Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «janky» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 13 февраля 2011 г. 06:58

Возникла на днях одна странная мысль. Может я и не первый и не последний, но все-таки...

В основе лежит одно из классических свойств вампира: он горит на Солнце (от ультрафиолета если точнее) и потому ведет ночной образ жизни. Но вот вопрос... а кто-нибудь когда-нибудь пытался загорать через стекло? Да хоть оконное? И каков результат?

Просто информация к размышлению


Статья написана 1 января 2011 г. 15:51

Решил: пусть и у меня будет статья посвященная лучшим (и некоторым худшим) произведениям ушедшего года.

Прежде всего некоторые особенности моих итогов:

— еще не все перечисленные книги получили оценки и отзывы;

— либо год вышел удачный в плане книг, либо же я стал через чур требовательным и разборчивым, но в конечном счете выбрать было крайне тяжело победителей, потому на первых местах может быть и два произведения и даже три.

Итак, приступим.

Сборник (антология) года

Тед Чан "Купец и волшебные врата" (Научная фантастика не умерла, просто ее попытались заживо похоронить. Тед Чан же откопал и потихоньку реанимирует)

АКУТАГАВА Рюноске "Ворота Расёмон" (... трудно что-то сказать, это нужно читать).

"Герои. Другая реальность" (известные и не очень отечественные писатели решили пройтись по классике и получилась отличная антология)

Не попали в итоги следующие сборники:

Нил Гейман "Хрупкие вещи"

Шимун Врочек "Сержанту никто не звонит".

Им, как говориться, чуть-чуть баллов не хватило. Но я ни капли не пожалел, что ознакомился с ними.

Роман года

Петер Хёг "Смилла и ее чувство снега" (Человек не потерял навыков, что дала природа, и сумел ими воспользоваться в городе).

Маркус Зузак "Книжный вор" (Ужасы Второй Мировой и жизнь маленькой девочки глазами Смерти).

Опять же те, кому не хватило совсем немного для попадания в рейтинг:

Чайна Мьевиль "Нон Лон Дон"

Олег Дивов "Храбр"

Алексей Пехов "Пересмешник"

"Проверенное временем" перечитанное в этом году

Рэй Брэдбери "451 градус по Фаренгейту"

Аркадий и Борис Стругацкие "Отель "У погибшего альпиниста"

Худшее в ушедшем году:

Сергей Лукьяненко, Ник Перумов "Не время для драконов" (Будь мне лет пятнадцать или не знай я других произведений авторов, вполне возможно, что эта книга мне и понравилась)

И немного о просмотренном в этом году.

Лучшее:

КОН Сатоси "Паприка" (Думаю отсюда растут ноги "Начала" Кристофера Нолана)

МИЯДЗАКИ Хаяо "Принцесса Мононоке" (Мастер удивил меня тем, что может снимать и довольно жестокие вещи, не теряя своего стиля)

Кинотрилогия "Миллениум" по мотивам одноименной книжной трилогии Стига Ларссена (потому что книг я еще не читал:-))

Худшее:

Джон Хиллкоут "Дорога" (по мотивам одноименного романа Кормака Маккарти — книжку я так же еще не читал, но надеюсь, что она намного лучше:-))


Посмотрим, что будет в году наступившем.

С наступившем всех!


Тэги: Итоги
Статья написана 5 декабря 2010 г. 12:53

Зузак. Книжный Вор

На обложке книги крупными черными буквами написано: "ЭТОТ РОМАН МОЖНО НЕ ТОЛЬКО ЧИТАТЬ — В НЕМ СТОИТ ПОСЕЛИТЬСЯ." Цитата из The Horn Book Magazine.

Почему издатель решил выставить именно эту цитату для меня не понятно. Хвалебным отзывам зарубежной прессы в книге уделено без малого две страницы. И именно с этой цитатой я не согласен.

Потому что:

а) Этот роман не "можно не только читать". Его НУЖНО читать. Почему — объясню далее по тексту.

б) В нем не стоит селиться. Пропустить через себя — да. Селиться — нет. Потому что опасно. Но и об этом далее по тексту.

Итак.

Германия. У власти Гитлер. Автор выбрал временной промежуток 1939-1945, основным местом действия небольшой городок Молькинг, рассказчиком — Смерть, как и у Пратчетта (немного неуместно, но первое сравнение, пришедшее в голову) — мужского пола.

В результате, каков рассказчик, таков и способ повествования. Да, основное место действия, по-прежнему, вышеуказанный городок. Но периодически рассказчик переносит нас то в Кёльн, подвергшийся массированной бомбардировке, то в окутанный морозами Сталинград. А иногда и в прошлое. Например, в окопы Первой Мировой. Но не на долго. И лишь тогда, когда это связано с одним и действующих лиц истории.

Действующие лица:

Смерть — с этим персонажем и так все ясно. А еще у него есть привычка забегать вперед. И он очень сентиментален.

Лизель Мемингер — основное действующее лицо истории. "Книжная воришка". "Свинюха". Судьбой ей уготовано множество испытаний, но (забегая вперед) она устоит. В частности, дважды лишится родителей.

Руди Штайнер — сосед и первый друг Лизель. Большой поклонник Джесси Оуэнза. Тоже быстро бегает и даже побеждает на соревнованиях Гитлерюгента. При этом к Нацизму симпатии не питает, и даже хочет убить фюрера за то что отца мальчика забирают в армию. Забегая вперед, Смерть придет за ним очень скоро.

Ганс Хуберман, Роза Хуберман — приемные родители Лизель. Роза — домохозяйка, зарабатывающая на жизнь стиркой чужого белья. Сквернословка, но очень добрая и, по настоящему, никому не желает зла. Ганс — маляр, играет на аккордеоне. С началом гонений на евреев, которые были основными его клиентами, почти лишается работы. Заказы становятся редки, перебивается играя на аккордеоне в пивнушках. Научил Лизель читать. Лишь один раз поднял руку на приемную дочь за неуместное "хайльгитлер". Идей фюрера не поддерживает и даже толком не может вступить в НСДАП, из-за чего возникают проблемы с родным сыном, Гансом-младшим. По разу в каждой из войн, находясь в регулярных частях, избежал смерти.

Макс Ванденбург — еврей, нашедший спасение, хоть и не на долгий срок, в семье Хуберманов. Подружился с Лизель. Написал для нее несколько книг с картинками. Чудом пережил кошмар войны.

И множество других персонажей.

Кто-то появляется в книге лишь на мгновение, кто-то хоть и не главный в истории, но периодически появляется. Но каждый персонаж необходим, каждый влияет на развитие истории, на главных героев. Персонажи живые. Они поступают, они говорят так, как считают нужным исходя и ситуации. С течением времени многие из них меняются. Как, например, фрау Хольцапфель. Вначале, она каждый раз проходя мимо дома Хуберманов плюет им на дверь. Но стоит ей услышать, как Лизель читает книгу в подвале во время авиа налета, ее отношение меняется. По крайней мере к Лизель.

Теперь о сюжете. Как уже сказано выше, промежуток времени, когда происходят описанные события, 39-45 год. Хотя все заканчивается еще в 43-м. За это время страна меняется до неузнаваемости. Гитлер борется с "еврейской заразой", но страдают из-за этого, в том числе, и представители "высшей расы". В отдельно взятом городке описываются события, которые в целом являются отражением всего происходящего в стране: голод, борьба за выживание. Кто-то с энтузиазмом принимает политику партии, кто-то прячет в своем подвале еврея и теперь боится любого шороха за дверью. Еду получают по карточкам. Воруют из чужих огородов яблоки и книги из чужих библиотек. Дрожа от страха, прячутся в подвалах во время бомбардировок, или же погибают во время налета, о котором их не успевают оповестить. Наблюдают за "парадами евреев", проходящих через центр города в направлении концлагеря. И некоторые делятся с ними тем немногим, что есть.

В целом, несмотря на периодическую и достаточно резкую смену места действия, книга читается легко. У автора легкий и приятный стиль повествования, изредка изобилующий довольно странными метафорами, характерными для писателей пост-модернистов.

Однако есть вопросы к исторической достоверности. А именно к тем самым "парадам". В первом случае все понятно: грузовики, перевозившие людей, "сломались" и пришлось вести их пешком. Но в дальнейшем они не раз проходили через город, возвращаясь с работы. А лагерь Дахау (историческая справка) создавался не только и не столько для евреев. В нем содержалось множество "политических", несогласных, религиозных деятелей, асоциальных элементов и даже душевнобольные. Но автор сделал акцент именно на "еврейских парадах".

Но это лишь мелкие придирки. На ценность книги они не влияют.

А ценность книги... Этой пусть решает каждый сам. Но мое мнение — время, потраченное на прочтение "Книжного вора", не жалко. Отложите все дела и прочтите. Потратьте одну ночь, несколько вечеров, да хоть неделю (у кого сколько свободного времени и кто как быстро читает). Не читайте ничего параллельно, чтобы не портить ощущений. Пропустите текст через себя.

Думаю, Лизель Мемингер была бы не прочь стащить эту книгу из вашей библиотеки.

P.S. 1) В отзыв к книге я выложил упрошенную версию данной статьи.

2) Надеюсь я смог объяснить, почему я не согласен с цитатой на обложке.


Статья написана 14 ноября 2010 г. 16:54

Сюжет:

"Летом 1977 года девушка, прогуливаясь у подножия Фудзиямы, случайно падает в расселину, где обнаруживает несколько окаменевших яиц динозавра, одно из которых, в результате климатических изменений начинает трескаться и оттуда появляется динозавр. девушка в шоке убегает в близлежащий поселок. Слух о яйцах доходит до палеонтолога Хироси Сагиюмы, и тот незамедлительно отправляется на их поиски..."




Тэги: Фильмы
Статья написана 14 ноября 2010 г. 15:07

Кратко о том чего здесь не будет:

— политики и дисскусов на эту тему;

— религии и дисскусов на эту тему;

— рекламы;

— пиара;

— самопиара (в виду полного отсутствия у автора самолюбия:-));

— спорта и дисскусов на эту тему (при том, что за происходящим в мире хоккея периодически слежу);

— клюквы;

— "клубнички";

— албанского йазыка (все остальные допускаются, но в сопровождении толкового — не промтовского — перевода);

— троллинга чего бы то и кого бы то ни было;

— вменяемых и рассудительных статей.

P.S. Жаловаться и возмущаться — бесполезно. Поправлять любые неточности — приветствуется (всмысле указывать на них)





  Подписка

Количество подписчиков: 5

⇑ Наверх