Karapapas, ну, раз заказываете, отчего бы не прогуляться)
Чёрная группа "Интеллигенты, они такие"
Это очень милая история, полусатира-полусказка-полуностальгия) Хорошо написано, очень легко читается, и градус абсурда не выходит за рамки тоже — даже на пришельцах. Снимаю шляпу, ибо так писать — надо уметь. Но, с другой стороны, это же, сдаётся мне, играет с рассказом дурную шутку. Для сатиры — беззубо. Для фантастики или сказки — мало. Ностальгия — ну, так. Кому есть, кому нет. И всё вместе складывается в приятный рассказ с минимальным, пусть и законченным сюжетом, с узнаваемыми персонажами — и ни о чём. Ну, кроме самого общего "милые и добрые люди помогают другим ценой своего удобства" — ну так на то они и милые и добрые. Понятно уж. И в итоге я рассказ прочитал с удовольствием, а послевкусия нет вообще, потому что ни идеи особой, ни подумать, ни толком почувствовать. Последнее потому, что персонажи, конечно, не картон, они индивидуальны, но — неглубоки. Яркая черта-две, и всё. И так — весь рассказ включая пришельцев. А всё же — приятно, очень лампово) спасибо)
"Привет из Зазеркалья или Возвращайся, мы скучаем"
Мда. Неплохая попытка, но нет. Слишком много проблем у этого рассказа, чтобы быть интересным. Причём, что любопытно, кажется, все они созданы сознательно — исключая, конечно, опечатки и ошибки. Неудачные выражения вроде "хихиканье молодой женской половины", "лицо не вызывало ничего приятного" тоже не помогают, но мне кажется, причины неинтересности тут глубже. Отшлифованный слог просто помог бы их получше спрятать, не более того. Впрочем, по порядку. Начну со структуры. Начало не сказать, что интересное или затягивающее. Кроме странной одежды — просто поездка, потом сразу — информация авторским текстом. Вот, право, никакого дела нет там до этого феодала же на момент) И, в отсутствие чёткого ПОВ, герою это тоже не важно. В общем, рассказ чётко делится на три части. Полторы страницы — пустая поездка и инфодампы. Три страницы того, что по сути никак не играет в сюжете, то есть разговор с деревенскими и продажа зеркал. Про "не играет" в сюжете уточню, что наличие тех пятидесяти хреней принципиально не меняло ничего. Самому герою эта продажа тоже, замечу, не даёт ничего, хотя я было заподозрил схему "Нужных вещей" Кинга. Но нет. Филлер, который в итоге работает исключительно на флавор в финале. Да ещё и, скажем прямо, достаточно просто и наивно даже в рамках локального разрешения. И, наконец, арка охотника, где, наконец, начинается конфликт. В конце, ага. И вот это следующая проблема. Напряжение и конфликт. Первые пять страниц всё, что у нас есть — это странность героя. Ну, он объективно странный, не отнять. Но при этом фактически его принимают в минуту. То, что кузнец не берет зеркало — ни на что не влияет. Герою не нужна деревня. А, значит, читателю не нужна тоже. Точнее, не так. Нас заставляют заподозрить, что деревня нужна — ну не продавал бы иначе он так зеркала эти, но... пшик, пустышка. Конфликт героя — не с деревней, потому что горбун — не часть её. Пять страниц из девяти, чтобы герою указали на дом, про который рассказано в самом начале. Почему "загнать деревню в зеркала" не важно? А потому, что мы ничего не знаем, в общем, об этом зазеркалье, кроме того, что оно уродливо. Герой, соответственно, получил полсотни новых обитателей, но... это хорошо? Плохо? А чёрт его знает. Механика зазеркалья вообще не особо понятна, так-то. В финале, конечно, уже лучше — вот преступление, надо наказать, ок. Хотя остаётся загадкой, чем именно недовольны зазеркалисты. Ну, убил он людей, так люди им вообще всё худшее поставляют, вроде бы. Я бы на их месте тоже переселялся, чо уж. Дальше — странный выбор манеры подачи истории. Вот этот смешанный ПОВ, отстранённые обозначения героя вроде "мужчина", максимально удалённая камера, которая показывает то, чего герой не знает, высвечивает детали, которые нам, в общем, не нужны — оно тоже не слишком-то помогает заинтересовать читателя. Ну, пятьдесят метров двор, ну вот так с точностью до человека делятся жители на группы. Как бы... и? Оно вызывает у читателя какие-то чувства? Нет. А вот дальняя камера не даёт погрузиться в историю, и мне действительно интересно, зачем так сделано. Потому что вот чёткий ПОВ, имхо, мог бы смягчить первые пять страниц, сделать их не такими механическими. Хотя всё равно, конечно, поддельный конфликт — зло полное. Лучше бы переделать всю первую половину, чтобы деревня по-настоящему играла на историю, а не была просто вехой. Диалоги — ну тоже... я понимаю, что тут попытка стилизации, но вот чисто моё ИМХО: в старину люди так всё равно не говорили) Оно очень похоже на попытку стилизации, а не на живую речь) Выбивает напрочь. И, к слову, даже из стилизации выбивают мелочи вроде "дитя" в адрес пятнадцатилетней девушки или внезапная реклама зеркал крестьянам как "всегда будете знать, как выглядите" — вот делать им нечего больше) Сюда же отнесу совершенно адовую объяснялку в финале. Ну, автор же! Герой проговаривает для читателя то, что неинтересно ни ему, ни тому, кто слушает. Скука же. А вовсе не страшно. В общем, потенциал тут, конечно, есть. И история, пусть и хромает, есть тоже. Но, кмк, тут стоит переделать практически всё, от структуры до языка.
|