Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «creator» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1 [2] 3  4

Статья написана 15 апреля 22:22
Размещена также в рубрике «История Лаборатории Фантастики»

Вчера у нас заглючил и отключился сервер. Я тогда подумал — за что это ФантЛабу? Ну, почему постоянно какая-то непруха? Но потом мне утром (уже сегодняшнего дня) сообщили, что Андрей Dark Andrew погиб в автокатастрофе. Я долго не мог проснуться, осознать и даже поверить. И сейчас я, знаете ли, сам уронил бы много серверов, если бы это помогло вернуть Андрея к жизни. Ведь лишь те беды по-настоящему ужасны, которые нельзя решить. Пусть сплотившись, пусть затратив уйму ресурсов, пусть кровью и потом, но решить. Серверы чинятся, ошибки исправляются. Но Андрея не вернуть, и это кардинально меняет осознание собственных сил, ввергая в состояние беспомощности, ощущения фатальности и бренности.

Я с Андреем познакомился в мае 2005 года. Мне тогда кто-то подсказал, что вот этот человек с Экскалибура, Танелорна и пр., мол, сильно разбирается в фантастике, присмотрись. И ведь да, крайне сильно разбирался. Наверное, у меня слишком много пальцев на руках, чтобы сказать, что таких, как Андрей, по ним посчитать можно. Их меньше. Для ФантЛаба вообще было честью, что он прижился у нас, что за эти 12 лет он отдал сайту безмерное количество сил, что выучил и воспитал многих админов и библиографистов, что добился реализации многих "фишек", что продвигал множество идей, из которых мы так и не реализовали часть. Я не знаю как он мог терпеть нас всех, кто спорили с ним. Причём в те моменты, когда нутром чувствовали, что он таки прав, блин. Знаете, у него была поразительная черта — он не обижался и не заводился. Вообще не помню такого! Он гнул свою линию по логике собственных суждений и всегда и всем мог доказать что угодно. Казалось, что он даже не уставал и не выгорал эмоционально. Но при этом он умел признавать свою неправоту. Иногда он мне даже казался некой интеллигентной машиной с сильным интеллектом и мощным процессором, которую настроили на развитие и популяризацию фантастики. Но когда мы вместе опрокидывали кружки тёмного в баре, или даже просто общались в мессенджерах, он становился настоящим и чувствующим. Просто человеком. Хорошим, весёлым и умным. Очень.

Мы виделись не раз, в разных городах. Он останавливался и у меня в Самаре. Я всегда был чертовски рад его видеть, и мне виделось, что и он меня тоже. Поражало то, что он реально жил фантастикой, как будто даже дышал ею, как воздухом. Ему не нужны были ни деньги, ни слава, ни признание, ни премии, ни лайки. Он жил идеями. Отстаивая их в нашей беседе, он нередко начинал фразу с "Лёша, пойми..." или "Лёша, ты не прав...", заставляя меня чувствовать себя иногда ребёнком. И мне этого уже сейчас не хватает.

На холодильнике у меня магнитик, который я никогда не выброшу:


Статья написана 11 апреля 07:39
Размещена также в рубрике «Глас админа»

Дорогие лаборанты и посетители, которые пока не зарегистрировались, но тем не менее читают это сообщение,

ФантЛабу нужна ваша помощь. Нам безумно не хватает рабочих щупрук на целом ряде направлений. И если вдруг вы захотите присоединиться к админской команде, то это будет очень здорово. Подробности о каждой из вакансий узнавайте, пожалуйста, непосредственно у кураторов разделов.

В данный момент открыты следующие вакансии:

  1. 1) раздел "Рекомендации" — необходим 1 админ на "ретроскпективу" и 1 админ на "Книги на все времена". Куратор раздела — Ny.
  2. 2) раздел "Журналы" — доброволец на добавление советских и российских журналов "Уральский следопыт",  "Техника-молодежи", "Знание-сила", "Химия и жизнь". Куратор — ameshavkin.
  3. 3) раздел "Фильмы" — нужен помощник по внесению фильмов в базу. Куратор — Mitson.
  4. 4) раздел "Переводчики" — упорядочивание информации по переводчикам. Куратор — Mitson.
  5. 5) раздел "Комиксы и манга" — 1 админ на мангу, 1 админ на комиксы. Куратор — iRbos.
  6. 6) раздел "Издательства" — для внесение новых издательских домов и упорядочивание информации по уже внесённым необходимы люди, владеющих иностранными языками плюс юзеры, хорошо разбирающиеся в Базе РКП отечественных ИСБН. Кураторы — ermolaev и borch
  7. 7) раздел "Авторы и произведения" — неограниченное количество людей для поддержания открытых страниц и открытия новых авторов. Куратор — Вертер де Гёте.
  8. 8) форумам и рубрикам нужны модераторы. По всем вопросам к iwan-san.

Также вне разделов очень нужны художники и дизайнеры.

Нам очень хочется сделать ФантЛаб лучше, удобней и красивее, и, надеемся, вы сможете нам помочь в этом.




Статья написана 26 января 17:25
Размещена также в рубриках «Глас админа», «Самодельные и малотиражные издания»


В феврале выходит очередное издание ФантЛаба — третий том собрания сочинений Кларка Эштона Смита «Город поющего пламени». В него целиком вошли три цикла рассказов: «Капитан Вольмар», «Ксиккарф» и «Филип Хастейн», а также 17 внецикловых рассказов, опубликованных автором в журнале «Weird Tales». Третий том получился заметно толще первых двух, и большинство из вошедших в него рассказов публикуются на русском языке впервые!

Аннотация:

цитата

Капитан Вольмар и его команда, исследуя причудливые и негостеприимные миры, сталкиваются с порождениями инопланетной жизни, преодолевают трудности и опасности удивительного космоса. Под четырьмя лунами планеты Ксиккарф величайший чародей шести миров тройного солнца Маал Двеб скучает в своём дворце, снедаемый проклятьем всемогущества. Филип Хастейн, автор фантастических рассказов об оккультных явлениях, становится непосредственным их участником.


Иллюстратор обложки — К.А.Терина


Содержание 3-го тома:

цитата

Капитан Вольмар
     — «Кларк Эштон  Смит – автор научной фантастики», статья, авт.: Василий Спринский
     — Брошенные в Андромеде (Marooned in Andromeda), 1930, пер.: Сергей Крикун, Василий Спринский
     — Плен в созвездии Змея (The Amazing Planet), 1931, пер.: Анастасия Рогоза
     — Красный мир Полярной звезды (The Red World of Polaris), 2003, пер.: Сергей Крикун, Василий Спринский
     — Водный мир Алиота (синопсис + фрагмент) (The Ocean-World of Alioth), 1984, пер.: Алексей Глухимчук

Ксиккарф
     — «Кларк Эштон Смит как автор фэнтези», статья, авт.: Василий Спринский
     — Лабиринт чародея (The Maze of the Enchanter), 1933, пер.: Сергей Крикун
     — Женщины-цветы (The Flower-Women), 1935, пер.: Сергей Крикун

Филип Хастейн
     — «Цикл «Филип Хастейн» и визионерские рассказы Смита », статья, авт.: Василий Спринский
     —  Город   Поющего   Пламени  (The City of the Singing Flame), 1942, пер.: Ксения Трубачёва
     — Охотники из Запределья (The Hunters from Beyond), 1932, пер.: Кирилл Плешков
     — Одержимый злом (The Devotee of Evil), 1933, пер.: Ксения Трубачёва
     — Музыка смерти (синопсис и фрагмент) (The Music of Death), 1989, пер.: Ксения Трубачёва
     — Возрождение Пламени (синопсис) (Beyond the Singing Flame), 1931, пер.: Екатерина Миронова, Василий Спринский

Рассказы из Weird Tales
     — «Кларк Эштон Смит и журнал Weird Tales», статья, авт.: Василий Спринский
     — Девятый скелет (The Ninth Skeleton), 1928, пер.: Кирилл Плешков
     — Садастор (Sadastor), 1930, пер.: Кирилл Плешков
     — Огненные призраки (The Phantoms of the Fire), 1930, пер.: Кирилл Плешков
     — Некромантическая история (The Necromantic Tale), 1931, пер.: Кирилл Плешков
     — Венера Азомбейская (The Venus of Azombeii), 1931, пер.: Кирилл Плешков
     — Неизмеримый ужас (The Immeasurable Horror), 1931, пер.: Кирилл Плешков
     — Воскрешение гремучей змеи (The Resurrection of the Rattlesnake), 1931, пер.: Кирилл Плешков
     — Монстр из пророчества (The Monster of the Prophecy), 1932, пер.: Кирилл Плешков
     — Планета мёртвых (The Planet of the Dead), 1932, пер.: Кирилл Плешков
     — Горгона (The Gorgon), 1932, пер.: Кирилл Плешков
     — Труп сверх плана (The Supernumerary Corpse), 1932, пер.: Кирилл Плешков
     — Genius Loci (Genius Loci), 1933, пер.: Илья Бузлов
     — Попирающий прах (The Treader of the Dust), 1935, пер.: Кирилл Плешков
     — Семена из гробницы (The Seed from the Sepulcher), 1933, пер.: Кирилл Плешков
     — Цепь Афоргомона (The Chain of Aforgomon), 1935, пер.: Кирилл Плешков
     — Ночь в Мэлнианте (A Night in Malnéant), 1933, пер.: Кирилл Плешков
     — Метаморфоза Земли (The Metamorphosis of Earth), 1951, пер.: Кирилл Плешков

Переводы прошли многократную обработку. Каждый рассказ и статья сопровождены иллюстрациями. Художники: Сергей Кириллов и Сергей Крикун. Вот некоторые из иллюстраций:

















Характеристики тома:

Формат: 145х215мм. Страниц: 574. Бумага — белоснежная 80 мг. Обложка твёрдая, полноцветная. Форзацы плотные, с рисунком. Есть ляссе. Проклейка с двойным крафтом и доп.картонкой под корешок. Тираж 200 экз.

Цена книги:

1800 руб (не включая стоимость доставки). Доставка — 200 руб по России, 1100 руб — за рубеж. Упаковка — почтовая коробка «единичка», книга завёрнута в пузырчатую плёнку, обложена мятой газетой.

Для заказа:

Сбором заказов и отправкой занимаюсь я — creator. Для заказа не обязательно быть зарегистрированным пользователем ФантЛаба. Отправив сумму, включающую стоимость книги и стоимость доставки, сообщите мне об этом (способ, сумма и время отправления) одним из способов:
  1. в личную переписку на ФантЛабе
  2. на почту    (картинка, не копируется мышкой)
  3. по телефону +7(996)730-00-00  (с 7:00 до 20:00 мск)
Также, где это позволяет платёжная система, указывайте какой-то комментарий в платеже, чтобы идентифицировать Вас. Прошу сообщить сразу почтовые индекс и адрес доставки, ФИО. Если возможности оплатить пока нет, сообщите — забронирую, придержу. Как только отправлю, сообщу трек-номер.

Способы оплаты:


Карта Visa (Сбербанк)
Номер карты: 4276 5400 1092 9929
ОТДЕЛЕНИЕ N6991 СБЕРБАНКА РОССИИ Г.САМАРА
БИК: 043601607
К/с: 30101810200000000607
Получатель: Львов Алексей Александрович
Номер счёта: 40817810754407091502
Держатели карт Сбербанка могут в личном кабинете легко перевести только по номеру карты.
Webmoney
R252400774366
Оплата на WMR-кошелек. Оплату можно провести прямым переводом на номер кошелька, через терминалы оплаты, либо предоплаченными картами.
Яндекс.Деньги
41001307359616
Если у вас еще нет кошелька, то как раз появился хороший повод его завести. Либо можете сделать беспроцентный перевод из ближайшего салона Евросеть.
[ликбез], [салоны Евросеть на карте], [другие способы пополнения Яндекс.Деньги]
Qiwi кошелёк
Номер кошелька: +79967300000
Перевод через интернет или через платежные терминалы системы QIWI.


Если эти способы неудобны, можем рассмотреть другие в частном порядке.

Первый и второй тома К.Э. Смита:
1. «Двойная тень»
2. «Империя некромантов»

Вырученные от продажи средства пойдут на издание первого тома собрания сочинений Майкла Ши, куда войдут многие ранее не изданные на русском языке произведения.

UPD: книга вышла. Упаковка и рассылка начата. Фото прикладываю:



Статья написана 2 августа 2016 г. 17:40
Размещена также в рубрике «Глас админа»

На сайте доработан и обновлён раздел Рейтинги.

Рейтинги делятся на два класса: рейтинги авторов и рейтинги произведений. В каждой группе теперь 8-9 различных рейтингов. Внутри каждого есть фильтры-настройки, которые помогут вам получить нужный список. Надеемся, что нововведение порадует вас, и что ваш внутренний рейтинг ФантЛаба ещё немножечко возрастёт.

Конечно же, замечания и предложения приветствуются — пишите сюда или мне в "личку".




Статья написана 6 марта 2016 г. 21:31
Размещена также в рубрике «Наука и технологии»

Возможно ли бессмертие на Земле? Исследования ДНК животных и людей предвосхищают нам в ближайшем будущем подавление гена старения и возможность клонирования людей. Ради научного прогресса, мы, вероятно, сможем добиться продления жизни, либо клонирования таких индивидуумов, как Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, Никола Тесла и Леонардо да Винчи. Но будет ли это стоить и гроша, если наша планета попросту вымрет на наших с вами глазах? Для этого давайте немного заглянем в её глубокую историю.

За последние 500 миллионов лет планета Земля пережила пять или шесть глобальных катастроф (разные источники), которые приводили к массовому, либо почти полному вымиранию всего живого.

1. 440 млн лет назад. Ордовикско-силурийское вымирание. Исчезло более 60% видов морских беспозвоночных;

2. 364 млн лет назад. Девонское вымирание. Численность видов морских организмов сократилась на 50%;

3. 251,4 млн лет назад. «Великое» пермское вымирание, самое массовое вымирание из всех, приведшее к исчезновению более 95% видов всех живых существ;

4. 199,6 млн лет назад. Триасовое вымирание. В результате которого вымерла, по меньшей мере, половина известных сейчас видов, живших на Земле в то время;

5. 65,5 млн лет назад. Мел-палеогеновое вымирание. Последнее массовое вымирание, уничтожившее шестую часть всех видов, в том числе и динозавров. По другим данным — почти 75% видов;

6. 33,9 млн лет назад — эоцен-олигоценовое вымирание.

7. ...

Хотя великое пермское вымирание было самым разрушительным, практически целиком уничтожившим всё живое на Земле, известнейшим среди нас всё же является мел-палеогеновое, уничтожившее примерно шестую часть всех живых видов. Это была та самая катастрофа, стёршая с лица Земли динозавров в результате падения небесного тела, образовавшего кратер Чиксулуб на полуострове Юкатан в Центральной Америке. Рассматривая все эти глобальные катастрофы, становится очевидным, что истинным "Сатаной", серийным убийцей жизни являются углекислый газ и метан. Первый создаёт парниковый эффект, который не даёт лучам Солнца, отражённым от Земли, вернуться обратно в космос. Задерживаясь в атмосфере, они разогревают её. В результате тают ледники, производя потопы. Растопленные льды раскрывают древние пузыри метана, который ещё больше усиливает нагрев атмосферы.

Сейчас мы с вами живём в эру нового глобального вымирания, называющимся голоценовым. Но впервые в истории катастроф причина тому — техногенная, искусственная, которую мы сами с вами производим. Все, наверное, устали слышать о том, какой вред наносят промышленные выбросы и двигатели внутреннего сгорания. А в курсе ли, что коровы производят на земле больше углекислого газа, чем все автомобили мира? На планете полтора миллиарда кормовых коров, выращенных искусственным путём на потребу нам, любителям говядины, сочных стейков. Коровы, заводы и автомобили создают аномальное количество углекислого газа в атмосфере. БОльшая его часть оседает в океанах, окисливая его. Окисленная морская вода буквально разъедает планктон и прочие микроорганизмы, которые производят основную долю кислорода на планете. Деревья? Да, они нужны. Но мало кто понимает истинную роль океана. Мы выбрались из его вод много миллионов лет назад и чувствуем себя независимыми от него. Но океан, колыбель нашей жизни, и по сей день диктует все процессы на планете, которые поддерживают нашу с вами жизнь.

Сложно поверить и даже представить, но экологи предсказывают вымирание до 50% видов живых существ уже через столетие, если человечество не изменит свой подход к добыче ресурсов, к энергетике и культуре потребления пищи.

И всё же не всё так плохо, как кажется. Жизнь гораздо сильнее, чем мы думаем. Однажды зародясь, она просачивается в каждую щёлку, заполняет всё доступное ей пространство, а вымирая, перерождается, видоизменяя ДНК, приспосабливаясь, находя иные способы существования. Простой пример — тихоходка. Это микроскопическое беспозвоночное размером от одного до полутора милимметров является абсолютным рекордсменом в эстафете по длительности сохранения своей ДНК. Они пережили крупнейшие массовые вымирания благодаря своей фантастической выносливости. Их можно замораживать, кипятить, облучать радиацией, сушить — они выживают!

Судя по всему, если прогресс человечества не изменит свой вектор так, что технологии защиты планеты окажутся сильнее технологий её уничтожения, тихоходкам предстоит пережить ещё одну глобальную катастрофу, сохранить семя жизни и начать однажды новую эру. Эру, в которой не будет людей.

Так какие же основные направления развития технологий помогут нам с вами выжить на планете, сохранив её первозданную красоту и богатство разнообразий? Отказ от ископаемых ресурсов в пользу солнечной и атомной энергии, отказ от двигателей внутреннего сгорания в пользу электродвигателей, отказ от уничтожения редких видов животных, которых за баснословные деньги подают на столы в ресторанах. Быть может, сдерживание демографической численности? Либо венцом творения и смыслом нашей жизни является создание искусственного интеллекта, симбиоз белка и нано-структур? Создание разумных роботов, либо людей-роботов. Не вдаваясь в религии и абстрагируясь от навязанного нам образа Творца, хочется предположить, что конечная цель развития человечества — создание себе подобных. Но не способом размножения, дарованным нам миллионами лет эволюции, а искусственным и революционным синтезом, апогеем инженерной мысли. Быть может, задачей этих роботов будет колонизация других планет, либо восстановление нашей. Давайте попробуем заглянуть в один из вариантов будущего, в котором существует развивающаяся жизнь, сохраняющая стабильность природы вокруг себя. Что вы там видите? Тихоходку?...



Страницы:  1 [2] 3  4




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 293