Все отзывы посетителя харамаки Зоро
Отзывы (всего: 37 шт.)
Рейтинг отзыва
Марсель Пруст «По направлению к Свану»
харамаки Зоро, 9 ноября 2024 г. 16:47
При чтении в памяти не раз всплывала первая изданная книга Пруста — сборник рассказов Утехи и дни. В нём каждый рассказ содержал свою отдельную тему, в одном история утраченной любви, в другом описание званного обеда и типов всех присутствующих, в третьем воспоминание о детстве и так далее. Так вот кажется Пруст взял все эти темы, а также ключевой эпизод из предисловия с липовым чаем и пирожным, объединил, проработав на более высоком уровне и по выходе получился этот роман.
Конечно писания Марселя-юноши и умудрённого годами Марселя-мужа отличаются, и не только технически. В зрелые годы в его творчестве проявляется какой то невероятный эстетизм, удивительная увлечённость искусством и преклонение пред прекрасным, порой даже чрезмерные, в описании кустов и цветов на несколько страниц. Не сказать что автор и персонажи только и делают что говорят или думают об искусстве, хотя это тоже имеет место, нет, тут дело в мироощущении, когда мужчина влюбляется в женщину потому что она напоминает ему творение кисти Боттичелли или когда персонаж замирает пред цветущей ветвью и долго присматривается к ней и прислушивается к себе, пытаясь понять что она в нём вызывает.
Так же невероятна его утончённость восприятия и тщательность с какой он всматривается в себя и своих персонажей, глубина переживаний до которой он доходит и полнота с какой запечатлевает каждое движение души.
Но что объединяет мужа и юношу так это возвышенное любование и упоение минувшим, эта печаль и восторг об ушедшем, по сути вся книга это долгий, внимательный взгляд в прошлое.
Можно ещё говорить о стиле, или влиянии Флобера, быть может о некоторой чрезмерности и перегруженности, но наверно не стоит.
Томас Вулф «Взгляни на дом свой, ангел»
харамаки Зоро, 21 июля 2024 г. 16:17
Очень неравномерно. Мне кажется Вулф слишком рано взялся за крупную форму, насколько я знаю до этого произведения он писал только пьесы, в отличие например от своего коллеги Хемингуэя, который сначала годами вырабатывал свой стиль, оттачивал технику с помощью рассказов и только потом, достигнув определённого уровня, приступил к созданию романа. Такое впечатление что он вносил в эту книгу все идеи, которые к нему приходили, не особо заботясь о стилистической целостности и общем качестве. Ему свойственна неумеренность и какая то словарная невоздержанность, в некоторых местах книги его словно переклинивает и он заполняет страницы десятками, просто десятками персонажей — жителей городка, которые никакого значения для сюжеты не имеют и в общем мало что привносят в произведение, описывает их, их семейные связи и их общественное положение — в основном описания очень однообразные и слабые, тратя на это много времени и внимания, вместо того что бы уделить его главным героям.
Написано очень неровно, в начале были интересные находки, в частности поток сознания старшего Ганта, при его возвращении из поездки Калифорнию, показан хорошо и убедительно, или же воспоминания из детства и отрочества Юджина; к середине и далее идёт очень сильное снижение качества текста, некоторые куски ну очень плохо написаны. Не могу сказать насколько на это повлияла работа переводчиц, так как первую половину переводила одна, а вторую уже другая, но не думаю что они сильно уж отступали от исходника. В целом язык написания не особо богат, не знаю сколько десятков раз на протяжении книги были использованы слова: темно и чувственно, а также все их производные формы. Временами тест прерывают нелепые пафосные фразы, которые будто бы срываются с уст актёра играющего в посредственной пьесе на подмостках захолустного театра. Чаще всего эти фразы совсем не связаны с тем что персонаж говорил до этого, или о чём ранее автор вёл речь, видимо аукается драматургическоё прошлое Вулфа.
Персонажи, в особенности Ганты, вначале кажутся очень карикатурны и гротескны. Особенно когда Вулф непрерывно использует в диалогах их отличительные словечки — надо же знать меру, люди так не говорят! Постепенно же, с развитием повествования, они очерчиваются чётче, появляются новые детали, становится виден объём. Тем не менее остаётся некоторая поверхностность, как и в целом во всей книге, не хватает глубины. Вот возьмём Ганта старшего, которого Вулф выписал, если не считать Юджина, лучше всех. У юного Оливера была мечта — он хотел изваять ангела, и для этого стал скульптором и... и всё, дальше эта деталь не получает никакого развития, лишь упоминаются два ангела, с идиотическими выражения на лицах, которые стояли у входа в мастерскую Ганта, которых он заказал, не сам изваял, а заказал из Италии, потом, в ходе повествования продал одного из них. Что это такое, как недостаточное внимание и недостаточное владение писательским мастерством — просто забить на основообразующие личность определения: мечты, устремления и интересы. Точно так же один из сыновей Ганта — Бен, совершенно не понятный персонаж, хотя в произведении занимает значительное место. Чего он хотел, к чему стремился? Ответов читатель не получит.
Недостатки — неумеренность, недостаточная самокритика, неверное распределение внимания и не особо высокое владение ремеслом перебивают и уменьшаю достоинства, к которым, в том числе, можно отнести хороший юмор и в общем неплохое описание главного героя. По этому книга производит более слабое впечатление чем могла бы.
Генри Миллер «Тропик Козерога»
харамаки Зоро, 23 июня 2024 г. 13:00
Можно было бы дать подзаголовок этому произведению — Человек в поисках себя, или — Путь к творчеству.
Эта книга — результат естественного развития идей и приёмов первой части, но в тоже время она отлична. В Тропике Рака Миллер в основном описывал настоящее — всё происходившее с ним во время написания этой книги. Козерог в свою очередь это сплошной поток воспоминаний, в этой связи большая сосредоточенность на собственных переживаниях и меньшее количество разных одиозных личностей, как то было в первой части. Я запомнил только коллегу еврея и приятеля шотландца.
Миллер с головой погружается в прошлое, свободно переходя от одного предмета к другому. Вот работа управляющим в компании, а это уже детство на задворках Бруклина, здесь напрасное путешествие на запад в желании начать новую жизнь, а там подавляющая бессмысленная любовь. Всё это написано подобно крепко спаянному потоку, состоящему из воспоминаний, рассуждений, переживаний и причудливых образов, где ни одно не отделимо от другого, и будто бы написано одним духом, в едином порыве, без малейших правок.
Все отличительные черты первой части присутствуют в более высоком качестве исполнения. Полная, беззастенчивая откровенность, будто бы перед тобой вскрывают душу и вытряхивают всё содержимое своего Я. Своеобразный юмор — чуть грубоватый, местами циничный. Весьма непростой образный стиль — поток причудливых видений, когда происходящее обращается в некую грезу. Множество женщин и описаний плотских утех. Но что мне больше всего у Миллера нравится это — неуёмная радость жизни и сострадание к людям, довольно таки парадоксальное, особенно когда он начинает рассуждать о том как бы он устроил общество, рисуя картины некоего анархо-коммунизма.
Вообще наиболее важный образ этой книги это — яичники, начиная с Яичникового троллейбуса и неоднократное упоминание далее по тексту. Да, весьма своеобразный и неожиданный образ. Миллер использует его как символ первоисточника жизни. Собственно вся книга это описание обретения и принятия себя и жизни во всей полноте.
В заключение хочу привести несколько отрывков:
«За кем последнее слово? За человеком! Ему принадлежит Земля, потому что он и есть земля, с её огнём, водой, воздухом, минералами и растительностью, с её космическим духом, неподвластным тлену, являющимся духом всех планет, пресуществляющимся через человека, через бесконечное множество знаков и символов, через бесконечное многообразие проявлений... Прежде чем всё кончится, должен сказать своё слово ничтожнейший из людей. Справедливость должна свершиться — до самой последней молекулы — и свершится она!»
«Я знаю что такое быть человеком с его слабостью и силой. Я страдаю от этого знания, и я восторженно наслаждаюсь им. Представься мне возможность быть Богом, я бы отказался. Представься мне возможность быть звездой, я бы отказался. Самая прекрасная из возможностей, предлагаемых жизнью — быть человеком. Она охватывает всю вселенную. Она включает в себя знание того, что есть смерть, а этого и сам Бог не знает.»
харамаки Зоро, 5 мая 2024 г. 13:43
Можно кратко назвать эту книгу — обман ожиданий, но это не плохо. Миллер нарушает привычные способы построения произведения, в которых роман это нечто цельное, неделимое, взаимосвязанное, подчинённое единому замыслу. На страницах книги раз, другой всплывают некоторые персонажи, чтоб затем навсегда кануть в Лету, высказываются некоторые мысли, которые не получаю дальнейшего развития, как это было бы любом другом — привычном произведении. Вся книга суть мозаика, даже не мозаика, так как мозаика это цельное, законченное изображение составленное из кусочков смальты, а скорее некий набросок жизни составленный из клочков и обрывков событий, мыслей, людей. Вообще Миллер показывает себя как яркий модернист, помимо структуры произведения, это касается и подачи — с помощью потока образов он пытается буквально передать впечатление от различных событий и явлений, как то концерт, поход на выставку, прогулка по городу, совокупление, морозная зимняя ночь в деревне. Не всегда это у него удачно получается, но всё таки он пытается привнести что то новое в старую форму.
Порой возникала мысли что Миллер местами нарочито сгущает краски что бы добавить книге возмутительности, чтоб вывести из себя среднего читателя-обывателя, как то в начале красочно описывая соитие, точнее ощущение от оного, или некоторая нарочитая грубость. Всё это именно что возникает местами, добавлено немерено, ибо далее Миллер не уделяет столько внимания пространным описаниям совокуплений или внесению излишней жесткости. Хотя цинизма у главного действующего лица-рассказчика-автора хоть отбавляй. Как и бахвально-высокомерного индивидуализма, а его уверения, о том что он вне человечества, вызывают лишь улыбку.
Рассказчик в погоне за свободой нисходит почти что до животного состояния, им движут инстинкты, его всё время гложет голод, он непрестанно рыщет по городу в поисках пищи и женщин — этим предметам посвящена не малая часть книги. Плотское начало почти что поэтизируется. Вместе с тем в избытке невыразимая печаль и бесконечное одиночество, они мелькают на страницах лишь несколько раз, но врезаются в память, производя впечатления рёва раненного зверя. Да и вообще сквозь слова и строки проглядывает обречённость, чувство упадка, разрушения цивилизации, ощущение близкой катастрофы. Хотя Миллера это не особо беспокоит, он отлично понимает и осознает своё не особо радужное положение и общую непростую обстановку, но не отчаивается, не видит повода опускать руки.
Описание событий перемежаются интересными наблюдениями и мыслями, например мне запомнился такой эпизод —
Неоднократно при чтении на ум приходили два других американских классика: Буковски и Берроуз, который Уильям, а не Эдгар. Это как бы два ответвления Миллера, две его ипостаси: бессюжетное, беззастенчивое описание повседневной жизни(Хэнк) и поток мыслей, ощущений, впечатлений-образов(Билл). У него они слиты воедино, Хэнк и Билл же взяли каждый по одному и довели их до логического завершения. Хотя у них есть общее — предельная откровенность, отсутствие каких либо табу.
В завершение — не скажу что это произведение мне особо понравилось — в особенности меня разочаровало что главный тезис, вынесенный в название — о том что время это рак разъедающий мир — не получил какого либо развития. Так же видно что одно из первых крупных произведений атора — не хватает отточенности мастерства, необходимой лучшего воплощения его художественных принципов. Но тем не менее книга обладает перечисленными выше достоинствами и представляет интерес, в том числе и исторический, как важное литературное явление, оказавшее значительное влияние, в особенности на западных авторов. Единственно хочется предостеречь слишком впечатлительных людей и ханжей, которых матерные слова приводят в истерику — даже не беритесь.
харамаки Зоро, 8 апреля 2024 г. 18:55
После прочтения осталось чувство неудовлетворенности, забавно созвучное ощущению рассказчика. Впрочем неудовлетворенность касается только завершения романа, так как в конце чувствуется некоторая подвешенность событий и персонажей. Хотя с другой стороны окончание выглядит закономерным и очень логичным —
Особый интерес представляют первые главы, чрез которые автор,
Неожиданно
Читается книжка одним духом, единственно проседание идёт во второй половине произведения, так как местами слишком много самокопания, слишком много мнительности, одним словом — слишком много достоевщины, не зря эпиграфом шёл отрывок из Братьев Карамазовых.
Так же интересно то что на протяжении всего произведения Мисима цитирует и упоминает только европейских авторов, так что если поменять имена персонажей и названия географических объектов на более привычные получился бы вполне себе европейский психологический роман. Да в начале творческого пути Мисима был далёк от своих поздних националистических взглядов.
В общем, несмотря на некоторые недостатки, произведение оставило приятное впечатление, рекомендую всем интересующимся.
харамаки Зоро, 6 января 2024 г. 21:16
Предыдущий оратор несомненно прав, но всё таки это только проба пера Диккенса, особенно первые разделы.
Очерки довольно неравнозначные и неровные. Конечно есть настоящие находки, но есть и вещи схематично набросанные, более похожие на краткое содержание, чем на законченные истории. Я бы обратил внимание читателей на Рассказы; они представляют собой наиболее целостные, выверенные и значительные произведения из данного сборника. Видно что автор уделил им больше времени и внимания чем прочим заметкам.
Если же рассматривать цикл целиком то — пред читателем развертывается широчайшая панорама жизни Лондона и его окрестностей 30х годов 19 века в самых, самых разных своих проявлениях. От описания средств передвижения, до разъяснения судебной системы, от анекдота услышанного в трактире до демонстрации ужасного положения бедняков. И Диккенс здесь тоже разный — начинающий литератор, не всегда уверенный; он то балагурит и травит шуточки, то пускается в сантименты и выдавливает из читателя слезу. Вот в этих то разнообразии, разнородности и неравнозначности, как предметных так и художественных — главные достоинства и недостатки сборника.
Несомненно одно, это — первая ступень одного из величайших английских писателей к бессмертию.
харамаки Зоро, 21 мая 2023 г. 12:26
Пустословие или попытка быть современным.
На этой книжке графомания взяла верх над Кингом, а может его Джордан укусил, вот уж не знаю в чем дело, но за 750 страниц история двигается настолько, что для её описания хватило бы небольшой повести.
Но давайте разбираться. Где то 700 страниц ничего толком не происходит: стрелки чего то ходят по городку, с кем то разговаривают, слушают истории Каллагэна
Очень смешно выглядят попытки Кинга встроить современную американскую повестку в произведение, тем более что это выглядит неубедительно, как будто делалось для галочки, как что-то о чём упомянуть обязательно, как то гомосексуалисты и сильные женщины
Так же видимо Кинг хотел сделать крутой постмодерн, но получилась дичь(как всегда)
Единственный положительный проблеск этой серии вообще — это идея многомирия, башня как центр и основа миров, угроза её разрушения и попытка героев её спасти, так же сама идея перехода из одного мира в другой
Патрик Зюскинд «Парфюмер. История одного убийцы»
харамаки Зоро, 26 января 2023 г. 18:49
Первое что бросается в глаза это то как написана книга — очень старомодно, как будто не в конце 20го века, а в середине 19го. Не знаю большое ли тут влияние работы переводчика или текст таков изначально, но что есть то есть. Второе это то что автор с самого начала, в лоб говорит нам что это книга о чудовище. Вообще не лучший ход в литературе — как то показывать отношение к своему герою, сам по себе старомодный и странный для 85 года. Характер и повадки Жан Батиста как бы врожденные, его сознание не определяет бытие, безоговорочно ужасное, которое и могло сделать его эдаким чудовищем. Нет у автора всё просто, он таков изначально, его путь предопределён с рождения! На этом основополагающем принципе строится всё произведения и особых восторгов это не вызывает.
Так же как и, скажем так, главная героиня — Лаура Риши, а именно то что она не раскрыта никак, от слова совсем. Она просто пешка в этой жестокой игре. Не испытываешь никаких эмоций
К несомненным достоинствам романа можно отнести выбранную тему — парфюмерия и значение запахов в жизни. Вообще первый раз вижу в художественной литературе чтоб кто то затрагивал эти предметы, сколько сотен книг я прочел, лишь в немногих упоминается что кто-то из персонажей надушился, так же не часто упоминаются запахи, но писать о процессе и истории создания духов — в этом плане Зюскинд для меня первооткрыватель.
Так же с положительной стороны эту книжку показывают лёгкость и связанная с темой увлекательность чтения, единственно повествование проседает когда Гренуй уходит в горы и в себя. Этому эпизоду полного эскапизма автор уделил слишком много внимания и сам он кажется слишком неправдоподобным.
Помимо этого стоит признать убедительное описание эпохи и нравов в ней царивших, всей её дикости и жестокости. Ещё очень интересны второстепенные персонажи, мне очень понравился момент когда монах воображал что младенец Гренуе его сын и его связанные с этим мысли — очень трогательно, но вот прервался он тем что этот мужик понял что в пеленках лежит абсолютное зло и поспешил от него избавится.
О различиях с фильмом: Вообще Том Тыквер существенно доработал Парфюмера, сгладил углы(как пример его Бальдини не такой отталкивающий и менее алчный) шлифанул напильником, что то от себя добавил и история заиграла совершенно другими красками, точнее ароматами. Так экранный Гренуй много человечней и сложнее книжного. У Зюскинда Жан Батист однозначное зло, у Тыквера не всё так просто. Даже
Так же в фильме смещён акцент главного противоречия Парфюмера и причины его самоубийства. Если в книге это — невозможность получить удовольствие от власти даруемой ему духами, и от самого обожания людей, что подпали под их влияние, так как он ничего к людям кроме ненависти не испытывает и не желает получать ничего кроме неё в замен. То экранный Гренуй страдает от невозможности испытывать любовь, от невозможности получить её естественно, а не с помощью лучших в мире духов, созданных его гением, от невозможности разделить её с другой, той которую он убил. Как видите разница посыла колоссальная.
И всё-таки не смотря на все перечисленные недостатки, на одномерность героя, некоторые допущения, неудачные приемы. Эта история — о проклятом гении, талант которого приносит только зло — чрезвычайно притягательна, а сама мысль о духах способных вызывать любовь просто восхищает.
Велимир Хлебников «"Когда умирают кони, дышат..."»
харамаки Зоро, 23 марта 2021 г. 22:21
Чудесная зарисовка, очень верно и точно схвачена суть.
Велимир Хлебников «Свобода приходит нагая…»
харамаки Зоро, 23 марта 2021 г. 22:20
Это просто гениально. Как ладно лежат слова, как плавно переходит строка в строку! Сколько выразительности и яркости!
Что любопытно так это образ язычников. Революция, вроде, социалистическая, однако, вот солнцепоклонники.
Владимир Маяковский «Флейта-позвоночник»
харамаки Зоро, 23 марта 2021 г. 21:24
Прямо таки крик души.
Клубок чувств и переживаний.
Кажется немного не хватает цельности, но некоторые куски просто гениальны.
А какая работа с рифмой, какие образы, какой напор!
Филип Дик «Три стигмата Палмера Элдрича»
харамаки Зоро, 15 января 2021 г. 14:46
Экая забористая трава, видать, попалась Дику.
А если сурьезно то автор вновь обращается к теме природы реальности и времени, а также затрагивает религию и концепцию бога.
Помимо этого Филип выдвигает рад интересных предположении о будущем человечества, в частности весьма занятную о возможности искусственной эволюции человека.
Другие же весьма привычны, как то глобальное потепление и колонизация других планет, но и те и другие одинаково замечательно описаны.
Поток сюрреалистических образов и событий по расписанию, особенно доставил момент когда один из главных героев встречает самого себя.
Но некоторые повороты сюжета прямо таки изумляют.
Непростое произведение, но очень впечатляющее.
Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Память Света»
харамаки Зоро, 12 августа 2020 г. 17:11
Я ждал последнюю битву, но получил какое-то недоразумение.
Вот когда ты читаешь одну за другой четырнадцать книг большого цикла, то конец ожидаешь действительно выдающийся, но не тут то было.
Начну с хорошего.
Начало очень бодрое, за первыми главами следишь с напряженным вниманием.
Мне очень понравилась встреча Рандки с Ланфир во сне и беседа альТора с Моридином, и заключительная фраза этой главы — «А завтра мне надо будет спасти мир, если получиться» — шикарно.
Так же мне неожиданно приглянулась сюжетная линия каких то левых ребят — Андрола и Певары, особенно события в Черной Башне. Атмосфера была хорошо передана — напряжение, страх, попытки понять что происходит и что же делать. Так же развитие их отношений, от недоверия и пренебрежения, до симпатии и привязанности, изображено весьма неплохо.
Что ещё порадовало так это наглядная демонстрация того как сильно изменились главные герои. Если в первых книгах их реакция на Избранных была — Аааа, Отрекшиеся, спасайся кто можит!!! То тут Перрин встретив одну из них просто — Привет Ланфир, можешь подсобить?.
Недоразумения начинаются с того момента, когда Талманеса дважды, ДВАЖДЫ ранят мурдраалы своими такандарскими клинками, которые вроде как убивают сразу, и их раны невозможно излечить!
Так по крайней мере писали в первых книгах, похоже что то изменилось с тех пор, ах да — автор. Не понимаю почему Талманесу не дали доблестно умереть в сражении, а более важных персонажей выносили пачками.
Неожиданностью стала смерть Эгвейн, но произошло это странно, из серии — я что то нажала и всё исчезло, то есть — я что то сплела и это плетение что то сделало, ВЗРЫВ. Косплей на Льюиса Терина удался. Пардон за чёрный юмор, но так и есть. В продолжение этого градуса жести, Брегитте отрубили голову(но вот почему она вернулась, вроде её вырвало из мира снов, она перестала быть героиней Рога, разве нет?) потом он спал и драконовых дитяток не вырезали из мамки, но это было бы слишком, не Мартин всё же.
Но в месте с этим кажется странным, то что одну главную героиню умертвили, а остальные живы-живёхоньки(Брин, Гавин и прочие все же скорее второстепенные персонажи). В чем дело? Что за дискриминация, я требую чтоб всех остальных замочили тоже!!! Ну хотя бы Фейли, это добавило истории Перрина дроматизма и какого то смысла.
А Логайн, что сделали с Логайном! Один из самых драматичных и сложных персонажей цикла и... Да его толком то и не показали! Пришел с ашаманами, спас дурёху Илейн, померился с Демандредом, проиграл и всё, всё!? Ради этого его не стоило спасать из плена. Уж ему то могли уделить больше времени! Не зря же он в истории с самой первой книги, или всё таки зря?
Вот Мин пророчествовала что ему уготована слава. Так в чем она может заключается как не в доблестной победе над Демондредом? Если он изначально задумывался только как предводитель ашаманов то это ни разу не оправданно, их мог возглавить любой направляющий, тот же Андрол.
Заключительные же сцены с Логайном просто чушь — спасённое дитё на руках и умилённая мамаша, обещающая отправить своё чадо в Черную Башню. Что за голливудщина? Я уже молчу о том, как всё это наиграно и неправдоподобно.
Забыть о персонаже на две книги, вспомнить лишь в последней и рассказать на пару десятков страниц — вот это я понимаю мастерство!
Я думал что Морейн это Гендальф но нет, ведь она никак не влияет на сюжет в последней книге. Она сказала Эгвене, что та должна будет сломать печати и всё. После этого Морейн исчезла из сюжета, как будто бы её и не было. Ну да она как бы помогала Ранду, но там она была просто проводником саидара. Вместо Морей помочь Ранду могла бы таже Авиенда. Зачем так делать? Ведь она нашла Дракона, она помогла этим детишкам из Двуречия спастись, и только благодаря ей они стали теми кем стали!!! Или она на этом выполнила свою функцию и её можно забыть и сделать экспонатом в этом огромном мебельном магазине? Для сравнения сколько всего сделала Найнив — и Отрекшуюся победила, и исцелила укрощение и безумие, нашла Чашу Ветров, помогла отчистить саидин, и даже находясь в роли проводника пыталась спасти эту дуру Аланну!
Рог — ох уж этот многострадальный Рог Валир. За ним что мало бегали в Великой Охоте? Для чего нужно было разводить эту тягомотину с заговором и попыткой его похищения? А тот момент когда Фейля, упоровшись на почве паранойи, выйдя в сортир, выбросила Рог в кусты(а чё надежней же чем в сундуке, никакие приспешники не найдут!) и потом увидев, как Ванин и Гарнан просто подобрали его, заорала на них — Приспешники Темного, в этот момент я готов был начать стучаться головой о стену. Я и правда подумал что она уже с ума сошла.
И таки да, лучше размазать ненужную, высосанную из пальца сюжетную линию, вместо того что бы уделить больше времени главным героям.
То что вместо Мэта в Рог протрубил тот раздражающий сопляк, и разъяснение сшитое белыми нитками особенно доставило. Для чего нужно было называть Мэтку — Трубившим в Рог, и говорить что лишь он сможет призвать героев Эпохи Легенд в Последнюю Битву, а потом обламывать всё это?!
Появление шаранцев выглядит органично и логично, не зря на протяжении стольких книг велась эта затравка, о таинственном народе, живущем далеко на востоке. Пожалуйста — вот они, и неожиданно на стороне Тени. Но им так же уделили неприлично мало времени. Пара абзацев из глоссария Ножа Сновидений дают больше информации, чем всё то что сказано о них в Памяти. Это показатель и видно что вина в этом Сандерсона. Для сравнения вспомните сколько всего было рассказано о шончан в Великой охоте.
Падан Фейн, он же Мордет — ещё одна печальная история. Опять же, персонаж который в истории с первой части, пропадал на целые книги, не привнес ничего в сюжет последней. При том что он соединился с Машадаром, этой таинственной злой силой, и стал ваще каким сильным, а с ним разобрались играючи, за пару строк буквально. Обидно.
Отрекшихся снова сливают, казалось бы доколе, но вот опять.
На Демандреда откровенно забили, за всю сагу о нем говорилось лишь пару раз. В этой части становится известно чуть больше, в частности то что Дракон отбил у него бабу и в принципе на этом всё. Никакого раскрытия персонажа, ему не сочувствуешь не сопереживаешь, никакого развития, скорее деградация — он похож на какого то идиота. Всё что он делал, это бегал по полю битвы и кричал как дурачок — выходи Льюис Терин драца, после чего был успешно слит, традиция уже чегож её нарушать.
Но опять же то как это произошло заставляет руки тянуться к голове и в желании выдрать клок другой.
Вот Лан вроде умный человек, матерый вояка, и на фоне этого его поступки выглядят ещё более бредово. Сначала как идиот бросается один в Торвиного ущелье. Потом летит на толпу троллоков, хотя вроде собирается сразиться с Демондредом. Тем забавнее подброшен рояль, дескать всех троллоков вокруг него расстреляли двуреченцы, это с расстояния то в пару сотен метров, и не одна стрела не попала в нашего доморощенного суицидника... без комментариев.
Он хочет умереть или помочь победить в последней битве?
Если первое то проще выйти в окно, а не проделывать этакие комбинации.
Я бы не возмущался если бы в поединке с Демой наш дайшан пал, и не важно что этот приём — вложить меч в ножны, кажется, уже использовался в Охоте, ведь тогда Дракон выжил. Тут же Лан сначала упал замертво, а потом — хоба, встал как ни в чем не бывало. Вот это совсем тавтология.
Был эпизод когда Лан успокаивая Мандарба, рассказывал как они отвоюют Малкир, отстроят разрушенные башни, заживут в мире и счастии, а Мандарб будет кушать себе яблоки да катать детишек. Обычно такое люди говорят перед смертью чтобы себя утешить, и было бы тем органичнее если бы Лан погиб в попытках спасти свою родину, а Найнива бы с остатками малкир восстановила родину мужа.
Моридин, бедняга, Моридин. Вот это самый, действительно самый интересный, загадочный, не раскрытый и непонятый персонаж цикла. И так с ним поступить! Мало того что его пред историю и мотивы вообще никак не раскрыли, так и не объясняют что произошло после закрытия скважины.
А ведь Рандка мог бы как нибудь договориться с ним! Ведь Ишамаэль не хотел править миром как другие отрекшиеся, им не движили гордыня и амбиции, а лишь ненависть к самому себе, и можно было бы рассказать его историю и основываясь на ней как то обыграть это дело. Да и Темному вообще похоже плевать на своих приспешников, раз он никак не стремился их сплотить, и тем логичнее было бы если один из них переметнулся на сторону света. Но нет...
Сражение:
Помню, когда я только начинал читать эту опусею, в каком то отзыве или аннотации к последней книге я прочёл про генералов Дракона, и подумал что это будут Мэт и Перрин. Перрин призовет волков и они придут, тысячи и тысячи лохматых, клыкасто-зубастых фигур, сбегутся со всего континента на зов своего брата, и он встанет во главе их и поведет в бой(здесь же появилась лишь пара волков ближе к концу, опять, как бы между делом). Также же как Мэт — Сын Битвы возглавит своих красноруких, вооруженных драконами. И схлестнуться они со злом в борьбе за судьбу мира.
Читая впечатляющие, вычурно-пафосные вступления и пророчества, ожидаешь чего то такого же эпического, легендарного, чего то большего.
Но имеем что то невнятное.
Поставить во главе армий брюхатую бабу, которая не разу не военачальник, не знаток тактики и стратегии — серьёзно?
Ранд конечно безумец, но вроде держит своё безумие под контролем. Видимо прорвалось. А чего стоила речь Илиены перед битвой у Кайриэна, такой ахинеи я давно не читал.
И вообще почему планирование сражения с самого начала не доверили Мэту, это он вроде имеет знания военачальников прошлого и он уже составлял план битвы с Иллианом, почему это Дракон забыл о своём кореше — гении битв?
Разделили армию на четыре фронта — чтож ладно, но сильно сосредоточиваться на описании действий трех фронтов не стоило, раз они проходные и всё сводиться к одной большой драке. Чего только стоят пять экскурсов в замесы Лана с отродьями тьмы на шайнарской земле. В противовес этому о порубежниках в битве на «меррилорском поле» почти ничего не сказано.
И какая к черту битва на поле Меррилора!? Ведь все действия происходили вообще в стороне, на высотах и у реки. И кстати развалины крепости никак не использовались, а ведь можно и нужно было их ввести в действо.
Я право не знаток тактики и военного дела, но то что шончан сначала ввели в сражение, то есть показали противнику какими силами они располагают, а потом неожиданно вывели, как минимум озадачивает. Ведь даже я понимаю что это опрометчиво — этим самым ты даешь противнику время подготовиться к новой атаке и что отступление это обманный маневр, а уж такой великий полководец, как Демондред всё поймет и подавно!
Замысел Мэта понятен, но при такой реализации он не убедителен. Например ликвидация дамбы на реке — открыли врата, оттуда вылезли фермеры и все повелители ужаса попали замертво. Да уж конечно.
И как бы я не хулил Нож сновидений, но столкновения Мэтки с шончанцами, были показаны качественно, как говорится с чувством, толком, расстановкой. То были действительно продуманные и выверенные операции, чувствовалось что ими руководит Сын Битвы. Не то что здесь.
Сражение при Шайол Гул не лучше, даже хуже. Вроде как Итуралда придумал какой то план борьбы, было несколько линий укреплений, да? Так почему же после того как троллоки вошли в ущелье от этого плана и след простыл? Да Грендаль конечно промыла Родалу мозги, но ведь оставались же другие командиры, они могли бы объяснить тактику своим капитанам, или кто у них там, что бы те организованно смогли защищаться и никакая Гредаль физически не смогла бы их всех обработать! Но всё свелось к какой то куче мале. Типо — ну вот тут их короче оттеснили к входу в пещеру, вот тут Гончие Тьмы прибежали, вот ещё Падан Фейни припёрся, короче ваще!
Кстати о битве с Тёмным — мне понравилось как он и Дракон показывали друг другу разные версии мира, такой себе поединок мысли, то что скважину запечатали это логично. Но вот что произошло после этого, почему Ранд переселился в моридиново тело, как, зачем!? Дайте уже ему упокоиться с миром!
К самому же Темному появилось ещё больше вопросов. Если он стихия, сила воплощающая вселенское зло, то как он может быть разумным, как он смог организовать такую сложную систему своих приспешников, и если он это может, то почему он такой убогий?! Его заключительные ответы Дракону тот ещё курьёз. Рандка ему доказывает такой что он проиграл, что он слабее, а Тёмный на это только — я сё равно фсех убью. Отсталый какой-то чесно слово.
Название опять неоправданно, свет появлялся на протяжении всей книжки, даже там где Дракона не было, а в идеале это должна была бы быть натуральная ночь, до самой победы над Тёмным.
Я не раз читал что Джордан с самого начала знал финальную сцену своего труда. Видимо это сожжение Дракона, я догадывался об этом, с самого начала, но думал что он вспыхнет аки феникс во время битвы с Темным, и сгорит дотла во спасение мира сего. Согласитесь было бы органично, начало(ну помните там Льюис Терин, создание Драконовой горы, все дела) и конец замкнулись бы показав всю красоту авторского замысла. Вместо этого же что то просто непонятное.
Не секрет что свою опусею Джордан основывал на различных элементах культуры разных народов, и последняя битва не стала исключением. Я вот сейчас просмотрел сюжет Рагнарёка и, знаете ли, обнаружил массу параллелей.
Тут тебе и некая равнина Вигридр на которой состоялась битва, и Гьяллархорн — «громкий рог», что призовёт великих воинов и возвестит о начале битвы (правда в рассматриваемой книжке в него протрубили в конце...) ну вы поняли.
Но на этом сходства заканчиваются, а драматизм и грандиозности скандинавского эпоса прошли мимо. Ведь во время Рагнарёка все главные боги погибли, выжила лишь пара статистов, а из всего рода людского спаслись лишь двое человек. То есть это такой себе полномасштабный апокалипсис, даже похлеще.
А здесь что?! Почти ВСЕ главные герои остались в живых. С Тёмным разобрались как бы походя, всех отрекшихся слили, так же как и армию целого нового народа о котором не рассказано почти ничего.
При всей многословности книжки создаётся впечатление что автору не хватило страниц чтобы достойно завершить все сюжетные линии.
Да я читал что решили оставить открытый финал, но отставить открытый финал и запороть истории персонажей это не одно и тоже.
Так же при всей неудовлетворительности сюжета, он мог бы произвести более благоприятное впечатление при правильной подаче, но она откровенно халтурная.
И в целом концовка получилась весьма неказистой, скомканной и неоправданной.
Такое ощущение что тебя обманули. Мир не погиб и не возродился, а решающее сражение разрешилось за один день.
И после стольких книг и лет, потраченных на них, остался только горький привкус разочарования...
Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Башни Полуночи»
харамаки Зоро, 20 июля 2020 г. 15:41
Спустя десять(или сколько там?) книг я наконец понял, что Ранд — Иисус.
Не знаю как можно было этого не замечать так долго, ведь он же сын Девы(путь даже не Марии, а Копья) и спаситель мира.
При нём и деревья расцветают, и солнце сквозь тучи пробивается, разве что покойники из могил не встают.
И здесь он, наконец, после многочисленных мытарств, познал дзен.
Очень насыщенная книга, масса моментов которой производят сильное впечатление.
Вот например
И момент, когда Мэту вырвали глаз, тоже произвел сильнейшее впечатление, в отличие от того, когда Ранду оторвало руку.
Но не обошлось без огрех, как мелких — потрясающая победа Гавина в одиночку над тремя СИЛЬНЕЙШИМИ бойцами НЕПОБЕДИМОЙ шончанской империи, обладающих сверх человеческой силой и скоростью(ну да ну да, в первый раз он даже одного просто поймать не смог, а тут так троих уложил), до значительных — порубежники, оставившие свои посты и забравшие все свои армии, это на кануне то Последней битвы(ладно то шайнарец, у него пророчество, но остальные зачем поперлись, и зачем было собирать такую огромную армию — непонятно) и очередной слив отрекшихся,
Так же не совсем понятно название, что это за башни, к чему они?
Но с другой стороны — ПОСЛЕДНЯЯ БИТВА НАЧАЛАСЬ!!!!
Наконец то!
Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Грядущая буря»
харамаки Зоро, 8 июня 2020 г. 12:24
Я уж думал что мертво умереть не может.
Но Сандерсон дал серии второе дыхание, вытащил её из этого болота, в которое загнал Джордан после пятой книги. Ну понятное дело, мол работал он всёж по черновикам Джордана, но я вот сомневаюсь, что Джордан смог бы так качественно, без тон воды, подвести цикл к финалу, все мы помним что было в Ноже Сновидений.
Насыщенностью событиями эта книжка не уступает первым томам, и на этом пересечения с ними не заканчиваются, было два эпизода прямо напоминающих Око. Первый — встреча Ранда и Ишамаэля во сне — ох это было прям здорово, прям ностальгия по первой книжке, где Дракончик блуждал во снах с дверями. И второй, более наигранный, кода Том и Мэт вспоминали былые времена, мне кажется это дело рук Сандерсона, как и тот курьёз, когда Мэт придумывал «биографии» красноруким, это было что то из типичной голливудщины.
Но главная проблема этой книги и серии, в общем, это Эгвейн и Айз Седайки. Почему они такие тупые, как куча таких куриц вообще могла чем-то или кем-то управлять, не говоря уже о том чтоб править миром, как нам заявляют в течении всех книг?? И какого лешего Эгвеня о себе возомнила непонятно что, и почему эти тётки, многим из которых больше ста лет, слушаются её, что за шизофрения??? Наиболее адекватным вариантом развития событий было бы если, Суан вновь добилась своего престола, а Эгвейн стала бы её ученицей, и уже потом повзрослев и поумнев заняла бы место Суан, но нет же...
И вот я осознал что Джордан не менее жесток со своими героями чем Мартин, чтож он с Драконом вытворял, пока тот таки не осознал(кхм, семь книг спустя) кто он есть, сколько членовредительства, насилия(духовного и физического) было учинено! Момент осознания был красив, не спорю, Ранд, как в песне, захотел покончив с собой уничтожить весь мир, но осознал что, опять же как в песне, all you need is love. Удивительно, но Джордан остался верен идеалам хиппи, не зря его юность-молодость пришлись на шестидесятые.
Роберт Джордан «Нож сновидений»
харамаки Зоро, 12 мая 2020 г. 11:43
Тармон гайдон не наступит(никогда), по крайней мере в этой книге точно.
И опять Джордан размазывает, хотя начало было весьма бодрое, но потом всё опять скатилось к описанию тряпок.
Какие то события однозначно происходят, но распространяться на 900 с гаком страниц ради них такое себе.
Битва с шайдо наконец состоялась, и закончилась парой страниц?!... То к чему подводили в течение трех книг...
Самая тупая сюжетная линия у Илейн, кому интересны её тщетные попытки управления городом и борьбы за трон?!
А её «спасение» это просто... даже не знаю как это описать, бред какой то, я думал что Бергите адекватная
А наш дракончик не лучше
Теперь даже не знаю стоило ли читать все эти книги.
харамаки Зоро, 11 апреля 2020 г. 16:05
Ну эта часть пободрее будет, чего стоит одно бегство Мэта — тот ещё курьёз, или лазанье Ранда с Ланом по крышам, или та же встреча Дракончика с Илейн — огого!
Опять же неторопливое описание всего и вся, столь же неспешное развитие событий и эпичнейшее завершение парой десятков страниц.
Только меня опять смущает название, какое к чорту сердце, какой к нему же зимы?! Ну да выпал снежок, похолодало и всё! то есть зима никак не сказалась на происходящих событиях, никакого скрежета зубовного и ни какой смерти-коня, о коих говорилось во вступлении, не было! Совершенно не оправдано.
И почему на обложки Перрин? Ведь о нем речь была только в самом начале и ничего колоссального с ним не произошло...
Но как бы то ни было эта книжка мне понравилась по более чем предыдущая.
харамаки Зоро, 9 февраля 2020 г. 14:55
А Колесо плетет всё медленнее и медленнее...
(далее последуют различные и многочисленные раскрытия сюжета, будьте бдительны!)
Оглядываясь назад с высоты семи(даже восьми, с Новой Весной) прочитанных книг цикла, замечаешь, что самыми насыщенными были первые две, это был просто паталок Джордана, до которого он , за последующие пять, к сожалению, так и не смог подняться. Начиная с третей части, которая почти так же хороша как Око и Охота, намечается некая склонность автора к затянутости, большую часть книги персонажи, все персонажи, просто добирались до Тира, но в конце развязка всё таки сгладила эту шероховатость. В последующих, Тени и Огнях, которые я воспринимаю как две части одного романа, количество событий компенсировалось их эпичностью, и растягивание резины не так бросалось в глаза. Но вот с Властелина, что то пошло не так, ибо за тысячу страниц почти ничего не произошло, ну да там ашаманы, Черная башня, ну да Ранда украли злые тётьки и побили маленько, и что? на этом всё? Нам даже не рассказали, кто это властелин хаоса, и какого черта книга так названа!!!
Ладно речь, всё таки, не о шестой части.
Итак седьмой кусочек в обширном полотне, под названием Колесо времени, самом амбициозном проекте в своём жанре, который я видел...
Да... Дослушал аудио книгу вчера, и пытался вспомнить что же произошло за эти осемьсот(ого!) страниц. Ярче всего запомнилось как Мэта изнасиловала пожилая(ну почти) женщина и что Ранд, наконец та!, таки трахнул Мин. Вот так вот вы узнали всё что нужно об этом опусе, до свидания!
Ну а если сурьезно то сюжет здесь провисает почти также сильно, как и в предыдущей части(но тут всё таки есть эпичная концовка!). Бунтующие Айз сэдай всё так же молчаливо продолжаю свой бунт, неторопливо бредя к Башне, Темный всё что-то интригует, непонятно правда что, а наши новоиспечённые Айз Седайки бесцельно слоняются по Эбу Дар, хотя могли бы найти Чашу в самом начале... Да Джордан продолжает размазывать, вместо того чтоб наносить новые яркие краски на своё полотно.
Отношение к персонажам несколько изменилось, вот Перрин был нормальным парнем, а стал подкоблучником(хотя эта черта, также как и излишняя целомудренность главных героев, проявляется в большей или меньшей степени у всех мужиков), для него перестало существовать всё, кроме его ненаглядной Зарине, печально...
Ранд погнал, прямо таки, погнал(не говоря уж о голосах)), всё твердит — Я Дракон, я Дракон!, вероятно пытается убедить в этом себя, так же у меня мелькнула мысль, что он мазохист, вот зачем он поперся в лагерь повстанцев(или противников его воли?), куда его никто не просил идти, и где его: а) побил какой то, извините меня, хер б) чуть не убил Фейн в) дала пощёчину Кадсуане, да ещё в придачу какие то щупальца полезли. Что это черт возьми было, Джордан?! Джордан? Нет ответа...
А Том с Джуилином стали вообще какими то предметами мебели, или, не знаю, роботами, что рады прислужить, и это Том у которого в Охоте была такая чудная сюжетная линия, Том один из самых таинственных персонажей цикла!? Не верю!
Мэт уже не тот, и вообще зачем он в этой книге, а да чтоб стянуть с Эгвейн её палантин, скинуть со стула и самому на него усесться! или это было в прошлой книге?
И я проникся, прямо таки, состраданием к Могидин, бедняжка, как над ней издевались, как её унижали, надеюсь её положение улучшится. Кстати я видел фанатскую картинку, где она и Моридин были изображены, как парочка, вроде бы это не канон, но может быть...
А эти стервозные бабишки в какой то момент настолько раздражают своей тупостью, что кажется единственной адекватной женщиной была Морейн, к концу правда Илейн несколько подавила свою гордыню и стала немного адекватней, но всёж.
Давайте о хорошем: новые персонажи радуют Кадсуане, Моридин весьма интересны, возлагаю на них надежды. Лан вернулся! и... пополнил ряды мебели вместе с Томом и Джуилином. Чашу наконец то нашли спустя тысячу, тысячу двести страниц? Ранд взял Иллиан, но Саммаэля слили, откровенно слили, как и Равина. И шончан наконец то зашевелились, спустя столько книг.
Не знаю очень уж противоречиво, очень...
Но всё таки на семь разглаженных юбок из десяти и на семь же испепеляющих взглядов она тянет.
Межавторский цикл «Джон Константин. Hellblazer»
харамаки Зоро, 23 декабря 2019 г. 16:49
Не люблю бесконечные серии крупных издательств, они меня раздражают. Это есть продукт чисто коммерческий, будут пилить пока покупают, а если не покупают — объявят некую перезагрузку и начнут серию заново. Это в самом деле не особо приятное явление.
К подобному роду продуктов относится и данная серия. Я признаться прочитал только, недавно выпущенный, томик с 11 выпусками от Энниса, но было весьма показательно.
С первого же выпуска(из этих 11) задаётся определённое настроение, некоторой обречённости, шутка ли — рак лёгких в последней стадии, показывается переживание главного героя. Далее в поисках помощи он отправляется к старому другу, но тот ему не в силах помочь. И вот дальше, в этом ключе можно же было продолжать, выдвинув на данном фоне определённую проблему, показать какой нибудь конфликт(опоение диавола не в счёт) и дать уже герою спокойно умереть, но нет же в место этого героя чудесным образом, под неубедительным предлогом, исцеляют(О ЧУДО!!!(нет)) даже дают ему новое тело, и после этого действительно понимаешь, что перед тобой.
Из положительных моментов, окромя выше обозначенной атмосферы, которая и была только в начале, и цитат из песен, ничего больше и не отмечу. Константин очень мутный тип, почти что не раскрыт. Мифология ада не проработана, хотя там был тоже один интересный момент, но нет, его перетащили из геймановского Песочного человека, и с этими падшими тоже сплошные непонятки(кто они, зачем они?). Не мало откровенных глупостей,вот например — тот же новогодний выпуск, где дух пару сотен лет слонялся по свету в поисках веселья, а заглянуть в ближайший паб было не судьба. Рисовка неоднозначна(временами лица у одних и тех же персонажей абсолютно разные) но в принципе симпатишна. И даже магии(хотя вся эта мистика и не по мне) вообще не дали объяснения, ну вот Константин зажег свечку, нарисовал звездочку и вуаля — наколдовал, чего это было, непонятно, так же как с этим ритуалом который он провел над дьяволицей — сплошные недоговорки, неясности.
Слабо, откровенно, слабо. Не советую, я купился на красивую обложку.
харамаки Зоро, 20 декабря 2019 г. 15:03
Рассказ о блуждании впотьмах, казалось бы ничего особенного, ну пытаются мужики найти дорогу в метель ночью, и не замерзнуть до смерти. Но как написано, какие образы кучеров(эти: Ругатель, Сказочник, Игнашка), описание самого путешествия(особенно хорошо запомнился тот обоз)! И чего один сон стоит, хотя это больше смахивало на психоделический трип, особенно про сладкую руку старика, которую баричу не терпелось облобызать.
Добротно, оченно добротно, прочитал с увлечением, чего и вам советую.
Харуки Мураками «Кафка на пляже»
харамаки Зоро, 24 ноября 2019 г. 09:58
После прочтения этого опуса могу охарактеризовать его только как странный.
В процессе чтения то и дело задаешься вопросами: что? как? зачем?, но ответов увы не получаешь, точнее получаешь слишком мало.
И кто-то, наверно, спишет странности(никак иначе не могу охарактеризовать материи о которых говорится в романе) на аллегории, но некоторые просто не поддаются сравнению и пониманию, чего только стоит
Сюжет, точнее, сюжеты, ибо тут их два: история не по годам взрослого мальчишки, и старика с разумом ребенка, не особо цепляют, скорее временами удивляют. Сцены общения старика с котейками умилительны, да ночные галлюцинации паренька занятны, не более того. Хотя, психоделическое путешествие мальчонки к краю, а возможно немного за край(только чего жизни, реальности ли?) в сопровождении двух потерявшихся солдат, было весьма интересным.
Мураками, не хватая звезд, поднимает(опять) излюбленно-избитые японцами темы смерти и одиночества. А главную же мысль я бы сформулировал так — несмотря ни на какие внешние факторы, человек сам выбирает свой путь/будущее. Можно было не прибегать для её выражения к Эдипу
По итогу хочется сказать что роман неоправданно объемен и перегружен аллегориями — псевдоаллегориями и аллюзиями к чему-то, и чесно слово на любителя. Вот мне просто приятно читать книги Харуки, этот стиль письма, это что то родное для меня. Если же вы не испытываете чего то подобного, искренно советую почитайте другую книжку, поздний Мараками уж очень специфичен.
Приписка: проститутка-философ это сильно, свежо!
Джейсон Аарон «Тор: Бог Грома»
харамаки Зоро, 6 октября 2019 г. 11:46
Ну не знаю, говорят один из лучших «ранов» по божку грома, и казалось бы первый сюжет был весьма не плох, да конечно эти все заезженные путешествия во времени-спасения миров, но всёж не плохо — трех Торов в одном месте не часто встретишь, а вот второй...
Просто жуткая халтура, как будто Аарон решил поиздеваться на читателями, собрав самые дрянные клише холливуда и фэнтози, возведя идиотизм происходящего и персонажей в абсолют...
Если хотите ознакомиться берите только первый томик в мягкой обложке, второй кране не советую.
харамаки Зоро, 25 апреля 2019 г. 09:32
Где то я читал, мол, Нужные вещи первый роман, который Кинг написал избавившись от зависимости к различным порошочкам(нет ребят, не стиральным) и жидкостям. И, чесслово, лучше бы он от неё не избавлялся, но обо всем по порядку.
Что мы имеем: занюханный городок в глубинке, где у каждого свои грязные секретики, главный, ну условно главный, герой-шериф переживший трагедию-потерю родных(привет билли(дэнбро)), таинственный новый магазинчик, который открыло нехорошее создание, жаждущее забрать вашу душу(хорошо что не кровь).
И тут «постоянный» читатель усомнится: хммм, где то я подобное уже видел. Да Кинг здесь не решает бросаться в эксперименты, но использует отработанную формулу, отработанную много, много, действительно много раз. И ты такой думаешь — ну дядька Кинг уже наловчился в этих штучках, авось, чего выдающееся выкинет. Хотелось бы...
Концепция, точнее идея, прослеживающаяся на протяжении всего романа хороша, тут старик не подкачал. Бессмысленная жажда накопления, и его привязанность к (не)нужным вещам, общество потребления до добра не доведет.
Так же, как всегда у «мастера» хорошо прописаны бытовушные моменты, все эти отношение между персонажами(коих великое множество) будь то любоф али ненависть, все они весьма правдоподобны, как и сами персонажи.
Вот ещё хорошее изречение от седа вспомнилось«призрак этот не мертвый, который не может упокоиться, но тот кто не может оставить прошлое и живет только им» это приблизительно, читал уже давненько.
Помимо этого радует наростание конфликта, где простая неприязнь жителей друг к дружке превращается в желание убить, и приводит к геноциду, что ли, городка. В этом Стиву, конечно, не откажешь, вот уж где он мастер.
На этом все хорошее в принципе заканчивается, все прочее(в частности диавол) вызывает недоумение, возмущение и усмешку.
Расскажу подробнее: после того как я дочитал книгу, я с просил себя — что это было?!... и право не смог сформулировать ответа.
Антагонисты, вот эти парни с того света — той стороны добра и зла — луны — чего бы то ни было ещё у Кинга не всегда хорошо получались, признаемся честно, так же как и финальное столкновение двух лагерей, и если, скажем, сюрреалистическая битва неудачников с оно, в Оно(хехе), с лихвой оправдывалась буквально всем остальным, здесь же этого нет и оправдать произошедшее здесь нечему.
Всё же прочее, все эти историйки надломленных людей, слишком муторны и, право же, не особо заслуживают внимания, так же как и вся книга.
Вот Кинг мог лучше, я и ожидал лучшего, но есть что есть... Не буду рекомендовать это никому, лучше почитайте Бесов)
Виктор Гюго «Собор Парижской Богоматери»
харамаки Зоро, 25 апреля 2019 г. 09:04
Знаете, как-то сложно писать отзыв на данное произведение, хочется просто сказать:«Классика есть классика», но попробую оценить сей труд мосье Гюго более подробно.
Роман представляет собой яркий пример романтизма: здесь у нас и главный герой, отринутый и непонятый всеми, и прекрасная красавица, в которую он безнадежно влюблен, и яркий антагонист в в лице Клода Фролло, который и не совсем злодей, но ещё один, до безумия влюблённый, тут и различные интриги и тайны — одним словом романтизьм. Конечно, это и романтизм, но он не лишен некоторой реалистичности, и даже элементов исторического романа, и пособия по истории искусства (зодчества в частности).
Сюжет увлекателен, полон многочисленными персонажами и резкими поворотами, где действо, так сказать, перемежается небольшими эссе об архитектуре.
Персонажи — как говорилось выше, многочисленны и разнообразны, мой любимый философ-реалист Гренгуар.
Язык повествования прекрасен, не буду петь дифирамб мосье Гюго, просто скажу: он сравним поэзии, так красив и точен, а его сравнения просто бесподобны!
Концовка мне, как человеку заранее знающему чем всё закончится, показалась неожиданно трагичной, хоть всё к этому и шло, но, вместе с тем, в финальном столкновении Квазимодо с Клодом мне не хватило напряжения что ли, реализма какого-то (всё-таки это не Достоевский).
Но всё это мелочи! Роман очень хорош, как не посмотри.
В общем и целом, вещь весьма не заурядная и исключительная, одним словом — Классика.
Фрэнсис Скотт Фицджеральд «Великий Гэтсби»
харамаки Зоро, 20 декабря 2018 г. 14:43
Я правда ожидал большего.
Несомненно мои ожидания были завышены, по причине некоторого ажиотажа вокруг Гэтсби, все эти фильмы, и прочее.
Это создало впечатление о том что меня ожидает что то действительно потрясающее. Я ошибался, но об этом дальше.
Начну с предыстории.
Мысль прочитать сей роман пришла мне после ознакомления с другой книжкой(да это был норвежский лес)), где опять же она упоминалась, если ли не с трепетом, то с восторгом, уж точно.
Предварением мысли в жизнь стала покупка томика Фицджеральда, где помимо Гэтсби были ещё 3 романа.
Перед ним шел По эту сторону рая, который меня очень впечатлил, чуть ли не потряс своей глубиной и многогранностью.
И я такой — ничего себе, и это ещё не лучший Фрэнсисов роман!
Что же будет дальше!?
А ничего потрясающего, или превосходящего(если не сказать равного) предшествующему произведению.
В то время как По эту сторону рая очень широк по охвату темы(шутка ли, подробно изображено взросление, становление человека, со всеми вытекающими) и очень разнопланов, если не разнообразен(часто ли вы встречали чтоб роман переходил в пьесу и обратно?), Гэтсби более сосредоточен на фигуре праздного мечтателя, и идёт в глубь, а не в ширь. В следствие этого и кажется проще.
Но несомненно характеры выписаны замечательно, а история наивного Джея заслуживает сочувствия, и не важно что подтверждает старую аксиому.
Каким то откровением для меня эта книга не стала, вместе с тем очень уж крепко написано, не шедевр, но прекрасный образец литературы своего времени.
Примечание: для получения полного удовольствия стоит приступать к чтению беспристрастно.
Чарльз Диккенс «Посмертные записки Пиквикского клуба»
харамаки Зоро, 3 декабря 2018 г. 14:07
Этот роман, о столь достойном муже и его окружении(состоящем из граждан не менее замечательных), такой разный что я подобных трудов до него не встречал.
Он именно что разный, как по жанрам, так и по темам. Обобщенно это конечно же реализм.
Но начинавшиеся как сборник юморесок к иллюстрациям мистера Сеймура, записки выросли в нечто большее, а именно в энциклопедию англицких нравов XIX века(согласно аннотации)).
Помимо этого на протяжение всего романа имеются лирические отступления, истории, в истории так сказать. Вот уж где Диккенс дал волю фантазии; совершенно разнообразные зарисовки(хотя по сути самостоятельные произведения), как по объему так и по характеру, от историйки с призраками до сурового реалистичного этюда, от притчи до рассказа за кружечкой пивка, об удачливом дядюшке.
Для меня во истину беспрецедентный роман, как по структуре, так и по свойствам!
Вместе с романом рос и мистер Пиквик, в моих глазах уж точно. В начале он мне казался просто забавным джентльменом, философом(как он сам думал), не дураком выпить, но не более того. Признаться особой симпатией я к нему не пылал, но чем увеличивалось количество прочитанных страниц, тем шире и глубже раскрывался наш герой. К концу оказавшись Человеком, который придерживается и отстаивает лучшие гуманистические идеи.
И если уж я обмолвился о главном герое то необходимо замолвить словцо и о преданном слуге сего джентльмена. Ох, Сэмми, Сэмми — замечательный малый, а его перлы, что-то, просто, потрясающее(просто разбирай на цитаты). Так вот в свою очередь Вэллер старший и Уэллер младший своей сюжетной линией(одной из главных, и самых важных) говорят о важности уметь гнуть свою линию, и необходимости ставить завравшихся тунеядцев на место, дабы оные не паразитировали на теле человества.
Сказав о жанрах грех не обмолвится о реализме, ибо его пик, наибольшая мощь была показана во время изображения долговой тюрьмы, и её обитателей(вот уж где Чарльз, не по наслышке, знал о чем писал!) Некоторые сцены в этой декорации очень, очень сильны, прямо пробирают.
Опять же через призму тюрьмы(и выборов так же) Диккенс прекрасно передал всю грязь системы и человеков её поддерживающих. И в принципе не важно что там Англия двух вековой давности, в этом отношении ни время, ни расстояние абсолютно ничего не меняют, к сожалению.
Юмор присутствует во всей красе и выразительности, тончайший сарказм, неподражаемая ирония. В принципе чего ещё можно ожидать от произведения которое задумывалось, как чисто юмористическое?!
Хороший образчик не столько английской, сколько мировой литературы. Единственно концовка несколько сумбурна, как будто Диккенс старался уложить всё в одну главу.
харамаки Зоро, 16 сентября 2018 г. 11:46
Видимо Фаулз не мой писатель, вот вторую книгу его прочитал(первой был maggot), но всё что после них осталось это стойкое ощущение неприязни.
Если выбирать из двух, то Червь мне больше понравился своей концепцией и интересным способом повествования.
Коллекционер же тоже не обошелся без интересной подачи материала, у нас здесь описание одних и тех же событий от лица разных людей — весьма любопытно
А вот содержание ... можно описать так
Ведь Калибан, по моему, любил Миранду. По своему, грубо, но любил и заботился, но смерть же её окончательно свела его с ума, и понеслась
Печально все это...
харамаки Зоро, 16 сентября 2018 г. 11:00
Шикарная штука. Один из лучших комиксов, что я читал.
Пересказывать(в аннотации и так всё отлично сказано) или как то анализировать сюжет думаю лишнее, единственно скажу про рисунок, ибо в этом комиксе просто какая-то потрясающая визуализация, настолько хорошо автор понимает суть изображаемых предметов и вещей.
Пардон, в графическом романе. Это именно что графический роман — законченная история из нескольких выпусков.
А не те бесконечные супергеройские серии, которые почему-то так называют.
Читать всем! Даже если вы не читаете комиксы — не пожалеете.
харамаки Зоро, 27 июня 2018 г. 12:56
Вам нравится Бэтмен? Лично я всегда испытывал симпатию к этому парню, любителю побегать по крышам в ночи, нарядившись в плащ, и вооружившись бэтарангом.
И вот захотелось почитать чего нибудь про него. Решил прогуляться по книжному и на глаза мне попался сей опус. Ещё озаглавлен так, один из лучших графических романов!!!
Ну думаю надо брать. Купил. Отложил в долгий ящик.
Вот недавно таки прочёл. Поначалу всё происходящее в комиксе вызывало только восклицания, типа : ух ты, как он его, о Хралин Квинзель, это же Джейсон Тод и т.д. В общем да, начало порадовало. Бодренько так, со множеством приглашенных героев, многообещающе, так сказать.
Но к концу все мои надежды, что это окажется таки годная вещь, улетучились, как та летучая мышь. Ибо чем сильнее Лоэб закручивал свой дЕтЕктиф, тем абсурднее всё завершилось. Нет-нет не детективная линия, ВСЁ!
Постараюсь конечно без раскрытий сюжета, но будьте на чеку, если ещё не читали.)
Так вот, о чем бишь я, больше всего, конечно, выводит из равновесия глав. гад, он же преступник. Ибо что это вообще за ерунда, где, понимаете, мистер Лоэб мотивация, где элементарное объяснение происходящего? А зачем? (скажет он) Ведь лучше «шокировать» читателя таким вот ходом, то есть скомкать совершенно завершение истории, запихнуть туда, в придачу, непонятно для чего правда, двуликого, который больше похож на Лекса Лютора, и какого-то таинственного горбуна(не из Нотр-Дама правда).
Нет в начале, конечно, совершенно не подозреваешь, что этот парень и есть «убийца». Быть может все было бы не так плохо, если не причины действий антагониста, ибо их вы в комиксе просто не найдете. Потому-что мистер Лоэб решил что этот персонаж просто плохой, алчный, и вообще хотел своих маман и папа грохнуть. Но почему, с чего мальчонка, казалось воспитанный, живущий в благополучной семье, оказался таким выродком?!.. Пусть читатель решает сам, подумал сценарист.
Так же коту под хвост пошла, что называется, любовная линия истории. Какие-то шуры-муры бэтс с кошкой и разводил, почти каждую главу, но к концу (как это часто бывает в сериях большой двойки) все вернулось к тому с чего и начиналось, а именно к каким-то мутным отношениям. Ну зачем это было делать, мистер Лоэб, для чего это всё? Нет ответа.
И не смотря на всё погрешности, недочеты создателям их детише, нравится. Нет к Джиму у меня претензий нет, но вот Джеф так и не смог выдать адекватный сценарий.
Бабоньки Ли конечно порадовали, уж очень они хороши, просто загляденье. В отличии от мужиков, ибо в начале тот же бэтс, ну просто горилла какая-то в трико. К концу правда, чертяга, стал рисовать более реалистично, тот же загадочник весьма хорош. Ещё хотелось бы лучшей прорисовки задних планов, но что сказать, это не манга, в конце концов, где чуть ли не каждый листочек прорисовывают японские товарищи.
Так же из приятных моментов, можно отметить комментарии. Это весьма интересная штука, с большим количеством информации.
Подводя итоги — настолько растиражированная вещь себя не оправдала. Быть может я слишком суров с авторами, ведь издательство тоже давление оказывает, всё-таки ему нужно чтоб комиксы продавались. Или же я не слишком внимательно читал. Но как бы оно ни было, ожидаешь большего от одного из «лучших» графических романов современности...
Харуки Мураками «Норвежский лес»
харамаки Зоро, 23 июня 2018 г. 15:16
Грустная вещь.
Написана замечательно, читается не столько увлекательно, сколько ровно.
Ты начинаешь путь и вместе с героем и в темпе, но не торопясь, проходишь его до самого конца.
И вроде бы в конце доносится мысль, как эхо старой полузабытой песни — чтобы ни происходило нужно не отчаиваться и продолжать жить дальше.
После прочтения преисполняешься такой светлой грусти, по чему-то не существовавшему, безвозвратно ушедшему.
Вместе с тем хочется перечитать этот дивный труд, и пережить всё заново...
Очень сильная штука, для меня она стала открытием и откровением.
харамаки Зоро, 10 мая 2018 г. 13:46
До чего противный рассказ, такой тягучий, как зыбучие пески.
Вот ты надеешься что герои наконец-то высадятся на этот остров,но вот черт не получилось, ну может всё таки на следующий получится, эх, опять сорвалось, ничего вон впереди ещё один..... И так дальше, дальше, целая куча островов, жаль не посчитал сколько их всего было. Люди хотят спасти корабль и себя самих но у них ничего не получается , и так на протяжении всего рассказа. Да Лондон хотел описать Мак Коя, который с людьми терпящими бедствие и в огонь и в воду, лишь бы им помочь, но зачем было так затягивать????!! Читать это было словно пытка. Искренне не советую. Единственное что понравилось описание пожара и разрушения корабля в конце, извините за спойлер.
Джек Лондон «История, рассказанная в палате для слабоумных»
харамаки Зоро, 10 мая 2018 г. 13:17
Изумительная вещь, наверное лучшая в сборнике который я прочитал.
«Тронутый» высшего разряда рассказывает о себе, и это в принципе исчерпывающая характеристика сего опуса.
Но с каким мастерством написано, какое раскрытие персонажа!!! А бегство с эпилептиками и маленьким Альбертом — вообще нечто!
Вот один из перлов рассказа — «Когда привык иметь дело с ненормальными, то с женой управиться совсем нетрудно», роскошно)
харамаки Зоро, 22 апреля 2018 г. 11:13
«Дорога это жизнь»,
«Живешь себе, и всю жизнь тебе безразлично то, чего хотят другие ... ты мчишься, мчишься своей дорогой» — Джек Керуак
Этот роман вещь весьма неоднозначная, очень уж противоречивая. Но слишком многого от этой «культовой» вещи не ожидайте, на любителя всё-таки.
Это, суть, просто четыре отрывка из жизни Сала Парадайза, во время которых он срывается с места, и колесит по Штатам с Дином Мориарти. Произведение не имеет четкой структуры, можно сказать, это четыре повести описывающие судьбу двух людей, и их непростую дружбу. Но эта отрывочность повествования добавляет реалистичности, правдоподобности, что ли. Так же заметно что книжка создавалась на основе наблюдений и дневников автора, очень уж жизненны некоторые злоключения персонажей.
Читается весьма увлекательно. Автору, несмотря на небольшой объем произведения, удалось втиснуть, просто, огромное количество событий — от тривиальной ловли попутки, до танцев с куртизанками в мексиканском публичном доме, людей — от того парня, который мелькнёт на паре страниц, и с которым ты будешь добираться до следующего города на попутке, до интереснейших личностей вроде Старого Буйвола Ли, и идей — от философствований по пьяне, до истинных откровений «с выше».
Так вот если брать эту книжку, как вещь с которой с интересом можно провести с десяток часов, то к ней претензий нет, очень уж крепко написано.
А если начать рассуждать и анализировать прочитанное, то вот тут и выявляются некоторые отрицательные моменты.
У меня больше всего возмущения вызвали главные, так сказать, герои сего опуса, ибо это безответственные, безнравственнейшие маргиналы, бесцельно прожигающие свои жизни. Ладно бы только это, но мне противно то что они совершенно осознанно гадят и причиняют боль своим близким, без какого либо повода.
Керуак всё же не моралист.
Но как бы я не корил Сала Парадайза, к концу книги у него пропадает желание заниматься всеми прелестями такой жизни, он остепеняется. И Дин остается один, лишившись последнего друга, способного разделить его представления о истинной свободе, свободе от всяких условностей, когда можно просто взять закинуть свой скарб в машину и колесить по шоссе на встречу новым местам, знакомствам, впечатлениям.
И ведь в свою очередь Джек изобразил очень яркого человека, который стремился обрести настоящую свободу, добровольно отказываясь, если не всего то, от очень многого, вплоть до лучшего друга. Тут, в свою очередь, вспоминаются слова Паланика: Лишь потеряв всё человек становится действительно свободным.!
Наводит на размышления...
Брендон Сандерсон «Слова сияния»
харамаки Зоро, 17 февраля 2018 г. 11:33
Ну что сказать Сандерсон — есть Сандерсон.
И чорт возьми, как же хорош второй том! В некоторых моментах даже лучше первого!
Очень неторопливое развитие событий, очень подробные описания, чуть ли, не каждого дня из жизни героев. Очень динамичная развязка с бурей событий и концентрированной эпичностью. Весьма сбалансированный сюжет — рутина дней персонажей чередуется интересностями, как и главы Кэла, в очень выверенном темпе, чредуются с главами Шалланушки, а ружья висят в нужных местах, и стреляют в нужный момент(если не считать одного пугача, ибо нельзя однозначно сказать было ли это ружьё, а именно та необъезженная лошадка, кажется её звали Ласточка, которую наш ветробегунок не смог оседлать. Я вот думал: вскачет он на неё в конце лихо, и понесется спасать товарищей! Но нет...) Из роялей только Ясна, да и стремительные изменения Сзета.
Кэл наконец-то стал свободным человеком,ну относительно свободным, и служит Далинару, но все так же полон противоречий, и ненависти к светлоглазым. Да и автор ещё посылает ему одно испытание за другим. Иногда даже кажется что это перебор,и Брендон над ним просто издевается, но всё становится ясным к концу.
Шаллан в этой книге — второй полноправный главный герой. Если в прошлом томе главы с ней лишь разбавляли сюжетную линию Каладина, то в этой книге её очень много, её и её секретов, весьма неожиданных и шокирующих. И по началу меня это изобилие Шаллан немного раздражало, да и сам персонаж не особо нравился, но потом — втянулся.
Далинар наконец-то осознал своё предназначение и начал действовать, очень активно действовать. Но временами мне казалось что глав от лица Далинара маловато(целая неделя,его жизни, весьма важная, была описана просто парой предложений!), видимо Брендон обделил его намеренно, оставив для третьей книги.
И раз уж речь зашла о персонажах, из второстепенных, но не менее важных, мне стал импонировать Адолин. Если в Пути Королей он мне казался просто избалованным светлоглазым, то здесь он раскрыт лучше, и начинаешь сопереживать ему. Таравангиан тоже весьма неоднозначен и все так же загадочен, впрочем как и Шут.
И раз уж я упомянул Кэла, Шаллан и Адолина, то как же не обмолвиться об их, почти, любовном треугольнике: мне Адолин стал нравиться, да, но он не подходит Шаллан, ибо хватит прочитать лишь один диалог с препираниями и остротами Шалланушки и Кэла, чтоб понять где буря чувств, грозящая перейти в любоф. Да и сама парочка А. и Ш. показывает силу системы, и то что попытки Каладина пойти против неё бессмысленны. Надеюсь автор что-то с этим сделает.
И да, язык автора в этой книге несколько богаче чем в первой, чего только стоят те похабные шутки от Узора! И любопытные словечки крадуньи.
Идейное наполнение и конфликт двух лагерей по спасению мира так же весьма интересны. Понятно что Сияющие правы, как и их Идеалы, а Таравнгиан и Амарам просто подонки, оправдывающий свои зверства возвышенной целью. Но в нашем мире вряд ли Сияющие чего либо добились, ибо ради благой цели иногда действительно приходится поступиться своими принципами....
харамаки Зоро, 8 февраля 2018 г. 11:27
После восхитительного «Вина» прочитал это...
Что же меня ожидало? Именно, полнейшее разочарование!
Не в плане посыла, идеи — тут с этим, как раз, всё ясно и хорошо,мол вот вам ребята конфликт поколений со всеми вытекающими вещами.
Но в плане исполнения это совсем не то. Ибо это уже не те мальчишки, не тот Дуг! Просто читаешь и не веришь, не веришь происходящему. Как будто тебя обманули и вместо десерта подсунули мерзкий суп. Вот я ожидал прочитать действительно добротную вещь на уровне «Вина», но получил нечто странное, особенно меня покоробило от заключительной сцены — что это вообще было!
Быть может я через чур критичен, но, как по мне, Рэю стоило сжать эту повесть(язык не поворачивается назвать эту кроху романом) до размера крупного рассказа, поменять имена главных героев и место действия. Вот тогда из этого что-то, да и вышло бы.
Но считать это продолжением «Вина из одуванчиков» я отказываюсь, и не советую читать это тем, кому предыдущий роман понравился.
Терри Гудкайнд «Первое правило волшебника»
харамаки Зоро, 26 января 2018 г. 15:52
Первый раз прочитал 13 летним мальчонкой, и черт возьми как же меня эта книга тогда захватила! В первый же день прочитал страниц 200, просто читал и не мог оторваться, так это было увлекательно. Столько событий, интересный мир, весьма обстоятельный и живописный стиль, и сама замечательная атмосфера, какой-то сказочности что-ли. Так вот первую половину проглотил за пару дней, но потом чуть притупились те ощущения что были в начале, и читал тот кусок, где персонажи бродят по Срединным землям, уже с не таким пылом. Но этот восторг вернулся, с момента пленения Ричарда морд-сид(эта часть романа, имхо, сильнейший в книге) и продлился до конца.
И вот я решил недавно освежить память: взял томик Гудкайнда, удобно устроился, читаю. И с первых же страниц понимаю — что то здесь не то!
Нет, сюжет всё так же бодр и увлекателен, герой всё такие же хорошие ребята,любоф Ричарда так же сильна, разнообразные жестокости, которые так любит описывать автор, так же жестоки.
Но после чтения эпопей таких титанов как Джордан и Мартин, да и вообще лучше узнав жанр, Меч кажется чем-то вторичным: проработка мира слабовата, персонажи не особо реалистичны, антагонист чудовищен в плане своей убогости.... Да и не может второе впечатление, чего бы то ни было, сравниться с первым.
Но что не говори Первое Правило лучший роман цикла, и он довольно таки хорош даже с учетом различных минусов, одна концепция правил чего стоит(и не важно что сами правила, по крайней мере первые, какие-то житейские истины), ещё есть Зедд — лучший персонаж романа!
В общем, для полноты ощущений, важно прочитать роман вовремя, позже будет уже не то.
P.S. Оценку ставил руководствуясь первым впечатлениям, на деле роман конечно же слабее.
Владимир Набоков «Король, дама, валет»
харамаки Зоро, 24 января 2018 г. 10:31
Весьма увлекательная вещь, написанная крепким языком, к которому однако нужно привыкнуть, с не картонными персонажами разной степени интересности, и простеньким, но хорошим сюжетом.
Немного о персонажах:
Гг (которым вроде бы, по началу, является Франц — юный провинциал, жаждущий любви, а точнее женщин) меня, если честно, разочаровал: сначала он казался многообещающим персонажем, с некоторым потенциалом, но потом стал какой-то марионеткой, бесчувственным механизмом.
Марта — яблоко раздора, так сказать, движущая сила романа, весьма примечательна. Пытающаяся сохранить красоту и молодость, и именно ради того чтоб доказать самой себе, что она так же хороша как и раньше, она заводит любовника, что служит толчком к развитию событий.
Драйер так вообще самый любопытный из участников треугольника. И не соглашусь с авторами отзывов, который утверждают мол все персонажи моральные уроды, ну да не распознал Драйер сразу, что его жена больна, но это лишь из-за невнимательности, и он её все-таки любил, по своему...
Но из всех персонажей, как главных — так и эпизодических, меня сильнее всего поразил безумный владелец квартиры, а его последняя фраза адресованная Францу(«Прочь, вас больше не существует!») вообще нечто!
Об остальном(жанровой классификации, идее, значении романа и проч.) в других отзывах сказано вполне.
Для знакомства с творчеством Сирина роман хорошо подходит.