Рубрика посвящена подростковой и детской литературе, а также young-adult. Мы будем рассказывать об интересных новинках и классике; о книгах, которые известны в узких кругах, и о мировых бестселлерах. Вы сможете найти информацию о готовящихся к изданию книгах, интересных проектах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.
У нас будут разнообразные рецензии на книги и циклы зарубежных и отечественных писателей, анонсы от издательств о планирующихся к выходу детских и подростковых книгах, информация о мировых премиях в области литературы для детей и подростков. Постараемся также подобрать любопытные интервью и подготовить рассказы о малоизвестных широкой публике авторах.
Приглашаем к сотрудничеству:
— писателей, работающих в данных направлениях;
— издательства, выпускающие книги для детей и подростков;
— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.
Обратите внимание на облако тегов: если вас интересует только детская литература или только подростковая, используйте выборку по соответствующему тегу.
26 июля в 14-00 РГДБ приглашаем ребят 6-8 лет на презентацию книги «Вовка в Тридевятом царстве» из серии «Детские комиксы»
Повесть для детей «Вовка в Тридевятом царстве» написал Вадим Коростылёв (автор на Фантлаб), со дня рождения которого исполняется сто лет (3 августа 2023 года)! Книга про Вовку неоднократно переиздавалась, а сейчас вышла в редакции «Малыш» издательства АСТ в серии «Детские комиксы». Обаятельные герои, которых нарисовал художник А. Савченко, буквально оживают на страницах книги. Увлекательные сюжеты и простые тексты, обыгранные в виде комикса, заинтересуют и удивят юных читателей.
Главный герой ленится, мечтает, чтобы за него выполняли всю работу другие. Правда, ему попались бестолковые Двое-из-ларца, которые сильно его разочаровали. После всех приключений в Тридевятом царстве, где он увидел царя, Золотую Рыбку, а ещё попробовал сделать корыто для старухи, мальчик понимает: для того, чтобы тебя уважали и ценили, самому нужно усердно трудиться.
Выставка охватывает произведения советской книжной графики на протяжении XX века. Самые ранние работы в экспозиции относятся к 1900 году, самые поздние к 90-ым годам XXвека. В составе экспозиции работы известных советских художников-иллюстраторов – Бориса Дехтерева, Анатолия Иткина и Алексея Комарова.
Борис Александрович Дехтерев (1908–1993) создал рисунки к произведениям А.П.Гайдара, М.Горького, Ф.В.Гладкова, И.С.Тургенева, М.Ю.Лермонтова, Н.А.Островского, А.С.Пушкина, У.Шекспира и многим другим. Книги, проиллюстрированные Борисом Дехтерёвым, можно долго и с удовольствием рассматривать, и, даже не читая текста, разобраться в сюжетном содержании. Его рисунки отличают тонкие цветовые сочетания, изящество линий, реалистическая передача образов, веселая праздничность и яркая декоративность. Восхищают иллюстрации Бориса Дехтерёва к детским сказкам: открывая книгу с его персонажами, юный читатель абсолютно уверен, что их герои существовали на самом деле. На выставке представлены произведения художника с сказкам А.С. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Более 30 лет он был главным художником издательства «Детская литература».
Особого интереса заслуживают иллюстрации Анатолия Зиновьевича Иткина (род. 28 января 1931), ученика мастера Б.А. Дехтерёва. С 1954 года Анатолий Иткин публиковался как художник-иллюстратор в журнале «Мурзилка» и книгах различных издательств («Детская литература», «Малыш», «Советская Россия» и других). Специализировался на произведениях русской и зарубежной классики, входящих в школьную программу (Д. Фонвизина, П. Вяземского, М.Лермонтова, И.Тургенева, Н.Некрасова, М.Горького, Л.Кассиля, Ш.Перро, О.де Бальзака, М.Твена), в частности, на приключенской литературе (В. Скотт, А. Дюма, Ж.Верн, Ф.Купер). На выставке можно увидеть уникальные иллюстрации к произведению М.Твена «Принц и нищий» из коллекции Школы акварели Сергея Андрияки. Работы Заслуженного художника РФ Анатолия Иткина отличаются достоверностью исторических деталей и убедительной живостью и характерностью образов литературных героев. Эти яркие красочные иллюстрации погружают зрителя в мир детского воображения и передают атмосферу произведения.
Алексей Никанорович Комаров (1879–1977) – русский и советский живописец, скульптор, анималист. А.Н. Комаров рисовал для журнала «Мурзилка», а также иллюстрировал книги писателей-натуралистов: П.Мантейфеля, Г.Скребицкого, Е.Спангенберга, В.Чаплиной. Художник старался заразить зрителей и читателей своей любовью к зверям и птицам нашей родной природы. Его иллюстрации отличаются реалистичностью, теплотой и любовью изображения.
Советская школа книжной иллюстрации знаменита на весь мир. По-своему уникальная — это «золотая страница» мировой книжной культуры. И, конечно же, Б.А.Дехтерёв, А.З.Иткин, А.Н.Комаров внесли значительный вклад в развитие советской книжной иллюстрации.
Историк Егор Яковлев рассказал о двух произведениях Жюля Верна, в которых появляется капитан Немо, — 20 000 лье под водой и Таинственный остров. Как был придумал роман 20 000 лье под водой? На каких реальных событиях основаны произведения? Кто был прототипом капитана Немо?
0:00 – «Праздник Петра Великого» — три дня с ожившей историей
2:21— Вступление: роман «20 тысяч лье под водой» и его главный герой – Капитан Немо. Роман «Михаил Строгов»: содержание и экранизации
6:47 — «20 тысяч лье под водой» в начале своего создания: какая тема была главной? Сообщения о морских чудовищах в XIX веке – история с судном «Алектон» и прообраз Моби Дика
14:04 — Жюль Верн и первые подводные лодки – прообразы «Наутилуса». Подлодка Ханли и первая успешная атака. ПЛ «Плонжёр»
20:21 – Какие политические события подтолкнули к созданию романа и как они повлияли на первоначальные образы персонажей?
27:57 – Прототипы капитана Немо. Почему он был первоначально поляком, и кто дал Жюлю Верну эту идею?
35:06 – «Переходная стадия»: капитан Немо – из Мексики? Французская интервенция в Мексику. Политические взгляды Ж. Верна
39:03 – Чьими чертами наделил Ж. Верн капитана Немо? Капитан Немо против Наполеона III
44:22 – Немо – индус. Восстание сипаев и возможные индийские прототипы Немо
Кирилл Назаренко рассказал об исторической основе знаменитого романаСтивенсона. Какими на самом деле были пираты? Где и на каких судах промышляли? Сколько могли награбить?
Кирилл Назаренко – российский историк, профессор СПбГУ, автор десятков документальных книг и монографий.
Настало время своими глазами увидеть то, что может предложить мне этот мир.
В конце июня издательство Freedom выпустит культовую OEL-мангу* «Начало после конца». История в жанре азиатского фэнтези исэкай на популярном сайте Tapas.io имеет более 25 млн. прочтений, а в России выходит впервые.
*OEL-манга — Original English Language, то есть манга изначально была создана на английском языке.
В центре сюжета Король Грей — выдающийся правитель, храбрый воин. Но богатство и успех не смогли заглушить его душевную пустоту и одиночество. За его маской могущественного короля и храброго воина скрывается человек, давно потерявший смысл жизни. Но Грей получает второй шанс. Он перерождается в новой вселенной. Он оказывается на континенте Дикатен, поделенном на три королевства и населенном монстрами. Накопленный опыт позволяет ему избежать прежних ошибок и постигать магическую науку с ранних лет. Вот только в мире заклинателей начинает зарождаться угроза, способная поставить под сомнение само существование Грея...
цитата
В общем, я благодарен за то, что родился в любящей семье, однако и в этой жизни случаются трудности.
цитата
В моем прежнем мире существовало такое понятие, как «энергия ки», которую натренированные люди, благодаря постоянной практике, использовали для укрепления своего тела и оружия
«Начало после конца» — интригующий комикс, который содержит множество боевых сцен и магии. Погрузиться в историю короля Грея и насладиться магическим миром и эпичными сражениями поможет уникальное внутреннее оформление манги — мелованная бумага, тиснение фольгой, плотная обложка! Ориентировочная дата выхода манги «Начало после конца» — 30 июня.