Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Нескорений» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 11 декабря 2019 г. 20:00

Жанр: Мистический хоррор / Готика

Год выхода: 2017

В гл. ролях: В. Агалакова, В. Чепурченко

Я очень люблю хоррор, но отрицать что в России с этим делом беда, значит не сказать ничего. Хотя положительные тенденции последних лет говорят о том, что по крайней мере интерес к этом у направлению появился, одно это уже радует. Сподвигло меня на просмотр этого фильма заявление — мол, самый качественный российский хоррор последних лет. Смелое заявление, я рискнул, и ужаснулся, но не в хорошем плане, фильм получился тем ещё трэшем. Вот чего я ожидал? Ну всегда же есть надежда на лучшее…




Статья написана 11 декабря 2019 г. 19:47

Жанр: боевик

Год выхода: 2019

В гл. ролях: Д. Джонсон, Дж. Стэтхем

Хотя я люблю классические боевики 80-х, но всевозможные новоделы стараюсь обходить стороной. Этот фильм, ставший ответвлением от основной линейки Форсажей, в которой уже насчитывается восемь фильмов, а запланированы ещё два как минимум, я посмотрел, будем говорить, случайно. Лучше бы я этого не делал, т.к. даже для убийства времени можно найти более интересные занятия — рассматривать трещины на потолке или читать надписи на освежителе воздуха для туалета. На мой взгляд, подобными фильмами можно людей пытать, но, как всегда, миллионы мух, покорно несущих свои денежки в кинотеатры, со мной не согласятся — как же, ведь здесь играет Скала и сам Джэйсон, мать его, Стэтхем. Ну что же, разберем сей щитдевр поподробнее, дабы никто больше не повторял мою ошибку и не тратил драгоценное время.




Статья написана 11 декабря 2019 г. 19:25

Год выхода (оригинал / ремастер): 2005 / 2015

Жанр: Интерактивное кино / Мистический триллер / Криптоистория

Время прохождения: 8ч

К сожалению, игры в жанре «интерактивный фильм» не часто попадают на ПК, разработчики предпочитают делать их эксклюзивами для консолей. Но я вам скажу, не зря некоторые люди покупают новый иксбокс или плейстейшен только для того, чтобы сыграть в Heavy Rain или Detroit: Become Human. В этом году, благодаря запуску нового лончера Epic Games некоторые консольные эксклюзивы уже добрались до ПК, иные на подходе. Однако же, если вернуться в 2005 год, то единственной возможностью причаститься к данному жанру для тех, у кого не было приставки, стала игра Fahrenheit. Не знаю какими богами её портировали на ПК, но это было то самое оно, от божественной компании Quantic Dreams, которая производит интерактивные фильмы высшего порядка. Я помню как впервые запустил Фаренгейт — это было просто выпадение из реальности, когда я очнулся на финальных титрах, то часы показывали 4 часа утра. Спустя 10 лет вышел ремастер Фаренгейта, позволяющий запускать его на современных системах и снова пережить тот незабываемый опыт.

Установив игру вчера вечером я заснул за клавиатурой, а сегодня целый день сидел на работе дожидаясь конца смены, когда я наконец приду домой и продолжу играть. И вот игра пройдена, открыты все бонусные материалы и теперь можно рассказать о том, почему эта игра мне так запала в душу.

Зимним нью-йоркским вечером в обычной закусочной «у Дэна» произошло убийство, да не простое, а ритуальное. Обычный программист из банка потерял над собой контроль, вырезал на своих руках странные символы и зарезал случайного клиента, при этом он не мог контролировать свои действия, видел себя словно со стороны. Играть нам предстоит сразу за 3 персонажей, что обеспечивает многогранную подачу истории. Лукас — убийца из закусочной, управляя им мы должны разобраться, что подвигло его на этот поступок. Карла Валенти — очаровательная следователь из местной полиции и её напарник Тайлер расследуют это загадочное преступление и идут по следу Лукаса.

Управляя персонажами игры, мы словно перевоплощаемся в них на время, начинаем жить их жизнью, проблемами, переживаниями. Игра позволяет нам свободно ходить по квартире, по улице или полицейскому участку, занимаясь обыденными делами и в то же время — искать ключи к разгадке странных событий. В процессе диалогов мы выбираем варианты вопросов/ответов, причем время на раздумье ограничено и все опции за раз игра попробовать не даст. У каждого героя есть полоска психического здоровья — совершая определенные действия или выбирая реплики в разговоре, мы влияем на психическое состояние наших подопечных. Если довести полоску настроения до минимума, то персонаж может совершить самоубийство (об этом предупреждают в туториале, сам я до такого не доводил).

Все активные действия персонажей привязаны к QTE, т.е. нас предупреждают перед началом каждой экшен-сцены, что сейчас придется нажимать кнопки в той последовательности, как будет показано на экране. Ничего особо сложного в этом нет, но благодаря этому достигается эффект кинематографичности как в хорошем блокбастере, а игрок получает видимость того, что он оказывает влияние на то, что творится на экране. Помимо экшена в сюжет встроено немало мини-игр — к примеру, спарринг на ринге, поединок по стритболу один на один, игра на гитаре, фигурное катание и т.д. — всё это тоже завязано на QTE. Никакого режима песочницы, прокачки навыков, заучивания комбо — всё сделано так, чтобы мы максимально погружались в сюжет и следили за повествованием. Операторская работа (если здесь применим этот термин) достойна похвалы, а все движения персонажей записаны с помощью технологии захвата движения, с участием настоящих актеров и трюкачей.

Все персонажи прописаны хорошо, у них есть характеры, эмоции, мотивация. Сюжет стартует с крепкого полицейского процедурала, разбавленного паранормальщиной и шизой, но постепенно набирает обороты и уже на экваторе становится понятно, что ставки предельно высоки, а подоплека событий переходит в русло криптоистории. Вообще, для любителей сериалов типа Секретных Материалов, Твин Пикс игра зайдет сразу на высший балл, отвечаю. Как можно было догадаться по началу моего поста — Фаренгейт способен заинтересовать с первых минут и чем дальше играешь, тем выше становится градус интереса. Я играл в ремастер будучи знаком с оригиналом и сюжетные твисты меня не удивляли, но интерес от этого не снизился ни на йоту — это, кстати, нелюбителям спойлеров на заметку — хреновый фильм или книга останутся хреновыми, даже если вы не в курсе всех поворотов сюжета, а классное произведение остается классным, даже если вы уже наизусть заучили весь сценарий. По музыке — достаточно сказать, что к саундтреку приложил руку сам Анджело Бадаламенти, написавший темы Лукаса и Карлы.

Короче, Фаренгейт — та игра, которую я могу смело рекомендовать всем для прохождения (желательно неоднократного, т.к. концовка возможна не одна), а также в качестве мастхэва в коллекцию. С уверенностью можно сказать, что на сегодня это уже классика жанра и если не лучшая игра «Квантиков», то лучше я пока не видел, хотя не забывайте что консоли у меня нет:-D

Оценка: 10/10


Статья написана 11 декабря 2019 г. 19:14

Год выхода: 2015

Жанр: Симулятор ходьбы / Психологический хоррор / Научная фантастика

Время прохождения: 9ч

Очень хорошо, что в последнее время появляется всё больше игр, которые ставят во главу угла не развлекательную функцию, но содержат в себе определенный философский месседж, заставляют думать, предлагают непростые решения. В категорию подобных игр без сомнения можно отнести «Сому» — после прохождения остается чувство, что только что прочёл серьезный научно-фантастический роман или посмотрел «кино не для всех». Такие игры хочется отнести к категории если не искусства, то серьезного интеллектуального продукта, ведь это не из серии «прошёл и забыл», к таким играм со временем можно и нужно возвращаться.

Мы играем за обычного продавца, работающего в книжном магазине, после серьезной автокатастрофы он получил травму головы и проходит экспериментальное лечение в частной клинике. Во время одного из сеансов Саймон отключается, а очнувшись, обнаруживает себя на подводной исследовательской станции Пафос II, где велась работа над важным научным проектом. Однако самое удивительное в том, что из 2015 года Саймон попал в 2104, но и это не самое страшное — в этом будущем только что произошла планетарная катастрофа, на Землю упал метеорит и всё живое, вероятно, погибло. Теперь Саймону предстоит в одиночку исследовать станцию и попробовать найти тех, кто, возможно, пережил апокалипсис.

Один, вероятно, последний человек на Земле — само по себе смириться с этой мыслью не просто, но станция таит в себе ещё и массу опасностей. Местный Искусственный Интеллект вышел из под контроля и на станции произошло локальное восстание машин — по темным коридорам разгуливают агрессивные роботы — сражаться с ними бессмысленно, можно только бежать. Единственным помощником Саймона в его квесте станет сотрудница станции Кэтрин, точнее виртуальная копия её личности, которую Саймону предстоит перенести в омни-инструмент, играющий здесь роль ключа от всех дверей. Вместе с Кэтрин нам предстоит исследовать все служебные блоки подводной станции «Пафос II», разбросанные по дну океана и восстановить реальную картину событий, происходивших здесь в последнее время.

Наша конечная цель — обнаружить «Ковчег», банк данных, содержащий виртуальные копии личности добровольцев, а после обнаружения — запустить «Ковчег» в космос из фотонной пушки — for great justice. Попутно нужно как-то решить проблему со взбесившимся ИИ. В коридорах станции мы находим компьютерные терминалы, слушаем обрывочные аудиозаписи бесед служащих, читаем техническую информацию о проекте, всё это заменяет нам привычный для жанра сбор записок. Да, кстати, разработчики игры — это те самые люди, которые создали «Амнезию», культовую игру в данном направлении, которая как раз и ввела моду на собирательство записок.

В целом, игра получилась не особо страшной, роль пугал исполняют роботы — ходят они довольно медленно, а об их приближении сигнализируют электромагнитные помехи на экране монитора. Заметив помехи нужно разворачиваться и бежать в обратную сторону, далеко бежать не надо, преследователи хоть и настырные, но жуткие тормоза, пугают только звуками, но задевать их не стоит, тогда хана и загрузка с автосэйва. В принципе читать и слушать записи нас игра не заставляет, обшаривать каждый угол станции — это здесь по желанию, ачивок за это не дают всё равно. Кроме того, в меню можно включить безопасный режим, тогда монстры не смогут нас убивать, но бессмертным стать не получится — если свалиться в бездну, например, то тут сдохнешь без вариантов, загружай с начала.

По геймплею игра смотрится довольно бодро, сюжет подается равномерно, повествование не затягивается, не провисает, интерес держится стабильно от начала до самых титров. Бесцельно бродить по станции нам не дадут — помимо беготни от монстров нам нужно, как правило, найти какой-нибудь предмет, чтобы продвинуться дальше или решить ряд простеньких головоломок. Они здесь несложные, мне ни разу не потребовалось обращаться к гайдам. Заблудиться здесь тоже довольно сложно — все локации либо линейные кишкообразные коридоры, либо комплексы из нескольких комнат, на стене всегда можно отыскать карту отсека с указанием нашего положения, а Кэтрин на пальцах объяснит, что нужно найти, чтобы сдвинуться с мертвой точки, единственное, что белых маркеров с джипиэсом на карте нет, но это было бы уж совсем казуально.

Визуально игра смотрится тоже вполне симпатично, перед этим я прошёл Kholat, там графика на порядок интереснее, поэтому поначалу у меня было чувство «фи», но со временем я привык и стал получать удовольствие от местных красот. Звуковое сопровождение тоже в поряде, оно ненавязчивое, но какие звуки могут быть на пустой безлюдной станции — здесь они есть, а большего не надо, главное, что с задачей создать атмосферу авторы справились.

Как я уже говорил в начале, игра о многом заставляет задуматься. Проблема искусственного интеллекта, виртуальное бессмертие человечества… Является ли бесплотная цифровая копия личности человеком, кого считать истинной личностью если с одной копии снять другую, идентичную. Это только несколько основных вопросов над которыми нам предстоит поразмышлять во время прохождения. Вообще игра не столько про ужасы, сколько про интеллектуальную социально-философскую фантастику в духе «Соляриса» С. Лема или «Космической одиссеи 2001» А. Кларка. Всем кто ещё не знаком с «Сомой», настоятельно рекомендую её попробовать, это займет всего пару вечеров, зато терпкое послевкусие от финала гарантировано надолго.

Оценка: 9/10


Статья написана 11 декабря 2019 г. 19:03

Жанр: Симулятор ходьбы / Мистический хоррор

Год выхода: 2015

Время прохождения: 5ч

Когда видишь название игры, то первое что приходит в голову — зачем так русские слова коверкать, но на самом деле никакой издёвки тут нет, просто место действия игры — гора Холат-Сяхыл, место где в 50-х трагически погибла группа советских туристов. Причины трагедии не удалось установить до сих пор, выдвигаются разные, в т.ч. самые фантастические версии событий. Эта тайна действительно будоражит воображение, в 2013 году я даже ходил в кино на «Тайну перевала Дятлова», но кинотеатр сгорел вместе с «Зимней вишней» да и ходить в кино больше не с кем, зато есть возможность провести вечер, погрузившись в атмосферу тематической игры от польских разработчиков.

Повествование делится на 3 акта, но первый и последний — это вступление и эпилог, они займут всего несколько минут игрового времени, вся мякотка во втором акте. Сойдя с поезда, мы начинаем исследовать окрестности — нам ничего не объясняют, не ведут за руку. Как выясняется, цель 1 акта — найти карту и компас. Закадровый текст читает Шон Бин собственной персоной (!), довольно неожиданный ход, но само по себе участие Бина в любом проекте это уже почти спойлер. Со второго акта собственно и начинается игра — мы находимся возле туристической палатки, рядом потухший костерок. Палатки здесь играют важную роль — это островки безопасности, места сохранения и точки быстрого перемещения в одном флаконе. Достаем компас, изучаем карту и вперед — навстречу зимнему ужасу и беспросветному отчаянью.

Из прочих туристических атрибутов только фонарик, но я его вообще не использовал, он просто не нужен. Т.к. игра не про выживание, то от холода, голода и прочих «радостей жизни» наш персонаж не страдает, но всё же отдать концы в игре можно запросто, причем несколькими способами, об этом позже. Рассматривая карту, обращаем внимание на отмеченные в левом верхнем углу координаты — это места, которые нам надо посетить в обязательном порядке. Главная цель — найти как можно больше записок, проливающих свет на таинственные события (скорее всё больше запутывающие). Хотя записки подсвечены и при приближении к ним мы слышим звук полощущейся на ветру бумаги, найти их все будет непросто. Сложность здесь выбирать нельзя, играл я без гайдов, поэтому собрать всё не удалось, но кое-что прочитал, конечно.

Главную опасность представляют оранжевые призраки, которые появляются прямо из ниоткуда — при виде их нужно бежать, иначе зачекают и придётся начинать с ближайшего автосейва. Призраков в темноте видно издалека, убежать от них несложно, но иногда они заставляют понервничать, особенно много их в ключевых сюжетных локациях. Есть ещё желтые призраки мужчин и женщин (видимо, дятловцы) — это хорошие духи, ходячие подсказки — если они бегут, то надо тоже бежать, прячутся — ищите укрытие. В заскриптованных сценах появляется оранжевый туман, инстинктивно понятно, что это бяка, и от неё надо бежать сломя голову. Из менее экстравагантных способов распрощаться с жизнью — падение в пропасть или в замаскированную волчью яму. Учиться приходится на своих ошибках, короче, кто утонет, тот больше купаться не будет — всё, как в жизни.

Те, кто ждёт от игры сюжетных откровений, получат серьезное разочарование. Поляки не стали рисковать и просто собрали все самые невероятные версии, свалили их в одну кучу и небрежно перемешали, в итоге вышел полный винегрет, после чтения нескольких записок приходишь к выводу, что в сюжет вникать бесполезно, пусть там этот Шон Бин бухтит про космические корабли, бороздящие просторы Большого театра, а мы го дальше исследовать. Просто гулять по мрачному зимнему лесу — это уже большое удовольствие, призраки немного портят медитативный настрой, но свалить от них, как я уже говорил, можно без особого труда, несмотря на то, что наш персонаж способен пробежать за один рывок расстояние меньше, чем пожилой астматик.

Атмосфера — вот зачем нужно запускать эту игру, «мы промозглого отчаянья вновь штурмуем бастион», как сказал Поэт. Отличная графика, картинка просто завораживает, такое чувство, что действительно ходишь по тем краям. Хотя игра вышла в релиз 4 года назад, по этому показателю она может дать фору даже многим современным проектам. Второе достоинство игры — звуковое сопровождение, здесь тоже всё просто от души душевно в душу — хруст веток под ногами, леденящий кровь волчий вой, завывание ветра — для зрения и слуха игра предоставляет полную иллюзию присутствия. Музыки немного, но она есть, особенно запомнилась песня в исполнении Мэри-Элизабет Макглинн, звучащая во время финальных титров, даже жаль что они заканчиваются.:-D

Жаль, что сюжет и геймплей подкачали, но игра безусловно стоит внимания. Пройти её будет нелегко, пугающих моментов здесь мало, скримеры так и вовсе отсутствуют (слава тебе Господи), но вся боль и хардкор — в необходимости ориентироваться только по карте и компасу, что для современного юзера, избалованного казуальным геймплеем современных игр, наказание пуще ядерной войны. В школе я прогуливал географию, вместо этого играл в футбол, туризмом головного мозга тоже не страдаю и вообще компас для меня всё одно, что смартфон для неандертальца. Тем не менее, воля к победе, азарт исследователя и упорство приведут к успеху. Когда мне оставалось посетить две последние локации, я заблудился, ходил кругами наверное час, проклиная всё на свете, но всё же нашёл нужный свёрток и продвинулся дальше, так что всё зависит только от вас, а игра — ну не зря её номинировали на звание самого хардкорного проекта года, перевал Дятлова — не место для слабаков.

Оценка: 7/10





  Подписка

Количество подписчиков: 4

⇑ Наверх