Детская и подростковая ...


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Детская и подростковая фантастика» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Детская и подростковая фантастика


Рубрика полностью посвящена всем граням подростковой и детской фантастики. Мы будем рассказывать об интересных новинках и классике жанра; о книгах, которые известны в узких кругах, и о мировых бестселлерах. Вы сможете найти информацию о готовящихся к изданию книгах, интересных проектах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.

У нас будут разнообразные рецензии на книги и циклы зарубежных и отечественных писателей, анонсы напрямую от издательств о планирующихся к выходу детских и подростковых книгах, информация о мировых премиях в области литературы для детей и подростков. Постараемся также подобрать любопытные интервью и подготовить рассказы о малоизвестных широкой публике авторах.


Приглашаем к сотрудничеству:

— писателей, работающих в данных направлениях;

— издательства, выпускающие книги для детей и подростков;

— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.


Обратите внимание на облако тегов: если вас интересует только детская фантастика или только подростковая, используйте выборку по соответствующему тегу.

Модераторы рубрики: Green_Bear, Календула

Авторы рубрики: Dark Andrew, Green_Bear, Kons, Календула, MyRziLochka, DeMorte, suhan_ilich, olexis, sham



Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8  9 ... 17  18  19

Статья написана 17 октября 2016 г. 16:55
Размещена также в авторской колонке olexis

В Журнале Переплет начался полумесячник фэнтези. В рамках этого проекта мы запустили колонку "Три вопроса писателю фэнтези". Первым попал Дмитрий Емец.

Дмитрий Александрович Емец (род. 27 марта 1974) — российский писатель-фантаст, автор серий книг про “Таню Гроттер”, “Мефодия Буслаева” и “Школу ныряльщиков” (“ШНыр”). В 2015 году вышла веселая книга историй из жизни многодетной семьи “Бунт пупсиков”.

– ПОЧЕМУ ВЫ ВЫБРАЛИ ЭТОТ ЖАНР? ЧТО В НЕМ ПРИВЛЕКАЕТ? В ЧЕМ ЕГО ЧУДО И ОБАЯНИЕ ДЛЯ ВАС?

– Все остальные жанры развлекательной литературы конструктивны. Например, детектив. Писатель работает над ним и заранее знает, что в книге должны ограбить сберкассу. Сыщик будет это распутывать. Все будут думать на матерого гангстера Борю, а в последней главе окажется, что преступление совершила буфетчица Клава. Или любовный роман. Он ее любит, она его не любит. Четыреста страниц слез и разговоров и свадьба в финале.

Фэнтези же – жанр самый щедрый. Особенно если мы говорим не о традиционном фэнтези с мечами и драконами, а современном, городском. Это жанр – чемодан, в который можно вложить и современную повесть, и притчу, и сказку, и элементы городского романа. Любое наполнение, и этому наполнению хозяин ты, а не жанр.

– КАКУЮ КНИГУ ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ В ЖАНРЕ ФЭНТЕЗИ ВЫ БЫ ХОТЕЛИ НАПИСАТЬ, И СМЕРТЕЛЬНО ЖАЛКО, ЧТО ЕЕ НАПИСАЛ КТО-ТО ДРУГОЙ?

Письма баламута» и «Расторжение брака» Льюиса. Наверное, даже в обратной последовательности. Вначале «Расторжение», потом письма. И «Альтист Данилов» Орлова.

– КАКУЮ БЫ КНИГУ В ЭТОМ ЖАНРЕ ВЫ БЫ СПАЛИЛИ В ЖЕРЛЕ ОРОДРУИНА, НЕ РАЗДУМЫВАЯ И ПОЧЕМУ?

Я, наверное, ничего бы в топку не бросал. Потому что нехорошо книги жечь. Сегодня ты – завтра твои книги там же окажутся. Для меня пример мой научный руководитель в университете. Он мне говорил когда-то: «Дмитрий, я никогда в жизни ни об этом человеке не сказал плохо. Даже если какой-то человек меня дико раздражает, я все равно скажу: «Иван Иваныч очень, очень хороший человек, но я его не всегда понимаю».

И я этому принципу стараюсь следовать. Нет ни одного писателя, про которого я когда-либо плохо что-то сказал, потому что зачем? Ну а если уж нужно кого-то покритиковать, то из всех авторов фэнтези меня больше всего смущает Пулман. Но я и про него скажу только: «он, может, хороший человек, но я его не понимаю».

 Журнал Переплет


Статья написана 16 октября 2016 г. 18:51
Размещена также в авторской колонке olexis

Я только девочка, мой долг…

Марина Цветаева

Пожалуй, именно этот образ в литературе изменился разительней всего – современные литературные девочки-подростки не слишком похожи на своих предшественниц. Или совсем не похожи? Впрочем, без преемственности образа все же не обошлось и в современных героинях угадываются черты их предшественниц.

Образ девочки-спасительницы – один из постоянно присутствующих образов в литературе – возник еще в девятнадцатом веке. Поначалу такая девочка спасает что-то маленькое, семейное, личное – сад, забитую маленькую служанку (как у Фрэнсис Ходжсон Бернетт), та, что постарше – возлюбленного (как у Шарлотты Бронте). Впрочем, может быть, самой первой настоящей «спасительницей» в детской литературе следует считать попавшую в Страну Оз американку Дороти (ставшую впоследствии на русской почве Элли) – именно она спасла волшебную страну сразу от двух злых колдуний.

Тема спасения мира прочно утвердилась именно в детской литературе со времен Второй мировой войны – реальный мир в тот момент особо остро нуждался в спасении. Как всегда, первыми откликнулись на насущную потребность англичане (английская детская литература всегда «бежала» на голову впереди всех остальных). К. С. Льюис и Дж. Р. Р. Толкиен – добрые друзья и единомышленники – написали каждый свою сагу о спасении мира. Идея, что мир спасают слабые и маленькие (дети у Льюиса и хоббиты у Толкиена), была для обоих чрезвычайно важна. Для обоих она является практическим применением христианского постулата – «сила совершается в немощи». Пройдет еще пятьдесят лет, и такой «немощной силой», спасающей миры, станет именно девочка.

В реалистической литературе рамки спасения ограничены рамками реальности, в которой ребенок или подросток вообще мало что может сделать. В сказке и в фэнтези возможности поистине неограниченны, можно спасти соседского мальчика, а можно целую страну или даже целую вселенную. Читая о таких героях, ребенок, который в реальности должен ходить в школу и подчиняться родителям и воспитателям, приобретает огромную силу, на которую в любом другом контексте, кроме книжного, он никак не может рассчитывать. Лучше всего это проиллюстрировано в «Бесконечной истории» Михаэля Энде. Страна Фантазия нуждается в ребенке, но и он нуждается в Стране Фантазии, которая у подростка превращается в Страну Фэнтези, где все возможно.

Долгие годы феминистские идеи и борьба женщин за свои права как будто не особенно касались детской литературы, героини-девочки по-прежнему делились на две категории – либо женственные и страдающие, в конце концов вознаграждаемые по заслугам, либо сорванцы, те, кого по-английски называют «tomboy», лазающие по деревьям и старающиеся во всем быть похожими на мальчиков. Обе категории девочек постоянно выказывали сноровку и ум, но все же настоящие (то есть опасные) приключения доставались на долю мальчишек.

Даже само словосочетание «юношеская литература», по крайней мере в русском языке, предполагало, что девушкам там делать нечего. Слишком долго идея равноправия двух полов присутствовала в литературе для детей и подростков только в форме девчоночьих жалоб на то, что им не разрешают ходит в штанах или играть в футбол. Но наступил двадцать первый век, и детская литература словно вдруг неожиданно для самой себя обнаружила давно существующую феминистскую идею. Первыми ее подхватили именно подростковые книжки. Раз появившись, феминистские идеалы стали распространяться в литературе для детей и подростков со скоростью лесного пожара.

Полностью читайте на сайте журнала Переплет


Статья написана 16 октября 2016 г. 02:30
Размещена также в авторской колонке olexis

Жюри, в которое вошли Владислав Крапивин, Светлана Лаврова, Тамара Михеева, Татьяна Корниенко, Михаил Логинов, прочитало все произведения и отобрало в финал тринадцать из них, а уже на награждении были объявлены четыре победителя. Лауреатами стали:

Ася Кравченко «Вселенная, какие планы?» (Москва),

Анна Никольская «Я колбасника убил» (Великобритания),

Кристина Стрельникова «Тётя Шляпа. Охота на Тамаранду» (Уфа)

и Влада Харебова «Страница один» (Латвия).

Также был вручён «Выбор Командора» – это специальный приз за произведение, которое лично отмечает Владислав Крапивин. Его получил москвич Пётр Власов за произведение «Драуген. История «звёздного» мальчика».

Дипломантами премии стали Алена Алексина, Марта Славина, Екатерина СобольАлена Алексина, Марта Славина, Екатерина Соболь. Дарья Доцук получила приз Екатеринбургского Дома учителя, Елену Ленковскую отметили журнал «УРАЛ» и Муниципальное объединение библиотек Екатеринбурга. Анна Анисимова увезёт домой приз Объединённого музея писателей Урала, приз детского жюри получили Екатерина и Павел Каретниковы, а Викторию Ледерман наградила организация «Детские и Молодежные социальные инициативы.

полностью новость читайте на сайте Переплета


Статья написана 13 октября 2016 г. 20:04
Размещена также в авторской колонке olexis

КОРНЕЛИЯ ФУНКЕ: “НАША РЕАЛЬНОСТЬ ТАК ФАНТАСТИЧНА, ЧТО ЕДИНСТВЕННЫЙ СПОСОБ К НЕЙ ПРИБЛИЗИТЬСЯ – ЭТО ПИСАТЬ ФЭНТЕЗИ”

Журнал Переплет

В Калифорнии 9:30. Корнелия Функе уже на ногах. Она бодро отвечает на телефонный звонок – она уже успела окунуться в океан, немного написать, обзвонить кое-кого и пьет кофе. Каждый рабочий день начинается с хорошей чашкой кофе, говорит она.

Она смеется искренне и часто, но потом задумывается, когда речь заходит о ее жизни, ее работе со словами и образами, и ее отношении к фантазии и реальности. Её детские романы в жанре фэнтези разошлись тиражом 20 миллионов экземпляров и переведены на 37 языков.

DW: – Госпожа Функе, вы сказали, что мир полон историй. Но о чем бы вы особенно хотели поговорить?

Корнелия Функе: – Меня всегда интересовали истории людей. Хотя я все чаще думаю, что мы приносим этой планете одни проблемы, меня все еще завораживают люди. А еще меня всегда притягивали истории, связанные с определенным местом. Это началось с “Короля воров”, которого бы не было, если бы не было Венеции. В моих историях место всегда является еще одним персонажем.

Кроме того, меня не оставляет понятие “нечеловеческого” в самом широком смысле этого слова и наши отношения с этим условным “чужим” – будь то растения, животные или воображаемые существа. Мне интересны все неоднозначные вопросы,которые царапают нашу так называемую реальность – вернее то, что мы воспринимаем, как реальность.

– А что царапает вашу реальность?

– Когда я стою на улице в Гамбурге, и под моими ногами оказывается ступенька, на которой я читаю памятную надпись о том, что из дома, перед которым я стою, были депортированы евреи. В этот момент моя реальность разламывается – может быть, я только что мирно гуляла по рыночной площади. Реальность царапает птица, пролетающая мимо – когда я представляю, как она рассматривает окружающий мир.

Мою реальность царапает человек с другим цветом кожи, проходящий мимо. Как этот опыт, если бы он у меня был, изменил бы мое восприятие мира?

Осознание, что мы можем так разно воспринимать этот мир, постоянно взламывает мое понимание реальности. Меня часто спрашивают, почему я пишу фэнтези – да потому что реальность сама по себе абсолютно фантастична. И единственный способ к ней по-настоящему приблизиться – писать фэнтези.

– Так вы создаете свои миры?

– Наш мир фантастичен по своей природе. Я ничего не создаю. Каждый, кто пытается приблизиться к реальности этого мира, поймет, что он предельно фантастичен. Просто встаньте в большом городе и оглянитесь.

Все, на что упадет ваша взгляд, будет создано людьми. Людям очень хочется верить в иллюзию, что они все контролируют. Мы решили, что знаем, как устроена наша жизнь и как устроен мир. Мы те, кто может уничтожить планету, думаем мы. Хотя все наоборот – эта планета уничтожит нас.

Люди удивительно незрелые существа,они думают, что их собственная реальность важнее всего. Но потом приходит болезнь, потеря, любовь, смерть …и наша собственная смерть тоже.

– Вы не только писатель, но и художник. Помогает ли вам писать взгляд художника?

– Что было раньше – курица или яйцо? Стала ли я художником, потому что мыслю образами? Или мое визуальное мышление окрепло, потому что я всегда любила рисовать? Мне кажется, образы приходят первыми. Если вы умеете рисовать – что мне, к счастью, всегда удавалось – то иногда проще сначала ухватить идею в визуальных образах. Так что да, на мои тексты глубоко повлияло мое визуальное мышление и недоверие к слову.

– Вы не доверяете словам? Например?




Статья написана 13 октября 2016 г. 12:33
Размещена также в авторской колонке DeMorte

Наконец-то и в России знаменитая "Мэри Поппинс" выходит с иллюстрациями Мэри Шепард! Впервые изданная в Лондоне в 1934 году, книга имела оглушительный успех, чему во многом поспособствовали замечательные рисунки талантливой Мэри Шепард! И вот книга с оригинальными иллюстрациями появилась и у нас!




Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8  9 ... 17  18  19




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 98

⇑ Наверх