автор |
сообщение |
volga
миродержец
|
31 мая 2018 г. 22:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 15".
В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид". Тема для обсуждения внекса — 15-ая фантЛабораторная работа. Внеконкурс.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Темы: «Свет мой, зеркальце...», «Жизнь в отражении»
Оргкомитет: Иван Сенников (iwan-san) — координатор Ольга Ворогушина (volga) — общие вопросы, организатор
Состав жюри: здесь Правила конкурса: полная версия.
Приз: Один или два финалиста конкурса будут отобраны администрацией «Зеркала» для публикации в особом, дополнительном томе проекта, в который войдут избранные рассказы всех авторов «Зеркала».
1. Жёлтая. Зеркало для героев — osipdark — колонка с отзывами — тексты здесь и здесь в txt 2. Красная. По ту сторону отражений — volga — колонка с отзывами — тексты здесь 3. Синяя. Зеркальный лабиринт — пан Туман — колонка с отзывами — тексты здесь и здесь в txt 4. Зелёная. Руны и зеркала — Rijna — колонка с отзывами — тексты здесь 5. Чёрная. Зеркало судьбы — Karapapas — колонка с отзывами — тексты здесь и здесь в txt 6. Белая. Отражения и миражи — Лис-книгофил — колонка с отзывами — тексты здесь
Первый тур: КОНКУРС КУРАТОРОВ: https://fantlab.ru/blogarticle55768 Объявление результатов: 14 августа 12:00 КОНКУРС ЧИТАТЕЛЕЙ: https://fantlab.ru/blogarticle56016 Второй тур: https://fantlab.ru/work1051267 Третий тур: https://fantlab.ru/work1054929
ВНИМАНИЕ!!!! Проект «Зеркало» ищет добровольца в группу админов. Человека коммуникабельного, который возьмёт на себя общение с представителями других пабликов, с блогерами, с продающими сайтами и прочие коммуникации проекта «Зеркало». Креативность, новые идеи приветствуются. Заинтересовавшиеся — пожалуйста, постучитесь в личку к Майку Гелприну — https://fantlab.ru/user34872 или напишите ему на mgelprin@yahoo.com
Отзывы жюри: - Андрей Чернышев. Часть 1 https://fantlab.ru/blogarticle56114 - Людмила Иванова (Тиань). https://fantlab.ru/blogarticle56116 - Александр Лещенко. Часть I https://fantlab.ru/blogarticle56158 - Александр Лещенко. Часть II https://fantlab.ru/blogarticle56159 - Александр Лещенко. Часть III https://fantlab.ru/blogarticle56164 - Александр Лещенко. Часть IV https://fantlab.ru/blogarticle56165 - Софья Ролдугина https://fantlab.ru/blogarticle56187 - Ga_Li https://fantlab.ru/blogarticle56193 - Андрей Чернышев. Часть 2 https://fantlab.ru/blogarticle56202 - Green_Bear https://fantlab.ru/blogarticle56231 - Алексей Провоторов https://fantlab.ru/blogarticle56240
|
|
|
|
PulpErr
авторитет
|
2 августа 2018 г. 20:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Белокнижник но зачем?
для восстановления равновесия. ну и собственной успокоенности.
|
––– отношение к делу не меняет само дело, но здорово меняет жизнь |
|
|
bbg
миротворец
|
2 августа 2018 г. 20:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
PulpErr Можно задать этот вопрос креатору.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
PulpErr
авторитет
|
|
Г у д в и н
философ
|
2 августа 2018 г. 20:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Белокнижник ну не писал же
всё может быть, если тебя кто-то вычитывал)
|
––– Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё! |
|
|
Г у д в и н
философ
|
2 августа 2018 г. 20:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
PulpErr , можно выставить своему рацку оценку, написать отзыв, чтоб не спалиццо, и ответить критику , будто ты просто защитник рацка
|
––– Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё! |
|
|
PulpErr
авторитет
|
2 августа 2018 г. 20:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Г у д в и н можно выставить своему рацку оценку, написать отзыв, чтоб не спалиццо, и ответить критику , будто ты просто защитник рацка
да. но теперь не спалить ся не получится. ещё немного, и я остыну. но, может быть, и нет.
пойду, утоплюсь в ванной со льдом.
|
––– отношение к делу не меняет само дело, но здорово меняет жизнь |
|
|
AL.M
активист
|
|
пан Туман
магистр
|
2 августа 2018 г. 20:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Нельзя отвечать на критику. Возьмут рассказ в сборник, издадут тиражом 10к — что, за каждым читателем бегать и ложкой по лбу бить?
|
––– Я хочу, чтоб ты стреляла по своим
|
|
|
Матильда Матильд
философ
|
|
MikeGel
миротворец
|
2 августа 2018 г. 20:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Поехали дальше.
Подача. Самая популярная и самая важная проблема с этим — невнятность. Я множество раз видел претензии начинающих авторов к рецензентам — 'вы по диагонали читали, а читать надо тщательно, и тогда вы всё поймёте, там же всё написано". Нет, уважаемые, тщательное чтение надо у читателя заслужить. Недо сделать так, чтобы ему захотелось читать вас тщательно и обращать внимание на нюансы. А он, читатель, вам не брат, не сват. У него есть из чего выбрать. С каких дел он станет читать невнятное, обморочное чтиво? Да ни с каких. Умелые авторы иногда сознательно идут на недосказанность. Тем самым придавая тексту дополнительный флер загадочности и неоднозначности. Но это — умелые. Те, которым есть чем компенсировать нарочитую недоговорённость. Для начинающих же и среднего уровня авторов невнятность = смерть текста. За счёт чего же она берётся, невнятность?.. Прежде всего, за счёт неумелой подачи. — Манера "рука-лицо", она же "через жопу в огород" Это когда ваши герои говорят и действуют в вакууме на протяжении длительного фрагмента текста. Когда они говорят невесть о чём, находясь невесть где. У читателя шары на лоб от этого лезут. И эдак страницы через две вы его вознаграждаете. Оказывается, ваши герои находились на космической станции, а вовсе не в борделе, как можно было предположить, судя по содержанию разговоров. А рассуждали они о размножении тепличных овощей в условиях невесомости, а вовсе не о минете в скафандре. Теперь, когда читатель добрался наконец до объясняловки, он начинает охреневать. Потому что память человеческая не безгранична и он уже забыл о чём же шла речь до того, как над ним смилостивились и доложили в чём суть вещей. Да это ещё если он добрался. Потому что подавляющая часть читателей, наградив вас гомосексуальным эпитетом, бросит раньше. Да — так вот: подача — это лицо-рука, это в огород через крыльцо, а никак не через жопу. Читатель попросту должен знать, кто ваши герои, где они находятся и о чём именно точат лясы. Для этого следует чередовать прямую речь с авторской, следя за тем, чтобы пропорция была около 65-35 в пользу последней. Другими словами, информация в пустоту падать не должна. А должна сочетаться с обстоятельствами действия, местом действия, временем действия, характеристиками героев и антуражем. На этом конкурсе добрая треть текстов — невнятная или не шибко внятная, в том числе, по стилю судя, от весьма умелых авторов. И это крайне и крайне скверно.
— Манера "а на самом деле мы глисты" Слава всевышнему, таких текстов сравнительно немного. Но всё ещё встречаются авторы, которым кажется, что это очень козырно выдавать своих героев за людей, всячески наводя тень на плетень, а в конце ка-ааак шарахнуть читателя по башке: а на самом-то деле мои герои — это разумные сперматозоиды с планеты "Влага леща". Так что иди, дорогой читатель, перечитывай мою ахинею сначала уже с сокровенным знанием и радуйся. Я встречал рассказы мастеров, которые пользуют такой приём. Вот, например — https://fantlab.ru/work8515 Только вот в отличие от, Каганов в этом рассказе ничего не маскировал и тени на плетень не наводил. Он очень и очень искусно обошёл детали внешности персонажей, так обошёл, чтобы сомнений в их принадлежности к хомо сапиенс не оставалось и так, чтобы от текста не разило невнятностью. Фактически он создал два мира — и оба логичных. Так что когда выяснилось что герои — не люди, вызвало это не досаду что тебя водили за нос а лишь респект мастерству рассказчика. В текстах же начинающих авторов которые идут на этот приём — просто полная катавасия. Читатель видит что творится нечто идиотское, что ему скармливают всякий бред и навряд ли дочитает до финала где ему объяснят, что ипали ему моск потому что герои — вовсе не люди, а напротив, собаки. Или амёбы. Или глисты в слоновом дерьме.
Хронологические пляски Редко какой рассказ обходится без римейков. Ведь прошлое персонажей и предыстория — важнейшие части текста, и автору приходится возвращаться назад по времени, чтобы расписать как герои и мир дошли до жизни такой. Однако вместе с тем встречаются шедевры где автора такая составляющая как хронология вовсе не заботит. Он легко мешает прошлое и настоящее, не удосужившись даже упомянуть, в каком времени происходит действие. А иногда ещё и будущее добавляет. В результате выходит адская смесь, от которой хочется блевануть. Ярчайший пример тому — рассказ о ведьме, неплохой кстати, если бы не эта милая чехарда (про стилистику опускаю).
— узнаёшь брата Колю Это когда герои вдруг берут на себя роль автора. И начинают втолковывать друг другу то, о чём читателя должен оповестить автор, а не они. Хотя бы потому, что им это и так следует знать. А они норовят забывать и напоминать друг другу а на самом деле читателю о сути вещей. В диалогах. Читать даже не забавно — прискорбно. Пара подобных текстов на конке тоже есть.
— кукрыбуксы наскряли в штукальник Это когда автор обрушивает на читателя неологизмы, не заботясь проассоциировать их с известными предметами и сущностями. Неологизмы допустимы. Но всякий раз при их употреблении читатель должен чётко понимать, о чём именно идёт речь. И что бух-бух-тарахтелка — это автобус на планете Бу-бу, а вовсе не героиня, страдающая недержанием газов.
— догадайся мол сама Это когда автор выпускает логическую связку думая что читатель сам её восстановит. Хрен там. С каких дел он будет восстанавливать? Он будет недоумевать. Вот скажем, в рассказе Паладины сказано, что у героев есть оружие не подлежащее конфискации. Отсюда следует что остальное оружие конфискации подлежит, и поэтому просто завоевать отсталую планету не выйдет — нечем. Только вот объяснить это автор, причём явно умелый автор, не удосужился, и читатели не допёрли. И я тоже не допёр, и сейчас не допёр бы если бы мне коллега не сказала. В результате получился грешащий недостоверностью текст. То же самое с рассказом Возвращение, где герой возвращается из тыла, которого нет. Я так понимаю, что тыл есть, и автор его видит, только вот доложить о своём видении читателю он не удосужился. В результате — получите — логическая дырища. Это я привёл не самые даже характерные примеры, в десятке прочих рассказов, особенно киберпанковских выпущены не только логические связки, а вообще вся логика к чертям. Но они по сути таковы, что недостоверность — не самая большая претензия, там и прочего с избытком.
|
––– |
|
|
Белокнижник
философ
|
2 августа 2018 г. 20:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата MikeGel Он легко мешает прошлое и настоящее эх, вот и мои косяки подвезли (был у меня расск от конца к началу написанный)
|
––– сам не умею, но вас научу |
|
|
MikeGel
миротворец
|
2 августа 2018 г. 20:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg К сожалению, вторая фраза попросту безграмотна. А если даже и оформишь ее правильно, и не дай бог, попадёт в публикацию, то обязательно изнасилуют и вставят вместо запятой точку. Как у тебя.
Ошибаешься и де-факто, и де-юре.
|
––– |
|
|
Ironic_Cloud
философ
|
|
bbg
миротворец
|
2 августа 2018 г. 21:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата MikeGel и де-юре
Докажи, пожалуйста. Меня интересует пункт правил. Не трактовки знатоков, а правила. Которые позволяют поставить там точку.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
maribass
философ
|
2 августа 2018 г. 21:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата MikeGel и поэтому просто завоевать отсталую планету не выйдет — нечем. Ах, вот оно как Я-то решила, что мировая общественность не одобрит захват ресурсов планеты, а потому и имитируется затяжной внутренний конфликт.
|
|
|
MikeGel
миротворец
|
2 августа 2018 г. 21:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Докажи, пожалуйста. Меня интересует пункт правил. Не трактовки знатоков, а правила. Которые позволяют поставить там точку.
Боря — я помню вы с Марышевым однажды это страницах не десяти мусолили. Не будем повторяться. Правила позволяют оба напиания. Как действующий редактор тебе это заявляю.
цитата maribass Ах, вот оно как Я-то решила, что мировая общественность не одобрит захват ресурсов планеты, а потому и имитируется затяжной внутренний конфликт.
Ну я так понял по крайней мере. Была бы связка на месте — и вопросов бы не было. Возможно правы вы а не я. Автор может ответит после окончания конка.
цитата Ironic_Cloud MikeGel , спасибо!
Как бы не за что )
|
––– |
|
|
MikeGel
миротворец
|
|
bbg
миротворец
|
2 августа 2018 г. 21:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата MikeGel Как действующий редактор тебе это заявляю.
Я понял. Тайные инструкции. Ок.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Gourmand
миротворец
|
2 августа 2018 г. 21:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата MikeGel — эпиграфы и стихуи Первая реакция редактора, увидевшего эпиграф — ага, графоман прислал. Она потом может пройти, если автор умелый. Но для начинающих эпиграф — роспись в неопытости и неумении.
А посвящения? Я ни разу не писал, но теперь задумался "этим над" (поставь слова правильно).
Павел Пименов Запретная улица. Эпизод девятый Милому пушистенькому котику Барсику. Ты — чудо, которое 12 лет помогало мне писать дрянные рассказы. Надеюсь, ты попал в ад.
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
maribass
философ
|
2 августа 2018 г. 21:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А я бы вот ещё что добавила (как дотошный читатель): когда заставляете своих персонажей совершать какие-либо физические действия, представляйте на их месте себя. Или внимательнее наблюдайте окружающую жизнь. Например: "Андрей шагал широко, с удовольствием отталкиваясь от земли крепкими розовыми пятками. " — кто-нибудь пробовал ходить, отталкиваясь пятками? А персонаж, между прочим, не гуманоид из системы Тау Кита.
|
|
|