автор |
сообщение |
VuDu
философ
|
27 марта 2008 г. 14:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
exord, для меня есть "хорошая" и "плохая" ЮФ. Вы сказали, что Гаррисон и иже с ним — это ЮФ, а Белянин и Ко — это не ЮФ. Но Белянин (точнее его произведения) — это всё же юмористическая фантастика, хотя вы сказали обратное. Поэтому я и предположил, что вы подразумевали некую "настоящую" ЮФ (так обычно говорят, пытаясь одно поставить за Образец, другое низвергнуть в пучины мутной реки с названием Ничто). Я сам лично не знаю, что такое Настоящая фантастика (будь она боевая, юмористическая, etc), посему и пользую "хороший/плохой" (исходя из субъективных материй).
|
––– - И - хоп! - переходишь к сверхскоростям. (Жан-Клод, Les Valseuses) |
|
|
mist
гранд-мастер
|
27 марта 2008 г. 14:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Да если у вас Белянин это плохая ЮФ к чему тогда отнести как тогда классифицировать "Рабин Гуда", "Ночной позор" и другую "юмористическую" "фантастику"
|
––– Любовь никогда не перестает... ап. Павел Не указывайте дорогу Любви. отец Олег |
|
|
asder474747
философ
|
27 марта 2008 г. 15:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
С юмором и в мэйнстриме беда. Пожалуй, только Чехов, Ильф с Петровым, Гашек да Марк Твен. А Белянин по сопоставимой шкале может подкарабкиваться только к Арканову (но ведь последний — это уже скорее аншлаговское гетто).
|
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
27 марта 2008 г. 15:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika А если бы при издательствах был квалифицированный "худсовет", если бы относились иначе к оформлению книг — на полках книжных магазинов не было бы столько откровенного мусора.
смешно. а был бы коммунизм, все бы икру ложками ели. Цель издательства не печать книг, а зарабатывание денег. Как только появится прямая связь оформления, качества текста и его продаваемости — всё сразу появится.
цитата mist Да если у вас Белянин это плохая ЮФ к чему тогда отнести как тогда классифицировать "Рабин Гуда", "Ночной позор" и другую "юмористическую" "фантастику"
к той же самой плохой ЮФ. Только ещё более примитивной.
|
|
|
VuDu
философ
|
27 марта 2008 г. 15:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
mist, Белянин у меня не весь плохой, а означенные вами рабин гуды не читал и не планирую в ближайшее время. Для меня они априори гуано, но плохо или хорошо — это не выбивает произведение из классификационной ниши.
|
––– - И - хоп! - переходишь к сверхскоростям. (Жан-Клод, Les Valseuses) |
|
|
VuDu
философ
|
27 марта 2008 г. 15:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew к той же самой плохой ЮФ. Только ещё более примитивной.
+1
|
––– - И - хоп! - переходишь к сверхскоростям. (Жан-Клод, Les Valseuses) |
|
|
Snow
гранд-мастер
|
27 марта 2008 г. 15:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Karavaev, для меня проблемы мэйнстрима ни в коей мере не являются оправданием проблем фантастики, но они, ИМХО, связаны, т.к. имеют общие корни. Тут и издательская политика, и сформировавшиеся вкусы потребителей, и изменение взглядов на роль литературы в целом, теперь "учит" скорее кино и ТВ. В результате печальная картина наблюдается и там, и там.
И в этой ситуации у меня вызывает несогласие вот это самое, продемонстрированное Топоровым, деление на "высокое" и "низкое" по жанровому принципу. Я бы понял, если б мы наблюдали в общем объеме художественной литературы обширный и цветущий мэйнстрим, ежемесячно рядующий читателя парой-тройкой хороших, интересных, умных вещей, а рядом, в закутке — маргиналов от фантастики, плодящих исключительно трэш. Вот тогда бы можно было говорить о "гетто фантастики". Но реальность то немного другая, применительно к ней можно скорей говорить о "гетто качественной литературы" в мире дешевого ширпотреба, где на равных и эльфы с бластерами, и бесконечные спецназы всех расцветок давят братву, и братва промеж себя "по понятиям" разборки учиняет, и девицы-детективы, и бесконечные "мыльные оперы" на бумаге, и гламур всякий, и "Голубое сало".
Положение, на мой взгляд, аховое везде. И в фантастике ничуть не лучше, чем у других. Хороших авторов не так уж и много (наши списки могут не полностью совпадать, но в принципе мы сходимся), дешевки — полно, лучше за последние годы не становится. Но снобское поплевывание сверху вниз, демонстрируемое топоровыми, ИМХО, неуместно. И не вижу, почему нужно соглашаться с навязываеми ими уничижительными ярлыками.
И знаете, я все-таки жду от фантастики того самого "хорошего". Как и многие мои знакомы, тоже увлеченные этим жанром. Фыркаем, шипим, ругаемся на очередной армадовский "бестселлер", но ждем. Иногда дожидаемся.
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
27 марта 2008 г. 15:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Лично мне кажется, что от Топорова нужно отвлечься. Там и обсуждать нечего. А так. мир такой, каким мы его сделали. Вот абстрактный молодой автор. Что на него давит? Издательская политика? Стереотипы? Желание заработать денег? В нашу фантастику сейчас пришла своеобразная генерация авторов, назовите их как угодно — 7 волна, МТА, не важно. Их амбиции не простираются далее двух вещей — "Я аффтор!" и деньги. Причем даже не деньги тут роль играют, ибо смешны гонорары. А полная непритязательность, безамбициозность, серость. Гетто связано сейчас не столько с тем, что кто-то там давит, а с тем, что тучи авторов, идущих по пути наименьшего сопротивления, этакие сонмы кормильцев пипла. Им в гетто хорошо, они там себя чувствуют людьми, творцами. Поэтому так сильна фэнтусовка. А Славникова туда попала и вперед — офигела. Не факт, что усложненный роман, кто-то примет как фантастику. Прикол в том, что его легко опубликовать, если изначально не позиционировать как ФАНТАСТИКУ. Хоть Старобинец взять. Ой блин — новый русский хоррор! Вначале покажите мне старый русский хоррор, а потом посмотрим, что там нового. А фантастика сейчас — это Прозоров и прочее. От ничтожности амбиций идет игнорирование литературным истеблишментом. ИМ западло про эльфов читать и я их понимаю. Чтоб их привлечь эльфами нужен автор размера Суэнвика. Вспомним — благо день — АБЗАЦ. До этого АСТ наваяло множество отвратных переводов. Редактура Винджа — нечто вообще запредельное. Но дали за Гибсона и за Геймана — за творцов — хотя все согласны, что это не вопиющие залеты. Остальное они просто не заметили, как поденщину. Увы Пусть фантастика будет разной.
|
|
|
exord
авторитет
|
27 марта 2008 г. 15:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вот так и живем в этой мути. Наблюдал знаковую сцену. Девочка (лет 16) хвасталась своей подруге, что у нее есть все "книжки" какой-то гламурной дуры-"писательницы". (Типа автора: "Как я переспала со всей Рублевкой") У меня был просто шок. Причем дело то не в ребенке, а во взрослых. Потом уже в издательствах, которым в принципе по барабану, умственное здоровье нации. А про телевидение и говрить тошно. Поэтому повторюсь, от российской фантастики как Литературы я не жду ничего. Ладно бы как тот же Спилберг — снял пару бастеров про Индиану, а на вырученные деньги потом снимает "Список Шиндлера". У нас такое в принципе невозможно. Писать не для всех, а для себя. Писать не для того чтобы срубить бабла по быстрому, а уважая собеседника, то бишь умного интеллигентного читателя. Можно конечно уничижительно отзываться о Стругацких, но что предлагается взамен?
|
|
|
Veronika
миродержец
|
27 марта 2008 г. 15:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Цель издательства не печать книг, а зарабатывание денег. Интересно, тогда какую цель преследуют изд-ва "Энигма", "Летний сад", "Книги Ивана Лимбаха", "Митин журнал"? Вагриус, Амфора и Симпозиум тоже стараются трэша не издавать. Они все на дотациях?
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
ФАНТОМ
миротворец
|
27 марта 2008 г. 16:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
По поводу цитата Veronika Ивана Лимбаха могу сказать,что Лимбах — очень небедный человек, и может себе позволить печатать не то,что будет "хавать пипл",а то,что нравится ему,Лимбаху. Любит он хорошие книги,вот в чем дело...
|
––– "Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!" |
|
|
Karavaev
авторитет
|
27 марта 2008 г. 16:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika Интересно, тогда какую цель преследуют изд-ва "Энигма", "Летний сад", "Книги Ивана Лимбаха", "Митин журнал
А они просто занимают свое место. Вы думаете сосна так сибирь любит? Ее туда просто вытеснили более приспособленные растения. Про Амфору зря вы помянули — там много всего, разного. Скажем так — из первого вашего ряда — все издательства малоприбыльные, в крайнем случае на самоокупаемости. Посколько есть спрос на "умную" литературу — есть и предложения. Но барыши там совсем другие. Мы первыми в Липецк привезли СИМПОЗИУМ — продавался он ужасно. Книги дорогие, ценителей мало. Представитель Симпозиума мне прямо сказал — 95% продаж — Москва и Питер. Я не думаю, что за эти 4 года существенно ситуация изменилась. В Липецк по крайней мере и сейчас Симпозиум никто не возит. А уж "Энигма", "Летний сад", "Книги Ивана Лимбаха", "Митин журнал" — тем более. Нет у них коммерческого потенциала — увы.
|
|
|
ФАНТОМ
миротворец
|
27 марта 2008 г. 16:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Нет у них коммерческого потенциала — увы. — Karavaev ,а нет его потому,что нет нормальной рекламы и нормальной сети распространения.
|
––– "Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!" |
|
|
Karavaev
авторитет
|
27 марта 2008 г. 16:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ФАНТОМ потому,что нет нормальной рекламы и нормальной сети распространения
Не согласен. Нормальная реклама в книжном бизнесе — вообще химера. А сетей распространения сейчас полно. Однако они эту литературу не возят. ИБО НЕТ КОММЕРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА, тратить силы и деньги на такого контрагента никто не будет, даже если книги будут давать под реализацию с возвратом.
|
|
|
exord
авторитет
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
27 марта 2008 г. 16:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ФАНТОМ а нет его потому,что нет нормальной рекламы и нормальной сети распространения.
да нет же! Дело не в сети и тем более не в рекламе, реклама вообще с коммерческой точки зрения нужна только тому, что потенциально может продаваться большими тиражами. Вы что думаете, что ЭКСМО рекламные кампанию делает серии STALKER или там новому Орловскому и не делает "отцам-основателям" просто так? Никто не будет вкладываться в рекламу для пятитысячного тиража — не окупиться.
Теперь по сети — сеть распостранения вообще есть. Например книги ЭНИГМЫ можно заказать в топ-книге и они привезут. Всё упирается в цену, но ведь это как и с любым другим товаром — хотите что-то нестандартное — платите больше.
|
|
|
ФАНТОМ
миротворец
|
27 марта 2008 г. 16:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Всё упирается в цену — цена у того же Лимбаха СООТВЕТСТВУЕТ КАЧЕСТВУ.
цитата Dark Andrew Никто не будет вкладываться в рекламу для пятитысячного тиража — не окупиться. — совсем нет. Просто у каждой книги — своя аудитория. У Лимбаха — своя. Про него знают те,кому нужны именно эти книги; а уж как распространяется информация — дело другое..
|
––– "Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!" |
|
|
Veronika
миродержец
|
27 марта 2008 г. 16:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ФАНТОМ могу сказать,что Лимбах — очень небедный человек, и может себе позволить печатать не то,что будет "хавать пипл",а то,что нравится ему,Лимбаху. Любит он хорошие книги,вот в чем дело... Где ещё набрать таких Лимбахов? Клонировать, что ли...цитата Karavaev "Энигма", "Летний сад", "Книги Ивана Лимбаха", "Митин журнал" — тем более. Нет у них коммерческого потенциала — увы. Верю. Но издательства-то — ЕСТЬ, не закрылись. Значит, кто-то издаёт книги не только ради прибыли, да? В Харьков эти издания иногда возят.
Кстати, может в Амфоре и "много всего, разного" — но трэш там не преобладает. Я в книжных часто бываю, много хороших книг у меня именно от Амфоры.
Был бы у книг этих издательств хороший пиар, была бы разумная образовательная политика у государства, ( что бы "быть умным" было модно) — да прекрасно бы эти книги продавались! А как сейчас называют в школах тех, кто старается учится? "Ботаниками"? И модно "ходить за Клинским". Ну и... "маємо те, що маємо".
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
Dimson
магистр
|
|
exord
авторитет
|
|