен, чтобы прочувствовать все нюансы и разобраться в своих догадках, мне всё же пришлось посмотреть экранизацию и прочитать пару критических статей, как на фильм так и книгу. И только тогда в голове сложился более-менее целостный портрет «Высотки», надеюсь тот, что задумывал сам Автор.

Баллард рисует нам кошмарный сценарий социального апокалипсиса, абсурдный по своей сути, но от этого не менее пугающий.

Можно сколько угодно искать отправную точку, с которой две тысячи жильцов сорокаэтажного дома слетели с катушек, но мне кажется это не так уж и важно. Отключение света, неисправность лифта, утопленная в бассейне собака или шумная вечеринка, пренебрегающая спокойствием других жильцов — это всего лишь катализаторы, а не причина. Природа драмы и её неизбежность заключена в самом обществе, в её неумело скрытых пороках, которые при лёгком нарушении равновесия тянут мир в пропасть.

Наверное, надо сразу оговориться, что в книге нельзя искать максимальной реалистичности и наверняка вам покажется, что всё в книге не настоящее и очень нелогичное. Но все меняется, если вы принимаете правила игры навязанных Баллардом. Роман нужно рассматривать, не как триллер, а как антиутопическую социальную фантастику самого ближнего прицела. Поверив Автору на слово в фант.допущения, но не в плане технического прогресса (которых здесь наверное и нет), а в плане общественных настроений, социальных патологий, психологических отклонений, порождённых детскими комплексами и современной цивилизацией, мы получим целостную картину, в которой каждый фрагмент имеет право на существование, как по отдельности, так и вливаясь в общее настроение.

Общество, с которым знакомит нас книга очень неприглядное. Люди переезжают в высотку, чтобы найти уединение, потерять индивидуальность и тем самым обрести анонимность, слившись с толпой таких же «успешных профессионалов» как они сами. И вроде в социальном плане срез получился однородный и классовой напряженности не должно быть как таковой, но дальнейшие события показывают, что классовое равенство даже в относительно однородных и замкнутых системах — это миф. Всегда найдётся повод для недовольства и гордости, и этим поводом может послужить место на автостоянке, номер этажа и даже скорость лифта.

Надо отметить, что Баллард очень жёстко проходится по современному обществу. Над его элегантным вкусом лишенного индивидуальности, потребительской зависимостью, скрытой распущенностью, умело спрятанной под маской респектабельности. Современному человеку важнее, что его окружает, а не то, что твориться у него внутри. Он лишён самокритики в плане развития своего внутреннего мира, вместо этого у него критический взгляд на свою одежду, должность, автомобиль, количество квадратных метров жилища, размер бюста любовницы и т.д.

Без сомнения «Высотка» в чем-то спорит с «Повелителем мух» Голдинга. Оказывается, чтобы деградировать, современному человеку не обязательно нужна вынужденная изоляция. Звериные инстинкты, подогреваемые жестокой вседозволенностью, легко вылезают и при условии добровольного заточения. Жители «вертикального городка» поначалу чувствуют дискомфорт, каждый раз покидая небоскрёб, а затем готовы умереть с голоду, но не покинут здания. Они становятся территориальными животными, отвергая «открытый» мир. И если в «Повелители мух», кроме изоляции, в деградации не малую роль играло отсутствие благ цивилизации, то в «Высотке» выход из строя коммуникаций и рост напряженности радует жильцов и даже не на подсознательном уровне. Внутри себя они приветствуют засор канализации, отсутствие воды в кранах, протухшие продукты в супермаркете, избиение человека на другом этаже — ведь всё это только помогает их хаосу, в который они повергли сами себя. У Годинга неразумные мальчишки, с не устоявшейся психикой намного более этичные, чем взрослые Балларда. Одичавшие дети, чтобы легче совершать жестокие поступки раскрашивали лица и, будто, надевая маски, прятались за ними. «Успешные профессионалы» наоборот, маски срывают, не стесняясь выставить напоказ всю свою омерзительную натуру. Вымазать кровью тело, помочиться на чужой ковер, беречь и не смывать вонь своего тела, обнажение гениталий всё — это заявления о себе. Извращённые, животные инстинкты. Убийства ради удовольствия, изнасилования не ради похоти, одновременное подчинение и доминирование, кровосмешение — это уже даже не звериные повадки и не возвращение к первобытному состоянию. Общество «Высотки» не опускается до нуля, оно уходит в минус, отрицая не только этику и мораль, но и законы дикой природы.

Что качается трёх главных героев, то сразу было понятно, что это некие символы. И всё сразу становится на свои места, если обратиться к дедушке Фрейду (не зря в экранизации несколько раз всплывает его имя). Есть мнение, и я склонен с ним согласиться, что диковатый Уайлдер, житель нижних уровней, приспособленец Лэйнг с 25-го этажа и архитектор здания Ройял, проживающий в пентхаусе — это олицетворение трёх частей психики одного человека по теории Фрейда: Оно (Ид), Я (Эго) и Супер-Я (Супер-Эго). Именно проекцию внутреннего конфликта личности между этими тремя частями мы и наблюдаем на протяжении всей книги. Но и здесь не всё просто, Уайлдер, Лэйнг и Ройял это не нормальные элементы психики, а уже извращённые первобытные инстинкты, приспособление и мораль. Они ущербны, отвратительны, их поступки не должны быть понятны нормальному человеку.

Конечно, Баллард хотел нас шокировать, пытался напугать, но в первую очередь, он своим нереалистичным сценарием, выходящим за рамки трезвой логики, хотел нас предостеречь. Предостеречь от нас самих.

И если однажды эта книга перестанет нас напугать или, что ещё хуже, казаться обыденной, то стоит задуматься. Возможно это оттого, что мы уже начали падать во тьму и совершать своё «восхождение» по Высотке.


Отзыв здесь.


Ссылка на сообщение28 марта 2017 г. 14:16
10.

цитата

Эхх...Дюна один из самых значимых произведений фантастики, уникальная (особенно для своего времени) вселенная, после прочтения каждая капля воды кажется ценнейшим ресурсом которым ты наслаждаешься. Да мало того вселенная, насколько харизматичный вышел Пол Атридес, черт дери, сразу вспоминаются Гриффит(«Берсерк») и сам Бич Божий в описании Замятина, твердый характер и непоколебимость, уважения и страх к персоне ведут к неизбежному поклонению со стороны свободного народа , роман однозначно нужно перечитывать (особенно в оригинале), прочитав однажды хочется узнать что было до описываемых событий, настолько это цепляет, благо друг Герберт не ограничился одной трилогией.

Ссылка на отзыв


Ссылка на сообщение28 марта 2017 г. 19:09
11.
Отзыв на роман А. Нортон «Тройка мечей»

цитата

Неплохой роман из Эсткарпско-Эскорского подцикла. Хотя он стоит 6-м (после истории, рассказанной от лица трех детей Саймона и Джелиты, и именно так его следует и читать), это скорее «вбоквел» от основной истории – борьбы с Тьмой в Эскоре: события «Тройки мечей» происходят параллельно «Заклинателю Колдовского Мира».
Главных героев, от лица которых ведется повествование, двое – Йонан и Крита, оба пришли в Эскор с Лордом Хорваном, у обоих будет свой путь в этом новом для них мире. В целом роман хорош – углубление истории борьбы с Тьмой, высокая динамика, сюжетное разнообразие за счет смены рассказчика (как в предыдущей истории). Читать определенно стоит. Но оценил я этот роман ниже других произведений из цикла, за такие моменты, как постоянное передвижение героя с мечом (не кинжалом, а мечом) в зубах (!), и момент, достойный, на мой взгляд, войти в анналы фэнтези: во время битвы герой выдергивает застрявший из земли меч зубами за рукоять (!), ползет на коленях к оплетенному щупальцами другу, и нагнув голову, дёргая головой сверху вниз (!!!) принялся перепиливать щупальце (!!!!!).
Страницы: 1234

⇑ Наверх