Литературные встречи


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Литературные встречи» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Литературные встречи


1. Рубрика предназначена для размещения информации об открытых встречах с писателями вне рамок конвентов или других крупных мероприятий. (для них есть рубрика «Вестник конвентов».

2. Информация должна быть максимально развернутой, содержать достоверные данные, соответствовать тематике сайта и быть максимально иллюстративно оформлена и использовать систему перекрестных ссылок на внутренние базы Фантлаба.

3. Информация подлежит строгому модерированию.

Модераторы рубрики: Ny

Авторы рубрики: suhan_ilich, iwan-san, Kons, ula_allen, vad, Ren_Gen, negrash, darkseed, Aleks_MacLeod, Vladimir Puziy, vvladimirsky, SnowBall, luff10, happybookyear.ru, sham, skaerman, Papyrus, demihero, Lartis, Gelena, breg, NataBold, iRbos, senoid, Берендеев, Pouce, lordung, volga, vrochek, Ann Gry, Леонид Смирнов, laapooder, Марина Че



Статья написана 9 февраля 19:48

СЕКЦИЯ ФАНТАСТИКИ И ЛИТЕРАТУРНОЙ СКАЗКИ

22 января 2024 года в Петербургском доме писателя состоялось совместное заседание Секции фантастики и литературной сказки и Секции научно-популярной, документальной и публицистической литературы. Первое заседание после Нового года традиционно называется «Вечером лауреатов», на котором наши коллеги рассказывают о полученных в предыдущем году литературных премиях и призах.

Но сначала писатели участвовали в обязательной «пятиминутке хвастовства». Первыми хвастались Елена Ворон и Ирина Кучеренкова. Они предъявили почтенной публике вышедший в серии «Литературный альманах» издательства «Северо-Запад» (СПб.: 2023 год) сборник «Домашние любимцы» (https://fantlab.ru/edition408870), куда было включено немало произведений наших коллег. Среди авторов сборника Юлия Чернова с неоконченным сборником миниатюр «Из записок о Магдалине», Елена Ворон с фантастическим рассказом «В клинике домашних питомцев», Инна Девятьярова с миниатюрами «…и огненно-рыжее мур-р» и «Любовь, весна и шаурма», Александр Лидин с рассказом «Хозяин для Рекса», Ирина Денисовская (Кучеренкова) с рассказом «Дом предков» и Владислав Трушников с рассказом «Кот в который раз» и с переводами рассказов Джона Рассела Фирна «Зверь из Тарна» и Эдварда Фредерика Бенсона «Кошка».

2 – Елена Ворон и Ирина Кучеренкова; 3 – Сборник «Домашние любимцы»




Статья написана 19 января 19:45

СЕКЦИЯ ФАНТАСТИКИ И ЛИТЕРАТУРНОЙ СКАЗКИ

18 декабря 2023 года в Петербургском доме писателя состоялось третье в сезоне 2023/2024 совместное заседание Секции фантастики и литературной сказки и Секции научно-популярной, документальной и публицистической литературы. Его тема: «Зачем писателю Союз писателей?».

2 – Святослав Логинов


Сначала выступил Святослав Логинов, который поздравил с приемом в Союз писателей Санкт-Петербурга старосту нашей студии Татьяну Берцеву. А потом началась традиционная «пятиминутка хвастовства», которая на сей раз очень сильно затянулась. Первым вышел вперед неутомимый творец текстов Андрей Буровский с научно-популярными изданиями «История русского народа» и «Дракон московский» (о Петре Первом) (М.: Наше Завтра, 2023 – обе книги). А также он рассказал о своем комментарии к новому изданию знаменитого романа Жюля Верна «Дети капитана Гранта». Следом свои научно-популярные книги представила столь же плодовитая наша коллега Людмила Лапина. Одна из них тоже посвящена первому русскому императору: «Память о Петре Великом в Ленинградской области» (СПб.: Родные просторы, 2022). Вторая принесенная ею книга — «Страницы Петербургского текста (Историко-биографические очерки к 320-летию Санкт-Петербурга)» (СПб.: Союз писателей Санкт-Петербурга, 2023).

3 – Андрей Буровский; 4 – Его книги; 5 – Людмила Лапина; 6 – Ее книга «Страницы петербургского текста»


Злата Ленник представила коллективный сборник «Петербургский детектив (Антология короткого рассказа)» (М.: RUGRAM, 2023), в котором был опубликован ее фантастический детектив «Кролик вне подозрений». Юлия Шутова похвасталась авторской книгой «Вот вы и вернулись» (Саратов: Амирит, 2023). Очередную острую публицистическую книгу представил Иван Карасев – «Я жгу Париж (Корни французского протеста)» (СПб.: Концептуал, 2024).


7 – Злата Линник; 8 – Сборник «Петербургский детектив»; 9 – Юлия Шутова; 10 – Ее книга «Вот вы и вернулись»; 11 – Иван Карасев; 12 – Его книга «Я жгу Париж»


Вслед за ним Татьяна Берцева похвасталась рассказом «Как класс в лес ездил» в сборнике прозы и поэзии «Живи играя!» (СПб.: Северо-Запад, 2023) и миниатюрами «Задание для кислородного мира» и «Тэдпул за краем» — в альманахе фантастики «Полдень» (выпуск 32). Затем Павел Цыпленков предъявил свой очередной труд – книгу «Интеллигентные люди. Линии жизни (мужская)», а председатель фантастической секции Тимур Максютов похвастался участием в широко известном сборнике «Депрессия. Торг. Писательство (Самая честная книга о писательстве)» (М.: Крафтовая литература, 2022). Поднялся со своего места и наш дорогой друг Святослав Логинов, потрясая томом №1 из пятитомной энциклопедии «Пестово», в которой ему посвящена одна из статей и помещены несколько миниатюр. Выпустило энциклопедию краеведческое общество «Наследие Пестово».

13 – Татьяна Берцева; 14 – Сборник и альманах с ее участием; 15 – Книга Павла Цыпленкова; 16 – Тимур Максютов; 17 — Сборник «Депрессия. Торг. Писательство»; 18 – Святослав Логинов с энциклопедией «Пестово»


Закончилась «пятиминутка хвастовства» презентацией творчества гостьи секции Елены Шумары, преподавателя института имени Герцена. Она принесла в Дом писателя роман «Если я буду нужен» (М.: АСТ, 2021) (https://fantlab.ru/edition311142), который стал лауреатом «Национальной литературной премии», коллективную сказочную повесть «Ларискины и тайна перевернутой пирамиды» (М.: АСТ, 2019) (https://fantlab.ru/edition295349), у которой в авторах указаны Катя Матюшкина и ее друзья, а также журнал «Аврора» №2 за 2023 год с подборкой стихотворений «У таких, как мы, в голове салют». Елена немного рассказала о себе и своем творчестве и объявила, что хотела бы вступить в Союз писателей Санкт-Петербурга.

19 – Елена Шумара; 20 – Ее книга «Если я буду нужен»; 21 — Коллективная сказочная повесть «Ларискины и тайна перевернутой пирамиды»


Наконец мы, изрядно утомленные издательскими победами наших коллег, добрались до основной темы заседания. В президиум вызвали троих фантастов, которые были готовы что-то рассказать о значении Союза писателей, – Александра Мазина, Юлию Шутову и вашего покорного слугу. Сначала председатель Секции Тимур Максютов сделал краткий экскурс в историю взаимоотношений российских писателей и их формальных и неформальных объединений, особо остановившись на Союзе писателей СССР. Затем А.Мазин выступил с большой, красивой речью, где было много совершенно правильных слов. Если воспринимаешь писательский союз как сообщество единомышленников, то он нужен литератору для общения с интересными людьми и просто товарищами по перу, для дальнейшего продолжения профессиональной учебы, а вовсе не получения неких преференций. Впрочем, информация о новых литературных проектах и премиях еще никому не помешала.

Ю.Шутова сосредоточилась на конкретном проекте издания своими силами коллективных сборников, куда бы входили произведения членов Союза писателей Санкт-Петербурга. Она полна энергии и планов. Я же рассказал о моих собственных причинах поступления в Союз. К маю 1998 года, когда я прошел приемную комиссию во главе с Борисом Стругацким, у меня сорвалось несколько крупных издательских проектов и было очень важно заручиться признанием если не издателей, то хотя бы собратьев по перу. Вдобавок это было, по сути, юридическое закрепление свершившегося факта, ведь я к тому времени больше 16 лет входил в актив Секции, уже давно став там «своим человеком», и успел проучиться в трех литературных семинарах и студиях, открытых при нашем Союзе.

22 – А.Мазин, Л.Смирнов, Ю.Шутова и Т.Максютов


ЛИТЕРАТУРНАЯ СТУДИЯ ИМЕНИ АНДРЕЯ БАЛАБУХИ

27 декабря 2023 года в том же самом Доме писателя прошло третье в сезоне заседание Литературной студии имени Андрея Балабухи. Его тема – выполнение литературного задания, которое подготовила соруководитель Студии Елена Ворон. Позволю себе процитировать его текст.

«Задание: пишем диалог.

Ваши герои нашли сундук (коробку, бутылку и т.п.), где, как они считают, находятся сокровища либо нечто опасное. Они обсуждают, как открыть сундук (коробку и т.д.) и надо ли вообще это делать. По желанию добавляем финал: что из этого вышло.

Объем – не более 2.500 знаков.

Обращаем внимание на

1) выбор слов,

2) сложность и длину предложений,

3) эмоциональную окраску,

4) НЕМНОГОЧИСЛЕННЫЕ авторские ремарки (фыркнул, отчеканил, осторожно предложил, ныл, канючил и прочее).

Подчеркиваем: главная задача — обеспечить речевую индивидуальность персонажей в основном за счет умело выстроенной прямой речи, а не авторских ремарок.

Пользуемся широким спектром возможностей, например:

Уважаемые коллеги, обращаю ваше внимание: обнаружен неизвестный предмет.

Мужики, там какая-то х….

Ребят, гляньте: че за фигня?

Мальчики! Тут какая-то фигулька странная!»

24 – Елена Ворон


Заседание началось со вступительного слова моего соруководителя Елены Ворон. Она говорила о специфике прямой речи. Особо подчеркнула необходимость умелой стилизации. Важный технический момент: фразы в прямой речи не могут быть слишком длинными – персонажам должно хватать дыхания. Речевые ошибки в репликах могут иметь место, только если это специально задумал автор. Также необходимо учитывать специфику мужского и женского коллектива. В диалогах женщин должно быть больше эмоций, уменьшительно-ласкательных слов, более тонких описаний цвета и так далее.

Затем студийцы начали зачитывать свои тексты. У Валерия Шлыкова в диалоге участвовали сразу четыре персонажа: уголовник, профессор, ответственный работник и дурачок, который в конце концов попал в рай. Вадим Кузнецов тоже не ограничился двумя персонажами, что было бы куда проще, а замахнулся на четверых. Он написал историю о трех гномах и драконе. У него в тексте было очень много авторской речи, а значит, нарушено главное требование задания. По ходу обсуждения написанного им диалога возник разговор о речевой доминанте.

25 – Валерий Шлыков; 26 – Вадим Кузнецов


Алексей Шелегов написал юмористический диалог и как всегда блестяще играл голосом. Его герои – инопланетяне Пальтиус и Глазиус, которые безуспешно пытались разобраться в трофейной человеческой технике. В отличие от предыдущего текста здесь авторский речи было немного. Автору следовало бы сделать еще более индивидуальной речь, но для небольшого рассказа и так неплохо. У недавно принятой в нашу студию Анастасии Емельяновой персонажей обнаружилось целых пять и это уже был явный перебор. Их голоса сливались в хор. В ходе обсуждения автору дали немало ценных советов.

27 – Алексей Шелегов; 28 — Анастасия Емельянова


Олег Монахов принес на Студию старинную медную шкатулку, которая фигурировала в его диалоге. Вероятно, он пытался хитрым приемом отвлечь внимание слушателей от собственно текста. Автор населил диалог четырьмя персонажами — какое-то волшебное число. Их оказалось многовато, например, девочка своими репликами оказалась весьма похожа на взрослую женщину. В диалоге обнаружились слишком длинные и сложные фразы и очень много авторской речи. И наконец Татьяна Берцева зачитала текст «Правда на помойке». Речевой дефект одного из персонажей с гарантией обеспечивал ему речевую индивидуальность, но лично я в рамках задания считаю такой прием слишком легким решением проблемы. В качестве аналогичного примера я напомнил студийцам фантастическую повесть Сергея Павлова "Чердак Вселенной".

29 — Олег Монахов; 30 – Древняя шкатулка; 31 – Татьяна Берцева


ПРОЩАНИЕ С НИКОЛАЕМ РОМАНЕЦКИМ

16 января 2024 года в Доме писателя состоялся вечер памяти и поминки нашего друга и товарища по перу Николая Михайловича Романецкого (26.06.1953-10.01.2024). Собрались родные, друзья и коллеги Коли, вспоминали его, рассказывали о своих встречах с ним, о совместной учебе в семинарах Бориса Стругацкого и Ф.Суркиса, на студии А.Балабухи и А.Бритикова, о совместной работе над журналом и альманахом «Полдень», на конвенте «Интерпресскон», в оргкомитете «АБС-премии», в издательствах НТПО «Борей» и «Северо-Запад», а также в великом множестве других творческих проектов, вспоминали написанные им книги фантастики и иных жанров. А потом мы выпили за помин его души…

32 – Друзья Николая Романецкого на прощании с ним


Статья написана 29 декабря 2023 г. 17:09

СЕКЦИЯ ФАНТАСТИКИ И ЛИТЕРАТУРНОЙ СКАЗКИ

20 ноября 2023 года в Петербургском доме писателя состоялось второе в сезоне 2023/2024 совместное заседание Секции фантастики и литературной сказки и Секции научно-популярной документальной и публицистической литературы.

Традиционная «пятиминутка хвастовства» на этот раз надолго не затянулась. Сначала выступил ваш покорный слуга, представляя изданную в октябре 2023 года фантастическую дилогию «Хамелеон» (https://fantlab.ru/edition403624), о которой я уже писал на Фантлабе 17 ноября.

1 – Тимур Максютов и Александр Железняков; 2 — В первом ряду (слева направо) — Владимир Ларионов, Елена Ворон и Ирина Кучеренкова; 3 — Леонид Смирнов с дилогией «Хамелеон»


Затем гость секции Инна Девятьярова представила сборник исторической фантастики «Балканский венец» (том 3) (https://fantlab.ru/edition389996), составленный Вуком Задунайским и изданный в 2023 году в Москве (T8 RUGRAM). В него вошла повесть Девятьяровой «Драконова книга» (с.397-452).

4 – Инна Девятьярова; 5 – Обложка книги; 6 – Иллюстрация Александра Павлова к «Драконовой книге»


И вот настало время перейти к основной теме заседания – творческому вечеру председателя секции фантастики Тимура Максютова в связи с десятилетием творческой деятельности, которую он отсчитывает с момента издания первой авторской книги. Максютов энергично, весьма художественно и с немалым юмором живописал свое детство и юность, службу в армии и непростую жизнь на гражданке, потом перешел к рассказу о творчестве. К нашему великому сожалению, он боялся не уложиться в отведенное время и оставил за бортом своего выступления 5/6 подготовленной им истории. Затем с места поднялась дочь его покойного друга актриса Екатерина Селиванова, которая с большим воодушевлением прочитала два несомненно талантливых стихотворения Тимура Максютова.

7 – Рассказывает Тимур Максютов; 8 – Екатерина Селиванова читает стихи Максютова


Уже после завершения этих выступлений мы смогли неспеша познакомиться с отдельными книгами из немалой галереи выпущенных Максютовым авторских книг. Среди них были два сборника фантастических рассказов («Дочери звезд» (https://fantlab.ru/edition274709) и «Пасынки войны» (https://fantlab.ru/edition277795)), вышедшие в свет в 2020 году в издательстве T8 RUGRAM в серии «Стрелы миров», приключенческий роман «Спасти космонавта» (https://fantlab.ru/edition197064), изданный в 2017 году московским издательством «Вече» в серии «Офицерский роман. Честь имею», две сказки из цикла «Капелька» («Капелька и Старый Корабль» (https://fantlab.ru/edition214299) и «Космические приключения Капельки» (https://fantlab.ru/edition206635)), выпущенные в 2017 году в петербургском издательстве «Антология» в серии «Мой удивительный мир», а также научно-популярная книга «Рыцари льда» (https://fantlab.ru/edition264373), вышедшая в 2019 году в том же издательстве в серии «Буду чемпионом».

9-12 – Некоторые книги Максютова


Главный герой творческого вечера продемонстрировал присутствующим на нем коллегам широчайший творческий диапазон и умение достичь качественного результата практически в любом литературном направлении. Поэтому все восемь литературных премий, которыми на сегодняшний момент удостоен труд Максютова, были присуждены ему за различные произведения нескольких жанров и направлений…


ЛИТЕРАТУРНАЯ СТУДИЯ ИМЕНИ АНДРЕЯ БАЛАБУХИ

22 ноября 2023 года в том же Доме писателя прошло второе в сезоне заседание Литературной студии имени Андрея Балабухи. Его тема – вечер короткого рассказа (как и в октябре). Это нормальная ситуация для осени, когда студийцы еще не раскачались и не представили на суд соучеников и соруководителей свои произведения крупной формы или подборки рассказов.

На заседании присутствовала гость студии Анастасия Емельянова.


На сей раз участники студии зачитали и обсудили четыре весьма непохожих рассказа. Первым на ристалище вышел Вадим Кузнецов с дневниковым рассказом «Моя бессмертная жена». Обсуждение его было горячим. Замечания – разноплановыми. В начале рассказа был обнаружен полный набор литературных штампов. Повествование показалось монотонным, психологические портреты персонажей отсутствовали, были отмечены логические проколы. В качестве варианта спасения текста было предложено расписать его в повесть. Мой сопредседатель Елена Ворон, напротив, предложила рассказ сократить, убрав второстепенные темы. Она отметила, что в нем нет ударного финала. Я же сказал, что смерть главной героини совершенно не работает на сюжет. При этом рассказ мне напомнил ухудшенный вариант Свифтовской истории о струльдбругах — бессмертных и беспамятных стариках, описанных в знаменитом "Путешествии Гулливера".

Фантасмагорический рассказ Алексея Шелегова «Ася» вызвал несопоставимо меньше критических замечаний. Тем более, что подача материала была высоко художественной. Константин Гуляев заметил, что текст ему напомнил то ли Салтыкова-Щедрина, то ли Тургенева. Я бы сказал: одновременно и того, и другого. А наш фант-критик Валерий Шлыков слегка припечатал автора, мол, метафора у него вышла жуткая. Может, и так. Но рассказ все равно получился.


15 – Вадим Кузнецов; 16 — Алексей Шелегов


Настала очередь Валерия Шлыкова представить товар лицом. Юмореска «Восьмидесятимиллиардный» о чудовищном перенаселении Земли на поверку оказалась классической сатирой — почти фельетоном. Она состояла из непрерывной череды изряднейших гипербол, которые не выдерживали никакой проверки формальной логикой. Весь вопрос: а стоит ли в таких случаях применять логику в качестве инструмента литературного исследования?.. Стоит, вот только логика бывает разная. У сатиры она своя, особенная.

И наконец Григорий Лебедев зачитал свой рассказ-«сон» под весьма банальным названием «Сон». Написан он был в далеком 2009 году и действительно является записанным на бумагу сном. А это уже не литература, а некий поток ночного полубреда. В.Шлыков предложил убрать в финале авторские пояснения. По моему мнению, это бы рассказ не спасло. Фантастический элемент по ходу сна менялся неоднократно, всякий раз не развиваясь до логического конца или хотя бы до какого-то осмысленного результата. Еще одна из высказанных мною мыслей такова: для фантасмагории слишком убогая фантазия, для мало-мальски логичного сна слишком мало логики. Кто-то наверняка скажет, что сон не бывает логичным. Позволю себе не согласиться. Некая внутренняя логика должна содержаться в абсолютно любом литературном произведении.

17 — Валерий Шлыков; 18 – Григорий Лебедев


Статья написана 3 ноября 2023 г. 19:04

СЕКЦИЯ ФАНТАСТИКИ И ЛИТЕРАТУРНОЙ СКАЗКИ

16 октября 2023 года в Петербургском доме писателя состоялось первое в сезоне 2023/2024 совместное заседание Секции фантастики и литературной сказки и Секции научно-популярной документальной и публицистической литературы. Его темой был объявлен разговор о возможностях электронных площадок самиздата. Завершало вечер традиционное открытие сезона.

Непременная «пятиминутка хвастовства» на сей раз затянулась и стала едва не центральным событием вечера. У наших коллег за четыре каникулярных месяца накопилось немало публикаций самого разного плана. Мы в основном остановимся на тех, что имеют отношение к фантастике. Но не только…

Ярко отметился неутомимый профессор Андрей Буровский, решив представить нашему вниманию несколько своих книг, включая знаменитый томик «Образы Петербурга» (СПб.: 2019) (https://www.labirint.ru/books/705055/). В нем «Петербург показан как географический феномен. Как пространство, в котором обитают люди. Город подобно живому существу отбирает людей, а отобранных воспитывает и формирует. Люди организуют пространство? Да, но далеко не случайно. Их гением и их трудом месторазвитие Петербурга начинает "работать" еще более интенсивно».

А также Буровский похвастался новой статьей «Путешествие с «Книжным маяком», вышедшей в газете «Книжная лавка писателей» №89 от 30 сентября 2023 г. В статье он рассказал об августовском «фестивале для читающих людей» — «книжном поезде», который проехал почти через всю огромную страну — от Москвы до Владивостока, и о встречах известных писателей с читающей публикой.

1 – Андрей Буровский; 2 – Его книга «Образы Петербурга»; 3 – Газета с его статьей «Путешествие с «Книжным маяком»


Свою новую работу представила Марианна Алферова — рассказала о вступительной статье и подробнейших комментариях (на 98 стр.) к уникальному переизданию книги А. и Б. Стругацких «Понедельник начинается в субботу» (М.: АСТ, СПб.: Астрель-СПб, 2023. Серия «Шедевры мировой литературы») (https://fantlab.ru/edition378662). Это был воистину огромный труд, завершившийся блестящим результатом.

4 – Марианна Алферова; 5 – Книга Стругацких


Роман Караваев (псевдоним Михаила Шавшина) похвастался фантастическим романом «За порогом» — третьим (завершающим) романом цикла «Меняющие реальность» (СПб.: Беляевский фонд поддержки и развития литературы, 2023) (https://fantlab.ru/edition398464). Автор долго не мог донести до читателей целиком всю свою трилогию, и я искренне рад за него.

6 – Роман Караваев; 7 – Его книга


Гость Секции Марина Бойкова-Гальяни представила несколько своих книг, из них две — относящиеся к жанру фантастики. Это сборник фантастических рассказов «Правда Отто Фримана» (https://www.litres.ru/book/marina-boykova...) и роман «Звезда астронавта» (первая книга цикла «Голубая планета») (https://www.litres.ru/book/marina-boykova...).

8 – Марина Бойкова-Гальяни; 9 – Ее фантастические книги


Елена Ворон, Татьяна Берцева и Ирина Денисовская представили новые сборники рассказов «Сердце осени. Истории, рожденные Эддом Картье» (https://ext-4668134.livejournal.com/12930...) и «Музыка тет-а-тет» (https://author.today/post/394516?ysclid=l...), где опубликованы рассказы этих наших авторов. В первом сборнике представлены рассказы Ирины Денисовской «Змея пустыни Нилум», «Лорд и книги», «Скрипка для мумии»; Татьяны Берцевой – «Наследник подскального сада» и «Научный подход», а также Елены Ворон – «Рыцарь Лунного Света». Во втором сборнике отметились Татьяна Берцева с рассказом «Вуаль с бабочками» и Елена Ворон с отрывком романа «Подземный-Каменный» под названием «Танец Эр-Ветра».

10 – Татьяна Берцева и Ирина Денисовская


Кроме того, Елена Ворон предъявила коллегам целых четыре номера (весьма редкий случай!) журнала «Наука и жизнь», в которых вышла ее новая фантастическая повесть «Если мир опрокинется» (№№ 6-9 за 2023 год). Надо отметить, что журнальный вариант короче исходного больше чем вдвое и сильно отличается от него по содержанию и идее. Оригинальная повесть называется «Когда мир опрокинулся» и представляет собой психологическую драму с печальным финалом, а в журнале опубликована авантюрная повесть, оканчивающаяся на оптимистической ноте. Удивительны порой бывают превращения текстов.

11 – Номера журналов с повестью Елены Ворон


Наконец участники заседания перешли к основной теме заседания — разговору о возможностях электронных площадок самиздата. Выступали сооснователь портала электронной литературы «Литмаркет» Никита Аверин и наша коллега Юлия Шутова. Она рассказала о своем опыте взаимодействия с «ЛитРесом», особо остановившись на том, что именно лично ей нравится в работе с этим сайтом.

12 – Никита Аверин; 13 – Юлия Шутова (рядом — Александр Железняков)


ЛИТЕРАТУРНАЯ СТУДИЯ ИМЕНИ АНДРЕЯ БАЛАБУХИ

25 октября 2023 года в том же самом Доме писателя прошло первое в новом сезоне заседание Литературной студии имени Андрея Балабухи. Его тема – Открытие нового учебного сезона и вечер короткого рассказа.


Началось заседание с торжественной церемонии – вручения Юрию Гаврюченкову специального приза студийной премии «Дверь в лето» за масштабную, хоть и противоречивую фантастическую трилогию «Работорговцы» в связи с выходом в свет третьей книги «Свалкер пустошей» (СПб.: ИК «Крылов», 2023. Серия «Атомный город»), который должен был достаться лауреату на Беляевском фестивале-2023. О ней я писал в предыдущем материале (от 27 октября). Вместе с Гаврюченковым мы поздравили с получением премии "Дверь в лето" и нашу старосту Татьяну Берцеву.

16 – Юрий Гаврюченков с дипломом


Затем состоялась аналогичная с секционной "пятиминутка" хвастовства. Татьяна Берцева принесла благодарственное письмо библиотеки имени Д.С.Лихачева за проведение краеведческой встречи и презентацию книги «Лучший парк Лесного», о которой я уже неоднократно писал. Вдобавок ее рассказ «Приговоренный» вошел в сборник «Судьбы, которые нас выбирают» (СПб.: Северо-Запад, 2023).

Сергей Удалин сообщил, что написанная им совместно с покойным Андреем Балабухой книга «Сказание о купце Садко и Сигтунском походе» попала в тройку финалистов АБС-премии 2023 года. Об этом замечательном томике я тоже рассказывал в авторской колонке.

17 – Татьяна Берцева; 18 – Благодарственное письмо


Константин Гуляев похвалился большой подборкой рассказов, которые были изданы за последние годы в Санкт-Петербурге. Особенно полюбился ему альманах «Душа на рифму не глядит" (Серия «Поэты России. Проза поэтов») (СПб.: Аура-Инфо, 2020-2023). В четырех последних выпусках были изданы его рассказы «Нас возвышающий обман», «Успеть до вечера», «Без права на попытку» и «Капитан» (вып.XVII), «Сытый папа», «Высочество», «Мы ее теряем», «Няня Маша» (вып.XVIII), «Главное блюдо», «Ведьмочка-крестьянка», «Вантюра (Замочная скважина)» (вып.XIX), «Посиделки у домового» и «Спасти Хуаниту» (вып.XX). Кроме того, у Гуляева вышли два рассказа («Кувыркун» и «Мозголом») в сборнике «Судьбы, которые нас выбирают», а также рассказ «…Нас возвышающий обман» в сборнике «Сердце осени. Истории, рожденные Эддом Картье».

19 – Обложки альманахов «Душа на рифму не глядит»; 20 – Константин Гуляев; 21 – Обложки сборников «Судьбы, которые нас выбирают» и «Сердце осени»


Юрий Гаврюченков похвастался новой книгой под названием «Очерки по истории войск специального назначения» (СПб.: ИК "Крылов, 2023. (Б-ка "Мужского клуба")). Леонид Шелудько рассказал о повести «Нелюбимый», вышедшей в томском литературном журнале «Начало века» №3 за 2023 год. А Елена Ворон сообщила студийцам о ее новинках: повести «Если мир опрокинется» и рассказах «Рыцарь Лунного Света» и «Танец Эр-Ветра».

22 – Книга Гаврюченкова; 23 – Елена Ворон


И вот мы перешли к основной теме заседания. С короткими рассказами на этот раз выступили четыре студийца. Юрий Гаврюченков познакомил нас с тремя литературными пародиями: на повесть Маркеса «Полковнику никто не пишет», роман Лема «Солярис» и роман «Братство кольца» из знаменитой трилогии Толкина. Затем Леонид Шелудько проникновенным голосом прочитал рассказ в стихах «Чужая». На самом деле, он просто-напросто обманул участников заседания – это было самое настоящее стихотворение, причем, весьма добротное.

Валерий Шлыков выступил с так называемым «рассказом страданий» под названием «Отрава». Пытаясь оценить это нестандартное произведение, я пошутил, что его автор оказался где-то посередке между Хармсом и Шекспиром (с его Ромео и Джульеттой). И наконец Татьяна Берцева зачитала фэнтезийный рассказ «Свет мой зеркальце», где попыталась создать новое прочтение очень старой сказки.

24 – Леонид Шелудько; 25 – Валерий Шлыков


В сообщении использованы материалы Елены Ворон.


Статья написана 1 ноября 2023 г. 12:32

А вот смотрите, дорогие москвичи и гости столицы, какая у вас штука интересная будет уже в ближайшую субботу, 4 ноября. Я-то сварщик не настоящий, буду говорить в основном об истории, о влиянии фантастов и фэндома на традиции "жанрового" перевода. Но и настоящих переводчиков будет полно. Вход свободный, никаких ограничений, помещение обещали предоставить большое. Короче, вливайтесь!


Официальный анонс:

4 ноября в Доме творчества Переделкино пройдет переводческий фестиваль «Игры с огнем». Он будет посвящен переводу жанровой литературы

Жанровая литература находится на периферии интереса серьезных исследователей и пользуется успехом у читателей. Ее переводчики часто остаются в тени, но работать над детективами или фэнтези ничуть не легче, чем над драмой и лирикой. Мы пригласили ведущих специалистов в этой области — поделиться секретами жанра. Александра Борисенко расскажет о детективных переводах, Александр Глазырин уделит внимание жанру хоррора, Василий Владимирский поговорит о фантастике, Екатерина Доброхотова-Майкова и Марина Клеветенко — о фэнтези. Ольга Мяэотс докажет, что детская литература, когда дело доходит до ее перевода, вполне себе совершеннолетняя, а Виктор Сонькин скажет несколько слов об использовании чата gpt в переводе.

В перформансе Naked Translator примут участие переделкинские резиденты. Отталкиваясь от особенностей советской школы перевода, допускавшей, сокращения, вставные фрагменты, вымышленные абзацы и строфы, участники прочитают новые переводы классических произведений и познакомят публику с биографиями неизвестных авторов, которых выдумали сами (или нет).

Следующая часть перформанса будет посвящена переводу песен. Несколько переводчиков попытаются в режиме реального времени перевести тексты популярных исполнителей.

Всю субботу в Белом зале будет работать ярмарка переводной литературы. Участвуют: Белая ворона, ВШЭ, Гнозис, Желтый двор, Издательство Ивана Лимбаха, Индивидуум, КомпасГид, Медленные книги, МИФ, Музей современного искусства «Гараж», НЛО, Самокат, Фантом-Пресс, AD Marginem, Cheapcherrybooks, Corpus, libra, No kidding press, V-A-C Press.

«Игры с огнем» завершатся концертом капеллы МГЛУ «Musica linguae». Ее хористы — студенты и выпускники университета, лингвисты, представители различных факультетов и курсов — поют песни на 12 языках – от китайского до греческого.






  Подписка

Количество подписчиков: 122

⇑ Наверх