fantlab ru

Все отзывы посетителя Andrea

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Лорел Гамильтон «Запретный плод»

Andrea, 28 мая 2018 г. 04:29

Первая книга в цикле — не самая любимая, но достойная. Нет, тут вы не найдете философских размышлений, давних вопросов о смысле жизни или моральных дилемм. Оно и хорошо. Иногда такие книги — самое оно, чтобы отвлечься от реальности и погрузиться в мир, который захватывает с первых строк.

Каждый раз, когда бывает грустно, я берусь за Аниту. Отвлекает она. Как хорошее кино. Возможно, тут свою роль играет ностальгия, не знаю. Но перечитывала я ее несколько раз. Легкие книги легко забывается. Пожалуй, в этом их преимущество. Можно открыть для себя заново и, воспринимая какие-то моменты не так, как прежде, можно узнавать много нового о себе.

Стоит начать с минусов, хотя в подобных книжках не слишком уж и концентрируешься на литературной ценности. Скорее на ощущениях, которые они приносят, на их способности отвлекать (все же я убеждена, что такие книги для этого и существует, и в этом, впрочем, и заключается их главная ценность, уникальная в своем роде).

Итак, из минусов:

1. Неатмосферно. Невкусненько, я бы сказала. Помните Макса Фрая? Кто-то утверждает, что его мир — плоский, деталей мало, и он будто бы не совсем настоящий. Так вот, на мой взгляд, по сравнению с Лорел Гамильтон у Фрая очень даже вкусный мир. Атмосферный. Свежий. Гамильтон уделяет миру мало деталей. А зря. Ведь наброски, которые мы видим, вполне себе интересны. Их бы обрисовать, объем придать, жизнь вдохнуть. Получилось бы объедение!

2. «Анита-стальные яйца». Не исключаю, что чувствуется это не с первой книги, но у меня уже сложилось определенное общее впечатление. Сказал мне как-то один мой друг-книголюб, что проблема женских Авторов в том, что их героини — неженки и лапули, которых все спасают, в которых все влюбляются, а они и не делают ничего. Мол, лучше уж стальная баба, чем такая главная героиня, больше похожая на домашнюю орхидею. Так вот, Анита — не лапуля. Совсем не лапуля. Ну вообще. И даже слишком. Я как бы не против женской силы, выносливости, воли и т.д. и т.п., но на фоне этой пуленепробиваемой Аниты все мужики серии... блекнут. Нет, ну, может, в пятнадцать и интересно читать, что баба всем фору даст, но потом как-то задаешься вопросом: а что с мужиками-то не так? Жан-Клод — знатный интриган, особо не делал ничего, но Аниту отлично для своих целей использовал. А она и рада. А все почему? Тщеславная она девчонка, тщеславная. И все бы хорошо, но дальше все лишь обостряется (дальше — это книге к десятой, но тем ни менее). Жан-Клод становится мягким, даже Ричард как-то сдувается. Да что уж там! Сам Эдуард пасует (хотя Эдуарду, честно говоря, влюбленность его к лицу)

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
не бойтесь, не к Аните

Другие минусы тоже присутствуют, но развиваются они к концу первой десятки серии, поэтому тут их озвучивать не будем.

Из плюсов:

1. Профессиональные описания. Оружия, мест преступления, даже одежды. Хорошо.

2. Главная героиня. И некромант, и охотник на вампиров, и просто мировая баба. Да любая девчонка представит себя на ее месте. А парням, в свою очередь, не будет скучно читать о ней, потому что обладает она отнюдь не феминными свойствами (или не только), на сопли-слюни не отвлекается, дело свое мировое делает.

3. Нечисть. Интересная тут нечисть. Бизнес строит, бабки на туристах делает. Вполне в духе времени.

4. Действие. Много драк, беготни, расследований и всякого экшна. Динамичное повествование, что всегда подкупает.

5. Интрижки. Маааленькие такие интрижки, еще почти незаметные. Но мы-то знаем, что к чему.

6. Отсутствие ахов-вздохов, соплей и порнухи. Ну это пока, конечно, но тем ни менее. Романтики по минимуму, эротики по минимуму. Именно столько, сколько нужно в данном жанре. Иногда хочется больше. С лихвой Автор это больше в дальнейших книгах воплотила, где-то перебрала. Сильно перебрала. Но в первой книге в этом аспекте претензий нет.

7. Мораль есть. Смешно? Возможно. Но тут четко понимаешь, кто свой, кто чужой. Болеешь за героев. Отвращения к ним не испытываешь. На злодеев злишься. Сопереживаешь. В духе классического фэнтези.

И последнее, самое главное — просто интересно. Читать интересно, не заморачиваясь. Книга погружает в себя. И, как я уже говорила, тем она и ценна. Первая часть серии прекрасно вписывается в жанр, хочется читать продолжение.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Лорел Гамильтон «Нарцисс в цепях»

Andrea, 28 мая 2018 г. 03:54

Начала я свое знакомство с вампирским жанром как следует с Брэма Стокера. Это потом был Полидори и Энн Райс. Но полюбить меня этот жанр заставила именно Лорел Гамильтон. Я читала ее книжки ночам с фонариком под подушкой. Все это было ново, захватывающе. Разумеется, главная героиня тешила женское тщеславие — вот, оказывается-то, какие бабы бывают! В книгах Лорел Гамильтон было все, о чем только может мечтать любитель жанра. Детективная линия, много крови, много сражений, острая любовная история, ненавязчивые сексуальные намеки (без перебора!). И это волшебство продолжалось до десятой книги.

Потом Гамильтон сдулась. Нет, не сразу. Постепенно, но четко и верно. Серьезно, ну не нравится мне читать описания ментально-колдовского секса на десять страниц. Скучно это. Скучно. Детективной линии не осталось. Крови тоже. О сражениях говорить вообще не приходится. Любовь приобрела оттенок порно. В общем-то, кому как нравится, мне-то что? Но в других книгах, пожалуйста. Зачем с Анитой так? Да пусть у нее хоть сто любовников, читать о них всех в рамках жанра городское фэнтези не хочется.

В общем, это одна из тех серий, которую начинаешь читать с легкой дрожью от предвкушения, а заканчиваешь к книге десятой, зевая и не в силах преодолеть упитанный томик. Томик, состоящий из слабоватых описаний магии, секса, хваленных речей о крутости Аниты и полной неразберихе с мужиками.

Я по-прежнему считаю, что Гамильтон хороша. Но тут всегда оговорочка: до десятой книги.

Ах да, Жан-Клод. Не гомофоб я, правда. Но не солидно все это, как-то не солидно. Помните его в четвертой книге? Весь такой прям «арр». И к Ричарду ревнует, и сцены устраивает, в общем, сердце женское радует. А теперь что? Ради силы и власти готов пустить в постель Аниты любого проходимца. Странно все это как-то. Уже не говоря о его вкусах. Зачем поступать так с любимым героем?

Остались для меня в доброй памяти Анита, Жан-Клод и Ричард до книги этак шестой. Может, восьмой с некоторыми оговорками. Хотя я не автор-то. Поэтому оставлю свое разочарование при себе.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Бернхард Шлинк «Чтец»

Andrea, 28 мая 2018 г. 03:40

Хотела бы отметить сразу, что это совершенно не мой жанр. Хотя отнести книгу к какому-то определенному жанру сложно, если уж быть совсем откровенными.

Кто-то читает «Парфюмера» и кипит праведным гневом, что понять вполне можно. Но если «Парфюмер» — чистой воды выдумка, то о «Чтеце» такого не скажешь. Когда читаешь подобное, сразу становится дико, невыносимо грустно. Не всегда даже возможно посочувствовать Ханне. Михаэль — дело другое, он из молодого поколения, он и сам терзается в сомнениях. В книге затронута одна из самых актуальных тем для Германии — преодоление прошлого. И раскрыта она не с точки зрения пыльных историков, а настоящих живых людей, ты прям чувствуешь, как по их венам течет кровь, и кровь эта бурлит, и все это заставляет, честно говоря, грустить. Отчаянье чувствуется. Сильное такое, добротное отчаянье. Михаэля в это отчаянье погружает любовь. Она обостряет для него эту тему «преодоления прошлого», которой озабочено все молодое поколение. Она делает его и сильнее, и слабее одновременно. Он — и герой, и жертва, он также и боец, которому, как мы наблюдаем, приходится бездействовать. Приходится ли? Нет, он вполне отчетливо выбирать бездействие. И выбором этим тоже, как бы парадоксально это ни звучало, руководит именно его любовь.

Это сильная книга, и я бы посоветовала всем ее прочесть. Изысканного удовольствия от чтения тут не получишь. Но задуматься она заставит. Впрочем, четких ответов на вопросы тут нет. По сути, эта книга про две разломанные судьбы. Михаэль, сочувствующий и совестливый, терзаемый в сомнениях, пытается найти правду, но так и не находит ее. Нам остается лишь терзаться вопросами вместе с ним. Найдутся ли ответы? Каждый решает сам.

Остается добавить, что фильм по книге просто блестящий. Редко бывает, что фильм настолько хорошо отражает литературное произведение.

Книге, противоречивой и сложной, ставлю десятку. Она, на мой взгляд, полностью ее заслуживает.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Патрик Зюскинд «Парфюмер. История одного убийцы»

Andrea, 26 мая 2018 г. 17:04

Ставлю десятку не за Чикатило. Каждый здравый человек понимает, что данный роман — это не руководство к действию. А те, кто этого не понимает, пожалуй, не совсем здравые люди, и ни одна книжка в мире им не поможет. Стоит, пожалуй, отметить, что если вы являетесь высоко чувствительным человеком, не только склонным к состраданию, но и не способным воспринимать мир Зюскинда как чистой воды вымысел (или если он задевает что-то лично ваше), то книга вряд ли вам понравится.

Вредна ли эта книга? Нет, если не воспринимать героя как героя, а помнить о том, что он — антигерой. Господа, неужто нам не надоело читать о исключительных героях в блестящих доспехах? Для разнообразия вполне можно почитать и о тех, кто не рвется спасти мир. Я бы не сказала, что книг с подобным мировоззрением должно быть слишком много. Отнюдь. Душе милее герои, которые, ошибаясь, все равно стремятся к свету. Гренуй не стремится к свету. Ему милее тьма.

Если оставить моральный аспект книги, потому что в данном случае я бы вообще не стала глубоко его рассматривать, можем перейти к ощущениям. Ведь ощущения и Мысль — это сердцевина любой книги. Так как «Парфюмер» — постмодернистическое творение, тут мы не найдем глубокой философской мысли или, если выразиться вернее, умозаключения, к которому приходит Автор, а вместе с ним читатель. А вот в ощущениях можно захлебнуться. Страх, гнев, возмущение, отвращение, восхищение, злость, непонимание, разочарование, горечь (последнее особенно сильно, когда Риши не удается обдурить Гренуя). Все идет по нарастающей, взрывается при сцене «казни» и тухнет на кладбище. Поразили описания «добычи» запахов, видно, что Автор изучил вопрос, а лично у меня это всегда вызывает уважение. Понравились описания того, как Гренуй «видит» носом, в них есть нечто поистине волшебное, и выполнены они качественно.

Несколько разочаровывает то (невольно возвращаясь к теме морали), что Автор не дает своему герою ни малейшего шанса. Ни единого. Получается, он злой от рождения, и это очень-очень печально. Он действительно мог бы стать гениальным творцом запахов. Но сия книга — не о гениальности или не только о ней. Не о созидательной силе человеческого духа и таланта, а о том, как талант превращается в оружие. И не потому, что вокруг неблагоприятные обстоятельства, а потому что Гренуй таким родился.

Мне книга понравилась. Я бы не сказала, что читать ее было прямо-таки увлекательно, или что я ходила под впечатлением (как, например, после прочтения «99 франков» Фредерика Бегбедера — последняя книга, после которой я испытала легкий шок). Но это качественный текст, с последовательным повествованием, местами захватывающими описаниями и пугающим, очень неоднозначным антигероем. Кроме того, книга очень атмосферная. Ты прям начинаешь верить в этот мир (пожалуй, именно описание запахов этому способствует).

Балл снижаю за одно — все же порой читать было невероятно скучно. Полагаю, дело в том, что сюжет не слишком динамичен, и, возможно, не хватает диалогов.

Но, как по мне, вещь эта качественная и вполне заслуживает славы и похвалы, которую она получила.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Энн Маккефри «Полёт дракона»

Andrea, 31 декабря 2016 г. 00:46

На мой взгляд, очень много высокопарных слов и пафоса. Впрочем, не стоит забывать, что книга была написана в то время, когда в фэнтези пафос был в моде. Но зачем о плохом? Критиковать каждый горазд. Если книга оставила приятное послевкусие, она заслуживает того, чтобы ее похвалили.

Итак, о хорошем. Драконы. Настолько волшебными и очаровательными существами драконов еще никто не описывал. Да, они остаются грозными, но при этом вызывают не страх, а уважение и восхищение. Очень приятная альтернатива после Джорджа Мартина, насколько бы я его ни уважала. И идея того, что Всадник связан со своими драконом, тоже показалась мне весьма занимательно. Особенно интересны проявления этой связи в брачный период.

Во-вторых, Флар с братом. Благородные и смелые, настоящие рыцари, без «но», без современного цинизма, без скелетов в шкафу. Разве не приятно читать о таких мужчинах? Женщинам, чтобы вдохновиться. Мужчинам, чтобы поверить в себя. Приятные образы. Классные мужики. Твердые и настоящие. Респект таким мужским персонажам.

В-третьих, Лесса. Стерва еще та, что и делает ее настолько интересной. Почему Королева не может летать? Действительно почему? Деревенская девица попадает в высшие круги, и ей удается не забиться в угол и пищать от страха, а добиться своего. Она спасает мир. Отчасти случайно, но спасает. Опять-таки разве не приятно читать о таких женщинах? Женственных, порой мягких, но таких смелых и решительных. Их отношения с Фларом — это чистая страсть поначалу, но постепенно в нее вплетается уважение, и вот они уже не только любовники, но и сотрудники. Идеально.

Да, в книги идет четкое разграничение добра и зла. Да, несколько наивно и по-детски. Но мне кажется, взрослым порой очень полезно читать вот такие книжки. Чуть-чуть детские. Где ты четко видишь благородство главных персонажей, без закулисных игр, без модного порока и отчаянья, где ты снова начинаешь верить в добро, в любовь, в дружбу и те простые понятия, которые так часто развращаются в нашем мире. Почему бы нет? Почему бы порой не посвящать себя такому вот чтению? Легкому, но приятному. И, прошу заметить, без излишнего морализма.

Итак, за чудесную сказку — 10.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Дж. К. Роулинг «Зов Кукушки»

Andrea, 12 апреля 2016 г. 22:18

Первый вопрос, который возникает: Почему мужской псевдоним?

В смысле, я-то понимаю, почему. Даже в западном мире, где царит западный феминизм и равенство (тут сразу вспоминается «Скотный двор» — одни все же равнее других), остается некоторый шовинистический подход во многих областях — в том числе, в литературе. Парни, без обид. Однажды читала отзыв одного представителя сильного пола на глупейший дамский роман, который не взяла бы в руки любая образованная девушка, где он утверждал, что никогда не станет больше читать то, что написано женщиной из-за этого прочтенного им романа, уже не говоря об откровенном презрении некоторых индивидуумов к прекрасному полу в целом. Однако никто не станет отрицать заслуги Агаты Кристи — тоже псевдоним, но, вне всяких сомнений , женский — между прочим, в детективном жанре. Понятное дело, кто Автор также хотела отдалиться от имени, под которым написала «Гарри Поттера». И все же почему-то этот псевдоним вызвал у меня отторжение, словно побег от себя. Это одновременно вызывает и уважение, и неприятие. Впрочем, речь не о том.

Роман медлительный. Кто-то говорит «скучный». Да, после «Гарри Поттера» он может показаться скучным. Но скажите, разве лучшие романа Кинга не медлительные? Разве не приятно истинному библиофилу смаковать каждое слово, каждую страницу, никуда не торопясь? Жизнь ведь и так гонка, так почему бы не устроиться поудобнее и забыть о суете на страницах книги?

Главный герой брутален. Опять-таки дополнительный плюс — ведь писала-то женщина, а мужик получился нормальным, хотя порой его размышления на тему бывшей жены откровенно раздражают. Героиня бойкая и весьма обычная, я бы даже посмела назвать ее штампом, но ее банальность не напрягает. Словно так и должно быть. Допускаю, что в следующих книгах она раскрывается.

Кто злодей, не предполагаешь — до того абсурдной кажется сама идея того, что Сами-Знаете-Кто может оказаться злодеем (эй, я не имею в виду Тома Реддла). Расследование ведется медленно. Очень медленно. Действительно попадаются штампы.

Что понравилось еще — это описание мужского мышления, как детектив засматривается на попку польской уборщицы и т.д. (напомнило мне книги Джима Батчера, где главный герой то и дело отвлекался на женские прелести). Также описание Лондона, пабов и серой атмосферы, нависшей над городом, многого стоит.

Очень не понравилось размышление детектива о смерти модели (и своей матери). Почему-то для меня оно отдавало наигранной философией и чем-то западным — в плохом смысле этого слова. Неискренним пафосом, что ли. В этом есть смысл, но у меня эта часть вызвала легкий гнев.

В целом, хорошая книжка, хотя фэнтези Автора мне нравится больше. Хорошая, но не гениальная. За вторую я до сих пор не взялась, а это о чем-то говорит. Моя оценка — восемь.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Энн Маккефри «Полёт дракона»

Andrea, 4 апреля 2016 г. 20:16

Что мне понравилось в книге, — так это драконы. Они действительно заставляют себя полюбить. Не посмею ставить под сомнение гениальность Джорджа Мартина, все же один из любимых писателей, но его драконы ни в какое сравнение не идут с этими. О них интересно читать, за ними интересно наблюдать, их мир интересно расследовать. А задумка с их «брачными полетами» вообще довольно оригинально (объяснить похоть людей потребностями драконов — почему нет?).

Я бы не сказала, что герои слишком выдающиеся. В принципе, они довольно обычны, но характеры их сильные, а крепкая воля вдохновляет. Мир интересный. Сражающийся, но положительный. Сколько существует фэнтези с мрачными умирающими мирами — та же «Игра Престолов» или «Темная башня». Для разнообразия приятно почитать что-то о мире, за который, как уже было написано в отзывах, не грех жизнью рискнуть. Мир может переживать сложные времена, но он не должен вызывать отвращение. Читатель должен влюбляться в фэнтезийный мир, переживать за него, жить им. Перн именно такой мир.

О сюжете — сам по себе он довольно необычен, но развитие его не слишком динамичное. Язык богатый, но деталей маловато. Сюжет и интрига — это не сильные стороны «Полета дракона».

Но за мир, драконов и положительные эмоции, веру, надежду и любовь, ставлю 10.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Таня Хафф «Цена крови»

Andrea, 4 апреля 2016 г. 20:05

Перечитала недавно «Цену крови». В общем, книга оставила хорошее впечатление. Именно для «разгрузки мозгов». Идеально подходит для этой цели. Читая ее, ты ничему не научишься (разве что узнаешь одну цитату Шекспира), но отлично отдохнешь и отвлечешься — одна из целей, между прочим, хорошей литературы. Главные герои действительно штампованные, но что порадовало, в них есть свои «изюминки». Вики — уже не слишком молодая, с болезнью сетчатки, бывший полицейский, детектив Селуччи — не надоедливый «третий лишний», а вполне приятный персонаж. Ну и Генри — Генри хорош. Вернее, Генри первой книги хорош (потом он несколько теряет мужественность). Один из самых нормальных вампиров — приятное разнообразие после всяких Калленов, да и мне он больше симпатизирует, чем тот же Жан-Клод. Книга, прежде всего, детектив. В меру фэнтези, в меру любви, в меру загадки, в меру динамики. То, что нужно, чтобы расслабиться. За это — 8.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Стивен Кинг «Бесплодные земли»

Andrea, 4 апреля 2016 г. 19:52

Моя любимая пока что книга цикла. Как бы я ни уважала Стивена Кинга, с циклом «Темная башня» у меня отношения изначально не сложились. В смысле, ты не можешь отрицать мастерство писателя, его воображение и то, как ловко балансирует он на грани гениальности и абсурда. Но описанный мир показался мне серым и недружелюбным (будто в жизни у нас мало серости и злости), герои, пусть и хорошо прописанные, довольно странные. Чего они хотят? Почему последовали за Роландом? Их способность угадывать мысли друг друга подошла бы скорее какому-то дамскому фэнтези, а не Стивену Кингу. Одержимый Роланд — сильный персонаж. Единственный сильный персонаж книги. И все же одержимость его порой граничит с жестокостью — по крайней мере, граничила до третьей книги.

Тут мы видим, как меняется Роланд. Тут мы видим, как крепчает дружба — дружба столь непохожих друг на друга персонажей. Тут и мир раскрывает себя — чего стоит один Блейн! А эта деревня стариков — очень трогательные и драматичные сцены прописаны в ней. Сцены, которые берут за душу. Вот это Кинг умеет — написать так, чтобы проняло, как говорится. Даже жестокость он описывает мастерски (сравнивая с недавно прочитанным циклом Джима Батчера и его прямотой, мол, эти злодеи убивают детей, злодеи, ненавижу; Кинг не пишет, кто злодей, Кинг не говорит «ненавижу». Кинг делает больше — он заставляет нас начать ненавидеть злодеев, не тыкая в них пальцем, как это делает большинство современных писателей).

Роланд не бросил Джейка. Роланд пошел за ним. А это уже Поступок. Решив побороть Зло в виде Темной Башни, ты не можешь допустить проявления Зла, которое исходит от тебя самого — зла и вопиющей несправедливости. Роланд исправился. Хотя не факт, что он не пожертвует друзьями в дальнейшем.

В общем, за цикл я бы поставила 7, но за эту книгу — 10.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Стивен Кинг «Зелёная миля»

Andrea, 6 января 2016 г. 00:01

Ужасная. Противная. Кошмарная.

Гениальная.

Гениальная книга, и тут не может быть «но». Просто гениальная. Каждая строчка, каждое слово, каждый абзац. Временами бывает противно, временами злишься, временами плачешь. Разве не это показатель настоящей Литературы? Литературы, которая цепляет за живое? Каждый образ прописан так тщательно, что ты ощущаешь, как Автор наполнял его любовь и ненавистью — своей любовью и своей ненавистью. Печальная история. Самое странное то, что после прочтения этой печальной истории ощущаешь Надежду. Надежду через боль и слезы.

«Я устал, босс». Самый длинный монолог Джона Коффи, думаю, стоит почитать всем политикам, журналистам и другим развратителям обществ нашей планеты. В этом монологе — вся наша жизнь. И это печально. Но в этом, однако, заключена странная надежда. Надежда, которая подтверждается тем, что не все потеряно, пока на Земле рождаются такие, как Джон Коффи. Ну, и сам Пол, раз уж на то пошло.

Сильная книга. Порой страшная. Как по мне, ее стоит рекомендовать к чтению каждому без исключения. Этой книгой Кинг показал, что он — не просто Король Ужаса. Он — гений.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Джим Батчер «Обряд на крови»

Andrea, 5 января 2016 г. 23:39

Также является одной из любимых книг.

Тема семьи, которая, как я успела заметить, многих раздражает, мне наоборот показалась весьма интересной. В серии то и дело проскальзывает морализм. Мол, Гарри Дрезден, избранный чародей, одиночка, спасает мир и невинных, но мотивы его не слишком ясны. Более того, вся Вселенная крутится вокруг него, и невольно начинаешь уставать от главного героя. Но вот у Гарри появляется семья. Настоящая семья, а вместе с ней — настоящая мотивация, настоящие переживания за кого-то, кроме себя. Теперь он занимается спасением не просто потому, что этого требует его благородная душа (или псевдоблагородная — как больше нравится), а потому что он действительно о ком-то тревожится.

Бразильский это сериал или нет, НО

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
сделать одного из самых обаятельных персонажей братом Гарри — это более чем выигрышная тактика

Тема вампиров Белой Коллегии тоже показалась интересной. Не то, чтобы они слишком оригинальны, но что-то необычное в них есть, и злости они не вызывают, как вампиры Красной Коллегии. В общем, для любителя вампирского жанра читать о них интересно. Кроме того, отличная идея

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
сделать из инкуба импотента

Это уж точно оригинально.

Образы — от Лары и ее отца до необычного режиссера порнофильмов радуют. Способность Гарри по-настоящему заботиться о ком-то кроме себя тоже не могут не вызывать симпатии у сопереживающего человека.

А еще появляется Мыш. Ну, кому не понравится Мыш?

В общем, два новых героя, которым предстоит в дальнейшем разделить с Гарри его приключения, проигрыши и победы делают серию более захватывающей, придавая ей новое развитие. Если бы этого не произошло, боюсь, серия начала бы загнивать, как это случилось в свое время с Гамильтон.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Джим Батчер «Лики смерти»

Andrea, 5 января 2016 г. 23:20

Одна из любимых книг серии.

Появляется Саня! Ах, Саня. Новый Рыцарь Креста, коммунист, атеист, но очень хороший человек. Саня — русский. Сильный, забавный, уверенный. Очень нравится. Контраст твердолобому Майклу.

Появляются новые враги. На сей раз сильные, которых за один раз не одолеешь.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Понравилось также то, что в кое-то веки последнее слово осталось не за Гарри, а за его врагом, Ником. Каким бы крутым Дрезден ни был, он тоже способен совершить ошибку. Это делает его более человечным и более близким читателю .

Граф Ортега, пусть и злодей качественный, тоже порадовал. Есть что-то этакое в его образе, образе классического идейного зла. Держит в напряжении. Пивом угощает. И большой ошибкой Гарри было бы начать симпатизировать ему, как указывает на это Томас. Дуэль описана интересно. Очень оригинальный способ провести ее придумал Джим Батчер.

Архив — отличный образ. Маленькая девочка, которая знает все на свете, но не может удержаться, чтобы не погладить кота. Мило.

Непостоянный Томас выступает на сей раз в образе веселого поверхностного алкоголика, но можно предположить, что за этой маской кроется нечто большее. Хотя я не слишком в этом уверенна. Томас — интересный персонаж, но не очень уж логичный.

Не слишком убедительным выступает лишь Марконе. Глава мафии с большим сердцем. Не верится мне в это. Кроме того, Батчер делает акцент на том, что Гарри он не нравится, при этом поступки Гарри и описания батальных сцен свидетельствуют об обратном. Вот и я так и не поняла, на чьей стороне Марконе. Полагаю, на своей собственной.

В целом, интересно. Повторений меньше, слов-паразитов тоже. Автор растет, и это заметно.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Джим Батчер «Летний рыцарь»

Andrea, 5 января 2016 г. 23:05

Чем дальше читаю, тем больше мне нравится, хотя порой, как гром среди ясного неба, возникают моменты, после которых хочется написать гневное письмо Автору.

В этой книге был один такой памятный момент: европейский акцент. Европейский акцент в английском языке. Резануло. Нет, правда. Американцу, похоже, не понять, но Европа, пусть и маленькая, — это не одна страна. И, скажем, немецкий акцент в английском также сильно отличается от итальянского акцента в английском, как, скажем, китайский акцент от русского акцента.

Ну да ладно. Не столь важно.

Опять-таки, книга динамичная, захватывающая. Интрига на сей раз держится до конца, злодея так сразу и не определишь. Фэйри — народ интересный, разнообразие оборотням и вампирам. В образе Мэб нет ничего необычного, но он притягателен. Также образ женщины-тролля оказался интересным, учитывая то, что этот персонаж был представлен в нетрадиционном для троллей положительном свете. Гарри как обычно всех спасает, но на сей раз не сам, а с друзьями. Банда Билли — отличные ребята, тоже вызывают симпатию. Элейн странная, но не лишена харизмы, хотя невольно сравниваешь ее со Сьюзен и понимаешь, что последняя симпатизирует все-таки больше. К слову, по Сьюзен успеваешь соскучиться. Читаю серию дальше.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Джим Батчер «Могила в подарок»

Andrea, 5 января 2016 г. 22:35

Итак, как обычно несколько сюжетных линий, умело вплетенных в одну историю. На мой взгляд, смесь демонов, призраков и вампиров — это уж слишком, детективная загадка расплывается, все куда-то несутся, не особо утруждая себя мыслями. Кроме того, с самого начала ясно, кто злодей. Искренне удивляешься, что такой прославленный детектив и чародей сразу об этом не догадался. Веет легким налетом идиотизма, учитывая то, что отовсюду льются намеки. Ну да, ладно. Дрезден слишком быстр, чтобы позволить себе много думать.

Появляется новый персонаж — Майкл. Сильный персонаж, вызывающий симпатию, не смотря на его громкий морализм. Истинный Рыцарь Креста. Положительный, упрямый, верный своим убеждениям. Радует, что кроме Дрездена и Мерфи возникает новое действующее лицо, да еще и не лишенное притягательности.

В нескольких моментах становится на самом деле страшно. Это наталкивает мысль о том, что Автор растет. Ведь в прежних книгах, не смотря на обилие монстров, страшно не становилось. Браво.

Книга не лишена ляпов и минусов. Во-первых, уже раздражает, что каждый раз приплетаются теоретические объяснения на три страницы. Я, значит, чародей и дело обстоит так. И каждый раз одно и то же, словно читатель туп, как ложка для супа. Во-вторых, попытки умничать сводят с ума. Значит, в играх и фильмах оно-то так, но на деле все совсем не так, меня слушайте, глупые смертные. Автор постоянно указывает на то, что в реальной жизни все не так, как в Голливуде (опять-таки прием, к которому прибегала Гамильтон), словно желая искусственно подчеркнуть качество своих книг. Вы когда-нибудь читали что-то подобное у Кинга, к примеру? Понятное дело, что литература — это не Голливуд, и делать на этом акцент каждые несколько страниц не стоит.

В-третьих, каждый раз подчеркивается то, насколько Гарри благороден. Ну, сколько можно? Хороший автор может без лишних слов и описаний показать, что герой – да, благороден. Думаю, этим и отличаются действительное стоящие книги, даром, что фэнтези и фантастика, от «семечек» вроде историй о Гарри Дрездене. Кто-то сомневался в том, что Фродо – смельчак? А Гарри Поттер? А Билл из «Оно»? Вовсе не обязательно перед каждым геройским поступком расписывать ОДНО И ТО ЖЕ. «Мне было бы проще пойти домой, разумеется, да, так было бы проще, но я поступлю по-другому. Я совершу безумный поступок. Я не могу позволить им умереть». Ладно, один раз сказал. Ладно, два. Так нет ведь. Это повторяется из книги в книгу по несколько раз. Тоже в стиле Гамильтон, к слову, но только у него доведено до абсурда.

Дальше пошли. Что просто бесит, раздражает и возмущает, — так это странные приоритеты. Ради бедной незнакомой девушки и Меча затеять драку на балу – это правильно. Хорошо, согласна. Но когда заварушка началась, то о другой бедной незнакомой девушке (Жюстине) он и не вспомнил, не говоря уже о Майкле, Сьюзен и себе самом. Какие-то нелогичные мысли: этих я спасаю, а этих нет, они мне больше не нравятся. Еще больше бесит то, что в ходе операции по спасению чародей сам перебил кучу народу. Сжег бы и Сьюзен, и Майкла, и Жюстину, и Томаса и сам себя заодно, если бы не злая крестная (которая вроде как представлялась как истинное зло, а тут решила помочь). То есть, спасая одну девушку, он легко перебил всех остальных. Прошу прощения, сейчас последует не слишком политкорректная фраза: это так чертовски по-американски. Ради возвышенных идеалов, даже не ради девушки, а ради того, чтобы доказать себе, насколько ты благороден, ввязаться в драку и перебить множество невинных людей.

Ну, и последнее. Образ Томаса. Ладно, чародей порой просто ТУП, но кроме чародея ведь есть другие персонажи. Хорошо, решил одного вампира сделать положительным, отлично. Лучше сделал бы злодеем, но не таким тупым.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Разве не понимал Томас, что Бьянка и его решит убить? Кроме того, потом оказывается, что он вовсе не злодей. Тогда к чему эти заигрывания с врагом?
В таких ситуациях складывается впечатление, что герои двумерны, что у них нет переживаний, и логики они лишены напрочь.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Также занятно то, что Томас предложил Дрездену Жюстину в качестве платы за ее же спасение. Это кажется в высшей мере странным, учитывая то, что в последующих книгах мы узнаем, что у них любовь-морковь

Ах да, «Блин-тарарам», «Ба» и огромное количество «чертей» тоже как-то неприятны сердцу. То ли это переводчик постарался, то ли оригинал красивым языком не блещет.

Я люблю фэнтези. Я люблю городское фэнтези, книги о колдунах, вампирах, призраках и прочее. Однако именно в этой книге я заметила, что бесит меня всемогущий чародей, полный благородства, как ночной горшок **рьма, при этом уничтожающий всех подряд, в том числе союзников и обычных смертных (и при этом не слишком переживающий по этому поводу). Если это боевик – качественный боевик – то не нужно тут праздных размышлений о благородстве, просто не нужно. Не нужно претензий на мораль и глубину. Иначе это лицемерие. Пожалуй, именно это лицемерие задевает меня больше всего. Он попарился десять минут о том, что сжег детишек, и пошел дальше. Вот такой он, блистательный Гарри Дрезден.

Ладно, хватит яда. Критиковать ведь проще простого. О хорошем тоже нужно вспомнить.

Во-первых, это динамизм. Книга захватывает и читается на одном дыхании. Отвлекает только так, а ведь в этом и есть смысл фэнтези.

Во-вторых, новые образы. Майкл. Сьюзен раскрывает себе с неожиданной стороны и становится интересна как личность, как отдельный персонаж, а не просто как хорошенькая девушка главного героя. Также Мерфи не такая, как обычно. И в ее защите показывается брешь. Оказывается, и она уязвима. Томас тоже порадовал. Полагаю, изначально этот персонаж создавался исключительно для привлечения читателей прекрасного пола. Впрочем, я могу ошибаться.

В-третьих, пусть очень поверхностно, но Автор показывает знание греческих мифов (Кассандра), а образованный Автор не может не восхищать.

В общем, книга интересна, но есть множество нелогичных моментов в поведении героев, которые спустя несколько книг так и не стали понятны. За интерес, который она вызвала, я бы поставила 10. За общее впечатление едва дала бы 4. Читать серию я не перестала. Подсела я на «семечки» Джима Батчера.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Джим Батчер «Луна светит безумцам»

Andrea, 21 декабря 2015 г. 20:32

Второй роман действительно лучше первого. Динамичнее, интереснее, в напряжении держит. Свои минусы тоже есть, которые лично меня порой возмущали. Каждый раз, когда я испытывала xувство возмущения, у меня воникал вопрос: Откуда, откуда столько хороших отзывов? Я нашла ответ, но о нем позже.

О минусах:

Во-первых, совершенная путаница. Миллион вид оборотней, которые создают кучу малу. Одни хорошие парни, на которых страшное проклятье. Другие хорошие парни, которые хотят прижучить плохих парней, поэтому убивают всех подряд. Третьи дикари. Четвертые подростки. А пятая

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— все уверенны до последнего — злодейка, которая внезапно оказывается положительным персонажем

Во-вторых, некоторые герои ведут себя неадекватно. Та же Мёрфи. Зачем ей арествовывать Гарри, до сих пор не поняла. Гормоны, видать, играли.

В-третьих, слова вроде «ба» и «блин-тарарам», которые повторяются НА КАЖДОЙ странице, откровенно раздражают.

Язык беден, Гарри мчится куда-то сломя голову. Но динамично так, да.

Судить эту книгу как истинное произведение ЛИТЕРАТУРЫ смысла нет. Ставить высокие требования тоже. А вот смотреть на то, насколько она интересна, пожалуй, стоит. Так вот, да. Книга интересна. Восьмерочка за динамизм и изобритательность Гарри Дрездена. Отуда столько хороших отзывов? Детективная серия о чародее, интересная, поглощающая, лишенная гламурности, но не лишенная юмора, для всех, кто любит городское фэнтези и способен порой закрыть глаза на качество написанного.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Джим Батчер «Гроза из преисподней»

Andrea, 21 декабря 2015 г. 20:20

Принялась за серию книг о чародее Гарри Дрездене.

Являясь поклонницей городского фэнтези, в частности старушки Лорел Гамильтон (вернее, ее первых восьми книг, до того как фэнтези превратилось в порно), решила я, что настал час взяться за Батчера. Кроме того, мне посоветовал человек, которому можно доверять.

Итак, сразу видно, что мир уважаемый Батчер содрал у этой самой старушки Гамильтон. Впрочем, не беда это вовсе, учитывая то, что таких миров сотни, и сама Гамильтон, наверняка, у кого-то идею сперла. Добавил свои элементы, добавил свои ляпы, хотя некоторые герои уж очень напоминали мне героев из истории об Аните Блейк (скажем, низкорослая воинственная феминистка Мёрфи — это этакая смесь самой Аниты и старого-доброго Дольфа, к слову, даже отдел полиции, которым руководит Мёрфи, очень похож на отдел, которым руководит Дольф, Томас, который появится позже, чем-то смахивает на Жан-Клода). И если Анита вовсю настаивает на своем феминизме, то Гарри вовсю настаивает на своем шовинизме, хотя, чего уж таить, его шовинизм, определенно, вызывает симпатию своим рыцарским консерватизмом.

Впрочем, оставим в покое достопочтенную Гамильтон и всякие там связи, которые прослеживаются в книгах о Гарри Дрездене. По первой книге судить все серию, скажу честно, сложно. Впрочем, не поленюсь, отпишусь по каждой книге.

Итак, о плюсах. Интересно. Затягивает. Погружает в себя. А разве это не признак хорошей литературы? Гарри мне симпатизировал. В первых книгах он еще не супергерой, а обычный чародей со своими сильными сторонами и слабостями (хотя, как по мне, ныл он слишком часто — то он устал, то не выспался, то не поел и так далее). Читается легко, на одном дыхании.

Минусы. Завязочка такая себе. Кто злодей, догадаться легко. Персонажи — картонные. В следующих книгах они раскрываются, да и писательское мастерство Батчера развивается. Но в первых книгах они пустые. Тот же Марконе — крутой глава мафии, но его крутости я не прочувствовала (может, потому что параллельно я читала «Сицилийца» Марио Пьюзо, уж не знаю). Много повторений, которые свидетельствуют о неопытности писателя. Много теории, нудной теории, в которой Автор на несколько абзацев объясняет, как работает магия и почему).

Язык довольно примитивный, хотя, допускаю, что мне перевод не слишком удачный попался.

Вывод: первая книга серии — интересная, свежая, затягивает, но некоторые места — это откровенные ляпы и, честно говоря, не понимаю, как настоящие Критики до сих пор не разбили Батчера в пух и прах.

Впрочем, нам, обычным смертным, вполне сойдет, чтобы отвлечься и погрузиться в волшебный мир. За первую книгу моя оценка семь с натяжкой. Поехали дальше.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Стивен Кинг «Оно»

Andrea, 15 октября 2015 г. 20:54

Теперь наряду с «Мастером и Маргаритой» и «Облачным атласом» одна из моих любимых книг.

Я ожидала ужастик, а прочла психологическую драму. Речь идет не о монстре. Речь идет о людях.

Да, монстр влияет на людей, провоцирует их, но корень зла растет в людях. Эта книга не о привидениях в шкафу. Эта книга о выборе, который делает человек. Избить подростка, ударить ребенка, совершить суицид или все-таки пойти сражаться с Нечто.

Эта книга, как и все великие книги, о дружбе. Как дети не побоялись остаться с тем, кто решил сразиться с чудовищем.

Эта книга о терпимости. Сам Кинг не раз заявлял, что не любит тошнотворный морализм. В этой книге нет морализма. И все же ты четко понимаешь, что есть добро, а что есть зло. Пусть Кинг выражается грязно в отношении «нигеров» и «гомиков», он дает каждому шанс. И выбор. Даже злодеям.

Эта книга о мужестве, о подростковой любви и о первой близости. Поразительно, как одна книга может удачно совмещать столько тем.

Когда ты ее читаешь, ты нервно озираешься по сторонам. Дочитав, испытываешь облегчение. Но вот еще чудо : эта книга помогает понять себя лучше дурацких мотивационных памфлетов. Браво. Советую всем. Читать между строк. Речь не о монстре. Речь о людях, детях, которые осмелились ему противостоять, пойти против самого Страха. И не побоялись сделать это дважды.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Стефани Майер «Рассвет»

Andrea, 20 июля 2015 г. 18:38

Будучи самым ярым противником творчества Стефани Майер (при том что фантастика и фэнтези самого разного рода — это мой конек), я решила справедливости ради перечитать всю сагу,чтобы составить более обьективное суждение без громких заявлений в стиле «Майер надругалась над вампирами самым жестким способом,заставив их сверкать».Она действительно над ними надругалась.Но я старалась мыслить шире.

Первая часть — вполне сносная история.Необычная,легкая,захватывающая.Ты еще не устал от девичьих сантиментов,да и простота языка в общем-то не напрягает (на мой взгляд,следует чередовать серьезную литературу с книгами для расслабления и развлечения).

Во второй части среди нытья проскальзывает одна интересная мысль.Как люди реагируют на утрату.Чувства главной героини без возлюбленного переданы в самом деле замечательно.Это отчаянье,серость,попытка спрятаться и убежать.Сильно.

Третья книга ни о чем.

Четвертая интереснее.Вроде как и Майер писать стала лучше.Момент превращения героини мне не понравился категорически,но каждому свое.Интрига даже появилась,описания взрослее стали.В общем, вырос автор.Вот только мирное разрешение конфликта не слишком интересно было.Хотелось динамизма.

Я вспоминаю отзыв,в котором кто-то сказал,что книга вполне нормальная как для детей школьного возраста.Большего ожидать нечего,но для шестиклашек вполне сносно.И восхищение,и критика тут полны гиперболизации. Действительно есть светлые эмоции,чистая любовь,искренность,склонность к самопожертвованию.Ну,негативные черты были уже названы,повторяться не стану.Есть добрые эмоции,которых нынче не достает.При условии,что не ставишь завышенных ожиданий и воспринимаешь майеровских вампиров скорее как фей.

Оценку ставить не берусь.Оценивать обьективно все равно не получится.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Андрэ Нортон «Опасный спутник»

Andrea, 22 мая 2015 г. 17:40

Одна из моих любимых книг.

Приключения, отчаянье и попытка выжить. Очень порадовала финальная сцена. Несколько реплик. Полстраницы. Никаких соплей. Но сколько поэзии! Такие настоящие искренние и глубокие чувства — на половине страницы, а сильнее, чем все «Оттенки» вместе взятые. Рекомендую книгу.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Андрэ Нортон «Звёздный охотник»

Andrea, 22 мая 2015 г. 17:38

Очень понравилось!

Прочла за один вечер. Интересно, увлекательно, со смыслом.

Знакомство с Андре Нортон начала именно с ее рассказов. Качественная научная фантастика, порой довольно сухая и весьма простая, но интригующая. Читается легко, вызывает интерес с первых страниц так, что сложно оторваться. Могу только порекомендовать «Звездного охотника», особенно, если хочется отвлечься и помечтать.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Стивен Кинг «Извлечение троих»

Andrea, 21 апреля 2015 г. 14:45

Если «Темная башня» не произвела на меня особенного впечатления, со второй книгой цикла дела обстоят несколько иначе. Язык, по-прежнему, не блещет оригинальностью, он скуп и весьма прост. Но зато он уверенный. У Кинга — невероятно уверенный грубоватый слог, который подкупает своей искренностью.

Первая часть с Дином , на мой вкус, несколько затянута. Но потом становится все интереснее и ты уже не можешь оторваться от книги. Хитросплетения сюжета и то, как постепенно «плоские» герои раскрываются, заставляют читать книгу в повышенным интересом.

Пожалуй, для меня было слишком много тошнотворных подробностей. Все эти мастурбации, моча и фекалии — это слишком. Но придает реализма, как ни крути. Кинг — гений, но этот цикл, как по мне, не самый большой показатель его гениальности.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Стивен Кинг «Тёмная Башня»

Andrea, 21 апреля 2015 г. 14:40

Пришел мой черед высказаться.

Книга оставила противоречивые ощущения. С одной стороны, она показалась мне достаточно мрачной и скучной. Язык довольно убогий. По сравнению с другими произведениями Кинга, динамизма маловато. Драк много, но прописаны они как-то не слишком четко, что ли. Ожидала большего.

Но концовка, разговор стрелка с человеком в черном, мне понравился. Аж мурашки по коже. Все эти беседы о Вселенной, мирах и Боге — очень сильно написано, затрагивает что-то в душе. Это как бы намек на то, что дальше будет интереснее. И дальше действительно становится интереснее. За «Двери между мирами» оценка уже выше.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Клайв Стейплз Льюис «Нарния»

Andrea, 13 сентября 2014 г. 01:56

Добрая яркая книжка о любви, дружбе и Боге. Воспитывает самые положительные качества и даже некую покорность судьбе. Отличная книжка как для детей, так и для взрослых.

Единственное, что не слишком понравилось, — элемент некоторого расизма в книге «Конь и его мальчик». Но в целом книга оставила хорошее впечатление.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Джон Полидори «Вампир»

Andrea, 13 сентября 2014 г. 01:54

Оценивать произведения прошлых веков всегда сложнее, потому что при оценке мы руководствуемся логикой нашего времени. Называя рассказ «скучным», мы вспоминаем о современных книгах, которые читаются гораздо легче и быстрее. И все же для меня «Вампир» — это классика с обаятельным упырем, который оказывается настоящим подлецом. Никакого гламура, никакой истории о любви, хотя стиль у парня все же есть. Для поклонников данного жанра, да и вообще любителей готической классики это повествование — обязательный «маст» для прочтения.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Стефани Майер «Сумеречная сага»

Andrea, 13 сентября 2014 г. 01:47

Пожалуй, стоит добавить. В отзывах уж очень много выражений я прочитала о «человеческой сути» книги. Уж не знаю, что и ответить. Справедливости ради замечу, что «человеческая суть» в цикле о Гарри Поттере для меня более явна, ясна и понятная. Дружба, смелость, удача, любовь — все на лицо. В «Сумерках» все это несколько завуалировано и спрятано под налетом ванильной подростковой любви, которая базируется скорее на влюбленности, чем на глубоких чувствах. Впрочем, я могу ошибаться, действительно не хочу никого обижать резкостью своих слов. :)

Оценка: 3
– [  16  ] +

Стефани Майер «Сумеречная сага»

Andrea, 13 сентября 2014 г. 01:40

Никогда не прощу Автору того, что она сделала с вампирами.

Она надругалась над ними самым ужасным образом.

Я люблю читать. Я люблю книги. Я не слишком люблю критиковать прочитанные книги, потому что если книжка была мною прочитана, то она стоила моего внимания. «Сумерки» — это исключение из правил. Это единственная книга, которую я когда-либо настолько остро критиковала в моей жизни. Я не вижу ни капли смысла в этой книге.

Итак, во-первых. Идея. Какова идея? Какова философия? Страшная неуклюжая девочка, которая не умеет ровным счетом ничего, вдруг влюбляет в себя знатного красавца. Она не умная, не красивая, у нее нет целей и стремлений, единственное ее желание — быть с Эдвардом. Как по мне, уж очень это ограничено. Она пустая. Эта Белла. Совершенно пустая героиня. Ладно была бы она толстой зубрилкой, в ней хотя бы присутствовал бы характер, стержень. Так в ней не остается ничего, достойного восхищения.

Второе. Развитие сюжета. Признаться, первая книга увлекала, она довольно интересна. Однако в последующих книгах герои не претерпели никакого развития, сюжет натянут за уши, герои похожи между собой, ни капли смысла ты не видишь. Подростковая отчаянная любовь — допустим. Вот только к чему сравнивать ее с Шекспиром? До Ромео и Джульетты им еще очень далеко, пусть не обольщается на сей счет и не льстит себе.

Третье. Язык. Или это переводчик странный или это книга сама по себе такая, но язык совершенно глуп, пуст и примитивен. Я понимаю, что бестселлер должен легко читаться, но не до такой же степени!

Четвертое. Самое главное. Все выше сказанное можно было бы простить. Вышел бы себе такой легенький роман. Но то, что Автор сделала с классикой жанра... То, во что она превратила вампиров, сдается мне самым настоящим кощунством, надругательством над Стокером, Полидори и Толстым (тот, что Алексей), насмешка над всеми правилами жанра, над всеми классиками и их последователями. Ну как, как, скажите мне на милость, вампиры могут сиять на солнце? Ну почему? Как же можно было из мрачного поэтичного монстра сделать настолько безвкусную вопиюще безграмотную попсу? Элемент восхищения «созданием ночи» присутствует еще с восемнадцатого века, в самых первых романах и повестях о вурдалаках в них есть нечто привлекательное, они никогда не были отталкивающими монстрами, как предполагают некоторые. Но вампиры Майер — это просто апогей. Это не ирония, это сарказм. Странноватая философия вампиров Энн Райс, чересчур надутая и нудная, гламурные упыри Лорел Гамильтон, даже поглощающие виски вурдалаки из «Дневников вампира» не идут ни в какое сравнение с этими сверкающими гибридами. Для меня это то же самое, что обрезать эльфам уши, заставить драконов плеваться водой, сделать из хоббитов стройных великанов и заставить оборотней превращаться в чихуахуа. Я гиперболизирую, однако суть ясна. Я — любитель классики, я не имею ничего против инноваций в литературе, но это, как по мне слишком. Для меня это книга — абсурдная попса. Абсурд заключается в том, что она, с этими тупейшими идеями сверкающих монстров, стала настолько успешная и популярна. Моя оценка — три, не люблю ставить единицы.

Оценка: 3
– [  3  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Песнь Льда и Огня»

Andrea, 13 сентября 2014 г. 01:19

Прочитала на одном дыхании. После книг смотреть сериал совершенно неинтересно.

«Песнь Льда и Пламени» выручает в особенно тяжелые моменты жизни. Читаешь, как фигово живется главным персонажам и понимаешь, что ты-то еще норм живешь. :)

Язык книжки очень сочный, так и смакуешь его, ты словно можешь попробовать его на вкус. Персонажи колоритные, очень неоднозначные. Современные писатели, особенно западные, описывают либо очень хороших персонажей, либо очень плохих. У Мартина все по-другому. Мартин реалистичен. У хороших персонажей свои тараканы, даже благородный Джон Сноу порой ведет себя странно. Плохих персонажей порой становится жалко, какими бы врединами они ни были.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Пример тому — Серсея, которую бритую погнали по улицам города. Вроде стерва стервой, но в тот момент хотелось ее защитить и даже отстоять.
И в то же время есть контрасты, мир прописан идеально, описание городов захватывает. Так и хочется узнать, что же будет дальше. При этом присутствует философия. Белого и черного не бывает. Везде есть подводные камни. За всей грязью, которой в книге порой слишком много, кроется стремление к справедливости. Описывая преступления, автор сожалеет и сопереживает, а вовсе не наслаждается ними. Единственный минус — это слишком уж много пошлостей, постоянные разговоры о голых женщинах, изнасилованиях и прочей грязи. Порой кажется, что автор сексуально неудовлетворенный. Однако за хороший язык, отличный сюжет и прекрасно продуманный мир можно простить эти оплошности. Книга гораздо интереснее фильма, хотя в фильме больше юмора и задора.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер»

Andrea, 13 сентября 2014 г. 01:10

«Гарри Поттер» — книжка детства о взрослых переживаниях. Сколько тут всего! Исторический подтекст, доскональное изучение мифологии, история о любви и дружбе и просто интересный слог. Книгу можно перечитывать в разных возрастах и находить что-то новое для себя — то, что важно на данном этапе жизни. Я думаю, подобные книги учат детей любить литературу. С таких книг начинается уважение к чтению, переход в более серьезным темам и романам. Это очень сильная книга.

И все же стоит отметить, что в ней присутствуют ляпы, язык не всегда красочный, маловато описаний. Однако все это — мелочи. Мелочи по сравнению с отличным сюжетом, интересными персонажами, идеи добра, справедливости и равенства, что несет в себе цикл книг о Мальчике, Который Выжил.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Макс Фрай «Лабиринты Ехо»

Andrea, 13 сентября 2014 г. 01:06

Отличный юмор, забавные персонажи, захватывающий и грамотный, пусть и несколько простой, язык повествования. Макс Фрай — один из моих любимых писателей. Отличный пример того, как женщина может написать книгу, интересную для мужчин. В корне не согласна с утверждением, что в книгах отсутствует философия. В завершающих книгах цикла есть философия и порой бросает в дрожь от осознания тех истин, которые представляет нам Макс. В книге помимо юмора очень тонкая социальная критика, порой даже грустно становится. Но как бы грустно нам ни было, Макс поддерживает нас и вселяет в нас веру в лучшее. Книги можно перечитывать множество раз, каждый раз находишь что-то новое для себя. Повествования о еде и кармопитии добавляют в книгу толику уюта. Лично мне они навевают мысли о доме, где всегда много еды, особенно когда я на чужбине. Макс Фрай — высший класс отечественной фантастики.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Анджей Сапковский «Ведьмак»

Andrea, 13 сентября 2014 г. 01:00

Как по мне, серия книг о «Ведьмак» — более мужская вещь. Тем ни менее, девушка порой почитать подобное тоже весьма интересно. Быстро, динамично, захватывающе. Есть чувственные моменты, есть определенная философия (к примеру, слова о том, что порой люди ведут себя настолько отвратительно, что им проще выдумать себе чудовищ, чтобы на их фоне смотреться лучше). Хорошая книга, качественная, хотя читается не столь легко и быстро, как другое фэнтези (Джордж Мартин, Макс Фрай). Но это дело субъективное.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Айзек Азимов «Профессия»

Andrea, 13 сентября 2014 г. 00:57

Когда читаешь эту повесть, мурашки по коже. Классика жанра фантастики. Высший класс.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Энн Райс «Вампирские хроники»

Andrea, 13 сентября 2014 г. 00:56

Книги Райс, изобилующие историческими фактами и пространственной философией, несколько затянуты, порой откровенно скучны. Однако герои прописаны сильно, сюжет всегда присутствует, готические элементы проходят красной нитью через все повествование. Мои любимые книги цикла — «Интервью с вампиром», «Королева проклятых» и «История похитителя тел». Райс — это классика жанра, ее вампиры все еще обладают мрачной поэзией и не превратились в попсу. Хотя порой книги чересчур уж вялы, не радует отсутствие динамизма.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Лорел Гамильтон «Анита Блейк»

Andrea, 13 сентября 2014 г. 00:52

Вот и пришел мой черед высказаться по поводу книги. :)

Не скрою, Лорел Гамильтон — это писатель моего детства, или, если быть точной, юношеской поры. Помню, как читала ее книги с фонариком под подушкой. Хорошие были времена! :)

Мир интересный, повествование динамичное, краски яркие. Главная героиня — это воплощение грез девочки-подростка. Вся такая крутая, сильная и независимая, при этом женственная и привлекательная. Мужские образы тоже довольно сильные и хорошо прописаны, хотя, признаться, гейские сцены несколько угнетают (я ни в коем случае не выступаю против гомосексуализма, просто, как по мне, Жан-Клод должен был оставаться абсолютным гетеросексуалом, чтобы сохранить за собой роль этакого «мачо». Однако, признаться, Ричард мне все равно всегда нравился больше).

Моя любимая книга серии — это «Кафе лунатиков». Первые шесть книг восхищают. Последующие четыре по-прежнему увлекают. Однако с десятой книги начинается откровенное порно без смысла, идеи и сюжета. Как же испортила она все впечатление! За первые десять книг — оценка десять, с десятой мне и четверки жалко. Вся эта сексуальная жажда перекрывает мотивы детектива, мистики и хорошего готического романа. Если уже не о чем писать, лучше достойно закончить серию. Тем ни менее ставлю оценку девять — в память о временах с фонариком под подушкой.

Из плюсов — отличный юмор.

Минусы — уж очень много длинных диалогов. :)

Оценка: 9
⇑ Наверх