Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя 240580 в блогах (всего: 634 шт.)
Соблазны и проклятия «Холокоста» > к сообщению
Отправлено 19 февраля 2022 г. 21:07
Наше счастье поднялось
По верхам седых гребней,
Эй, товарищ, не робей!
В царстве скорби и теней
Солнце мощное зажглось.
И горит оно сильней.
Не робей!
Соблазны и проклятия «Холокоста» > к сообщению
Отправлено 19 февраля 2022 г. 13:41
Везде не значит всегда и навечно.
Соблазны и проклятия «Холокоста» > к сообщению
Отправлено 19 февраля 2022 г. 10:27
Смысл вашего выражения прошёл мимо, мультик не смотрел.
Соблазны и проклятия «Холокоста» > к сообщению
Отправлено 18 февраля 2022 г. 16:35
Ну, это же две крайности. Революцию мы не наблизим по своему желанию. Нужна революционная ситуация.
А касательно литературы... У меня такое ощущение, что такого рода книжки негативно влияют на мировоззрение читателя. Их задача — сформировать некое лояльное отношение к происходящему нынче. Мол завтра ещё хуже будет. Привыкайте.
Соблазны и проклятия «Холокоста» > к сообщению
Отправлено 18 февраля 2022 г. 13:43
Ну так у нас много общего. Категорически не принимал в своё время (в 1990-х) "нравоучительных" произведений типа Ефремова. Да и вообще, мысленно постоянно спорился с советскими учебниками истории итп. Хотя где-то в глубине души признавал, что там есть рациональный подход. Ну, или его элементы.
А потом, да, жизнь заставила переоценить ценности. Где-то лет 10 тому.
Сейчас очень сложно себя заставить читать подобную чернуху, то что раньше глоталось на ура без разбору.
Левый — значит видящий альтернативу. А в подобных книжках альтернативы нет, надежды нет. Просто абсолютизация неуютного сегодня. Завтра — будет только хуже — вот основная мысль всех этих страшилок.
Соблазны и проклятия «Холокоста» > к сообщению
Отправлено 17 февраля 2022 г. 21:46
Спасибо за высокую оценку моих скромных трудов:beer:
цитата vfvfhm
Збешховский мне очень по душе

Довольно неожиданно??? Если не ошибаюсь, вы придерживаетесь левых взглядов и, тем не менее (насколько я могу судить, конечно) у вас есть симпатия к разного рода упадничеству в литературе. Как это может совмещаться?o_O
«Лучший художник обложки по версии ФантЛаб» по итогам 2021 года. > к сообщению
Отправлено 13 февраля 2022 г. 12:54
К.А.ТЕРИНА
9 по 9 > к сообщению
Отправлено 2 февраля 2022 г. 21:14
Спасибо за информацию, интересно8-)
цитата С.Соболев
«Намедни» Парфёнова, который лишь верхушки цепляет.

Мне вспомнился не он, а "Хроники московского быта" Митрофанова. Если не влазить в специальную историческую литературу, а больше узнать именно о бытовой стороне жизни того времени — очень познавательно.
9 по 9 > к сообщению
Отправлено 2 февраля 2022 г. 12:27
Петр Вайль, Александр Генис. 60-е. Мир советского человека
Наверное, интересная книжка.
«Из смерти в жизнь». Философская система Олафа Стэплдона > к сообщению
Отправлено 2 февраля 2022 г. 12:23
Если очень упрощённо — да, к этому идёт все развитие у него. Данная концепция у него присутствует и в других произведениях. Дух, правда, понятие более широкое чем разум, но суть та же. Объединение на нескольких уровнях и восхождение к холодному безразличному богу. А дальше — неизвестность. Объединённый дух вечно стремится, однако, очевидно так никогда и не достигает единения с Творцом звёзд.
Интересно, что не зная об этой концепции, я в своё время в основных чертах повторил некоторые её элементы.
Фантастика в России. Периодика. 2021 год > к сообщению
Отправлено 22 января 2022 г. 17:15
Да, там есть пдфы всех 25 номеров прошлого года. Всё доступно
Фантастика в России. Периодика. 2021 год > к сообщению
Отправлено 22 января 2022 г. 17:03
В разделе "Свежий номер" есть скачиваемый пдф-файл, все материалы номера выкладываются также на сайте в виде хтмл.
Фантастика в России. Периодика. 2021 год > к сообщению
Отправлено 22 января 2022 г. 15:43
Доброго дня! А почему нет газеты "Троицкий вариант — Наука"? Там есть материалы, относящиеся к фантастиковедению.
Сон Веры Павловны в "Правде" > к сообщению
Отправлено 17 января 2022 г. 20:40
Тогда утопический дискурс провозглашался хотя бы декларативно, хотя в реальности было много от антиутопии. Сейчас даже на уровне деклараций утопия "светлого будущего" нигде не в почете. Так что, думаю, снится ей сон явно не о нашем времени. К сожалению:-(
Спасибо за ответ!
Сон Веры Павловны в "Правде" > к сообщению
Отправлено 17 января 2022 г. 19:35
Спасибо за статью! Позвольте полюбопытствовать — а как бы Вы определили Четвёртый сон ВП? Это утопия, фантастика? Можно ли на этом основании говорить, что "Что делать" содержит фантдопущение/фантсюжет/элементы фантастики?
О романе Игоря Силивры «Предел человека» > к сообщению
Отправлено 14 января 2022 г. 12:44
цитата просточитатель
мне бы хотелось жить например...

О, сладкий мир грёз, ты много лучше грязи повседневности...)

По поводу мрачности. На этом аспекте настаивает даже википедия:
цитата
жанр научной фантастики, отражающий упадок человеческой культуры на фоне технологического прогресса в компьютерную эпоху
О романе Игоря Силивры «Предел человека» > к сообщению
Отправлено 14 января 2022 г. 12:40
цитата просточитатель
Витки скорее пред утопия Очень рекомендую кстати

Я так понимаю, всё же условная техноутопия, а не социальная (?)
О романе Игоря Силивры «Предел человека» > к сообщению
Отправлено 14 января 2022 г. 12:06
Судя по классификатору и "Витки" — не утопия.
О романе Игоря Силивры «Предел человека» > к сообщению
Отправлено 13 января 2022 г. 23:33
Буду благодарен за примеры "светлого" киберпанка.
"Марс наш!" > к сообщению
Отправлено 12 января 2022 г. 19:56
Да, помню, смотрел. Атмосферный мульт, хотя и страшненький немного)
Вселенная как феномен (краткий путеводитель по избранным Интернет-ресурсам) > к сообщению
Отправлено 10 января 2022 г. 22:37
Ну, издержки времени, что поделаешь:-) Книжка Мелюхина имеет прямое отношение к теме обзора. О категории бесконечности применительно к Вселенной писал и Копнин. Кедров, возможно и неоднозначен, однако помню его книжку "О повторяемости в процессе развития". В своё время очень помогла мне в одной практической ситуации. Хорошо иллюстрирует применение диалектики к естественным наукам.
Мир, труд, бардо (критический отклик на роман Кима Стэнли Робинсона «Годы риса и соли») > к сообщению
Отправлено 10 января 2022 г. 22:06
Доходы от пиратства на Варварском берегу и эпизодической торговли с Тимбукту мало способствовали стабильному накоплению прибыли и не сотворили никакой революции в производстве. Поток негров-рабов из Сахеля делал ненужным капиталистическую эксплуатацию. Феодальные усобицы и набеги берберов тоже как-то не комильфо.
Мир, труд, бардо (критический отклик на роман Кима Стэнли Робинсона «Годы риса и соли») > к сообщению
Отправлено 10 января 2022 г. 21:40
цитата С.Соболев
соц.эк.-процессы сделали и продолжают поддерживать сами люди

Так кто ж с этим спорит?:-)
цитата С.Соболев
почему люди на арабском востоке этого не сделали

А какой у них был стимул для этого? У них феодализм законсервировался надолго. Та же идея национального государства, которая была характерна для Европы, для арабов вообще ни о чём — новый халифат подавай. Свободомыслие, рационализм и реформация как-то обошли исламский мир стороной. К тому же мусульманская цивилизация — континентальная, что накладывает ограничение на развитие торговли и мореплавания. Во что арабская верхушка вкладывала? В роскошь и работорговлю?.. — слабый стимул для прогресса.
Короче. Они рано стартовали, задали высокую планку, но на ней и остановились, когда "франки" уже впереди были.
Вселенная как феномен (краткий путеводитель по избранным Интернет-ресурсам) > к сообщению
Отправлено 10 января 2022 г. 20:49
ааа иии, ну Константинов есть на фантлабе, можете с ним обсудить его статью.
Не философы?.. Ну как, не совсем. Были конечно, физики, которые пытались освоить философию естествознания (некий теоретический инструмент к науке, подход, а не просто досужее "философствование"), это да. Тот же Зельдович, например. Новиков, если мне память не изменяет, под финал советской эпохи вообще отказался от философских ритуалов и писал почти исключительно о космологии, чтобы не ступать на зыбкую почву. Но были и такие как Мелюхин и Копнин. Любопытна фигура Кедрова. Их трудно назвать нефилософами.
Мир, труд, бардо (критический отклик на роман Кима Стэнли Робинсона «Годы риса и соли») > к сообщению
Отправлено 10 января 2022 г. 20:07
osipdark, так речь же не о рационализме как таковом. Не о философской, с позволения сказать, надстройке. Было заявлено, что именно протестантизм был причиной европейского первенства в науке и технике, что и повлекло за собой некоторые возражения у других.
Как по мне, тут надо было упомянуть об особенностях позднего европейского феодализма, о том, как появилось первое буржуазное государство Нидерланды итп. Рационализм, например, энциклопедистов тоже подстегивал прогресс, но основа все-таки была в социально-экономических процессах, которые поставили некоторые страны Европы в более выгодное положение по сравнению с остальным миром.
Вселенная как феномен (краткий путеводитель по избранным Интернет-ресурсам) > к сообщению
Отправлено 10 января 2022 г. 19:55
цитата ааа иии
Не сочтите за придирку

Не сочту, но похоже;-)
Я всего лишь имел в виду, что в ефремовском видении мира космически развитой цивилизацией могла быть лишь коммунистическая. Вот что пишут исследователи творчества Ефремова:
цитата
Из космизма Ефремова естественным образом происходит его коммунизм: овладение огромными энергиями для проникновения в глубины мироздания предъявляют к человечеству требование высокой социальной организации и соответствующего уровня этики, преодоления разобщённости по национальному, религиозному или классовому признаку, иными словами – требует создания бесклассового общества. Планетарные цивилизации, не отвечающие такому требованию, приходят к самоуничтожению и исчезают с исторической сцены.

По поводу философии естествознания. Вопрос не в частоте упоминания в "Вопросах философии". Речь о дискуссиях, которые развернулись на фоне официального диамата с открытием новых данных о Вселенной. Тут надо копать более специальную, космологическую и связанную с ней литературу. В указанной мною монографии упоминаются персоналии — Зельдович, Копнин, Новиков итп. Достаточно пройтись по их трудам или хотя бы краткой характеристике Грэхэма. Можно открыть для себя много интересного:-)
Вселенная как феномен (краткий путеводитель по избранным Интернет-ресурсам) > к сообщению
Отправлено 10 января 2022 г. 18:47
Спасибо, ознакомимся на досуге8-)
Вселенная как феномен (краткий путеводитель по избранным Интернет-ресурсам) > к сообщению
Отправлено 10 января 2022 г. 18:07
Да. Тут, правда, устаревшая информация о "сетевой публикации", но заявка на обновление (публикация в журнале) уже внесена.
Вселенная как феномен (краткий путеводитель по избранным Интернет-ресурсам) > к сообщению
Отправлено 10 января 2022 г. 17:47
Спасибо! Хотя обзор скорее для затравки и самостоятельного поиска:-).
Почему-то был уверен, что такие темы тут обязательно найдут у кого-то отклик8-)
Вселенная как феномен (краткий путеводитель по избранным Интернет-ресурсам) > к сообщению
Отправлено 10 января 2022 г. 17:39
osipdark, всё так, всё верно. Однако в своё оправдание скажу, что я не задумывал чего-то фундаментального с множеством источников и продолжением. Открою секрет — все указанные ресурсы были сохранены мною несколько лет тому назад для написания статьи о "Космологии духа" и иже с ней. Эссе было написано, но его структура вышла иной, чем задумывалось первоначально. Чтобы добро не пропадало, да и рубрика немного ожила решил сделать из всего этого небольшой обзор с поверхностным касанием проблем, которые разбираются на том или ином ресурсе.
Вселенная как феномен (краткий путеводитель по избранным Интернет-ресурсам) > к сообщению
Отправлено 10 января 2022 г. 17:23
А я и не утверждал обратного. Просто взял для иллюстрации рисунок, который мне показался уместным.
Мир, труд, бардо (критический отклик на роман Кима Стэнли Робинсона «Годы риса и соли») > к сообщению
Отправлено 9 января 2022 г. 19:39
Просто я не думал, что эти идеалистические построения а-ля Вебер и Тойнби сегодня всерьез можно считать причиной, игнорируя материальные процессы, происходящие в том или ином обществе.
Мир, труд, бардо (критический отклик на роман Кима Стэнли Робинсона «Годы риса и соли») > к сообщению
Отправлено 9 января 2022 г. 18:45
Роман не читал, однако подозреваю, что перевоплощение — не больше чем средство донести свои идеи
цитата Zangezi
за науку, мир, равноправие, феминизм — где бы ни находились и кем бы ни были
Возможно не самое удачное средство.
Вы что, всерьез считаете, что научно-технический прогресс на Западе появился из-за особенностей религии? Это какой-то уж полный идеализм.
Эдита №88 > к сообщению
Отправлено 31 декабря 2021 г. 11:32
А когда будет рассылка авторских пдф-ок номера?
Олаф Стэплдон в Риполе > к сообщению
Отправлено 29 декабря 2021 г. 13:37
Спасибо большое! С Речкиным я уже связывался, постараюсь теперь найти контакты Маркова
МОЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ > к сообщению
Отправлено 28 декабря 2021 г. 20:45
Написал автору статьи и попросил его связаться с вами.
МОЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ > к сообщению
Отправлено 28 декабря 2021 г. 20:41
Конечно. Можно давать даже ссылки на бумажные публикации.
МОЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ > к сообщению
Отправлено 28 декабря 2021 г. 19:00
Это есть в статье в разделе "Ссылки" (внизу). Правда, он оформил так, что трудно найти. Нажмите цифру 3 — там они все собраны.
МОЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ > к сообщению
Отправлено 28 декабря 2021 г. 17:36
Обращайтесь, если что.
МОЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ > к сообщению
Отправлено 28 декабря 2021 г. 13:49
Автор статьи — некто Мит Сколов.
Владимир Александрович, отредактировать статью — это дело несложное. Главное, чтобы ссылки на подтверждающие ресурсы были. Могу помочь, если там что-то сильно напутано.
Маттиас Шварц. Гости из космоса. Оккультные аспекты советской научной фантастики. 2011 > к сообщению
Отправлено 27 декабря 2021 г. 21:36
Вячеслав, у вас вышло? Поздравляю!;-)
"Море спокойствия" > к сообщению
Отправлено 25 декабря 2021 г. 23:32
"Спутник" вторичен во многом.
"Море спокойствия" > к сообщению
Отправлено 25 декабря 2021 г. 22:15
До 4 серии довольно пристойно было. Бродилки по длинным зловещим коридорам, чьё-то незримое присутствие, таинственная атмосфера. Но потом всё объясняется безумным, абсурдным фантдопущением, от чего всё происходящее теряет смысл. Прекратил просмотр на середине сериала.
Кэти Хан. Задержи звёзды (2017) > к сообщению
Отправлено 20 декабря 2021 г. 19:45
цитата просточитатель
утопия? не анти?

Ну, автор к этому легонько так подводит:-)
цитата просточитатель
если индивидуализм то таких ограниченний быть не может

Так завещал некий основатель утопии и это вошло в непререкаемую традицию.
цитата просточитатель
если ребенок родился то что?

Девушки до условных 35 пользуются "утопическими" контрацептивами. Удивительно, но таких случаев рождения вообще не было:-). Пока Кэрис (главная героиня) не "залетела" несмотря ни на что.
Жюри премии «Новые горизонты» о повести Георга Тихого «Мы не одиноки» > к сообщению
Отправлено 8 декабря 2021 г. 12:46
Да, разнесли в пух и прах8:-0
Олаф Стэплдон в Риполе > к сообщению
Отправлено 4 декабря 2021 г. 20:11
Пользователей с таким именем и фамилией тут больше одного человека, почему и спрашиваю.
Олаф Стэплдон в Риполе > к сообщению
Отправлено 3 декабря 2021 г. 18:22
А кто такой Александр Марков, он есть на фантлабе?
Олаф Стэплдон в Риполе > к сообщению
Отправлено 3 декабря 2021 г. 13:30
Отлично!
Жаль, что эти предисловия мне недоступны...:-(
Марксистско-лемовская философия > к сообщению
Отправлено 2 декабря 2021 г. 20:51
Интересно, как сложилась дальнейшая судьба молодого философа после внедрения новаторских методов преподавания:-)
Семен Слепынин. «Звездные берега» (1974) > к сообщению
Отправлено 2 декабря 2021 г. 18:31
Сложно судить — кто из них круче написал об оцифровке. Я только Слепынина читал.
⇑ Наверх