Рубрика посвящена подростковой и детской литературе, а также young-adult. Мы будем рассказывать об интересных новинках и классике; о книгах, которые известны в узких кругах, и о мировых бестселлерах. Вы сможете найти информацию о готовящихся к изданию книгах, интересных проектах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.
У нас будут разнообразные рецензии на книги и циклы зарубежных и отечественных писателей, анонсы от издательств о планирующихся к выходу детских и подростковых книгах, информация о мировых премиях в области литературы для детей и подростков. Постараемся также подобрать любопытные интервью и подготовить рассказы о малоизвестных широкой публике авторах.
Приглашаем к сотрудничеству:
— писателей, работающих в данных направлениях;
— издательства, выпускающие книги для детей и подростков;
— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.
Обратите внимание на облако тегов: если вас интересует только детская литература или только подростковая, используйте выборку по соответствующему тегу.
Когда что-то страшное происходит со взрослыми, мурашки бегут по коже. А если герои хоррора дети, у читателя невольно возникает когнитивный диссонанс. Маленькие мальчики и девочки должны жить в радости и довольствии, им по определению положены красивые игрушки и много веселья, но никак не ужасы наяву!
Вот только писатель Павел Беляев, работая над своим произведением для подростков «Потапыч», решил иначе. Его главная героиня Вика не носит розовых бантиков и платьиц в оборочках. Ее «ночная рубашка — вся изодранная и в крови, а на ногах стоптанные мужские боты.... Она была вся в чём‑то измазана, а волосы на голове слиплись и потеряли цвет». Вместо куклы Барби в руках у девочки зловещего вида плюшевый медведь. А вместо парка аттракционов ее досуг проходит в больнице, куда вместе с ней проникло нечто пугающее, чего взрослые не видят, во что они не верят, а значит, детям самим придется бороться с этим чем-то, превратившем стены в пути перемещения, а окна — в средства передачи информации.
Не тратя время на сантименты, описания и лирические отступления, Павел Беляев срывается «с места в карьер» и сразу нагоняет жуть на читателя, который оказывается выдернут из своей карамельной реальности и попадает в место, где никто никогда не хотел бы оказаться. Вокруг стерильная больничная атмосфера, встревоженные ровесники и нечто такое, от чего кровь в венах превращается в лед. И чем дальше — тем больше! «Топоток маленьких ножек — или лапок? — то чуть стихал, то возобновлялся с новой силой. В какой‑то момент к нему действительно добавился едва уловимый писк. Он доносился словно откуда‑то издалека, как из другого мира. Или просто наши стены были достаточно толстыми, чтобы заглушать голоса тех, кто в них жил...»
Книга кажется страшной даже взрослому читателю, который вдруг во всей красе видит собственную зашоренность и не готовность встретиться лицом к лицу с неизведанным, сверхъестественным, борьба с чем требует определенного фатализма, жертвенности и героизма. Он видит себя одним из тех «слепых» персонажей которые во имя собственного покоя не замечают и не хотят слышать, отрицают и не придают значения.
Подростки же более восприимчивы к тому, что наукой не доказано, и так не только на страницах. У них не остается иного выбора, кроме как поверить каждому слову Павла Беляева, который умеет быть убедительным. Он пугает и в то же время приятно удивляет, показывая, на что мы порой способны, если нас вытащить из зоны комфорта. В итоге он дарит море эмоций, «по ходу пьесы» меняет безнадежность на надежду, проводит читателей по самой грани, отделяющей нормальность от безумия, и таким образом помогает проработать переживания, накопившиеся за день, что психологи считают очень полезным.
«Потапыч» — мрачноватая книга, так диктуют каноны жанра. Но перегибов, которые сделали ли бы ее исключительно взрослой на страницах нет. Никакой избыточной жестокости и кровавой детализации при наличии высокого напряжения, закрученной интриги и качественного саспенса.
Завораживающая история про город, в котором живут древнегреческие боги, герои и обычные люди!
Не пересекай границу города на Лете, иначе — смерть.
Здесь поля охраняет женщина-змея, а дома выращены из семян. Жителей этого странного места зовут заблудшими. Они падают с небес и не помнят ничего, даже собственного имени.
Так и происходит с Орфом. Забыл все слова, знает лишь то, что назначен почтальоном. Разнося послания, юноша выясняет, что у многих горожан есть тайны. Впрочем, как и у него самого.
Почему Орф оказался в этом месте? А самое главное — как отсюда выбраться?
ОТЗЫВЫ:
«Как победить человека? Лишить его памяти. Без нее он безроден. Тщетны попытки человека устроить рай и порядок без любви и памяти. Возможно, эта книга станет тем самым якорем, который будет крепко держать вашу память и поможет не потерять любовь...».
Ирина Щеглова, писатель
ОБ АВТОРЕ:
Ксения Левонесова — подростковый писатель. Основатель ЛитО "Щеглы". Редактор издательства "ЛитРес". Корректор издательства «КомпасГид»
Зима близко,а значит пришло время рассказать еще об одной готовящейся новинке!
Новый год — это время магии, приключений и домашнего уюта и авторы издательства «Полынь» написали семь рассказов, которые перенесут вас в разные страны и вселенные.
Вас ждут истории о любви, семье, дружбе, а также детектив и новогодняя притча.
Волшебных праздников на Полынной улице!
• А. Райнер — «Переполох в закусочной»
• Снежана Каримова — «Свет, который слышно»
• Вика Маликова — «Шчодры вечар»
• Денис Лукьянов — «Вечно хочет блага»
• Катерина Ромм — «Самая длинная ночь года»
• Юлия Шляпникова — «Первый призрак»
• Татьяна Лакизюк — «Драгомир и тайны новогоднего сияния»
Скоро в продаже долгожданное продолжении эпичной истории о противостоянии богов, которое влияет на судьбы людей и мира.
Трагическая история любви Велеса и Коры запустила цепочку событий, навсегда изменившую судьбы миров. Прежняя жизнь разрушена, Молодые боги повержены, однако война на этом не закончилась.
Перун освобождается из заточения и собирается жестоко отомстить своему заклятому врагу.
Велес готовится к финальному сражению, но его соратники устали от мести и просят остановиться. Кто одержит верх?
Сможет ли Велес воссоединиться с любимой? Удастся ли героям достичь мира или это уже невозможно?
Первая книга дилогии «Боги как люди. Круги на воде»
Эта история начинается с земных проблем, но разворачивается в противостояние между богами и столкновение разных миров. Создание первых ведьм, вампиров, оборотней и других волшебных существ, интриги, козни и кровавые жертвы — все идёт в ход. Много столетий назад мир был в равновесии, но все изменилось, когда Велес и Перун развязали войну. Их битва закончилась Великим Расколом, разрушившим прежний мир. Однако война на этом не закончилась. Велес хочет отомстить брату и свергнуть его, а потому собирает соратников для нового боя. Удастся ли героям забрать власть Перуна над мирами? И какую цель на самом деле преследует Велес?
цитата
«Часто нам кажется, что мы играем главную роль в жизни. Сами себе мы представляемся камнем, что летит в спокойную гладь мироздания, чтобы оставить на поверхности след, повлиять на события или изменить что-то. Но как правило заблуждаемся. Обычно мы — лишь круги на воде, что расходится от камня, упавшего давным-давно»
ОТЗЫВЫ:
• «Этот роман построен на двойном столкновении миров: реального и фэнтезийного – с одной стороны, а также человеческого (бытового) и надмирного, где обитают и вершат судьбы людей славянские боги, – с другой. Тысячелетнее соперничество Перуна и Велеса затрагивает все миры и рождает новые и новые противостояния. Автор намеренно сближает две этих вселенных, показывая богов с человеческой точки зрения, как бы спуская их на землю и объясняя их поступки с точки зрения психологии. Яна Ткачёва подходит к мифотворчеству серьёзно и ответственно, демонстрируя прекрасное владение материалом и культурологический бэкграунд»
Татьяна Соловьева, литературно-художественный журнал «Юность»
• «Яна делает читателя не просто зрителем, а соучастником многовекового и жестокого соперничества богов в четырех мирах, одновременного похожих и не похожих на наш. Но все эти миры с их войнами, жестокими традициями и калейдоскопом судеб объединяет главный, нерушимый закон: настоящая любовь неподвластна времени. И смерти»
Мария Вой, автор дилогии «Сиротки»
ОБ АВТОРЕ:
Яна Ткачева родилась в 1986 году в п. Билибино, Чукотка. Перед школой переехала с родителями в республику Адыгея, а школу заканчивала уже в городе Калининграде. Закончила профессиональное обучение в 2013 году по трем кардинально разным профессиям: экономист, техник по ремонту и обслуживанию автомобилей и сурдопедагог. Работала по каждой профессии около пяти лет, но нашла себя в писательстве. Писала с подросткового возраста. Сначала стихи, потом прозу. Но в основном все произведения уходили в стол.
В 2019 году была приглашена в проект “Антология На границе миров”, где авторы самиздата могут публиковать свою малую прозу. Участвовала в шести сборниках.